Диалогическое общение

Что такое диалогическое общение и как оно влияет на нашу жизнь?

13 Конфликт — От лат.Conflictus — столкновение

Конфликт — перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение; борьба за
ценности и претензии на определенный статус, в которой целями являются
нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника. При анализе
конфликта выделяют:
-субъект конфликта — участников конфликтного взаимодействия;
-объект конфликта — предмет противодействия у участников конфликта;
— инцидент — причина столкновения интересов.

Конфликт = Конфликтная ситуация + Инцидент.

Виды конфликтов — варианты конфликтного взаимодействия. Конфликты
различают:
-по способам их разрешения на антагонистические и компромиссные;
-по природе возникновения на социально-организационные и эмоциональные;
-по направленности воздействия на вертикальные и горизонтальные;
-по степени выраженности на открытые, скрытые и потенциальные;
-по количеству участников, задействованных в конфликте, на внутриличностные,
межличностные и межгрупповые и др.

Конфликтная ситуация — противоречивые позиции сторон по какому-либо
поводу; или стремление к противоположным целям или использование различных средств
для их достижения; или несовпадение интересов, желаний.

Эффективность диалогического общения

Диалогическое общение считается эффективным способом коммуникации, так как оно помогает установить глубокий контакт между участниками и обменяться информацией. Вот несколько основных преимуществ диалогического общения:

  • Возможность выражать свои мысли и идеи более точно и полно;
  • Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между собеседниками;
  • Возможность уточнения и разъяснения неясных моментов;
  • Способность лучше понять точку зрения другого человека и научиться видеть ситуацию с другой стороны;
  • Решение проблем и конфликтов путем конструктивного диалога и обмена идеями;
  • Улучшение коммуникативных навыков и развитие личности.

Чтобы достичь эффективности в диалогическом общении, необходимо придерживаться нескольких принципов:

Слушайте внимательно собеседника и проявляйте активный интерес к его высказыванию. Это поможет установить эмоциональный контакт и показать, что вы цените мнение другого человека.
Будьте открытыми и готовыми выслушать другую точку зрения. Даже если она кажется вам неправильной или противоречащей вашим убеждениям, попытайтесь понять, почему человек так думает.
Используйте невербальные и вербальные приемы подтверждения и поддержки собеседника

Важно показывать, что вы внимательно слушаете и цените его слова.
Избегайте применения унизительных или агрессивных высказываний, которые могут нарушить доверие и комфорт во время диалога.
Задавайте открытые вопросы, которые помогут раскрыть мнение собеседника и позволят углубить общение.

Соблюдение данных принципов и использование диалогического подхода в общении поможет не только эффективно общаться, но и улучшить отношения с людьми, решать проблемы конструктивным путем и развивать личностные навыки.

Императив

Императивное общение нужно рассматривать как авторитарную, директивную форму влияния на собеседника. Целью в данном случае является достижение контроля над его внутренними установками и поведением, принуждение к тем или иным решениям и действиям. Зачастую императивная форма общения применяется для установки контроля и управления внешним поведением индивида. Как средства воздействия здесь используются указания, приказы, предписания, наказания, требования, а также поощрения.

Основная особенность императива состоит в том, что принуждение, будучи целью общения, не является завуалированным: «Будешь делать именно так, как я скажу». Данный вид в достаточной степени распространен в экстремальных и нетворческих разновидностях совместной деятельности. Сюда следует отнести функционирование «силовых структур», деятельность производственного значения, администрирование государственного (высокого) уровня.

Особенности диалогического общения

Диалогическое общение представляет собой разновидность коммуникационного процесса, основанного на взаимодействии двух или более участников. В отличие от монологического общения, которое характеризуется односторонней передачей информации, диалог предполагает активное взаимодействие и обмен мнениями между собеседниками.

Одной из основных особенностей диалогического общения является симметричность отношений между участниками. В диалоге нет иерархии, каждый из собеседников имеет равные права и возможности высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и вести доказательную речь.

Важной чертой диалогического общения является взаимное присутствие и внимание участников к друг другу. В отличие от монологического общения, где участник выступает в роли активного говорящего и пассивного слушателя, в диалоге каждый собеседник является активным участником общения, высказывает свои мысли, слушает позицию другого и отвечает на его высказывания

Еще одной важной особенностью диалогического общения является его направленность на построение взаимопонимания между участниками. В процессе диалога собеседники стараются найти общее понимание, совместное решение проблемы или достижение цели, а не просто донести свою точку зрения до других

Наконец, диалогическое общение предполагает наличие эмоционального компонента. Участники диалога могут проявлять эмоции, выражать свои чувства и отношение к обсуждаемой теме. Это помогает устанавливать более глубокую связь между собеседниками и повышает качество общения.

Таким образом, диалогическое общение отличается от монологического своей симметричностью, активным участием всех участников, направленностью на взаимопонимание и эмоциональной составляющей

Важно развивать навыки диалогического общения, так как они способствуют развитию общекультурных и коммуникативных компетенций участников

Основные функции

Существует масса теорий и классификаций, но основными, фундаментальными функциями общения являются: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Давайте каждую из них рассмотрим подробнее.

Коммуникативная

Обеспечивает обмен информацией между людьми

Чтобы он состоялся, важно заранее предусмотреть, какой именно материал подвергнется к передаче. Так как собеседнику он может показаться сложным, и понимание не будет достигнуто

Для этого учитываются его индивидуальные особенности, сфера деятельности, интересы и прочее.

Чтобы понять, насколько процесс коммуникации оказался успешным, необходимо получить, так называемую, «обратную связь» от партнёра. То есть, он должен поделиться своими впечатлениями, эмоциями или мыслями, которые возникли в ответ на ваши слова. Проверить, насколько вы коммуникативный человек, можете, нажав на эту ссылку.

Интерактивная

Она оказывает влияние на всех участников общения, только вдобавок ещё и с помощью действий. Благодаря этой функции взаимодействие становится более активным, дополненным и имеет больше влияния, если используется в разговоре, хотя бывают случаи, когда поступки намного красноречивее слов. Это помогает привлекать окружающих на свою сторону, добиваться расположения противоположного пола и прочее.

Перцептивная

В переводе с английского – восприятие

Оно задействует все органы чувств, также память, воображение, внимание и даже волю. Это действительно уникальный и достаточно сложный процесс

Человеку приходится одновременно обрабатывать большой объем информации, так как, помимо того, что он слышит, он вспоминает, что было ранее известно по поводу темы разговора и личности собеседника.

Также следит за невербальными проявлениями говорящего, чтобы заметить, лжет он или нет, и какие чувства вообще испытывает в данный момент. После чего анализирует весь полученный материал, и только тогда уже можно сказать, что он воспринял сказанное. Примеры того, как распознавать скрытые за мимикой, жестами и позами истинные эмоции, вы получите в этой статье.

Основные составляющие коммуникации

Речь, мимика, эмоциональная окраска — основной компонент формирования общения. Чтобы привнести в информационное поле яркость, снизить или повысить нагрузку, ускорить процесс осмысления, применяются другие составляющие коммуникации:

  1. Стереотипность восприятия окружения.
  2. Первое впечатление (возникает в первые секунды знакомства).
  3. Оценочное суждение — усредненность восприятия (человеку дается ярлык: серая мышка, скромник, обычный, притягательный).
  4. Установка (предубеждение) — характеристика человека искажается под влиянием уже известных данных о личности.
  5. Проекция собственных убеждений, мыслей, устремлений, чувств.
  6. Сравнение и оценка личности с другими людьми или с собой.
  7. Негативное восприятие — акценты расставляются на ошибках или неточностях, которые допускает собеседник в процессе общения.
  8. Эффект ореола — известная позитивная информация заставляет быстрее проникаться доверием, воспринимать полученные сведения, запоминать и воплощать идеи.

Эффект неудачника заставляет отрицать полученную информацию. Если же использовать в процессе коммуникации порядок, тогда при поступлении противоречивой информации человек воспринимает ту, что появилась или была услышана им первой. Составляющим элементом общения являются взаимодействия, стремление сравнить, удивить.

Педагогическое общение

Это особый вид взаимодействия, потому что требует более тонкого психологического подхода и повышенную эмпатию — способность чутко реагировать на эмоциональное состояние человека. Педагогическое общение — это один из эффективных способов передачи информации и воспитания детей. Под ним понимают взаимодействие педагога и ученика, создание благоприятной обстановки в классе или группе и условий для гармоничного всестороннего развития детской личности.

Существует несколько стилей общения:

  • на основе заинтересованности общим делом;
  • коммуникация строится по принципу формирования дружеских взаимоотношений;
  • форма диалога;
  • соблюдение дистанции — педагог субординацию и старается держаться несколько отстраненно от детей, не переходя за границы формального общения;
  • устрашение — для достижения результата учитель/воспитатель использует авторитарные методы воспитания и свой педагогический статус;
  • заигрывание — взрослый старается завоевать авторитет путем лести, имитацией заинтересованности личностью ученика, установлением неформальных взаимоотношений, выходящих за рамки педагогического общения.

Допустимыми формами взаимодействия учителя/воспитателя с детьми является увлеченность общим делом, дружеские взаимоотношения и диалог. Инициативный педагог с творческим подходом к процессу воспитания пользуется уважением у детей и способен эффективнее передавать знания ученикам.

Дистанцирование уместно, если такой стиль вызван особенностями педагогического процесса. Устрашение и заигрывание — недопустимые формы педагогического общения. В авторитарном стиле педагог не относится с уважением к личности ребенка, воспитательный процесс строится без учета индивидуальных особенностей ребенка.

Заигрывание основано на формировании панибратских отношений. При таком типе педагог не пользуется авторитетом у детей, потому что они воспринимают их как равных. А занижение требований к ученикам не способствует эффективному обучению.

В современном обществе перечисленные виды общения в «чистом» виде встречаются редко. Это связано с развитием информационных технологий и появлением возможности взаимодействовать с большой аудиторией. Но все разновидности взаимодействия с окружающими нужны для формирования гармоничной личности и установления социальных контактов.

В процессе общения могут возникать коммуникативные барьеры, о чем можно прочитать в следующей статье.

  1. О чём «Война и мир»? Краткое содержание романа «Война и мир» по главам. Все ответы…
  2. Нормы этикета и речевого поведения Речь — основное средство общения человека. Из всех существ на…
  3. Общение в деловой сфере деятельности Как наладить общение в организации, чтобы бизнес процветал, а не…
  4. Межнациональное общение — культура и формирование Культура межнационального общения — структура, содержание и компоненты культуры межнационального…

Особенности диалогического общения

1. Взаимность

Одной из основных особенностей диалогического общения является взаимность. Диалог предполагает активное участие обоих собеседников, которые взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией и отвечают на вопросы. Взаимность создает атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.

2. Построение на равноправии

В диалогическом общении участники рассматриваются как равноправные партнеры. Нет превосходства одного над другим, каждый имеет право на свое мнение и высказывает его без принуждения. Взаимное уважение и открытость способствуют развитию диалога и создают атмосферу доверия.

3. Понимание и контекст

Диалогическое общение предполагает взаимное понимание и учет контекста. Участники диалога стараются понять точку зрения собеседника, его мотивы и цели осуществления общения. Они также учитывают общую ситуацию, в которой происходит диалог, и адаптируют свое поведение к ней.

4. Открытость и исследование

В диалогическом общении приветствуется открытость и исследование. Участники диалога готовы выслушать друг друга, выявить новые идеи и исследовать различные точки зрения. Они не боятся изменить свое мнение и хотят узнать больше о теме общения.

5. Коммуникативные навыки

Участие в диалогическом общении требует определенных коммуникативных навыков. Необходимо уметь слушать, задавать вопросы, высказывать собственные мысли и аргументировать свои точки зрения. Коммуникативные навыки помогают участникам диалога лучше понять друг друга и достичь взаимопонимания.

6. Конструктивность и решение конфликтов

Диалогическое общение направлено на поиск конструктивных решений и разрешение конфликтов. В процессе общения участники стремятся найти компромисс и достичь взаимовыгодного результата. Они готовы выслушать разные точки зрения и найти наилучшее решение для всех.

Таким образом, диалогическое общение отличается взаимностью, равноправием, пониманием, открытостью, коммуникативными навыками и конструктивностью. Оно способствует эффективному общению, развитию познавательных навыков и успешному решению проблемных ситуаций.

Классификация по Е.И. Рогову

Е.И. Рогов выделяет 3 доминирующих типа социального взаимодействия: императивное, манипулятивное и диалогическое.

Императивное

В психологии общения его называют авторитарным или директивным. Оно основано на стремлении одного человека подчинить себе другого. Это проявляется в желании контролировать его мыслей, поведения для совершения нужных действий.

Авторитарная личность не рассматривает своего партнера как человека с собственным мнением и эмоциями. В императивном общении человек не скрывает своего стремления подчинить себе другого.

Манипулятивное

Оно имеет схожие черты с директивным. Его цель – аналогичная, но манипулятор скрывает свои истинные намерения. Партнер воспринимается как человек, владеющий нужными умениями и качествами.

Манипуляторы нередко сами становятся жертвой выбранной ими коммуникации. Он начинает воспринимать себя как одного из участников и происходит оценивание своих поступков со стороны. Человек путается в своих намерениях, происходит потеря внутреннего стержня. Манипулятора выделяет лживость, постоянный самоконтроль, потеря интереса к окружающему, циничное отношение, недоверие и скука.

Психологи выделяют 4 типа манипулятивного общения:

  • активное – управление осуществляется посредством активного воздействия. Человек пользуется своим социальным статусом. Его главный жизненный принцип – быть главным везде и управлять всеми;
  • пассивное – манипулятор играет роль беспомощного, позволяя людям оказывать ему помощь и поддержку. Придерживается принципа – не раздражать окружающих;
  • соревновательное – для человека жизнь ассоциируется с постоянными соревнованиями, цепочкой побед и поражений. Себя он видит в роли бойца, поэтому окружающие воспринимаются им как потенциальные соперники и враги. Его главная жизненная установка – побеждать любой ценой;
  • безразличное – манипулятор изображает отрешенность, безразличие, поэтому старается избегать социальных контактов. Использует попеременно активные и пассивные средства. Старается отвергать заботу окружающих.

Императивный и манипулятивный типы общения психологи относят к монологическому. Человек рассматривает собеседника как орудие для достижения цели, игнорируя его эмоции и желания. Поэтому манипулятор общается с собственными задачами и целями.

Диалогическое

Эта форма противоположность императивному и малипулятивному вариантам, потому что основано на равноправии его участников. Оно основано на гуманистических принципах и в диалоге собеседники стараются достигнуть взаимопонимания и лучше узнать другого человека. Чтобы реализовать диалогическую форму общения требуется соблюсти ряд условий:

  • настроенность на эмоции и психологическое состояние свое и собеседника;
  • доверие к собеседнику без оценивания его личности;
  • участники диалога воспринимают друг друга как равных собеседников с правом на собственное мнение. Каждый из них признает за другим право принимать решение;
  • в процессе беседы участники ищут общие проблемы и нерешенные вопросы;
  • общение с человеком от собственного имени, выражение своих мыслей и чувств.

Диалог считается совершенной формой общения, которая позволяет раскрыть характер человека и установить доверительные отношения на глубоком уровне. Человек должен быть психологически сам готов к такому взаимодействию и воспринимать собеседника как равного участника диалога.

полное принятие переживаний и согласие с чувствами того, кому нужно помочь.

Несмотря на то, что поддержка человека в диалогическом общении происходит «здесь и сейчас», нужно предполагать, что его характер и свойства личности не останутся неизменными в дальнейшем, а начнут изменяться.

Он продолжит развиваться под давлением обстоятельств не только во времени, но и в пространстве, постепенно раскрывая весь свой потенциал.

Продуктивное диалогическое общение имеет преимущества перед монологом. Оно способствует развитию социально-перцептивных способностей, активизирующих опознавание экспрессивного поведения и дающих ему своевременное толкование.

Основные типы общения

Выделяются три основных типа общения. К ним относятся императивное, диалогическое и манипулятивное.

Манипулятивное общение очень похоже на императивное. Человек также пытается оказаться воздействие на собеседника, только в этом случае действует скрыто. Подобное общение требует особых умений и навыков, и нередко может сыграть с человеком злую шутку, сделав его жертвой собственных ловушек.

Психологи подразделяют манипулятивные системы на 4 основные группы.

  1. Активный манипулятор не терпит скрытности и старается оказать воздействие активными методами. В большинстве случаев ему позволяет это делать высокий социальный статус, например, в случае родителя и ребенка. Такой человек хочет руководить всеми делами, несмотря ни на что, и не приемлет других вариантов.
  2. Пассивный манипулятор является полной противоположностью первому варианту. Он старается прикинуться глупым и немощным, чтобы не проявлять особых усилий. Окружающим приходится выполнять за него всю работу. Такой человек может многого добиться, ничего при этом не предпринимая.
  3. Соревнующийся манипулятор не желает идти на компромиссы, и воспринимает свою жизнь как постоянное соревнование. Он не соглашается на поражение и видит себя борцом за свои права. Такой человек пытается везде одержать верх и не принимает отказов.
  4. Безразличный манипулятор заставляет окружающих думать, что ему совершенно нет дела до происходящего. Он очень непредсказуем, такой человек может начать действовать активно, а потом вновь стать бесстрастным. Действует только ради собственной выгоды.

Императивное и манипулятивное типы общения очень схожи между собой, и относятся к монологическим. Ведь человек, пытающийся оказать воздействие на собеседника, находится в постоянном общении с собой и тщательно продумывает все свои действия. Собеседник не представляет для него особой ценности.

Диалогическое общение является полной противоположностью первым двум видам. Оно в первую очередь требует равноправия и взаимного понимания собеседников. В некоторых случаях такое общение принято называть гуманистическим. Однако, возникновение диалогического общения требует соблюдения ряда следующих правил.

Относится с уважением и вниманием к психологическому состоянию собеседника, не игнорировать его просьбы и пожелания.
Не оценивать партнера по его личным качествам, и полностью довериться ему.
Уважать мнение и решение собеседника, даже если считаете их неверными. Необходимо воспринимать партнера как равного, считаться с его словом.
Стараться решать появляющиеся трудности вместе, не оставлять проблемы на будущее.
Обращаться к партнеру только от собственного имени и говорить с ним искренни, стараться выражать все свои чувства.

Смысл диалогического общения в современном мире

Современный мир стал невероятно сложным и разнообразным. Благодаря прорывам в технологиях и возможностям коммуникации, люди со всего мира могут общаться между собой, независимо от географического расстояния или языковых барьеров.

Однако, в таком мире все больше и больше людей чувствуют одиночество и отчуждение. Быстрая и несокрушимая сеть Интернета оказывает влияние на нашу способность к доверительному и глубокому общению. Все больше людей испытывают недостаток внимания и эмпатии, что создает потребность в диалогическом общении.

Диалогическое общение – это форма коммуникации, которая ставит взаимодействие и взаимопонимание в центр внимания. В отличие от монологического общения, где одна сторона выступает в качестве источника информации, в диалоге участвуют две или более сторон, каждая из которых имеет возможность выразить свои мысли и чувства.

Смысл диалогического общения в современном мире заключается в том, чтобы установить глубокую связь с другими людьми, понять их мотивы и ценности, а также принять их точку зрения. Диалог способствует развитию эмпатии, терпимости, умения слушать и уважать других.

В диалоге мы учимся высказывать свои мысли ясно и последовательно, слушать активно и задавать вопросы для уточнения. Это помогает нам обрести уверенность в собственных идеях и учит нас быть готовыми к компромиссам и сотрудничеству.

В современном мире диалогическое общение имеет особое значение, поскольку оно представляет собой средство для разрешения конфликтов, нахождения общего языка и создания гармоничных взаимоотношений

Оно способствует созданию культуры мира и взаимопонимания, что важно для устойчивого развития общества в целом

Таким образом, в современном мире значимость диалогического общения не может быть преувеличена. Оно способствует развитию личности, укреплению отношений и созданию гармонии в обществе. Понимание его смысла и принципов позволяет нам стать активными участниками диалога и внести свой вклад в создание более справедливого и гуманного мира.

Процесс межличностного общения с примерами

Примеры межличностного общения можно взять в любой сфере жизни. Например, императивный вариант часто встречается в рабочих коллективах, в отношениях директор – наемный служащий. В тот момент, когда директор дает наемному служащему на выполнение некое задание, происходит яркий пример императивных отношений. В этом случае цели четко озвучиваются лидером и без возражений принимаются пассивной стороной.

Еще один пример императивных отношений выделяется на предприятиях, связанных с военной деятельностью, в армии, на полигонах. Как и в прошлом случае, активная сторона четко и ясно отдает приказы, пассивная – их обязана выполнить. Пассивная сторона не имеет права высказывать претензии.

К манипулятивным примерам отношений можно отнести взаимодействие партнеров в бизнесе или любой деловой сфере. Особенно хорошо видна манипуляция в пропаганде, к примеру, выборы президента в стране. Любая партия проводит агитацию, т.е. есть она пытается воздействовать на общество посредством манипулятивного общения, дабы социум отдал свои голоса за лидера именно этой партии.

Важно! Манипулятивное общение может применяться в любой сфере жизни. Оно не всегда приносит комфорт каждой из сторон. Особенно неприятны манипуляции в романтических или семейных отношениях, так как основная задача одного из личностей такого общения заключается в использовании другого в качестве исполнителя определенных действий

Многие психологи утверждают, что манипуляторы незнакомы с таким чувством, как эмпатия, что они циничны, лживы и довольно примитивны

Особенно неприятны манипуляции в романтических или семейных отношениях, так как основная задача одного из личностей такого общения заключается в использовании другого в качестве исполнителя определенных действий. Многие психологи утверждают, что манипуляторы незнакомы с таким чувством, как эмпатия, что они циничны, лживы и довольно примитивны.

Диалогическое общение также весьма популярно в наше время. Его часто можно встретить в различных школах саморазвития, на психологических тренингах и т.д. Такой форме общения следует учиться. Не всегда начальная стадия общения остается в такой же форме на конечной стадии. Диалогическое общение предполагает уважительное отношение к партнеру, его знаниям, развитию и мыслям.

Диалогическое общение

Межличностное общение в молодежной среде

Часто общение среди подростков заканчивается конфликтными ситуациями. Это происходит потому, что у молодежи социализация развита не настолько хорошо, насколько она развита у взрослых, самостоятельных людей. У подростков возникают как формальные конфликты, так и неформальные.

Формальное конфликтное общение – это общение в школе, с преподавателями. Неформальные конфликты возникают в семье или между индивидами, связанными дружескими отношениями. На первоначальных этапах решать такие конфликты могут сами подростки, но в более сложных ситуациях не могут помочь даже родители. Это может значить, что нужна помощь психолога. Такие конфликты проходят в процессе взросления, так как именно в пубертатный период возникает гормональный дисбаланс, который провоцирует неустойчивые поведенческие реакции. После окончания процесса формирования личности проблемы исчезают.

Заключение

Итак, мы в полной мере рассмотрели категорию диалогического общения. В заключение стоит отметить, что диалог является основой равновесия, которое было достигнуто после двух мировых войн. Экономическая эффективность считается невозможной, если нет устойчивого порядка. Последний, в свою очередь, не является актуальным без социальной защиты, которой не существует при условии отсутствия понимания общественных жизненных миров.

Диалог — не что иное, как выбор собеседниками совместного пути взаимодействия (Д.В. Майборода). Необходимо различать диалог в стандартном, традиционном понимании, то есть логический, и в современном — феноменологический. В первой разновидности связь осуществляется посредством речи (логоса). Феноменологический диалог — это непосредственный обмен между личностными мирами. Возможность, связанная с взаимопониманием, основывается на параллелях смыслового типа, на похожих интенциональных структурах и, конечно же, на подобии человеческих организаций сознания. Полноценность понимания может обеспечиваться лишь знанием языка собеседника, причем во всей его специфике.

Прямое межличностное общение имеет место тогда, когда индивиды воспринимают внешний облик друг друга, то есть опираются именно на органы чувств. На основании знаний (опыта), а также увиденного формируются представления о личности собеседника. Они уточняются сведениями о поступках (поведении) человека. Далее осуществляется «объяснение» тех фактов, которые наблюдаются, их интерпретация.

Чтобы обогатиться взаимным образом, люди должны наделять всех возможностью высказаться. Следует учиться слышать собеседника. Сегодня актуальным считается отход от представлений о современном обществе как исключительно о результате государственной деятельности, где в качестве почти единственного источника изменений в социальном плане выступает власть

Важно заметить, что внимание переносится на повседневную общественную жизнь, на рядового участника процессов, протекающих в социуме, рассматриваемого как деятеля. В различных областях гуманитарного и социального знаний ощущается надобность понимания человеческого опыта с учетом позиции тех людей, которые действуют, их когнитивных структур, образцов переживания и чувствования, нагруженности деятельности в смысловом ключе, телесных и вербальных практик идентичности

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: