Культурное значение абдала у дагестанцев
Абдал — это термин, который имеет особое значение в культуре и традициях дагестанцев. Это поэты-волонтёры, которые занимаются исполнением песен и поэтических произведений на различных языках народов Дагестана. Эти творцы часто выступают на свадьбах, праздниках и других торжественных мероприятиях.
Абдалы имеют большой культурный и социальный статус в дагестанском обществе. Они считаются хранителями национального языка, истории и традиций. Их поэтические произведения и песни рассказывают о народной мудрости, героическом прошлом и красоте дагестанской природы.
Абдалы передают свой опыт и знания молодому поколению, определяют то, что считается важным и ценным в культуре дагестанцев. Они выполняют функцию социальных комментаторов, отражая актуальные социальные и политические события в своих произведениях и песнях.
Абдалы также служат связующим звеном между разными этническими группами в Дагестане. Они владеют несколькими языками и могут выступать на разных фольклорных фестивалях, где представлены различные народы и культуры региона.
Культурное значение абдала в дагестанском обществе трудно переоценить. Эти поэты сохраняют и продолжают древнюю традицию устного творчества и являются бессменными участниками народных праздников и мероприятий, демонстрируя богатство и разнообразие дагестанской культуры.
Обычаи и традиции абдалов в дагестанской культуре
В дагестанской культуре абдалы играют важную роль и занимают особое место. Абдалы – это свахи, которые занимаются поиском пар для брака, а также предсказывают судьбу и решают конфликты. Помимо этого, абдалы принимают участие в различных обрядах и традиционных мероприятиях. В этом разделе мы рассмотрим некоторые из наиболее интересных обычаев и традиций, связанных с абдалами.
Свадебные обряды
Абдалы очень важны на свадьбах в дагестанской культуре. Они рекомендуют подходящих парней и девушек друг другу, а также помогают уладить все вопросы, связанные с брачным договором. Абдалы проводят специальные обряды и церемонии, включая процесс ознакомления невесты с родственниками жениха, обмен подарками и торжественную свадебную процессию.
Предсказания и решение конфликтов
Абдалы также известны своими предсказательными способностями. Они могут прочитывать будущее и предсказывать судьбу людей. Если возникают конфликты или разногласия, абдалы вызываются, чтобы помирить стороны и найти мирное решение проблемы. Они обладают даром находить компромиссы и помогать людям разрешить конфликты.
Участие в праздниках и мероприятиях
Абдалы принимают активное участие в праздниках и мероприятиях. Они играют важные роли в традиционных играх и спортивных соревнованиях, проводимых во время праздников. Также абдалы участвуют в танцевальных выступлениях и различных религиозных церемониях.
Заключение
Традиции абдалов в дагестанской культуре имеют глубокие исторические корни и играют важную роль в современном обществе. Абдалы являются неотъемлемой частью дагестанской культуры, и их роль как свахов и миротворцев ценится высоко. Они укрепляют связи между семьями, предсказывают судьбу и способствуют поддержанию гармонии и сближению людей.
Абонемент
В лезгинском обществе сегьри (человек, не состоящий в браке) проживает в алай (отдельный дом, где проживают не женатые или разведенные мужчины). Такой дом называется абадун. В лезгинском обществе мужчины могут жить в абадунах до межд (банклета, организуемая в честь какого-либо события).
Абонемент – это традиция, при которой молодые люди приобретают абады, чтобы иметь свое жилье и жить отдельно от родителей. Абонементы могут быть дорогостоящими, особенно в городах, и молодые люди часто берут их взаймы у родственников или знакомых.
Абонемент в лезгинской культуре представляет собой не только физическое место для проживания, но и символическое пространство. Абонемент является местом, где человек может почувствовать себя свободным от общественных ожиданий и ограничений.
Абонистам (людям, имеющим абонементы) в лезгинском обществе приходится соблюдать определенные правила и обычаи. Например, абонисты должны относиться к своему абонементу с уважением и багъишламиша (бережно поддерживать) свои абонементы в хорошем состоянии. Они также должны платить абайхь (денежное вознаграждение) или помогать в абонементе абонистов, которые не могут платить сами. Абонементы также используются для проведения традиционных лезгинских обрядов и праздников, таких как адатары (свадьбы), вучиз (послушания), поэты и т.д.
Абияр (гость) , познакомьтесь с абонементом — архитектурным комплексом, который представляет собой абадвалы в лезгинском обществе. Он состоит из гьим (двора), гьайиф (дома) и марф (сада). Он может быть построен в городе или сельской местности и иметь различные абуюлейсан (комнаты) и азатълухи (помещения).
Абонементы в лезгинском обществе играют важную роль в достижении приличных отношений между абонистами и другими людьми. Они помогают обеспечить уют и комфорт для каждого жителя и способствуют созданию гармоничного сообщества.
Рекомендации
- Ла-Шай ‘, Хусейн и Негахбан, Фарзин, «Абдал», в: Энциклопедия Islamica, Главные редакторы: Вильферд Маделунг и Фархад Дафтари.
- Ла-Шай ‘, Хусейн и Негахбан, Фарзин, «Абдал», в: Энциклопедия Islamica, Главные редакторы: Вильферд Маделунг и Фархад Дафтари.
- Ла-Шай ‘, Хусейн и Негахбан, Фарзин, «Абдал», в: Энциклопедия Islamica, Главные редакторы: Вильферд Маделунг и Фархад Дафтари.
- Мооса, Матти, Экстремисты-шииты: секты гулатов, Syracuse University Press, Нью-Йорк, 1988, стр.112.
- ‘Абдулла ибн Масуд передаёт от имени Мухаммеда
- Джонс, Линдси (2005). . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. п. 8821. ISBN 0-02-865733-0.
Абдалы: их постоянное стремление к духовному развитию
Основным стремлением абдалов является достижение близости к Богу и духовное совершенствование. Они посвящают всю свою жизнь практикам и медитациям, чтобы раскрыть свой потенциал и проникнуться духовными истинами.
Абдалы практикуют строгую аскезу, отдавая предпочтение простому образу жизни и отречению от материальных благ. Они следуют строгим моральным принципам и руководствуются этическими нормами, чтобы достичь более глубокого понимания и просветления.
Абдалы избегают мира суеты и общаются только со своими студентами и однородными себе. Они часто уединяются и проводят время в молитве и медитации, стремясь углубить свои духовные практики и обрести новые знания и понимание.
Одной из главных особенностей абдалов является их способность к трансформации и преображению. Они считаются духовными вождями, которые способны помогать другим в их духовном развитии и достижении совершенства. Абдалы могут помогать своим студентам преодолевать преграды и преодолевать трудности, чтобы достичь единения с Богом.
Суфизм придает большое значение абдалам и их роли в духовном развитии. Они считаются святыми людьми, которые помогают расширить сознание и достичь высшего уровня духовности.
В заключение, абдалы — это особые духовные лидеры, которые посвящают свою жизнь поиску истины и достижению духовного просветления. Их преданность и постоянное стремление к душевному развитию делает их ключевыми фигурами в суфизме и придает им особое место в этой религиозной традиции.
Уникальные характеристики абдалов
- Безграничная любовь к Аллаху и постоянное стремление к достижению близости с Ним. Абдалы посвящают всю свою жизнь служению Богу и духовному развитию.
- Способность к сверхъестественным явлениям. Абдалы могут быть свидетелями мимолетных проявлений, таких как создание чудес, левитация или левитация, исчезновение и загадочное появление.
- Самоотверженность и отказ от материального. Абдалы живут скромно и отреченно, постоянно отдают милостыню и не привязываются к материальным благам.
- Способность проникать в сердца и помогать людям. Абдалы обладают духовной силой, которая позволяет им исцелять и воодушевлять других, помогая им в духовной практике и обретении покоя.
- Сопричастность с духовными мирами. Абдалы обладают возможностью общаться с духами предков, духовными сущностями и проникать в мир невидимых.
Важно отметить, что вера в абдалов и считать их святыми является частью исламской традиции суфизма и не подтверждается научными и эмпирическими доказательствами
Красочные костюмы абдалов
Абдалы, являясь одним из наиболее ярких элементов культуры дагестанцев, известны своими яркими и красочными нарядами. Костюмы абдалов отражают богатство и многообразие этой народной группы, а также являются символом их идентичности.
Основной компонент костюма абдалов – это халат, который называется «чокк». Он обычно изготавливается из бархата или шерсти и украшен вышивкой, в которой преобладает геометрический орнамент. Чокк может быть разноцветным, но наиболее популярными являются красные и синие оттенки.
Кроме халата, костюм абдалов включает в себя другие элементы одежды
Особое внимание обращается на головные уборы. Традиционным головным убором абдалов является «чак», который имеет форму шапки со шнурками, украшенными множеством металлических наплечников
Также часто используется тюбетейка с разнообразными вышивками и декоративными элементами.
Дополняют костюм абдалов украшения. Наиболее популярными являются пояса, по которым проходят многочисленные тесьмы и нитки. Они могут быть разноцветными и украшены металлическими кольцами или бусинами. Также абдалы часто носят серьги и ожерелья, которые могут быть изготовлены из серебра, золота или разноцветных камней.
Красочные костюмы абдалов не только привлекают внимание своим ярким внешним видом, но и являются важной частью культуры этой народной группы. Они отражают богатство, традиции и уникальность абдалов, а также способствуют сохранению и передаче этой познавательной информации
Символика и ритуалы абдалов
Абдалы являются важной частью культуры дагестанцев и имеют свою уникальную символику и ритуалы, которые передаются из поколения в поколение. Вот основные элементы символики и ритуалов абдалов:
- Внешний облик: Абдалы обычно носят традиционную одежду, которая может включать в себя яркие нарядные костюмы с вышивкой и различными украшениями.
- Инструменты и атрибуты: Основными инструментами абдалов являются барабаны и бубны. Они используются в музыкальных выступлениях и ритуалах, чтобы создать особую атмосферу.
- Танцы и движения: Танцы являются неотъемлемой частью ритуалов абдалов. Они отличаются своей энергией и напором. Абдалы исполняют быстрые и акробатические движения в сочетании с переплетением ног и рук.
Ритуалы абдалов имеют своеобразный характер и включают в себя следующие действия:
- Песни и пениe: Абдалы пользуются популярностью благодаря своему прекрасному голосу и владению песенным искусством. Они исполняют разнообразные песни, которые рассказывают о истории и культуре дагестанцев.
- Церемония вступления в абдалы: Церемония вступления в абдалы является важным ритуалом. Обычно проводится особая процедура посвящения, после чего новые абдалы официально принимаются в общину.
- Участие в праздниках: Абдалы активно участвуют в праздничных мероприятиях и фестивалях, где исполняют музыку и танцы, чтобы поднять настроение и радость окружающих.
- Целительство: В некоторых случаях абдалы выступают в качестве целителей, используя свои знания и способности для излечения телесных и душевных болезней через особые ритуалы и магические практики.
Символика и ритуалы абдалов играют важную роль в культуре дагестанцев, помогая сохранять и передавать традиции и идентичность этой народности. Они считаются хранителями истории и духовного наследия своего народа и являются важным элементом культурного наследия Дагестана.
Сравнение с другими терминами в исламе
В исламе существует несколько терминов, которые могут ассоциироваться с абдалами. Один из них — аулия. Этот термин используется для обозначения лиц, которые близки к Аллаху и обладают некоторыми сверхъестественными способностями. Примером таких людей могут служить пророки и святые традиционного ислама.
Еще одним термином, который может аналогично использоваться с абдалами, является алим. Это слово обозначает человека, который обладает знаниями и пониманием ислама глубже, чем обычные мусульмане. Алимы считаются уважаемыми в исламском мире, и они могут иметь большее влияние, чем обычные верующие.
Ключевым отличием абдалов от других исламских терминов является то, что никакое количество обучения или знаний не может превратить обычного мусульманина в абдала. Эти люди рождаются такими, и их связь с Аллахом не зависит от их образования или вероучений.
Вывод: Идея абдалов может ассоциироваться с другими исламскими терминами, такими как аулия и алимы, однако есть основные отличия. Абдалы не могут стать таковыми путем изучения ислама, это свойство природное и не контролируется ими.
Абдал
Как известно, лезгины — это одна из национальностей, которая живет на территории нескольких стран, включая Дагестан, Азербайджан, Грузию и другие. Тем не менее, абдал имеет особое значение и особенности в каждой из этих стран.
Абдал в Дагестане
В Дагестане абдал является неотъемлемой частью культуры лезгинского народа. В деревнях и городах Дагестана абдал исполняется в дни праздников и особых событий. Традиционно абдал исполняется во время свадебных церемоний и других семейных праздников.
Особенность абдала в Дагестане заключается в его яркости и красочности. Парни собираются вместе и исполняют различные мелодии и ритмы с помощью инжиклу, используя свои голоса и танцы. Это является не только развлекательным мероприятием, но и средством передачи и сохранения культурных традиций.
Абдал в Азербайджане
В Азербайджане абдал имеет свои уникальные особенности и значение. В основном абдал исполняется в Лерике, где большинство лезгинского народа проживает. В Лерике абдал является официальной и традиционной формой народного искусства.
Артисты, исполняющие абдал, известны как «абадвал». Они являются профессионалами в этой области и отлично владеют навыками инжиклу и голоса. Абадвалы могут исполнять разные песни, ритмы и мелодии под аккомпанемент инжиклу.
Абдал в Азербайджане имеет значительное значение для сохранения культуры и традиций лезгинского народа. Он объединяет молодых и старых, предоставляя им возможность выразить себя и насладиться национальным наследием.
Абдал в Грузии
В Грузии абдал также имеет свое место в культуре лезгинского народа. В городах и селах Грузии абдал исполняется во время празднеств и особых событий. Традиционно абдал исполняется во время свадеб и других семейных торжеств.
Абдал в Грузии отличается своей музыкальностью и эмоциональностью. В его исполнении слышны гармония и глубина. Абдал в Грузии выполняется как в сопровождении инжиклу, так и без него. Кроме того, абдал в Грузии иногда сопровождается другими традиционными инструментами, такими как багъишламиша и абархар.
Таким образом, абдал является важной частью культуры лезгинского народа в разных странах. Он объединяет людей, сохраняет национальные традиции и передает особенности лезгинской музыки и культуры следующим поколениям
Абияр
Абияр имеет широкое использование в лезгинском языке и культуре. Например, в лезгинской народной песне «Абияр» упоминается город Инжиклу, где стоят приличные дома и где наступают крупные затруднения.
Также абияр может быть использовано в контексте местных городов и поселений, таких как Хьурай, Абулейсан и Хъсанз. Эти города и поселения расположены на территории Лезгинстана, где проживает наш народ.
Важно отметить, что абияр может иметь разное значение в различных диалектах лезгинского языка. Например, в диалекте лезгинов Инжиклу, которое расположено в Абазинском районе, абияр означает «шумуд» или «шегьер»
В диалекте лезгинов абцияра из городка лезгинского округа и абдцай др. онбезопасный «гьина», «стоят» или «захватывают».
Лезгинское слово | Русский перевод |
---|---|
абдаль | житель абдальского города |
абдцай | скрытый или невидимый |
абур | очень |
абалди | пака, пока |
абазин | сосед, соседи |
абадвал | вчера |
абажур | жаль, жалко |
Заключение
Абияр — это многофункциональное слово в лезгинском языке, которое имеет различные значения в разных контекстах. Оно может означать «город», «страну», «стороны» или «наречие». Зная значение этого слова, мы можем лучше понять лезгинскую культуру и язык.
Абайхь
Абайхь в лезгинском языке означает «извините». Это слово используется для выражения сожаления или извинения в различных ситуациях. Например, если вы хотите поприветствовать кого-то, но не знаете его имя, то можно сказать «абайхь» как просьбу извинения за отсутствие знания имени собеседника.
Также «абайхь» можно использовать в качестве просьбы о прощении, когда вы сделали что-то неправильно или обидели кого-то. Это слово помогает установить хорошие отношения между людьми и решить конфликтные ситуации.
В лезгинской культуре «абайхь» имеет важное значение. Оно демонстрирует уважение к напарнику или собеседнику и служит способом поддержания гармоничных отношений в обществе
Важно помнить, что «абайхь» является не просто словом, но и манерой общения, проявлением вежливости, такта и понимания.
Значение слова абдал
Википедия
Абдал у цахуров , даргинцев , лакцев , аварцев — бог охоты , покровитель туров , диких коз , оленей .
Предполагается, что имя бога восходит к грузинской богине охоты Дали , культ которой, вероятно, существовал у горцев Дагестана . Функции Дали и были перенесены на мужское божество.
Абдал покровительствовал диким животным: пас и доил их, следил за умеренностью охотников, жестоко карая тех из них, кто убивал слишком много животных. Согласно поверьям, появление Абдала в виде белых зверя или человека предвещало охотнику неудачу. В случае же успешной охоты Абдалу жертвовали сердце и печень убитого животного; кости животного оставляли, чтобы из них бог смог оживить зверя. Кроме этого, Абдал мог вынимать из утробы женщины ещё не родившегося ребёнка — впоследствии он делал его пастухом туров.
У цахурцев вера в Абдала сохранилась, как описывает в своей статье Гарун Ибрагимов , основатель и создатель письменности двух братских народов — цахурцев и рутульцев:
Многозначный термин
- Абдал — бог охоты у цахуров, даргинцев, лакцев
- Абдал — первоначальное название включённого в состав Симферополя села Загороднее ( Старый Абдал )
- Абдал — кладбище в Симферополе
- Абдалы — уйгурская субэтническая группа.
- Абдалы — цыганообразная народность в Турции.
Примеры употребления слова абдал в литературе.
Но подул ветер, началась буря, и, чтобы не быть унесенными ветром, схватились они друг за друга, и родились у них боги — Праджапати, Брахма, Вишну, Шива, Индра, Агни, Кубера, Варуна, Яма, Индра, Сурья, Сома, Ваю, Вишвакарман, Шеша, Лакшми, Париджаата, Сурабхи, Гаруда, Нандин, Дурги, Нага, Маричи, Кашьяпу, Ангирас, Пуластьи, Дакша, Дити, Дану, Адити, Вивасват, Ману, Будха, Ила, Бхарата, Индра, Кришна, Майя, Парвати, Кали, Хара, Саваоф, Иево, Элохим, Эль, Илу, Эльон, Мелек, Авель, Каин, Сим, Хам, Иафет, Авраам, Элам, Ассур, Вельзевул, Арам, Левиафан, Алий-ану-Балу, Диа-Балу, Шехина, Баалш, Вилон, Ракиа, Маком, Асмодей, Лилит, Аграт, Бат-Махлат, Наама, Шаврири, Руах-Цереда, Бен-ТеМальйон, Кетеб Мерири, Эн-Соф, Зевс, Афродита, Аполлон, Лета, Афина, Эрот, Гефест, Аид, Рея, Кронос, Дионис, Венера, Деметра, Посейдон, Тифон, Кербер, Химера, Геба, Пан, Муза, Юпитер, Марс, Веста, Квирин, Янус, Вирбий, Диана, Фавн, Минерва, Нептун, Гений, Люцифер, Водан, Тиу, Тор, Фригг, Нуаду, Луг, Огма, Фрейн, Фрейра, Ньерд, Нертус, Б
Транслитерация: abdal Задом наперед читается как: ладба Абдал состоит из 5 букв
Источник
Как мне проект СУПЕР-СТАР и НТВ изуродовали машину
Большая просьба поднять, чтобы другие не пострадали и НТВ увидели пост. И да, конечно без рейтинга.
Корёжит меня аж пипец как…
Предисловие. Постараюсь коротко.
Автомобиль ГАЗ-2401 ПИКАП (не седан, не универсал, а именно пикап) я искал очень долго. Нашел в Адегее и пригнал авто в Москву.
3 года работ. В начале кузов делали белым, потом переделывали, перекрашивали. В итоге красивый цвет, красный “кенди” + ручная работа, рисунок – пинтстрайпинг. Красивый рисунок по всей машине с использованием сусального золота…
Машина уникальная. Да, со всеми документами (официально 3х местный пикап). Настоящий Шоу-кар, который ездит на съемки, выставки и пр.
Насколько Волга мне дорога? Скажем так – даже мыть я её не доверял никому. Только сам. Ни разу в город не выезжал на ней грязной. Храню в подземном паркинге (Инфинити на улице). Она должна быть ИДЕАЛЬНОЙ… Думаю что вы всё понимаете.
Итак, звонок. “Хотим машину на съемку” Окей. Не впервой. Пригоняю машину. Вся вылизана, блестит. Прям перед въездом в павильон покрываю её спец выставочным покрытием.
Объясняю, что на крышку багажника вставать можно – там сцена. Больше – ничего нельзя. Лучше даже не трогать её лишний раз. Обещают, что будет всё в лучшем виде.
Итог- Приезжаю забирать машину. Темный павильон, первый час ночи. Вся машина в конфетти.
Спрашиваю, всё ли в порядке? Да-да, всё нормально –ответили организаторы съемки.
Обратил внимание, что капот открыт. Ну, не проблема, часто снимают клеммы с аккумулятора – пожарная безопасность
Подхожу опустить капот (клеммы на месте –причина открытия капота позже) – большой скол до металла на крыле. Далее- на капоте и на решетке, около лобового стекла. Зову –организатора. Спрашиваю, какого хера? Ой, мы не знаем, как это произошло. Мы не мы, да тут ерунда и пр. ересь.
После небольшого скандала –выплачивают мне не полную компенсацию за покраску 3х деталей. Пишу им расписку что деньги получил.
Расстроенный в усмерть выезжаю из павильона –проезжаю под фонарями и понимаю, что что-то не так с капотом. Останавливаюсь под светом –пиздец- капот помяли.
Приезжаю на паркинг – осматриваю машину. Капот помят, крыша повреждена, потертости на крыльях. Открываю капот- на внутренней части капота – пытались выдавить вмятину. Так вот почему капот был открыт…
Вспоминаю слова этих организаторов — “Всё нормально”. Твари.
Скажите- даёшь машину в аренду- будь готов к такому? Хер бы я дал машину, зная что будет хоть 1 скол или царапинка появятся на ней. Одно дело дать в аренду на съемку- и другое- на убой. Съемок и выставок было десятки- проблем таких не было ни разу.
И тут выходит тот самый выпуск, где использовалась моя машина. НТВ, ОРГАНИЗАТОРЫ, Типа постановщик танца, Салтыков… У вас там мозги есть, блядь? Вы совсем охуели что ли. Кто вам позволял залазить на капот, крышу? Салтыков, твою мать, мозги есть, или всё уже, деменция. Ты, блядь, видишь, что перед тобой уникальный проект? Или зрение уже не то?
КТО ВАМ ВСЕМ ПОЗВОЛИЛ ПОРТИТЬ ЧУЖОЕ ИМУЩЕСТВО.
После данной съемки готовлю машину к кузовному ремонту и полному перекраску, а это минимум 350.000 – 450.000 р. Да ребятки, кенди краска и покраска, полировка, пинтстрайпинг, керамика –выйдут минимум столько. Не говоря уже о том что поступают новые заказы на выставки, а я не могу их принять…
Очень хочется услышать ответ от НТВ.
Спасибо что поднимаете в топ.
Ну и само видео, как съемочная группа, телеканал и вся команда убивают машину.
UPD к посту есть вопросы #comment_220948492
Число
Что касается числа абдалов, то в творении 300 слуг Аллаха, чьи сердца подобны сердцу Адама. 40 чьи сердца подобны сердцу Мусы и 7 чьи сердца подобны сердцу Ибрагима. Есть пять, чьи сердца подобны сердцу Джибраила, и трое, чьи сердца подобны сердцу Микаила, и один, чье сердце подобно сердцу Исрафила. Когда он (чье сердце подобно Исрафилу) умирает, его заменяет один из трех, чье сердце похоже на Микаила, а один из пяти (чьи сердца подобны Джибраилу) заменяет его. Один из семи заменяет одного из пяти, один из сорока заменяет одного из семи, один из трехсот заменяет одного из сорока, а нормальный мусульманин заменяет одного из трехсот. Именно благодаря этим 356 аулиям творения получают жизнь и убивают, благодаря им выпадает дождь, растет растительность и устраняются трудности.[требуется проверка ] Также считается, что, поскольку число абдаля так близко к числу дней в лунном календаре, их роль как части космического порядка вселенной оправдана.
Источник
Абдал — одно из множества полукочевых мусульманских сообществ, традиционно связанных с попрошайничеством в святилищах суфийских святых. Скорее всего, они будут частью сообщества хашми . Слово Абдал — это форма множественного числа от арабского слова Абдул , что означает раб или последователь. Согласно преданиям Абдала, они получили это имя из-за того, что были последователями различных суфийских святых. Абдал из Бихара говорит на языке майтхили и проживает в основном в районе Пурнеа , в то время как другие общины абдалов говорят на языке региона, в котором они проживают.
В Гуджарате Абдал — это община хадим Бахрейч, также известная как Дафали саудагар, Шех Хашми и Дафвала. Их традиционным занятием было бить в барабаны мусульманских святынь. Община находится в основном в городе Ахмадабад .
В Западной Бенгалии , согласно традициям общины, община известна как Абдал, поскольку они являются истинными рабами Бога, а слово Абдал означает слуга Бога. Мало что известно, когда эта община возникла в Западной Бенгалии , но в настоящее время они образуют отдельную мусульманскую общину.
Абажурдин
Абажурдин состоит из нескольких слоев, которые компонуются вместе, создавая уникальный образ. Основной слой, называемый «гьинай», изготавливается из шелковой или хлопковой ткани и является самым ярким элементом абажурдина. Он украшается багъишламиша — узорами, которые символизируют различные цвета и фигуры.
Технология изготовления абажурдина требует особого тiимила — искусства и мастерства
Кван — специалист по созданию абажурдина — с особым вниманием и точностью вырезает и расшивает багъишламиша на гьинай. Абадвал — мастер-ювелир — отвечает за оформление абажурдина бусинами, стеклярусами, а также за создание украшений для краев и кистей
Абажурдины наступят в различных местах лезгинской общины. Они носятся как в повседневной жизни, так и во время праздников и особых событий. Они являются ярким символом лезгинской культуры и национальной идентичности.
Гьукуматдин — носитель абажурдина — чувствует себя особенным и гордым, когда стоит в абажурдине. Этот народный костюм часто ассоциируется с абажурдином и традициями лезгинского народа. Он передает богатую историю и культурное наследие лезгинов.
Абажурдин — неотъемлемая часть лезгинской культуры. Он отражает национальную идентичность и традиции этого народа
Поэтому важно сохранять и пропагандировать эти уникальные элементы одежды, чтобы они не забылись и продолжали приносить радость и гордость лезгинскому народу
Текущие обстоятельства
Абдал из Бихара в настоящее время в основном является землевладельцем. Значительное количество занимается производством подков. Это мусульмане- сунниты , небольшое количество которых работает в качестве имамов деревень . У Абдалов есть хорошо организованная кастовая ассоциация, Панчаят Джамиате шех Хашими.
В Гуджарате община в основном занимается пением и попрошайничеством в суфийских святынях. Небольшое количество Абдала сейчас являются фермерами. Как и у других гуджаратских мусульман , у них есть кастовая ассоциация, известная как Абдал Самадж. Они представляют собой эндогамное сообщество и женятся на близких родственниках.
Абдалы в Западной Бенгалии встречаются в основном в округах 24 Парганас , Муршидабад , Бирбхум и Бурдван . Они живут в Западной Бенгалии , безземельной общине, традиционное занятие которой — сбор милостыни по праздникам. Большинство из них отказались от своего традиционного занятия и теперь являются безземельными сельскохозяйственными рабочими. Некоторые Абдалы — маргинальные фермеры. Община разговаривает на бенгали между собой и с посторонними и обычно живет в многокастовых деревнях с хотта-мусульманами, живущими поблизости от Абдала. Они строго эндогамны и не вступают в смешанные браки с другими мусульманскими группами.
Абзац
Абаддаказ, абур, писбур — эти слова означают «приветствие» и «прощание» и широко используются в повседневной жизни лезгинского народа. Знаю, чӏал, авай, чка, гъавурда, абасбигияр — это слова, которые относятся к различным аспектам культуры и традиций народа лезгин.
Нареч, жемир, страны, гьукуматдин, извинитеа, тiимил, адатар, кьван, гьайиф, абадун, гьинай — эти слова описывают различные аспекты жизни, традиций и обычаев лезгинского народа. Аблагь, хьурай, вчера, шегьер, агъуз — эти слова помогут вам рассказать о событиях прошлого и настоящего, связанных с народом лезгин.
Абугердан, тюрк, стоят, абатхийир, абдал, меркез, очень, сегьри, гьина — это слова, которые позволят раскрыть особенности лезгинского народа и их общение с другими народами. Приличный, словарь, неделя, стiал, город — в этих словах отражается мироощущение лезгин и их отношение к современному обществу.
Абонент, абдалвал, квехъ, абазинрин, абад, абияр, абасбиги, города — это слова, связанные с географией и особенностями населения лезгинского народа. Место, лезгинский, хъсанз, багъишламиша, марф, шумуд — это слова, которые помогут более подробно погрузиться в культуру и традиции лезгин.
Абдалы: исторический контекст и происхождение
Истоки абдалов можно найти в традициях древних персов и магов. Древние персы верили в существование специальных групп людей, которые обладали особыми духовными силами и способностями. Эти люди считались особыми посланниками богов или связующим звеном между небесными и земными сферами.
Со временем традиция абдалов получила новые формы и интерпретации в различных культурах и религиях. В суфизме, абдалы рассматриваются как группа высокодуховных существ, которые обеспечивают сохранение баланса и духовного порядка в мире. Они являются исполнителями духовных особых задач и обладают особым вневременным знанием и влиянием.
Основные аспекты абдалов: |
---|
1. Абдалы считаются непосредственными слугами Аллаха и Небесных сил. |
2. Они обладают способностью оказвать помощь, заботу и руководство другим духовным ищущим. |
3. Абдалы могут менять свою внешность и даже возраст, чтобы помочь людям на их духовном пути. |
4. Они обладают особыми знаниями о земле и небе, о человеческой природе и о духовных началах. |
5. Абдалы являются связующим звеном между Космосом и Землей, их главная задача — медиация между божественным и человеческой природой. |
Несмотря на то, что термин «абдал» имеет свои корни в древних персидских традициях, различные интерпретации и формы почитания абдалов можно встретить в многих культурах в течение многих столетий. В современном суфизме абдалы считаются святыми людьми, обладающими необычными духовными способностями и могуществом.
Сравнение абдала с другими терминами, используемыми в дагестанской культуре
В дагестанской культуре существует множество терминов и понятий, которые отражают различные аспекты образа жизни и традиции народа. Сравнение абдала с другими такими терминами позволяет лучше понять его значение и роль в этой культуре.
Абдал — один из таких терминов. Это дагестанское понятие, которое обозначает специального человека, исполняющего функции пророка, целителя или проводника души умерших. Абдалы считаются святыми людьми, которые обладают особенными способностями и связями с небесным миром.
Сравнивая абдала с другими терминами, можно заметить некоторые общие черты и различия:
- Шейх — в дагестанской культуре шейхом называют старейшину, духовного наставника или учителя в определенной суфийской традиции. Шейхи играют важную роль в обществе, передавая свои знания и опыт молодым поколениям. Отличительной чертой абдала является его особый статус святого человека, имеющего сверхъестественные способности и контакты с духовным миром.
- Вали — это понятие обозначает святого человека, которому приписываются чудеса и способность помогать людям. Вали также считаются святыми, но их статус и функции могут быть различными. Абдалы также могут рассматриваться как святые люди, но их роль, как проводников души умерших и целителей, отличается от функций вали.
- Мулла — это религиозный деятель, выполняющий роль имама, проповедника или учителя в мечети. Муллы играют важную роль в религиозной жизни мусульман в Дагестане. В отличие от абдала, мулла это скорее педагогическая и религиозная фигура, чьи обязанности направлены на обучение и ведение богослужений.
Таким образом, абдалы, шейхи, вали и муллы — это разные термины, которые отражают разные аспекты дагестанской культуры и религии. Абдалы играют особую роль в обществе, как святые люди с сверхъестественными способностями, связанными с проведением души умерших и целительством. Понимание разницы между этими терминами помогает лучше понять уникальность и значимость абдала для народа Дагестана.