Что такое iq: что показывает, от чего зависит

Интеллектуальная творческая деятельность и ее преимущества

Интеллектуальная творческая деятельность — это процесс создания новых и оригинальных идей, концепций, продуктов или решений, основанных на использовании интеллектуальных способностей и творческого мышления. Она отличается от обычной творческой деятельности тем, что включает в себя применение интеллектуальных навыков, таких как логическое мышление, анализ, синтез, абстрактное мышление и интуицию.

Интеллектуальная творческая деятельность может быть применена в разных областях, включая науку, технологии, искусство, литературу или промышленность. Она позволяет людям разрабатывать новые идеи, решать сложные проблемы, находить нестандартные подходы к задачам и создавать что-то уникальное и ценное.

Преимущества интеллектуальной творческой деятельности:

  • Развитие интеллектуальных навыков: Интеллектуальная творческая деятельность способствует развитию критического мышления, логического мышления и аналитических способностей. Она требует поиска новых и нестандартных решений, что способствует развитию творческого мышления и интеллектуальных навыков.
  • Решение сложных проблем: Интеллектуальная творческая деятельность помогает найти оптимальные решения для сложных проблем или задач. Она позволяет искать новые подходы и точки зрения, что может привести к инновационным идеям или продуктам.
  • Стимуляция творческого потенциала: Интеллектуальная творческая деятельность позволяет активизировать творческий потенциал и находить новые способы воплощения идей. Она способствует расширению границ возможного и позволяет выразить себя через творчество.
  • Создание ценных продуктов или идей: Интеллектуальная творческая деятельность может привести к созданию уникальных и ценных продуктов или идей, которые могут принести пользу обществу или привести к коммерческому успеху. Она способна изменить мир и вдохновить других людей.

Интеллектуальная творческая деятельность является важной частью развития общества и прогресса в различных областях. Она позволяет людям преодолевать границы и находить новые решения для сложных проблем

Она вдохновляет на инновации, стимулирует развитие и позволяет каждому человеку проявить свой творческий потенциал.

Как развить свой IQ

1. Читайте книги и учебные материалы

Чтение — один из лучших способов развить свой интеллект. Читая книги и учебные материалы, вы получаете новые знания, расширяете словарный запас и стимулируете мышление

Обратите внимание на книги, которые могут расширить ваш кругозор и развить интерес к разным областям знания

2. Занимайтесь решением головоломок

Головоломки и логические задачи помогают развить навыки анализа, синтеза и логического мышления. Регулярное решение головоломок тренирует ваш мозг и помогает вам находить нестандартные решения для различных задач.

3. Изучайте новые языки

Изучение новых языков не только расширяет кругозор, но и улучшает память, внимание и концентрацию. Когда вы изучаете новые языки, ваш мозг активно работает, чтобы запомнить новые слова и грамматику

Это помогает развить мышление и способность к абстрактному мышлению.

4. Занимайтесь физическими упражнениями

Физическая активность имеет положительное влияние на мозг. Регулярные физические упражнения улучшают кровообращение и поставляют больше кислорода и питательных веществ в мозг. Это помогает улучшить фокусировку внимания, память и когнитивные способности.

5. Задавайте вопросы и ищите ответы

Чтобы развить свой IQ, не бойтесь задавать вопросы и искать ответы на интересующие вас вопросы. Исследуйте разные области знания, общайтесь с экспертами и ставьте перед собой крупные задачи. Это поможет вам расширить свои знания и способности.

6. Решайте задачи и участвуйте в интеллектуальных играх

Участие в интеллектуальных играх и решение задач помогает развивать вашу интеллектуальную гибкость и аналитические способности. Вы можете присоединиться к команде, заниматься соревновательной игрой или просто решать задачи самостоятельно. В любом случае, это поможет вам улучшить свой IQ.

7. Управляйте своим временем

Эффективное управление временем можно считать одним из ключевых навыков успешных людей. Планируйте свое время, определите свои приоритеты и избегайте отвлекающих факторов. Регулярное практикование управления временем поможет вам быть более продуктивными и эффективными в различных аспектах жизни.

8. Спите достаточно

Недостаток сна может негативно сказаться на вашем мозге и умственной деятельности. Уделите достаточно времени на сон, чтобы ваш мозг имел возможность восстановиться и отдохнуть. Взрослым рекомендуется спать не менее 7-9 часов в сутки, чтобы поддерживать оптимальную работу мозга и улучшить когнитивные функции.

Следуя этим рекомендациям, вы можете развить свой IQ и повысить свои способности в разных сферах жизни. Не останавливайтесь на достигнутом и постоянно стремитесь к самосовершенствованию!

Влияние айкью 105 на личность и профессиональный рост

Влияние айкью 105 на личность проявляется в различных аспектах. Люди с таким уровнем интеллекта обычно обладают хорошей способностью к анализу и решению проблем. Они способны быстро учиться новым вещам и применять свои знания в практической деятельности. Такие люди могут обладать хорошими коммуникативными навыками и способны аргументировать свои точки зрения.

С точки зрения профессионального роста, айкью 105 может оказать положительное влияние на карьеру человека. Люди с таким уровнем интеллекта обычно могут успешно справляться с задачами, которые требуют аналитического мышления и творческого подхода. Они могут быть хорошими проблемными решателями и могут иметь лучшие шансы на получение хорошей работы или продвижение по карьерной лестнице.

Однако айкью 105 не является единственным фактором, влияющим на личность и профессиональный рост. Другие факторы, такие как эмоциональный интеллект, мотивация, упорство и трудолюбие, также имеют большое значение

Важно учитывать, что айкью не является пределом и возможности для развития интеллекта не ограничены им. Человек может постоянно развивать свои интеллектуальные способности и стремиться к самосовершенствованию независимо от своего уровня айкью

Положительное влияние айкью 105 Отрицательное влияние айкью 105
Способность быстро учиться и адаптироваться к новым задачам. Возможная склонность к самонадеянности и недооценке сложности некоторых задач.
Хорошие аналитические способности и критическое мышление. Большой объем информации может оказывать негативное воздействие на концентрацию и принятие решений.
Хорошая коммуникативная компетенция и способность аргументировать свои идеи. Возможность переоценки своих собственных знаний и опыта.

Интеллектуальные способности открывают двери для личного и профессионального роста

Важно постоянно развивать свой интеллект и использовать его потенциал для достижения своих целей и успеха в различных сферах жизни

Методы измерения IQ 120

Существует несколько методов для измерения интеллектуального уровня, в том числе и для определения IQ 120.

Один из самых распространенных методов — это использование стандартизированных интеллектуальных тестов. Для измерения IQ 120 можно использовать различные тесты, такие как WAIS (Шкала интеллекта Векслера для взрослых), WISC (Шкала интеллекта Векслера для детей) и Raven’s Progressive Matrices (Прогрессивная матрица Рэйвена). Эти тесты оценивают разные аспекты интеллекта, такие как вербальные навыки, навыки в области математики и логики, а также способность к абстрактному мышлению.

Другим методом измерения IQ 120 является наблюдение за выполнением задач и решением проблем. Этот метод чаще используется в жизненных ситуациях или в академических средах. Наблюдатель может оценить уровень интеллекта, наблюдая за тем, как человек решает сложные задачи, осуществляет критическое мышление и применяет знания в практике. Однако этот метод является более субъективным, чем тестовое измерение.

Также существуют когнитивные тесты, которые оценивают способность к обучению, запоминанию информации и решению проблем. Эти тесты обычно принимают форму задач, которые проверяют способность к анализу и синтезу информации, абстрактному мышлению и логическому рассуждению.

Важно отметить, что результаты тестов и методов измерения IQ 120 являются относительными и могут зависеть от разных факторов, таких как образование, опыт и культурный контекст. Однако тесты и методы измерения служат ценным инструментом для оценки интеллектуального потенциала человека и помогают понять его уровень интеллекта

Виды интеллекта

Интеллект является гибкой частью индивида. Его можно развивать.

Гармоничным человек становится, если развивает у себя все виды интеллекта:

  • Вербальный – включает речь, письмо, общение, чтение. Для его развития необходимо изучать языки, читать книги, общаться и пр.
  • Логический – логическое размышление, рассуждения, решение задач.
  • Пространственный – оперирование зрительными образами. Развитие происходит за счет рисования, лепки, нахождения выходов из лабиринтов.
  • Физический – координация движений. Развивается с помощью танцев, спорта, йоги и пр.
  • Музыкальный – чувствование ритма, понимание музыки, сочинительство, пение, танцы.
  • Социальный – понимание поступков других людей, установление взаимоотношений с ними, адаптация к социуму.
  • Эмоциональный – понимание собственных и чужих эмоций, умение ими управлять и распознавать.
  • Духовный – самосовершенствование и мотивация самого себя.
  • Творческий – создание нового, продуцирование идей.

От чего зависит уровень IQ

Психологи пытаются установить зависимость уровня интеллекта от наследственности, физиологических данных, пола или расовой принадлежности. Развивается несколько направлений исследований.

В 19 веке учеными был проведен ряд экспериментов по установлению зависимости уровня интеллекта от физиологических данных и пола. Они не показали никакой связи. Другие ученые неоднократно заявляли о том, что интеллект напрямую зависит от расы человека. Эти исследования также не установили никакой зависимости.

Ряд исследователей связывают умственные способности с музыкальными пристрастиями. Музыка влияет на эмоциональную сферу. Британскими учеными установлено, что коэффициент интеллекта выше у людей, предпочитающих классическую музыку, тяжелый рок и металл. Минимальный уровень IQ, по их мнению, у поклонников стиля хип-хоп и R’N’B.

От чего зависит уровень IQ

Учёные и психологи со всего мира проводили бесчисленные исследования с целью выявления взаимосвязи между уровнем интеллектуального развития человека и другими факторами, такими как:

  • наследственность;
  • пол;
  • раса;
  • физиологические особенности;
  • воспитание;
  • окружающая обстановка.

Английские психологи, к примеру, выдвигали гипотезу о том, что уровень IQ зависит от предпочтений в музыке. Согласно проведёнными ими исследованиям, самый высокий коэффициент интеллектуального развития был среди любителей классической музыки и тяжёлого рока, а самые низкие показатели чаще всего встречались среди любителей R’n’B и хип-хопа.

На самом же деле на сегодняшний день ни одно из проведённых исследований не доказало прямого влияния того или иного человеческого фактора на коэффициент IQ. Любые различия, связанные с полом, расой и прочими особенностями, можно объяснить погрешностями, вызванными психологическим состояние респондента во время тестирования.

Откройте для себя захватывающий мир IT! Обучайтесь со скидкой до 61% и получайте современную профессию с гарантией трудоустройства. Первый месяц – бесплатно. Выбирайте программу прямо сейчас и станьте востребованным специалистом.

Однако многие психологи и учёные всё же сходятся в мысли о том, что у детей родителей с высоким уровнем интеллектуального развития больше шансов на такие же высокие показатели IQ. Благотворная окружающая обстановка также положительно сказывается на коэффициенте интеллекта ребёнка в будущем.

На показатель IQ оказывает влияние и возраст человека. Как правило, к 26 годам интеллект полностью заканчивает формироваться, и, начиная с этого времени, уровень интеллектуального развития постепенно снижается.

Коэффициент интеллекта не делает кого-то лучше или хуже, чем остальные. Вне зависимости от пола, расы, национальности будущее и успех каждого человека в этом мире зависят только от него самого

Людям важно взаимоуважение, а не дискриминация.

Ищете идеальный старт в мире IT? Познакомьтесь с основами программирования, базами данных, системами аналитики и многим другим. Научитесь основам машинного обучения и глубокого обучения, созданию нейронных сетей и анализу данных с интенсивным курсом разработчика искусственного интеллекта

В будущем ваше умение создавать умные и интуитивно понятные решения поможет улучшить мир.

Хотите стать профессионалом в области анализа данных? На курсе аналитики с нуля до Junior вы научитесь собирать, обрабатывать и интерпретировать информацию, формировать метрики и создавать информативные отчеты. Полученные навыки помогут компаниям принимать взвешенные решения на основе данных.

Процедура проведения

Перед началом тестирования испытуемому выдается Ответ­ный бланк и Тестовая тетрадь (форма А и Б). Психолог просит испытуемого открыть 1-ю страницу Тесто­вой тетради и начать знакомство с общей инструкцией к тесту:

«Этот тест состоит из двух больших частей, построенных аналогичным образом.

Каждая часть содержит графические задания, которые раз­биты на четыре группы (четыре субтеста) по 8-14 заданий в каждой.

В каждом субтесте задания расположены в порядке нара­стания сложности. Возможно, Вам не удастся правильно ре­шить все задания. Все равно всегда старайтесь решить как можно больше. Если Вы не уверены в правильности решения, то лучше выбрать то решение, которое кажется наиболее вероятным, чем вообще не решить задание. Все задания имеют только одно правильное решение.

Время решения каждого субтеста ограничено. Вы будете начинать и заканчивать работу точно по указанию экспериментатора. Если Вы закончите раньше времени, проверьте свои решения еще раз.

Все решения заносите в Ответный бланк. Ничего не пиши­те и не делайте никаких пометок в этой тетради.

Ждите указаний для дальнейшей работы!

Не переворачивайте страницу без разрешения!»

После того, как психолог убедился, что инструкция понята испытуемым правильно, дается команда «перевернуть страни­цу», и начинается работа над субтестами 1-ой части теста.

Каждый субтест начинается с 2-3 «пробных» заданий или примеров, которые позволяют испытуемому овладеть логикой выполнения заданий. При этом правильный ответ указывается только в первом примере (он уже вычеркнут на Ответном блан­ке). Оставшиеся примеры испытуемый решает самостоятельно и вычеркивает буквы, соответствующие правильным ответам в Ответном бланке. Психолог проверяет правильность решения оставшихся примеров и совместно с испытуемым исправляет ошибки.

Ответный бланк состоит из 2-х частей, соответствующих двум частям теста. Каждая часть Ответного бланка содержит 4 колонки, соответствующие 4-м субтестам. Количество строк в колонке отражает количество заданий в каждом субтесте.

После выполнения всех «пробных» заданий, психолог дает команду: «Перевернули страницу, начали», — и засекает время по секундомеру. По команде «Стоп» испытуемый заканчивает работу над субтестом.

Между 1-ой и 2-ой частями теста можно сделать небольшой перерыв. 2-я часть теста начинается с повторения основных мо­ментов общей инструкции. Каждый субтест по-прежнему начи­нается с 2 – 3-х «пробных» заданий или примеров. Правильный ответ указывается только для 1-го примера. Оставшиеся при­меры испытуемый решает самостоятельно, психолог проверяет правильность решения. В отличие от 1-ой части теста ника­ких вербальных пояснений к «пробным» заданиям не приво­дится. Работа над основными заданиями начинается по коман­де «перевернули страницу, начали», заканчивается по команде «стоп». Буквы, соответствующие правильным решениям, вычер­киваются на второй части Ответного бланка.

Возможно индивидуальное и групповое проведение теста. При групповом проведении каждый испытуемый должен иметь Тестовую тетрадь и Ответный бланк. Испытуемым, сидящим ря­дом, рекомендуется предлагать разные формы Тестовых тетра­дей (А и Б). Так же следует использовать параллельные формы при ретестировании с небольшим временным интервалом.

Время работы над отдельными субтестами (в минутах)

Субтест 1 Субтест 2 Субтест 3 Субтест 4
1 часть
4
4
3
3
2 часть
3
3
3
3

Значение показателей IQ

Самый высокий уровень интеллекта у математика Теренса Тао из Австралии. У него коэффициент выше 200 баллов. Такое встречается очень редко, ведь у большинства людей показатель едва достигает 100. Практически все лауреаты Нобелевской премии являются обладателями высокого IQ — выше 150 баллов. Именно эти люди помогают развиваться технологиям, активно участвуют в исследованиях, совершают разные открытия, изучают космос и физические явления.

Разберем все возможные показатели интеллекта тестов IQ:

  1. Выше 140. Это люди с невероятным умом, редкими творческими способностями. Они могут легко достичь успеха в научной деятельности. Таким показателем может похвастаться Билл Гейтс, Стивен Хокинг. Люди с высоким ай кью совершают величайшие открытия, являются гениями своей эпохи. Именно они исследуют космос, создают новые технологии, ищут лекарства от болезней, изучают природу человека и окружающий мир. Процент таких индивидуумов всего 0,2 от населения Земли.
  2. Показатель 131-140. Таким уровнем может похвастаться 3 % населения планеты. В них входят Арнольд Шварценегер и Николь Кидман. Успешные люди, которые добиваются намеченной цели, обладают высоким уровнем интеллекта. Они могут стать успешными политиками, менеджерами, руководителями компаний, специалистами в науке.
  3. Показатель 121-130. Интеллект высокого уровня. Людям с таким показателем легко дается обучение в ВУЗе. Составляют 6 % населения. Они успешны, часто становятся руководителями, активно занимаются творчеством.
  4. Показатель 111-120. Выше среднего уровня интеллекта. Встречается у 12 % населения. Любят учиться, у них не возникает никаких проблем с науками. Если человек любит и хочет трудиться, то он легко сможет получить высокооплачиваемую работу.
  5. Показатель 101-110. Большинство людей планеты с таким уровнем интеллекта. Это средний коэффициент интеллекта, который говорит о полноценности человека. Многие его обладатели с трудом заканчивают ВУЗ, но при достаточных усилиях могут учиться и получить хорошую работу.
  6. Показатель 91-100. Результат для четверти населения планеты. Если тест показал такой результат, не стоит отчаиваться и расстраиваться. Такие люди хорошо учатся, могут работать в любой сфере, которая не требует значительных умственных усилий.
  7. Показатель 81-90. Коэффициент ниже среднего. Встречается у 10 % людей. Довольно неплохо учатся в школе, но редко получают высшее образование. Чаще работают там, где не нужно прилагать умственные усилия, больше любят трудиться физически.
  8. Показатель 71-80. Приблизительно 10 % населения с таким уровнем интеллекта. Встречается у людей, которые страдают умственной отсталостью легкой степени. Они часто учатся в специализированных школах, но могут обучаться и в нормальных среднеобразовательных учреждениях. Только их успехи редко поднимаются выше среднего.
  9. Показатель 51-70. Встречается у 7 % населения, которые имеют легкую форму умственной отсталости. Редко являются полноценными членами социума, но вполне могут самостоятельно жить и заботиться о себе без посторонней помощи.
  10. Показатель 21-50. Очень низкий уровень интеллекта, который встречается у 2 % людей. Индивидуумы страдают слабоумием, сильно отстают в развитии от своих сверстников. Они не могут нормально обучатся, имеют опекунов, которые помогают заботиться о себе.
  11. Ниже 20. Таких людей не больше 0,2 % от населения. Это показатель тяжелой формы умственной отсталости. Такие люди не могут сами жить, ходить на работу, зарабатывать себе на еду, одежду и проживание, поэтому постоянно находятся под опекой. Они не могут обучаться, часто страдают психологическими отклонениями.

Результат не стоит воспринимать как единую правдивую инстанцию. Ведь показатель зависит от многих факторов: окружающая среда, наследственность, стиль жизни, место проживания, религия.

Что определяет наш уровень интеллекта?

Интеллект — способность к познанию и решению задач. Интеллект включает в себя познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Учёные также не установили влияние на интеллект расы или национальности. Ушаков в книге «Психология интеллекта и одарённости» приводит такие данные: темнокожие дети-сироты, воспитанные в приёмных семьях с доступом к более качественному образованию, имеют более высокие показатели IQ. Вероятно, что на интеллект в этом случае больше повлияли социальные факторы, нежели наследственные. Это подтверждают исследования близнецов с идентичным набором генов, которые приводит Стюард Ричи. Пока близнецы — дети, то их уровень IQ примерно равен, и это можно объяснить генетикой. По мере взросления дети начинают самостоятельно создавать для себя среду: кто-то проводит время за книгами и другими занятиями, кто-то слоняется без дела. Тогда при одинаковой наследственности уровень IQ перестаёт быть равным. Получается, что с возрастом мы больше контролируем свою среду. И те среды, которые мы создаём, влияют на уровень IQ.

О влиянии на интеллект внешних факторов говорят и другие факты. Средний уровень IQ выше в странах с высоким уровнем жизни. Качество питания и медицинского обслуживания, доступность образования, уровень преступности и социальные установки в обществе тоже могут влиять на уровень IQ.

Удивительно, но средний уровень IQ постепенно растёт как в мире, так и в отдельных странах. Этот процесс называют эффектом Флинна по имени учёного, который собрал данные об этих изменениях. Эффект Флинна парадоксален: средний уровень IQ растёт каждые 10 лет. Для генетических и эволюционных изменений это слишком маленький промежуток времени. Кроме того, эти данные не позволяют прочно связать интеллект с наследственностью, расой, национальностью, полом, характеристиками мозга. Получается, что люди становятся «умнее» по разным причинам, а уровень интеллекта не зависит от чего-то конкретного.

Как менялся средний коэффициент интеллекта с течением времени /

Айкью
— так называют тест на интеллект разработанный в начале века во Франции психологом Альфредом Бине

IQ

Самый высокий интеллект оказался у австралийца Теренса Тао
, который придумал теорему Грина-Тао. Его результат — 200 баллов, тогда, как большинство людей вряд ли смогут набрать свыше 100 балов. Я не буду перечислять людей с высоким интеллектом, потому что русских в этом списке не имеется.
На мой взгляд, подобные искусственные тесты достаточно далеки от реальности, ведь русские создают лучшие в мире подводные лодки, боевые самолёты, космические корабли и многое другое. А среди лауреатов «нобелевки» всегда оказываются любо евреи, либо англосаксы. Кароч , с этим понятно, информационная война и всё такое, пиндосы в этом хороши, как никто другой.
Нужно добавить, что люди с высоким IQ
обладают психическими отклонениями, ведь природа не даёт что-то сверх меры. Если где-то прибыло, то в другом месте убыло. Закон сохранения энергии работает и здесь.

Кроме того, я бы не стал доверять результатам теста Била Гейтса и Стивена Хоукинга (у обоих примерно по 140 балов
). Человек имеющий миллиарды, может без проблем подкупить всё и вся, а Стивен, это обычный элемент пропаганды американцев, калека-гений, распиареный чел. Если бы он был нормальный и здоровый, без этого флёра таинственности, который его окружил благодаря медиа, кому он нахер был бы интересен?

Как повысить свой IQ? Советы от экспертов

IQ, или интеллектуальный квотиент, измеряет нашу способность к анализу, решению проблем, и многим другим показателям интеллекта. Хорошей новостью является то, что IQ можно повысить и развивать. Советы от экспертов помогут вам стать умнее и улучшить ваш интеллектуальный потенциал.

  1. Читайте каждый день – чтение является одним из самых эффективных способов улучшить свою интеллектуальную способность. Выбирайте различные жанры литературы, включая научно-популярные книги, классику и передовые научные исследования.
  2. Решайте головоломки и задачи – головоломки, кроссворды, математические задачи и логические головоломки помогут вам развивать логическое мышление и способность к анализу. Занимайтесь этими активностями регулярно, чтобы поддерживать свои интеллектуальные навыки.
  3. Учите новые навыки и языки – изучение новых навыков и языков помогает стимулировать мозг и развивает вашу память и креативность. Выберите что-то, что вас интересует, и посвятите время ежедневному обучению.
  4. Занимайтесь спортом и физическими упражнениями – физическая активность имеет прямую связь с улучшением интеллектуальных способностей. Регулярное занятие спортом помогает улучшить кровообращение и снабдить ваш мозг кислородом.
  5. Играйте в интеллектуальные игры – игры, такие как шахматы, го, настольные игры и головоломки, развивают вашу стратегическую мысль, память и концентрацию. Участвуйте в играх, тренируйтесь и соревнуйтесь с другими людьми.
  6. Спите достаточно – недостаток сна может негативно сказываться на вашей интеллектуальной производительности. Старайтесь получать регулярный и качественный сон, чтобы ваш мозг мог полностью отдохнуть и восстановиться.
  7. Питайтесь правильно – здоровое питание является важным фактором для оптимального функционирования мозга. Употребляйте пищу, богатую питательными веществами, витаминами и антиоксидантами.
  8. Практикуйте медитацию – медитация помогает улучшить концентрацию, уменьшить стресс и улучшить когнитивные способности. Попробуйте проводить несколько минут каждый день в медитации, чтобы укрепить ваш мозг.

Следуя этим советам, вы можете улучшить свой интеллектуальный потенциал и повысить свой IQ. Не забывайте, что упорство и регулярная практика являются ключевыми факторами для достижения успеха в этом процессе. Удачи в вашем пути к повышению интеллекта!

Где и как DQ используется в образовании

DQ Institute стремится не только развивать профессиональные компетенции, но и обезопасить пользователей интернета, в особенности несовершеннолетних, в цифровом пространстве.

Если верить данным DQ Institute, то среди детей от 8 до 12 лет 60% хотя бы раз сталкивались с киберопасностями:

  • 45% пострадали от кибербуллинга;
  • 29% невольно сталкивались с контентом сексуального или жестокого характера;
  • 17% вступали в контакт с недобросовестными незнакомцами офлайн после общения через интернет — некоторые случаи завершались насилием по отношению к детям;
  • у 13% диагностировали игровую зависимость;
  • у 7% диагностировали зависимость от социальных сетей;
  • 39% столкнулись с репутационными угрозами (например, шантажом в соцсетях);
  • 28% столкнулись с кибератаками и мошенническими действиями (вирусами, взломами, махинациями с банковскими картами).


Фото: Peter Galleghan / Shutterstock

В конце десятых организация запустила движение #DQEveryChild, а в 2020-м инициировала проект COSI (англ. Child Online Safety Index — индекс безопасности ребёнка в Сети). Индекс составляется на основе шести критериев: кибербезопасность, дисциплинированное использование технологий, компьютерная грамотность, социальная инфраструктура, образование и качество Сети. Согласно информации, представленной на сайте, DQ-программы уже прошли более миллиона детей в 85 странах.

Помимо полноценных учебных планов и программ для образовательных учреждений, организация разработала детский для самообучения. DQ Institute утверждает, что через восемь дней DQ ребёнка может увеличиться на 10%, но что самое главное — это должно усилить «иммунитет» к киберугрозам на 15%. Учебный проект реализован в виде интерактивного приложения, поэтому родителям остаётся только отслеживать процесс.

DQ Institute также заявляет, что программа развивает критическое мышление, эмпатию и социальные навыки. Однако прозрачных данных, которые подтвердили бы эти заявления, организация не предоставляет.

Что касается России, то любопытно, что в нашей стране понятие «цифровой интеллект» нередко ассоциируется в первую очередь с цифровизацией бизнеса. По русскоязычным запросам «Яндекс» и Google показывают сначала материалы о том, как усилить «цифровой IQ» именно компании. А, например, у компании ABBYY даже есть решения, консультации и тест, которые связаны исключительно с управлением бизнесом с помощью технологий.

Так получилось, что, помимо цифровизации бизнеса, о DQ в русскоязычном пространстве говорят преимущественно в контексте компьютерной грамотности. Например, образовательный ресурс «Готов к цифре» позиционируется как проект по развитию цифровой грамотности в рамках национальной программы «Цифровая экономика». Платформа ориентирована на пользователей всех возрастов и с разными цифровыми потребностями. На сайте можно найти как тесты, которые оценивают цифровую осведомлённость, так и продукты партнёров вроде Kaspersky Safe Kids, предназначенные для контроля цифровой активности ребёнка и его безопасности.

Ближе всего к деятельности DQ Institute в России оказалась Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ). Ресурс предлагает не только доступный образовательный контент для детей и советы родителям, но и рассказывает о таких вещах, как закон о «праве на забвение» и правила цифрового этикета.


Фото: Ivanova Ksenia / Shutterstock

Физические виды интеллекта

Физический интеллект – это интеллект, который непосредственно связан с телом человека, его способностями и характеристиками, т.е. это некий бессознательный “интеллект” самого тела, охватывающий все ткани и органы. Он определяется способностями человека управлять своим телом и телесными желаниями. Такой интеллект хорошо развит у людей, которые занимаются спортом и вообще изучают и совершенствуют способность управлять своим телом.

Реализация амбициозной личной стратегии невозможна без планирования развития и самого развития всех видов интеллекта человека.

Каждый из изученных нами видов интеллекта может стать или преградой или трамплином для достижения целей

Важно, чтобы ваши цели не противоречили особенностям вашей личности, либо учитывали их объективное состояние и реальные возможности развития

Другими словами, не нужно биться в закрытую дверь.

Наша задача — найти «двери», которые уже открыты, или те, к которым нам легко подобрать «ключ» в виде нашей уникальной комбинации знаний, навыков и видов интеллекта. А если мы таких «дверей» не найдём, то продолжим подбирать правильные «ключи».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: