Почему людям нравится разная музыка
Часто наши предпочтения родом из детства. Мы слушаем то, что нравится родителям, и постепенно эта привычка становится нашим собственным интересом. Однако, с возрастом эти предпочтения могут разойтись.
Существует любопытная версия, что в мире звуков вкусы зависят от социального статуса человека. Например, агрессивные мелодии или шансон предпочитают люди, постоянно сталкивающиеся с жизненными трудностями. Или просто убежденные в том, что проблем у них очень много. Джаз и классика чаще находят своих фанатов среди членов благополучных семейств с ровной, спокойной атмосферой. Но не стоит делить музыкальные направления на высокие или низкие. Это всего лишь кусочек статистики, одна из гипотез.
Вот, например, второй вариант. Замечали, что представителей старшего поколения шокируют культовые энергичные мелодии, грохочущие в комнате подростка? Здесь дело не только в характере и вкусе. Есть и научное объяснение. Головному мозгу свойственны свои собственные биоритмы. Это колебания, связанные с процессами электрической активности этого органа. Удовольствие обычно вызывает музыка, которая наиболее схожа с этими колебаниями. В жизненных ситуациях, когда активность возрастает, мы в большей степени предпочитаем динамичные, быстрые мелодии. В моменты спокойствия, умиротворения мозг просит иные, более адекватные настроению композиции. С возрастом человека биоритмы головного мозга замедляются, поэтому вообще в целом хочется более спокойных мотивов. «А не вот этих ваших тыц-пыц-бах».
Музыка как искусство и проявление культуры
Музыка как искусство позволяет нам погрузиться в мир гармонии, ритма и звукового богатства. Она стимулирует воображение, восстанавливает эмоциональное равновесие и вносит гармонию в нашу жизнь. Музыка способна вызывать различные чувства: радость, грусть, восторг, волнение и многие другие, и ее влияние на нас, как на слушателей, является существенной частью нашей культуры и личности.
Музыкальная культура также является неотъемлемой частью национальной и этнической идентичности. Музыкальные жанры и стили различных стран и народов отражают их историю, традиции и уникальные особенности. Они являются непременным атрибутом социокультурного развития и образа жизни конкретного сообщества.
Музыка также играет важную роль в социальных сферах, таких как религия, образование и развлечения. Она используется в религиозных церемониях, церковных службах, медитативных практиках и обрядах. Музыка введена в образовательные программы для развития когнитивных и эмоциональных способностей детей. Кроме того, музыка является неотъемлемой частью различных видов развлечений, включая концерты, фестивали, танцы и фильмы.
В целом, музыка является ценным источником культурного наследия и явлением, которое оказывает огромное влияние на нашу жизнь и общество в целом. Она объединяет людей разных культур и эпох, формирует нашу личность, эмоции и мышление, расширяет наше восприятие и помогает нам понять историю и ценности других народов. Музыкальная культура демонстрирует многогранность и богатство человеческого творчества и способствует развитию глубокой и позитивной связи между людьми.
Стадии развития музыки
Музыкальная культура развивалась постепенно.
Трудно разделить ее на четкие периоды в хронологическом порядке, но определенные исторические этапы все-таки выделяют:
- Фольклорная стадия.
На раннем этапе искусство было тесно связано с окружающей действительностью, бытом людей. Эти темы и отражались в творчестве. Мелодии сопровождали различные праздники, обряды, ежедневный труд, ключевые события в жизни. Слова и мотивы песен передавались из уст в уста, заучивались наизусть и иногда дополнялись самими исполнителями. Совсем не обязательно было иметь особые способности или обладать талантом. Певцом мог стать каждый человек. Никаких текстов, системы и, тем более, нотных листов еще не существовало. Четкой организации тоже. Большую роль играла импровизация. Проще говоря, новые песни порой придумывали на ходу, в процессе пения. - Устно-профессиональная стадия.
Здесь уже исполнители стали отделяться от слушателей, а слова большинства песен фиксировались на бумаге. Появились специальные тексты, написанные для вокального воспроизведения – музыкальная поэзия. Музыка изменяется, усложняется, становится более техничной. В это время составлялись каноны, основы и модели создания новых произведений. - На третьей стадии ролей стало еще больше.
Появляется композитор – человек, который создает мелодию, и исполнитель, который ее воспроизводит на практике. И конечно, остаются благодарные слушатели. Оформляется система нотописи, а затем и запись звука. Музыкальное искусство достигает новых высот, приобретает разные формы и проявления.
Музыка классицизма
Пышное и избыточное барокко сменяется строгим и простым классицизмом. В этот период искусство музыкальной культуры окончательно разделяется на высокие и низкие жанры, устанавливаются каноны для основных жанров. Классическая музыка стала искусством салонов, аристократов, она не только дарит эстетическое удовольствие, но и развлекает публику. У этой музыки появляется своя, новая столица — Вена. Этот период ознаменован появлением таких гениев, как Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Йозеф Гайдн. В эпоху классицизма окончательно формируется жанровая система классической музыки, появляются такие формы, как концерт, симфония, дооформляется соната.
В конце 18 века в классической музыке формируется стиль романтизма. Он представлен такими композиторами, как Ф. Шуберт, Н. Паганини, позже романтизм обогатился именами Ф. Шопена, Ф. Мендельсона, Ф. Листа, Г. Малера, Р. Штрауса. В музыке начинает цениться лирика, мелодичность, ритмика. В этот период формируются национальные композиторские школы.
Конец 19 века ознаменован антиклассическими настроениями в искусстве. Появляются импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм, додекафония. Мир стоит на пороге новой эры, и это отражается в искусстве.
Роль музыки в формировании личности
Музыка является одним из наиболее значимых и универсальных видов искусства, оказывая глубокое влияние на формирование личности человека. Она способна охватывать различные сферы жизни и оказывать положительное воздействие на развитие и саморазвитие. Вот некоторые из аспектов роли музыки в формировании личности:
Эмоциональное развитие: Музыка способна вызывать различные эмоции, от радости и восторга до грусти и тревоги
Слушание и исполнение музыки помогает людям осознавать и выражать свои эмоции, развивать эмоциональную интеллектуальность.
Культурное сознание: Музыка является важной частью культуры различных народов и эпох. Ее изучение помогает формировать культурное сознание, уважение к истории и традициям
Музыкальная культура отражает суспешность общества, создающего и развивающего свою индивидуальность через искусство.
Социальное взаимодействие: Музыка является средством коммуникации между людьми. Исполнение и слушание музыки в группе способствуют развитию социальных навыков, взаимодействию, обмену идеями и эмоциями.
Развитие творческого мышления: Музыка позволяет развивать творческое мышление, воображение и способность к инновациям. Она активирует различные области мозга и помогает развивать критическое и логическое мышление.
Укрепление памяти и внимания: Изучение и исполнение музыки требует запоминания нот, ритма и мелодии
Это развивает память, внимание и концентрацию. Музыка стимулирует работу мозга и повышает его пластичность.
Современное состояние музыкальной культуры
В конце 20 — начале 21 века музыка переживает этап коммерциализации, она становится широко тиражируемым товаром и это сильно снижает ее качество. В этот период значительно расширяются возможности инструментов, появляется электронная музыка, цифровые инструменты с невиданными ранее выразительными ресурсами. В академической музыке доминируют направления эклектики и полистилизма. Современная музыкальная культура представляет собой огромное лоскутное одеяло, в котором находят себе место и авангард, и рок, и джаз, и неоклассические тенденции, и экспериментальное искусство.
Музыка Древнего мира
История музыкальной культуры начинается в глубокой древности. К сожалению, от самых первых цивилизаций не осталось свидетельств об их музыке. Хотя очевидно, что музыкальное сопровождение обрядов и ритуалов существовало с самых первых этапов существования человеческого общества. Ученые утверждают, что музыка существует по меньшей мере 50 тысяч лет. Документальное подтверждение наличия данного искусства появляется со времен Древнего Египта. Уже в то время существовала разветвленная система музыкальных профессий и инструментов. Мелодии и ритмы сопровождали многие виды деятельности человека. В это время появилась письменная форма фиксации музыки, что позволяет судить о ее звучании. От предыдущих эпох остались только изображения и остатки музыкальных инструментов. В Древнем Египте существовала духовная музыка, сопровождавшая совершение культов, а также сопутствующая человеку в труде и отдыхе. В этот период впервые появляется музыка для слушания с эстетическими целями.
В культуре Древней Греции музыка достигает наивысшего развития для этого исторического периода. Появляются различные жанры, совершенствуются инструменты, хотя в это время преобладает вокальное искусство, создаются философские трактаты, осмысляющие сущность и назначение музыки. В Греции впервые появляется музыкальный театр как особый вид синтетического искусства. Греки хорошо понимали силу воздействия музыки, ее воспитывающую функцию, поэтому этим искусством занимались все свободные граждане страны.
Общие понятия музыкальной культуры
Область музыкальной культуры включает в себя различные аспекты, такие как музыкальные инструменты, музыкальные жанры и стили, композиторы и исполнители, а также их влияние на общество и культуру. Музыкальная культура также включает в себя понятия такие, как музыкальное образование и воспитание, прослушивание музыки, написание и исполнение музыкальных произведений.
Каждая эпоха и каждый народ имеют свою уникальную музыкальную культуру, которая отражает их исторический и культурный контекст. Например, классическая музыка Европы имеет свои собственные характерные черты, такие как использование оркестров, оперных арий и симфоний. В то же время, традиционная музыка различных культур, таких как индийская, африканская или китайская, имеет свои собственные уникальные инструменты, ритмы и мелодии.
Музыкальная культура играет важную роль в жизни людей. Она может быть выражением эмоций, формой самовыражения и средством коммуникации. Музыка способна вдохновлять, радовать, успокаивать, а также привлекать и объединять людей. Все это является частью общей культурной среды и традиций любого общества.
Музыкальная культура постоянно развивается и изменяется под влиянием новых технологий, идей и влияний других культур. Она является неотъемлемой частью нашей жизни и имеет огромное значение для формирования и сохранения идентичности и культурного наследия каждого человека.
Примеры музыкальных инструментов
Тип инструмента
Примеры
Струнные
гитара, скрипка, виолончель
Духовые
саксофон, труба, флейта
Клавишные
пианино, орган
Ударные
барабаны, тимпани
Популярная музыка
Однако музыкальная культура не состоит только из народной и академической музыки. В 20 веке полноправное место в искусстве занимает популярная музыка, в частности джаз, рок-н-ролл, эстрада. Традиционно эти направления считаются «низкими» по сравнению с классической музыкой. Появляется популярная музыка с формированием массовой культуры, и она призвана обслуживать эстетические запросы широких масс. Эстрадное искусство сегодня тесно смыкается с понятием шоу-бизнеса, это уже не совсем искусство, а индустрия. Этот вид музыкальной продукции не выполняет воспитательной и формирующей функции, присущей искусству, именно это дает основание теоретикам не учитывать эстрадную музыку в рассмотрении истории музыкальной культуры.
Значение музыки в культуре
Музыка является одним из самых важных и распространенных видов искусства в культуре человечества. Она играет непременную роль в нашей жизни, даря радость, вдохновение и эмоциональные переживания. Музыка объединяет людей различных национальностей и социальных слоев, преодолевая языковые и культурные барьеры.
Воздействие на эмоции и настроение
Музыка способна вызывать разнообразные эмоции и изменять наше настроение. Так, например, энергичная и ритмичная музыка может повышать настроение и уровень активности, в то время как медитативные и спокойные мелодии способны успокаивать и расслаблять.
Создание и сохранение культурного наследия
Музыка является важной частью национального и культурного наследия различных народов. Она передает и сохраняет историю, традиции и ценности определенного сообщества
Каждое этническое сообщество имеет свою уникальную музыкальную традицию, которая отражает его идентичность и способствует сохранению культурных особенностей.
Социальная интеграция и общение
Музыка обладает уникальной способностью объединять людей. Музыкальные инструменты могут использоваться для создания и поддержания социальных связей между людьми. Музыкальные выступления, концерты и фестивали становятся местами, где люди могут встретиться, обмениваться эмоциями, выразить свою индивидуальность и укрепить социальные связи.
Искусство самовыражения
Музыка является одним из самых мощных средств для самовыражения. Она позволяет нам выразить свои чувства, мысли и идеи, которые не всегда возможно передать словами. Музыка становится способом самовыражения для композиторов, музыкантов и слушателей, позволяя им выразить свою индивидуальность и уникальность.
Стимулирование творческого мышления и развития
Изучение музыки и занятие музыкальными инструментами способствуют развитию творческого мышления, так как они требуют от нас сосредоточенности, анализа и творческого решения проблем. Музыка развивает у нас навыки восприятия, памяти, координации движений и обучает нас работе в команде.
Влияние на культуру и социальные изменения
Музыка влияет на культуру и общество, она может вызвать социальные изменения и изменить мировоззрение людей. Музыкальные произведения часто становятся знаковыми и символическими для определенных времен и исторических периодов, они отражают социальные проблемы, политические события и культурные изменения.
Значение музыки в культуре: |
---|
Воздействие на эмоции и настроение |
Создание и сохранение культурного наследия |
Социальная интеграция и общение |
Искусство самовыражения |
Стимулирование творческого мышления и развития |
Влияние на культуру и социальные изменения |
Жанры театральной музыки
Театральная музыка сопровождает спектакли и постановки. Ее задача – оформить, правильно донести сюжет до зрителей, добавить эмоций и развить историю, происходящую на сцене театра. Она создает нужную атмосферу, без которой события постановки будут не такими яркими. Жанры театральной музыки очень разнообразны. Советуем познакомиться с каждым их них – какой-то обязательно придется по душе.
Примеры:
- опера – драма с серьезным сюжетом, действием на сцене и музыкальным сопровождением;
- оперетта – в отличие от оперы имеет более легкий, развлекательный характер и часто сочетается с танцами;
- балет – в нем тесно переплетается музыка и хореографические танцевальные элементы;
- мюзикл – здесь сочетание диалогов, пения, инструментального сопровождения и танцев;
- рок-опера – новый тип оперы, с использованием световых эффектов, интересных хореографических номеров и яркой, энергичной музыки.
Презентация на тему: » Молодежная музыкальная Культура. Молодёжная музыкальная культура — это свой, ни на что не похожий мир. Он отличается от взрослого своей эмоциональной,» — Транскрипт:
1
Молодежная музыкальная Культура
2
Молодёжная музыкальная культура — это свой, ни на что не похожий мир. Он отличается от взрослого своей эмоциональной, порой даже резкой и грубой, манерой выражать мысли, чувства, неким словесным абсурдом, который могут употреблять только молодые люди, смелые и решительные, настроенные против всего мира и создавшие свой неповторимый мир. Как следствие этого — возникновение молодёжного жаргона.
4
Самой распространенной молодежной музыкальной культурой является движение hip hop. Хип-Хоп- молодежная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая Хип-Хоп, реп), свой сленг, своя Хип- Хоп мода, танцевальные стили(брейк-данс и др.),графическое искусство(граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. Хип-Хоп стал частью молодежной культуры во многих странах мира. Хип-Хоп, зародившись в 60 х годах на западе, получил весьма большое распространение в России. Четыре его составляющие – реп, брейк, граффити и диджеинг очень различаются по своей сути, но имеют общие черты и очень взаимосвязаны/
5
Музыка хип-хопа состоит из основных элементов: рэпа(ритмичного речитатива с четко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя (эм-си ) (англ.MC- Microphone Controller или Master of Ceremony). Некоторые MC превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки(напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чем идет речь. В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра
6
Диджей из Африки и бидбоксер
7
В движение Хип хоп, входит несколько направленностей искусства это :
9
Граффити – (в контексте исторических надписей единственное число – граффито; от итал. graffiti) – в первоначальном значении- наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле – надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи ( сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffiare — «царапать»). В настоящее время широко распространилось рисование граффити с помощью аэрозольной краски.
11
Танцы хип хоп
12
Примечательно, что hip hop танцы в Москве, Петербурге, провинциальных городах становятся все более популярными. Постепенно американская культура приживается и у нас, обретая новое воплощение. Уроки hip hop танцев пользуются большим спросом. А талантливые танцоры со всей России участвуют во всевозможных баттлах. Похоже, танцевальный hip hop имеет в нашей стране серьезное будущее.
13
Вообще хип-хоп танцы принято делить на два основных направления: old school и new style. Олд скул окончательно сформировался в 80-х, именно тогда некоторые направления, развивающиеся параллельно хип-хопу, стали его частью. Именно тогда особенную популярность приобрел стиль «робот», танцевать в котором не пытался только ленивый, а также стили waving (волнообразные движения тела), ticking (прерывистые, «ломаные» движения) и многие другие. Хип хоп танцы в Москве и всем СССР начали исполнять в середине 80-х. Джазовый коллектив «Арсенал» одним из первых стал практиковать танцы в стиле hip hop в своих выступлениях.
14
В 90-е годы танцевальный хип хоп пережил настоящую эволюцию. Музыка этого направления стала жестче, соответственно, изменился и сам танец. На смену old school пришел new style. Современные танцы hip-hop включают в себя множество стилей,которым можно научиться сегодня, посещая уроки хип хоп танцев.
Музыка классицизма
Пышное и избыточное барокко сменяется строгим и простым классицизмом. В этот период искусство музыкальной культуры окончательно разделяется на высокие и низкие жанры, устанавливаются каноны для основных жанров. Классическая музыка стала искусством салонов, аристократов, она не только дарит эстетическое удовольствие, но и развлекает публику. У этой музыки появляется своя, новая столица — Вена. Этот период ознаменован появлением таких гениев, как Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Йозеф Гайдн. В эпоху классицизма окончательно формируется жанровая система классической музыки, появляются такие формы, как концерт, симфония, дооформляется соната.
В конце 18 века в классической музыке формируется стиль романтизма. Он представлен такими композиторами, как Ф. Шуберт, Н. Паганини, позже романтизм обогатился именами Ф. Шопена, Ф. Мендельсона, Ф. Листа, Г. Малера, Р. Штрауса. В музыке начинает цениться лирика, мелодичность, ритмика. В этот период формируются национальные композиторские школы.
Конец 19 века ознаменован антиклассическими настроениями в искусстве. Появляются импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм, додекафония. Мир стоит на пороге новой эры, и это отражается в искусстве.
Что такое музыкальная культура?
Музыкальная культура формируется в процессе развития общества и отражает его историю, традиции и ценности. Каждая культура имеет свои уникальные музыкальные стили, жанры и инструменты, которые передают ее особенности и духовность.
Музыкальная культура является средством самовыражения и коммуникации. Через музыку люди могут передавать свои эмоции, идеи, истории. Она способна вызывать сильные чувства, вдохновлять и объединять людей.
Музыкальная культура оказывает влияние на другие сферы жизни, такие как литература, кино, мода и искусство в целом. Она является неотъемлемой частью образования и воспитания молодого поколения, способствуя развитию креативности и эстетического вкуса.
Важными аспектами музыкальной культуры являются музыкальное образование, история музыки, музыкальная теория и техника, а также тренировка слуха и навыки исполнения на инструменте.
Музыкальная культура является богатым и многосторонним явлением, которое отражает культурное разнообразие мира и способно вдохновить каждого человека на своеобразное путешествие в мир звуков и чувств.
Что такое музыкальная культура
Музыкальная культура – это не только набор мелодий и аккордов, но и история, традиции и социальное значение. Она формируется и развивается в рамках определенного социума, отражая его ценности, обычаи и образ жизни. Музыка способна объединять людей и формировать их идентичность, оказывать влияние на их восприятие и мировоззрение.
Музыкальная культура является неотъемлемой частью культуры народа или сообщества. Она дарит радость, утешение, вдохновение и возможность самовыражения. Музыка способна передавать историю, сохранять память о прошлом и вносить вклад в формирование будущего. Она является искусством, которое воплощает красоту и гармонию, стимулирует наши чувства и воображение.
Музыкальная культура – это уникальный и мощный язык, который способен соединять людей, преодолевать границы и вызывать настоящую магию. Она доступна каждому, кто способен слушать и чувствовать.
Основы музыкальной культуры
Мелодия – это основной музыкальный материал, состоящий из последовательности звуков, которые образуют музыкальное произведение. Она может быть тонкой и эмоциональной, или мощной и динамичной.
Ритм – это организация времени в музыке. Он определяет длительность и регулярность звуков и тем самым создает тактовые единицы и ритмический пульс произведения. Ритм может быть острым и зажигательным, или мягким и плавным.
Гармония – это сочетание звуков, которые звучат одновременно и создают определенные звуковые картины. Гармония может быть простой и легко воспринимаемой, или комплексной и сложной.
Основы музыкальной культуры охватывают также знание о различных инструментах, оркестрах и жанрах музыки. Это помогает расширить наше понимание и навыки в музыкальной сфере.
Музыкальная культура имеет огромное значение в нашей жизни. Она способна вызвать эмоции, передать настроение и вдохновить на творчество. Она объединяет людей и позволяет нам выразить себя через звуки и музыку.
Характеристики музыкальной культуры
Характеристика | Описание |
---|---|
Исторический контекст | Музыкальная культура формируется в ходе исторического развития общества. Она отражает исторические события, социальные и культурные изменения. |
Стилистика | Музыкальная культура включает в себя различные стили и жанры музыки. Каждый стиль обладает своими особенностями, характерными звучанием и музыкальными формами. |
Роль культуры в жизни сообщества | Музыкальная культура способствует формированию и поддержанию идентичности народа или сообщества. Она укрепляет социальные связи, передает и сохраняет традиции и ценности. |
Взаимодействие с другими искусствами | Музыка тесно связана с другими видами искусства, такими как литература, танец, визуальное искусство. Взаимодействие с другими искусствами обогащает музыкальную культуру и способствует ее развитию. |
Трансляция и передача | Музыкальная культура передается поколениями через обучение и практику. Она также транслируется через записи, выступления и мероприятия, включая концерты, фестивали и радио/телевизионные программы. |
Характеристики музыкальной культуры помогают понять ее значимость и влияние на общество. Они позволяют изучать и анализировать различные аспекты музыкальной культуры, а также сохранять и продолжать музыкальные традиции и ценности.
Традиции и перспективы развития музыкальной культуры в современном мире
Музыкальная культура существует уже множество лет и постоянно развивается, пропуская через себя влияния культур различных народов. Сегодня, в современном мире, также можно выделить ряд традиций, которые бережно хранят и развивают многие страны.
Одной из самых популярных традиций считается классическая музыка, которая в виде концертов, опер и балетов продолжает радовать зрителей и слушателей по всему миру. Но наряду с традиционными жанрами музыкальной культуры, сегодня получают все большую популярность новые стили и направления, такие как электронная музыка, реп и хип-хоп.
Важно отметить, что современный мир и технологии оказывают большое влияние на развитие музыкальной культуры. Новые технологии в записи и производстве музыки позволяют исполнителям создавать уникальные произведения, которые становятся настоящим хитом за короткое время
Однако, многие традиционные жанры продолжают оставаться востребованными и получают новые интерпретации
Например, фолк-музыка, которая объединяет и сохраняет народные музыкальные традиции, на сегодняшний день привлекает все большее внимание молодого поколения.
Также, современные исполнители не устают экспериментировать и пробовать новые жанры, создавая уникальные композиции, которые открывают музыкантам новые возможности и позволяют удивлять слушателей. Это способствует развитию музыкальной культуры в целом и расширению ее границ.
Таким образом, традиции и перспективы развития музыкальной культуры в современном мире связаны с сохранением наследия прошлого, а также постоянным исследованием новых стилей и направлений. Современные исполнители и зрители оказывают большое влияние на развитие музыки, стимулируя ее рост и развитие.
Структура музыкальной культуры
Как социальное явление и часть искусства музыка представляет собой сложное образование. В широком понимании в ее структуре выделяют:
1. Музыкальные ценности, продуцируемые и транслируемые в социуме. Это основа музыкальной культуры, которая обеспечивает преемственность исторических эпох. Ценности позволяют постигать сущность мира и общества, они являются духовно-материальными и реализуются в виде музыкальных образов.
2. Разные виды деятельности по производству, хранению, трансляции, воспроизведению, восприятию музыкальных ценностей и произведений.
3. Социальные институты и учреждения, занимающиеся разными видами музыкальной деятельности.
4. Отдельных людей, занимающихся созданием, распространением, исполнением музыки.
В более узком понимании композитора Д. Кабалевского музыкальная культура синонимизируется с термином «музыкальная грамотность». Она проявляется, по мнению музыканта, в умении воспринимать музыкальные образы, декодировать ее содержание, отличать хорошие мелодии от плохих.
В еще одной трактовке под исследуемым явлением понимают некое общее свойство личности, выражающееся в музыкальной образованности и музыкальной развитости. Человек должен обладать определенной эрудицией, знать некий свод классических произведений, которые формируют его вкус и эстетические предпочтения.