DESCRIPTION
Описание функции Prefetch Sounds Anomaly (PSA) в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо (Clear Sky)
PSA — это функция, которая используется для ускорения загрузки звуков в игре S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Она позволяет предварительно загрузить звуковые файлы в память, чтобы они были доступны во время игрового процесса.
Когда игра загружается, она обрабатывает все звуковые файлы, указанные в файле user.ltx (конфигурационном файле игры). Именно в этот момент происходит запуск функции PSA, которая загружает звуковые файлы в кэш, чтобы они были готовы к использованию во время игры.
Звуковые файлы имеют различные форматы и размеры, и PSA гарантирует, что они будут корректно загружены и доступны для воспроизведения в игре. PSA также настраивает качество воспроизведения звуков, устанавливает параметры фреймрейта и других команд, чтобы звук был идеальным.
PSA может вызывать проблемы и ошибки, если что-то не так с звуковыми файлами или настройками PSA. Например, если звуковой файл не найден или имеет неправильный формат, PSA может вызвать ошибку при его загрузке.
Чтобы исправить проблемы, связанные с PSA, можно попробовать следующие рекомендации:
1. Проверьте настройки user.ltx
Убедитесь, что настройки PSA в файле user.ltx корректно настроены. Если они неправильны, отредактируйте файл и внесите нужные изменения. Проверьте, что пути к звуковым файлам указаны правильно.
2. Поставьте правильные Switches в ярлыке игры
Если вы запускаете игру через ярлык на рабочем столе или в меню «Пуск», убедитесь, что в свойствах ярлыка указаны правильные команды. Некорректные команды могут вызывать ошибки в работе PSA.
Возможные команды PSA в ярлыке:
- -noprefetch — отключает функцию PSA
- -thread N — указывает количество потоков, которые PSA будет использовать для загрузки звуковых файлов (где N — число от 1 до
- -noupdate_vram — отключает обновление текстурного кэша во время игры
- -d3d_preview_fixed — использует фиксированную текстуру для предварительного просмотра статического режима
Удалите любые неправильные или лишние команды из свойств ярлыка.
3. Проверьте целостность файлов игры
Иногда проблема с PSA может быть связана с поврежденными или неполными файлами игры. Проверьте, что все файлы игры находятся в целостном состоянии. Если что-то не так, можно попробовать переустановить игру или проверить целостность файлов через платформу Steam, если вы используете ее.
Учитывайте, что PSA работает только в режиме запуска игры, а не в режиме предварительного просмотра или настройкич («Builder»), поэтому убедитесь, что вы запускаете игру в обычном режиме для проверки PSA.
В некоторых случаях можно использовать форк игры, например, «S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha» или «S.T.A.L.K.E.R. Anomaly», и PSA может работать по-разному в этих билдах или модификациях игры. Если у вас установлена какая-то модификация, убедитесь, что PSA поддерживается в этой модификации.
В результате, функция PSA в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо является важной частью игрового процесса, которая обеспечивает правильную загрузку и воспроизведение звуковых файлов. Для решения проблем с PSA можно проверить настройки, команды запуска, целостность файлов и переустановить игру в случае необходимости
General questions/support Thread — S.T.A.L.K.E.R. Anomaly mod for S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
The stand-alone mod S.T.A.L.K.E.R. Anomaly aims to be the most stable and customizable experience for fans of the S.T.A.L.K.E.R. games. It’s powered by the Monolith 64-bit engine, a custom fork of the X-Ray engine.
Hey searge, were you able to reproduce that crash i had traveling to yanov from red forest? any ideas what causes it for me?
I have a question, I have 16 gigs of ram in my system but i have a gtx 680 which only has 2 gig VRAM would it be beneficial for me to install the latest preview patch 11, then install the 8 gig ram and less the 2 gig vram patch on top of it?
I could reproduce it, but I could not fix your save. Please install Update 11 Preview, it contains a fix that prevents the same kind of save corruption to happen again. If you still have older saves, you might be lucky and find one that still allows you to go to Jupiter.
If your GPU only has 2GB of memory, you should definitely try the 8GB Addon Preview.
I dont mind starting a new playthrough from each update, i think it would give less potential error’s
And i’ve noticed from using the -noprefetch command line without using the 8GB patch it only uses up to 4 to 5 gigs of system ram and im going to try out using texture_lod set to 1 and see if it improves Vram usage
It’s not recommended to use -noprefetch with Anomaly. It helps with 32 bit versions of the engine, but for Anomaly using the 8GB patch will yield better results in improving performance and memory consumption for your system.
been in game for some hours now traveled north from cordon to generators and back down have not received one crash, ive increased population spawns to 1 for mutants and humans to see if i run into any problems and so far there is none. And you were right about not using the no prefetch command gameplay is a lot smoother.
I didnt install the 8gig ram/2gig vram patch (i didnt like the idea of being limited to 8 gigs of system ram when i have 16 gigs) but i did set the texture_lod to 1 and it doesnt exceed the amount of Vram i have, at most it gets to 1.7 or 1.8 gigs even at jupiter or zaton. I didnt stay there long but i did notice vram steadily rise the longer i stayed there.
The only issues ive had so far were sound and visual, like when a blow out happens the sky rotates and and changes texture suddenly and theres also an issue when setting the gun from auto to single shot and then switching maps it defaults back to auto and the ammo switches from AP rounds when set to FMJ as well. There seems to be an issue with audio when killing an NPC their death sound only plays through the right or left sound channel but its rare and the rain doesnt play any sound sometimes.
i’ll report anything else i notice. Great work on the patches!
Ok, i updated to the latest patch and the crashes are happening again. i looked on the changes and noticed you increased 64mb on the sound cache and i think thats why.. idk my system just doesnt like anything but 32 snd_cache_size and 32 snd_targets.. Its really ironic TBH because my particular sound card has 64MB of X-ram.
Ive asked this before but with the coding your doing within the engine is it possible to bring back the -dsound (directsound) command line switch? I know for a fact it wont cause anymore «not enough storage to process command» error because it bypasses openAL32 altogether and i know the issue is within that file and the engine settings in some weird way.
FRAMERATE IMPACT
None detected yet but I have a beefy computer (10700KF + RTX 3070 + 32Gb RAM). Reducing the quality sliders might help if you have sound delays or frame rate loss.
Почему веб-сайт должен быть быстрым
С момента появления интернета многое изменилось. Сегодняшние пользователи ожидают значительно более быстрого времени загрузки, и ваш сайт должен соответствовать этим ожиданиям.
Самая большая проблема с медленным сайтом в том, что ваши пользователи часто теряют терпение и уходят. Это отрицательно влияет на показатель отказов, который отражает количество посетителей, которые после просмотра одной страницы переходят на другие. Почти половина пользователей ожидает, что сайты будут загружаться в течение двух секунд или менее. И 40% покинут сайт, если он не загрузился в течение трех секунд. Кроме того, задержка всего в одну секунду может привести к снижению конверсии на 7%.
Эти цифры могут быть поразительными, но они помогают продемонстрировать важность поддержания быстрого и надежного сайта. Если потерянный трафик и конверсии недостаточно убедительны, вам следует также рассмотреть вопрос о поисковой оптимизации сайта (SEO)
Google заботится о скорости, поэтому медленные страницы могут привести к снижению вашего рейтинга в поиске.
С 2016 года все больше людей используют мобильные устройства для работы в Интернете, чем настольные компьютеры. Сегодня число мобильных пользователей оценивается в 5 миллиардов. Это почти две трети всех людей на планете.
Это важно, потому что большинство мобильных пользователей привыкли к скорости, какую они получают при посещение сайта на настольном компьютере. Почти половина ожидает загрузки сайтов менее чем за 10 секунд
Вы можете последовать их примеру и убедиться, что ваш сайт работает достаточно быстро, чтобы обеспечить приятную работу пользователя. Однако сначала вам нужно понять, почему ваши страницы могут работать не так хорошо, как хотелось бы.
Анализ ниши и конкурентов
Если вы находитесь в стадии становления компании и ваш сайт совершенно «сырой», то первым делом нужно тщательно изучить конкурентов вашей сферы деятельности. Из полученной информации у вас сложится первая картина того, каким должен быть сайт успешной компании: как долго та или иная фирма шла к такому результату, сколько страниц проиндексировали ПС, содержание мета-тегов и многое другое. Для получения информации о любом интересующем интернет-ресурсе можно воспользоваться всевозможными сервисами (к примеру, Advisor Sape). Вы получите структурированные данные, на которые можно ориентироваться во время оптимизации собственной площадки. Для начала достаточно взять на вооружение около 5 сайтов, на которые вы в последствии будете ровняться. Вы сможете обозначить те рамки, в которые вам нужно вписываться, чтобы прийти к таким же результатам.
В связи с мощной конкуренцией в каждой из областей бизнеса совершенствоваться придется всегда, если у вас есть цель попасть на вершину выдачи. Вам предстоит пройти не только этапы развития ресурса, которые уже преодолены вашими конкурентами, но и открыть много новых способов, чтобы превзойти их результаты.
Как повысить производительность своего сайта?
В мире онлайн-бизнеса никто не любит ждать. Пользователи ожидают быстрых и отзывчивых сайтов, и их терпение редко превышает несколько секунд. Если ваш сайт работает медленно, это может отпугивать посетителей, уменьшать конверсию и ухудшать общий пользовательский опыт.
1. Оптимизация запросов
Один из главных факторов, влияющих на производительность вашего сайта, — это количество и скорость выполнения запросов к базе данных. Оптимизировать запросы можно следующими способами:
а) Избегайте избыточных запросов. Стоит минимизировать количество запросов, отправляемых на сервер, объединять их и использовать кэширование данных.
б) Оптимизируйте таблицы базы данных. Проверьте, есть ли у вас индексы для таблиц, используемых в запросах. Индексы позволяют ускорить поиск данных и повысить производительность.
в) Используйте правильные типы данных. Использование подходящих типов данных для хранения информации поможет уменьшить потребление памяти и повысить скорость обработки запросов.
2. Кэширование данных
Использование кэширования данных — это эффективный способ ускорить загрузку страниц и снизить количество запросов к серверу. Когда посетитель обращается к странице, данные сначала загружаются в кэш, а затем при последующих запросах к странице они берутся из кэша, что значительно сокращает время загрузки.
Кэшировать можно различные элементы сайта, такие как изображения, стили, скрипты и HTML-файлы. Это позволяет сохранять содержимое страницы и даже весь сайт на стороне пользователя, что значительно снижает нагрузку на сервер и ускоряет время отклика.
Вместо загрузки всего содержимого заново при каждом запросе, кэширование позволяет создать более эффективный, быстрый и ресурсосберегающий сайт.
General questions/support Thread — S.T.A.L.K.E.R. Anomaly mod for S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
The stand-alone mod S.T.A.L.K.E.R. Anomaly aims to be the most stable and customizable experience for fans of the S.T.A.L.K.E.R. games. It’s powered by the Monolith 64-bit engine, a custom fork of the X-Ray engine.
Hey searge, were you able to reproduce that crash i had traveling to yanov from red forest? any ideas what causes it for me?
I have a question, I have 16 gigs of ram in my system but i have a gtx 680 which only has 2 gig VRAM would it be beneficial for me to install the latest preview patch 11, then install the 8 gig ram and less the 2 gig vram patch on top of it?
I could reproduce it, but I could not fix your save. Please install Update 11 Preview, it contains a fix that prevents the same kind of save corruption to happen again. If you still have older saves, you might be lucky and find one that still allows you to go to Jupiter.
If your GPU only has 2GB of memory, you should definitely try the 8GB Addon Preview.
I dont mind starting a new playthrough from each update, i think it would give less potential error’s
And i’ve noticed from using the -noprefetch command line without using the 8GB patch it only uses up to 4 to 5 gigs of system ram and im going to try out using texture_lod set to 1 and see if it improves Vram usage
It’s not recommended to use -noprefetch with Anomaly. It helps with 32 bit versions of the engine, but for Anomaly using the 8GB patch will yield better results in improving performance and memory consumption for your system.
been in game for some hours now traveled north from cordon to generators and back down have not received one crash, ive increased population spawns to 1 for mutants and humans to see if i run into any problems and so far there is none. And you were right about not using the no prefetch command gameplay is a lot smoother.
I didnt install the 8gig ram/2gig vram patch (i didnt like the idea of being limited to 8 gigs of system ram when i have 16 gigs) but i did set the texture_lod to 1 and it doesnt exceed the amount of Vram i have, at most it gets to 1.7 or 1.8 gigs even at jupiter or zaton. I didnt stay there long but i did notice vram steadily rise the longer i stayed there.
The only issues ive had so far were sound and visual, like when a blow out happens the sky rotates and and changes texture suddenly and theres also an issue when setting the gun from auto to single shot and then switching maps it defaults back to auto and the ammo switches from AP rounds when set to FMJ as well. There seems to be an issue with audio when killing an NPC their death sound only plays through the right or left sound channel but its rare and the rain doesnt play any sound sometimes.
i’ll report anything else i notice. Great work on the patches!
Ok, i updated to the latest patch and the crashes are happening again. i looked on the changes and noticed you increased 64mb on the sound cache and i think thats why.. idk my system just doesnt like anything but 32 snd_cache_size and 32 snd_targets.. Its really ironic TBH because my particular sound card has 64MB of X-ram.
Ive asked this before but with the coding your doing within the engine is it possible to bring back the -dsound (directsound) command line switch? I know for a fact it wont cause anymore «not enough storage to process command» error because it bypasses openAL32 altogether and i know the issue is within that file and the engine settings in some weird way.
FRAMERATE IMPACT
None detected yet but I have a beefy computer (10700KF + RTX 3070 + 32Gb RAM). Reducing the quality sliders might help if you have sound delays or frame rate loss.
Источник
Шаги по исправлению
- Оцените текущую ситуацию: Изучите отчеты о проблеме, чтобы понять, какая конкретно аномалия возникает и как она влияет на работу сайта.
- Проверьте версию Prefetch sounds: Убедитесь, что у вас установлена актуальная версия Prefetch sounds. Если нет, обновите ее до последней версии.
- Изучите документацию: Ознакомьтесь с документацией по Prefetch sounds anomaly, чтобы понять, какая информация и советы предоставляются разработчиками.
- Проверьте настройки: Проверьте настройки Prefetch sounds и убедитесь, что они оптимизированы для вашего сайта.
- Анализируйте журналы сервера: Изучите журналы сервера, чтобы найти выводы, связанные с Prefetch sounds anomaly. Узнайте, какие именно ресурсы вызывают проблему.
- Оптимизируйте код страницы: Проверьте свой код страницы и убедитесь, что он оптимизирован для быстрой загрузки и минимизации запросов к серверу.
- Проверьте наличие ошибок: Проверьте отладочные сообщения на наличие ошибок или предупреждений, которые могут указывать на возникновение аномалии Prefetch sounds.
- Примените рекомендации разработчиков: Используйте советы и рекомендации от разработчиков Prefetch sounds для устранения аномалии. Обратитесь к документации или посетите сайт разработчиков для получения конкретных инструкций.
- Тестирование: По завершении внесенных изменений проведите тестирование, чтобы убедиться, что аномалия Prefetch sounds исправлена и сайт работает без ошибок.
Используйте индексы для быстрого доступа к данным
Если у вас есть большие запросы, скорость выполнения этих запросов может значительно снижаться. Однако, с использованием индексов, вы можете существенно ускорить доступ к данным вашего сайта.
Индексы — это структуры данных, которые упорядочивают информацию в таблицах базы данных. При создании индекса, база данных создаст дополнительные структуры, которые позволяют быстро находить нужные данные. Таким образом, индексы упрощают поиск в базе данных, ускоряют выполнение запросов и снижают нагрузку на сервер.
Когда вы создаете индекс, база данных создает отдельную структуру, которая содержит упорядоченные значения и ссылки на соответствующие записи в таблице. Это позволяет базе данных быстро определить, где находятся нужные данные, и получить их без необходимости просмотра всей таблицы.
Преимущества использования индексов:
-
Ускорение запросов: Индексы позволяют базе данных быстро найти нужные данные, что приводит к сокращению времени выполнения запросов.
-
Снижение нагрузки на сервер: Без индексов, база данных должна просмотреть все записи в таблице для нахождения нужных данных. Использование индексов позволяет сократить количество записей, которые нужно просмотреть, что снижает нагрузку на сервер.
-
Улучшение производительности: Благодаря ускорению запросов и снижению нагрузки на сервер, производительность вашего сайта значительно улучшается. Быстрые ответы на запросы улучшают пользовательский опыт и увеличивают удовлетворенность пользователей.
Как использовать индексы:
-
Анализируйте частые запросы: Идентифицируйте те запросы, которые часто выполняются на вашем сайте и требуют большого количества данных. Эти запросы могут быть приоритетными для создания индексов.
-
Определите поля для индексирования: Выберите поля, по которым будет создан индекс. Обычно это поля, по которым вы осуществляете поиск или сортировку данных. Размышляйте о том, какие поля нуждаются в индексировании и какие запросы будут использовать эти индексы.
-
Создайте индексы: Используйте специальные команды или инструменты вашей базы данных для создания индексов. Убедитесь, что ваша база данных поддерживает индексы и может правильно использовать их.
-
Оптимизируйте запросы: После создания индексов, убедитесь, что ваши запросы используют их. Ваша база данных должна знать о существовании индексов, чтобы использовать их при выполнении запросов.
Использование индексов для быстрого доступа к данным может значительно повысить производительность вашего сайта. Более быстрый доступ к данным приводит к улучшению пользовательского опыта и повышению эффективности работы вашего сайта. Не теряйте время на медленные запросы, используйте индексы и получайте высокую производительность уже сейчас!
Способы ускорения сайта
Допустим, проблема определена, нужно ускорять сайт. Принципиально существует два способа решения задачи: автоматизированные сервисы и ручная оптимизация специалистами.
Автоматизированное ускорение сайта предоставляется в виде распределённой сети серверов (CDN), на которые направляются запросы к сайту. Сервера системы в свою очередь ходят за контентом на исходный сервер с сайтом, попутно производя различные оптимизации. За счёт использования распределённой сети, система отдаёт контент с ближайшего к пользователю сервера, что позволяет экономить на задержках в сети.
В целом автоматическое ускорение позволяет решить многие задачи по ускорению клиентской части сайта и предоставляет CDN. Однако, есть несколько серьёзных ограничений: дополнительная точка отказа сайта, непрозрачность работы для разработчиков, возможные сложности с кешированием, невозможность решения серверных проблем и глубокой оптимизации клиентской части. Кроме того, автоматизированное ускорение требует абонентской оплаты каждый месяц.
Ручная оптимизация специалистами позволяет решить практически все проблемы скорости сайта. Так как производится ручной анализ и работа с кодом, можно ускорить как клиентскую, так и серверную часть. Такой метод не исключает использование автоматизированных средств, но имеет в основе профессиональную работу человека.
Ручная оптимизация решает все задачи по ускорению сайта в условиях локализации аудитории. Также в процесс такой оптимизации может входить оптимизация сервера, хостинга или даже перенос сайта на другую инфраструктуру. Для распределённой географии пользователей полезно подключить CDN (можно без функций оптимизации сайта), но это относится к подавляющему меньшинству сайтов.
Стоимость профессиональной работы может показаться высокой, однако это единовременные вложения, а не регулярные платежи. Эффект от ускорения сохраняется на долгое время. В случае активного развития сайта рекомендуется внедрить процессы оптимизации сайта в разработку, провести консультации и обучение разработчиков, наладить мониторинг скорости сайта.
Ошибки в архитектуре и настройках веб сайта
Пожалуй, это наиболее существенная проблема из всех описанных. Бывает, что проще с нуля проект разработать, чем пытаться исправить ошибки проектирования. Приведем пример: на одном сайте для вывода раздела каталога выполнялась выборка всех элементов и всех разделов. Работала она 6-8 секунд, и если сбрасывался кеш, то сайт просто «умирал». А для исправления ситуации надо было разделить данные на несколько инфоблоков, и перестроить работу на стандартные компоненты. Вообще, если у вас много разделов и в этих разделах много уникальных свойств, постарайтесь разделить их на отдельные инфоблоки. Это конечно создаст новые проблемы с совместным выводом элементов, но это по крайней мере решаемо
Другой момент, замедляющий работу – это обращение к внешним сервисам. Чаще всего это сбор курсов валют, информер погоды или служба доставки. Если вы получаете эти данные в коде страницы, то гарантированно затормозите этим сайт. Подобный функционал следует подключать либо на кроне, либо переводить на аякс запрос, а пока он выполняется показывать пользователю заглушку или прелоадер.
Следует проверить, чтобы работа агентов выполнялась на кроне, а не на хитах. В противном случае посетители будут ждать пока отправятся письма и построится фид в Яндекс.Маркет. Перевести агенты на крон поможет урок из курса для разработчиков
Либо модуль, который работает только на виртуальных машинах BitrixVM
Проверить работу агентов можно на странице «Проверка системы».
В настройках главного модуля следует включить быструю отдачу файлов через Nginx.
Расширенные настройки
Для того чтобы включить или отключить загрузку звуков игры, вам потребуется изменить файл настроек «xr_3da.exe». Если вы не знаете, как это сделать, вам поможет следующая инструкция:
- Найдите файл «xr_3da.exe» в папке с вашей игрой.
- Сделайте резервную копию этого файла, чтобы в случае проблем можно было вернуть все обратно.
- Откройте файл «xr_3da.exe» с помощью текстового редактора.
- Найдите строку:
$game_data$ = true|false|неизвестное значение
Измените значение «false» на «true», чтобы включить загрузку звуков, или на «false», чтобы отключить. Сохраните изменения в файле и закройте его.
После этого при запуске игры звуки будут загружаться в соответствии с вашими настройками.
Однако, помимо звуков, вы можете столкнуться с проблемами связанными с загрузкой других аудио-файлов, например, музыки или голосовых сообщений персонажей. Если у вас возникли подобные проблемы, вы можете воспользоваться специальными командами, которые позволяют управлять загрузкой этих файлов.
Вот некоторые из наиболее полезных команд:
- «-nosound_music» — отключает загрузку музыки.
- «-nosound_dialogs» — отключает загрузку голосовых сообщений персонажей.
- «-nosound_effects» — отключает загрузку специальных звуковых эффектов.
Чтобы включить или отключить одну из этих команд, вам также потребуется изменить файл «xr_3da.exe» следующим образом:
- Откройте файл «xr_3da.exe» с помощью текстового редактора.
- Найдите строку:
$game_data$ = true|false|неизвестное значение
Для включения команды добавьте «|nosound_music» (или другую команду) после значения «true». Для отключения команды добавьте «|nosound_music» (или другую команду) после значения «false». Сохраните изменения в файле и закройте его.
Теперь при запуске игры соответствующие звуки будут загружаться или не загружаться в зависимости от ваших настроек.
Будьте осторожны с этими командами, так как неправильные настройки могут повлечь за собой непредсказуемые последствия и привести к проблемам с игрой.
Важно отметить, что не все игры и не все версии игр поддерживают эти команды. Если вы не уверены, поддерживают ли они вашу игру, лучше обратиться к документации или форумам, посвященным вашей игре
Ошибки разработки, которые тормозят сайт на Битрикс
В сайтах на 1С-Битрикс есть собственный механизм поиска ошибок разработки, и поиск проблем следует начинать именно с него.
В уже упомянутом механизме Настройки – Производительность – Панель производительности есть вкладка Разработка, куда помещаются страницы, создающие самую большую нагрузку. Данный инструмент хорош тем, что позволяет видеть все хиты, а не только те, что видны в публичной части. Например, был случай, когда основную нагрузку создавал ajax запрос, который никак не проявлял себя при обходе сайта. На скриншоте ниже видно, что основную нагрузку создает страница каталог.
Для выявления ошибок разработки нам поможет все тот же механизм «Отладка». С помощью него можно вычислить, какой из компонентов выполняется слишком много времени.
Для примера рассмотрим такую картину: карточка товара, отрабатывает за 6 секунд.
Детальный анализ показывает, что меню строиться 1,5 секунды, и еще 4,5 секунды занимает компонент element.detail.
Теперь мы знаем куда копать, и находим с помощью отладки куски кода, которые занимают максимальное время. Для отладки можно использовать как РНР функцию microtime(), так и более совершенные инструменты – xdebug или XHProf
Тут важно отметить, что не рекомендуется использовать xdebug на боевых сайтах, т.к. он довольно сильно замедляет работу
И если уж вы использовали его на боевом проекте, проследите за тем, чтобы после отладки модуль был отключен. На выходе вы должны получить список мест, где ваш проект тормозит больше всего. Далее, оптимизируем код, сохраняя бизнес логику. Бывают случаи, когда и вовсе приходится менять логику работы, либо выносить тяжелые вычисления на агентов или крон.
Сторонние плагины и скрипты
Тут правило простое: все что вы навешиваете на ваш сайт замедляет его работу. Будь то Яндекс.Метрика, Гугл Tagmanager, Онлайн чат или скрипт сбора статистики, вроде RetailRocket. Встречаются проекты, где этого добра навешано столько, что до момента начала нормального взаимодействия с пользователем проходит 10-20 секунд. Вычислить подобные подключения нам поможет вкладка Сеть(Network) в панели разработчика.
Опрашиваем маркетологов/директоров/менеджеров на предмет необходимости того или иного функционала и аккуратно отключаем. В этом случае лучше закомментировать на время подключение, т.к. кто-то может опомниться спустя неделю или месяц.
Еще один момент заключается в том, что большинство подобных плагинов лучше подключать через отложенную функцию, например спустя 3-5 секунд после загрузки документа
Исключение составляют различные метрики, которым важно быть загруженными как можно раньше.