Позиция автора в романе ф.м.достоевского «преступление и наказание»

Отношение а.с. пушкина к владимиру дубровскому - позиция автора в романе

§ 7. Концепция смерти автора.

В XX в. бытует и иная точка зрения на авторство, противоположная той, которая излагалась и обосновывалась выше. Согласно ей художественная деятельность изолирована от духовно-биографического опыта создателя произведения. Вот одно из суждений X. Ортеги-и-Гассета:

«Поэт начинается там, где кончается человек. Судьба одного — идти своим «человеческим» путем; миссия другого — создавать несуществующее <…> Жизнь — это одно. Поэзия — нечто другое». Работа, откуда взяты эти слова, называется «Дегуманизация искусства» (1925).

В последние десятилетия идея дегуманизации искусства породила концепцию смерти автора. По словам Р. Барта, ныне «исчез миф о писателе как носителе ценностей». Прибегая к метафоре, ученый называет автора Отцом текста, характеризуя его как деспотичного и самодержавного. И утверждает, что в тексте нет записи об отцовстве и личность писателя лишена власти над произведением, что с волей автора считаться не надо, ее следует забыть. Провозгласив, что Отец «мертв по определению», Барт резко противопоставляет автору живой текст. Ныне, полагает он, на смену Автору пришел Скриптор (т. е. пишущий), который «несет в себе не страсти, настроения, чувства или впечатления, а только такой необъятный словарь, из которого он черпает свое письмо, не знающее остановки». Барт полагает, что автор — это некая полумнимость: его нет ни до написания текста, ни после того, как текст завершен; полноту власти над написанным имеет лишь читатель.

В основе бартовской концепции — идея не имеющей границ активности читателя, его полной независимости от создателя произведения. Эта идея далеко не нова. В России она восходит к работам А.А. Потебни (см. с. 113). Но именно Р. Барт довел ее до крайности и противопоставил друг другу читателя и автора как не способных к общению, столкнул их лбами, поляризовал, заговорил об их неустранимой чуждости и враждебности друг другу. При этом свободу и инициативу читателя он осмыслил как эссеистский произвол. Во всем этом обнаруживается связь бартовской концепции с тем, что именуют постмодернистской чувствительностью (см. с. 260).

Концепцию смерти автора, которая, несомненно, имеет предпосылки и стимулы в художественной и околохудожественной практике нашего времени, правомерно, на наш взгляд, расценить как одно из проявлений кризиса культуры и, в частности, гуманитарной мысли.

Концепция смерти автора на протяжении последних лет неоднократно подвергалась серьезному критическому анализу. Так, М. Фрайзе (Германия) отмечает, что «антиавторские» тенденции современного литературоведения восходят к концепции формальной школы, рассматривавшей автора лишь как производителя текста, «орудующего приемами», мастера с определенными навыками. И приходит к следующему выводу: с помощью термина «ответственность» нужно восстановить автора в качестве центра, вокруг которого кристаллизуется художественный смысл. По мысли В.Н. Топорова, без «образа автора» (как бы глубоко он ни был укрыт) текст становится «насквозь механическим» либо низводится до «игры случайностей», которая по своей сути чужда искусству.

Автор, как видно, никакими интеллектуальными ухищрениями не может быть устранен из произведений и их текстов.

* * *

Завершим разговор о художнической субъективности двумя цитатами, которые годились бы и на роль эпиграфа к данной главе. Н.М. Карамзин: «Творец всегда изображается в творении и часто против воли своей». В.В. Вейдле: «Без жажды поведать и сказаться <…> не бывает художественного творчества».

Авторское отношение и самовыражение

Авторское отношение — это способ, которым автор выражает свои мысли, идеи и эмоции в своем произведении. Это уникальное отношение, которое отличает одного автора от другого и позволяет ему показать свою индивидуальность и творческую самобытность.

Важно осознать, что каждый автор имеет свое собственное видение мира и способ передачи информации. Через авторское отношение автор может выразить свое отношение к конкретной теме, проблеме или событию, а также свои ценности и взгляды

Это позволяет читателям или зрителям более глубоко понять и оценить произведение, а также создает эмоциональную связь между автором и аудиторией.

Самовыражение — это одна из главных целей авторского отношения. Через свое произведение автор может передать свои мысли и чувства, поделиться своими эмоциями и опытом с другими людьми. Это дает возможность создавать глубокую эмоциональную связь с аудиторией и устанавливать контакт на уровне, который может быть недоступен в повседневной жизни.

Автор, используя различные литературные или художественные приемы, может подчеркнуть свою индивидуальность и оригинальность. Например, через использование метафор, сравнений, образов и символов автор может передать глубокий смысл и уникальность своих мыслей. Авторская манера письма или письма в определенном стиле также могут отражать авторское отношение и способствовать самовыражению.

Авторское отношение и самовыражение играют ключевую роль в искусстве и литературе. Они позволяют авторам передавать свое видение мира, вызывать эмоции у аудитории и устанавливать глубокую связь. Это важные элементы, которые делают произведение уникальным и интересным.

Как найти позицию автора?

Для того чтобы правильно найти авторскую позицию, используют следующие вопросы:

  1. Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?
  2. Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию поступки героев?

Ответы на эти вопросы и будут авторской позицией.

Чтобы получить эти ответы, важно особенно внимательно прочитать начало и конец экзаменационного текста, так как чаще всего основная мысль текста, а следовательно, и позиция автора находятся либо в вначале, либо в конце исходного текста

1. Дедуктивный способ

Основная мысль может быть предъявлена в начале текста и затем подтверждена какими-либо доводами и примерами.

Например:

В позиция автора по проблеме смены эпох в жизни человечества заявлена в самом начале текста (предложения 1-4): «Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле. Двенадцатого апреля 1961 года началась новая эра в жизни человечества».

2. Индуктивный способ

Основная мысль может быть сформулирована в конце текста – как вывод, ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале.

Например:

В позиция автора по проблеме роли воображения в жизни человека выражена в конце текста (предложения 66-68): «… человек отличается от животного способностью к воображению. Воображение создало искусство. Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией».

Он не всегда выражает авторское мнение, более того, его взгляд на мир может резко отличаться от позиции автора исходного текста.

Чтобы не допускать ошибок в определении позиции автора, необходимо знать способы выражения авторской позиции.

Самостоятельная жизнь литературных персонажей

Однако литературные персонажи могут оделяться от произведений, где они появились на свет, продолжать жить самостоятельной жизнью, которая не подвластна воле автора. Эти героя становятся некими символами определенного поведения и мироотношения, при этом сохраняя собственную неповторимость. Такими, например, являются:

  • Дон Кихот
  • Гамлет
  • Фауст
  • Тартюф
  • Пер Гюнт
  • Татьяна Ларина
  • Ноздрев и Манилов
  • Чацкий и Молчалин
  • Наташа Ростова
  • Пьер Безухов и т.д.

В начале 20 века Иван и Алеша Карамазовы, Ставрогин обратили на себя пристальное внимание со стороны публицистов, критиков, философов и стали поводами к обсуждению актуальных проблем современности. Большое число работ было посвящено Ивану Карамазову и его поэме «Великий инквизитор»

Статья Вяч. Иванова «Живое предание» ярко свидетельствует об актуальности в тот период фигур Алеши Карамазова и Ставрогина. Он называет Алешу Карамазова символическим собирательным типом, которого незаслуженно считают невыясненным. Вяч. Иванов пишет, что это – тип людей нового русского сознания, который был напророчен Достоевским и им порожден.

Часто литературные персонажи, которые были восприняты безотносительно к творчеству писателей и без учета их воли, стали поводами для тенденциозно-публицистических обсуждений. Это было характерно для предреволюционной России, когда нигилистически настроенные к своей стране авторы пытались придать значение символов русского бытия далеко не положительным литературным персонажам. Например, М. Горький рассматривает Федора Павловича Карамазова как художественное воплощение «русской души», «трусливой и дерзкой», «бесформенной и пестрой». Подколесина он называл «основной структурой русской души», а Обломова расценивал как воплощение всех классов русского общества. Изуверов, которые садистки убивали собак (в рассказе «Последний день» И. А. Бунина) интерпретировали как порождение русской почвы, иронически именовавшейся азиатской. Известные литературные персонажи живут вполне самостоятельной, независимой от их создателей жизнью не только в художественных и публицистических текстах, но и в произведениях других видов искусства – в живописи, музыке, скульптуре и графике. Есть огромное множество памятников героям художественных произведений. Персонажи произведений литературы неоднократно приобретали вторую жизнь вне контекста произведений, в которых они первоначально появились.

Трансформация термина

Следует сказать, что авторская позиция на протяжении всего развития литературы претерпевала ряд качественных изменений. В самом начале зарождения массовой литературы (то есть когда литература как вид искусства отделилась от фольклора, перестала носить политический или религиозный характер) оценка автора выражалась в произведении прямо. Автор открыто мог говорить о том, какой герой ему кажется положительным или отрицательным, выражал свое отношение к происходящему в отступлениях, в выводах. Со временем такой способ присутствия автора в тексте стал неприемлем, создатель текста стал самоотстраняться, давая возможность читателю самому решать, на чьей он стороне. Этот процесс особенно обострился в 20 веке, данное явление было названо Р. Бартом «смертью автора». Однако не все исследователи соглашаются с ним, отмечая, что автор в любом случае оценивает ситуацию, выражает свое мнение, просто он делает это скрыто, завуалировано, используя разные средства.

Типовые конструкции для выражения авторской позиции

В русском языке есть большой набор различных типовых конструкций для выражения позиции автора.

Используя их, выпускник покажет не только умение видеть и формулировать позицию автора по проблеме текста, но и умение использовать в своей речи разнообразие грамматического строя речи (критерий 6 «Точность и выразительность речи» см. в статье «Требования к сочинению ЕГЭ»).

Поэтому при формулировании позиции автора можно использовать следующие словосочетания:

Автор считает, что…

Автор утверждает, что…

Автор убежден, что …и подобная уверенность небезосновательна…

Автору важно убедить читателя в том, что…

Бесспорно мнение автора о том, что …

Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…

Задача автора – убедить читателей в том, что…

Автор стремиться донести до читателей мысль о том, что…

Решая проблему, автор приходит к следующему выводу…

Позиция автора очевидна: …

Позицию автора наглядно иллюстрируют примеры, которые приводятся в тексте.

Утверждение автора, что… , бесспорно

Справедливость высказанных автором суждений несомненна

Резкая категоричность автора вызвана тем, что…

Подобная авторская позиция нова и интересна: автор призывает к …

На мой взгляд, автор одним из первых привлек внимание читателя к подобным явлениям. Категоричность авторских оценок позволяет увидеть его негативное отношение к …

Категоричность авторских оценок позволяет увидеть его негативное отношение к …

Используя конкретные факты, автор обосновал свою (негативную, позитивную) точку зрения на то, что…

Называя это явление…, автор подчеркивает свое (положительное, отрицательное, ироническое и т.д.) отношение к нему.

Автор формирует (положительное, негативное) общественное мнение, воздействуя силой своих убеждений на читателей.

Автор дает прямые оценки явлениям и событиям:…

Автор обосновывает справедливость своих суждений, используя …

Оптимистический (пессимистический, ироничный, саркастичный и т.п. ) взгляд автора на поднятую проблему основан на…

Автор с сожалением говорит о том, что…

Автор страстно и открыто отстаивает свою точку зрения…

При использовании данных типовых конструкций необходимо знать и помнить способы формулирования позиции автора.

Типичные ошибки в вопросе выдачи обратной связи и как их избежать

Любой из пунктов выдачи обратной связи, если его нарушить, скорее всего, приведет к ошибке. Например, если вы не даете высказаться собеседнику, он не сможет оправдаться. И будет злиться на это. Если переходите на личности – то вместо того, чтобы думать о том, что необходимо улучшить в следующий раз, человек будет думать только о том, как вам отомстить. И т.д.

Вот несколько ошибок, которых следует избегать:

1. Неконкретность. «Ты опять сделал все плохо!» Будьте максимально конкретными. Необходимо учитывать обстоятельства. Например, сотрудник заменял другого специалиста во время летнего отдыха, это не его должностные обязанности, поэтому он не владеет какими-то нюансами. Или сотрудник в принципе не подходит на данную должность, тогда это ваша проблема, что вы его туда подобрали.

2. Уравнивание способностей. У людей разный базовый уровень образования, разные способности, таланты, умения и навыки. То, что одному легко, другому может быть сложно. Одному и так понятно, для другого – тайна за семью печатями. Если вы вынуждены мириться с тем, что по каким-то причинам сотрудник не дотягивает по своим возможностям до той должности, которую занимает, подумайте, что и как можно исправить. Так, вы вряд ли можете обучить русскому языку того, кого в школе и институте не смогли этому обучить. Но попросить нажать на кнопку проверки орфографии в текстовом редакторе перед тем, как передавать документ или письмо дальше, вы можете.

3. Излишняя эмоциональность. Если сотрудник вызвал серьезные неприятности, не понял того, что вы ему 10 раз подряд разными способами пытались объяснить, – это, безусловно, огорчает, но не является поводом, чтобы на него кричать. Вряд ли ваши эмоции помогут сотруднику понять свои ошибки и исправят ситуацию в будущем. Поэтому научитесь полезному навыку держать себя в руках.

4. Сравнение с другими. «А вот Раиса…». Если бы вы могли поручить это дело Раисе – так и поручили бы! Если же вы сами дали задание сотруднику, который с трудом с ним справляется, – это был ваш выбор. Не надо манипулировать людьми без лишней необходимости. Кроме обид это мало что даст.

5. Отсутствие обратной связи. Если вы думаете, что человек, совершивший ошибку, сам поймет это, да еще и захочет исправить – это не всегда так. Да, действительно, с некоторыми людьми такой подход сработает, но для большинства он неприемлем. Хотите научить сотрудника хорошо справляться с определенной категорией заданий? Тогда вам придется давать ему обратную связь. Поверьте, вероятность успеха существенно повысится, когда вы сделаете это правильно.

6. Мелочные придирки. Если вы будто под микроскопом рассматриваете работу сотрудника, выискивая малейшие недочеты и не обращая внимания на то, что было сделано хорошо – вряд ли такой подход будет мотивировать к успешной работе. Недочеты есть всегда. Ваша задача – определить минимально приемлемый уровень качества и совместно с сотрудником его добиться. Не стоит страдать перфекционизмом и любую задачу стремиться выполнить «как можно лучше». Это обычно приводит к излишней потере времени и сил.

7. Шпионаж. Современные системы позволяют очень много – например, наблюдать в режиме реального времени за тем, что сотрудник делает в течение рабочего дня, следить за его перемещениями внутри офиса, перехватывать нажатия клавиш на клавиатуре и т.д. Если нет производственной необходимости, не используйте подобные средства. Они демонстрируют сотруднику, что вы его не уважаете и не доверяете. Вряд ли это улучшит его отношение к вам.

8. Демотивация. Когда вы даете обратную связь, помните о цели своей беседы. Если от этого разговора у человека останется только обида и гнев, то вряд ли он будет долго и хорошо работать в этой компании. Избегайте того, что может демотивировать сотрудника. Однако не забывайте и о том, что иногда некоторая степень неудовольствия допустима, иначе сотрудник не поймет, что ошибается, и не захочет исправлять свои ошибки.

9. Пустопорожний треп. Не говорите лишнего. Принимать обратную связь обычно болезненно для большинства людей. Чем короче будет такая беседа (в рамках разумного) – тем лучше.

10. Отсутствие подстройки к будущему. Любая подобная беседа должна заканчиваться тем, что сотрудник согласился с предложенными рекомендациями и вы договорились, что будет сделано дальше. Негативная обратная связь нужна не для того, чтобы обидеть или причинить боль подчиненному, а для того, чтобы он мог расти и развиваться. Поэтому, если он осознает, что надо делать и как, и захочет это делать – значит, вы добились поставленной цели.

Средства выражения отношения автора к проблеме

Понять то, о чем же говорит автор, что он хочет выделить, на что обратить внимание, можно  с помощью анализа текста. Не смогли найти позицию, не отчаивайтесь

Обратите внимание на то, как автор говорит о героях своего текста, с каким чувством он описывает случай, произошедший с ним. Всмотритесь в эти конструкции:

Оценочная лексика

С помощью слов автор может выражать оценку конкретным явлениям: как положительную, так и отрицательную. Слова замечательный, чудесный, прекрасный и др. указывают на положительную оценку.

Слова плохой, нелепый, пугающий и другие дают понять, что автору это не нравится.

Вводные слова

Как известно, вводные слова подразделяются на несколько групп по своему значению. Среди них есть группа слов, выражающих отношение говорящего к определенным явлениям. Если автор употребляет такие слова как к сожалению, к несчастью, то он негативно относится к тому, о чем говорит. Если же в тексте встречаются вводные слова ко всеобщей радости, к счастью, то автор положительно смотрит на проблему.

Средства выразительности

Если в тексте употребляются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, значит автору симпатизируют описываемые явления и предметы. Использование тропов может свидетельствовать о восторженности автора. Если же в тексте наблюдаются многоточия, автор, скорее всего, недоумевает, или не может найти решение проблемы. 

Побудительные предложения

Побудительные предложения содержат призыв к действию. Если они присутствуют в тексте, значит автор обеспокоен сложившейся ситуацией и призывает нас к участию в решении проблемы (Берегите природу. Звоните и пишите родителям чаще! Помогайте нуждающимся).

Что такое позиция автора?

Позицию автора нередко путают с проблемой текста, поэтому очень важно знать их характеристики и уметь отличать их друг от друга. Основные отличия заключаются в том, что позиция автора является по сути ответом на какой либо вопрос, который автор ставит в своём тексте, а проблема — это один из поставленных автором вопросов (подробнее см

в статье «Что такое проблема текста?» )

Основные отличия заключаются в том, что позиция автора является по сути ответом на какой либо вопрос, который автор ставит в своём тексте, а проблема — это один из поставленных автором вопросов (подробнее см. в статье «Что такое проблема текста?» ).

Позиция автора — это авторское отношение к теме или проблеме исходного текста, это мнение и выводы автора по затронутой им проблеме.

В тексте может быть несколько проблем, среди которых имеется основная.

По любой из проблем может быть сформулирована позиция автора.

Позиция автора по основной проблеме, как правило, представляет собой основную мысль всего текста, т.е. основной авторский вывод и его отношение к проблеме, которые всегда совпадают с идеей текста.

Отношение автора к описываемой проблеме может быть положительным, отрицательным, осуждающим, неоднозначным, ироничным, двойственным, скептичным, юмористическим и другим. Это видно при внимательном чтении исходного текста во время поиска позиции автора.

Слово «справедливо» указывает на положительное отношение автора к описанному пути влияния учителя на формирование личности учеников.

Данные примеры дают понять, что нужно внимательно читать текст, так как нахождение авторской позиции часто представляет сложность для учеников.

Как находить примеры в тексте?

Чтобы написать грамотный полный комментарий, необходимо внимательно прочитать текст, делая в нем важные пометки карандашом или ручкой, выделяя примеры-иллюстрации к сформулированной проблеме текста и позицию автора по данной проблеме.

Примеры-иллюстрации в публицистическом тексте

В публицистическом тексте, где авторская позиция выражена, в основном, прямо, необходимо понаблюдать, как автор развивает свои мысли и к какому выводу приходит.

Для этого нужно обратить внимание на:

  • мнение известных людей по проблеме, если автор приводит такие мнения;
  • события, факты или явления, описанные автором в ходе собственных рассуждений.

Выпускник обязательно должен сделать пояснение к найденным примерам-иллюстрациям, ответив на вопросы, зачем автору понадобились именно эти факты, явления, мнения известных людей, что они дают для раскрытия найденной проблемы.

Также необходимо найти и объяснить смысловую связь между проанализированными примерами.

Например, в статье «Комментарий в сочинении по тексту В.П. Астафьева (№18)» дан образец комментария проблемы отношения к родному дому.

Из исходного текста выбраны два примера-иллюстрации: «два оставленных деревенскими жителями дома, в которых описан порядок в доме у хороших хозяев (предложения 10 — 13)» и «беспорядок в доме у плохих хозяев (предложения 20 — 26)».

Выявлена смысловая связь между примерами — противопоставление.

Оба примера подкрепляют позицию автора, которая прямо высказана в тексте, в 14-16 предложениях.

В художественном тексте проблема текста и позиция автора по ней скрыты в содержании текста, поэтому работать с таким текстом следует по-другому.

Примеры-иллюстрации в художественном тексте

В художественном тексте авторскую позицию необходимо сформулировать самому выпускнику, так как здесь она представлена опосредованно, то есть необходимо проанализировать поведение героев, их речь, мысли, ключевые слова.

Для этого нужно обратить внимание на:

Все примеры-иллюстрации, которые выпускник найдёт в тексте для понимания авторской позиции по проблеме, могут стать основой комментария по проблеме.

Из найденных в тексте примеров необходимо выбрать два основных, которые более ярко раскрывают сформулированную проблему, и написать пояснение к ним. (См. статью «Что такое проблема текста?«.

Как и при анализе публицистического текста, необходимо найти и обозначить смысловую связь между примерами, то есть объяснить, почему выпускник выбрал для комментирования именно эти примеры и как эти примеры связаны между собой.

Например: в статье «Комментарий в сочинении по тексту К.Г. Паустовского (№22)» дан образец комментария проблемы истинной и ложной порядочности, проблема хамства.

Из исходного текста выбраны два примера-иллюстрации: «разговор профессора с женой (предложения 27 — 37)» и «описание поведения членов семьи профессора у двери своей квартиры, когда они ругают солдата-рассказчика (предложения 50 — 58)».

Выявлена смысловая связь между примерами — примеры дополняют друг друга в описании хамского поведения профессорской семьи.

Позицию автора мы можем понять, проанализировав поведение и речь героев.

Найденные в исходном тексте примеры-иллюстрации нужно поместить в сочинение, для этого используют подходящие способы отсылки к тексту.

Образец авторской статьи, написанной от первого лица

Обычно (но не обязательно) авторские статьи пишут от первого лица. Поскольку это текст, в котором обозреватель излагает свою личную точку зрения на определенный предмет, естественно, что он использует первое лицо (единственное или множественное число).

В приведенном ниже примере можно увидеть частое использование от первого лица (например, «С моей точки зрения …»). мы используем смелый чтобы выделить использование от 1-го лица.

Заголовок: Образование во времена Covid-19Тема: образование и пандемия

Выдержка из авторской статьи Моцарта Невеса Рамоса, профессора Института перспективных исследований в USP-Ribeirão Preto. Опубликовано в Бразильская почта, 02/04/2020.

Понятие авторского отношения

Авторское отношение — это способ, которым автор относится к своему произведению, выражающийся в его отношении к тематике, стилю, структуре и другим аспектам работы.

Авторское отношение оказывает значительное влияние на результат работы. Оно определяет взгляд автора на проблему, его мнение и подходы к ее решению. Отношение автора может быть выражено через содержание и форму произведения, язык и стиль написания, использование образов и символов.

Авторское отношение может быть разнообразным. Некоторые авторы могут быть эмоционально связаны с темой и вести свою работу с энтузиазмом и страстностью. Другие могут подходить к своему произведению более объективно и аналитически.

Часто авторское отношение предопределяет цели и задачи работы. Автор может стремиться проявить свое видение мира, выразить свои мысли и идеи, вызвать эмоции или внести вклад в определенную область знания.

Авторское отношение может также сказаться на структуре и организации работы. Например, автор, имеющий логический и системный подход, может структурировать свое произведение на основе четкой последовательности и аргументации. В то же время, автор с творческим мышлением может вносить нестандартные и неожиданные элементы в структуру работы.

Кроме того, авторское отношение может быть сказано и об отношении автора к своей аудитории. Автор может обращаться к определенной группе людей, сопереживать им или считать их собеседниками. Это влияет на выбор терминологии и стиля работы.

В итоге, авторское отношение является одним из ключевых факторов влияния на процесс и результат работы. Оно определяет индивидуальный характер и стиль автора и делает его работу уникальной и оригинальной.

Типовые конструкции для выражения авторской позиции

В русском языке есть большой набор различных типовых конструкций для выражения позиции автора.

Используя их, выпускник покажет не только умение видеть и формулировать позицию автора по проблеме текста, но и умение использовать в своей речи разнообразие грамматического строя речи (критерий 6 «Точность и выразительность речи» см. в статье «Требования к сочинению ЕГЭ»).

Поэтому при формулировании позиции автора можно использовать следующие словосочетания:

Автор утверждает, что…

Автор убежден, что …и подобная уверенность небезосновательна…

Автору важно убедить читателя в том, что…

Бесспорно мнение автора о том, что …

Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…

Задача автора – убедить читателей в том, что…

Автор стремиться донести до читателей мысль о том, что…

Решая проблему, автор приходит к следующему выводу…

Позиция автора очевидна: …

Позицию автора наглядно иллюстрируют примеры, которые приводятся в тексте.

Справедливость высказанных автором суждений несомненна

Резкая категоричность автора вызвана тем, что…

Подобная авторская позиция нова и интересна: автор призывает к …

На мой взгляд, автор одним из первых привлек внимание читателя к подобным явлениям. Категоричность авторских оценок позволяет увидеть его негативное отношение к …

Категоричность авторских оценок позволяет увидеть его негативное отношение к …

Используя конкретные факты, автор обосновал свою (негативную, позитивную) точку зрения на то, что…

Называя это явление…, автор подчеркивает свое (положительное, отрицательное, ироническое и т.д.) отношение к нему.

Автор формирует (положительное, негативное) общественное мнение, воздействуя силой своих убеждений на читателей.

Автор дает прямые оценки явлениям и событиям:…

Автор обосновывает справедливость своих суждений, используя …

Оптимистический (пессимистический, ироничный, саркастичный и т.п. ) взгляд автора на поднятую проблему основан на…

Автор с сожалением говорит о том, что…

Автор страстно и открыто отстаивает свою точку зрения…

При использовании данных типовых конструкций необходимо знать и помнить способы формулирования позиции автора.

Авторское отношение в тексте: определение и характеристики

Авторское отношение может быть выражено различными способами, такими как:

1. Субъективность. Автор может выражать свои собственные эмоции, мнения и оценки в отношении предмета текста. Он может быть страстным, эмоциональным или с тоном иронии.

2. Нейтральность. Автор может стремиться оставаться нейтральным и объективным в своем изложении. Он может представлять факты без лишних эмоций и субъективных оценок.

3. Авторитетность. Автор может использовать свой авторитет и экспертность для подкрепления своих утверждений и убеждений. Он может ссылаться на исследования, опыт или авторитетных экспертов.

4. Публицистическое отношение. Автор может использовать различные жанры публицистики, такие как комментарий, статью или эссе, чтобы выразить свои взгляды и мнения по определенной теме или проблеме.

5. Эмпатия. Автор может проявлять эмпатию и сопереживание к объекту или субъекту текста, выражая понимание и сочувствие.

Авторское отношение может влиять на понимание и интерпретацию текста читателем, поскольку оно создает особую «тон» произведения и задает его атмосферу. Оно также может быть использовано для убеждения и воздействия на читателя, вызывая у него определенные эмоции и отклики.

Интересно, что авторское отношение может изменяться в пределах одного текста, взаимодействуя с разными аспектами предмета изложения и изменяя свою интонацию и оттенки.

Важно помнить, что авторское отношение не всегда совпадает с авторскими намерениями, так как текст может быть интерпретирован по-разному различными читателями в зависимости от их опыта, мировоззрения и контекста. Поэтому, анализ авторского отношения в тексте является важной задачей для понимания его смысла и значения

Поэтому, анализ авторского отношения в тексте является важной задачей для понимания его смысла и значения

Пример авторской статьи, посвященной социальной значимости

Все авторские статьи в этом списке посвящены вопросам социальной значимости, таким как расизм, образование, искусство, городская мобильность и т. Д. Социально значимые темы — это те, которые напрямую влияют на жизнь общества в целом или определенных групп.

В приведенном ниже тексте рассматривается тема, имеющая социальное значение: издевательства. Этот тип насилия присутствует в повседневной жизни многих школ в Бразилии и во всем мире и причиняет физический и психологический ущерб своим жертвам

В связи с важностью этой темы специалисты выходят на публику, чтобы высказать свое мнение и представить предложения по борьбе с проблемой

Заголовок: Стоит вкладывать средства в профилактику, чтобы избежать издевательствТема: издевательства в школе

Отрывок из авторской статьи, написанной Аной Касией Матурано, психологом и психопедагогом. Опубликовано на портале G1 (Образование), 27.05.2010.

Эпос

В эпосе авторская позиция гораздо важнее, чем в лирике. Ведь в центре изображения эпического произведения какая-либо проблема: философская, нравственная, социальная или политическая. Чем незаметнее и ненавязчивее авторское мнение, тем качественнее выглядит текст.

Выражение авторской позиции проще всего рассматривать на примере русского романа. Один из самых популярных способов, к которому прибегал в своем творчестве Лев Толстой, являются лирические отступления. В таких отступлениях изображаются пейзажи, рассуждения о важных жизненных вопросах. В лирическом отступлении мнение писателя выражено практически прямо, однако не всегда можно понять без особого осмысления. В пример можно привести концовку романа Тургенева «Отцы и дети». Тургенев рисует нам живописную природу, которая окружает могилу Базарова. Тем самым автор показывает, что идеи Базарова были ошибочны, герой слишком заблуждался, когда назвал это прекрасное Божье творение мастерской, в которой человек — работник.

Бывает так, что авторская позиция присутствует лишь на уровне символики. Писатели прибегают к символике имен, цвета, чисел. С этой точки зрения очень интересно выглядит роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Роль автора в процессе создания контента

Отношение автора проявляется в понимании своей целевой аудитории и ее потребностях. Автор должен быть внимателен к интересам, предпочтениям и ожиданиям своей аудитории, чтобы создать содержание, которое будет релевантным и полезным для них.

Особое внимание автору следует уделить актуальности и достоверности информации. Автор должен проводить исследования и обладать экспертными знаниями в своей области, чтобы предоставлять читателям точную и полезную информацию

Кроме того, автор должен уметь эффективно структурировать свой контент и использовать подходящие стили и тон. Он должен уметь подбирать правильные слова и фразы, чтобы передать свои мысли и идеи четко и понятно.

Отношение автора также влияет на эмоциональную и моральную составляющую созданного контента. Автор должен проявлять эмпатию и сочувствие к своей целевой аудитории, обеспечивая их интересы и благополучие. Он также должен следовать этическим правилам и принципам, чтобы не вызывать негативные эмоции у своих читателей или зрителей.

В итоге, роль автора в процессе создания контента невозможно переоценить. Отношение автора к своему контенту определяет его качество, эффективность и воздействие на аудиторию. Аккуратно продуманное и честное отношение автора к своей работе положительно сказывается на оценке его читателями и на долгосрочном успехе его контента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: