Что значит дизель dci

Электромобили renault — будущее становится реальностью

Преимущества силовых установок DCI

1. Увеличенная мощность и крутящий момент. Силовые установки DCI позволяют достичь более высокой эффективности сгорания топлива, что приводит к увеличению мощности и крутящего момента двигателя. Это значит, что автомобиль становится более отзывчивым и способным развивать большую скорость.

2. Экономичность и низкий расход топлива. Благодаря технологии DCI, топливная смесь впрыскивается с высоким давлением непосредственно в цилиндр двигателя. Этопозволяет лучше контролировать процесс сгорания и добиться большей эффективности использования топлива. Как результат, силовая установка DCI обеспечивают низкий расход топлива, что является важным преимуществом для владельцев автомобилей.

3. Меньшая шумность и вибрация. Система DCI работает с большей точностью и позволяет достичь более гладкой работы двигателя. Это приводит к снижению шума и вибрации, что создает комфортное вождение и улучшает опыт владения автомобилем.

4. Меньшее содержание вредных выбросов. Технология DCI позволяет более полно сгорать топливу при увеличенных давлении и лучшем смешении с воздухом. Это приводит к снижению выбросов вредных веществ в атмосферу, что делает силовые установки DCI более экологически чистыми.

5. Улучшение динамики автомобиля. Благодаря лучшим характеристикам силовых установок DCI, автомобиль становится более маневренным и способным проявлять высокую динамику. Улучшенные показатели мощности и крутящего момента, а также более эффективное использование топлива делают вождение более приятным и комфортным.

В целом, технология DCI является важным прорывом в области автомобильных силовых установок. Она позволяет достичь более высоких показателей эффективности и экологической чистоты двигателя, что делает автомобили с установками DCI более привлекательными для потребителей.

Так что же такое DCI в автомобилях?

DCI расшифровывается как дизельный впрыск Common-Rail. Это система, которая впрыскивает дизельное топливо в камеры сгорания. Эта аббревиатура также очень часто используется для обозначения определенного типа двигателя. Обычно он идет с номером, который указывает рабочий объем конкретного двигателя. Например, 2.0 DCI означает, что мы рассматриваем дизельный двигатель с системой впрыска Common Rail и рабочим объемом 2 литра.

Система довольно проста и использует принципы прямого впрыска. Фактически все современные бензиновые двигатели с прямым впрыском основаны на одном и том же принципе и работают более или менее аналогично дизельным двигателям с общей топливной рампой.

Вот некоторые из основных принципов DCI, объясненные простыми словами:

  • система неизбежно имеет топливный насос высокого давления (ТНВД), который развивает давление более 2000 бар;
  • все топливо находится под давлением в общей топливной рампе, которая питает все топливные форсунки, поэтому эта система называется дизельным впрыском общей топливной рампы;
  • рейка по сути является аккумулятором дизельного топлива, а насос только поддерживает необходимое давление в рампе;
  • из рампы топливо поступает в каждую форсунку и затем распыляется непосредственно в камеру сгорания;
  • в большинстве современных двигателей форсунки пьезоэлектрические и очень точные, управляются ЭБУ;
  • этот тип впрыска более или менее надежен и намного более экономичен, чем большинство других типов дизельных двигателей.

Технология может показаться простой: насос создает необходимое давление в рампе, затем ЭБУ электронно управляет всеми пьезоэлектрическими форсунками и открывает их именно тогда, когда это необходимо. Затем топливо поступает в камеры сгорания точно в требуемое время. Давление стабильно, поэтому впрыск топлива всегда оптимален.

Но это только звучит так просто, на самом деле система довольно сложная и существует множество вариаций от одного производителя к другому. Инженеры изо всех сил пытаются найти способ оптимизировать эту технологию, чтобы сделать ее более надежной

Это особенно важно для тяжелой техники и военной техники, потому что в автомобилях дизельные двигатели доживают свой век

Описание и принцип работы

Дизель dCi — это система впрыска топлива в дизельных двигателях производства компании Renault. Эта система позволяет повысить эффективность работы двигателя, улучшить его экологические показатели и снизить уровень шума.

Принцип работы дизеля dCi основан на использовании прямого впрыска топлива в цилиндр двигателя. В отличие от обычных дизельных двигателей, где топливо впрыскивается в предкамеру, система dCi позволяет впрыскивать топливо непосредственно в центральную часть цилиндра.

Основным компонентом системы дизель dCi является форсунка, которая осуществляет впрыск топлива под высоким давлением непосредственно в цилиндр. Форсунка получает сигнал от электронного блока управления двигателем, который определяет необходимую дозу топлива и момент впрыска.

Одной из особенностей дизеля dCi является использование системы непосредственного подачи топлива с помощью насоса-форсунки. Это позволяет более точно контролировать впрыск топлива и снизить его потери через отверстие в предкамере.

В результате использования системы дизель dCi, двигатель работает более эффективно, имеет лучшую тягу и отзывчивость, а также снижается уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, такая система более экономична, потому что позволяет снизить расход топлива.

Бензиновый двигатель 0.9 TCe от Dacia

Нормативные акты и ожидания клиентов заставляют автомобильный сектор постоянно меняться. Это относится, например, к приводным устройствам. Простые и старомодные агрегаты неплохи, но они не могут идти в ногу с современными агрегатами в плане производительности, гибкости или расхода топлива. Dacia начала предлагать новый двигатель с маркировкой в 2012 году.

Проблемы дизельных моторов. Несколько советов для продления жизни дизельного двигателя

Dacia начала предлагать двигатель 0.9 TCe с кодовым названием H4Bt, который был разработан Renault и Nissan. Изготовленный из алюминия, двигатель весит чуть меньше 100 кг. Как и подобает уменьшенному двигателю, 0.9 TCe имеет три цилиндра (результат — вибрация) и турбонаддув, который, к сожалению, отличается заметным турбонаддувом.

Непрямой впрыск топлива можно считать немного неожиданным, что побудило некоторых установить газовую систему (хорошее ли это решение — мнения разделились, так как зазоры клапанов регулируются стаканом). Привод привода клапанов осуществляется с помощью прочной цепи. Несмотря на небольшую мощность, значительные нагрузки и трудности эксплуатации в условиях города, двигатели 0,9 TCe оказываются долговечными.

Иногда они сжигают масло при большом пробеге. Слабым местом трансмиссии является коробка передач, которая не очень точна и имеет подшипники, подверженные износу. Тот, кто хочет утверждать, что этот двигатель «одноразовый», который не пройдет и 100 000 км, должен поискать на Youtube видео с Dacia Logan 0.9 TCe — несмотря на 200 000 км на одометре, автомобиль разгонялся до 180 км/ч на довольно стабильной скорости. К сожалению, такое обращение заканчивается высоким расходом топлива.

Если водитель не очень аккуратно обращается с педалью газа, то 0.9 TCe может потреблять 7-8 л/100 км в городском цикле. Шум увеличивается с ростом оборотов, хотя некоторые утверждают, что агрегат 0.9 TCe все же тише, чем более старые двигатели 1.6.

История марки Renault

Первым автомобилем, выпущенным компанией Renault, стала модель Type A. Она была небольшой машиной с двигателем мощностью 3 лошадиные силы и максимальной скоростью около 30 км/ч. Этот автомобиль стал популярным среди богатых семей французского общества.

В 1905 году Renault начала производство автомобилей массового производства, что позволило снизить их стоимость и сделать их доступными для широких слоев населения. Это способствовало росту популярности марки и увеличению продаж.

Компания Renault всегда была в передовых рядах автомобильной индустрии. Она представила такие инновационные разработки, как первый автомобиль с прикуривателем и первый автомобиль с дизельным двигателем.

В настоящее время марка Renault пользуется огромным спросом по всему миру. Компания производит широкий спектр автомобилей, от малолитражек до крупных внедорожников. В числе наиболее популярных моделей марки Renault – Renault Clio, Renault Megane и Renault Captur.

Газ, бензин и дизель: умное управление топливом

Классические виды топлива в будущем вряд ли полностью исчезнут — по крайней мере в России. Но со временем они станут более экологичными и энергоэффективными. На рынке уже распространены гибриды, например, range-extenders — электрокары со встроенным ДВС, который продлевает запас хода, если батарея садится. Вероятно, именно такие гибридные модели выйдут на передний план в будущем.

Развитие подключенных автомобилей и телематики также позволит сократить расход топлива и более эффективно отслеживать его потребление. Современные системы уже помогают мониторить топливную статистику, а в будущем они смогут оптимизировать затраты ресурсов.

Исследования показывают, что умный мониторинг поведения водителя с последующей аналитикой может сократить количество выбросов на 5-20%. В первую очередь, добиться этого помогают системы, которые препятствуют внезапному торможению. Водитель делает меньше резких маневров —  расходуется меньше топлива.

Еще один вспомогательный инструмент — продвинутая система навигации, которая подбирает не только самый короткий, но и наименее “энергозатратный” маршрут, а также помогает быстрее находить свободные парковочные места.

Подключенные системы оптимизируют работу не только легкового, но и грузового транспорта. Например, грузовые “конвои” способны на треть сократить затраты топлива. Использование машинного обучения и нейросетей в будущем еще больше упростит задачу — полуавтономные системы будут работать в фоновом режиме, минимизируя расход бензина или дизеля.

Развитие беспилотного транспорта и каршеринга, вероятно, тоже приведет к сокращению потребления топлива — машины будут меньше простаивать на стоянках и использоваться более эффективно.

Экономика шеринга

Экономика шеринга в 30 цифрах и фактах

Автомобильный сектор в силу своей специфики достаточно консервативен — автопроизводитель не может за пару месяцев переформатировать конвейер на заводе или перенастроить цепочку поставок. Поэтому переход на новые виды топлива займет больше времени, чем полагают аналитики. Цифровые решения, например, системы умного мониторинга, внедрить намного проще — это не требует так много времени и ресурсов. Поэтому топливная революция начнется с аналитики и развития подключенных систем, а не с футуристичных топливных элементов или биодизеля на основе водорослей.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Улучшенная экологическая эффективность двигателя DCI

Двигатель DCI (Direct Common-rail Injection) представляет собой современную технологию внутреннего сгорания, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционными двигателями. Одним из важных преимуществ является улучшенная экологическая эффективность данного типа двигателя.

Одной из основных причин улучшенной экологической эффективности двигателя DCI является применение современной системы непосредственного впрыска топлива общего применения (common-rail). Эта система позволяет более точно контролировать впрыск топлива и его количество в каждом цилиндре двигателя, что повышает эффективность сгорания и снижает выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Благодаря тому, что в системе common-rail создается давление топлива, достаточное для надлежащего впрыска, двигатель DCI обеспечивает более полное сгорание топлива в цилиндрах. Это значительно снижает количество неполного сгорания и, как следствие, выбросы вредных веществ, таких как оксиды азота (NOx) и твердые частицы.

Кроме того, двигатель DCI оснащен современной системой очистки выхлопных газов, включающей в себя фильтр сажевых частиц (DPF) и систему впрыска добавочного реагента AdBlue. Фильтр сажевых частиц задерживает твердые частицы, а система впрыска AdBlue способствует нейтрализации оксидов азота за счет выброса небольшого количества добавки в выхлопные газы.

Также стоит отметить, что двигатель DCI работает на дизельном топливе, которое обладает более низким уровнем выбросов углекислого газа по сравнению с бензиновыми двигателями. Это делает двигатель DCI более дружественным к окружающей среде и способствует улучшению экологической эффективности автомобиля в целом.

В итоге, двигатель DCI сочетает в себе ряд технологических решений, которые позволяют достичь высокой экологической эффективности. Он снижает выбросы вредных веществ в атмосферу, обладает эффективной системой очистки выхлопных газов, а также использует более экологически чистое топливо. Все это делает двигатель DCI привлекательным выбором для автомобилей, ориентированных на снижение вредного воздействия на окружающую среду и сохранение чистого воздуха для будущих поколений.

Легендарные автомобили Renault

Культовая модель марки вышла в 1928 году. Vivasix — одна из самых крупных машин французского производителя того периода. Агрегат оснастили рядным двигателем на 6 цилиндров и механической коробкой передач на три позиции. Машина разгонялась до максимальной отметки в 130 км/ч. В 1942 году большая часть заводов была разрушена из-за бомбежек. Производство возобновили через два года, однако все шло медленно.

В 1945 году компанию национализировали, поскольку скончался последний из братьев-основателей — Луи Рено. Несколько следующих лет его семья пыталась отсудить предприятие или хотя бы получить компенсацию. Дела в компании шли скверно, однако спасительным кругом стал выпуск пары успешных автомобилей — Renault 4 (конкурента Citroen 2CV) и Renault 8. Позже с конвейера сошел Renault 10 с мотором на задней оси и инновационный хэтчбек Renault 16. Компания снова встала на путь развития. В 1970 фирма выпустила более 1 млн машин.

В 1972 году на рынок поступил экономичный и компактный Renault 5. Автомобиль оснастили торсионной подвеской и продольным мотором, вращающий передние колеса. В конце 1970-х годов компания открыла несколько дочерних фирм в Южной Америке и Восточной Европе. Также производитель подписал контракт о техническом сотрудничестве с Peugeot и Volvo. В 1990 году появилась модель Clio — первая машина бренда с цифровыми индикаторами. Спустя пару месяцев после выпуска машина получила звание “Европейского автомобиля года” и стала одним из самых продаваемых моделей. В XXI столетие компания вошла в роли новатора из-за своеобразных конструкций некоторых экземпляров. Вторые генерации Megane и Laguna отличались угловатыми линиями. Laguna также является вторым европейским автомобилем, в котором использовалась бесконтактная система открытия двери.

Дизели Рено dCi — серия двигателей концерна Renault-Nissan

Семейство дизельных турбированных двигателей Рено dCi выпускается с 1998 года и включает в себя два поколения силовых агрегатов.

Дизельные двигатели Рено dCi или direct Common-rail injection концерн выпускает с 1998 года и устанавливает практически на все свои модели, от маленького Клио до микроавтобуса Мастер. Условно данные дизели делятся на два поколения: первое с ременным, а второе с цепным ГРМ.

  • 1‑е поколение
  • 2‑е поколение

Двигатели Renault dCi первого поколения

В 1998 году был представлен первый Common Rail дизель компании Рено объемом 1.9 литра и чтобы отличить его от мотора с тем же индексом F9Q, но обычным прямым впрыском топлива, на крышке клапанов было написано dCi, что расшифровывается как direct Common-rail injection.

В 1999 году появились сразу два новых дизеля объема 2.2 и 2.5 литра и индексами G9T и G9U. Последним в 2001 году появился самый маленький агрегат семейства, мотор К9К на 1.5 литра. Дизельные двигатели первого поколения были разработаны инженерами Renault и отличаются ременным приводом грм либо комбинированным ремень+шестерни, в случае двс G9T или G9U.

Всего к первому поколению относят четыре двигателя, но у них было множество модификаций:

1.5 литра (1461 см³ 76 × 80.5 мм)

K9K ( 64 — 115 л.с. / 160 — 260 Нм ) Renault Clio 2,
Clio 3,
Kangoo,
Kangoo 2,
Twingo 2

1.9 литра (1870 см³ 80 × 93 мм)

F9Q ( 80 — 130 л.с. / 180 — 300 Нм ) Renault Megane 2,
Megane 3,
Scenic 2,
Scenic 3

2.2 литра (2188 см³ 87 × 92 мм)

G9T ( 90 — 150 л.с. / 260 — 320 Нм ) Renault Laguna 2,
Espace 3,
Espace 4,
Vel Satis 1

2.

G9U ( 100 — 145 л.с. / 260 — 320 Нм ) Renault Master 2,
Trafic 2

Двигатели Рено dCi второго поколения

В 2005 году появился двс второго поколения, созданный инженерами Рено и Ниссан совместно и он отличался цепным приводом ГРМ. За основу конструкции взяли бензиновый агрегат M4R. Первым был дизель M9R объемом 2.0 литра, далее на его базе был создан 2.3-литровый мотор. А самым крупным представителем линейки считается V-образный 6-цилиндровый агрегат V9X.

Отдельно стоит рассказать о довольно редком 3.0-литровом дизельном силовом агрегате P9X. Формально он также относился к серии dCi, а по сути являлся мотором Isuzu с индексом 6DE1, который закупался для крупных моделей Renault, пока шла разработка собственного дизеля V6.

Всего во второе поколение входят пять двигателей в бесчисленном количестве модификаций:

1.6 литра (1598 см³ 80 × 79.5 мм)

R9M ( 130 — 160 л. с. / 320 — 380 Нм ) Renault Megane 3,
Megane 4,
Scenic 3,
Scenic 4

1.7 литра (1749 см³ 80 × 87 мм)

R9N ( 120 — 150 л.с. / 300 — 340 Нм ) Renault Kadjar 1,
Megane 4,
Scenic 4,
Talisman 1

2.0 литра (1995 см³ 84 × 90 мм)

M9R ( 130 — 200 л.с. / 320 — 400 Нм ) Renault Koleos I,
Laguna 2,
Laguna 3,
Vel Satis 1

2.3 литра (2299 см³ 85 × 101.3 мм)

M9T ( 100 — 180 л.с. / 285 — 400 Нм ) Renault Master 3

3.0 литра (2993 см³ 84 × 90 мм)

V9X ( 230 — 240 л.с. / 450 — 550 Нм ) Renault Latitude 1,
Laguna 3

Дополнительные материалы

Анимационный ролик о конструкции дизеля dCi 130

Основные данные

Стоит выделить и другие черты Рено Duster DCi, которыми оснащен представленный мотор:

  • При оборотах четыре тыс. в минуту, он выдает мощность 109 л.с. при 80 кВт. Она достигается уже на оборотах 1750 в минуту.
  • Рабочий объем 1 461 см3
  • Используется ремень вместо цепи.
  • Питание – система Common Roil, что уменьшает финансовые вливания. Затраты уменьшаются, но вот добротность не всегда на высоте.
  • Всего имеется 4 цилиндра с диаметром 76 мм, каждый из которых оснащен 2-мя клапанами с длиной хода 80,5 мм.
  • Максимальная скорость 156 км/час. До первой сотни на спидометре разгоняется за 15,6 секунды.
  • В смешанном цикле расходуется чуть более 5 литров. Все зависит от условия передвижения, манеры езды.
  • Относиться к Euro5 по стандартам экологии.

Приобрести автомобиль с таким двигателем можно при только при наличии полного привода, а также механической коробки переключения передач с шестью ступенями. Рассматривается вариант установки нового движка 2018 года, со 130 лошадиными силами, объемом 1,6 литра. Для него будут характерны повышенные характеристики безопасности.

По умолчанию от производителя установлен пробег в 10 тыс. километров, после которого необходимо проходить фирменное ТО. Это касается дизельных моторчиков. Для бензиновых он равен 15 тысячам.

Всем удачи на дорогах!

2.0 dCi

Рейтинг: ★★★★☆.

Краткое описание:

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный;

— система впрыска Common Rail;

— турбонаддув;

— предназначен для автомобилей компактного и среднего класса, микроавтобусов и внедорожников.

Двухлитровый турбодизель под кодовым обозначением M9R стал естественным продолжением 1.9 dCi. Первые автомобили, которые стали его использовать – Renault Megane и Laguna. Это произошло в 2005 году. Спустя время новый турбодизель появился под капотом практически всех моделей Рено — от компактов и выше. В разработке силового агрегата участвовал Nissan, поэтому его можно встретить в некоторых моделях японского производителя. В автомобилях Ниссан двигатель получил обозначение M1D.

В основе конструкции мотора лежит Ниссановский бензиновый мотор семейства MR. Но, учитывая более высокие нагрузки дизельного агрегата, блок изготовлен не из алюминия, а из чугуна. Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками и турбонагнетателем изменяемой геометрии.

Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, в головке находится два вала, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Двигатель предлагается в нескольких вариантах мощности и крутящего момента. В зависимости от версии отличается и степень сжатия – 16:1 или 15:1.

Эксплуатация и типичные неисправности

Пока ситуация складывается таким образом, что 2.0 dCi доставляет меньше проблем, чем предшественник 1.9 dCi

Однако следует принять во внимание тот факт, что новый двигатель массово стал применяться сравнительно недавно, а самые первые экземпляры только «доезжают» до пробегов, при которых дизеля проявляют свои слабости

Тем не менее, двигатель собирает положительные оценки за мягкую работу, неплохую динамику (практически всех модификаций), а так же умеренный расход топлива. Даже в самых больших автомобилях, в которых установлен 2.0 dCi, расход составляет около 8 л/100 км. В меньших моделях и более слабых модификациях он достигает уровня 6 л/100 км.

Однако существует ряд потенциальных слабых мест.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Проблема касается в основном автомобилей первых лет производства.

DPF-фильтр.

Большинство версий двигателя 2.0 dCi имеют сажевый фильтр. Как в Renault, так и в Nissan поступает информация о том, что возникают проблемы с прохождением полноценного процесса саморегенерации фильтра в обычных условиях эксплуатации. Приходится посещать авторизованный сервис.

Двухмассовый маховик.

Дефект проявляется нечасто, и, как правило, в самых «старых» представителях двигателей 2.0 dCi.

Износ вкладышей.

Встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленвала. Дефект обнаруживался при пробегах едва превышающих 100 000 км. Однако подобные инциденты, немногочисленны, и пока 2.0 dCi не относят в одну группу риска с младшими 1.5 и 1.9 dCi. Тем не менее, что-то подсказывает — причина та же: слишком большой рекомендуемый интервал замены масла.

Технические характеристики

Версия

2.0 DCI — 130

2.0 DCI — 150

2.0 DCI — 160

2.0 DCI — 175

2.0 DCI — 180

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1995 см3

1995 см3

1995 см3

1995 см3

1995 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Мощность

130 л.с. / 4000

150 л.с. / 4000

160 л.с. / 3750

175 л.с. / 3750

180 л.с. / 3750

Макс. крутящий момент

320 Нм / 2000

320-380 Нм / 1800-2000

380 Нм / 1800

360-380 Нм / 1750-2000

400 Нм / 2000

Привод ГРМ

цепной

цепной

цепной

цепной

цепной

Применение

Renault Megane II: 09.2005-04.2009

Renault Megane III: с 04.2009

Renault Scenic II: 09.2005-02.2009

Renault Scenic III: 02.2009

Renault Laguna II: 08.2005-10.2007

Renault Laguna III: с 10.2007

Renault Vel Satis: с 08.2005

Заключение

Автомобили с 2-литровым французским турбодизелем — оптимальный выбор, сочетающий в себе низкие эксплуатационные расходы, достаточно высокую надежность, хорошую производительность и мягкую работу.

Тюнинг двигателя К9К

Чип-тюнинг

Хотите добавить немного мощности? Езжайте в тюнинг компанию и залейте более агрессивную прошивку, это превратит ваши 75 л.с. или 90 сил в 115 л.с., а крутящий момент превысит 250 Нм. Моторы мощностью 110 л.с. перешиваются в 130-135 л.с., крутящий момент превышает 300 Нм. Это относится к моторам 4-го поколения, произведенные после 2012 года.
Прошлая 3-я версия (2008-2012) имеет показатели чуть хуже. Наиболее мощная модификация 110 л.с. перешивается в 130 л.с., крутящий момент 300 Нм, а модели на 75 л.с. и 90 л.с. можно раскачать до 110 л.с. и крутящий момент увеличится до 240+ Нм.
Более старое 2-е поколение (2004-2008) имеет такие же показатели, за исключением того, что самая слабая модель имеет предел в 90 л.с. и момент в 200 Нм.
Самые первые К9К, выпущенные в период 2001-2004 годов, имеет практически такой же потенциал. Самая неедущая модификация тюнингуется до 85 л.с., момент 200 Нм.

Мотор K9K884 был основой всех дизельных комплектаций кроссоверов Дастер, относящихся к поколению I. Завод «Рено Россия» выпускал эти машины до 2015 года. С переходом к поколению II объём «дизеля» остался равным 1461 мл, но его параметры улучшились – мощность стала равной 109 л.с. против 90 «сил» в прошлом.
Крутящий момент тоже вырос. Мы попытались выяснить, как выглядит график тяговых усилий после 70-тысячного пробега. Технические характеристики Рено Дастер с дизельным двигателем известны всем. Но нужно знать, как они будут меняться со временем.

В 2012-м году мощность повышали до 105-ти «сил», используя чип-тюнинг. На видео показан один из примеров.

Рассмотрим технические характеристики дизельных двигателей.

Дизель 90 «лошадок»

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил

Для всех дизелей, устанавливаемых на кроссоверы первой генерации, были характерны значения:

  • Степень сжатия – 15,7
  • Мощность – 90 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 200 Н*м при 1750 об/мин (см. фото)
  • Экологические нормы – Евро 4

Собственно, большинство изданий в 2011-м году публиковали один график. На нём можно разглядеть те же характеристики – 200 Н*м и 90 сил (66 кВт).

Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.»

Дизель 109 «лошадок»

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 109 лошадиных сил

Когда был проведён рестайлинг, удалось улучшить почти каждый параметр. Что относится даже к «экологии»:

  • Степень сжатия – 15,2
  • Мощность – 109 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 240 Н*м при 1750 об/мин
  • Экологические нормы – Евро 5

Уменьшение степени сжатия означает лучшую неприхотливость к топливу.

Каковы основные недостатки дизельного впрыска Common-Rail?

На данный момент вы можете думать, что дизельные двигатели с системой впрыска топлива — это круто! Они тихие, не слишком сильно вибрируют, мощные и позволяют нам наслаждаться действительно высоким крутящим моментом при относительно небольшом объеме. Кроме того, они не используют много топлива. Идеальный!

Но давайте добавим к этому немного соли. Что ж, на самом деле это будет не щепотка, а фунт соли, который может радикально изменить ваше представление о двигателях CDI.

Вот что мы должны сказать:

  • Эти двигатели очень чувствительны к плохому топливу. . Фактически, плохое топливо является одной из основных причин, по которой двигатели CDI с трудом преодолевают отметку в 200.000 XNUMX миль и могут выйти из строя раньше.
  • Стоимость ремонта системы впрыска безумна . Если у вас возникнут проблемы с этими пьезоэлектрическими форсунками, ваш бюджет обязательно пострадает. HPFP также недешев.
  • насос не надежный . Топливный насос высокого давления начнет изнашиваться после того, как двигатель проедет около 100.000 XNUMX миль. Ремонт не из легких, а замена обойдется вам в копеечку.
  • Регулярное техническое обслуживание намного дороже . Эти двигатели стоят дороже в обслуживании, чем бензиновые двигатели. Настолько дорого, что разница почти компенсирует всю вашу экономию на расходах на топливо.

Теперь вы знаете, что эти двигатели не идеальны. Им потребуется больше денег для обслуживания, и, очевидно, они вызовут более дорогие проблемы, когда они проедут на них много миль. Дизельные двигатели с большим пробегом безумно дороги, поэтому европейцы обычно продают свои дизельные автомобили, когда они проезжают 180-200 тысяч миль (до 300.000 XNUMX километров), и покупают новые без особых проблем.

В США у вас, вероятно, будет другая проблема – найти специалистов, которые смогут и будут ремонтировать эти двигатели. Поиск хороших запчастей также может быть проблемой. Поэтому, если вы покупаете двигатель CDI, вы должны быть готовы к его обслуживанию и ремонту в дилерском центре, что добавит некоторые расходы.

Основные неисправности и ресурс двигателя K9K 1.5 DCi

Накопленный 15-летний опыт эксплуатации двигателей K9K позволяет достаточно точно определить ресурс и запас прочности этого силового агрегата. При соблюдении регламента технического обслуживания (по заводу) эти моторы работают без капитального ремонта около 300 тысяч километров, а первые 150 тысяч вообще не доставляют своим владельцам серьезных неприятностей. Но на практике, эта цифра может сильно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Дело в том, что двигатели K9K очень чувствительны к качеству используемого масла. Поэтому если вы используете масло, отличающееся по своим характеристикам от заводских рекомендаций, либо меняете его реже, чем 1 раз на 10 000 км пробега (по рекомендациям завода 15 и даже 20 тысяч км), то тем самым сокращаете продолжительность жизни своего мотора. Проблемы с системой смазки обычно приводят на двигателях K9K к проворачиванию шатунных вкладышей, а значит, — к гарантированному капитальному ремонту.

Еще одна большая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, оснащенных моторами K9K — отсутствие опытных специалистов по топливной системе Common Rail. То есть такие специалисты есть, но только в крупных городах и, как правило, работают они по предварительной записи. Другими словами, если у вас начались проблемы с топливной системой (а учитывая качество российского топлива, такие проблемы могут возникнуть у вас в любой момент), то вам придется либо ждать своей очереди для ремонта, либо обращаться в сервис без гарантии на качество выполненных работ. Особенности конструкции топливной системы двигателя K9K таковы, что поломка или некорректная работа одного из элементов системы, в большинстве случаев, приводят к выходу из строя и других жизненно важных для работы мотора элементов. Например, некорректно работающие форсунки двигателя K9K , могут «довести» ваш мотор даже до прогорания поршней. Таким образом, если у вас на приборной панели появилось сообщения о неполадках с двигателем, то не стоит просто регулярно стирать ошибку из памяти компьютера, гораздо разумнее немедленно обратиться в квалифицированный сервис для детальной диагностики и устранения неисправности.

Владельцам автомобиля, оснащенного этим силовым агрегатом, можно порекомендовать следующее:

  • внимательно выбирайте и своевременно меняйте моторное масло (лучше не реже 1 раза на 10 тысяч км пробега);
  • заправляйтесь только качественным топливом, ни в коем случае не заливайте в бак «левое» дизельное топливо, либо топливно на заправках сомнительных брендов;
  • регулярно (желательно с каждой заменой масла) меняйте топливный фильтр — для вас это самый важный элемент экономии на будущем ремонте. Некоторые автовладельцы даже меняют штатный топливный фильтр на фильтр с более тонкой очисткой;
  • меняйте воздушный фильтр каждые 30000 пробега;
  • при появлении на приборной панели сообщений о проблемах с двигателем немедленно обращайтесь на диагностику.
  • не экономьте и не затягивайте ремонт. Некорректно работает турбина, а вы не спешите ее заменить? — тогда ожидайте больших затрат также, и на форсунки, и наТНВД.

Несмотря на кажущееся обилие серьезных проблем двигателя Рено K9K, нужно отметить, что абсолютное большинство типичных поломок связано в первую очередь с неправильной эксплуатацией этого силового агрегата. Сам по себе мотор имеет достаточный запас прочности, но рассчитан на регулярное и внимательное техобслуживание, посещение квалифицированного специалиста и точную диагностику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: