Направления деятельности
С 1957 года в России функционирует отлаженная система реализации проекта, согласно которой каждая школа под руководством регионального, национального координационного центра работает на международном уровне, в региональных проектах и в проектах на базе образовательного учреждения в рамках приоритетных направлений:
- Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО;
- Образование в интересах устойчивого развития;
- Изучение всемирного культурного и природного наследия;
- Права человека и межкультурное образование.
В своей работе мы придерживаемся выделяемых ЮНЕСКО четырех главных аспектов в процессе обучения: учиться, чтобы знать; учиться, чтобы уметь; учиться жить и учиться жить вместе.
# Учиться, чтобы знать — получение широкого спектра общих знаний с возможностью глубокого изучения ограниченного числа предметов.
# Учиться, чтобы уметь — приобретение наряду с профессиональными навыками способности ориентироваться в различных ситуациях и работать в команде.
# Учиться жить — личностный рост и развитие способности действовать в значительной степени самостоятельно, на основе собственных суждений и личной ответственности.
# Учиться жить вместе — развитие способности понимать других людей и ценить взаимозависимость.
Образовательное сотрудничество и международное признание
Такое образовательное сотрудничество не только позволяет ученикам расширить свой кругозор, развить межкультурную компетентность и узнать больше о других культурах, но также способствует сотрудничеству учителей и директоров школ, обмену педагогическими методиками и идеями. Это помогает повысить качество образования, расширить возможности для профессионального роста и создать рабочую среду, способствующую инновациям и творчеству.
Быть ассоциированной школой ЮНЕСКО также придает международное признание и престиж. Участие в этой сети подтверждает, что школа следует принципам ЮНЕСКО, таким как содействие устойчивому развитию, защита прав человека и межкультурный диалог
Это помогает школе привлекать внимание и поддержку как со стороны местного сообщества, так и на международной арене
Доступ к уникальным образовательным ресурсам
Школы, ассоциированные с ЮНЕСКО, имеют доступ к качественным учебникам, модулям, образовательным программам и методическим рекомендациям, специально разработанным с учетом международных стандартов образования и принципов соответствующих директив ЮНЕСКО.
Эти ресурсы позволяют расширить учебный процесс и обогатить его контентом, предоставляя учащимся изучение различных тем и областей знания. Они также способствуют развитию креативности и критического мышления учеников, предоставляя им доступ к разнообразным образовательным материалам, электронным библиотекам, базам данных и другим цифровым ресурсам.
Благодаря сотрудничеству с ЮНЕСКО, школы получают уникальную возможность обогатить свои учебные программы и предоставить учащимся образование высокого качества, соответствующее мировым стандартам. Это позволяет ученикам получить глубокие знания и развить навыки, необходимые для успешной жизни и карьеры в современном глобальном обществе.
Преимущества доступа к уникальным образовательным ресурсам: |
— Расширение учебного процесса |
— Обогащение контента учебных программ |
— Развитие креативности и критического мышления учеников |
— Предоставление доступа к разнообразным образовательным материалам и базам данных |
— Обеспечение образования высокого качества, соответствующего мировым стандартам |
Дополнительно:
В то же время участников проекта во всем мире объединяет четыре основные направления деятельности: Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО, Экология, охрана окружающей среды, Изучение всемирного культурного и природного наследия, Права человека, права ребенка, демократия, ненасилие
Ассоциированные школы привержены продвижению идеалов ЮНЕСКО через реализацию пилотных проектов с тем, чтобы лучше подготовить подрастающее поколение к сложному, постоянно меняющемуся миру.
Новая стратегия ПАШ и План Действий акцентируют внимание на четырёх главных аспектах процесса обучения в 21 веке: учиться, чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться жить и учиться жить вместе. Педагогические и ученические коллективы, принимающие участие в данной программе, имеют много возможностей для сотрудничества с целью разработки инновационных образовательных подходов, методик и материалов, начиная с местного и заканчивая глобальным уровнем
Педагогические и ученические коллективы, принимающие участие в данной программе, имеют много возможностей для сотрудничества с целью разработки инновационных образовательных подходов, методик и материалов, начиная с местного и заканчивая глобальным уровнем.
В Российской Федерации в ПАШ работают 189 ассоциированных школ в разных регионах страны.
Основными целями Проекта в РФ являются:
+ изучение, внедрение и распространение позитивного опыта в системе образования и воспитания;
+ создание условий для творческого и научного развития учителей и преподавателей учебных заведений, входящих в систему ассоциированных школ ЮНЕСКО;
+ развитие межкультурной коммуникации и содействие укреплению мира;
+ создание дополнительных возможностей для развития международных контактов школ ЮНЕСКО.
В 2001 году Национальным координационным центром ассоциированных школ ЮНЕСКО разработано Положение «О реализации в Российской Федерации проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Оно утверждено Министерством образования РФ и согласовано с Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО. В данном документе прописана структура и принципы реализации ПАШ в РФ.
Каждый регион, как и каждая школа, на фоне общих направлений деятельности неизменно привносит свою специфику, самобытность и свежие идеи в процесс реализации проекта.
Ежегодно ассоциированные школы ЮНЕСКО получают приглашения к участию в мероприятиях городского, федерального и международного уровня, призванных содействовать укреплению мира и безопасности, воспитывать толерантность и экологическую сознательность, развивать деловые и коммуникативные навыки участников, сохранять и пропагандировать интеллектуальные и нравственные ценности. В числе этих мероприятий – конференции исследовательских работ, деловые игры, фестивали искусств, творческие конкурсы, олимпиады, выезды в загородные лагеря.
Школа №593 вступила в проект в 2010 году. Учителя и обучающиеся активно принимают участие в мероприятиях «АШЮ»:
- команда школы стала призером дистанционной олимпиаде «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие»;
- команда обучающихся школы стала победителем региональной викторины «ООН и Всемирное наследие».
- команда обучающихся 10-1 класса принимала участие в VII Международной дистанционной олимпиаде «Великие реки мира», посвященной Всемирному природному и культурному наследию ЮНЕСКО. Команда «Невский» стала победителем олимпиады
Учителя школы регулярно принимают участие в декаде педагогического мастерства АШЮ региона «Балтика — Север». Еремкина Е.С.-учитель английского языка стала победителем декады. Учитель начальной школы – Грачева И.Ю. и учителя английского языка Богданова Е.М. и Воробьева Н.В. стали призерами.
Школа принимала участие в проекте « Тебе, Великая Победа, посвящается» в рамках проекта «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие»:
Обучающиеся 10-1 класса принимали участие в Российско-Корейском проекте «13 фото класс по образованию во имя международного взаимопонимания «Когда прошлое встречается с настоящим»»
Обучающиеся школы принимали участие четвертом этапе проекта «Сохраним всемирное культурное и природное наследие» «Путешествуй по стране всемирного культурного наследия» (туристическая реклама и виртуальная экскурсия по Англии).
В школе регулярно проводятся радиопередачи в рамках международного проекта ЮНЕСКО «Сохраним культурное и природное наследие»
В школе проводятся классные часы согласно календарю знаменательных дат ЮНЕСКО.
Программы ЮНЕСКО по сохранению наследия
ЮНЕСКО реализует несколько программ, посвященных сохранения материального и нематериального наследия. Среди них можно выделить программу «Всемирное наследие», а также программы «Нематериальное культурное наследие» и «Память мира».
Источник ich.unesco.org
Список Всемирного наследия
Эта программу ЮНЕСКО реализует в рамках Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия. Конвенцию приняли в 1972 году, она вступила в силу в 1975 году.
По сути, это список, в который вносятся уникальные объекты наследия. Эти объекты определяются Комитетом Всемирного наследия на специальных сессиях, которые проводятся ежегодно, начиная с 1977 года.
Основная цель этого списка — сохранение объектов культурного и природного наследия, имеющих особое культурное, историческое или экологическое значение. А также их популяризация.
Сначала существовало два списка — список культурных и список природных объектов. Культурные объекты выбирают по шести критериям, утвержденным в 1978 году. Что касается природных объектов, их начали включать в отдельный в список с 2002 года. Для таких объектов были созданы четыре дополнительных критерия. С 2005 года два списка были объединены в один, и, соответственно, сейчас существует десять критериев, по которым объекты включаются в список Всемирного наследия.
Нематериальное культурное наследие
Эта программа начала работать в 2003 году после принятия Конвенции о защите нематериального культурного наследия. Сюда входят танцы, ритуалы, ремесла, устные традиции и фестивали. Все объекты, включенные в этот список, отличаются связью с природой и историей.
Сессии комитета по Нематериальному культурному наследию проходят раз в два года. Именно на этих заседаниях эксперты определяют — какой объект будет включен в список.
Этот список, также как и список Всемирного наследия, предполагает активную помощь. В данном случае речь идет о финансовой и информационной поддержке.
Также в программе по сохранению нематериального культурного наследия ведется работа по защите исчезающих языков. Согласно исследованиям к концу XXI века от 30 до 50 % существующих языков могут исчезнуть бесследно. ЮНЕСКО прилагает все усилия, чтобы этого не произошло.
Программа «Память мира»
Источник unesco.nl
Эта программа занимается сохранением документального наследия человечества. А именно — документальной коллективной памяти народов мира. С помощью именно этого наследия мы можем изучить эволюцию человеческой мысли, узнать о невероятных научных открытиях и справедливых достижениях человеческого общества.
У программы несколько целей. Среди них:
- Защита документального наследия.
- Предоставление равного доступа всех людей к документальному наследию человечества.
- Просветительская деятельность, в рамках которой распространяется информация о существовании и значении документального наследия.
- Продвижение программы в среде широкой общественности.
Критерии присоединения к ассоциированной сети ЮНЕСКО
Основные критерии для присоединения к ассоциированной сети ЮНЕСКО следующие:
1. | Ценности ЮНЕСКО: Школа должна разделять основные ценности ЮНЕСКО, такие как уважение к правам человека, справедливость, толерантность и культурное разнообразие. Она должна быть готова привносить эти ценности в свою образовательную практику и активно пропагандировать их среди учеников и педагогов. |
2. | Качество образования: Школа должна предоставлять высокое качество образования в соответствии с международными стандартами. Учебные программы и методики должны быть современными, инновационными и направленными на развитие критического мышления, творческого потенциала и умений учеников. |
3. | Сетевая деятельность: Школа должна демонстрировать готовность и способность к участию в международном образовательном сотрудничестве и обмене опытом. Она должна активно участвовать в сетевой деятельности, проводить совместные проекты с другими школами и принимать участие в мероприятиях, организованных ЮНЕСКО или ее ассоциированными учреждениями. |
4. | Интеграция в общество: Школа должна активно работать над интеграцией детей с особыми образовательными потребностями, детей-мигрантов и других социально уязвимых групп. Она должна создавать условия для равного доступа к образованию и обеспечивать инклюзивную образовательную среду. |
5. | Поддержка и развитие учителей: Школа должна обладать эффективной системой поддержки и развития учителей. Она должна активно работать над повышением профессионального уровня педагогического коллектива и обеспечивать условия для саморазвития и самосовершенствования преподавателей. |
Что такое ЮНЕСКО. История создания
Что означает название
ЮНЕСКО — это аббревиатура, в которой зашифровано название — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. Что означает учреждение Организации Объединенных Наций по вопросам Образования, Науки и Культуры.
Цели организации
Эта организация была создана для достижения целей Устава ООН, в числе которых обеспечение справедливости, законности и верховенства права. А также защита основных прав и свобод человека, закрепленных в Уставе ООН.
Кроме того, у ЮНЕСКО есть и собственные цели, направленные на защиту сокровищ мировой культуры. Иначе говоря, ЮНЕСКО пытается сохранить культурное наследие всего человечества.
История создания
Организация была создана 16 ноября 1945 году как подразделение ООН. Устав ЮНЕСКО был принят на Лондонской конференции в ноябре 45 года и вступил в силу 4 ноября 1946 года, после того, как его приняли двадцать государств, изначально входившие в эту организацию.
Источник tass.ru
Сейчас в ЮНЕСКО входят уже 195 государств, несколько стран являются ассоциированными членами. СССР вступил в эту организацию 21 апреля 1954 года, Россия считается преемницей Союза и занимает его место в организации.
В структуру ЮНЕСКО входят 67 бюро и подразделений по всему миру, а штаб-квартира располагается во Франции, в Париже.
организация
Координатор школы
В каждой школе есть координатор. Он или она отвечает за работу и организацию ЮНЕСКО в школе и регулярно посещает собрания. Он или она также является контактным лицом для предложений, приглашений на школьные семинары, вопросов и мероприятий.
Региональный координатор
В каждом штате есть региональный координатор, который обычно работает в школе. Он или она избирается школьными координаторами в большинстве федеральных земель и должен давать советы и информировать школы (например, посредством конференций и циркуляров). Он также занимается связями с общественностью и отвечает за сотрудничество с Министерством образования и школьными властями.
Координатор проекта
Помимо школьных координаторов и региональных координаторов, есть координаторы проектов, которые курируют конкретные проекты, такие как B. международный проект Балтийского моря или проект Голубой Дунай. Дальнейшие координаторы проекта — Всемирное наследие и Повестка дня на 21 век СЕЙЧАС! Ответственный за проект и (международные) контакты в школьной сети ASP.
Федеральный координатор
В Германии есть федеральный координатор, который обычно назначается на три года конференцией глав министров Kultusministerkonferenz (KMK), попеременно от федеральных земель. Он или она отвечает за организацию между региональными координаторами федеральных земель и школами, информирует их, поддерживает их в их работе и способствует обмену опытом и сотрудничеству друг с другом. С этой целью он, помимо прочего, приглашает один раз в год на симпозиум проектных школ ЮНЕСКО и не реже двух раз в год на встречу координаторов. Кроме того, он или она является представителем школ проекта ЮНЕСКО в Германии и, следовательно, является контактным лицом для культурных и школьных властей, Немецкой комиссии ЮНЕСКО, а также для школ из других стран. Другая задача — налаживание и поддержание международных контактов. Офис является частью отдела образования Комиссии Германии по делам ЮНЕСКО и находится в Берлине. Хайнц-Юрген Риккерт в настоящее время занимает этот пост.