Подрывная деятельность пуховиками
В 2015 году креативным директором Balenciaga стал Демна Гвасалия. Эстетикой респектабельного модного дома с давней историей и собственной философией начал управлять enfant terrible, любящий эстетику восточно-европейского быта, рэп и «Симпсонов».
Демна — сын грузинского отца и русской матери, который бежал с родителями от военного конфликта в Абхазии, получил образование в Тбилиси и Антверпене и к 2015 году уже руководил собственным брендом Vetements, воспевавший стиль подпольных техно-клубов.
Первую коллекцию для Balenciaga Гвасалия представил в 2016 году. Модели демонстрировали его современную, дерзкую интерпретацию изысканных силуэтов Баленсиаги. Элегантные линии и сложная архитектура кутюрных платьев и пальто «приземлились» на пуховики, ветровки, унисекс-пиджаки. Все эти на первый взгляд странные, даже маргинального вида предметы воплощали стремление к экспериментам с формами — ценность, которую в ДНК бренда заложил основатель.
Эти сумки из кожи напоминают пластиковые баулы челночников и торговцев из Юго-Восточной Азии. С одной стороны, так Гвасалия привнёс в строгую высокую моду юмор, с другой — такое решение вполне рифмуется с ценностями бренда. Кристобаль Баленсиага любил путешествовать, любил использовать этнические и национальные элементы в своих творениях. Например, он создал знаменитое платье-сари для Элизабет Тейлор и конструировал платья-кимоно для своих клиентокФото: Balenciaga
Форма квадрата в силуэте платья, коллекция лета-2019Фото: Balenciaga
Утрированная игра с формой, коллекция лета-2020Фото: Balenciaga
Благодаря Гвасалии Balenciaga к 2020-м годам стал супержеланным брендом и ярким явлением культуры. Показы, вещи и рекламу стали замечать и обсуждать даже далёкие от моды люди. Например, ярким событием стало сотрудничество с Канье Уэстом и участие Демны в работе над его масштабным шоу Donda.
Креативный директор обратился к аудитории, для которой «тихая» роскошь скучна, а вещи должны в первую очередь доносить идею, а не подчёркивать достоинства и скрывать недостатки. Один из главных интересов Демны как дизайнера — ниспровергать статус высокой моды, размывать границу между люксом и улицей.
«Для меня мода — это зеркало, отражение происходящего вокруг. Я манифестирую это своими коллекциями. У людей находит отклик обыденность, каждодневная жизнь. И это всё выражают архивы Balenciaga, перенесённые из 1950-х в сегодня, адаптированные к 2018 году, 2019-му, к будущему».
Ким Кардашьян и Демна Гвасалия в Balenciaga на балу института костюма в 2021 году. Одежда глубокого чёрного цвета полностью покрывает тела и лица и заставляет задуматься, а действительно ли это они? Да и имеет ли это значение?Фото: Gilbert Carrasquillo / GC Images / Getty Images
Очень объёмные пуховики и куртки стали знаковыми вещами бренда. При этом акцент в районе плеч и шеи и силуэт, будто создающий пьедестал для головы, — это ясная отсылка к тому, что создавал сам основатель модного домаФото: Balenciaga
Перевод «Баленсиага» на русский
Баленсиага, или Balenciaga, – это имена марки одежды, обуви и аксессуаров, основанной кутюрье Кристобалем Баленсиагой. Звучит по-французски, но как перевести это название на русский?
Наиболее распространенный перевод названия «Баленсиага» на русский – «Баленсиага». Большинство фанатов и поклонников бренда оставили название без перевода, оно осталось неизменным. Также можно встретить вариант «Баленсьяга», который ближе к произношению французского названия.
Однако, также можно встретить и альтернативные варианты перевода, которые придают названию новое звучание:
- Балансиага – вариант, более близкий к оригиналу и сохраняющий французское произношение;
- Балансэага – аналогичный вариант с приближенным к оригинальному произношению;
- Баланса́га – ударение на последний слог, придающее названию русский оттенок.
Используя любой из этих вариантов, вы сможете точно передать название марки «Баленсиага» на русский язык.
Важно отметить, что в силу особенного звучания и изюминки бренда многие предпочитают оставить его название без перевода, оставив его таким, каким оно является на самом деле
Неприкосновенность образов как условие анонимности
Однако дневники и переписка того времени говорят об одном частом исключении из этого правила. Несмотря на то, что он общался с такими женщинами, как Беттина Баллард — влиятельный редактор Vogue из Парижа — похоже, что в круг его друзей входила лишь Кармел Сноу, главный редактор Harper’s Bazaar, дважды в год посещавшая парижские показы. Более того, есть основания полагать, что его знаменитый воротник — маленький, как ворот детской рубашки, гордо стоящий на спинке — первоначально был придуман для нее.
Как можно кратко охарактеризовать его многогранную фигуру и достижения? Его работы называли скульптурой, архитектурой и даже предметами интерьера. Их восхваляли за «строгую простоту». Но всё это относилось лишь к его поздним работам. Его одежда конца 30-х и начала 40-х сейчас выглядит слишком вычурно украшенной, утопая в своей роскоши. И это касалось не только его дизайна. Лишь после коллекции Dior 1947 года, окрещенной «New Look», Париж перешел на новый, элегантный стиль — ему стал следовать и Баленсиага. К началу 50-х Диор и Баленсиага были двумя тождественными законодателями парижской моды, однако тогда же началось и отступление Баленсиаги к анонимности. Он был первым кутюрье, который отошел от правил Синдиката высокой моды: в 1956 году, будучи недовольным американскими подражателями, он показал свою коллекцию на месяц позже официального парижского графика. Это решение объяснялось не своенравием, а желанием сохранить неприкосновенность своих образов. За ним последовал Живанши и даже Ив Сен-Лоран, вскоре запретивший представителям прессы присутствовать на своих шоу.
Баленсиага был одержим. Его одежда создавалась для того, чтобы порадовать не покупателей Balenciaga, а самого дизайнера. Ничто не покидало помещение без его одобрения. В отличие от других модельеров, каждый сезон представлявших новые идеи, он никаких сюрпризов не преподносил. Все его коллекции были работой в стадии доработки, непрерывным процессом исследования, развития идей и способов применения тканей, чьи выкройки он часто делал сам, с одинаковым мастерством орудуя обеими руками. Но его собственный прорыв состоялся лишь в 1952 году. Кармел Сноу описала его новое платье как «полуприталенный силуэт»: спереди оно было довольно облегающим, а сзади — свободным и пышным.
Это стало началом одиночной революции, которая привела к созданию платья-мешка, туник и платьев-рубашек, и в конечном счете вылилось в платья с завышенной талией и мини-юбки Courrèges и Мэри Куант, а также космические фантазии Pierre Cardin. Уже этих примеров достаточно для того, чтобы Баленсиагу можно было по праву назвать настоящим отцом моды конца XX века. На пике его влияния в 50-х и 60-х не было ни одной стильной женщины, не одевавшейся у Баленсиаги — его клиентками были все, начиная от герцогини Виндзорской (Уоллис Симпсон) и заканчивая Мареллой Аньелли. Диана Вриланд рассказывала, что когда Баленсиага закрыл свой бизнес, Мона фон Бисмарк, будучи одной из его самых преданных клиенток, на три дня заперлась в своей вилле на Капри, не в силах представить себе жизнь без его нарядов
Неважно, будь то безумие или верность, в любом случае это кое-что говорит о том, что одежда Balenciaga значила для женщин, хотя цены на нее и были самыми высокими в Париже. Но, конечно, это того стоило — одеваться у человека, который, по словам сэра Сесила Битона, «создал будущее моды»
Перевод: mcmag.ru
Сан-Себастьян
Кристобаль Баленсиага родился в 1895 году в Гетарии, городке на севере Испании, на берегу Бискайского залива. Здесь издревле ловят рыбу и занимаются виноделием, говорят на испанском и баскском.
Гетария. Городок был основан в 1201 году, хотя поселение здесь существовало с римских времён. Сейчас здесь живут около 2600 человекФото: Fernando / Flickr
В семье было трое детей. Они рано потеряли отца, и их в одиночку поднимала мать, работавшая белошвейкой. Кристобаль проводил рядом с ней много времени и помогал по мере своих детских сил. К 1908 году женщина поняла, что у мальчика есть и явный интерес к портновскому делу, и способности, и она отдала его на обучение в мастерскую в Сан-Себастьяне — фешенебельном курорте в 30 километрах от Гетарии.
Сан-Себастьян. Это достаточно крупный город в Басконии, который притягивает туристов пляжами, архитектурой и тонкой гастрономиейФото: julia.mlozano / Shutterstock
Юному Кристобалю покровительствовала маркиза де Каса Торрес — видная аристократка из Гетарии. Она заказывала ему наряды, носила их на публике и даже помогла Баленсиаге отправиться в Мадрид, чтобы тот прошёл формальное обучение кройке и шитью.
Дом маркизы превратили в музей и фонд Баленсиаги. Здесь сохраняют его архивы и проводят выставкиФото: пресс-служба Cristóbal Balenciaga Museoa
В 1919 году в Сан-Себастьяне Баленсиага открыл дом моды своего имени, и его клиентами стали богатые и знаменитые гости курорта — аристократы, члены королевской семьи и состоятельные люди. Чуть позже появились отделения и ателье в Барселоне и Мадриде.
Кристобаль Баленсиага в 1927 году. Он не любил публичность: мало фотографировался, никогда не выступал, был крайне застенчив и всегда держался на расстоянии от своих клиентов. Единственное интервью он дал в 1971 годуФото: Carlos Octavio Uranga / Flickr
Дамы на променаде в нарядах от БаленсиагиФото: Carlos Octavio Uranga / Flickr
Баленсиага отличался от коллег — владельцев других модных домов и ателье того времени — тем, что игнорировал сезонные тренды. Создавая модели, он фокусировался только на клиентах: их потребностях, фигурах, ситуациях. Он щепетильно, как архитектор, относился к крою и конструкциям, и как художник экспериментировал с драпировками и совмещением тканей.
А ещё — исследовал работу конкурентов. Так, в начале карьеры Кристобаль с пристрастием следил за тем, что делали Эльза Скиапарелли и Мадлен Вионне: посещал показы, покупал ансамбли и копировал их для своих клиентов в Испании. Также Баленсиагу вдохновлял принцип работы Габриэль Шанель — в первую очередь создавать простые и удобные вещи для повседневной жизни.
Никола Гескьер и Та Самая Сумка
В 1997 году креативным директором бренда Balenciaga стал молодой француз Николя Гескьер, который решил возвращать к жизни принципы великого мастера и богатейшее наследие, которое тот оставил. Модный дом стал возрождаться благодаря его работе — а ещё благодаря тому, что в 2001 году его приобрёл концерн Kering, где профессиональные менеджеры и маркетологи формировали стратегии инвестиций в люкс.
Под руководством Гескьера в 2000 году была выпущена сумка Balenciaga, которая стала знаменитой и даже породила особенную концепцию в моде — It Bag, «сумка-которая-должна-быть-у-каждой». Модель называлась Motorcycle Lariat: объёмная, мешковатая, но лёгкая, с декором из металлических клёпок, зеркальцем, ручками и длинным ремешком, которые позволяли носить её в любой ситуации. А желанным объектом её сделало маркетинговое решение, которое впоследствии станет стандартом в модной индустрии: первую партию из 25 сумок разослали знаменитым моделям и актрисам, которые часто появлялись на ковровых дорожках и на снимках папарацци.
«Это модель совершенно новая, а выглядит будто старая, привычная и удобная», — говорил Гескьер о MotorcycleФото: Mark Mainz / Getty Images
Асимметричное платье из комбинированных тканей и жилет с испанскими мотивами. Весна-лето — 2002Фото: 1stDibs / Byronesque
Это платье-доспехи Гескьер создал в 2008-мФото: Chris Moore / Catwalking / Getty Images
В 2012 году Гескьер покинул должность креативного директора. Ему на смену пришёл молодой американец китайского происхождения Александр Вэнг, который продолжил разрабатывать архивы дома и интерпретировать знаковый визуальный стиль, сформированный основателем.
Гражданская война в Испании
В 1936 году в Испании началась гражданская война. Кристобалю пришлось закрыть свой дом и покинуть страну.
В 1937 году он переехал в Париж и уже в августе провёл первый показ моделей в новом ателье в престижном районе, на авеню Георга V.
Фото: Cristóbal Balenciaga Museoa
В первой парижской коллекции Баленсиаги были отсылки к эстетике испанского Ренессанса. Эта тема вообще часто появлялась в его моделях: например, он использовал мотивы с красными гвоздиками, переосмысливал образы тореадоров, сочетал фактуры и ткани, будто в сутанах католических служителей. Кружева, складки, вышивка и цвета могли напоминать торжественные наряды с картин Эль Греко, Гойи и Веласкеса.
Короткая вечерняя куртка-болеро с обильными украшениями напоминает то, что традиционно надевали тореро на корридуФото: The Metropolitan Museum of Art
Эскиз в модном журнале 1947 года. Модель слева описана так: «Болеро в рубчик из бордового бархата, широкий пояс-шарф, узкая плиссированная юбка по щиколотку; выразительная мода от Balenciaga»Изображение: Public Domain
Экспонаты выставки «Balenciaga и испанские картины»Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza
Драматичный декор на вечернем платье 1951 года напоминает о традиционных пышных юбках танцовщиц фламенкоФото: The Metropolitan Museum of Art
Во время Второй мировой войны дом моды Balenciaga работу не прекращал, но из-за дефицита тканей — и, конечно, из-за того, что многие клиенты покинули Европу, а состоятельные американские покупательницы приехать не могли, — ансамблей производили в три раза меньше.
В послевоенный период у кутюрье сложился новый фундаментальный подход к формам. Его модели стали визуально проще, он строил их на прямых линиях и скульптурной, но не традиционно «женственной» геометрии. Это провело эстетический раздел между домом Balenciaga и его конкурентом, Christian Dior: его главный модельер тогда ввёл в моду New Look — форму платьев, жакетов и юбок, которые создавали силуэт песочных часов и позволяли девушкам выглядеть утончённо и кукольно — так, как они не могли одеваться в военные годы.
Например, в одежде от Balenciaga могли быть широкие плечи, или рукава, создававшие форму квадрата, в районе талии мог быть добавлен объём, а подол или ворот могли быть скроены с заметной асимметрией. В 1953 году модный дом представил жакет-баллон — куртку, которая придавала верхней части тела силуэт шара.
Через полстолетия такие жакеты трансформировались в укороченные пуховикиИзображение: Harper’s Bazaar
Приверженец перфекционизма: Кристобаль Баленсиага
Он родился в 1895 году в баскской рыбной деревне Гетария, будучи одним из трех детей, чья мать после ранней смерти мужа содержала семью, работая швеей
Конечно, к сбору фактов более чем 100-летней давности стоит подходить с осторожностью, особенно когда дело касается бедных людей: в отличие от богатых семей, у них не было своих писцов. По этой причине у нас есть сотни раз пересказанная, но официально не подтвержденная история о том, что Баленсиага был не по годам развитым ребенком, восхищавшимся работой своей матери и не отходящим от нее ни на шаг
Считается, что его первое знакомство с модой — в противовес обычной одежде, которую носила его мать — произошло благодаря тому, что однажды на улице он заметил наряд (дизайна Дома Drecoll) местной аристократки, маркизы Каса Торрес, который ему очень понравился, о чем он ей и сообщил. Как гласит легенда, она предложила ему скопировать этот костюм.
Кристобаль Баленсиага в юные годы
Может быть, эта история была хитрым пиар-ходом, который должен был сформировать более приятный облик дизайнера в глазах общественности? В чем можно убедиться безо всяких сомнений, так это в том, что Баленсиаге не нравилась пресса. Он уделял их мнению настолько мало времени, что, пока проходила презентация одной из его коллекций, он уже начинал разрабатывать другую, работая над идеями для следующего сезона и, по-видимому, совершенно не интересуясь тем, что о нем могут написать.
Кристобаль Баленсиага был непревзойденным профессионалом — и абсолютным перфекционистом. Несмотря на то, что он был падок на молодых мужчин и, как и Диор, имел любовников, его сердце было отдано тканям и контурам. Он создавал изумительные платья, для описания которых едва ли достаточно французского слова «frou-frou». Но поистине особенным дизайнером Баленсиагу сделала его приверженность тейлорингу, в котором он добился той степени мастерства, которую смог постичь лишь Чарльз Джеймс, техническими навыками и бесконечными экспериментами которого Баленсиага восхищался — так же, как и Кристианом Диором. Сюда же можно отнести и Юбера де Живанши, с которым он поддерживал тесные творческие отношения, а также редактора Harper’s Bazaar Кармел Сноу и Диану Вриланд, но на этом список восхищавших его критиков, коллег и друзей заканчивался.
Общеизвестно, что, будучи закрытым интровертом и, по крайней мере, на первый взгляд, строгим аскетом, большую часть своего рабочего времени Баленсиага посвящал совершенствованию и упрощению кроя и линий. Как и Мадлен Вионне, он не делал набросков и всегда начинал работу сразу с ткани. Харди Эмис однажды сказал, что работа модельера заключается в том, чтобы «оказать ткани честь», и это идеально описывает вечную одержимость Баленсиаги. Давным-давно один из его друзей сказал, что всякий раз, когда Баленсиага не мог заснуть, его можно было найти сидящим у окна, снова и снова складывающим нижнюю часть занавесок, пока проблема не решалась.
Кристобаль Баленсиага за работой, Париж 1968 г.
А если этого не происходило, то независимо от того, насколько интересной была его идея, она никогда не превращалась в законченную вещь. Никто, кроме его сотрудников и помощников, не видел ничего, кроме успешной реализации его мечты. Один из них, Андре Курреж, однажды сравнил работу с Кристобалем с жизнью новообращенного, проходящего обучение перед посвящением в духовный сан. Довольно подходящее сравнение, учитывая, что однажды журналист назвал одежду религией Баленсиаги, даже несмотря на то, что тот был преданным католиком и явно во многом вдохновлялся церковью. Нетрудно представить его как подростка в Испании, смотрящего на скульптуры Христа на кресте в окружении святых и ангелов, проявляющего живой интерес к драпировке и складкам одежды.
Перед Первой мировой войной Баленсиага открыл свою первую мастерскую в Сан-Себастьяне, а в 1920-х годах — вторую в Мадриде. Они назывались «Eisa» — это укороченная версия от «Эйсагирре», девичьей фамилии его матери. Баленсиага часто совершал поездки в Париж, закупаясь вещами от легендарных брендов того времени, в том числе Chanel, Vionnet, Lelong и Schiaparelli, которые по возвращению домой тщательно разбирались на детали, чтобы он смог изучить их технику производства и особые «приемы», которые каждый дизайнер вкладывает в свою фирменную одежду.
В этом мире победила готовая одежда
Одежда Balenciaga стоила значительно дороже, чем вещи от других модных домов того же времени. Сам кутюрье контролировал весь процесс создания и презентации моделей бренда — от эскизов до показов. Он был плоть от плоти haute couture: постоянно совершенствовал своё искусство, черпал вдохновение в истории, создавал тщательно продуманные конструкции, использовал дорогие ткани и декор, ориентировался на потребности высшего класса. В каждой коллекции обязательно была модель, которую Кристобаль шил собственноручно, от начала до конца.
В 1968 году Баленсиага закрывает свой модный дом. Он не видит будущего Высокой Моды в мире, где победил pret-a-porte — массовое производство готовой одежды, в том числе дорогой. К тому же к этому времени накапливаются проблемы в бизнесе: всё сложнее оплачивать труд высококвалифицированных рабочих, всё сложнее приобретать роскошные материалы, всё меньше клиентов ценят уникальную ручную работу.
Правда, из-за объявления о закрытии начался ажиотаж: некоторые клиентки бросились заказывать модели впрок, не представляя, как им обходиться без одежды Balenciaga. И это было разумно: она в любом случае оставалась актуальной по многу лет и не выходила из моды, благодаря той самой позиции кутюрье не следовать трендам.
Свадебное платье сложного кроя с минимумом швов из дорогой структурной ткани. 1967 годФото: Balenciaga
Свадебная церемония будущего короля Бельгии и Фабиолы Фернанда Мария де лас Викториас Антония Аделаида де Мора-и-Арагон. Платье невесты создано в ателье BalenciagaФото: Wikimedia Commons
Один из пионеров прет-а-порте — Пьер Карден. За работу для французского и немецкого торговых домов его исключили из Синдиката высокой моды. Но именно благодаря ему мода теперь — это прежде всего бизнесФото: Pierre Cardin
История и значения слова Баленсиага
Баленсиага — это известный французский модный бренд, специализирующийся на производстве и продаже одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии высокого класса. Бренд был основан Кристианом Балансиагой в 1919 году и с тех пор завоевал мировое признание и популярность среди ценителей моды и стиля.
Многие люди интересуются происхождением и значениями слова «Баленсиага». Как правило, имена модных брендов имеют свою уникальную историю и символику. Это могут быть имена основателей, семейные прозвища, исторические события или просто фантазийные словосочетания.
Все началось с фамилии основателя бренда — Кристиана Балансиаги. Он был известным французским модельером, который придумал и создал собственный бренд
Однако, важно отметить, что слово «Баленсиага» не имеет никакого специфического значения или смысла в французском или английском языке
Как правило, слово «Баленсиага» рассматривается как фантазийное словосочетание, которое было выбрано основателем после тщательных размышлений и поиска идеального имени для своего бренда. Это выразительное имя стало непременным атрибутом бренда и его узнаваемой маркой с момента его создания.
Модный бренд Баленсиага стал иконой стиля и считается одним из самых престижных и роскошных брендов в мире моды
Его неповторимый дизайн, качество материалов и внимание к деталям привлекают многих знаменитостей и модных экспертов. Каждая коллекция Баленсиага — это произведение искусства, отличающееся элегантностью и оригинальностью
Таким образом, слово «Баленсиага» не имеет конкретного значения, но олицетворяет роскошь, стиль и безупречность, которые бренд приносит своим клиентам. Сегодня Баленсиага является символом престижа и успешного образа жизни и продолжает вдохновлять и восхищать своих поклонников по всему миру.
Кто носит Баленсиага?
Бренд Баленсиага привлекает внимание любителей моды по всему миру. Он создает уникальные модели, которые часто становятся визитной карточкой богатых и знаменитых личностей
Одежда Баленсиага популярна среди знаменитостей, таких как Катрин Денев, Бьорк, Джерард Батлер и Ким Кардашьян. Многие из них носят ярко-красные куртки-бомберы, белые кроссовки Triple S и брюки с логотипом бренда.
Кроме того, Баленсиага привлекает внимание и молодежи, которая стремится следовать последним модным тенденциям и выражать свой стиль через одежду. Некоторые из самых популярных моделей, таких как кроссовки Speed Trainer и новая модель Track, были созданы специально для этой аудитории
Идеи и концепции, которые воплотил в себе Баленсиага, вносят смелые и революционные изменения в мир моды. Бренд стал символом новой волны модных тенденций, которое пользуется огромной популярностью во всем мире.
В результате, Баленсиага носится людьми, которые ищут новые, необычные решения и источник вдохновения в мире моды.
Кристобаль Баленсиага создал будущее моды
Важно помнить, что, как и большинство современников Баленсиаги, он был самоучкой. В те времена не было никаких модных колледжей или учебных заведений, кроме тех, в которых девушек (часто безграмотных) обучали шитью — ту же роль на себя брала церковь, чьи монахини передавали свои знания деревенским девочкам, чтобы те могли хоть как-то зарабатывать на пропитание семьи (часто страдающей от нищеты) — а тейлорингу и шитью платьев обучались не в теории, а на практике
Кристобаль Баленсиага
Одной из причин, по которой Шанель не осуждала Баленсиагу в числе других кутюрье-гомосексуалов — как, например, его современника Диора (их всех она обвиняла в создании одежды, которая оскорбляла женщин своей вычурностью и неудобством) — было то, что она восхищалась его техническими навыками. Она признавала, что он лучше всех в Париже кроил и шил одежду — и, возможно, даже знала о том, что в каждой коллекции Balenciaga была одна вещь, которую маэстро полностью изготавливал сам — правда, которую, никогда не сообщалось.
Если бы Кристобаль Баленсиага, подобно Лазарю, воскрес и вернулся в современную модную индустрию, он был бы изумлен тем, насколько молод сегодняшний век моды. Ведь он создавал одежду для конкретного типа женщин. Ожидалось, что они уже достигли определенного возраста и уж явно не могли быть моложе 25 лет — без максимального предела, при условии, что они всё еще могут перемещаться с энергией, грацией и определенным высокомерием. Он не хотел, чтобы его одежду видели на худощавых фигурках. Одна из его vendeuse (продавщиц) успокаивала клиентку, которая призналась в том, что немного прибавила в весе, так: «О, месье только рад дамам с животиком», — однако трудно себе представить, откуда она могла это знать, учитывая, что все примерки в ателье проводились в строжайшей тишине, и Баленсиага делал всё возможное, чтобы избежать встреч со своими клиентами лицом к лицу, и редко сам проводил примерки.
Balenciaga: история бренда
Balenciaga наиболее известна революцией в женской моде с помощью невиданных ранее форм в середине 20- го века, таких как «бальные швы» начала 1950-х, «полу-подходящие» линии середины 50-х и введение «платье-мешок» в 1957 году.
Свободный покрой Кристобаль Валенсиага
Нынешний креативный директор Демна Гвасалия тесно сотрудничал с архивами Дома Баленсиага, чтобы изучить оригинальные проекты Кристобаля Баленсиаги, чтобы сохранить художественную целостность в фасоне, форме и материале. Многие считают, что Гвасалия и его предшественник Николя Гескьер возродили лейбл с 1997 года по настоящее время.
Платье Золушки
С появлением новых форм обуви, в частности кроссовок-носков, Balenciaga выпустила Speed Sock, которая привлекла большое внимание как влиятельных людей, так и модников. Баленсиага описывает кроссовки как носок, напоминающий конструкцию спортивной обуви, наряду с крупногабаритной шарнирной подошвой, создающей спортивный и «перспективный» профиль
Кроссовки-носки
Важные даты:
1895. Кристобаль Баленсиага родился в Гетарии в баскском регионе Испании.
1917. Кристобаль Баленсиага открывает свой Дом высокой моды в Сан-Себастьяне, Испания.
1937. Открывает Дом моды на авеню Георга V, 10 в Париже. Презентация его первой коллекции была немедленно встречена прессой и покупателями.
1947. Создание первого аромата Balenciaga: «Le Dix».
1948. Создает свой второй аромат: La Fuite des Heures .
1951. Создание линий Vareuse и Cocoon .
1952. Выпуск первых костюмов свободного кроя. Создание платья «Парашют».
1953. Линии талии опускаются до уровня бедер, преображая силуэт.
1955. Создает свою первую тунику «Я». Выпуск его третьего аромата: «Кадриль». Сотрудничество с Робертом Гуссенсом над ювелирной линией.
1957. Его упрощенные линии продолжают революцию в моде. Платье «Sac», линия Cloche et Paon.
1958. Создание платьев Baby Doll и ткани gazar d’Abraham. Он награжден орденом Почетного легиона.
1959. Представлены костюмы с короткими куртками и завышенной талией. Линия « Амфора ».
1961. Вечерние платья а-ля Сурбаран, платья дуэнны и пышные пеньюары. Создание костюмов к спектаклю Жана Кокто «Орфея».
1963. Создание платья «Сари». В сотрудничестве с Манчини запускает линейку ботинок, представленных его спортивной одеждой. Сотрудничество с Roger Vivier для коллекции сандалий.
1965. Создание платья «Петаль».
1968. Представляет свою последнюю коллекцию и уезжает в свой дом в Испании после 30 лет инноваций в индустрии моды.
1972. Смерть Кристобаля Баленсиаги 24 марта 1972 г. в Хавеа, Испания. Похоронен в родном баскском регионе.
1997. Николя Гескьер становится креативным директором Дома.
2001. Керинг приобретает Balenciaga House.
2004. Выпуск мужской коллекции прет-а-порте и аксессуаров.
2006. Выставка Баленсиаги в Музее декоративного искусства в Париже.
2011. Выставка «Баленсиага и Испания» в Музее изящных искусств Де Янга в Сан-Франциско. Открытие музея Кристобаля Баленсиаги в Гетарии в Испании.
2012. Выставка «Коллекционер моды Кристобаля Баленсиага» в Les Docks Cité de la Mode et du Design Paris. Александр Ван назначен креативным директором Дома.
2015. Демна Гвасалия назначена художественным руководителем коллекций.
2016. Презентация первого мужского показа коллекции SS 2017.
2017. Открытие нового магазина в Париже на авеню Монтень.
Что касается материала, Speed Sock состоит из 10-миллиметровой дуги и на 80% состоит из полиамида (верх из эластичного трикотажа) и на 20% из эластана (белая резиновая подошва) и стоит от 500 до 700 долларов.
Миленько
История и значение слова «Balenciaga» на русском языке
Кристиан Баленсиага (Cristobal Balenciaga) — известный испанский дизайнер, основавший марку Balenciaga в 1919 году. Он был известен своим инновационным подходом к моде, своими грандиозными показами и кутюрными коллекциями.
Слово «Balenciaga» получило мировое признание среди модных знатоков и представляет собой не только бренд, но и символ статуса, роскоши и элегантности.
На русском языке слово «Balenciaga» не имеет прямого перевода, так как это название марки. Однако, оно широко используется в модной индустрии и среди поклонников стиля, чтобы указать на изделия и коллекции, созданные этим брендом.
Значение слова «Balenciaga» на русском языке тесно связано с роскошью, качеством и инновационным подходом к моде. Это слово стало синонимом элегантности и стиля, а также символом престижа и роскоши в модной индустрии.
Что означает перевод названия?
Перевод названия на другой язык — это сложный процесс, который требует не только знания языка, но и понимания тонкостей культуры и истории. Когда мы переводим название на русский язык, мы изменяем его форму и смысл.
Название «Balenciaga» происходит от имени дизайнера Кристиана Баленсиаги. Это французское название, и его перевод на русский язык звучит иначе — «Баленсиага». При переводе названия на русский язык происходит не только замена буквы «с» на букву «г», но также изменяется произношение и акцент.
Перевод названия на другой язык играет важную роль в маркетинге и продвижении бренда. Название должно быть легко произносимым и запоминающимся для целевой аудитории
Поэтому, при переводе названия на русский язык, было важно сохранить звучание и ассоциации с французским оригиналом
Также стоит отметить, что перевод названия может существенно изменить его смысл и коннотации. Но в случае с Баленсиага, производитель сохраняет свою историю и культуру компании, используя и оставаясь верным своему французскому наименованию.
Название — это часть бренда и его имиджа, и правильный перевод названия на русский язык отражает не только профессиональный подход, но и уважение к культуре и традициям.
Стильные решения от Баленсиага
Баленсиага — это модный бренд, который воплощает в себе идеи смелой экспериментальной моды. Основанная в 1917 году, компания стала одной из крупнейших в мире по производству элегантной и стильной одежды для мужчин и женщин.
Стильное качество
Баленсиага известна своим эксцентричным стилем, высококачественными материалами и характерным дизайном. Она похвастаться многочисленными призами в области моды, и это не удивительно, учитывая ее высокий уровень качества и тщательный выбор материалов.
Стильные новшества
Несмотря на то, что Баленсиага остается преданным своему классическому стилю, она не боится экспериментировать и создавать новые виды одежды. Знаменитые кроссовки Triple S, футболки с необычным принтом и сумки-скейтборды — это только некоторые из творений, которые сделали этот бренд известным и популярным.
Стильные аксессуары
Одежда от Баленсиага тесно связана с разнообразными аксессуарами, которые помогают дополнить образ и придать ему законченность. Стильные часы, сумки, очки и брелоки от бренда помогают окунуться в мир моды и добавить индивидуальности в образ.
Стильные тенденции
Стиль от Баленсиага всегда в движении, и модные тенденции не признаны здесь основнов политикой. Бренд продолжает предлагать свежие коллекции, которые становятся настоящим хитом в индустрии моды
Если вы ищете особенный и уникальный стиль, Баленсиага — это бренд, которому следует обратить внимание
Babydoll
В 1958 году вышло одно из самых знаменитых произведений дома — платье babydoll, в переводе на русский — «куколка». В нём была необычно отрезана талия, а пышный подол и спущенные плечи отсылали одновременно и к образу инфанты, и к ампирному наряду юной аристократки.
Модель была революционной. Но для Баленсиаги её создание было логичным решением его главной задачи — создавать новые силуэты для женских тел.
И этот силуэт babydoll стал одним из самых копируемых во второй половине XX века. Такие платья выходили буквально у всех марок — от Burberry до Adidas.
Изображение: Archives Balenciaga
Платье babydoll и платье-конверт. Из этих силуэтов впоследствии родятся оверсайз, вещи Margiela и Comme des GarconsИзображение: Victoria and Albert Museum / Yasuhiro Wakabayashi / Harper’s Bazaar
Баленсиага: вес разделять и как переводить
Мода – это не просто одежда, это искусство, образ жизни, способ самовыражения. Каждый модный бренд имеет свою философию и ценности, которые отражаются в его коллекциях. Баленсиага – не исключение.
Баленсиага (Balenciaga) – французский модный бренд, основанный в 1917 году шпаньолом Кристобалем Баленсиагой в городе Сан-Себастьян на севере Испании. С самого начала своего существования марка заявила о себе как важный игрок на международной модной сцене.
Одной из основных концепций Баленсиаги является идея «веса разделять». Этот принцип заключается в том, чтобы распределить вес одежды по различным частям тела, создавая эффект баланса и гармонии. Одежда Баленсиаги отличается свободными и объемными силуэтами, в которых сохраняется баланс пропорций.
В переводе с испанского языка название «Баленсиага» можно интерпретировать как «счастливое плечо». Это сочетание романского «bal» (счастье) и испанского «ciaga» (плечо). Название бренда отражает его философию – создание одежды, которая придает людям уверенность и радость.
Баленсиага – бренд, который следует тенденциям моды, но при этом остается верен своим ценностям. Арт-директором бренда с 2015 года является Демна Гвасалия, который продолжает развивать философию «веса разделять». Его коллекции отличаются нестандартными формами, объемами и материалами.
Баленсиага – это бренд, который сочетает в себе элегантность и смелость, классику и современность. Каждая его коллекция – это произведение искусства, в котором каждая деталь заботливо продумана. Этот бренд не оставит равнодушным любителей моды и непременно добавит нотку роскоши и стиля в их гардероб.