Куратор онлайн-школы: обязанности, уровень заработка, обучение

Что такое куратор в школе

Функции куратора студенческой группы

Задача современного высшего и среднего профессионального образования — не только дать студентам знания, навыки, умения, но и направить формирование личности молодого человека в нужное русло, в сторону самоопределения и раскрытия его творческого потенциала.

Выпускники колледжей и университетов должны быть компетентными не только профессионально, но и социально: обладать развитым чувством ответственности перед обществом, стремиться созидать на благо человечества.

Сегодняшнее студенчество, в отличие от поколения их родителей, обладает гораздо большей независимостью и свободой. Оно более образованно в плане современных технологий (в первую очередь, информационных). Но за счет снижения интереса к чтению высокохудожественной литературы и в целом к историко-культурному наследию, уровень культуры (а иногда и общеобразовательной подготовки) молодого поколения во многом стал ниже.

Поступив в вуз или техникум, некоторые первокурсники считают для себя допустимым пропускать лекции или практические занятия, не осознавая все последствия подобных поступков.

Задача куратора в этой ситуации — объяснить студентам, что их первоочередной обязанностью является учебная деятельность. Рассказывая первокурсникам об их будущей специальности, о предметах, которые предстоит изучать, он должен их заинтересовать, мотивировать на учебу.

Основные функции куратора:

  1. Административная. Сюда относится решение вопросов об избрании или переизбрании старосты и прочего актива группы, контроль за их деятельностью. Контроль за успеваемостью учащихся, посещением занятий, что особенно актуально на первых курсах.
  2. Организаторская. Планирование и проведение различных мероприятий курируемой группы (участие в празднике «Посвящение в первокурсники», в культпоходах, спортивных мероприятиях).
  3. Информационная. Ответственность за своевременное информирование студентов об имеющих к ним отношение учебных мероприятиях, а также внеучебных событиях, в которых они должны принять участие.
  4. Коммуникационная. Куратор выполняет роль посредника между студентами и административно-преподавательским персоналом учебного заведения, вносит предложения о поощрении отличившихся студентов. Отстаивает интересы своих подопечных.
  5. Лидерская. Он выступает в роли формального лидера группы, поддерживает благоприятный психологический климат в группе, выстраивает структуру отношений внутри. Участвует в жизни группы в качестве одного из ее членов. В зависимости от желания и имеющихся способностей может предлагать проведение собственных мероприятий, способствующих сплочению студенческого коллектива.
  6. Воспитательная. Проявляется в педагогической и психологической поддержке студентов со стороны авторитетного, опытного наставника, в прививании правил и норм морально-нравственного облика современного студента, в воспитании самостоятельности, ответственности за результаты учебной деятельности.

Добросовестно выполняя свои функции, куратор решает следующие задачи по формированию личности учащихся:

  • выработка у студентов навыков саморазвития и самообразования;
  • развитие активной гражданской позиции;
  • сплочение коллектива учащихся с целью создания условий для всестороннего развития каждого студента в группе.

Ньансы ведения обучения при работе куратором в интернет-школе

Многие привычные функции куратора, такие как координация, мониторинг и взаимодействие со студентами, переносятся в виртуальную среду, что может существенно изменить их динамику и характер. Важнейшей чертой работы в Цифровой академии является умение быстро адаптироваться к изменениям и быть готовым применять новые подходы в работе.

Особенности кураторства в дистанционном образовании

  1. Технологическая подготовка. Эффективность работы в онлайн-формате напрямую зависит от владения необходимыми технологическими навыками и инструментами. Кроме базовых знаний о компьютерах и интернете, куратору необходимо изучить интерфейс и возможности обучающей платформы.
  2. Коммуникация на расстоянии. При ведении онлайн обучения куратору необходимо освоить специфику дистанционного общения. Удаленное взаимодействие может затруднить обратную связь и отслеживание прогресса студентов, но правильно используемые технологии могут помочь минимизировать эти проблемы.
  3. Мониторинг и поддержка учащихся. Куратор в онлайн-формате должен уметь эффективно отслеживать успеваемость и уровень занятости каждого ученика, обеспечивая актуальность материалов и персонализированную поддержку.
  4. Временной менеджмент. Работа по расписанию в онлайн-формате может отличаться от классического обучения, и куратору необходимо грамотно распределять свое время и ресурсы.

Заключая, хотелось бы отметить, что роль куратора в дистанционной школе требует не только традиционных учебных и межличностных навыков, но и способности управлять цифровыми ресурсами и эффективно общаться в виртуальной среде.

Взаимодействие куратора с родителями

Одной из важных задач куратора в школе является взаимодействие с родителями учащихся. Такое взаимодействие направлено на поддержку родителей и участие в совместной работе по воспитанию и образованию детей. Взаимодействие куратора с родителями выполняет несколько функций:

  1. Информационная функция: куратор освещает родителям важные события, изменения и новости, связанные с жизнью класса и школы. Он информирует о расписании, дате и времени собраний, мероприятий и предстоящих экскурсий.
  2. Сопровождающая функция: куратор участвует в собраниях класса и участковых родительских комитетах, помогает родителям разобраться в вопросах, связанных с образованием и воспитанием детей. Он даёт рекомендации и консультации по актуальным вопросам.
  3. Взаимодействие с родительскими сообществами: куратор содействует объединению усилий родителей для реализации различных проектов и мероприятий, связанных с развитием класса или школы в целом. Он помогает организовать родительские собрания, встречи и другие форматы сотрудничества.
  4. Психолого-педагогическая поддержка: куратор помогает родителям разобраться в проблемах, связанных с воспитанием детей, подсказывает эффективные методики взаимодействия с ребенком, даёт консультации и рекомендации по решению конкретных трудностей.

Как правило, кураторы проводят родительские собрания, на которых обсуждаются актуальные вопросы, касающиеся детей и их образования. Куратор может рассказать о стратегии образовательного процесса, об изменениях в программе обучения, о новых методиках и подходах к воспитанию. В рамках родительских собраний куратор предоставляет родителям возможность высказаться, задать вопросы и высказать свои предложения.

Важным аспектом взаимодействия куратора с родителями является установление доверительных отношений. Куратор должен уметь выслушивать и понимать родителей, их опасения и ожидания. Такое взаимодействие способствует созданию единого фронта между родителями и педагогами, направленного на достижение наилучших результатов в образовании и воспитании.

Таким образом, взаимодействие куратора с родителями играет важную роль в успешной работе школы. Оно способствует созданию благоприятного и доверительного образовательного пространства, где ребенок получает все необходимые знания и навыки для своего развития.

Роль куратора в социальной адаптации учащихся

Социальная адаптация является одной из важнейших задач школы. Ведь не только знания и умения являются важными для развития учащихся, но и их способность адаптироваться в социальной среде. Кураторы в школе играют важную роль в этом процессе, помогая учащимся успешно адаптироваться в школьной обстановке.

Функции куратора в социальной адаптации учащихся могут быть разнообразными:

Организация межличностной коммуникации – кураторы создают условия для развития коммуникационных навыков учащихся, проводят индивидуальные и групповые занятия, нацеленные на развитие навыков общения.

Помощь в преодолении психологических трудностей – кураторы слушают учащихся, помогают им разобраться в своих эмоциях, находят способы преодолеть психологические трудности, которые могут возникнуть в период адаптации.

Внимание к индивидуальным потребностям – кураторы уделяют особое внимание индивидуальным потребностям каждого учащегося, помогая им развивать свои личностные качества и находить свое место в школьном коллективе.

Организация внеклассной работы – кураторы проводят различные внеклассные мероприятия, направленные на развитие социальных навыков учащихся. На этих мероприятиях ученики могут проявить себя, научиться работать в команде и обрести новых друзей.

Сотрудничество с родителями – кураторы взаимодействуют с родителями, помогая им понять и поддержать своего ребенка в процессе его социальной адаптации в школе.. Роль куратора в социальной адаптации учащихся неоспорима

Они создают доверительные отношения с учащимися, помогают им преодолевать трудности и успешно адаптироваться в школьной среде. Кураторы играют важную роль в формировании социальных навыков, самооценки и самоопределения учащихся, что способствует их полноценному развитию и успешности в обучении

Роль куратора в социальной адаптации учащихся неоспорима. Они создают доверительные отношения с учащимися, помогают им преодолевать трудности и успешно адаптироваться в школьной среде. Кураторы играют важную роль в формировании социальных навыков, самооценки и самоопределения учащихся, что способствует их полноценному развитию и успешности в обучении.

Чем занимается куратор онлайн-курсов

В онлайн-образовании кураторы — это в первую очередь организаторы учебного процесса.

  • На стадии запуска куратор составляет договоры, проверяет платежи, подбирает образовательную платформу и вместе с методистами участвует в разработке образовательной экосистемы.
  • На старте он следит, чтобы все получили доступ, разобрались с платформой, добавились в чаты, узнали о всех возможностях курса.
  • Во время обучения куратор отвечает на технические и организационные вопросы студентов и спикеров.
  • И, пожалуй, самое крутое в работе куратора — это мотивация учеников. Кто-то не выполняет домашние задания? Куратор спросит почему, возьмёт обратную связь, проанализирует и решит проблему.

— Куратор — это основа дружелюбного сервиса. Люди приходят на курс с разным бэкграундом, и куратор помогает всем комфортно погрузиться в обучение, чтобы студентов не отвлекали никакие технические неполадки и прочие неприятности. А ещё важная часть работы куратора — это помощь спикеру. Куратор должен проверить презентацию, подготовить интерактив и выбрать способ подачи материала.

Вот как обязанности куратора описывают работодатели:


Требования, которые предъявляют работодатели к кандидатам на должность куратораСкриншот: Telegram-канал «Вакансии в образовании»

Требования, которые предъявляют работодатели к кандидатам на должность куратораСкриншот: Telegram-канал «Вакансии в образовании»

Итак, вот список качеств, которыми должен обладать куратор онлайн-курсов:

  • Это многорукий Шива, многозадачный человек. Ему нужно согласовать договор со спикером и разослать письма о старте обучения студентам. А в это время может упасть образовательная платформа, и нужно будет понять, почему это случилось, и всё исправить.
  • Он хладнокровен и умеет быстро принимать решения, особенно во время лекции.
  • Он любознателен, постоянно мониторит рынок технологий в образовании и предлагает внедрить новые сервисы, чтобы упросить или разнообразить процесс обучения.

Как оценивается работа куратора и какие навыки ему нужны?

Самыми частыми KPI в работе куратора выступают сразу несколько метрик: 

  1. быстрая обратная связь – в идеале в течение суток;
  2. вежливое и грамотное общение со студентами; 
  3. процент выпускников к общему числу студентов на старте – так измеряется доходимость до конца курса.

Какие навыки будут полезны куратору? 

  1. Знание предметной области – нужен минимальный опыт работы по профилю курса;
  2. Опыт работы с популярными образовательными платформами; 
  3. Навыки деловой коммуникации; 
  4. Грамотность на письме и в речи; 
  5. Стрессоустойчивость;
  6. Стремление к развитию и поиску новой информации;
  7. Желание помочь и взаимовыручка; 
  8. Планирование и управление временем;

Какими качествами должен обладать хороший куратор

Куратор прежде всего должен быть коммуникабельным

Каким же должен быть настоящий куратор?

Постараемся разобрать здесь перечень тех качеств, которые должны быть присущи этому человеку независимо от сферы его деятельности:

Умения управленца

Это касается тех, кто работает с людьми, ведь крайне важно организовать дружную и сплоченную команду, которая покажет максимальные трудовые показатели. Если мы говорим про искусство, то и здесь куратору предстоит организовывать художников, работников музея, зрителей и т.д..
Коммуникабельность

Данное качество обеспечит не только расположенность к тебе максимально количества людей, но и обогатит каждого из вас необходимой информацией. Кроме того, именно коммуникабельность — одно из условий личностного роста.
Результативность деятельности. Работа куратора должна иметь конкретные результаты. Их можно проецировать как промежуточные (налаживание взаимоотношений между студентами, подборка рам для полотен), так и конечные (выпуск группы в полном составе, организация и проведение выставки). Кстати, данное качество обеспечит успехом не только работу куратора, но и любую другую деятельность.
Правильное распределение обязанностей. Не стоит взваливать на собственные плечи все, ведь куратор — это не машина. Необходимо грамотно распределить между теми, с кем вы сотрудничаете, их обязанности, что непременно приведет к быстрому и качественному успеху кампании.
Умение контролировать процесс. Не стоит путать с функциями надзирателя. Контроль в данном случае осуществляется с учетом поправок, нововведений, доработок чего-либо в процессе деятельности. К примеру, налаживаем климат в коллективе группы, делаем это не только посредством замечаний, поощрения доброжелательности, но и через организацию совместного досуга, проведением тематического анкетирования.
Ориентир на объект деятельности. Для хорошего результата не стоит объект своего труда ни на миг упускать из виду. Необходимо улавливать даже малейшие изменения, обеспечив своевременное вмешательство в процесс и адекватные поправки.
Наличие профессиональной поддержки. Если мы говорим о сфере искусства, то это представители арт-индустрии. В области образования такими единомышленниками будут педагоги и непосредственное руководство вуза.

Отдельно стоит отметить и желание куратора расти, развиваться, осваивать новые горизонты, быть амбициозным, креативным, эрудированным, социально мобильным и т.д..

Необходимо иметь организаторские навыки, обладать навыками оратора, создавать творческие идеи, знать исторические теоретические сведения, напрямую касающиеся сферы его деятельности.

Задачи куратора в школе

Куратор в школе выполняет множество задач, направленных на поддержку и сопровождение учащихся во время их обучения. Ниже перечислены основные функции куратора:

  1. Создание и поддержание благоприятной образовательной атмосферы: куратор участвует в формировании классного коллектива, способствует развитию дружественных отношений между учениками, а также создает условия для комфортного обучения и взаимодействия всех членов класса.
  2. Индивидуальная и групповая работа с учащимися: куратор проводит беседы, консультации и тренинги с учениками, направленные на их развитие, самоопределение и социализацию. Он также мониторит успеваемость и поведение учащихся, оказывает помощь в решении конфликтных ситуаций.
  3. Организация мероприятий и классных часов: куратор занимается планированием и проведением различных мероприятий, таких как классные вечера, классные часы, тематические встречи и экскурсии. Целью этих мероприятий является формирование общественного сознания и активной гражданской позиции учащихся.
  4. Работа с родителями: куратор поддерживает связь с родителями учащихся, консультирует их по вопросам воспитания и обучения детей, информирует о проводимых мероприятиях и результатам их участия. Он также оказывает помощь и поддержку родителям в сложных ситуациях.
  5. Сотрудничество с педагогами и администрацией: куратор работает в тесном контакте с учителями и административным персоналом школы. Он обменивается информацией о своих учениках, сотрудничает в планировании мероприятий и работе с классом в целом.
  6. Организация профориентационной работы: куратор помогает учащимся определить свои интересы и способности, ознакомиться с различными профессиональными областями и учебными заведениями. Он оказывает содействие в выборе будущей профессии и подготовке к поступлению в вузы.

Задачи куратора в школе весьма разнообразны и направлены на поддержание полноценного и гармоничного развития учащихся, помощи им в самоопределении и достижении успеха в учебе и жизни.

Куратор группы в университете или колледже — кто это такой

Слово «куратор» произошло от латинского curator, что в переводе означает «попечитель» — человек, который опекает кого-либо, присматривает, наблюдает. В современных реалиях наиболее подходящим синонимом для определения сущности кураторской деятельности является «наставник». Аналогом может служить воспитатель для дошкольников и классный руководитель для учеников школы.

Он является посредником между вузовской жизнью и учащимися, занимается академическим руководством группы, а также внеучебной студенческой деятельностью, связанной с университетом или техникумом. Для студента куратор является уважаемым человеком, к которому можно обратиться за советом, помощью. Назначает его заведующий кафедрой из числа ответственных преподавателей.

Должность это нелегкая, и далеко не у каждого есть к ней призвание. Если куратор не справляется со своими обязанностями, относится к ним халатно, группа может написать заявление на имя декана с просьбой назначить другого преподавателя на эту должность, указав объективные причины. Желательно самим найти такого преподавателя и заранее заручиться его согласием.

Среди обязанностей куратора:

  1. Ознакомиться с личными делами подопечных, найти к каждому индивидуальный подход.
  2. Помочь адаптироваться к студенческой жизни, ввести в курс особенностей учебного процесса.
  3. Прививать учащимся здоровый образ жизни, включая отказ от алкоголя, табака и прочих наркотических средств.
  4. При необходимости общаться с родителями учащихся. Быть в курсе их семейного положения, состояния здоровья и жилищно-бытовых условий.
  5. Знать об интересах студентов, их склонностях, индивидуальных особенностях.
  6. Заботиться о психологическом климате в группе.
  7. Помогать проживающим в общежитии с безболезненной адаптацией к новым социальным условиям, посещать общежитие по установленному графику.
  8. Оказывать необходимую помощь студентам не только в рамках учебной деятельности, но и по другим направлениям вузовской жизни.
  9. Помогать с организацией учебной, производственной и преддипломной практики.
  10. Периодически (дважды в месяц) устраивать собрания группы по насущным вопросам, связанным с учебным процессом, организационными моментами, дисциплиной, участием студентов в культурно-массовых, спортивных мероприятиях и др.
  11. Обсуждать с подопечными их текущую успеваемость и итоги промежуточной аттестации.
  12. Контролировать успеваемость и посещаемость студентов курируемой группы, отслеживать их учебную деятельность в течение семестра с целью внесения корректив и оказания необходимой помощи.
  13. Взаимодействовать с преподавателями и администрацией вуза и по вопросам учебной работы подопечных. Сообщать им о достижениях студентов и об их нуждах.
  14. Участвовать в мероприятиях курируемой группы и всего факультета.
  15. Организовывать в рамках группы с целью ее сплочения культурные и познавательные мероприятия (поездки, экскурсии, культпоходы в театр, кино, на выставки, турпоходы).
  16. Вместе со студенческой группой составлять планы по воспитательной, культурно-просветительской и учебно-методической работе.
  17. Вести кураторский журнал. Составлять семестровые отчеты о проделанной работе.
  18. Выстраивать взаимоотношения с подопечными студентами, с выбранными ими органами самоуправления на основе уважения, равноправия, сотрудничества.

Независимое кураторство

Ханс Ульрих Обрист (рожден в 1968 году) – один из всемирно известных кураторов, который по сей день жив. В своей книге под названием «Пути кураторства» он говорил: «Цель куратора заключается в том, чтобы создавать связи, позволять различия становится все ближе». В его понимание кураторство является способностью вести разговор и воплощать в жизнь самые оригинальные идеи художников. Также Обрист подарил этому миру книгу под названием «Краткая история кураторства», в которой можно прочитать интервью многих всемирно известных кураторов, которые работали в совершенно разных направлениях и имеют собственную точку зрения на данную профессии.

В 1993 году он открывает выставочный проект под названием «do it». Здесь можно было ознакомиться с инструкциями от художников, при помощи которых можно было даже с легкостью создать свое произволение искусства. Потому как придерживаться инструкции необходимо было не самому творцу, а публике или сотрудникам музея, то в результате можно было получить на самом деле уникальное произведение искусства. В конце выставки задачей музея было уничтожить как все произведения искусства, так и инструкции, которые к ним прилагались.

Харальд Зееман (1933-2005) – первый независимый куратор. Он в 60-е годы начал экспериментировать с проведением художественных выставок. До начала проведения выставок он работал над диссертацией, которая связана с современной книжной иллюстрацией, имел отношение к театральной жизни и журналистике.

В 1969 году им была проведена первая крупная выставка под названием «Когда позиция становится формой». Для Зеемана эта выставка была опытом, где смогли воссоединиться мировоззрения сразу нескольких авторов. Он не побоялся предоставить художникам полную свободу действий. Они могли представлять, как само произведение искусства, так и его воображаемый проект. Он не ограничивал авторов ни в чем. Эта выставка стала доказательством, что произведения могут быть представлены не только в материальной форме, но и в качестве идеи, что на тот момент было достаточно новым.

Люси Липпард (год рождения – 1937) – независимый куратор. Она посвящала свое время феминистскому и концептуальному искусству. В 1960-е годы принимала активное участие в митингах против дискриминации творческих женщин.

В 1966 году была проведена ее выставка под названием «Эксцентричная абстракция». Таким образом женщина высказала свою заинтересованность к феминизму и концептуальному искусству. Выставка достаточно неоднозначной для представителей художественного мира того времени, это связано не только с фиминистичными мотивами, но и с тем, что в то время никак нельзя было совмещать две должности. На данный момент женщина отошла от художественного мира, ее больше интересует загородная жизнь.

Работа с командой

Для куратора не менее важной задачей является организация работы команды. Он должен не только устанавливать задачи и контролировать их выполнение, он также должен стимулировать и мотивировать подчиненных на достижение новых высот

Один из главных навыков куратора – умение работать с людьми. Он должен уметь выслушивать их мнения, помогать решать сложные вопросы и поддерживать работоспособность каждого члена команды.

Кроме того, куратор должен иметь хорошее понимание того, как каждый член команды вписывается в общее звено и какую роль он играет в достижении целей. Он должен находить способы мотивировать членов команды и поддерживать командный дух.

Важно осознавать, что работа куратора с командой не ограничивается только выполнением задач. Это также организация коммуникаций, поиск общих интересов и целей, создание благоприятных условий для работы и создания творческого настроя

  • Примеры обязанностей куратора по работе с командой:
  • Планирование брифингов и распределение ролей;
  • Обеспечение командной работы и формирование командного духа;
  • Поиск решений конфликтных ситуаций и устранение препятствий на пути к достижению целей;
  • Мотивация и стимулирование подчиненных на достижение общих целей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: