Административные процедуры в российской федерации

Урегулирование административных проступков и взаимодействие со службами

Значение административных проступков заключается в том, что они наносят вред интересам государства, обществу или отдельным лицам. Правонарушители могут оказывать прямое или косвенное воздействие на экономические, политические, социальные и экологические аспекты жизни общества.

Кем устанавливаются административные проступки? Они устанавливаются специально уполномоченными органами власти, которые обладают полномочиями по рассмотрению и наказанию за такие проступки. Наиболее распространенным примером является Государственная инспекция по маломерным судам и гидротехническим сооружениям (ГИМС), которая рассматривает и наказывает административные проступки, совершенные в водной сфере.

Виды административных проступков разнообразны и они могут быть описаны в специальных законах, регламентах или правилах. Конкретный состав и наказание за административный проступок зависит от его характера и влияния на общественный порядок.

Отличия административных проступков от уголовного преступления

Главное отличие административных проступков от уголовных преступлений заключается в их характере и последствиях. Уголовное преступление представляет собой нарушение, которое наносит значительный вред интересам общества и может быть наказано в рамках уголовного процесса. Административные правонарушения являются менее серьезными и наказываются значительно мягче.

Некоторые аспекты административных проступков:

Аспект Описание
Наказание Административные правонарушения обычно влекут за собой штраф, конфискацию имущества или административное задержание. Наказание за уголовные преступления включает лишение свободы.
Судопроизводство Административное дело рассматривается в административном порядке, без участия присяжных и в особых судебных учреждениях. Уголовные дела рассматриваются в судах с участием присяжных и в соответствии с уголовным процессуальным законодательством.
Доказательства В уголовном судопроизводстве требуется соблюдение особых процессуальных правил и существенно более серьезная степень доказанности совершенного преступления, чем в административной сфере.

Примеры имеющихся административных проступков

В каждой сфере жизни существует ряд административных правонарушений. Некоторые примеры административных проступков включают:

  • Превышение скорости движения на дороге;
  • Некорректная парковка транспортного средства;
  • Несоблюдение пожарной безопасности;
  • Незаконная рыбалка;
  • Нарушение правил эксплуатации авиационных средств;
  • Нарушение законодательства в сфере защиты окружающей среды;
  • Несанкционированное использование торговых марок и патентов.

Сущность понятия «административные процедуры»

Определение 1

Административная процедура -это установленный порядок осуществления органами управления властных полномочий, которые направлены прежде всего на решение так называемого административного дела или выполнение другой управленческой функции в соответствии с действующим законодательством.

Под индивидуальным административным делом понимается вопрос, возникающий в сфере государственного управления, который связан с применением административных норм и требует в целях его разрешения реализации оперативно-исполнительной деятельности уполномоченных органов и должностных лиц государственного управления.

Административную процедуру можно рассматривать как некоторый алгоритм действий, которые государственная администрация (в лице органов власти федерального и регионального уровня) должна выполнить для решения конкретного дела.

Практика разработки правил регулирования административных процессов выявила ряд проблем, которые необходимо решить на федеральном уровне. На сегодняшний день рассматривается вопрос о принятии законов об административных процедурах в большинстве развитых и развивающихся государств, в законотворческой деятельности в РФ также данный вопрос стоит достаточно остро, что играет роль одной из предпосылок разработки и принятия федерального закона «Об административных процедурах и административных актах АФ». Следует отметить, что отсутствие отечественного законодательства об административных актах и административных процедурах является главной проблемой модернизации государственного управления. Нерешенный вопрос о подготовке проекта упомянутого Федерального закона является причиной низкоэффективного государственного управления в стране. Планируемый к принятию федеральный закон не исключает учреждения административных процедур, предусмотренных положениями о принятии исполнительными органами власти и их должностными лицами различного рода нормативных актов в сфере административного права.

Как соблюдение административного порядка влияет на бизнес?

Соблюдение административного порядка играет важную роль в устойчивой работе любого бизнеса. Оно является неотъемлемой частью обеспечения правопорядка и защиты интересов как предпринимателя, так и потребителя. Однако, для малого и среднего бизнеса, которые не обладают огромными ресурсами и штатом юристов, соблюдение административного порядка может стать большой проблемой.

Нарушение административных правил может привести к штрафам, санкциям, снижению репутации, потере клиентов. Если же, наоборот, бизнес соблюдает все законодательные требования, то он может рассчитывать на поддержку государства, на улучшение имиджа перед потребителями, на создание благоприятной инвестиционной среды.

Соблюдение административного порядка может повысить уровень безопасности, что также является одним из главных факторов удовлетворенности клиентов. Кроме того, точное и своевременное исполнение законов способствует улучшению бизнес-процессов и оптимизации работы предприятий.

Таким образом, соблюдение административного порядка — это ключевой момент в успешной работе любого бизнеса. Ввиду его значимости, бизнесменам необходимы понимание законодательства и профессиональные юридические услуги, чтобы гарантировать, что все их действия соответствуют правовым требованиям.

Принципы административного процесса

Во всех случаях осуществления административно-процессуальной деятельности необходимо обеспечение определенных процессуальных принципов, основу которых составляет принцип законности.

По этой причине все процессуальные принципы служат обеспечению реальности законности при рассмотрении и разрешении индивидуальных административных дел спорного характера, при применении административно-принудительных мер, а также при разрешении управленческих дел позитивной направленности в рамках технологических процедур.

Принцип компетентности означает, что далеко не все субъекты исполнительной власти наделены полномочиями административно-процессуального характера. Частично полномочия такого рода есть у всех исполнительных органов (должностных лиц), но это касается только реализации дисциплинарной власти и разрешения жалоб. Полномочия же по более широкому кругу административно-процессуальной деятельности закрепляются не за всеми такими субъектами. Например, Кодекс об административных правонарушениях прямо закрепляет круг органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать такого рода дела. Строгое соблюдение принципа компетентности обеспечивает надлежащее применение юридических средств воздействия, способствует усилению ответственности полномочных органов (должностных лиц) за совершение ими процессуальных действий.

Принцип охраны интересов личности и государства означает необходимость надлежащего использования сторонами административного процесса своих прав, гарантий прав и законных интересов личности, интересов государства.

Принцип процессуального равенства означает равенство сторон, во-первых, перед законом и, во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимных процессуальных прав и обязанностей.

Принцип достижения материальной истины предполагает тщательное изучение всех условий и обстоятельств, связанных с данным индивидуальным, административным делом, а также состязательность в ходе процессуального рассмотрения дел.

Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях рассмотрения индивидуального дела.

Принцип гласности предполагает, например, открытое рассмотрение административно-процессуальных дел, проведение процесса в нерабочее время, по месту работы, жительства или учебы правонарушителя.

Принцип экономичности выражается в установлении достаточно сжатых сроков для осуществления всего комплекса административно-процессуальных действий, включая исполнение принятого решения.

Принцип ответственности должностных лиц за правильное и эффективное ведение процесса, за проявление бюрократизма при разборе жалоб и т. п.

Контрольные вопросы

  1. Понятие и признаки административного процесса.
  2. Виды административно-процессуальной деятельности.
  3. Административные процедуры и производство.
  4. Принципы административно-процессуальной деятельности.
  5. Правовое регулирование административного процесса.

показать содержание

Административный порядок: определение и предназначение

Административный порядок – это набор правил и процедур, устанавливающих порядок взаимодействия граждан с государственными органами и организациями, а также регулирующих осуществление государственного контроля и надзора

Административный порядок имеет важное значение для граждан, поскольку он определяет их права и обязанности при обращении в государственные органы и получении государственных услуг

Основное предназначение административного порядка – обеспечение правового равенства граждан перед государством и защита их интересов

Важной задачей административного порядка является установление четких правил и процедур, которые обеспечивают прозрачность и доступность государственных услуг для всех граждан без исключения

Основные принципы административного порядка:

  1. Законность – действия государственных органов должны быть основаны на законе и не могут противоречить нормам права.
  2. Объективность – принятие решений должно быть основано на объективных фактах и обстоятельствах дела.
  3. Справедливость – граждане имеют право на равное и справедливое рассмотрение своих обращений и жалоб.
  4. Пропорциональность – меры и санкции, принимаемые государственными органами, должны быть пропорциональны нарушению закона.
  5. Защита прав и свобод граждан – государство обязано защищать права и свободы граждан при реализации административных процедур.

Административный порядок устанавливает процедуры обращения граждан в государственные органы, оформления документов, получения лицензий и разрешений, а также осуществления контроля и надзора. Он также регулирует порядок обжалования решений государственных органов и взаимодействия между государственными органами и гражданами через административный аппарат.

Процедура обжалования административных решений: основные моменты

Административные решения – это решения, принимаемые органами исполнительной власти в рамках исполнения своих полномочий. Однако, если гражданин не согласен с принятым решением, у него есть возможность обжаловать его в установленном порядке.

Процедура обжалования административных решений регулируется соответствующим законодательством и обычно включает в себя следующие этапы:

  1. Получение административного решения. Гражданин должен быть официально уведомлен об принятом решении, иначе ему будет сложно обжаловать его.
  2. Ознакомление с мотивированным решением. Гражданин имеет право на письменное мотивированное объяснение причин принятого административного решения.
  3. Обжалование внутриорганизационным порядком. В большинстве случаев гражданин должен сначала обжаловать решение внутриорганизационным порядком, то есть обратиться с жалобой в вышестоящий орган.
  4. Обжалование в вышестоящие органы. Если внутриорганизационный порядок не привел к удовлетворению жалобы, гражданин имеет право обратиться в вышестоящие органы власти, которые могут пересмотреть решение и принять новое.
  5. Судебное обжалование. В случае, если обжалование во всех предыдущих инстанциях оказалось безуспешным, гражданин может подать иск в суд в соответствии с установленными процедурами.

При обжаловании административных решений важно помнить о некоторых основных моментах:

Сроки обжалования

Каждый этап обжалования имеет свои сроки, и важно соблюдать их, чтобы не упустить возможность обратиться в следующую инстанцию.
Аргументация обжалования. Гражданин должен обосновать свою жалобу аргументированными фактами и доказательствами, чтобы повысить шансы на признание его права.
Правовая помощь

В случае необходимости гражданин может обратиться за консультацией и помощью к юристу, который поможет правильно составить обращение и представить его интересы во время судебного разбирательства.

В целом, процедура обжалования административных решений позволяет гражданам защищать свои права в случае несправедливых действий со стороны органов исполнительной власти. Это важный инструмент правовой защиты, который помогает поддерживать справедливость и обеспечивать уважение к правам каждого гражданина.

Процедуры разрешения споров

В юридической практике встречаются ситуации, когда просто необходимо разрешение спора в отношении какого-либо предмета. Особенность данного вида процедур состоит в том, что при их осуществлении у сторон отсутствуют обязанности как таковые. Однако, несмотря на это, они имеют определенные права. В частности, они заключаются в том, что сторона может заявлять ходатайства или отводы, предоставлять определенный ряд доказательств, которые имеют прямое или косвенное отношение к предмету спора. Кроме всего этого, стороны разбирательства имеют право присутствовать на процессе рассмотрения ситуации по существу, а также ознакамливаться со всеми документами, которые были составлены в процессе, в том числе и с заключительным решением.

Понятие правового регулирования

Правовое регулирование – это система мер, принятых государством для обеспечения установленного порядка в общественных отношениях. Оно представляет собой совокупность норм, которые устанавливают права и обязанности граждан, определяют способы и условия их осуществления, а также предусматривают меры ответственности за нарушение этих норм.

Цель правового регулирования заключается в обеспечении социального порядка и справедливости в обществе, защите прав и свобод граждан, регулировании общественных отношений и предупреждении или решении конфликтов.

Основной принцип правового регулирования – принцип законности. Это означает, что все правила и нормы, устанавливаемые государством, должны быть законными и основываться на действующем законодательстве.

Правовое регулирование имеет широкую область применения, охватывая различные сферы общественной жизни, такие как право собственности, трудовое право, гражданское право, административное право и другие. Каждая сфера имеет свои особенности и нормы, обеспечивающие регулирование отношений в этой сфере.

Правовое регулирование играет важную роль в обществе. Оно помогает установить правила и порядок, соблюдение которых обеспечивает благополучие и стабильность в обществе. Без правового регулирования общество может оказаться беззащитным и подверженным произволу.

Таким образом, правовое регулирование является неотъемлемой частью функционирования государства и общества в целом. Оно создает основу для правопорядка, установления прав и обязанностей, решения споров и конфликтов, а также защиты прав граждан.

Ценности административного права в обществе

Административное право играет ключевую роль в общественной жизни, обеспечивая защиту граждан от произвола и неправомерных действий со стороны государственных органов и их представителей. Ценности административного права могут быть выражены в следующих аспектах:

  1. Справедливость и равенство перед законом. Административное право гарантирует, что каждый человек будет рассмотрен в равной мере перед законом, независимо от своего положения в обществе. Оно обеспечивает справедливое применение правил и норм, а также возможность обжалования и защиты своих прав в случае их нарушения.
  2. Защита прав и свобод граждан. Административное право нацелено на обеспечение защиты прав и свобод граждан от незаконных или дискриминационных действий со стороны государственных органов. Оно гарантирует ограничение возможностей государственных структур в произвольных вмешательствах в личную жизнь граждан и их свободные выборы.
  3. Организация и стабильность. Административное право обеспечивает организацию и стабильность в деятельности государственных органов. Оно определяет порядок и процедуры выполнения их функций, регулирует взаимоотношения между различными органами и обеспечивает координацию их действий для эффективного функционирования системы управления.
  4. Предсказуемость и прозрачность. Административное право способствует созданию предсказуемого и прозрачного окружения для граждан и организаций. Это достигается путем определения четких правил и процедур, по которым осуществляются административные решения, а также обязательным публичным обнародованием актов государственных органов.
  5. Ответственность государства. Административное право предусматривает возможность граждан и организаций обратиться в суд для защиты своих прав от действий или бездействий государственных органов. Оно обеспечивает возможность компенсации ущерба, возникшего в результате неправомерных действий со стороны государства и его представителей.

Ценности административного права в обществе играют важную роль в формировании законности, защите прав и свобод граждан, обеспечении стабильности и эффективности государственного управления.

Как уменьшить срок административного ареста?

   Законом предусмотрен общий максимальный срок административного ареста, который составляет пятнадцать суток. Но за совершение отдельных видов правонарушений в качестве наказания предусмотрен специальный срок длительностью тридцать суток.

   Нормами права не установлен прямой порядок сокращения срока административного ареста. Но в Законе «О порядке отбывания административного ареста» указано, что если у человека, подвергнутого аресту возникли особые обстоятельства (тяжелая болезнь, смерть близкого и т.д.) или имеется медицинское заключение, свидетельствующее о том, что у такого лица возникло заболевание или травма, делающее невозможным отбывание ареста, то по его заявлению действие постановления об административном аресте может быть приостановлено или прекращено. При этом список заболеваний, препятствующих исполнению ареста, установлен законодательно и является исчерпывающим.

ПОЛЕЗНО: также стоит иметь в виду, что приостановления ареста не означает, что наказание исполнять не придется. Приостановление имеет временный характер.

Административно-процессуальная деятельность

При рассмотрении признаков административно-процессуальной деятельности, будем исходить из тех признаков юридической деятельности, о которых пишет В.Д. Сорокин, так как они разработаны им с учетом специфики административно-процессуальной деятельности и целом правильно отражают ее сущность. В то же время вряд ли следует относить к признакам административно-процессуальной деятельности такой признак юридической деятельности как ее связь с методом правового регулирования и вот почему. Как известно, метод правового регулирования неразрывно связан с предметом правового регулирования и в этой связи в большей степени характеризует специфику правового регулирования. Кроме того, метод правового регулирования является всеобщей универсальной правовой категорией и потому действует, и применяется во всех сферах и плоскостях правовой жизни, а не только в административно-процессуальной деятельности.

С учетом сказанного к признакам административно-процессуальной деятельности, как части юридической деятельности, можно отнести ее государственно-властный характер, юридическую природу, динамизм, специальное правовое регулирование. Эти признаки административно- процессуальной деятельности подчеркивают ее взаимосвязь с иными видами юридической деятельности. В тоже время в их содержании отражается ее специфика, которая придает ей автономность в системе юридической деятельности и заметно отличает ее от иных ее видов (уголовно- процессуальной, гражданско-правовой и т.д.). При этом, в перечень признаков административно-процессуальной деятельности целесообразно включить и ее назначение, поскольку без его научного рассмотрения понятие административного процесса не дает необходимые ориентиры правоприменителю и законодателю.

Все признаки административно-процессуальной деятельности, о которых было сказано, целесообразно расположить, исходя из их значимости и роли в разработке понятия административного процесса, в следующем порядке: ее назначение, юридическая природа, государственно-властный характер, динамизм, специальное правовое регулирование.

Таковы основные черты административно-процессуальной деятельности, как главного содержательного процессуального компонента административного процесса, и которые подлежат включению в его понятие. Однако понятие административного процесса, как уже отмечалось, должно отражать и признаки его формы.

Но что такое форма административного процесса? В юридической литературе большое внимание уделено характеристике юридической процессуальной форме. При этом, одни авторы не признают ее и призывают отказаться от нее, а другие, напротив, говорят о ее актуальности и значимости

В разрешении данной проблемы мы поддерживаем мнение ученых- юристов о необходимости исследования юридической процессуальной формы хотя бы потому, что административный процесс, как уже отмечалось ранее, имеет свою форму, которую необходимо познать и на этой основе предложить рекомендации по ее правовому регулированию. В этой связи выскажем свое отношение к форме административного процесса.

При ее характеристике будем, прежде всего, исходить из вышеизложенных положений философии о том, что содержание явления предопределяет его форму, но она (форма) имеет относительную самостоятельность по отношению к содержанию и потому влияет на него, способствуя или мешая ему, и делится на внутреннюю и внешнюю форму. Данное положение философии распространяет свое действие и на форму административного процесса. Ее сущность и специфика предопределена особенностями административно-процессуальной деятельности, которая отражает главные глубинные свойства административного процесса, и которая требует разработки и применения адекватной ей формы. В тоже время форма административного процесса, как его автономная процессуальная часть, активно влияет на административно-процессуальную деятельность, придавая ей необходимую устойчивость, целенаправленность и упорядоченность и делится, как и форма любого социального явления, на внутреннюю и внешнюю формы.

Виды административных процедур

Разнообразие административной деятельности органов государственного управления требует реализации и применения различного рода процедур административного характера.

Все административные процедуры подразделяются на регулирующие и управленческие процедуры, посредством которых органы государственной власти исполнительной ветви реализуют установленные для них полномочия, и правоохранительные, в рамках которых органами государственной власти обеспечивается подчинение физических и юридических лиц общим обязательным правилам поведения и осуществления деятельности.

Среди управленческих и регулирующих процедур можно выделить следующие:

  • процедура принятия административных актов. Административный акт — это решение, принимаемое органом исполнительной власти согласно установленной процедуре по вопросу, который входит в компетенцию такого органа власти. Все акты управления на сегодняшний день можно разделить на нормативные и индивидуальные. Нормативный правовой акт — это письменный документ, который принимается органом государственной власти и руководящим органом и направлен прежде всего на установление, изменение или отмену норм права. Индивидуальный правовой акт — это акт применения законодательного акта или нормативного акта. Административные акты включают постановления, приказы, распоряжения, инструкции, инструкции (например, «Инструкции о порядке рассмотрения апелляций и приема граждан в Прокуратуру Российской Федерации»);
  • процедура рассмотрения заявлений и жалоб граждан;
  • процедура принятия, рассмотрения и урегулирования жалоб граждан (общих и специальных, например, путем обращения в прокуратуру или уполномоченного по правам человека);
  • лицензионно-разрешительные процедуры. Например, на сегодняшний день к таким процедурам можно отнести процедуры выдачи лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, процедуры выдачи разрешений на строительные и монтажные работы, процедуры выдачи лицензии на производство лекарственных средств, производство и обслуживание различного рода медицинского оборудования, процедура порядок выдачи лицензии на перевозку опасных грузов или осуществление охранной деятельности.
  • процедуры регистрации. Например, к таким процедурам можно отнести государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, регистрацию частных лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, процедуру регистрации в качестве юридических лиц и т. д.
  • процедуры управления государственной и муниципальной собственностью, а также правами собственности;
  • процедуры сертификации. Например, к таким процедурам можно отнести процедуру обязательной сертификации продукции, строительных услуг и работ и т. д.
  • прочие процедуры, которые непосредственно связаны с выдачей документов, имеющих особое юридическое значение;
  • процедура сертификации (аккредитации) Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Среди правоохранительных процедур на сегодняшний день можно выделить следующие:

  • процедура применения мер по обеспечению судопроизводства при административных правонарушениях. На сегодняшний день к подобным процедурам можно отнести процедуру ознакомления с помещениями юридического лица или индивидуального предпринимателя, территориями и находящимися в таких помещениях, на таких территориях предметами и документами);
  • процедура возбуждения дела об административном правонарушении. На сегодняшний день к подобным процедурам можно отнести процедуру составления протокола об административном правонарушении;
  • процедура рассмотрения дела о совершенном административном правонарушении;
  • процедура рассмотрения решений и решений в случаях административных правонарушений;
  • процедура исполнения решений по делам об административных правонарушениях. На сегодняшний день к подобным процедурам можно отнести порядок исполнения решения о наложении административной санкции в виде предупреждения, порядок исполнения решения о наложении штрафа).

Решения

По итогу проведения процедуры, имеющей административный характер, обязательно должно быть принято определенное решение, которое выносится специализированным органом, в производстве которого находится дело. Такие решения могут быть двух видов: итоговые и промежуточные.

Что касается промежуточных решений, то они, как правило, принимаются в ходе совершения определенных этапов. Это свойственно для сложных процедур, которые требуют поэтапного рассмотрения ситуации. В некоторых случаях промежуточное решение требуется тогда, когда рассмотрение ситуации по факту переходит от одного лица (или органа) к другому. В случае приостановления хода рассмотрения дела в связи с необходимостью выяснения обстоятельств также следует сделать промежуточное решение.

Итоговое решение принимается на финальном этапе совершения административной процедуры. Из понятия становится понятно то, что данное решение является окончательным, в нем должны быть выражены все выводы, которые были сделаны в ходе рассмотрения отдельных этапов сложной ситуации, а также в конце проведения одноэтапного действия.

Все решения, в том числе и итоговое, должны быть отражены в конечном акте. Данный документ считается действительным только при наличии подписи должностного лица.

Как административный порядок влияет на граждан

Административный порядок — это система правил и процедур, установленная государственными органами для регулирования отношений между государством и гражданами. Он влияет на жизнь граждан, определяя их права, обязанности и ответственность перед государством.

Основная цель административного порядка заключается в обеспечении соблюдения законов и порядка в государстве. Он регулирует деятельность государственных органов и устанавливает процедуры и механизмы для их взаимодействия с гражданами.

Влияние административного порядка на граждан проявляется в нескольких аспектах:

  • Защита прав и интересов граждан: Административный порядок устанавливает правила и процедуры, позволяющие гражданам отстаивать свои права и интересы перед государственными органами. Он обеспечивает гражданам возможность обратиться в суд или административный орган для разрешения конфликтов и получения компенсации при нарушении их прав.
  • Ограничение власти государства: Административный порядок определяет правила и ограничения, с которыми государственные органы должны соблюдать при осуществлении своих полномочий. Он защищает граждан от произвола и неправомерных действий со стороны государства, гарантирует их принципы законности и справедливости.
  • Объективность решений: Административный порядок обеспечивает прозрачность и объективность принятия решений государственными органами. Он предусматривает процедуры проверок, аудитов и контрольно-надзорных мероприятий, с помощью которых граждане могут оспаривать неправомерные решения и добиваться их пересмотра.
  • Упрощение взаимодействия с государством: Административный порядок определяет процедуры и условия для осуществления различных прав и обязанностей граждан перед государством. Он включает в себя установление правил подачи заявлений, получения разрешений, регистрации документов и выполнения других формальностей, необходимых при взаимодействии с государственными органами.

Таким образом, административный порядок играет важную роль в жизни граждан, обеспечивая защиту их прав, регулирование отношений с государством и соблюдение законности. Он создает условия для развития демократического общества, в котором граждане могут свободно реализовывать свои права и интересы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: