Смазка разбрызгиванием: важный метод технического обслуживания оборудования

Смазочные материалы

Применение

Одной из основных особенностей кремнейорганических смазок является, что она почти не меняют своей вязкости при температурах от +100 до -30 С, что обусловило ее применение именно в демпферных устройствах. Маслом заполняют гидравлические системы самолетов, грузовых и легковых автомобилей, муфтовых тормозящих механизмов.

Хорошая водоотталкивающая способность при высокий агдезии образует тончайшую пленку на изделии, которая не смачивается водой, не разлагают резину и может служить в качестве смазывающего предохранительного вещества для резиновых частей автомобиля. Электрики часто используют ее для защиты проводов смазывая поверхность изоляции, особенно резиновую, для предотвращения от растрескивания.

Также кремнийорганические масла в качестве смазочного материала используют для моторов, работающих при морозах, в приборах, применяемых на метеостанциях. Также демпферная смазка применяется для микролифта проигрывателей виниловых дисков или подвижных деталей, работающих с водной средой, например, унитазы или другие гигиенических устройства.

Автолюбители активно применяют смазку для смазки суппортов привода тормозных колодок, рулевых колонок, а также других пластмассовых изделий, которые издают неприятный шум при касании друг о друга.

Демпферную смазку для микролифта купить можно в любом техническом отделе по продаже запасных частей оргтехники или автозапчастей. Также можно набрать в поисковой строке любого браузера название товара. Опасайтесь подделки.

Познакомится с примененнием масли можно посмотрев видеоролик представленный ниже.

9.2. Классификация смазочных материалов

Наиболее широко в технике используются жидкие и пластичные смазочные материалы. Менее распространены твёрдые и газообразные смазочные материалы.

Пластичные смазочные материалы применяют для смазывания подшипников качения при частоте вращения до 3000 об/мин. и температуре до 100 °С. Большая часть подшипников качения (до 90%) смазывается этими материалами.

Преимущества пластичных смазок:

  • простая и дешевая конструкция подшипниковых узлов;
  • лучшее уплотнение против проникновения влаги и загрязнения из внешней среды.

Жидкие масла применяются при высоких частотах вращения, превышающих допустимые для смазывания пластичной смазкой, а также при необходимости отвода тепла от узлов механизма. Используются также при необходимости смазывания ряда узлов: подшипников, уплотнений, зубчатых колёс.

Твёрдые смазочные материалы применяют в виде порошков или покрытий. Это графит, дисульфид молибдена, имеющие чешуйчатое строение и малые усилия при смещении слоев относительно друг друга. Применяются при отрицательных температурах и при температурах более 100 °С.

Элементы, подлегающие смазке

 В идеале, было бы удобно смазывать все устройство одним типом смазки, однако в реальном мире одним видом смазки не обойтись. Различные элементы, ввиду различных условий работы требуют разных видов смазки. К примеру, при определенных условиях (большие нагрузки, низкая скорость, высокие температуры) оптимальным смазывающим веществом для шариковых подшипников будет смазка содержащая молибден или графит.
Прямозубые или косозубые зубчатые зацепления испытывают как трение качения, так и трение скольжения и могут смазываться маслом и смазкой с вязкостью 150-220 сантистоксов по ISO. Червячная передача работает в более жестких условиях трения скольжения и требует масло с большей вязкостью.
Уплотнительные кольца и соединения типа металл-резина смазываются силиконовыми смазками, которые сохраняют эластичность резиновых частей и хорошо ведут себя в изменчивых условиях. Исходя из этого, нужно понимать, что элементы устройства находящиеся в разных условиях и сделанные из разных материалов не могут быть смазаны одним видом смазки. Различные материалы требуют определенных видов смазки, например, детали, выполненные из меди, серебра или латуни могут реагировать или разрушаться при контакте с некоторыми смазками, содержащими активные сернистые элементы.

Литол-24

Многоцелевая универсальная смазка Литол-24 представляет собой мягкую однородную мазь от светло-жёлтого до коричневого цвета, изготавливается по ГОСТ 21150-2017 загущением смеси нефтяных масел веретенного АУ и индустриального И-50А в соотношении одна часть к трём частям литиевыми мылами 12-оксистеориновой кислоты с добавлением присадок. Как и все литиевые смазки водостойка даже в кипящей воде. Высокая температура плавления, небольшая испаряемость дисперсной среды и достаточный предел прочности, позволяют применять её при температурах до +110 градусов Цельсия. Отличается хорошей морозостойкостью — сохраняет работоспособность при температурах до -40оС. Литол-24 обеспечивает увеличение сроков проведения смазочных и межремонтных работ, и поэтому рекомендуется для ответственных узлов трения, подшипников скольжения и качения, шарниров, зубчатых и иных механических передач, а также для смазывания направляющих. Является хорошим выбором для консервации и защиты деталей от коррозии.

Характеристики Литол-24 ГОСТ 21150-2017

Температура каплепадения

≥ 185 oC

Предел прочности

500 … 1000 Па при 20oC

400 … 600 при 50oC

≥ 200 при 80oC

Вязкость

900 … 1500 Па•с при -30oC

200 … 280 Па•с при 0oC

80 … 120 Па•с при 20oC

Механическая стабильность

исходный предел прочности при разрыве 800-1400 Па при 20oC

Испаряемость

2 … 3% за 1 час при 120oC

Смываемость водой

3% за 6 часов при 40oC

Противозадирные свойства нагрузки

заедания 630 … 800 Н

сваривания 1600 … 2240 Н

Температурный диапазон применения

-40oC

110oC

Рекомендации по выбору и применению демпферной смазки

Демпферная смазка – это специальное вещество, которое применяется для снижения трения и износа в механизмах, а также для уменьшения вибраций и шума. Правильный выбор и использование демпферной смазки могут значительно улучшить работу механизма и продлить его срок службы. В этом разделе мы расскажем о некоторых рекомендациях, которые помогут вам сделать правильный выбор и применить демпферную смазку на практике.

1. Учитывайте условия эксплуатации

Перед выбором демпферной смазки необходимо учитывать условия эксплуатации механизма, в котором она будет применяться. Различные факторы, такие как температура, скорость, нагрузка, агрессивные среды и другие внешние воздействия, могут влиять на работу смазки и ее эффективность

Поэтому важно выбрать смазку, которая подходит для конкретных условий эксплуатации

2. Выбирайте подходящую консистенцию

Демпферные смазки могут иметь различную консистенцию – от жидкой до густой. Консистенция смазки определяет ее способность смазывать и адсорбировать энергию, а также способность удерживать ее в месте. При выборе смазки необходимо учитывать требования конкретного механизма и предпочтения производителя.

3

Обратите внимание на температурный диапазон. Температурный диапазон, в пределах которого работает демпферная смазка, также важен при выборе смазки

Если механизм работает в широком температурном диапазоне, необходимо выбрать смазку, которая сохраняет свои свойства и эффективность во всех условиях. В противном случае, смазка может стать неэффективной и привести к преждевременному износу механизма

Температурный диапазон, в пределах которого работает демпферная смазка, также важен при выборе смазки. Если механизм работает в широком температурном диапазоне, необходимо выбрать смазку, которая сохраняет свои свойства и эффективность во всех условиях. В противном случае, смазка может стать неэффективной и привести к преждевременному износу механизма.

4. Следуйте рекомендациям производителя

При выборе и применении демпферной смазки важно следовать рекомендациям производителя. Производитель обычно указывает рекомендации по выбору смазки, ее применению и допустимым условиям эксплуатации

Учитывая эти рекомендации, можно обеспечить оптимальную работу механизма и предотвратить возможные проблемы.

5. Правильно наносите смазку

Важно правильно наносить демпферную смазку на поверхности механизма. Следует следовать указаниям производителя относительно способа нанесения и количество смазки, которое следует использовать

При неверном нанесении смазки может возникнуть недостаточное смазывание или избыточное количество смазки, что может негативно отразиться на работе механизма.

Корректный выбор и применение демпферной смазки является важным элементом для обеспечения надежной и эффективной работы механизма. Следуя вышеперечисленным рекомендациям и рекомендациям производителя, вы сможете получить максимум от использования демпферной смазки и продлить срок службы механизма.

Название демферной смазки для демпфера стиральной машины

Тема такая была, но ответа я не нашел. Я думаю, что она до настоящего времени актуальна и может быть полезна многим. Подскажите, какая там демпферная смазка? А то нужна только смазка, а цена у этого ремкомплекта — Ремкомплект для амортизаторов с прямоугольным профилем (WK222), в комплекте 2 поршня, 4 вкладыша и 1 пакетик демпферной смазки — Цена: 1600.00 руб Может кто менял вкладыши и смазку. Какой-то секретный состав?

c1764c , Обычный литол там. Не в нем секрет.

c1764c , Обычный литол там. Не в нем секрет.

vlad178 , Сомневаюсь я, что там литол. Они пишут демпферная смазка.

А литол к ней не относится. А главное, в чем секрет?

У меня есть. названия не знаю, по консистенции, как советский жирный пластелин, но очень липкая, проблематично оттереть с рук. Перед нанесением удобней немного разогреть. А теряют свойства демферы в основном из за пыли, липнет на шток и скатывается вместе со смазкой.

Vasily.N , Что это у Вас за «чудо» такое. Я весь день «гуглил «, нашел вот это — Масло силиконовое ПМС-60000 демпферное. Только оно прозрачное, не знаю подойдет ли ?

менял, состав не подскажу, брал в веломастерской у знакомого вело-механика смазку для штока вилки, зайди у себя, думаю не откажут, тем более не так много и надо

нет, там не литол. Пробовал как-то. С литолом пробивало. Нужна более вязкая субстанция. Стер его, и заменил чем-то более густым, чем уж не помню. Может это пойдет.

от 4 руб Описание ниже.

Только вот для разных узлов нужна разная вязкость. Какая в демпферах стиралки — неизвестно. Будет маленькая вязкость — демпфер будет «пробивать» будет большая — будет «стоять колом» Короче — пробовать надо.

Да шишь его знает, упаковки нет, в баночке от ‘анализов’ Цвет гав..коричневый. запах специфический, но не неприятный.. По виду смазка, только густая, но она не смазывает. не скользит..

нет, там не литол. Пробовал как-то. С литолом пробивало. Нужна более вязкая субстанция. Стер его, и заменил чем-то более густым, чем уж не помню. Может это пойдет.

от 4 руб Описание ниже.

Только вот для разных узлов нужна разная вязкость. Какая в демпферах стиралки — неизвестно. Будет маленькая вязкость — демпфер будет «пробивать» будет большая — будет «стоять колом» Короче — пробовать надо.

BV , странно, а у меня работало )) смазка там только для увеличения ресурса важна, после 1-го отжима усилие практически не зависит, залил ты туда 5w40 или пмс6000

Но на 1м может неприятно так пробивать. Да и слово залил для литола и ПМС не подходит, намазал — как то более в тему

У Литола вязкость ОЧЕНЬ сильно зависит от температуры

vlad178 , спасибо всем. Я понял, что надо пробовать. Вот продают барыги ремкомплекты с пакетиком смазки, вкладышами и штоками, т.е. я покупаю ремкомплект, вставляю вкладыши, использую их смазку. Все, усилие(жесткость) в 90-140 N обеспечена. Да, в применении ПМС-60000 пишется (Смазка демпферная 10мл (шприц) REXANT предназначена для использования в механических узлах трения оргтехники, бытовой электронике и других приборах (датчики вибрации и т.д.) с целью уменьшения шума, появления плавности и точности работы механизмов, снижения износа деталей и уменьшения трения. Представляет собой многоцелевую нейтральную смазку высокой вязкости для Смазка демпферная 10мл (шприц) REXANT предназначена для использования в механических узлах трения оргтехники, бытовой электронике и других приборах (датчики вибрации и т.д.) с целью уменьшения шума, появления плавности и точности работы механизмов, снижения износа деталей и уменьшения трения. Представляет собой многоцелевую нейтральную смазку высокой вязкости для малонагруженных металлических и полимерных деталей. Все хорошо, но вот фраза — малонагруженных деталей. Или открыть крышку старого кассетного магнитофона плавно и т.п., или — демпфер (амортизатор) гоняет туда сюда. Заходил в пару сервисов по ремонту СМ, спрашивал о смазке(продать или какая применяется), смотрят на тебя как на врага народа. Два дня гуглил, точного ответа не нашел. Всякое пишут: циатим+канифоль с нагреванием и перемешиванием, клейкая липкая лента для ловли мух. О сколько нам открытий чудных. Готовят просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных. ВСем спасибо, с 8 марта!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

Консистентные смазки и демпферные жидкости

Демпферная смазка является видом консистентной смазки и отличается от обычной смазки тем, что содержит специальные присадки, предназначенные для снижения трения и износа в условиях повышенных нагрузок и температур. Она обладает высокой вязкостью и хорошо приспособлена к работе в экстремальных условиях.

Применение демпферной смазки

Демпферную смазку применяют в широком диапазоне оборудования и устройств. Например, она применяется для смазки подшипников в автомобильных механизмах, скольжения в металлорежущих станках, а также в различных системах и механизмах видеомагнитофонов и других электронных устройств.

Демпферная смазка также широко используется в специальных условиях, таких как высокие или низкие температуры, окисление и другие неблагоприятные факторы. Благодаря своим особенностям, она обеспечивает надежную смазку в диапазоне температур от -50 до +120 °C, что позволяет использовать ее в самых экстремальных условиях.

Состав и свойства демпферной смазки

Демпферная смазка содержит специальные добавки, такие как твердые микролифта, синтетического moly или пластикового пдв. Они вносят значительные улучшения в среду смазки и обеспечивают ее высокую эффективность.

Одной из важных характеристик демпферной смазки является ее высокая стойкость к окислению, что позволяет использовать ее в течение длительного времени без потери своих свойств. Также она обладает высоким коэффициентом скольжения и хорошей совместимостью с пластиковыми и металлическими деталями.

Применение демпферной смазки в автомобилях

Демпферная смазка широко применяется в автомобилях для смазки различных деталей и механизмов. Она обладает высокой стойкостью к температурным нагрузкам и хорошо смазывает подшипники и другие детали автомобильных систем.

Одним из наиболее популярных продуктов, содержащих демпферную смазку, является смазка MH-62. Она применяется для смазывания различных частей автомобиля, таких как подшипники колес, петли дверей, пластиковые механизмы и многое другое.

Наименование Температурный диапазон Стойкость к окислению Коэффициент скольжения
MH-62 -50..+120 °C Высокая Высокий

При выборе демпферной смазки для конкретной задачи рекомендуется учитывать температурные условия, требования к ресурсу оборудования и мнение производителя. Многие бренды предлагают широкий выбор демпферных смазок, которые позволяют найти наилучший вариант для различных типов механизмов и условий эксплуатации.

Выбор пластичных смазок и таблица применяемости

Достижение максимальной эффективности в работе механизмов машин, узлов и деталей трения, требует правильного выбора пластичной смазки

Сведения о той или иной смазке, указанные в спецификации или ГОСТах, как правило, предоставляют лишь общие указания об её целесообразном использовании, при этом не принимаются во внимание реальные рабочие параметры всех элементов системы в их взаимосвязи друг с другом, что в целом влияет на общую работоспособность и эффективность. Несмотря на широкий спектр и разнообразие пластичных смазок, каждый продукт имеет свои качественные характеристики и особенности, и предназначен для конкретных условий эксплуатации

Обоснованный выбор пластичной смазки требует обширного представления и понимания всех связанных рабочих параметров: температуры, нагрузок, скорости вращения или скольжения, а также других особенностей эксплуатации. При использовании пластичной смазки для подшипников качения или скольжения, вязкость базового масла является одним из важнейших параметров. Для подшипников с большими диаметрами, работающих при более высоких скоростях скольжения и повышенных температурах, применяются базовые масла с меньшей вязкостью и наоборот. Тип применяемого загустителя предопределяет структуру и свойства пластичной смазки: температурную стабильность, водостойкость, температуру каплепадения, несущую способность и т.д. Предварительный выбор пластичной смазки может проводиться с использованием изложенной ниже информации и табличных данных.

Наименование ГОСТ Рабочий температурный диапазон, oC Область применения Особенности
ГОСТ 3333-80 -20 … +60 Круглогодичное употребление для грубых, высоконагруженных узлов трения в тихоходных механизмах, в рессорах, торсионных подвесках гусеничных машин, в открытых шестернях, винтах домкратов, сальниках водопроводных кранов, а также для резьбовых соединений с целью облегчения их монтажа и демонтажа. Невысокая максимальная температура применения и ограниченная механическая стабильность.
ГОСТ 21150-2017 -40 … +110 В узлах трения всех типов, в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и иных передачах, для смазывания направляющих. Многоцелевая универсальная смазка с хорошими консервационными и зашитными свойствами.
ГОСТ 9433-80 -60 … +150 Для узлов трения и различных механизмов без смены смазки, в том числе, работающих в глубоком вакууме; смазывание резиновых уплотнительных колец и сопряженные поверхности «металл-металл» и «металл-резина» Плохие противоизносные свойства при трении скольжения, невысокая стабильность в контакте с агрессивными средами, недостаточная совместимость со смазками других типов.
ГОСТ 19774-74 -40 … +180 Для авиационных подшипников электромашин, подшипников качения при температурах +150…+180оС. Низкая морозостойкость, склонность к термо- и влагоупрочнению.
ГОСТ 6267-74 -60 … +90 В узлах трения всех типов при малых и средних удельных нагрузках (основная авиационная смазка для самолетов и вертолетов), разнообразные механизмы, работающие при малых нагрузках и при низких температурах. Невысокая максимальная рабочая температура и ограниченная механическая стабильность, не рекомендуется в условиях прямого контакта с водой и при относительной влажности более 80%.
ГОСТ 8551-74 -20 … +50 Для высоконагруженных механизмов, обеспечения и предохранения от спекания контактных и резьбовых соединений, эластомерных уплотнений. Водостойкость, достаточная стабильность при контакте с концентрированными неорганическими кислотами и их парами, щелочами, спиртами, аминами и т.п.; не рекомендуется для работы в контакте с кислородом.
ГОСТ 20421-75 -30 … +100 В узлах трения всех типов, в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и иных передачах, для смазывания направляющих. Хорошие противоизносные свойства и низкая испаряемость.
-40 … +200(230) Легконагруженные узлы трения, краны арматуры, уплотнения резьбовых соединений, резиновые и сальниковые уплотнения. Широкий температурный диапазон применения, хорошие защитные свойства во влажной и агрессивной среде, водостойкость и низкая склонность к испарению.

Термины и определения

Смазка – действие смазочного материала, в результате которого между двумя поверхностями уменьшается сила трения и (или) интенсивность изнашивания.

Смазывание – подведение смазочного материала к поверхностям трения.

Смазочный материал – материал, вводимый на поверхности трения для уменьшения силы трения и (или) интенсивности изнашивания.

Смазочная система – совокупность устройств, обеспечивающих подачу смазочного материала к поверхностям трения, а также его возврат в смазочный бак.

Задачи смазывания: снижение коэффициента трения между двумя контактирующими, трущимися поверхностями за счет их разделения смазочным материалом; уменьшение износа; защита поверхностей трения от коррозии; отвод тепла и продуктов износа из зоны трения.

Эти задачи связаны между собой, невыполнение одной из них приводит к невыполнению другой. Например, если не выполняется задача снижения коэффициента трения, увеличивается износ и происходит повышенное выделение тепла в зоне контакта. Задача отвода продуктов износа из зоны контакта эффективно решается только при наличии системы смазывания жидким маслом.

Трение является одним из эксплуатационных факторов воздействия на детали механического оборудования, что проявляется в виде механического износа – окислительного, абразивного, усталостного. Практически во всех расчетах сила трения Fтр учитывается значением коэффициента трения fтр, относительно действующей нагрузки N:

Fтр = fтр×N.

Минимальное значение коэффициент трения (0,001-0,003) отмечается при жидкостном трении, при толщине масляной пленки 5 мкм. Граничное трение приводит к увеличению значений в десять раз (0,01-0,03). Сухое трение (сталь по стали без смазки) – 0,15. При схватывании контактирующих поверхностей коэффициент трения увеличивается до 1,0-2,0.

Запас мощности современных двигателей в 10-20% позволяет работать и без смазки, но износ поверхностей при этом становится критическим фактором, ограничивающим срок службы деталей, в частности подшипников.

Оценить значение коэффициента трения при работе механизма можно лишь при проведении точных измерений токовых характеристик. Однако такая возможность также появляется при свободном выбеге. Для электродвигателя, вентилятора, дымососа, эксгаустера, насоса и др. представление механизма в виде одномассовой расчетной модели позволяет, используя уравнения Лагранжа 2-го рода, получить зависимость между временем выбега и коэффициентом трения:

J×ε = Mтр; ω = ε×t/2.

Если

J ≈ 0,5×m×R2 ; Mтр = r×m×g×fтр;

тогда

fтр = (0,25×m×R2 × ω)/(r×m×g×t);

или

fтр = (0,25×R2 × ω)/(r×g×t);

где J – момент инерции ротора, кг×м2 ; ε – угловое ускорение, с-2; ω – угловая скорость, с-1; t – время свободного выбега, с; Mтр – момент трения, Н×м; m – масса ротора, кг; r – радиус трения в подшипнике, м; R – радиус ротора, м; g – ускорение свободного падения, м/с2.

Пример 1. Свободный выбег двигателя мощностью 1,2 МВт с частотой вращения 960 об/мин при приемке после ремонта составил t1 = 60 с. Известны параметры: r = 96 мм, R = 290 мм. Следовательно, коэффициент трения составляет:

fтр1 = (0,25×0,292 ×100,5)/(0,096×9,81×60) = 0,037.

После проведения дополнительных работ по выверке положения подшипников и смазывания выбег составил t2 = 420 с, а коэффициент трения:

fтр2 = (0,25×0,292 × 100,5)/(0,096×9,81×420) = 0,006.

Таким образом, в результате проведенных работ коэффициент трения снизился, что позволило начать длительную эксплуатацию механизма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: