Международная таблица сигналов. сигнал бедствия: способы подачи, таблицы международных сигналов

What Heavy Mayday Means

Heavy mayday is not an official term, although it is used by many pilots to indicate extreme difficulties.

Pilots conventionally use heavy mayday when their plane is close to crashing or suffering other extreme failure.

The “heavy” in heavy mayday is only used for emphasis and does not have any technical meaning. So it’s just an unofficial expression. 

For example, United Airlines Flight 328 made an emergency landing at Denver airport in 2021.

The pilot was heard saying “Mayday, mayday, heavy mayday” to Air Traffic Control while stopping his plane from crashing.

The use of ‘heavy’ was only intended to emphasize the degree of danger the plane was in. 

История сигнала бедствия — Mayday

Фраза «Mayday» знакома во многих уголках мира. На радиочастотах это слово означает сигнал бедствия. Услышав его, спасатели устремляются на помощь. В переводе это словосочетание вовсе не означает «майский день», Mayday – это приблизительная английская транскрипция с французского m’aidez, что означает «придите мне на помощь, помогите». Но, однако, в стандартном французском вы никогда не услышите ни m’aidez, ни m’aider как призыв к помощи. В этой ситуации французы восклицают «À l’aide!» или «Au secours!».

Слово Mayday было придумано старшим радистом аэропорта в Лондоне Фридрихом Стэнли Мокфордом в 1923 году. Ему предложили придумать сигнал, который было бы трудно перепутать с каким-либо другим радиосообщением и, который был бы понятен при плохой радиосвязи. Так как в то время большинство полетов из Лондона осуществлялось в аэропорт Ле Бурже в Париже, Фридрих Мокфорд предложил слово Mayday.

С тех пор, международным сигналом бедствия в радиотелефонной связи признается сигнал Mayday, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи. Он используется в ситуациях, представляющих непосредственную угрозу жизни людей. Например, с терпящих бедствие морских или воздушных судах, пожарах или взрывах. На морских суднах такой сигнал может быть передан только с команды капитана. В других ситуациях, где непосредственной угрозы жизни нет, используются другие сигналы. Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от сообщения о сигнале бедствия.

Если при передаче сигнала, спасательные службы не подтвердили о его приеме, сигнал должен быть передан тем, кто его услышал – так помощь может быть обеспечена тем судам, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами. Во многих странах передача ложного сигала бедствия считается преступление. Это связано с высокой стоимостью спасательных операций и с риском, которому могут подвергаться их участники.

Источник

Экстренные вызовы на смартфоне

3. Быстрый экстренный вызов

Производитель Apple обновил функцию «Экстренный вызов — SOS» в последней версии своего IPhone. Теперь пользоваться этой кнопкой стало еще проще.

Необходимо активировать в настройках режим «Автовызов», затем удерживать боковую кнопку, а также одну из кнопок, отвечающей за уровень громкости. Так вы автоматически запускаете счетчик и включаете обратный отсчет.

Буквально через пару секунд смартфон самостоятельно позвонит в службу экстренной службы и отправит сообщение с геолокацией хозяина смартфона тем контактам, которые были помечены, как экстренные контакты.

Проверьте, чтобы все настройки были правильно включены. В случае, если «Автовызов» вдруг оказался отключенным, то просто переключите ползунок, активировав «Экстренный вызов — SOS».

4. Приложение для прослушивания сердца

Эндрю Джонсон (Andrew Johnson) создал специальное приложение для iPhone, которое в прямом смысле предотвратило смерть от сердечного приступа его матери.

Как-то случайно в одном из старых шкафов он обнаружил компакт-диск своего деда, который был кардиологом и фиксировал на пленку звуки сердцебиения своих пациентов с разными сердечными заболеваниями.

Звуки с найденного диска послужили основой данных для созданного им приложения, благодаря которому, можно обнаружить у пациента то или иное сердечное заболевание.

Принцип работы такого приложения следующий: микрофон фиксирует сердцебиение пациента, затем полученные данные сравниваются с изначальной базой. Таким образом, выявляется отсутствие или наличие проблем с сердечно -сосудистой системой.

В качестве проверки данного приложения, Джонсон прослушал своё собственное сердце, а потом захотел протестировать приложение на своей матери.

Обнаружив серьезную проблему, смартфон вдруг забил тревогу. Сын прислушался к сигналам и быстро обвел мать к кардиологу. Как оказалось, что тревога была не напрасной. От врача женщина сразу же попала на операционный стол- серьезные проблемы с сердцем требовали немедленного хирургического вмешательства.

Специалисты отметили, что любое промедление стоило бы пациентке жизни. Обратись парень к врачу немного позже, и его мать уже нельзя было бы спасти.

Вот лишь некоторые из самых популярных приложений, которые используются для проверки здоровья сердца:

Для iOS:

Cardiio, myPulse Lite, SmartBP.

Для Android:

Instant Heart Rate Pro, Кровяное давление (для Android), Дневник артериального давления (для Android), Метеодоктор (для Android).

А следующие приложения подходят как для iOS, так и для Android:

Cardiograph, Runtastic Heart Rate Pro.

5. Сигнальный фонарик

Обыкновенный фонарик встроен в любом современном смартфоне. Однако, если вы думаете, что им исключительно можно светить в темноте, вы ошибаетесь.

В экстремальной ситуации он является настоящей палочкой-выручалочкой.

Совет: если с вами вдруг приключилась беда, и вам срочно нужна помощь, чтобы привлечь внимание спасателей или того, кто тебя выручит, можно, подать три световых сигнала: 3 коротких, 3 длинных и опять 3 коротких.

Таким образом, вы подаете знаменитый сигнал SOS — международный сигнал бедствия. Вас обязательно услышат и помогут в экстренной ситуации.

6. SkinVision (выявление рака кожи)

Камеры современных смартфонов способны творить чудеса. Благодаря обыкновенной камере, можно не только запечатлевать себя на видео и развлекаться, но и вовремя выявлять серьезные заболевания.

К примеру, специальное приложение Skin Vision анализирует состояние кожи, выявляет родимые пятна, отслеживает их рост, увеличение в размерах, изменения в форме, а затем диагностирует, являются ли они злокачественными образованиями или же нет. В случае, когда опасность выявляется на ранней стадии, это приложение спасает жизнь человеку.

Принцип работы такого приложения очень простой: необходимо сделать качественную фотографию родинки и буквально через минуту смартфон даст отчет, существует ли потенциальная угроза или же вы можете быть спокойным.

Кстати, это приложение совершенно случайно спасло жизнь 46-летней британке. Женщина протестировала с помощью приложения родимое пятно. Приложение незамедлительно выявило злокачественную меланому, которая является самой опасной формой онкологического заболевания.

Женщина немедленно записалась на прием к дерматологу, который подтвердил опасный диагноз. По счастливой случайности, образование было удалено вовремя, что и спасло пациентке жизнь.

Как подать сигнал сос фонариком?

Главная » Прочее »

Вопрос знатокам: на азбуке морза выглядит так …—а как например изобразить сигнал sos фонариком или светом от телефона?? ? или может какие нибудь другие способы есть. Спрашиваю из интереса)))

Лучшие ответы

три короткие вспышки, три длинные, три короткие

SOS спасите наши души

так же-три точки, три тире, три точки. (если я правильно помню)

У меня на телефоне фонарик, а в нём есть функция подавать светом сигнал sos.

3 точки, 3 тире, 3 точки Фонариком это будет 3 коротких вспышки, 3 длинные и снова 3 короткие, затем повторить

Вообще-то, он выглядит так: … _ _ _ …Подавай его хоть пищалкой, хоть фонариком.

Три коротких сигнала, три длинных и снова три коротких.

Хорошо обыграна ситуация у Олейникова и Стоянова в «Городке»Самюэль Морзе был очень наблюдательным человеком: «Один длинный, два коротких»(в бане). А SOS-три точки, три тире, три точки. Прерывистым сигналом, светом. На кораблях- специальный фонарь со шторками для сигналов азбукой Морзе. Мяу!

Даже если ты будешь правильно моргать, вряд ли кто-то точно знает и может прочесть световой сигнал SOS — это не так-то просто, Катюха :-)) Так что лучше ГРОМКО ОРАТЬ и махать руками!

сочетание последовательности любых сигналов всегда настораживает мыслящих существ

Вот подробно о сигналах: s avtonomsurvival /vyzhivanie/signal_o_pomoshchi_sosА вообще, как верно сказали в предыдущем комментарии, если включать/выключать фонарик через определенное время, то это скорее всего привлечёт внимание,

для меня этот сигнал, значит беда, всегда приду на помощь. любой моряк на него откликнется SOS/

Ответы знатоков

3 коротких мигания, 3 длинных, 3 коротких…. а лучше всего написать на бумажке SOS,привязать к фонарику и кинуть в нужную сторону!)

три коротких вспышки, три длинных, три коротких.

Сигнал SOS — три точки, три тире, три точки

на сониэриксон К750 ай есть у фонарика такая функция. три коротких, три длинных, три коротких, кажися

открывая и закрывая отражатель

SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки» , передаваемую без пауз между буквами. Сигнал SOS запрещается подавать, если нет неминуемой угрозы для жизни людей или судна на море.

Хотя часто считается, что SOS является аббревиатурой от «Save our souls» (спасите наши души) или «Save our ship» (спасите наш корабль) , на самом деле он был выбран из-за простоты передачи, к тому же передаётся не так как все аббревиатуры (отдельными буквами) , а единой буквой.

три точки три тире три точки.

Аббревиатура (СОС, .._ _ _ …) времен передачи по телеграфу. Международнопринятый стандарт сигнала бедствия. Применяется до сих пор. Под завалом стучат три раза быстро и три раза с перерывами. Сори, если не так понял

Аделе, согласен, но не совсем. Не вдаваясь в развернутый регламент передачи, скажу, что перерывы, для передачи координат, имени, состояния были предусмотрены. А также были перерывы для прослушивания ответа принявших сигнал. сори

adidas12121221@gmail m denisov12:

SOS: • • • – – – • • • (три точки, три тире, три точки)

. . — — —3 точки 3 тирэ 3 точки

Другие срочные звонки

Сковорода

« Пан-пан » (от французского: panne , «поломка») указывает на неотложную ситуацию, такую ​​как механический сбой или медицинская проблема, более низкого порядка, чем «серьезная и неминуемая угроза, требующая немедленной помощи». Суффикс «medico» добавлялся судами в британских водах для обозначения проблемы со здоровьем («pan-pan medico», повторяется три раза) или самолетом, объявляющим неопасную для жизни неотложную медицинскую помощь пассажиру в полете. или те, которые работают в качестве защищенного медицинского транспорта в соответствии с Женевскими конвенциями . «Пан-пан медико» больше не используется в официальных целях.

Объявление чрезвычайной ситуации

Иногда в авиации используется словосочетание «объявление чрезвычайной ситуации» вместо того, чтобы называть «бедствие». Например, в 1998 году рейс 111 авиакомпании Swissair по радио сообщил, что «Swissair one-eleven Heavy объявляет чрезвычайное положение» после того, как их положение ухудшилось, после того, как было объявлено обновление с «пан-пан», о котором было объявлено ранее.

Тем не менее, Международная организация гражданской авиации рекомендует использовать стандартные вызовы «пан-пан» и «мэра» вместо «объявления чрезвычайной ситуации». Случаи, когда пилоты использовали фразы, отличные от «пан-пан» и «беда», вызывали путаницу и ошибки в управлении воздушным судном.

Отключение другого коммуникационного трафика

«Seelonce mayday» (с использованием приближения к французскому произношению тишины ) — это требование, чтобы канал использовался только судном (судами) и властями, причастными к бедствию. Канал не может использоваться для нормального рабочего трафика до тех пор, пока не будет транслироваться «seelonce feenee». Сообщения «Seelonce mayday» и «seelonce feenee» могут быть отправлены только контролирующей станцией, отвечающей за бедствие. Выражение «прекратить передачу — день бедствия» является авиационным эквивалентом слова «seelonce mayday». «Seelonce distress» и «prudonce» больше не используются после ВКР-07 МСЭ.

Формат «seelonce mayday»: МАЙДЕНЬ, Все станции x3 или x3, это , SEELONCE MAYDAY. МСЭ РР 2016.

«Seelonce feenee» (от французского « тишина фини» , «тишина закончена») означает, что аварийная ситуация завершена и канал теперь можно использовать в обычном режиме. «Движение бедствия закончилось» — это авиационный эквивалент «seelonce feenee».

Формат для «seelonce feenee»: MAYDAY, Все станции x3, это x3, дата и время в UTC, номер MMSI терпящих бедствие судов, название терпящих бедствие судов, позывной терпящих бедствие судов, SEELONCE FEENEE. МСЭ РР 2016.

Использование[править | править код]

Сигнал Mayday используется в любых ситуациях, которые представляют непосредственную опасность для жизни людей. К таким ситуациям относятся, например, взрыв, пожар, неминуемая угроза затопления судна и т. п. На морском судне он может быть передан только по распоряжению капитана. В ситуациях, которые не несут угрозу жизни, используются другие сигналы.

Mayday может быть передан на любой частоте. Однако существуют частоты, специально предназначенные для передачи сигналов бедствия. Морские спасательные службы и службы управления воздушным движением постоянно прослушивают эти частоты, и обычная радиосвязь на них запрещена, поэтому вероятность того, что сигнал будет принят, выше. На море в различных морских районах плавания для этих целей используются частоты 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц, в авиации — 121,5 МГц.

Существуют и местные аварийные частоты. Например, 27,065 МГц (9-й канал сетки C СИ-БИ — «аварийный») является частотой бедствия и безопасности. В Московском регионе это Московская служба спасения (позывной «Спасение»).

1 февраля 2009 г. Международная Система Коспас-Сарсат прекратила спутниковую обработку сигналов радиобуев 121,5/243 МГц. Все владельцы радиобуев и их пользователи должны как можно скорее заменить радиобуи 121,5/243 МГц на радиобуи 406 МГц.

Только сигналы от радиобуев 406 МГц засекаются Системой Коспас-Сарсат. Это относится к радиобуям морским (МРБ), авиационным (АРБ) и персональным (ПРБ). В то же самое время другие устройства (например системы выживания, а также передатчики ближнего привода), которые работают на частоте 121,5 МГц и не требуют спутниковой обработки, не затронуты прекращением спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц.
Решение о прекращении спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц было принято в октябре 2000 г. на 25-й сессии Совета Коспас-Сарсат (СКС-25).
Если спасательные службы не подтвердили приём сигнала Mayday, любой, кто его слышал, должен повторить его. Таким образом может быть обеспечена помощь тем судам, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами. С 1 января 2005 г. также используется частота 406,025 МГц.

Передача ложного сигнала бедствия во многих странах считается преступлением. Это связано с высокой стоимостью спасательных операций и с риском, которому могут подвергаться их участники.

Как зародился Mayday и развивался с течением времени?

Одним из наиболее важных аспектов экстренной связи является использование сигнала бедствия, который может быть легко распознан и понят любым, кто его слышит. Слово «Mayday» — один из таких сигналов, и оно имеет долгую и увлекательную историю, охватывающую разные языки, культуры и виды транспорта. В этом разделе мы рассмотрим, как Mayday зародился и развивался с течением времени, а также что он означает для людей, нуждающихся в срочной помощи.

Вот некоторые ключевые моменты, которые мы рассмотрим:

1. Происхождение Первомайского дня как сигнала бедствия. Мы проследим корни Mayday от его французского предшественника «m’aidez», что означает «помогите мне». Мы также объясним, как и почему он был принят Международной радиотелеграфной конвенцией в 1927 году в качестве стандартного голосового вызова для чрезвычайных ситуаций на море.

2. Распространение Mayday на другие домены. Мы обсудим, как Mayday распространился на авиацию, освоение космоса и другие области, требующие надежной и четкой связи в критических ситуациях. Мы также упомянем некоторые варианты и альтернативы Mayday, такие как Pan-Pan, Securite и SOS.

3. Значение и этикет Первомая

Мы подчеркнем важность использования Mayday только в случае серьезной и непосредственной опасности для жизни или имущества, а также последствия неправильного использования или злоупотребления им. Мы также обрисуем надлежащую процедуру отправки и получения сигнала бедствия, а также роль властей и других сторон в реагировании на него

Узнав больше об истории и развитии Mayday, мы надеемся повысить нашу осведомленность и понимание этого жизненно важного сигнала чрезвычайной ситуации, а также воспитать чувство ответственности и солидарности среди тех, кто его использует или слышит. Как зародился Mayday и развивался с течением времени — Сигнал экстренной помощи: понимание значения Первомайского дня

Как зародился Mayday и развивался с течением времени — Сигнал экстренной помощи: понимание значения Первомайского дня

Как часто и где раздаются сигнальные звонки?

Одним из наиболее важных аспектов сигнала экстренной помощи является частота и местоположение сигналов бедствия. Mayday — это международно признанный сигнал бедствия, который используется самолетами и морскими судами, чтобы указать, что они находятся в серьезной и непосредственной опасности и нуждаются в немедленной помощи. Термин «мэйдэй» происходит от французского выражения «m’aidez», что означает «помоги мне».

Статистика сигналов бедствия может дать ценную информацию о причинах, закономерностях и результатах чрезвычайных ситуаций в различных областях и регионах. Некоторые из факторов, которые могут повлиять на возникновение и реакцию на сигналы бедствия:

1. Тип и размер задействованного транспортного средства или судна. Например, коммерческие авиалайнеры имеют более строгие стандарты и правила безопасности, чем частные самолеты, и, следовательно, могут иметь меньше аварийных сигналов. Однако когда они это сделают, потенциальные последствия и жертвы будут намного выше. Аналогичным образом, крупные суда, такие как круизные лайнеры или нефтяные танкеры, могут столкнуться с более сложными и опасными ситуациями, чем суда меньшего размера, например, с пожарами, столкновениями или пиратством.

2. Погодные и экологические условия. Экстремальные погодные явления, такие как штормы, ураганы или метели, могут увеличить риск несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций как для воздушных, так и для морских путешествий. Кроме того, в некоторых регионах, таких как Арктика или Антарктика, более суровый климат и более изолированные места, что может сделать спасательные операции более трудными и трудоемкими.

3. Наличие и качество систем связи и навигации. Современные технологии улучшили возможности пилотов и капитанов общаться с властями и другими транспортными средствами или судами в случае чрезвычайных ситуаций. Тем не менее, все еще существуют районы, где покрытие или надежность сигнала низкие или вообще отсутствуют, например отдаленные острова, пустыни или горы. Более того, некоторые системы связи могут быть уязвимы для помех, помех или взлома со стороны злоумышленников.

4. Человеческий фактор. Человеческая ошибка, халатность или неправомерное поведение также могут способствовать возникновению и исходу сигналов бедствия. Например, некоторые пилоты или капитаны могут не следовать надлежащим процедурам, контрольным спискам или протоколам в обычных или аварийных ситуациях. Другие могут намеренно причинить вред себе или другим, например, в случаях самоубийства, терроризма или саботажа.

Согласно отчету Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в 2019 году во всем мире было совершено 1039 аварийных сигналов с самолетов, в результате которых произошло 257 происшествий и 534 человека погибли. Наиболее распространенными причинами этих происшествий были потеря управления в полете (28%), выезд за пределы взлетно-посадочной полосы (16%), столкновение управляемого полета с землей (13%) и отказ системы/компонента (12%). Регионами с наибольшим количеством аварий были Африка (60), Азия (58), Европа (55) и Северная Америка (40).

Согласно отчету Международной морской организации (ИМО), в 2019 году по всему миру было совершено 1036 аварийных заходов судов, в результате которых произошло 174 несчастных случая и 1081 человек погиб. Наиболее распространенными причинами этих происшествий были затопление (затопление или затопление) (49%), пожар/взрыв (16%), столкновение (15%) и посадка на мель (8%). Регионами с наибольшим количеством аварий были Восточная Азия (42), Юго-Восточная Азия (32), Средиземное море (25) и Северное море (18).

Эти статистические данные показывают, что призывы бедствия не являются редкостью как при авиаперелетах, так и при морских перевозках, и что они могут иметь серьезные последствия для вовлеченных людей и окружающей среды

Поэтому важно понимать значение сигнала бедствия и то, как правильно его использовать в случае чрезвычайных ситуаций

: (https://en.wikipedia.

Этот блог автоматически переводится с помощью нашего сервиса искусственного интеллекта. Приносим извинения за возможные ошибки перевода. Оригинал статьи на английском языке можно найти здесь:Emergency Signal Understanding the Significance of Mayday

Сигналы бедствия — международный знак о помощи

Если вы попали в экстренную ситуацию, ни в коем случае не покидайте место происшествия, так у вас будет больше шансов спастись. Ваша главная задача — правильно подавать сигналы бедствия так, чтобы они были видны с воздуха, суши и воды.


Сигнал бедствия подручными средствами — на снегу

Вы должны действовать слаженно и оперативно, особенно, если кому-нибудь из участников похода нужна неотложная медицинская помощь.

Выделяют несколько разновидностей сигналов

  1. Световые. Для подачи сигнала используют источники света или светоотражающие предметы.
  2. Дымовые. Дымящие костры.
  3. Жесты. Эффективны в случае обнаружения низко летающего самолета.
  4. Информационные. Если туристы покинули место, то оставляют определенные знаки, чтобы спасатели могли определить направление движения туристов.
  5. Водные. Используют ярко-светящиеся краски и растворяют их в воде.
  6. Радиосигналы. Для их подачи используют телефоны или рацию.

Международная конвенция по охране человеческой жизни разработала таблицу сигналов, которые понятны всем спасателям мира. Это специальные коды, которые при правильной расстановке на поверхности, помогают спасателям быстрее найти пострадавших и оказать им необходимую помощь.

  • I — необходим врач, есть тяжело раненые люди;
  • II — нужны медицинские препараты;
  • X — следовать дальше не в состоянии;
  • F — нужны продовольствие и вода;
  • ↑ — следую в этом направлении.

Чтобы вас заметили и смогли помочь, необходимо выкладывать символы шириной не менее 0,3 метра, длиной — 1 метр с пробелом между знаками — 0,3 метра. Для выкладывания символов подойдут любые подручные вещи — яркая одежда, спасательные жилеты, палатки.


Обозначение сигналов бедствия

Сигналы международного кода можно выложить дерном, палками, в особо экстренных ситуациях — людьми. На снегу можно использовать еловый лапник. Некоторые выкладывают символы пеплом или вытаптывают обувью.

В пустыне знаки изображают с помощью песка — из него делают большие валы. Рано утром или вечером, когда солнце расположено низко над горизонтом, они будут отдавать отчетливую тень, по которой с воздуха можно определить значение сигнала.

Сигнал SOS

Самым популярным и известным во всем мире является сигнал — SOS (save our soul), что в переводе с английского означает — спасите наши души

Его выкладывают любыми подручными предметами, при этом очень важно, чтобы он был четким и сделан на контрастном фоне:

  1. Можно выложить большой участок из травы, а на ней белыми камнями надпись sos.
  2. Вырыть канавки в форме букв в земле, сделать контур из грунта. Он будет создавать тень, хорошо заметную при ясной погоде. Также для создания теневого кода можно использовать ветки, бревна, валуны.
  3. В зимнее время года такой сигнал выкладывают на снегу пеплом от костра или вырытым грунтом на снежной поверхности.
  4. Для подачи сигнала sos в темноте сойдет фонарик. Ваша задача — подавать сигналы ритмично, прикрывая включенный свет рукой. Комбинация такая — три короткие сигнала, затем три затяжные и еще раз три короткие.
  5. При наличии фотоаппарата, можно воспользоваться вспышкой. Выполнить такой сигнал с помощью этого предмета в темноте будет сложнее, чем фонариком. Поэтому вам нужно поступить следующим образом — делаете три вспышки подряд, затем выдерживаете некоторое время паузу, еще раз повторяете три вспышки подряд. Короткое свечение могут принять за обычные блики, поэтому вам нужно направить вспышку на свет-отражающую поверхность. Можно подсветить одну из сторон палатки, тент.
  6. Сделайте светящий абажур из нескольких свечей. Также будет заметной издалека палатка, в которой зажжена свеча или фонарик.
  7. Sos можно выложить огненными буквами — выройте канавки, уложите в них горящие бревна, палки.

Как правильно использовать Mayday для обеспечения безопасности

Mayday – это международный сигнал бедствия, который используется для обозначения критической ситуации на борту воздушного судна

Хотя надеяться на то, что вам когда-либо придется использовать этот сигнал, не стоит, все же важно знать, как правильно его использовать, чтобы обеспечить свою безопасность и безопасность всех лиц на борту

1. Подготовьтесь заранее:

Важно заранее изучить процедуры и правила использования сигнала Mayday. Обычно в компании есть тренировки и симуляции, где пилоты могут потренироваться в использовании сигнала и разобраться с основными процедурами

Это может помочь избежать паники и сбоев в случае реальной ситуации.

2. Оцените ситуацию:

Перед тем, как использовать сигнал Mayday, необходимо спокойно оценить ситуацию и убедиться, что дела действительно плохи. Не используйте сигнал поспешно или из-за незначительной проблемы. Mayday следует использоватъ только в случае крайней необходимости, когда возникла угроза жизни и здоровью.

3. Принимайте решение:

Если вы пришли к выводу, что ситуация действительно требует использования сигнала Mayday, то примите решение и идите дальше с процедурой. Не откладывайте решение, так как это может привести к дополнительным задержкам и сложностям в обеспечении безопасности.

4. Используйте правильные кодовые фразы:

Когда вы активируете сигнал Mayday, важно использовать правильные кодовые фразы для передачи информации. Это позволит контролерам и другим воздушным суднам точно понять и оценить вашу ситуацию

Обычно в компании есть рекомендации и стандартные фразы, которые используются при активации сигнала Mayday.

5. Следуйте инструкциям контролера:

После активации сигнала Mayday, вы должны следовать инструкциям контролера и делать все возможное для исполнения его указаний. Контролеры имеют навыки и опыт в обработке таких ситуаций, и они будут стараться помочь вам в решении их в наиболее безопасный и эффективный способ.

6. Будьте готовы к аварийной посадке:

При активации сигнала Mayday, подготовьтесь к возможности аварийной посадки

В такой ситуации важно оставаться спокойным и следовать процедурам, указанным контролером или другим руководящим лицом. Помните, что ваше поведение и реакция могут повлиять на безопасность всех пассажиров и экипажа

Всегда имейте в виду, что использование сигнала Mayday должно быть предпоследним шагом в решении критической ситуации на борту воздушного судна. Безопасность всегда должна быть на первом месте, и использование сигнала Mayday следует рассматривать как крайнюю меру в экстремальных обстоятельствах.

Подача сигналов бедствия без спецсредств

У людей, случайно оказавшихся в дикой местности, может не оказаться специальных приспособлений для подачи сигнала бедствия. Это не повод для отчаяния, ведь можно сигнализировать другими способами, используя для этого подручные средства.

Например, с функциями гелиографа справится карманное зеркальце, жестянка, фольга, часы и другие, отражающие свет предметы. В солнечную погоду с их помощью можно сигнализировать SOS азбукой Морзе.

Сигнальные костры и способы их оборудования

Самый древний, простой и доступный способ передачи сигнала бедствия. Сначала выбирается удобное, заметное с земли и воздуха место: поляну, широкую просеку (если нужно подать сигнал бедствия в лесу). В приоритете возвышенности, в пределах видимости места привала.

Для привлечения внимания разводят три костра, расположенных вдоль 50-метровой прямой, или в вершинах равнобедренного треугольника. Эти фигуры являются визуальными международными сигналами бедствия. Пять костров, формирующих букву «Т» и горящих на дистанции 30–50 м друг от друга, обозначают посадочное место для вертолета, самолета.

Если получилось развести лишь один костер, время от времени накрывайте его отрезом ткани, или густыми лапами ели

Пульсирующий костер, азбукой Морзе передающий сигнал бедствия sos, быстрее привлечет внимание спасательной экспедиции

Заготовка дров – первое дело после проведения первых необходимых в экстремальной ситуации действий. Если земля сырая, ее покрывают бревнами, а подготовленные для костра сухие дрова и щепки накрывают. Дежурный поддерживает небольшие костерки и, заметив самолет или вертолет, поджигает сигнальные костры горящими углями.

Дымовые сигналы бедствия

При ясной безветренной погоде можно подать сигнал бедствия дымом. Объемы дыма увеличатся, если бросать в костер свежую траву, мох или сырые ветки, заготовленные заранее.

Но данный способ не эффективен в зимний или ненастный день. В этом случае с задачей справится черный дым. Для этого в костер бросают пластиковые бутылки, резину, льют автомобильное масло.

Теневые сигналы бедствия

При определенных навыках такие знаки очень эффективны. Их используют на удаленных местностях. Главное, выбрать наиболее открытое место и не жалеть усилий на сооружение конструкции. От ее прочности и заметности зависит успех мероприятия.

Сигналы sos летательным аппаратам

Подавая информационные сигналы воздушным судам, представьте, как это будет смотреться с воздуха. Учитывайте факторы, влияющие на эффективность сигналов бедствия:

  • объем, величина;
  • пропорции;
  • прямые углы и ломаные линии;
  • контрастность;
  • месторасположения (максимальный обзор с любой стороны);
  • обкладывание камнями, грунтом (эффект теневого сигнала);
  • значение (информационные знаки должны быть понятными).

Быть более заметным с воздуха поможет цветная одежда «кислотных» оттенков, если бедствие случилось в пустыне – белая.

Пострадавшие выходят на открытую местность и машут кусками цветной ткани (ночью – фонариками или факелами). При снижении спасательного самолета, для общения с пилотами применяют знаки Международной авиационной жестовой сигнализации.

Возможные ответы летчиков:

  1. «Вас вижу» (круг над местом нахождения пострадавших или зеленая ракета).
  2. «Понял» (покачивание крыльями или белая ракета. В сумерках пилот может включить выключить навигационные или посадочные огни. Если таких сигналов не поступило, значит спасатель не понял сигнала с земли).
  3. «Ожидайте, скоро прибудет спасательный вертолет» (горизонтальная «8» или ракета красного цвета).
  4. «Не понял» (самолет летит змейкой или выпускает две ракеты красного цвета).
  5. «Двигайтесь в этом направлении» (полет над пострадавшими по направлению движения или ракета желтого цвета).
  6. «Обозначьте место приземления» (пике с входом в вираж или две сигнальные ракеты).
Сигнал Что значит Цвет ракеты
Вас вижу Зеленая ракета
Вас понял Белая ракета
Ожидайте помощи, за Вами прибудут Красная ракета
Вас не понял Две красные ракеты
Следуйте в указаном направлении Желтая ракета
Обозначьте направление посадки и место приземления Две зеленые ракеты

Оказавшись в аварийной ситуации, посылайте как можно больше сигналов бедствия одновременно

Привлекайте внимание внезапно появившегося вертолета, подавая сигналы бедствия руками

Заметив отблеск костров, летчик спасательного вертолета/самолета утроит внимание и заметит дымовые сигналы. Снизившись, он сможет рассмотреть выложенные знаки кодовой таблицы и самих пострадавших

Сигнальное зеркало

При угле стояния солнца 90°, сигнальное зеркало (гелиограф) подает световые сигналы с яркостью около 7 млн свечей. Мощный «зайчик» не останется незамеченным с самолета, летящего на 2-км высоте или с расстояния 25 км.

Заключение

Сигнал бедствия остается важнейшим элементом аварийной связи, символизирующим призыв к немедленной помощи в тяжелых ситуациях. Его история иллюстрирует эволюцию протоколов безопасности, которые спасли бесчисленные жизни.

Учитывая его важность, большинство людей уважают этот сигнал и используют его только в случае крайней необходимости. К сожалению, факты ложных вызовов, все таки, не редки

В результате сотни тысяч долларов и бесчисленные человеко-часы могут быть потрачены впустую, пытаясь спасти людей, которым никогда не угрожала опасность.

По законодательству некоторых стран люди, злоупотребляющие этой системой, могут быть заключены в тюрьму на срок до 10 лет и оштрафованы на 250 000 долларов.

Будем благодарны за Вашу поддержку!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: