Босанова сегодня
Адаптировать к стилю босанова можно буквально любую песню. Иногда только по словам узнаешь, что же это было изначально.
Интересно, знал ли Майкл Джексон , что Съюзан Вонг изменила почти до неузнаваемости его знаменитую «Billy Jean»? Но как красиво получилось.
Современные авторы и исполнители, хоть и привносят в исполнение музыки в стиле босанова новые элементы, но все-таки трепетно берегут исконные традиции жанра. Вот, например, известный исполнитель Фило Машадо с удовольствием колесит по всему миру со своей гитарой и с упоением исполняет босанову:
Сегодня босанова стала международным достоянием, лучшие ее исполнители (можно назвать такие имена как Ален Перес, Брайан Линч, Элиан Элиас, Гонзало Рубалькаба) вовсе не обязательно родом из Бразилии, здесь и Европа , и Америка, и Куба, и даже Россия. Да-да, ничего удивительного. Стоит только вспомнить одну из самых известных композиций группы «Наутилус Помпилиус», созданную как раз в стиле босанова. Итак, «Последнее письмо» (или «Гудбай, Америка»).
Босса-нова вызывает достаточно споров относительно того, где зародился этот вид латиноамериканского джаза. Точно известно только одно – свои истоки босса берет в ритмах самбы, но покачивающие движения телом – это еще не все, чем может гордиться этот подвид латиноамериканского джаза. Не менее прекрасные вокальные и инструментальные босса-нова альбомы явили миру выдающиеся джазовые исполнители. Шесть из них мы представляем вам как самые знаменитые и обязательные к прослушиванию.
Лучшие босса-нова альбомы
O Amor, o Sorriso e a Flor – João Gilberto (1960)
Альбом в стиле босса-нова O Amor, o Sorriso e a Flor бразильского гитариста, композитора и поэта-песенника Жуана Жилберту вышел в 1960 году. По-русски название звучит как «Любовь, улыбка и цветок».
Обозреватель портала AllMusic Ричард Гинелль так описал пластинку Жилберту: «Это жизненно важная запись в стиле босса-нова, сделанная Жуаном Жилберту и Антонио Карлосом Жобимом. Некоторые стандарты – One Note Samba, Corcovado или Meditation – впервые услышали в Северной Америке именно на этом альбоме».
Quincy Jones – Big Band Bossa Nova (1962)
Альбом Big Band Bossa Nova является признанным шедевром в дискографии Куинси Джонса. Композиция Soul Bossa Nova американского джазового импресарио стала хитом и заглавным саундтреком ко многим фильмам и телепередачам, включая современные программы.
Пластинка увидела свет вслед за популярной Desafinado, на волне успеха к которой подогрела увлеченность публики босса-новой. При этом распространено мнение, что альбом получился танцевальным и больше подходит для американских коктейльных вечеринок, чем для прогулки по бразильскому побережью.
Soul Samba – Ike Quebec (1962)
Американский саксофонист Айк Квебек записал альбом Soul Samba в 1962 году и выпустил его на лейбле Blue Note. Этот релиз стал последним с дискографии Квебека до его смерти в январе 1963-го.
Историк джаза Скотт Яноу назвал этот альбом «тонким сочетанием мягких джазовых оттенков и ненавязчивых ритмов, характерных для босса-новы». Альбом записан в период, когда музыканты сами начинают проявлять интерес к боссе. Речи о том, чтобы эта музыка звучала в каждом баре, пока даже не шло.
Примечательно, что все исполнители 1960-х годов, записывавших босса-нова альбомы, участвовали в популяризации жанра. Легкая музыка, интересная молодым людям, распахнула дверь в большой мир направлениям латиноамериканского джаза.
Samba Esquema Novo – Jorge Ben Jor (1963)
Альбом Samba Esquema Novo – это дебют бразильского гитариста Жоржи Бен Жора, сочетающего самбу, босса-нову и фанк-рок в своем творчестве. В эту пластинку вошла оригинальная запись всемирно известного хита Mas, que Nada. По версии Rolling Stone в Бразилии, Samba Esquema Novo вошел в список 100 лучших альбомов в истории бразильской музыки.
Альбом Бен Жора изобилует латиноамериканскими ритмами и захватывает слушателя своим ритмом элементов рока и мелодий на перкуссии. Слушание этого релиза 1963 года напоминает музыкальное приключение, в котором каждая композиция – это остановка с новым настроением и событиями.
Getz/Gilberto – Antonio Carlos Jobim and Stan Getz (1964)
Лучшие босса-нова альбомы представляет также, пожалуй, самая знаменитая пластинка бразильского гитариста Антонио Карлоса Жобима и американского саксофониста Стэна Гетца Getz/Gilberto, записанная в 1964 году. Союз этих двух музыкантов уже сам по себе заставляет мурашки пробежать по телу. Джазовые критики называют альбом Getz/Gilberto символом возрождения интереса к босса-нове в США.
Кроме того, этот релиз стал первым, завоевавшим «Грэмми», с исполнении не-американских музыкантов. Большинство песен на альбоме написал Жобим. Пластинка Getz/Gilberto стала самой продаваемой в истории жанра, а Аструд Жилберту, которая спела знаменитую «Девушку из Ипанемы» (The Girl from Ipanema) – прославленной певицей бразильского джаза.
Бразильский пианист Сержио Мендес экспериментирует с фанком, джазом и босса-новой на пластинке 1966 года. Этот релиз был введен в Зал славы «Грэмми» в 2011 году как значимое культурное наследие бразильского джаза.
Сержио Мендес представляет на этом альбоме удивительно мелодичную «музыкальную формулу». Дуэт женских голосов, поющих на английском и португальском языках, и мужское вокальное трио сочетаются с джазовыми аранжировками бережно отобранных лирических мелодий.
Босса-нову ошибочно считают афробразильским «изобретением», тогда как специфика босса-новы сформировалась благодаря творческой работе белых бразильских музыкантов. Основоположниками босса-новы считаются композитор Антониу Карлос Жобин и гитарист Жуан Жилберту . В качестве первой босса-новы называют песню Жобина «Довольно грустить» («Chega de saudade»), которую первоначально (1958) спела Элизет Кардозу , но всемирную известность песня получила в позднейшей (1959) интерпретации Жуана Жилберту. Мировой эмблемой босса-новы стала (сочинённая также Жобином) песня «Девушка из Ипанемы », которую впервые (1962) исполнила певица Аструд Жилберту .
Босанова / Босса-нова | |
---|---|
Направление | популярная латиноамериканская музыка |
Истоки | самба , байау |
Место и время возникновения | Бразилия 1950-е |
Годы расцвета | 1960-е |
Медиафайлы на Викискладе |
Бразильская босанова
Теперь немного о родине этого направления. Наибольшее развитие с момента возникновения стиль босанова получил в 60-х годах, когда многие исполнители взяли за приоритет каноны нового направления.
Однако не стоит забывать, что даже мировые фестивали бальных танцев сегодня включают в обязательную программу и танго, и сальсу, и ча-ча-ча, и босанову. Бразильская техника исполнения танца доступна не каждому. Как утверждают сами жители этой страны, нужно родиться бразильцем, чтобы с детства иметь склонность к исполнению всех движений.
Даже ежегодные карнавалы, несмотря на то что в них преимущественно представлены школы самбы, не обходятся без босановы. Она как бы органично вписывается в основное направление, а иногда даже превалирует. И вообще, в этих танцах и музыке провести какую-то четкую грань очень сложно, ведь национальный колорит зачастую предполагает использование совершенно разных элементов из таких же разных танцевальных школ и музыкальных направлений.
Основные особенности стиля
Прежде всего, главной особенностью босса новы является гармоничное сочетание ритма и мелодии. Музыка этого стиля воплощает в себе танцевальность и неповторимую лирику, что делает ее узнаваемой и привлекательной для широкой аудитории.
Босса нова отличается своей мягкостью и плавностью звучания. Артисты, исполняющие этот стиль, используют нежные и мелодичные голоса, а также аккомпанируют себе на гитаре, фортепиано и перкуссионных инструментах.
Стиль босса нова также характеризуется специфической ритмической структурой. В музыке этого стиля выделяется отчетливый босса-нововский ритм, который включает в себя особые акценты и аккордовые аккомпанементы.
Одной из особенностей босса новы является широкое использование аккордов, основанных на джазовой гармонии. Это придает музыке этого стиля уникальность и оригинальность.
Важным аспектом босса новы является характерный инструментальный состав. Основными инструментами, используемыми в этом стиле, являются гитара, фортепиано, ударные и перкуссионные инструменты, а также выразительные духовые инструменты, такие как флейта и саксофон.
Босса нова оказала значительное влияние на различные жанры музыки по всему миру. Она стала синонимом бразильской музыки и известна своей экзотичностью и чувственностью.
Стиль босса нова получил широкую популярность за пределами Бразилии благодаря таким знаменитым исполнителям, как Жоау Донато, Астрюд Жилберто и Серджио Мендес
Их музыка стала важной частью мировой культуры и вдохновила многих музыкантов на создание собственных произведений в стиле босса новы
Особенностью влияния босса новы на современную музыку является сохранение ее оригинальности и при этом ее постепенное слияние с другими жанрами. Комбинирование босса новы с электронной музыкой, популярными ритмами и различными музыкальными стилями создает уникальную и привлекательную звуковую палитру.
CPF Бразилии — как получить рабочий, срок действия и особенности использования
Таким образом, особенности стиля босса новы заключаются в уникальном сочетании ритма и мелодии, мягкости и плавности звучания, джазовой гармонии, использовании различных инструментов и гармоничном сочетании с другими музыкальными жанрами. Этот стиль оказал значительное влияние на музыку во всем мире и продолжает быть популярным и актуальным.
Ритмическая структура
Основным элементом ритмической структуры босса новы является барабанная линия, которая играет важную роль в создании характерного звучания. Классическая барабанная линия босса новы включает в себя различные ритмические фигуры и перкуссионные инструменты, такие как тамборин, шейкер и агого.
Одним из ключевых элементов ритмической структуры босса новы является босса нова клавишного инструмента, известная как «укулеле». Укулеле предоставляет уникальные акценты и аккорды, которые помогают создавать характерный звук жанра.
Босса нова также характеризуется использованием полифонического стиля игры, что создает богатый и многоголосный звук. Это достигается путем использования нескольких инструментов, играющих разные мелодии и ритмы.
Кроме того, ритмическая структура босса новы включает в себя использование хорусов и отступлений, которые добавляют дополнительные слои и комплексность к музыке. Хорусы обычно содержат повторяющиеся ритмические фигуры и мелодии, в то время как отступления предлагают вариации и смены темпа и ритма.
Инструмент | Роль |
---|---|
Барабаны | Создание основных ритмических фигур и ритмов |
Укулеле | Исполнение аккордов и акцентов |
Полифонические инструменты | Добавление слоев и многоголосья |
Ритмическая структура босса новы является ключевым элементом, отличающим этот жанр от других музыкальных стилей. Ее уникальные ритмы и мелодии привлекают слушателей со всего мира и делают босса нову неповторимой частью бразильской музыкальной культуры.
Характерные инструменты
Однако помимо гитары, в боссе нове используются и другие инструменты, которые создают насыщенное звуковое полотно. Важную роль играет перкуссия, в частности пандейру и агошинья. Эти инструменты добавляют ритмическую глубину композиций и помогают создать особенную атмосферу стиля.
Также в боссе нове широко используются клавишные инструменты, такие как фортепиано и рояль. Они придают мелодии гармоничную и мягкую возможность для выражения.
Это только некоторые из характерных инструментов, используемых в боссе нове. Они совместно создают звук, который является визитной карточкой этого уникального музыкального стиля.
Глобальное влияние босса новы
Босса нова уже давно вышла за пределы Бразилии и оказала значительное влияние на мировую музыкальную сцену. Этот стиль стал популярен во многих странах и оказался востребованным среди разных культур и национальностей.
Босса нова была внесена в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в 2014 году, что подтверждает ее значимость и уникальность
Этот стиль стал символом бразильской музыки и стал одним из самых известных и узнаваемых жанров, привлекающих внимание музыкальных энтузиастов со всего мира
Глобальное влияние босса новы проявляется не только в его популярности, но и в его влиянии на другие музыкальные жанры. Он стал источником вдохновения для многих композиторов и исполнителей, которые внесли его элементы в свои собственные произведения. Это отразилось в появлении новых музыкальных направлений и экспериментов, в которых звучание босса новы слилось с другими стилями и традициями.
Босса нова также оказала влияние на современные жанры, такие как латиноамериканская музыка, джаз, поп-музыка и фьюжн. Ее музыкальные элементы, такие как характерные ритмы, мелодии и инструменты, стали неотъемлемой частью современных композиций и исполнений. Они добавляют в них легкость и непринужденность, создают атмосферу праздника и радости.
Таким образом, глобальное влияние босса новы в мире музыки трудно переоценить. Она не только представляет собой наследие бразильской культуры, но и стала музыкальным феноменом, который объединяет людей и вносит свою уникальность в мировую культуру и искусство.
Распространение за пределами Бразилии
Босса нова, будучи уникальным музыкальным стилем Бразилии, сумел проникнуть за ее границы и завоевать популярность во многих странах мира. Эта музыкальная форма получила особый успех в США и Европе в 1960-х годах, став настоящим символом «тихого бразильского бума» среди молодежи того времени.
Распространение босса новы за пределами Бразилии стало возможным благодаря знаменитым исполнителям, таким как Аструд Жилберту и Стан Гетц, которые привнесли этот стиль в американскую и европейскую поп-музыку. Существенную роль в популяризации босса новы сыграли и саундтреки к известным фильмам, в которых звучали его мелодии, таким как «Чёрный Орфей» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».
Босса нова быстро стал неотъемлемой частью мировой музыкальной культуры и нашел отклик в сердцах слушателей по всему миру. Его узнаваемый ритм и мелодии сразу вызывают ассоциации с жизнерадостным и солнечным климатом Бразилии.
Сегодня босса нова продолжает оставаться популярным жанром, влияя на различные направления современной музыки. Он стал неотъемлемой частью латиноамериканской музыкальной и культурной традиции, звучащей не только в Бразилии, но и на концерных площадках по всему миру.
Особенности влияния на современную музыку
Босса нова, благодаря своей уникальной смеси ритма и мелодии, оказала влияние на различные жанры музыки и стала неотъемлемой частью мировой музыкальной культуры. Ее влияние можно наблюдать в современной музыке, особенно в жанрах, которые обладают легкостью и притягательной мелодикой.
В современной поп-музыке часто можно услышать элементы босса новы, такие как характерные аккорды и сдержанный ритм. Это создает атмосферу легкости и женственности в песнях, делая их более привлекательными для слушателей.
Босса нова также оказала влияние на джазовую музыку. Многие джазовые музыканты черпают вдохновение из этого жанра и добавляют его элементы в свои композиции. Босса нова придает джазу новые оттенки и привлекательность, делая его более современным и экспрессивным.
Этот бразильский жанр также нашел свое отражение в электронной музыке. Многие диджеи и продюсеры используют элементы босса новы в своих треках, чтобы придать им особую атмосферу и уникальность. Это создает интересное сочетание органических и электронных звуков, которое привлекает множество слушателей.
Босса нова также нашла свое место в мировой музыке благодаря своей способности преобразовываться и сочетаться с различными жанрами. Она объединяет мелодичность и плясовый ритм, делая ее узнаваемой и всемирно популярной.
Несмотря на то, что босса нова возникла в Бразилии, ее влияние простирается далеко за ее пределы и оказывает важное воздействие на развитие современной музыки. Ее особенности влияния на современную музыку делают ее неотъемлемой частью музыкального мира и продолжают вдохновлять многих музыкантов по всему миру
Вопросы и ответы по босса-нове
Вам все еще трудно понять музыку босса-нова в целом? Вот несколько часто задаваемых вопросов и ответов, которые помогут расширить ваше представление об этом загадочном жанре:
Что такое аккордовая прогрессия босса-новы?
В музыке босса-новы нет единой аккордовой прогрессии, но ее часто играют, используя стандартные джазовые аккордовые прогрессии, такие как ii V I. Поскольку жанр основан на импровизации, эти аккорды служат основой для соло и вариаций во всем музыкальном произведении.
В каком ключе обычно исполняется босса-нова?
Ключ босса-новы сильно варьируется, но чаще всего он минорный, что объясняет любовь жанра к аккомпанементу и расширенным аккордам. В музыке босса-новы используется множество седьмых аккордов, доминантсептаккордов и аккордов с подвесом для создания и снятия напряжения.
Какая шкала используется в босса-нове?
Вы увидите, что гаммы босса-новы сильно варьируются в зависимости от исполнителя, так как стиль в значительной степени основан на импровизации. Тем не менее, если вы начнете с лидийско-доминантовой гаммы, это будет отличным началом для создания того грувового качества, которое так характерно для этого жанра.
Что такое 251 аккордовая прогрессия?
Аккордовую прогрессию 2 5 1 или ii V I часто называют обычной джазовой аккордовой прогрессией. Эта прогрессия используется во многих жанрах, включая босса-нову, где джазовая прогрессия играется поверх ритмов самбы и синкопированных ритмов.
История bossa nova: зарождение и развитие
Bossa nova — это бразильский музыкальный жанр, возникший в середине 1950-х годов. Он сочетает элементы бразильской самбы с джазовыми импровизациями, создавая уникальный звук, который покорил мир.
Зарождение bossa nova связано с молодежным движением в Рио-де-Жанейро. Молодые музыканты и поэты стремились отойти от традиционных бразильских музыкальных жанров и создать что-то новое, модное и космополитичное. Они хотели объединить ритмы самбы с гармониями джаза и создать утонченный и свежий звук.
В 1958 году на свет появился альбом «Canção do Amor Demais» (Песня о слишком много любви), который считается рождением bossa nova. Этот альбом исполнила талантливая певица Элизете Кардосу, а поэзию для песен написал ее брат Винисиуш Морайш. В сотрудничестве с музыкантами Жоау Донато и Том Жобим, они создали новую звуковую платформу для исполнения песен, которая стала основой босса новы.
В конце 1950-х и начале 1960-х годов bossa nova обрела популярность не только в Бразилии, но и за ее пределами. Главные исполнители этого жанра стали звездами международного уровня. Как состоятельных артистов в эпоху bossa nova следует отметить Джоау Джилберта, Серджио Мендеса, Нару Рейса и, конечно же, Антонио Карлоса Жобима.
Интересно отметить, что bossa nova стала одной из ключевых составляющих бразильской культуры и отразилась в различных сферах искусства, таких как литература и кино. К фильмам с босса новой под музыку относятся «Черный Орфей» и «Девушка из Ипанемы», которые принесли мировую известность этому стилю.
Bossа nova продолжает оставаться важной частью бразильской музыкальной культуры. Ее ритмы и мелодии живут в сердцах миллионов людей по всему миру и продолжают вдохновлять новых музыкантов и поклонников этого неповторимого жанра
История Босса Нова
В марте 1959 года звукозаписывающая компания Odeon выпустила альбом Chega de Saudade певца, гитариста и композитора Жоао Жилберту, который пел. мягко и незаметно, где гитарный аккомпанемент имел другой ритм и гармонию, открывая новый путь для нового песня. «Я должен утверждать, что это очень естественно, это босса-нова», — сказал Жоау Жилберту.
Босанова положила начало не только музыкальному стилю, но и созвездию новых композиторов, лириков и инструменталистов. Антонио Карлос Жобим, Роберто Менескаль и Карлиньос Лира вскоре стали одними из самых выразительных представителей. Первоначально заинтересованные в джазе, единственном типе популярной музыки, допускавшем развитие инструментального исполнения, они постепенно стали использовать эту технику в бразильской музыке.
В музыкальном плане босса-нова эволюционировала в сторону развития мелодического творчества, песни стали труднее петь, так как сложные мелодические вторжения требовали более гармоничной цепочки эволюционировал. Кроме того, босса-нова принесла хозяйственную оркестровку, рожденную в квартирах.
В One Note Samba Жобима и Ньютона Мендонсы художественный текст предлагает мелодические события, а мелодия комментирует текст. Юмор, злоба, ирония также присутствовали в Lôbo bobo de Bôscoli. Тон протеста и нонконформизма был постоянным, как в Terra de nada и Pedro Pedreiro.
Как технически развитое музыкальное движение, босса нова вскоре пересекла наши границы и быстро распространилась в Соединенных Штатах. С приходом в Бразилию Херби Манна, Чарльза Берда, Стэна Гетца и Зута Симса он вскоре стал экспортироваться. Принимаются и практикуются лучшими американскими музыкантами, в том числе Фрэнком Синатрой.
С индустриализацией через шоу-бизнес и телевидение, босса-нова, не теряя своего интимного и надуманного стиля, также открылась для грандиозного шоу. Появились вокальные ансамбли и инструменталисты высокого уровня, в том числе Zimbo Trio, Tamba Trio, Quarteto em Cy, MPB-4, Группа Роберто Менескаль, а также новые композиторы, певцы и инструменталисты, такие как Эду Лобо, Элис Регина и Баден. Пауэлл.
Захватывающим успехом, окончательно освящающим Элис Регинну, Баден, Эду и других, стал фестиваль, организованный TV Excelsior из Сан-Паулу в 1965 году, на котором песня Аррастана была победителем. Некоторые певцы уже добились успеха во времена «босса». На следующих фестивалях вышли Чико Буарк, Нара Леао, Жеральдо Вандре, Каэтано Велозу, Ос Мутантес, Гал Коста, Рогерио Дюпра и многие другие.
Стилевые особенности
С точки зрения специфики стиля босса-нова обычно рассматривается как жанр, в котором сочетаются ритмика бразильской городской самбы и гармония американского джаза (т.е разновидность расширенной хроматической тональности). Ритмика босса-новы проявляет себя не в мелодии (обычно незамысловатой, состоящей из остинатных и/или секвенцируемых коротких мотивов), а в аккомпанементе. Специфический аккомпанемент разработал в 1950-х гг. бразильский эстрадный гитарист, певец и композитор-песенник Жуан Жилберту. Суть его — в синкопированных ритмоформулах , охватывающих обычно два такта (размером 4/4).
На слух такой аккомпанемент воспринимается как постоянное «непопадание» в сильные доли основной метрической сетки, отсюда распространённое в Бразилии его метафорическое обозначение violão gago
, букв. — заикающаяся гитара. Единой и узнаваемой ритмоформулы (как, например, у сортсико , сицилианы , болеро) у босса-новы нет, можно говорить скорее о наборе синкопированных двухтактовых формул, более или менее стабильно повторяющихся у отдельных аккомпаниаторов (см. нотный пример 1). То же касается ритмоформулы ударных (см. нотный пример 2).
В реализации гармонии босса-новы наиболее часто используется приём перегармонизации (одна и та же небольшая мелодико-ритмическая фраза несколько раз повторяется, при этом её гармонизация меняется). При повторении фраза также может секвенцироваться (секвенция диатоническая либо хроматическая). Такая техника используется, например, в популярных босса-новах Жобина («Мартовские воды» , «Девушка из Ипанемы», «Самба на одной ноте», «Безрассудство»), Менескаля («Ah! Se eu pudesse», «Barquinho») и др. Сама гармонизация реализуется в технике, типичной для американского джаза: используются септ- и нонаккорды (простые трезвучия избегаются), альтерации , тритоновые замены, добавленные (особенно секста и большая секунда) и заменные (терция на кварту) тоны , и т. п.
Двутактовая ритмоформула имеет двуплановую полиметрическую структуру. Основной метр проводится в размере четыре четверти, который контрастирует с метром, проводимым на уровне восемь восьмых 3+3+ 2+2 +3+3, где простые метры, в свою очередь, соотносятся по принципу ракохода
[] .
Музыкальный ритм (ритмоформула) «BOSSA NOVA» впервые сформулирован в 2011 году
[] (Авторское свидетельство № 641 от 25 мая 2012 года Комитет по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан).
Босса-нову надлежит исполнять в стиле прохладного джаза эмоционально сдержанно, исключая активную ритмическую экспрессию, грациозно и проникновенно, вызывая самые светлые, лучшие и приятные человеческие чувства, даря сердцу и вниманию слушателя, обволакивающие теплом, безмятежную радость и душевный комфорт, желание уютно помечтать о мире, благоденствии и любви
[] . Ритм босса-новы отражает специфическую черту культуры и национального характера бразильцев —
Многие современные почитатели музыки и танцев слышали о таком понятии, как «босанова». Это происходит из солнечной Бразилии, где ежегодно проводятся карнавалы. Однако свое развитие этот музыкальный стиль, в отличие от традиционной самбы, получил относительно недавно. И далеко не каждый знает, на какой именно основе этот стиль в свое время был создан.
История босса новы
Босса нова возникла как результат слияния самобытных бразильских ритмов и американского джаза. Это произошло благодаря влиянию музыкальных гениев таких, как Жоао Гилберту, Орландо Сильвы, Том Жобим и Винишус де Мораэш. Они внесли новые элементы в бразильскую музыку, добавив к ней джазовые гармонии и импровизации.
Тема опроса: отношение к искусственному интеллекту
Я полностью поддерживаю использование искусственного интеллекта во всех сферах жизни. 44.29%
Я считаю, что искусственный интеллект может быть опасным и должен использоваться только под строгим контролем. 31.43%
Я нейтрален/нейтральна к искусственному интеллекту, так как не имею личного опыта взаимодействия с ним. 11.43%
Я не знаю, что такое искусственный интеллект. 12.86%
Проголосовало: 70
Когда босса нова стала популярной в Бразилии, она была часто исполнялась в кабаре и ночных клубах. Свое название стиль получил от словосочетания «босса» и «нова», что в переводе с португальского означает «новая вещь».
Быстро набрав популярность, босса нова стала привлекать внимание знаменитых исполнителей со всего мира. Такие музыканты, как Джо Оберто, Элиз Редборн и Стан Гетц, привнесли в стиль свою уникальную манеру исполнения и сделали его еще богаче и разнообразнее
Босса нова стала успешной экспортной культурой для Бразилии. Она привлекала также широкую аудиторию за рубежом, особенно в США и Европе. Стычки между босса новой и другими жанрами, такими как рок, фанк и хип-хоп, привели к появлению новых и захватывающих музыкальных фьюжн-стилей.
В настоящее время босса нова продолжает влиять на музыку и культуру. Ее мелодичность, ритмическая сложность и легкий латиноамериканский шарм остаются неизменными чертами, которые музыканты активно внедряют в свои композиции. Босса нова — это настоящее наследие бразильской музыки, которое продолжает радовать меломанов по всему миру.
Происхождение и развитие
Этот жанр музыки стал популярен благодаря творчеству известного бразильского композитора Антонио Карлоса Хобима, более известного как Том Джобим. Том Джобим стал одним из самых влиятельных и известных исполнителей босса новы, и его композиции стали классикой жанра.
Босса нова имеет свои корни в ритмах и мелодиях самбы, традиционного бразильского музыкального стиля. Однако в отличие от самбы, босса нова более мягкий и спокойный, с более сложной мелодической и гармонической структурой. Этот стиль также интегрировал в себя элементы американского джаза, что придало ему новую и свежую эстетику.
В 1960-х годах босса нова стала популярна во всем мире, особенно после того, как песня «The Girl from Ipanema» стала хитом в США
Этот трек привлек внимание аудитории своей экзотической и мелодичной природой. Босса нова также была успешна в Европе и Японии, где она была воспринята как высококачественная и инновационная форма музыки
В настоящее время босса нова продолжает развиваться и влиять на современную музыку. Многие современные артисты и группы используют элементы босса новы в своих композициях, добавляя к ним свои собственные индивидуальные черты и стилистические решения.
Знаменитые исполнители
- Жоао Гилберту
- АстрюдЖилберт
- СержисанТристан
- Элизасмарда
Жоао Гилберт считается одним из основоположников босса новы. Он является великолепным гитаристом и вокалистом, и его музыка и тексты быстро стали популярными. АстрюдЖилберт также принесла значительный вклад в развитие стиля, и ее мелодичный голос стал одним из самых узнаваемых в босса нове.
СержисанТристан известен своей техничностью на гитаре и оригинальным подходом к исполнению. Он воплотил в себе дух босса новы и внес неоценимый вклад в развитие стиля. Элизасмарда, в свою очередь, стала известной благодаря своему голосу и выразительности в исполнении. Ее эмоциональные выступления захватывают слушателей и раскрывают глубину и красоту босса новы.
Эти и многие другие знаменитые исполнители внесли огромный вклад в развитие и популяризацию босса новы и помогли сделать его мировым явлением.
Танец босанова
Как танец Босса-Нова известна с 1960 года, а в 1962-м получила мировое распространение. Слияние с Джазом породило особый тип шагов. Основное движения танцуются в ритме «медленно – быстро – быстро», как в любой другой Самбе, но при этом после шага на счет «раз» выдерживается пауза на счет «два». Получается необычный по характеру, затянутый скользящий шаг, выполняемый на месте или в продвижении по залу.
Позиция в паре обычно идентична Позиции Румбы , но может быть и иной. Движения ног сопровождаются раскачиванием рук, при противоположном покачивании бедрами, – как в Меренге. Характерным элементом является Кубинское Движение – характерное покачивание бёдрами. Босса-Нова поражает разнообразием интересных фигур, из которых можно отметить: Боковое Основное Движение , Основное Движение Вперёд , Отдельно-и-Вместе , Самба-Адаптация , Танго-Адаптация .
Если посмотреть на музыкальную сущность стиля, нетрудно предугадать, что босанова является одновременно и стилем музыки, и танцем.
Движения, как и во всех других танцевальных школах, отточены и грациозны, хореография подчеркивает мягкость и гибкость тела. Что самое интересное, босанову можно танцевать как в паре, так и самостоятельно, без партнера или партнерши
Хотя и существует базовый набор движений, основное внимание которых уделено движению ног, рук и тазобедренных суставов, вариаций в танце можно придумать сколько угодно
Источник