Идолопоклонство

Что такое идоложертвенное питание и почему его нужно избегать

Культурные традиции и идоложертвенная пища

Идоложертвенная еда сыграла значительную роль в различных культурах и обществах на протяжении истории. В разных религиях и культурных традициях существуют свои особые правила и предписания относительно пищи, которая считается священной или запрещенной. Это может быть связано с убеждениями во влиянии духов или божеств на человека через пищу, а также с поклонением и жертвоприношениями идолам или богам.

Идоложертвенная пища имеет символический и духовный смысл и может быть частью религиозных ритуалов или обрядов. Верующие могут считать, что употребление такой пищи приносит благополучие, защиту от зла или помощь от идолов или богов

Важно отметить, что идоложертвенная пища может иметь ритуальную чистоту или святость, а ее употребление может быть полностью или частично ограничено

В разных культурах и религиях существуют разные правила и ограничения относительно идоложертвенной пищи. Например, в индуизме некоторые виды мяса считаются запрещенными и не употребляются из уважения к животным и богу Вишну. В иудаизме исламе запрещено употребление свинины, а в христианстве молитва над идоложертвенной пищей может быть допустимой практикой для некоторых верующих.

Идоложертвенная пища также может быть связана с национальными или этническими традициями и обычаями. Например, в Индии пища изготавливается и приносится в храмы во время праздников и ритуалов. Она считается священной и может быть распределена между верующими в качестве благословения. Такая пища также может быть приготовлена и употреблена в семейных ритуалах или традиционных церемониях.

Выводя идоложертвенную пищу за рамки религиозных и культурных аспектов, можно отметить ее значение в поддержании общественных связей и социальных отношений. Употребление такой пищи может быть символическим актом солидарности и общения с предками или социальной группой, а также проявлением уважения к традициям и обычаям.

Таким образом, идоложертвенная пища играет важную роль в культурных традициях и общественной жизни различных народов. Она имеет символический и духовный смысл, может быть священной или запрещенной в зависимости от религии и культуры. Употребление идоложертвенной пищи может быть ритуальным, связанным с молитвой и обрядами, или иметь социальное значение, поддерживая общественные связи и традиции.

Слайд 11Бог и боги (8,4-6)Речь идет об идолахИтак об употреблении в пищу

идоложертвенного мы знаем, что», и дальше опять цитата из «знающих» коринфян «идол (ειδωλον) в мире ничто» — речь идет не о статуях, а богах, для нас чаще это слово означает статую. Лозунг был такой: никаких идолов, богов в мире не существует (идол в мире ничто) — так говорили знающие в Коринфе. «Нет иного Бога, кроме Единого», и они правы, это отвечает основному исповеданию веры Израиля (Втор. 6,4)

И все же их взгляд слишком упрощенный не только потому, что они делают слишком прямолинейные либеральные выводы: если нет богов, то почему тогда нельзя есть мясо без всякого смущения? Это важно, что они делают примитивные выводы, но ещё важнее то, что они не понимают, что идолы (боги) — это не просто «ничто». Когда люди дозволяют этим мнимостям проявлять над собою власть, то эти мнимости становятся чем-то — тем, что люди называют «боги», «господа», вверяют им себя

Здесь, скорее всего, Павел имеет ввиду те бесовские силы, в чьей реальной власти Павел был убежден; это не боги, а твари, бесы

Культ Митры

Обряд инициации в культе Митры

Еще один вероятный источник вдохновения Ника Пиццолато — культ Митры, зародившийся и пришедший к триумфу примерно в то же время, что и манихейство. Изначально Митра — иранское божество солнца, но, попав в античную культурную среду, оно начало мутировать, пока не превратилось в отдельный и совершенно уникальный культ, который распространился от Шотландии до Малой Азии.

При всей своей популярности, культ Митры был тайным и отличался достаточно странными и таинственными атрибутами. Вступить в него мог почти любой (но предпочтение отдавалось воинам), однако каждый был обязан поклясться не разглашать секреты учения. Тайные культы по определению не могут быть широко распространенными, но эта религия имела одно ключевое допущение: любой митраист имел право соблюдать ритуалы других религий, если это помогало сохранению конспирации. Такая позиция, понятное дело, особенно пугала христиан, которое в это же время боролись за власть над миром. Если любой человек может спокойно ходить в церковь, при этом оставаясь тайным членом культа Митры, то не значит ли это, что такой культ создал сам Сатана?

Желтый Король в крепости культистов

Особенно дьявольскую природу митраизма «подтверждал» тот факт, что они молились в подземных храмах, пещерах, или же святилищах, изображавших пещеру. Удивительнее всего, что это не было связано с гонениями, как в случае с ранними христианами, которые прятались в римских катакомбах. Сам Митра завещал молиться ему под землей. Разумеется, последователей культа обвиняли во всех возможных грехах. С приходом христианства было принято считать, что митраисты приносили в жертву людей и проводили оргиастические ритуалы. Пропавших без вести людей, особенно детей, часто объясняли деятельностью культа.

Ритуал в духе культа Митры с масками в стиле Вуду — вот это и есть настоящий синкретизм

Точно так же как и Желтый Король в «Настоящем детективе», Митра был особенно благожелателен к воинам, аристократии и правящей верхушке вообще. Так, например, считалось, что римский император Коммод участвовал в мистериях и даже лично принес в жертву человека, чтобы подняться в иерархии митраизма на новый уровень.

И вот здесь мы снова возвращаемся к загадочной Каркозе. Ее упоминает спятившая служанка, работавшая в доме местных воротил, Таттлов, которые стоят за деятельностью культа. Этим местом оказывается заброшенный полузасыпанный землей форт, заполненный костями жертв, в котором проводились обряды культа. Кроме того, что Каркоза, как мы помним, взята из мифологии Бирса, Чамберса и Лавкрафта, она крайне напоминает об одном невероятно любопытном для нас культовом сооружении. Речь идет о митрариумах, подземных куполообразных храмах Митры. Достаточно посмотреть на фото, чтобы проникнуться тем, насколько заброшенный форт, приукрашенный фантазией Пиццолато, напоминает митрариум.

Митрариум

Кроме прочего, противники культа Митры утверждали, что в разграбленных ими святилищах они непременно находили залежи костей, оставшихся от человеческих жертвоприношений. Насколько это правда и можно ли судить об этом по словам представителей победивших религий — отдельный вопрос. Вне зависимости от правды, Каркоза из «Настоящего детектива» поразительно напоминает митрариумы из легенд о культистах.

Сериал «Настоящий детектив» оказался настолько полон невероятных загадок и отсылок, что разгадывать его как головоломку оказалось едва ли не интереснее, чем следить за судьбой героев и их расследования. Что мы выяснили в итоге? Абсолютно точно, что создатель сериала, Ник Пиццолато, вдохновлялся культами Вуду и Сантерии, а также прямо цитировал произведения классиков хоррора. Он включился в литературную эстафету, подхватив идеи Лавкрафта и подарив истории о демоническом Хастуре, его аватаре Желтом Короле и Каркозе совершенно новое измерение. Помимо этого, Пиццолато придал своим главным героям, Расту Коулу и Марти Харту, четкие архетипические черты шамана и воина. Причем, оба архетипа использованы по максимуму — и Раст и Марти словно слеплены из доисторического мифа.

Самая неочевидная часть истории — это ее связь с древними культами — манихейством и митраизмом. Смрадные болота Луизианы и философия Раста Коула идеально подходят для иллюстрации догм манихейства, тогда как тайный культ Митры подарил «Настоящему детективу» образ полупоздемного храма, забитого костями похищенных, а также изображения инициаций, где люди в масках животных истязают жертву.

Идоложертвенная еда в исламе: запреты и ограничения

В исламе запрещается употребление пищи, которая была приготовлена для идола или приносилась в жертву идолу во время языческих обрядов. Мусульманам запрещено есть такую пищу, потому что это считается прямым нарушением их веры в единого Аллаха и предполагает отклонение от верного пути.

Для определения, является ли пища идоложертвенной, исламское учение устанавливает несколько принципов и критериев. Первым из них является знание о происхождении пищи. Если мусульманин знает или подозревает, что пища была приготовлена для идола или была пренесена в жертву идолу, ему запрещается употреблять ее

Также важно учитывать намерение, с которым пища была приготовлена или принесена в жертву идолу. Если намерение было явно связано с идолопоклонством, мусульманин должен избегать такой пищи

Другим важным критерием является состояние пищи. Если идоложертвенная пища была превращена в неузнаваемую форму или изначальное ее состояние было изменено, мусульманам разрешается употреблять ее. Однако, стоит помнить, что пища, которая сохранила свое исходное состояние и форму, остается запрещенной.

Запрещенная еда Разрешенная еда
Мясо, приготовленное для идолопоклонства Мясо и продукты, приготовленные без идолопоклонства
Еда, принесенная в жертву идолу Еда, не имеющая никакого отношения к идолопоклонству
Пища, приготовленная в храмах и предназначенная для идолов Пища, приготовленная вне храмов и без связи с идолами

В исламе также существуют ограничения на употребление алкогольных напитков и свинины. Согласно Исламу, эти продукты считаются запретными и их употребление считается греховным. Эти запреты основываются как на религиозных принципах, так и на соображениях очистки и сохранения здоровья тела и души.

В общем, исламские запреты на идоложертвенную еду основываются на вере в единого Бога и предназначены для сохранения и укрепления этой веры. Употребление идоложертвенной пищи считается серьезным нарушением духовных и религиозных принципов и требует от мусульман избегать таких продуктов и следовать чистому и праведному образу жизни.

Лекарства на основе дубильных веществ

Сушку сырья, содержащего дубильные вещества, нужно производить быстро, чтобы сохранить их максимальное количество и качество, так как под влиянием ферментов происходят окисление и гидролиз дубильных веществ. 

Рекомендуется сушить такое сырьё при температуре 50-60°С, и хранить в сухом помещении в плотной упаковке, желательно в целом виде, так как в измельчённом состоянии сырьё подвергается быстрому окислению, вследствие увеличения поверхности соприкосновения с кислородом.

Дубильные вещества играют важную роль в формировании крепкого здоровья. Чтобы извлечь из них только пользу, помните о том, что всё хорошо в меру. Используя же танины в лечебных целях, обязательно проконсультируйтесь с врачом. 

Будьте здоровы!

Спасибо, что читаете наши статьи! В статье использована информация из открытых источников и научных публикаций. Информация, предоставляемая на сайте, носит исключительно ознакомительный характер. Публикация не может заменить личную консультацию специалиста.

Хотите дополнить информацию в статье или возразить? Мы рады обратной связи и приветствуем комментарии, предложения или возражения.

Дубильные вещества. Польза и вред — ZDRAVBUD.NET

индуизм

Индуистская традиция с ее пониманием множественных путей к спасению (в значительной степени) свободна от критики идолопоклонства, характерной для авраамических традиций. Индуизм учит, что, поскольку люди являются сенсорными существами, нам необходимо визуализировать Бога в форме. Следовательно, подавляющее большинство индусов принимают мурти (поклонение иконам) как важная часть религиозных обрядов.

В то время как христианские миссионеры и иконоборческие индуистские традиции приравнивают мурти поклонение с идолопоклонством, бхакти религиозные деятели опровергают это, заявляя, что они поклоняются изображению или статуе только как представителю (или проводнику) более высокого идеала или принципа. Идол — это просто физический объект, пока в нем не будет призван Бог, а затем он служит средством сосредоточения ума и медитации на Боге. Эта вера согласуется с монистическим акцентом традиции, которая подчеркивает вездесущность Божественного.

Некоторые индуистские секты (например, Арья Самадж и Брахмо Самадж) не верят в использование муртис как способ сосредоточиться на Боге, поскольку они предпочитают исключительно поклоняться недифференцированному Брахману. Другие секты утверждают, что человеческий разум нуждается в Ишта Дева (избранное божество), чтобы помочь сосредоточиться на Божественном принципе во время садхана (духовное упражнение). В частности, некоторые индуистские секты, такие как ИСККОН, соглашаются только на поклонение иконам, которые они считают изображениями верховного Бога (в случае ИСККОН, Вишну или его аватара Кришны).

Можно ли есть идоложертвенное?

Как вести себя христианину, если он оказался в ситуации, когда ему предлагают пищу, ранее посвященное какому-нибудь идолу?

Апостол Павел дает ответ на этот вопрос.

В первом Послании Коринфской церкви в 8 главе есть 2 главные мысли: о знании и о идоложертвенной пище. Эти 2 пункта переплетаются между собой. Апостол Павел учит христиан, как вести себя, если им предложили вкусить идоложертвенное. В его учении мы видим разумное применение благодати и знания. Благодати, потому что Бог поставил нас выше закона и таким образом, иудеи были допущены до общения с язычниками. И знание, как руководство их поведения в определённой ситуации. Так же Апостол Павел вскрыл внутренний пласт человека, его душу, показав, как знание может повлиять на чувства и характер.

Как вывод 8 главы, мы видим: если знание, которое есть в человеке было направлено на соблюдения закона без любви, то оно начинало надмевать в его душен над другими людьми. Такое знание, хотя и казалось благим. но все же оно вело человека ко греху превозношения. Внешне, в их действии, может быть, было всё и правильно, но гордость уводило человека от Бога. Бог противится гордым. Другая причина, как другая сторона той же медали показывает нам, что еще может помешать нам приблизиться к Богу – это равнодушие к жизни ближнего. Для людей, имеющих знание о пище, и подающих соблазн другим, не твёрдо стоящим в вере, невозможно войти в присутствие Господа.

В 10 главе, в 7 стихе, Апостол вновь обращается к этому вопросу:

Мы часто допускаем в свою жизнь различные соблазны. Но часто ли мы задумываемся, что невинное общение с нечестивыми на собрании, может совратить наш путь (Пс.1:1).

По какой причине мог человек оказаться на пиру, где ели идоложертвенное? Возможно, по той, что кто-то показал пример, показывая своё знание о том, что идол – ничто, но в то же самое время, не заботясь о том, что он выступал соблазном своему брату или сестре по вере.

Поэтому Апостол Павел и спрашивает далее:

В общении за идоложертвенной пищей, не истукан может нам навредить, но бесовское учение. Вот от этого ложного знания, автор письма к Коринфянам, пытался нас уберечь. Ведь о чём или о ком на таких пиршествах говорили? По всей вероятности, о сем угодно, но не об Господе. По это причине, Апостол далее даёт нам пояснение и совет:

Есть без исследования, значит не вести при принятии пищи никаких разговоров о идолах. Этот совет полезен по двум причинам: не быть соблазном для других, и чтобы избежать конфликта со своей стороны с владельцем дома. Вполне понятно, что владелец дома, если мы отказываемся от предложенной им пищи в его доме будет оскорблен. В наших словах отказа, он может увидеть явное надмение.

Другое качество знания, о котором говорит Апостол – это знание в любви или продиктованное любовью, можно так же сказать о знании показывающее и ведущее к Любви. Если ранее говорилось о знании, которое могло надмевать, то Божья любовь говорит о том, что Бог так любит людей, что отдаёт Сына Своего нам и вместе с Ним, отдаёт всё то, что наполняет землю.

Само знание о том, что Бог заплатил за наш грех, никак не превозносит нас над другими людьми, но смиряет нас. Бог показывает, что все наши намерения и поступки должны быть продиктованы любовью. Нам полезно отдавать себе отчёт, как наше поведение и образ жизни могут повлиять на других. Например, пить нам вино или нет, а если пить то с кем, и когда, и как часто. Позволительно ли пить с теми, кто равнодушен к этому напитку или же с теми, кто смотрит на это отрицательно, или же с теми, кто был в реабилитационном лагере. Несомненно, наше решение должно исходить из любви к Богу и вести к Нему, а не из того знания, что глоток вина на праздник, никак не может нам навредить.

Апостол Павел говорит, что горе тем, через которых приходит соблазн. Грех может быть не в том, что человек выпил 50 грамм вина раз в год, но в том, что мы могли подтолкнуть человека к дурной привычке. Так же и с идоложертвенной пищей.

Всё принадлежит Богу, все животные и идол не имеет ничего. Но что бы не быть соблазном для других и не дать повода к размышлению о том, что идол значит что-то, Павел советует воздержаться от идоложертвенного. Он заботится в любви о совести немощных братьев и сестёр в Коринфской церкви.

Любовь, вот что было главным для Апостола:

Знание надмевает, но любовь назидает, то есть учит. Учёба не может быть без знания и практики.

Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!

Источник

Противовоспалительное действие

Обладают дубильные вещества и противовоспалительными свойствами. Они защищают ткани от инфекций, уничтожают болезнетворные бактерии, останавливают воспалительный процесс. Таким образом, их широко используют в медицине при лечении самых разных недугов. Особенно эффективны танины против воспалений в ротовой полости и горле при непосредственном воздействии путём полоскания. При лечении кишечных или желудочных заболеваний врач может посоветовать лекарственные отвары с дубильными веществами. Конечно, дубильные вещества эффективно справляются и с воспалительными процессами на коже. В частности, они способствуют устранению угревой сыпи и некоторых дерматологических заболеваний. В этих случаях применяются специальные мази и лосьоны с танинами. 

Кроме того, дубильные вещества имеют следующие полезные свойства:

  • Устраняют камни в почках
  • Повышают эластичность кровеносных сосудов
  • Лекарства, в составе которых имеются дубильные вещества, используются при заболеваниях носа и глаз (в виде капель)
  • Продукты питания с данными веществами оказывают благотворное действие при профилактике отложения солей тяжёлых металлов, при поносе, радиоактивном поражении
  • Активно применяются для полоскания ротовой полости и горла при таких болезненных воспалительных заболеваниях как стоматит, ангина, фарингит и другие
  • За счёт того, что дубильные вещества способны эффективно обеззараживать и блокировать влияние патогенной микрофлоры, растворы с этими веществами применяют в качестве компрессов при ссадинах, порезах, ожогах.
  • При отравлении организма, сопровождаемом серьёзной интоксикацией, помогут связать и вывести вредные вещества. Дубильные вещества – эффективное противоядие при отравлении кофеином, никотином, морфином, кокаином, ртутью, солями свинца, медью, радионуклидами. Они способны предотвратить развитие белокровия, лучевой болезни и других последствий радиоактивного поражения.
  • Дубильные вещества хорошо помогают ЖКТ снижать секреторную функцию. Они образуют защитную оболочку на слизистой, предотвращая воспаление и повреждения, благодаря Р-витаминным свойствам. Отвары из растений с большой концентрацией дубильных веществ показаны при диарее, вздутии, метеоризме.

Современный иудаизм

В дополнение к общему запрету (религиозного) идолопоклонства современный иудаизм также считает, что идолопоклонством может считаться любая вера или практика, которые существенно мешают отношениям еврея с Богом. Это широкое определение может включать такие разнообразные «грехи», как крайний национализм или жадность (чрезмерная погоня за деньгами).

Кроме того, многие современные евреи считают, что идолопоклонство не ограничивается поклонением идолу, но также включает поклонение любым художественным изображениям Бога. Евреи не создают картин, скульптур или рисунков Бога. Ортодоксальные евреи даже не будут писать полное имя Бога, поскольку написанное слово само по себе подразумевает некое изображение, которое можно рассматривать как идолопоклонство. Например, написание «Б-г» можно рассматривать как современную (англоязычную) версию запрета на то, чтобы Тетраграмматон, невыразимое имя Бога, нельзя было читать вслух.

Влияние дубильных веществ на организм человека

Дубильные вещества оказывают довольно заметное влияние на организм человека. В первую очередь, отмечается их вяжущее свойство, проявляющееся в самых разных областях. Танины при правильном употреблении благополучно достигают кишечника и помогают справиться с его расстройствами, такими как дисбактериоз или диарея.

Дубильные вещества при взаимодействии с белками, вызывают их частичное свёртывание, создавая водонепроницаемую защитную альбуминатную плёнку (альбуминатная плёнка защищает рецепторы от внешних раздражителей), на чём основано их бактерицидное и противовоспалительное действие на слизистых оболочках и раневых поверхностях.

Суть идола

Хорошие стихе описывающими ошибку обращения человека к мертвому богу можно найти у Исаии.

Практически вся глава дает полное разъяснение для человека прошлого и человека настоящего — какие ошибки в поклонении Богу не допускаются.

Далее мы можем узнать и процессе сотворения идола руками человека. И какаю бы при этом благую цель не преследовал бы человек, рук дела его никогда не будет являться частью поклонения к Богу.

Любой образ стоящий у человека в углу квартиры за светлой занавеской — является черной стеной в отношениях с Истинным Богом.

Бог столетия назад ненавидел обращения человека к идолам, так и сегодня молитва через посредника, кроме Иисуса Христа — является ложным поклонением, угодным только сатане.

Можно молиться перед картинкой, можно дотрагиваться до нее, но это только обман. Спасти может только Бог, только через кровь Нового Завета и только черед одного посредника!

Вот, что говорит Бог дальше:

Сотворенное человеком для еды, является так же частью идола. И как видно из книги Исаии — это пыль!

Каким бы не было оправдание человека ищущего посредника перед богом (кроме Иисуса), ставящего идола в уголок комнаты, жаждущего прикосновения к картинам, покупающего дело рук человека для поклонения — Бог говорит так:

Удалите из своей жизни идола — дело рук человека!

Ищите истину?

Обратитесь к Библии, откройте и начните читать. Вы уведите, какого поклонения ищет Бог:

Свт. Феофан Затворник

Но не во всех разум: нецыи же совестию идольскою даже доселе якоже идоложертвенное ядят, и совесть их немощна сущи сквернится

Если предыдущие слова Апостол сам от себя говорил, то в заключение их прилично вложить ему в уста такие слова: вот как следует рассуждать об идолах, и, соответственно тому, об идоложертвенном; но не все еще возвысились до таких понятий. Если же принять, что он берет эти слова из письма коринфян, то такие: хорошо вы рассуждаете, но не все такие имеют убеждения относительно идолов,– не во всех разум такой. Другие идолов считают чем-то, и о жертвах, им приносимых, думают, что они получают от них соответственное окачествование, так что вкушать сии жертвы, по их мысли, значит вступать в общение с идолами, или силами, в них сокрытыми. Прежде так они думали; и как недавно еще отстали от идолопоклонства, то не успели еще отвыкнуть от таких убеждений относительно идолов и идоложертвенного. Это и назвал Апостол идольскою совестию.– Но сами по себе они и не думают прикасаться к чему-либо идолопоклонническому. Все это отвергли они, приняв веру христианскую и с принятием ее возымев христианскую совесть. Эта совесть претит им касаться и идоложертвенного, так как, по их мыслям, это значит приобщаться идолопоклонства. Между тем, встречая примеры сильных рассуждением, которые, смотря на идоложертвенное, как на всякую другую пищу, чистую, вкушают то с спокойною совестию, увлекаются ими и едят тоже идоложертвенное, не имея того рассуждения, какое имеют сильные, держа ту мысль, что вкушать идоложертвенное значит общиться с идолопоклонством, и несмотря на то, что христианская совесть претит им то делать. Таким образом, они поступают против своей христианской совести и сквернятся, пятнают свою совесть.– И совесть их немощна сущи сквернится. «Не вкушение сквернит, но сквернится совесть, не приняв совершенного ведения, а будучи еще одержима идольскою прелестию» (Феодорит). «Некоторые, говорит, еще не сознали, что идол ничтоже есть в мире, потому продолжают бояться идолов. Не указывай мне на настоящее состояние, в котором ты находишься, приняв благочестие от предков, но обратись мыслию к тем временам, когда лишь только началась проповедь, когда еще господствовало нечестие, курились жертвенники, совершались жертвоприношения и возлияния, когда еще было весьма много язычников,– и представь, что должны чувствовать те, которые наследовали нечестие от предков, произошли от таких отцов, дедов и прадедов, и лишь только обратились в христианство,– как они должны были страшиться и трепетать! Их и разумеет Апостол, когда говорит: совестию идольскою даже доселе ядят идоложертвенное, то есть с такими же мыслями, с какими вкушали прежде. И совесть их немощна сущи сквернится, потому что еще не может считать за ничто и совершенно презирать эти жертвы, но остается еще в сомнении. Как если бы кто, считая, по иудейскому образу мыслей, прикосновение к мертвецу осквернением для себя, воздерживался от сего,– а потом, видя, что другие с чистою совестию прикасаются к нему, стал бы и сам прикасаться, только не с теми же мыслями, так было тогда и с коринфянами.– И совесть их сквернилась» (святой Златоуст).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Следы Манихейства

Кроме архетипов, в «Настоящем детективе» прослеживаются некоторые невероятно любопытные отсылки к древним религиям, а именно: манихейству и культу Митры. Некоторые критики даже однозначно назвали сериал «манихейским», так что тут я не одинок в своем мнении. Разве что сюда же стоит добавить влияние митраизма, которое, кажется, мало кто заметил.

Манихейство — это религиозное учение, возникшее во II веке нашей эры в Персии и распространившееся от Европы до Китая. Когда-то оно было невероятно популярно и имело все шансы стать мировой религией, вытеснив христианство. Манихейство вобрало в себя элементы христианства, зороастризма, буддизма и гностичских культов, бытовавших в то время. Однако получившаяся в результате смесь оказалась действительно уникальной.

Иисус, изображенный как манихейский пророк, сидящий на лотосе, словно Будда

То, что говорит пессимистично настроенный Раст Коул, во многом повторяет догматы этой религии. Манихейцы верили в абсолютный дуализм Вселенной: добро по их представлениям воюет со злом, и это не сказать, чтобы оригинальная идея. Но вот что было действительно уникальным — так это пессимизм манихейцев. Они считали, что весь материальный мир и люди, в том числе, — это порождение чистого зла и хаоса. Бог в каком-то смысле поучаствовал в создании человечества, но сделал он это лишь обороняясь от демонических сил. Иными словами, божество этой религии — эгоистоично и озабочено только своим спасением, а человечество — всего лишь нежеланное дитя и перепачканный кровью инструмент борьбы добра и зла. Что характерно, окончательный исход этой борьбы неочевиден, так что хаос теоретически еще и может ее выиграть. Как и Раст Коул, многие манихейцы предпочитали не размножаться, чтобы не вводить в этот отвратительный мир еще одно страдающее существо.

Земные боги, взятые в плен и пытаемые Древними Божествами, — совершенно архетипическая тема.

Гниющая Луизиана «Настоящего детектива» — идеальная иллюстрация манихейского представления о мире. Во всем сериале, в общем-то, нет ни одного однозначно положительно персонажа. Даже маленькая и «невинная» дочь Марти играет куклами в изнасилование и рисует сексуальные сцены, подтверждая, что человек изначально появляется на свет порочным и демоническим.

Сам пророк Мани, создавший эту доктрину, умер в полном согласии с ней. По одной версии он погиб от голода и пыток в застенках, по другой — с него заживо сняли кожу, по третьей — Мани был распят, что в те времена было довольно распространенным видом казни.

Не менее яркий намек на манихейство — это синкретичность мировоззрения Раста. Он держит дома христианский крест, но вместо того, чтобы молиться, медитирует на него, словно буддист, и при всем этом его убеждения щедро сдобрены пессимизмом. Для его напарника Марти Харта, выросшего в протестантской среде, это выглядит невероятной дикостью. Но для манихейца, чья религия основана на сплаве христианства и буддизма, да еще и в мрачной смеси с обреченностью, действия Коула казались бы едва ли не единственно верными.

Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность

Статья

Старчество в церковной традиции. Часть 3. Духовное руководство как элемент христианского аскетизма

Статья

Основание Александро-Невского монастыря Петром Великим и превращение его в центр духовной жизни Санкт-Петербурга

Статья

Подвижник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря монах Иосиф (Шорин) и его духовное наследие

Статья

«Держи ум твой во аде и не отчаивайся». Аскетический путь преп. Силуана Афонского как вызов современной эпохе

Статья

О двух архивных документах, касающихся исторического облика Иаково-Железноборовского монастыря

Статья

Аскетическое учение св. Григория Синаита и его рецепция у славян

Статья

Записка о монастырях и монашестве

Статья

«Страсти по монашеству»

Статья

Ответ на статью игуменьи Феофилы (Лепешинской) «Страсти по монашеству»

Статья

Вклады в Лавришевский монастырь от основания (ок. 1250 г.) до принятия унии в 1596 г.

Статья

Ответы митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) на вопросы участников конференции «Монастыри и монашество: традиции и современность»

Статья

Монашеская традиция и ее значение в современных монастырях

Статья

Выборность в современных монастырях: практика и мнения

Статья

Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь и попытка монашеской реформы начала XX века в России

Статья

Киево-Печерский монастырь и основание русского монашества

Статья

Спасо-Преображенский Валаамский и Коневецкий Рождества Пресвятой Богородицы мужские монастыри в Финляндии под управлением Преосвященного Григория (Чукова), митрополита Ленинградского и Новгородского (1946–1954 гг.)

Статья

Молитвенник или социальный работник: взгляд на православный идеал монашества в начале ХХ века

Статья

Святитель Феофан Затворник: наставления монашествующим Тамбовских женских обителей

Статья

Афон и Валаам: духовная связь

Статья

Полемика в русской публицистике начала XX в. о служении монашествующих миру

Статья

Роль монастырей Вологодско-Белозерского края в формировании социально-культурного пространства данного региона в XV–XVI веках

Статья

Н.Ф. Каптерев как критик русского монашества

Статья

Митрополит Платон (Левшин) и святитель Филарет (Дроздов): концепции «учёного монашества»

Статья

Богопознание и его мистико-аскетическое измерение в сотериологии свт. Игнатия (Брянчанинова)

Статья

Рецепция переводов святого Паисия в русских монастырях в конце XVIII — первой четверти XIX вв.

Статья

Ликвидация Гродненского и Полоцкого женских монастырей на территории Белорусии в 1960–1961 гг.

Статья

К вопросу об основателе Лавришевского монастыря

Статья

Оптинское издание аскетической литературы и семейство Киреевских

Статья

Историко-правовые основы деятельности религиозных организаций в контексте хозяйственно-правовых отношений в монастырских хозяйствах в Древнерусском государстве

Статья

Спасо-Вифанский монастырь и первые жития преподобного Серафима Саровского

Статья

Внешняя атрибутика русского монашества в допетровское время

Статья

«Мнихи, иже кроме монастыря пребывают»: несколько замечаний об одном правиле канонических ответов митрополита Иоанна

Статья

Положения по организации монашеской жизни, принятые Всероссийским съездом представителей монастырей и монашества 1917 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: