Раскол джайнизма
Возникновение некоторых религиозных разногласий между джайнами привело к расколу. Выделилось два основных направления, последователями которых стали дигамбары («одетые в воздух») и шветамбары («одетые в белые одежды»). Первые никогда не носили одежду, а вторые облачались в белое одеяние.
Дигамбары, в свою очередь, разделились на главные и второстепенные школы. К главным относят Терапантха, Бисапантха, Таранапантха. К второстепенным причисляют Гуманапантху и Тотапантху.
Внутри направления шветамбаров тоже произошло деление на школы. Это Стханакваси, Муртипуджака и Терапантхи.
Все же, «литературным сердцем» джайнизма принято считать канон шветамбаров. Он был составлен в IV веке до н.э. Окончательно он оформился приблизительно в X-XI веках. Но, дигамбары, являющиеся последователями ортодоксального учения, принимают в счет только самую древнюю часть канона. Есть и другая, неканоническая литература, но она оказывает меньшее влияние на джайнов.
Шветамбары идут на ритуальную службу
Кришнаитский сленг: популярные выражения и их значения
Джай у вайшнавов, дорогие преданные! В этом разделе мы расскажем вам о некоторых популярных выражениях, используемых в кришнаитском обществе, и их значения. Этот сленг присущ кришнаитской философии и служит для обозначения определенных понятий, практик и ритуалов.
1. Харибол — это популярное крикуновское обращение к Кришне, которое значит «Дайте славу Кришне!». Это слово можно часто услышать на кришнаитских собраниях и во время молитвы и пения киртана.
2. Прабхупада — так мы называем Шрилу Прабхупаду, основателя Международного Общества Сознания Кришны (МОСК). Шрила Прабхупада принес кришнаитскую философию и практику в Западный мир в 1965 году и стал духовным учителем для миллионов людей.
3. Прасада — это пища, приготовленная из продуктов, предложенных Кришне в обет. Прасада считается особенно благословенной и нектарной, и мы хотим получать эти благословения, поедая прасаду после почитания Кришны.
4. Глупости и ложняк — эти слова используются, чтобы описать материальное мирское существование, которое полное иллюзии и временных проблем. В кришнаитской философии говорят, что настоящая духовная жизнь начинается тогда, когда мы перестаем верить в глупости этого мира и обращаемся к Кришне.
5. Хотите шрилу тебе — это выражение используется для обращения к другому преданному в знак уважения и почитания. Оно означает, что мы хотим благословений от этого преданного и просим его молитву за нас.
6. Бхаи — это слово означает «брат» и используется для обращения к другому преданному. У нас есть привычка обращаться друг к другу, как братья и сестры, чтобы подчеркнуть нашу взаимную связь и солидарность.
7. Матаджи — это обращение к женщинам-преданным, в переводе означает «мать». Мы считаем каждую женщину-преданную нашей духовной матерью и проявляем к ней соответствующее почтение.
8
Начни с Гаураджа — это популярное выражение, которое означает, что перед тем, как начать что-либо важное или святое, мы должны сначала освящать и обращаться к Гаурадже, покровителю и мытарю Кришны
9. Взять на лапу — это выражение означает, что мы принимаем что-то на себя, предлагая служение Кришне или преданным. Это может быть выполнение работы, служение или предложение материальной поддержки.
10. Материальных цветов на Нитай — это практика помещения цветов или цветных вещей в мешочек или сумочку с фотографией Господа Нитай для привлечения Его милости и благословений.
11. Радха-Кришна-гуна — это выражение, которое относится к качествам и особенностям Сознания Кришны и принципу преданного служения. Мы постоянно просим благословения, чтобы приобрести истинные качества Радхи и Кришны, чтобы лучше служить им.
12. Hare Krishna! — это слоган и мантра, которые мы используем, чтобы приветствовать друг друга или показать наше принадлежность к кришнаитскому обществу и нашему служению Кришне.
Такие выражения можно услышать и использовать в кришнаитском обществе. Они являются частью нашей культуры и общения и помогают нам лучше понять и выразить нашу преданность Кришне и друг другу. Если вы хотите узнать больше о кришнаитском сленге, вы можете обратиться к кришнаитскому словарю или задать вопросы кришнаитским старейшинам и учителям.
Слово Значение Харибол Дайте славу Кришне! Прабхупада Шрила Прабхупада, основатель МОСК Прасада Пища, предложенная Кришне Глупости и ложняк Материальное мирское существование Хотите шрилу тебе Обращение к другому преданному Бхаи Обращение к другому преданному (брат) Матаджи Обращение к женщинам-преданным (мать) Начни с гаураджа Приступать к важному или святое сознательно Взять на лапу Принять на себя служение или поддержку Материальных цветов на нитай Помещение цветков или вещей в мешочек с фотографией Нитая для благословений Радха-кришна-гуна Качества Сознания Кришны и преданного служения Hare Krishna! Приветствие и принадлежность к кришнаитскому обществу
Что такое Джай гурудев и его значение?
В индийской культуре учителей и духовных наставников считают священными и почитают их с большим почтением. Джай гурудев – это способ выразить благодарность и признательность учителю за его духовное путешествие, помощь и руководство. Это также позволяет ученику ощутить связь с богом через мудрость и энергию своего учителя.
Во время приветствия Джай гурудев, ученики обычно произносят это выражение вслух или медленно произносят в своем сердце, приводя себя в состояние почтения и благоговения перед своим духовным наставником. Это считается частью практики и совершается как средство для укрепления связи ученика с его учителем, а также для установления медитативного состояния ума.
Джай гурудев – это не только восточная традиция, но также концепция, которая имеет широкие аналогии в разных культурах. В истории множество учителей и мудрецов были почитаемыми и восхваляемыми за свою мудрость и учение. Это выражение призывает учеников к благоговению перед учителем и отражает древнюю мудрость и ценности уважения в отношении духовного наставничества.
Символика джай в кришнаитском вероисповедании
Термин «джай» играет важную роль в кришнаитской традиции и имеет глубокую символику. Значение этого термина прочно связано с верой в Кришну, его учение и практику, ставшую известной как бхакти-йога.
Слово «джай» происходит из санскрита и переводится как «победа» или «слава». В контексте кришнаитской веры эта победа относится к победе души над материальными желаниями и связями. Она символизирует освобождение от цикла рождения и смерти и достижение истинного счастья и блаженства через близкое общение с Кришной.
Джай является одним из ключевых понятий и мантрой кришнаитов, которая используется во время молитв и религиозных церемоний. Частое повторение этой мантры помогает верующим укрепить свою веру и направить свое сознание на духовный рост и развитие.
Кроме того, джай является символом поклонения и преданности Кришне. Кришна является центральной фигурой кришнаитского вероучения и считается инкарнацией Бога. Поэтому поклонение Кришне и повторение мантры «джай» являются способом выражения любви и преданности Богу.
В кришнаитской традиции также используется символика визуализации победы для укрепления веры и созидания гармонии. Например, изображение кактуса с цветущими цветами и колючками символизирует победу духа над материальным миром и привлекает защиту и благословение Кришны.
- Джай также символизирует победу и преодоление внутренних преград на пути к духовному совершенству.
- Джай напоминает о значимости постоянной практики и труда для достижения духовной реализации.
- Джай призывает к осознанности и целенаправленности в жизни, направленной на осуществление духовной цели.
В заключение, символика джай в кришнаитском вероисповедании пронизана глубоким духовным смыслом
Она напоминает о победе души над материальными желаниями и связями, о преодолении внутренних преград и о важности постоянной практики. Повторение мантры «джай» помогает верующим укрепить свою веру, развить преданность к Кришне и достичь духовного совершенства
Кришнаитский сленг: особенности и значение
В кругах вайшнавов, преданных Господу Кришне, существует свой уникальный сленг, который помогает им с более точным и глубоким общением между собой. Этот сленг не только отражает особенности кришнаитской философии и мироощущения, но и имеет большое значение для преданных.
Одним из ключевых элементов кришнаитского сленга является использование специфических слов для обозначения духовных концепций и понятий. Например, кришнаиты используют слово «прасада» для обозначения предложенной Господу пищи, которую затем они принимают в качестве милости Господа. Они также говорят о «преданных» и «вайшнавах», обозначая своих собратьев по вере. Еще одним интересным словом, используемым в кришнаитском сленге, является «комок» — это сладость, которая подается в качестве прасада.
Кришнаитский сленг также помогает выразить специфическую философию и духовную практику преданных. Например, «харе» и «кришна» — это имена бога Кришны, которые преданные повторяют в молитве и медитации. Еще одно интересное слово, «парамадж», используется для обозначения самых высоких сфер духовного развития и самоосознания.
В кришнаитском сленге также можно встретить выражения, выражающие особенности отношения к Господу. Например, «гамчи» — это поклонение Господу с восхищением и любовью. А «рагануге» — это термин, описывающий посвященного, который стремится подражать гопи, преданных Господа в Распрекрасных Играх.
Кришнаитский сленг также отражает жизненный стиль и взгляды преданных. Например, они обычно говорят «уйти из материального» вместо «зарабатывать деньги», чтобы подчеркнуть осознанное отношение к материальному миру. Также преданные часто используют слово «джета» для обозначения своего мнения или взгляда на что-то.
Можно сказать, что кришнаитский сленг играет важную роль в формировании и поддержании особенной атмосферы и общности среди преданных. Он позволяет им более точно и глубже выразить свои чувства, мысли и понимание духовной практики. Кроме того, использование такого уникального сленга позволяет преданным чувствовать себя частью единого целого, сопричастными к объединяющей милости Божественного воплощения.
Одна из самых популярных форм вайшнавского сленга — это прасадам. Прасадам — это готовое блюдо, которое изготавливается и приносится в храм во время поклонения. Это мясо Господа, и если вакч Groдо не повторяешь, то тебе не достаётся ни Господа, ни прасада, и в тебе вызываются темные желания.
В популярной культуре
Последователь индийского националиста Субхас Чандра Бос, Рамчандра Морешвар Каркаре, из Gwalher (Гвалиор) Мадхья Бхарат, написал патриотическую драму Джай Хинд в марте 1947 г. и опубликовал книгу в хинди, с таким же названием. Позже Каркаре стал президентом Конгресса провинции Центральная Индия.[нужна цитата ]
В Штемпель Jai Hind был первым памятным штемпель Независимой Индии. Первые марки Независимой Индии были выпущены 21 ноября 1947 г. Джай Хинд На них начертано номиналом 1,5 анны, 3,5 анны и 12 анн. Вместе с Джаем Хиндом они несли изображения столицы Ашоки, национального флага и самолета соответственно. «जय हिन्द» также указывается на первом, .
Фраза используется на Всеиндийское радио в конце трансляции.[нужна цитата ] Это происходит в патриотической песне «Логотип Aye Mere Watan Ke «в исполнении Лата Мангешкар в 1963 г.
Махатма Ганди прислал кусок вязанного крючком хлопкового кружева, сделанного из пряжи, сплетенной им самим, с центральным мотивом Джай Хинд, британской королевской паре Королева Елизавета II и Принц филипп в качестве свадебного подарка в 1947 году.
Фраза появилась в первые годы Air India лозунги, с дебатами в Лок Сабха в 1965 году, в которых упоминалось, что это было частью слогана государственной национальной авиакомпании как «Одна нация, один лидер, одна Индия, Джай Хинд».
Прасад: символ глубокого духовного питания
Прасад – это не просто физическая пища, которую мы едим для удовлетворения своих чувственных потребностей. >Это духовная пища, которая питает не только наше тело, но и наши духовные знания и чувства. Еда, >приготовленная для удовлетворения Бога, становится эффективной средой для нашей духовной практики и >духовного развития.
Когда мы принимаем прасад, мы позволяем Господу питать нас своей милостью и поддержкой. Мы признаем, что >вся пища, которую мы получаем, даруется нам Господом. Вместо того чтобы просто наслаждаться >материальным миром, мы делаем свою пищу преданного дила и употребляем ее в служении Господу.
Символическое значение прасада также важно. Когда мы принимаем прасад, мы понимаем, что все наши >наслаждения в этом мире — это ложный образец настоящего наслаждения, которое можно получить в >служении Богу
Принимая прасад, мы отказываемся от чувственных наслаждений и стремимся к >смиренному и посвященному образу жизни.
Прасад также имеет большое значение в сообществе преданных. Приготовление пищи для Господа и >распределение прасада являются важными общественными деятельностями. Преданные собираются вместе, >готовят вкусную и питательную пищу и делятся ею между собой и с другими людьми. В этом процессе >развивается чувство общности и духовного братства.
Прасад – это символ глубокого духовного питания:
Прасад — это духовный комок, который Господь берет из наших рук намного важнее, чем то, что мы >даем Ему и питает нас, вместо того, чтобы питать его. Прасад трактуется как эффективное средство >спасения, поскольку позволяет нам наслаждаться Господней милостью и поклоняться Ему.
Прасад побеждает Майю, и Господь праискает его, когда мы готовим прасад, и Господь благодарит, когда >мы принимаем прасад. Господь практически делает все для нас, и этот процесс сам по себе является >нашим поклоном к Шриле Прабхупаде.
История
Термин «Джай Хинд» был первоначально введен Чемпакараманом Пиллаи в 1907 году, сокращенной версией Джай Хиндустан Ки.
Существует заблуждение, что Субхас Чандра Боз придумал слоган «Джай Хинд», но Нарендра Лютер, бывший государственный служащий в своей книге «Легендоты Хайдарабада», основанный на документальных свидетельствах, интервью и исследованиях, приписал его Зайн-улу Абидин Хасану. Он был сыном коллекционера из Хайдарабада , который уехал в Германию изучать инженерное дело. Позже Зайн-уль-Абидин стал главным в INA и участвовал в кампаниях в Индии. «Нетаджи» ( хиндустани : «Уважаемый лидер») Субхас Чандра Бос хотел, чтобы его армия приветствовала в индийском стиле, и оттуда исходили различные предложения. Зайн-уль-Абидин придумал «Jai Hind», и Нетаджи Бос с радостью принял его. Позднее этот лозунг был принят Субхасом Чандрой Босом для INA по рекомендации Зайн-Уль-Абидина в 1941 году.
По словам внучатого племянника Сумантры Боса , историка, эта фраза лишена какого-либо религиозного тона. Этот термин стал популярным как лозунг и приветствие Индийской национальной армии, организованной Субхасом Чандрой Бозом и его коллегами, особенно в период с 1943 по 1945 год. После обретения Индией независимости он стал национальным лозунгом и стал обычной формой приветствия народа Индии ее политическими лидерами и премьер-министрами, такими как Джавахарлал Неру, Индира Ганди, Раджив Ганди, П.В. Нарасимха Рао и другие. Индира Ганди заканчивала свои политические выступления тройным возгласом «Джай Хинд». С середины 1990-х годов он стал использоваться в качестве приветствия среди личного состава индийской армии.
Джай: влияние на повседневную жизнь казахского населения
Джай – это традиционная казахская игра, которая имеет глубокое влияние на повседневную жизнь казахского населения
Она является важной частью культуры и национальной идентичности казахского народа
Во-первых, джай играет важную роль в формировании семейных и дружеских связей. Игра является популярным развлечением на мероприятиях, таких как свадьбы, праздники и традиционные культурные события. Она способствует укреплению взаимопонимания и солидарности между участниками игры, а также помогает укрепить социальные связи в обществе.
Во-вторых, джай является спортивной игрой, которая способствует физической активности и здоровому образу жизни. Участники игры должны проявить физическую выносливость, силу и ловкость, чтобы успешно соревноваться друг с другом. Это способствует развитию физических навыков и укрепляет здоровье казахского населения.
В-третьих, джай играет важную роль в сохранении и продвижении казахской культуры и традиций. Игра передается из поколения в поколение и является одним из способов сохранения и передачи национального наследия. Она помогает сохранить культурную идентичность казахского народа и формирует уважение к национальной истории и традициям.
В целом, джай играет значительную роль в повседневной жизни казахского населения, влияя на формирование связей в обществе, развитие физических навыков и сохранение культурных традиций. Она является неотъемлемой частью казахской культуры и способствует укреплению национального самосознания и идентичности.
Важность джая в кришнаитской философии
Джая — это основной термин, который используется кришнаитами для обозначения их основной формы приветствия
Это слово имеет глубокое значение и занимает важное место в кришнаитской философии
Джая можно перевести как «победа» или «триумф». Однако, в контексте кришнаитской философии, это слово обозначает победу любви над эгоизмом и материальными желаниями. В основе кришнаитской веры лежит идея, что истинное счастье может быть достигнуто только путем преодоления материальной наслаждаемости и возвращения к своей истинной природе, которая является бесконечной духовной сущностью связанной с божественным.
Поэтому, кришнаиты, искренне исповедующие свою веру, при встрече обмениваются поздравлением «Джая Шри Кришна» или «Джай Радхе», что означает «Победа Шри Кришны» или «Победа Радхи». Это постоянно напоминает верующим о необходимости преодоления материалистического образа жизни и ориентации на духовные ценности.
Некоторые ключевые аспекты джая в кришнаитской философии:
Аспект
Описание
Духовное osesвобождение
Джая является символом победы над материальным миром и освобождения души от кармических оков.
Преодоление эгоизма
Джая напоминает верующим о важности преодоления эгоизма и любви к ближнему как пути к духовному совершенству.
Сверхчувственная любовь
Джая символизирует победу любви над материальными желаниями и предлагает пример сверхчувственной любви к богу — Шри Кришне.
Благополучие и счастье
Верующие искренне верят, что победа духовными силами приведет к истинному благополучию и счастью.
Таким образом, джая занимает неотъемлемое место в кришнаитской философии, напоминая верующим о необходимости преодоления материалистических привязанностей и ориентации на духовное развитие и сверхчувственную любовь.
Джай гурудев: символы и знаки, связанные с выражением
Символы и знаки, связанные с выражением «Джай гурудев», имеют глубокий смысл и традиционное значение. Одним из наиболее известных символов, связанных с этим выражением, является изображение ом-знака. Ом является священным символом в индуизме, буддизме и джайнизме. Он представляет собой звуковую мантру, которая символизирует начало и конец всего сущего, создательный принцип вселенной.
Другой символ, связанный с выражением «Джай гурудев», — это лотос. Лотос является символом чистоты и просветления, а также упорядоченности и гармонии мира. Он ассоциируется с ростом и развитием души, ее преображением и пробуждением. Лотос рассматривается как символ развития и роста под влиянием духовного учения.
Также, в символике «Джай гурудев» могут использоваться изображения гуру или духовного учителя. Гуру считается просветленным учителем, который просвещает и направляет учеников на пути духовного развития
Изображение гуру служит напоминанием о важности духовной практики и вдохновляет практикующих на достижение высших состояний и просветления
Символы и знаки, связанные с выражением «Джай гурудев», имеют глубокий и символический смысл
Они служат не только украшением и декорацией, но и напоминанием о важности духовной практики и просветления
Джай гурудев: какая роль этого выражения в духовной практике?
Выражение «Джай гурудев» имеет важную роль в духовной практике и учит людей признавать и почитать своего гуру, духовного учителя.
Гуру в индуизме и других духовных традициях выступает в качестве наставника и проводника на пути самоосознания и духовного пробуждения. Термин «гуру» может означать «тот, кто пробуждает из тьмы неведения».
Выражение «Джай гурудев» можно перевести как «Слава моему гуру» или «Поклонение моему гуру». Оно используется, чтобы выразить благодарность, уважение, и признание своего гуру как духовного авторитета и источника просветления.
При повторении «Джай гурудев» верующие чаще всего произносят это с мудростью, преданностью и смирением, призывая своего гуру для руководства и поддержки в своей духовной практике. Это позволяет установить связь с гуру и открыться для его учения и руководства, чтобы достичь более глубокого понимания себя и вселенной.
В целом, выражение «Джай гурудев» — это способ выразить свою преданность и признательность своему гуру, укрепить свою духовную связь и получить его благословение и поддержку на пути духовного развития.
Основные идеи джайнизма
Философия джайнизма базируется на следующих основах (ключевых положениях):
Вселенная состоит из живого («Джива») и неживого («Аджива»). При этом как Вселенная, так и Дхарма (следование нормам и правилам, необходимых для того, чтобы не нарушать космический порядок) бесконечны. Правда, все процессы в них происходят в циклическом порядке, повторяясь через какие-то временные промежутки.
Абсолютно все живое обладает душой.
Каждая душа священна, поэтому безгранично ценна. Ко всему живому следует относиться трепетно, ни в коем случае не вредить никому.
Душа мирянина принимает разные формы жизни в разное время (из-за того, что во Вселенной все происходит циклично) – человек, «недочеловек» (животные, растения и др.), сверхчеловек и существа ада.
Душа сама отвечает за свою жизнь как в настоящем, так и будущем. И когда она освобождается от сансары, становится свободной. При этом душа приобретает чистое сознание, восприятие, счастье.
Основная цель джайнизма – освободить душу от негатива, возникающего в результате неправильных мыслей, речей и действий. Этого можно достичь, руководствуясь принципами «Трех драгоценностей джайнизма».
Так называемые «Три драгоценности джайнизма» – это Совершенное знание, Совершенное воззрение, Совершенное поведение. Они помогают открыть путь к идеалу. Последователи считают, что нет высшего создателя. Все процессы, происходящие во Вселенной, гармоничным образом регулируются сами, без божественной руки творца или разрушителя. Благодаря этому, каждое живое существо, каждая душа способна достичь состояния божественности (свободы), следуя этическим нормам джайнизма и придерживаясь строгих принципов аскетизма.
Основой «Трех драгоценностей джайнизма» последователи учения называют сознание души, а не сознание тела. Отрешаясь от всего земного, человек постепенно становится абсолютно непредвзятым. У него нет желания причинять кому-то вред, усиливается уважение к взглядам других
Важно контролировать свои чувства, так как земные желания и эмоции провоцируют зависимость от материального мира. Это препятствует достижению мокши.
Аскетизм – условие существования джайнов
Строгое самоограничение, отсутствие потакания земным желаниям, избавление от страстей имеют важное значение на пути к достижению свободы души. Существует также понятие саллекхана. В джайнизме оно обозначает самоубийство с помощью жесткого поста (планомерного отказа от принятия пищи) с целью сохранения уровня духовности. Подобное чаще всего практикуют аскеты, чувствующие приближение старости или имеющие тяжелое физическое заболевание.
Божествами джайнизма являются Джины («победители»), Ариханты и Тиртханкары. Существуют также якши и якшини, обладающие сверхъестественными силами и способностью трансформироваться. В этой религии верят, что якши (божества мужского рода) обязательно окружают тиртханкаров с правой стороны, а якшини (божества женского рода) – с левой стороны. Несмотря на то, что якши и якшини имеют высшие силы, они точно так же, как и множество душ, вынуждены переживать новые жизни и смерти.
Мантра Навокар – основная молитва джайнизма. Во время ее произнесения человек выражает свое глубокое уважение к душам, которые достигли более высокого уровня свободы и духовности. Мантра также является важным напоминанием о нирване и мокше как конечной цели. Она делает счастливее.
Храм Кхаджурахо
Термин «джай» в кришнаитской культуре
Джай — это термин, который широко используется в кришнаитской культуре и имеет значительное значение для последователей бхакти-йоги. Слово «джай» происходит из санскритского языка и означает «победа» или «слава». Оно является одним из основных мантральных слогов в кришнаитской традиции.
Символика «джай» связана с победой добра над злом и победой Господа Кришны над своими врагами. Этот термин олицетворяет победу высшего сознания над иллюзией и восхваление Непревзойденного, Верховного Господа.
Кришнаиты часто повторяют мантру «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе; Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе», чтобы отдавать почтение Господу Кришне и обращаться к его милости. В конце этой мантры часто добавляют слово «джай», чтобы указать на победу и славу Кришны.
Также «джай» может быть использовано в сочетании с именем бога или богини, чтобы восхвалять их добродетели и победы. Например, существует мантра «Джай Шри Радхе», которая олицетворяет победу Радхи, божественной возлюбленной Кришны, и ее неимоверной любви к нему.
В кришнаитской культуре термин «джай» также использовался для обозначения праздника или особых событий, связанных с Господом Кришной. Например, «Джанмаштами Джай» означает празднование рождения Господа Кришны. В этот день кришнаиты радостно отмечают победу добра и прославляют Кришну через песни, танцы и преданные службы.
Таким образом, термин «джай» в кришнаитской культуре является символом победы, славы и почитания Господа Кришны. Он воплощает дух бхакти-йоги и пронизывает различные аспекты верований и ритуалов кришнаитов.