Аскетизм

Влияние аскетизма на психологию и здоровье

Аскетизм, как духовная практика, оказывает глубокое влияние на психологию и здоровье человека. Воздержание от многих материальных удовольствий помогает развить волю, самодисциплину и силу воли.

Психологическое влияние

Аскетизм может привести к глубокому изменению психологического состояния. Отказ от излишеств и постоянное самоконтроль способствуют развитию внутренней гармонии и уравновешенности. Аскетическая жизнь помогает отказаться от материальных привязанностей, сосредоточиться на духовном пути и найти истинное значение жизни.

Аскетизм также способен помочь справиться с эмоциональными проблемами и стрессом. Многие практики аскетизма, такие как медитация и молитва, способствуют успокоению ума, снижению тревожности и улучшению концентрации. Это позволяет достичь психологического благополучия и внутренней гармонии.

Влияние на здоровье

Аскетический образ жизни, характеризующийся контролем над потреблениями и физическим стремлением к самосовершенствованию, может оказать положительное влияние на здоровье. Ограничение пищи и воздержание от табака, алкоголя и других вредных привычек способствуют поддержанию физического здоровья.

Многие аскеты отдают предпочтение здоровому образу жизни, который включает регулярную физическую активность и упражнения для тела. Это помогает поддерживать физическую форму, укреплять мышцы и повышать общую выносливость. Кроме того, аскетический образ жизни способствует спокойствию и уравновешенности, что благотворно влияет на работу сердечно-сосудистой системы и уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Однако, важно отметить, что слишком жесткий аскетизм и излишенная самоотверженность также могут привести к психологическим и физическим проблемам. Поэтому важно находить баланс и следовать аскетическому образу жизни с умом и здравым смыслом

Телесные аскезы

Физиологические епитимии не просто так открывают список видов аскез, ведь телесные потребности – это то, что человек приучен ублажать в первую очередь. Тапасьи тела включают в себя семь категорических запретов, ни один из которых нельзя игнорировать:

  • не терпеть нечистоты тела, несвежести одежды;
  • не лелеять вредные привычки;
  • не есть продукты, заведомо вредные, способствующие накоплению жира, а не энергетики;
  • не посещать мест злачных, с негативной аурой;
  • не держать тело в расслабленном бездействии;
  • не оскорблять других людей своими поступками.

Первым шагом для совершения аскезы тела должно стать глубокое познание себя, своих биологических ритмов и истинных потребностей. Человек по своей природе склонен к самообману, и то, что мешает ему больше всего, как правило, является для него источником самых ярких впечатлений.

«Правильный» аскетизм и психология

«Правильный» аскетизм состоит в том, чтобы принять страдание, которое приходит само по себе, в то время как чрезмерный аскетизм состоит в том, чтобы создавать это страдание.

Бхагавад-Гита, великий текст индуистской традиции, подчеркивает, что йога не предназначена ни для тех, кто ест слишком много или слишком мало, ни для тех, кто спит слишком много или слишком мало.

Согласно индийской мысли, страдание происходит от невежества; таким образом, понимание, которое может вылечить страдание — идея, с которой согласна современная психология.

Смесь страданий и счастья испытывают не только аскеты. Те, кто испытывает муки страсти, проживают это состояние очень похожим образом, те, кто занимается соревновательным спортом, испытывают много страданий; но они находят удовольствие превосходить себя. Можно также утверждать, что альпинист, рискуя своей жизнью, чтобы «покорить» вершину, которая была завоевана несколько раз прежде, страдает от более серьезного патологического презрения к своему телу, чем монах в пустыне, который постится, потому что это осветляет его разум.

Насилие в аскетизме происходит из-за незнания законов психики: страх желания усиливает желание, а гнев против собственного гнева удваивает этот гнев. В краткосрочной перспективе насилие над разумом может принести результаты, но ум отомстит позже.

Внешние ссылки

По мнению Хадзимы Накамуры и других ученых, некоторые ранние буддийские тексты свидетельствуют о том, что аскетизм был частью буддийской практики на заре ее существования. Более того, на практике записи, начиная примерно с начала нашей эры и до 19 века н.э., свидетельствуют о том, что аскетизм был частью буддизма как в традициях Тхеравады, так и Махаяны. Поскольку мы живем в культурном пространстве, где наша философия, психология и мировоззрение тесно переплетены с православием, уместно завершить эту статью кратким обзором трудов некоторых современных священников и богословов не столь далекого прошлого.

Принятие аскезы для достижения цели

Аскетизм не означает, что мы никогда не сможем делать то, что нам нравятся. Скорее, это означает принятие осознанного выбора пределов, которые мы устанавливаем для различных видов деятельности.

Многие из нас находят этот тип самодисциплины трудным, особенно когда впервые начинают эту духовную практику. Мы замечаем отсутствие того, от чего мы отказались, еще не осознавая преимуществ долгосрочных желаний. По этой причине становиться аскетом лучше всего постепенно. Сосредоточьтесь на том, чтобы научиться жить с этим изменением в течение трех месяцев, а затем выберите более строгие ограничения, если считаете их нужными.

Как живут аскеты?

В современном обществе аскет это — человек, решивший пойти путем освобождения с целью избавления себя от ненужного потребительства и всего устаревшего: вещей, связей, мышления, старого образа жизни. Само слово аскетический — это значит суровый, строгий, спартанский. На сегодняшний день люди, избравшие путь аскетизма, живут придерживаясь правил:

  • Довольство малым, без чувства ущербности, навязываемой маркетологами. Хорошие книги, лучше дорогой бытовой техники и мебельного гарнитура.
  • Минимум вещей.
  • Большое значение придается развитию внутреннего мира.
  • Бережное отношение к природе (пластиковые пакеты, бутылки отсутствуют в быту аскетов по причине захламления планеты этими продуктами нефти).
  • Благотворительность.

Это интересно: Факты об острове Крит

Всегда ли нужно платить за удовольствия?

У наслаждений и удовольствий есть обратная сторона — это страдание. Например, когда вы наслаждаетесь семейной жизнью, это может обернуться тяжелыми переживаниями, если придется расстаться с супругом. Причем удовольствие оборачивается страданиями того же уровня. Если вы жили в семье без особой радости — есть человек рядом, и ладно, — тогда и страданий особых при расставании нет. А если, например, вы год вынашивали интересую идею по работе, планировали, мечтали, как вот-вот что-то создадите, а у вас эту идею кто-то украл и сам реализовал или же от нее вообще отказались, страдание будет другого порядка — тоньше, больше зацепит за душу. Когда рушится идейная концепция счастья — это всегда очень болезненно.

Обязательно ли за наслаждениями следуют страдания?

Допустим, вы работаете, и у вас есть какой-то доход, например, тридцать тысяч в месяц. Вы можете потратить эти деньги на разные вещи — на еду, развлечения, путешествия. Но у вас есть, например, домашние животные, и они вам приносят удовольствие. Чтобы наслаждаться общением с любимой собакой, вам нужно часть своего дохода тратить на уход за ней — корм, услуги ветеринара и т.п., — вам приходится платить за удовольствие. У вас есть наслаждение — вы совершаете аскезу.

Аскеза устанавливает баланс между удовольствием и его противоположностью. Если вы не совершаете аскезы, приходит страдание. Если вы совершаете аскезы и не ищете наслаждения, природа начинает искать способы, как вам это компенсировать.

Жизнь — это сбалансированная система. Если вы постоянно работаете, трудитесь, отдаете, совершаете аскезы и ничего не просите от жизни, она начинает искать способы, как вам компенсировать это. Например, если вы копаете землю или прикладываете другие физические усилия, но не ищете физических наслаждений и не просите денег, природа может вернуть вам это в другом виде — например, в виде духовного прозрения или благодарности людей, которая будет вас питать. Жизнь находит этот баланс на разных уровнях — он не плоский, не однослойный, это многомерный баланс.

История аскетизма

«Аскезис» в переводе с греческого означает «упражнение». Понятие возникло в Древней Греции. Аскетизм для греков был тренажером тела и духа. Спортсмены, которые готовились к соревнованиям, ограничивали себя в физических и психологических удовольствиях.

Аскетизм пропагандировал Диоген Синопский. Он являлся представителем школы цинизма. Философия цинизма подразумевала отказ от традиционных желаний в пользу умеренного образа жизни.

Он выступал за независимость и самодостаточность. Диоген исключал те потребности, удовлетворение которых подразумевало компромисс в виде отказа от свободной жизни. Главная цель – освободить собственную личность и не зависеть от материального мира и внешних обстоятельств.

Он полностью отказался от принятых традиций того времени. Диоген мог спокойно есть на площади, что было неприличным. Мог прилюдно испражняться и мочиться.

Жил он на улице в огромной глиняной бочке. Выживал за счет подаяний. Единственная вещь, которая была в его собственности – это миска для еды. Когда Диоген увидел, как мальчик пьет из рук, он отказался и от нее.

Что это такое?

Аскетизм зародился ещё в Древней Греции. Его основоположником считается Аристипп, ученик Сократа. Древнегреческие философы считали, что польза аскетизма в том, что он делает человека сильнее.

Популярностью концепция аскетизма пользовалась и среди последователей различных религий. Так, в раннем христианстве аскетов, которые проводили жизнь в самоистязании, молитвах и постах, очень уважали. Многие из них посмертно были названы святыми.

В ХХ столетии слово «аскетизм» стали использовать и психологи. Это определение впервые употребил в своих работах основатель психоанализа Зигмунд Фрейд. В психологии этот термин означает адаптивный механизм, который проявляется в ситуации, когда человек сравнивает свои достижения с достижениями других и признаёт их менее значимыми.

Аскетизм в психологии

В традиции Махаяны аскетизм с эзотерическим и мистическим смыслом стал обычной практикой, например, в школах Тэндай и Сингон японского буддизма. Эти японские практики включали в себя аскетизм, подвижничество, омовение под водопадом и ритуалы очищения. Японские записи двенадцатого века содержат рассказы о монахах, практикующих строгий аскетизм, а записи девятнадцатого века свидетельствуют о том, что буддийские монахи Ничирена просыпались каждый день в полночь или два часа ночи и совершали аскетические ритуалы очищения воды под холодными водопадами. Среди других практик – чрезвычайно аскетичная практика употребления в пищу при жизни только сосновых игл, смол, семян и, в конечном итоге, самой мумификации, или сокусинбуцу (миира) в Японии.
Вы завершили свой утренний ритуал и сели в троллейбус, чтобы отправиться на работу. Вы не можете молиться на работе, потому что вам приходится там работать. Так вы говорите: “Господи, благослови меня и не дай мне забыть Тебя. Будь со мной!” – и тогда вы работаете не только на своего босса или на себя. Вы трудитесь перед Богом, и в этом заключается ваша аскетическая практика. Он закончил, поблагодарил Бога и пошел домой.

Происхождение понятия аскетизма

Практическое значение аскеза получила в Древней Греции, где отказ от земных благ расценивался двояко: сначала для физической и моральной подготовки атлетов к соревнованиям, затем как некое продвижение ментальной личности человека на более высокую ступень совершенства.

Первый фактор носил временный характер. Спортсмены в периоды усиленных тренировок должны были сосредоточиться на будущих достижениях, а потакание телесным потребностям отвлекало от основной цели. Это был исключительно деловой подход, при котором люди сознательно отодвигали все радости жизни для поднятия духа и четкой направленности. Атлеты переходили на грубую пищу, спали на дощатом голом настиле, не знали плотской любви и отказывали себе во всяком эстетическом и физическом наслаждении. К тому же они переносили ежечасные тренировки.

Второй фактор служил своеобразным ментальным тренажером для духа, получившим более тонкое и развитое обоснование в индийских учениях. Различные дервиши, гипнотизеры, мастера левитации – все эти уникальные и свойственные только Древнему Востоку явления возникли именно вследствие усмирения тактильных грубых начал в пользу духовного развития.

Виды аскезы

Все аскезы, которые только можно придумать, отвечают за три фактора самоконтроля — телесного, речевого и мысленного (умственного). Более подробная информация о них представлена ниже:

  • Аскеза, направленная на усмирение плоти, обуславливает сдержанность в пище, физическое развитие, укрепление чистых помыслов через путешествия по святым местам или местам силы.
  • О сдержанности речи можно говорить, когда соблюдена аскеза свободы от злословия, распускания сплетен, праздных разговоров. Сюда же входит умение отвечать за каждое произнесенное слово.
  • Аскеза ума отвечает за умение следить за направлением своих мыслей, за духовное просвещение через книги и за сознательный отказ от пустой или негативной информации.

Аскетизм – принципы

Его диссертация состояла из двух книг, опубликованных в 1907 году, первая из которых была посвящена подробному, иногда критическому обзору литературных произведений, статей и исследований богословских авторов разных времен, касающихся этой темы. Ссылаясь на труды более 65 Отцов Церкви и работы более сотни богословов и ученых, он попытался проанализировать огромный пласт, который представляет собой аскетическое учение, систематизировать его и показать его значение в учении о спасении. Вторая книга была богословским и этическим исследованием. Согласно Августину, влечение к удовольствиям от еды, вина, запахов, звуков, цветов, форм очень опасно, но не вообще, а только тогда, когда они являются самоцелью, самостоятельным источником мирских удовольствий. То, что человек создает своими руками, всегда прекрасно, но только в той мере, в какой в нем есть следы совершенной красоты, заключенной в Господе. Искушение суетным знанием считалось более опасным, чем даже плотская похоть. Испытывать страсть к изучению окружающего мира считалось “похотью очей”, жадностью любопытства, которое “облекалось” в одежды знания, науки. Это может быть одобрено, только если служит религиозной цели, в сочетании с верой.

Аскетичность: что это значит?

Аскетичность – это понятие, которое широко используется в различных сферах жизни для описания принципа простоты, отказа от излишеств и самоограничения. В центре аскетичности лежит идея духовной практики, ориентированной на достижение покоя и гармонии.

Аскетичность имеет свои корни в древних философских и религиозных учениях, где она относится к духовному пути самоограничения и отречения от материальных благ. Однако аскетичность не обязательно связана со суровыми условиями жизни или с монашеским образом существования.

Аскетичность может выражаться как во внешней, так и во внутренней форме. Во внешней форме аскетичность проявляется в отказе от излишеств, скромности в одежде и пище, а также в умеренности во всех сферах жизни. Во внутренней форме аскетичность предполагает управление своими желаниями и эмоциями, отказ от привязанности к материальным вещам и стремление к духовному развитию.

Аскетичность часто ассоциируется с понятием сознательного отказа от различных комфортных условий и удобств, однако не всегда она означает полное отрицание наслаждений. Вместо этого, аскетизм направлен на достижение гармонии и баланса в жизни, а также на развитие духовной силы и просветления.

Аскетичность – это инструмент для того, чтобы отвлечься от материальных забот и сосредоточиться на внутреннем мире и духовном росте. В современной культуре аскетичность может означать отказ от избыточного потребления, стиля жизни, ориентированного на потребление, а также внимательное отношение к природе и внутреннему состоянию.

Аскетичность имеет свои плюсы и минусы. Она может помочь в поиске внутренней гармонии и осознанности, а также способствовать более устойчивым и продуктивным отношениям с окружающим миром. Однако, слишком строгая аскетичность может привести к отчуждению от общества и ограничению жизненных возможностей.

  1. Аскетичность может быть религиозной практикой, связанной с отречением от материальных благ.
  2. Аскетичность может проявляться в скромном образе жизни, отказе от излишеств и умеренности во всех сферах.
  3. Аскетичность может быть инструментом для достижения духовной гармонии и развития.
  4. Аскетичность может быть формой саморегулирования и отказа от потребления.

Как выбрать для себя аскезу

Как выбрать ту практику, которая будет помогать нам по жизни достигать целей и реализовывать наши планы?

То, что вы выберете, должно быть естественным для вас. Сейчас во многих источниках пишут, что человек должен вставать до восхода солнца. Но это не означает, что такая аскеза подходит для всех. Вдруг вам этого просто не дано в силу вашей природы? В таком случае нужно принять себя и найти более подходящую практику.

Точно так же не всем девушкам подходит голодание. Это достаточно серьезная аскеза, и, в силу склада женской психики, голодание может приводить женщину в эмоционально неустойчивое состояние. Проще говоря, она станет стервой, и общаться с ней станет очень тяжело. Поэтому внимательно наблюдайте за своим состоянием, когда берете на себя какую-то аскезу.

Самое главное — аскеза не должна быть для вас страданием, вы должны выполнять ее с удовольствием, даже когда прилагаете достаточно серьезные усилия.

Бывает, что мы сталкиваемся с такой горой, которую лучше обойти, нежели лезть на нее до тех пор, пока вы не устанете, сорветесь и разобьетесь. Нужно понимать, что препятствие, с которыми вы столкнулись, может быть слишком большим для вас.

Сталкиваясь с препятствием, попробуйте внутри себя измерить: выдержите вы это или нет. Если вы столкнулись с небольшой трудностью, если вам нужно помочь родителям сделать ремонт или посидеть с соседским ребенком, то это можно сделать, но если банк захватили 20 вооруженных бандитов, то вам, маленькой хрупкой женщине, не стоит на них кидаться и пытаться всех обезвредить. Одно дело — побегать с подругой вечером в парке и совсем другое — отправиться в пеший поход, где нужно с рюкзаком проходить по несколько десятков километров в день.

Нужно соизмерить свои силы с тем препятствием, что стало на вашем пути, научиться соблюдать меру. Приходя в зал, вы не берете сразу штангу на 200 кг. Опытный тренер, глядя на вас, подскажет, какой вес вам лучше взять. Если вы рассматриваете жизнь как тренировочную площадку, то каждый раз степень нагрузки в препятствиях будет меняться. Она будет сильнее, больше. Это означает, что вы можете выдержать. Вы даже можете не заметить те препятствия, которые 10 лет назад казались вам огромными. Вы можете их даже не рассматривать как препятствия.

То же касается и количества усилий, затрачиваемых в вашей жизни на аскезу. Если человек совсем не аскетирует, у него пропадает воля. Если он излишне аскетирует, ожесточается сердце. Нужно найти грань между чрезмерной аскезой и ее отсутствием. Сделать это можете только вы сами, потому что у каждого человека — свой собственный уровень.

Практики и курсы

Индивидуальные коуч-сессии

Если вы столкнулись со сложной ситуацией и кажется, что выхода нет, все валится из рук, сил больше нет и негде найти помощь. Приходите, мы вместе разберёмся и найдём причину. Устраним причину и выход появится сам.

Практика «Перерождение»

Это нужно для того, чтобы снять с себя все деструктивные программы, которые наслоились на наше восприятие этого мира, ведущие нас, отчасти, по ложному пути своей самобытности.

Практика выхода из травмы

Практика позволит навсегда закрыть старые обиды, убрать чувство тревожности, разочарования и выбраться из запутанной ситуации.

Вестминстерский словарь богословских терминов

Основной предпосылкой для чтения является слушание и слух. Практика молитвы Иисуса – это сосредоточенное слушание, а не механическое повторение. В чем-то она напоминает медитацию, чтение мантр и другие духовные упражнения, но у нее есть свои задачи и множество особенностей. Когда мы говорим о видах и формах аскетизма, как правило, многие делят его на духовный и материальный аскетизм. Само собой разумеется, что под словом “духовный” мы подразумеваем отказ от различных эмоциональных удовольствий и взаимодействия с миром. Материальность, в свою очередь, подразумевает отказ от определенных материальных благ современной цивилизации. И все же, если задуматься, многие аспекты этих форм, будут работать вместе, именно поэтому аскетизм также можно классифицировать следующим образом:

Принципы аскетизма

Когда в возрасте 39 лет монах Серафим был рукоположен во иеромниха, он покинул монастырь и стал жить в деревянной келье в пяти километрах от монастыря, в глухом лесу на берегу реки Саровки. Здесь он подвергся тяжелейшим испытаниям – переносил тяжелые грузы, чрезвычайно строго постился, питался лесной травой – глицинами.
На пятый день после его рождения была проведена церемония, на которой его назвали Сиддхартха, “успешный человек”. Восемь приглашенных мудрецов-брахантов своими предсказаниями подтвердили, что его будущее неоднозначно. Последний и самый молодой из них, ясновидящий Асита, найдя на теле ребенка 32 знака великого человека, сказал, что этот ребенок будет либо могущественным царем, либо величайшим святым.

Аскезы ума

Контролировать течение мыслей очень сложно, поэтому аскезы ума принято накладывать на себя тогда, когда уже пройдена предварительная подготовка соблюдением телесных и речевых ограничений. Человек 80% своего времени проводит в размышлениях о прошлом или мечтах о будущем. Он строит свою действительность, основываясь на старых предпочтениях, которые сложились в его сознании в формулу «хорошо», и избегает процессов, которые запомнились как «плохо». Отклонение от заданной схемы вызывает у него негативные эмоции и желание вернуться в зону комфорта.

Суть соблюдения аскезы ума – преодоление рамок, воздвигнутых в сознании, снятие установок из прошлого и ограничение тяги к пустому фантазированию. Аспекты практики данной тапасьи:

  • прекращение внутреннего общения с самим собой;
  • устранение помыслов тщеславия;
  • изъятие негативной программы, заложенной в сознание прошлым опытом и воспитанием;
  • изучение источников мудрости предков – священных книг, биографий подвижников, нравственных трудов.

Обязательно во время соблюдения обетов, направленных на корректировку мыслей, подвижнику предписывались чтение мантр и медитация.

Определение и значение аскетизма

Аскетизм (от греческого слова «аскеза», что можно перевести как «упражнение» или «тренировка») описывает философский и религиозный принцип, который подразумевает отказ от материальных благ и физических удовольствий в пользу духовного развития и самопознания. Аскетизм является центральной концепцией во многих религиях и философских традициях, включая христианство, ислам, буддизм, даосизм и т. д.

Основная идея аскетизма заключается в том, что отказ от материального и физического помогает достичь более высокого уровня духовности. Аскеты верят, что путем ограничения себя в плотских удовольствиях и отказа от мирских потребностей они могут освободить свой разум и душу от материальных оков и взойти на более высокий уровень понимания и осознания своего истинного «Я».

Цель аскетизма может варьироваться в зависимости от конкретной религиозной или философской традиции. Он может быть направлен на достижение спасения, освобождения от страданий, подготовку к духовным практикам или просветление. Во всех случаях аскетизм представляет собой сознательный выбор отказа от мирских забот и удовольствий в пользу более глубокого осмысления и принятия духовной практики.

Аскетизм может проявляться различными способами, включая посты, непрестанное моление, медитацию, самоотверженный и неуклонный труд, добровольное ограничение в потреблении пищи или сна, полное отречение от материального мира и т. д. Каждая религия и философия имеет свои собственные практики и традиции аскетизма.

Аскетизм играет значительную роль в формировании личности и характера аскета. Этот принцип требует от своих последователей силы воли, самоконтроля и постоянного внимания к своим мыслям, чувствам и поступкам. Аскеты учатся преодолевать свои страсти, жадность, иллюзии и другие преграды на пути к духовному просветлению. Они стремятся к достижению внутренней гармонии, смирению и расширению своего сознания.

В целом, аскетизм представляет собой путь самоограничения и самопознания, который имеет глубокие и многогранные последствия для развития личности и реализации своего духовного потенциала.

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Группы «Мы и они»

межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.

ATNA

по аналогии с BATNA аббревиатура от английского «Alternatives To a Negotiated Agreement» — альтернативы переговорному решению (соглашению).

Агрессия враждебная

форма агрессивного поведения, состоящая в целенаправленно осознанном нанесении вреда другим.

  • Группы «Мы и они»

  • Понятие «Пресса желтая»

  • Решение «Состыковка»

  • Издание «Социальный конфликт»

  • Прием «Салями»

  • BATNA

  • Агрессия внутривидовая

  • Анннулирование

  • Антиципация

  • Борьба идеологическая

  • Воспитательное общение

  • Консциентальная война

  • Контрреволюция

  • Конфликт вертикальный

  • Конфликт югославский

  • Увязывание

  • Универсальная потайная схема описания конфликтов

  • Унижение

  • Установка конфликтная

  • Утечка мозгов

Ценность аскезы для человека

Что такое аскеза в жизни просветленного? Шрила Прабхупада, известный религиозный деятель из Индии, расценивал самоотвержение как неотъемлемую часть истинного развития человека. Он и его последователи были уверены, что иначе как через следование по пути аскезы никто из людей не смог бы заслужить почета, уважения и других благ, являющихся на самом деле плодами суровых ограничений.

По мнению индийского мудреца, тапасьи, наложенные определенные рамки даже на 1-2 сферы жизни индивида, могут кардинально изменить его судьбу и привести к значительным улучшениям качества его существования. К ним относились:

  • кармическое очищение, которое неизбежно следует за каждым выполненным обетом;
  • улучшение энергообмена с окружающим миром, увеличение личных возможностей;
  • быстрое достижение поставленных целей;
  • положительное отношение окружающих;
  • физическое здоровье, повышение жизненных сил;
  • умение концентрироваться на правильных мыслях и отпускать дурные;
  • освобождение от пороков.

Получается, что в настоящем понимании аскеза — это не путь бездумного самоистязания, а способ разумного обмена накопленного энергетического мусора на бесценные блага уровня высших духовных инстанций.

Заключение

Часто аскезу пытаются практиковать, задавшись конкретной целью, например, разбогатеть или заслужить уважение окружающих. Однако данная методика следования по духовному пути работает иначе или вовсе не работает, если подступать к ней с корыстными целями. Ни одна их техник введения аскезы в жизнь человека не подразумевает мгновенный результат, поэтому любое лицемерие рано или поздно раскрывается либо просто надоедает мнимому адепту.

При вступлении в практику не следует рассказывать всем о новом увлечении, поскольку это противоречит самой идее аскезы – самоотречению, скромности и чистоте помыслов. Чем меньше людей узнает об исполнении обетов, тем меньше ненужного внимания будет отвлекать подвижника от серии сложных упражнений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: