Своя виа долороза: где в россии есть «путь христа»

Что значит виа долороса и каков его смысл

Из Иерусалима – в Малые Дивы

На Via Dolorosa находятся девять «станций» — остановок Спасителя, которые особо почитаются паломниками. Это место, где Он взвалил на себя крест, три места, где Он падал в изнеможении, место, где Он встретил Богородицу, место, где встретил женщин, оплакивающих Его. Заканчивается путь в Святогробском храме у Кулуквии.

Чтобы пройти «Дорогой скорби», в Иерусалим веками приезжали паломники со всех христианских стран. Возможно, именно отдаленность Святой земли от Руси и опасности, которые поджидали православных паломников в дороге, сподвигли монахов создать в России свою «Виа Долороза», — такую версию выдвигает археолог и краевед из Воронежской области Виталий Викторович Степкин. В статье «Виа Долороза в пещерах урочища Малые Дивы на Среднем Дону» он выдвигает предположение, что в России до сих пор есть своя «Дорога Скорби», которая была построена монахами в XVII веке. Она окружает уникальный пещерный храм Иоанна Предтечи в Свято-успенском Дивногорском монастыре.

ВИА ДОЛОРОЗА ЧТО ПРИ ПЕРЕВОДЕ ОЗНАЧАЕТ ВИА ДОЛОРОЗА

Улица Скорби. По этой улице в Иерусалиме вели Христа на распятие.

Остальные ответы

Путь скорби.

скорбный путьdolorosa — это прилагательное

Означает скорбный путь. Виа Долороза-путь скорби, путь которые совершил Иисус неся Свой крест на Голгофу.

путь скорби

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Скорбный путь (Виа Долороса)

Виа Лолороза — путь в Иерусалиме, по которому прошел Иисус к месту своего распятия. Каждую пятницу скорбная процессия из сотен христиан медленно идет по извилистым улицам Старого города Иерусалима в память о пути, который проделал Иисус. С раннехристианских времен тысячи паломников прибывали в Иерусалим, чтобы проделать этот ритуальный путь. На Виа Долороза — буквально «Путь скорби» — насчитывается 14 так называемых станций, каждая из которых отмечает событие, произошедшее во время пути Иисуса на Голгофу (в храме Гроба Господня).

Маршрут Виа Лолороза

Длина маршрута 500 м, продолжительность 1 ч с остановками на каждой станции.

Начните со Станции I у медресе Эль-Омария, расположенной рядом с Храмовой горой, в 300 м от Львиных ворот.

2. Станция II

Поверните налево, на рынок арабского квартала на углу Виа Долороза и улицы Эль-Вад. Слева вы увидите часовню, которой отмечена Станция III.

3. Станция III

Третья станция отмечает место, где Иисус в первый раз упал под тяжестью креста.

Тут же (в 20 м), на улице Эль-Вад, находится Станция IV.

4. Станция IV

На четвертой станции Иисус, согласно преданию, встретил свою мать Марию. Это место отмечено маленькой армянской церковью.

Станция V находится правее, в месте пересечения улицы Эль-Вад с Виа Долороза.

5. Станция V

На том месте, где римские солдаты заставили Симона Киринеянина взять у Иисуса крест, стоит маленькая францисканская часовня.

Идите дальше по улице до Станции VI.

6. Станция VI

На месте дома святой Вероники, где, согласно Евангелию, Вероника отерла лицо Иисуса платком, был построен монастырь Малых сестер Иисуса.

Седьмая станция находится на пересечении улиц Сук Хан аз-Зейт и Эль-Ханка.

7. Станция VII

Место второго падения Иисуса отмечено францисканской часовней.

В 30 м дальше по улице Эль-Ханка находится табличка, указывающая на Станцию VIII.

8. Станция VIII

На этом месте Иисус обратился к женщинам, оплакивавшим его: «Не по мне плачьте, дщери Иерусалимские».

Вернитесь назад на улицу Сук Хан аз-Зейт и поверните направо. В 50 м будет лестница, ведущая в часовню, где находится Станция IX.

9. Станция IX

В часовне стоит римская колонна, у которой Иисус упал в третий раз.

Идите по улице Сук Хан аз-Зейт и в ее конце поверните на улицу Сук Аль-Дабаха. Станции X—XIV находятся внутри храма Гроба Господня.

10. Станции X—XIV

Эти станции указывают на места, где с Иисуса сняли одежды, распяли, где он принял смерть на кресте, был положен во гроб и воскрес. Тем же маршрутом вернитесь к Храмовой горе.

3) Место первого падения Иисуса Христа

Иисус трижды падал под тяжестью креста. Место первого падения отмечено построенной после Второй мировой войны небольшой католической часовней.

История обители

Как давно на территории современной обители, расположенной в Лискинском районе Воронежской области, жили монахи — неизвестно. Рисунки в катакомбах внутри горы по начертанию схожи с рисунками первых христиан в римских катакомбах. Предание гласит, что монастырь основали греки-схимонахи Иоасаф и Ксенофонт, которые приехали с Сицилии, привезли чудотворную икону Богородицы и начали жить в местных пещерах, обустроив скит.

Развитие обители началоcь в XVII веке, когда сюда из-за Днепра, вытесненные поляками, переселились казаки атамана Ивана Дзиньковского. С ними приехали и монахи, которые и занялись обустройством обители. В 1653 году были выстроены кельи для монахов, деревянные стены и первый храм. В это время здесь подвизалось 15 монахов во главе с настоятелем Гурием. В 1658 году монахи построили пещерный храм в честь Предтечи Господня — Иоанна. Правительство России выделило обители содержание и прикрепило к монастырю мельницу и покосы. Так на Дону появилась первая пещерная обитель.

В XVII веке в обители были две «брусчатые» церкви. Одна — во имя Святого Николая-Угодника, вторая — во имя Успения Божьей Матери. Но духовная жизнь монастыря вращалась вокруг пещерного храма Предтечи; в 1693 году его перестроили и заново освятили. Одновременно обустройство храма шло и в горе вокруг него, где расширялись и углублялись галереи.

Как это происходило

Евангельская история повествует о том, что Христа после
взятия под стражу мучили и били. Потом он предстал перед церковным судом, где
Ему представили ложные обвинения. Первосвященники осудили Его на смертную
казнь, якобы за богохульство, что Он посмел назвать Себя Сыном Божиим.

Затем Его заковали в темницу на всю ночь. На рассвете Христа
повели на суд к Пилату. В те времена Иерусалим был под властью Рима. Жители его
не имели права никого отдавать на смертную казнь без разрешения римского
правителя.

В те года судьей был Пилат. К нему и привели Христа, чтобы он подтвердил приговор. Но Пилат долго сопротивлялся, не мог понять, за что Ему присуждено такое суровое наказание. Кроме того, жена Пилата просила его ничего не делать Христу, потому что ей приснился про Него чудесный сон.

Пилат решил предать Христа бичеванию, думая, что иудеи увидят Его израненным и раздумают убивать Его, пожалев. Но даже после такого сурового наказания, увидев окровавленного и еле живого Христа, не изменили своего намерения. Они кричали и требовали привести смертный приговор в действие.

Распятие считалось самой суровой казнью в то время. Так
убивали серьезных преступников, убийц и т.д. Бичевание тоже было нелегким
испытанием. Били железными прутьями, а затем бичами (палками с веревками,
имеющими на конце железные когти). Они впивались в тело человека, а когда их
отрывали, плоть отрывалась кусками. Христу дали число ударов бичами намного
выше положенного. Он был почти без сознания, лежал в луже крови. Но и тогда
воины не поразились кровавым зрелищем, не пожалели израненного, еле живого
Христа, а издевались над Ним, надевая на Него багряницу и терновый венец на
голову. Это были прутья терновника с множеством колючек, сплетенные в виде
шапочки. Ее надевали Ему на голову с помощью палок, чтоб не уколоться.

Затем Его подняли и потащили обратно к Пилату. Судья испугался вида Христа и сказал Ему: «скажи мне что-нибудь, я имею власть отпустить Тебя или распять». Но Христос ответил: «если б свыше не было дано тебе такой власти, ты бы не смог ничего сделать, но тот, кто предал Меня, больше согрешил». Пилат с тех пор стал уговаривать иудеев отпустить Христа любыми способами.

«Царя ли вашего распну?!» — это было последний шанс уговорить их. Но они кричали, наученные фарисеями, ненавидевшими Христа: «нет у нас царя, кроме Кесаря». Пилат испугался, услышав это. Он знал, что за это он может сам быть наказан Кесарем. Он проявил малодушие, издав смертный приговор. Тем более он видел, что в народе возникла уже давка. «Крики их превозмогли», — написано в Евангелии.

Пилат, умыв при всех свои руки, сказал, что он не виновен в крови Сего Праведника. Это был такой обычай. Пилат, таким образом, хотел снять с себя вину. Народ же был настолько озлоблен, что отвечал: «кровь Его на нас и на детях наших», — подписав себе этим проклятье.

Пилат отдал Христа под стражу, чтобы вести Его на место
казни – гору Голгофа. С этого момента начинается крестный путь Спасителя.

9 остановок на Дороге Скорби Иисуса Христа

В Иерусалиме, в Старом городе, очень небольшом, обнесённом мощной стеной, есть улица, которую называют Via Dolorosa — Дорога Скорби. Это путь страданий, которым провели Спасителя. На этом пути от Гефсиманских ворот и до храма Гроба Господня, в который заключена Голгофа и могила Спасителя — Кувуклия, — отмечены девять остановок.

Путь Христа

На донском «Пути Спасителя» были сделаны остановки, которые позволяют и сейчас соотнести галерею с Иерусалимским путем Господа: это преторий Понтия Пилата, место встречи Спасителя с Богородицей, встреча с Симоном Кириянином, встреча с плачущими женщинами, место, где римские легионеры кидали жребий об Его одеждах, Голгофа и Кулуквия.

Например, Голгофа изображена как подъем в 13 ступеней, которая выводит на небольшую площадку, где в стене вырублен киот для распятия, а потом снова спускается. Именно 13 ступеней вели на Голгофу, по описаниям паломников Василия Позднякова и Трифона Коробейникова: «А подъем на святую гору Голгофу по лестнице в тринадцать ступеней».

К югу от «Голгофы» находится копия Кулуквии — пещеры, где был положен Спаситель. Это шестиугольное помещение с погребальным ложем. Ранее в ней находилась икона Воскресения Христова. Остальные «станции» обозначены поворотами галереи, часовнями, а начало пути — арка Ecce Home совершенно четко обозначена помещением с вырезанным арочным киотом для иконы, изображающей суд над Спасителем.

Странно, но уже через сто лет в XVIII веке смысл галерей был совершенно утрачен. В 1823 году в книге «Меловые пирамиды. Отечественные достопамятности» галереи вокруг храма описывались как «оригинальный ход в виде спирали», что свидетельствует о том, что сакральное значение построек внутри горы было потеряно. И лишь у местных жителей остались смутные предания об иноках-малороссах, выкопавших в горе неведомые ходы.

Немного истории

Историки утверждают, что Виа Долороса – не более чем символический маршрут, придуманный средневековыми монахами-пилигримами для почтения Спасителя и увековечивании его жертвы, свершенной ради спасения Человечества. Исследователи и историки сходятся во мнении, что Иисус шел на место казни по совершенно иной, ныне утраченной дороге Иерусалима, существовавшего до первой Иудейской войны. Но люди со всего мира едут на Виа Долороса не за исторической правдой, а чтобы укрепить веру и восполнить душевные силы для преодоления трудностей.

Дорога Скорби. Фото: yandex.uz

Протяженность маршрута – ориентировочно полутора километра. На протяжении всего пути отмечено четырнадцать остановок. Все они связаны с трагическими и победоносными местами, описанными в Новом Завете и имеющими большую ценность для верующих. Священные точки пути обозначены часовнями, арками, церквями, памятными знаками и монастырями. Строения принадлежат разным христианским конфессиям, но открыты для каждого паломника и туриста. 

Первая станция Виа Долороса. Осуждение

Она находится во дворе функционирующей мусульманской школы для девочек Эль-Омария, где располагался римский преторий (в Римской империи административное здание, а в её провинциях резиденции прокураторов). Это сюда отвели Иисуса стражники после суда Понтия Пилата. В северо-восточном углу претория располагалась башня Антония, в которой и состоялся суд. Вот так мысленно увидел эту сцену великий князь Константин Романов и изложил в драме «Царь Иудейский».

К школе примыкает основанный в 1860 г. женский католический монастырь Сестёр Сиона. О том, что храм поставлен на месте древнеримского строения, говорит дошедшая от той эпохи расположенная перед воротами монастыря нижняя ступень мраморного крыльца, а также фрагменты колонн и некоторые архитектурные элементы на сводах монастырских помещений. Мозаичные же картины, изображающие суд над Иисусом, — работа современных художников. А в глубине церкви над алтарём — ниша, в которой стоит беломраморная фигура Христа. Внизу надпись: «Ессе Homo» («Вот человек»).

Под монастырём Сестёр Сионских сохранилась значительная часть крепости Антония. Из интересных достопримечательностей здесь — древние цистерны для сбора воды, относящиеся к периоду Второго храма и называвшиеся бассейнами Струтиона, что переводится с греческого как «страусиные», однако из-за весьма вольного перевода на русский Иосифа Флавия их называют ещё и «воробьиными».

Считается, что этот резервуар изначально был по приказу Ирода Великого выкопан в северном рву крепости. Это потом уже XIV римский император Публий Элий Траян Адриан (II в.) превратил резервуар в цистерну, заключённую под своды.

Главное же здесь для паломников — большущие каменные плиты, что были частью «Каменного помоста», Лифостротона (в арамейском ему соответствует слово «Гаввафа»), что переводится как «Приподнятая земля», на котором состоялся последний суд над Христом. Они — немые свидетели той далёкой эпохи, имевшей место более двух тысячелетий тому назад.

На них видны желобки для отвода воды; насечки, сделанные для того, чтобы по гладкой поверхности не скользили копыта коней. Приглядевшись можно увидеть разметку, о которой обычно говорят, что она сделана городской стражей, развлекавшей себя игрой в кости. Только момент с разметкой вызывает сомнение, ибо для этой азартной игры нужны лишь кубики и стаканчик.

На монастырском дворе стоят две часовни. Слева — часовня Осуждения (Chapel of conviction), что была поставлена на том самом месте, где археологи нашли остатки трёхнефной средневековой капеллы с четырьмя мощными колоннами, поддерживавшими купол. Используя сохранившиеся фрагменты (колонны и плиты внешнего двора Преториума), монах-францисканец Венделин Герлих Мандельский в 1904 г. возвёл новую капеллу.

Маршрут и интересные места

Начало пути пролегает через Врата девы Марии. Дворец прокуратора, где велись допросы и позднее был выдвинут приговор, не сохранился до наших дней, однако на прежнем месте его нахождения сегодня стоит женский монастырь. На его территории расположены первые две остановки маршрута. Здесь можно:

  • Пройти в темницу, в которой отбывал заточение Спаситель; 
  • Осмотреть останки двора, на котором был оглашен приговор; 
  • Увидеть часовню в самом начале пути;
  • Изучить историко-археологическую экспозицию с артефактами начала нашей эры. 

Одна из остановок. Фото: theaposition.com

Еще семь локаций отмечено на самой улице:

  • На месте падения Спасителя под тяжестью креста – католическая польская капелла. 
  • В точке встречи Спасителя с матерью – армянская православная церковь в 
  • В месте, где Симон поднял крест Христа – часовня Симона, 
  • На месте, где Вероника утерла лицо Спасителя платком – часовня. 
  • На месте, где обвиняемым зачитывали приговор о казни или о помиловании – православное подворье.
  • На месте, где Христос обратился к оплакивающим его судьбу последовательницам – монастырь. 
  • На месте, где Спаситель упал в последний раз на пути – церковь и монастырь коптов. 

Оставшиеся пять остановок находятся под крышей Храма Гроба Господня:

  • На месте, где с Христа сорвали одежды перед распятием – капелла. 
  • На месте прибития тела Христа к кресту – алтарь.
  • Место, где был вкопан крест.
  • Каменная плита, на которой тело Спасителя было подготовлено к захоронению.
  • Над местом погребения и воскрешения – часовня. 

What is Via Dolorosa?

It is a processional route in the Old City of Jerusalem, Israel, believed to be the path that Jesus walked en route to his crucifixion.

The winding path from the former Antonia Fortress to the Church of the Holy Sepulchre a distance of about 600 metres is a renowned location of Christian trip.

The current route has been developed considering that the 18th century, replacing different earlier versions.

It is today noted by 9 Stations of the Cross before the Church of the Holy Sepulchre.

There have been 14 stations by the late 15th century, and continuing to be 5 stations inside the Church of the Holy Sepulchre.

These are the new essentials you have to pack for your trip

Процесс прохождения Via Dolorosa

Путь страдания Христа или Via Dolorosa начинается с храма Антония в Иерусалиме и заканчивается на Голгофе. Этот путь имеет 14 остановок, каждая из которых связана с определенным моментом страданий Христа.

  1. Остановка 1: Иисус осужден к смерти Понтием Пилатом. Здесь Христу надевают издевательскую корону из терновых ветвей.

  2. Остановка 2: Иисус берет на себя крест, который он понесет через весь путь. Это символизирует его готовность понести груз грехов всего мира.

  3. Остановка 3: Иисус падает впервые под тяжестью креста. Это момент слабости и физической боли.

  4. Остановка 4: Иисус встречает свою мать Марию. Это эмоциональный момент в пути страдания.

  5. Остановка 5: Симон Киринейский помогает Иисусу нести крест. Это показывает, что даже в тяжелые моменты можно обратиться за помощью.

  6. Остановка 6: Вероника вытирает лицо Иисуса. Хотя в Библии нет упоминания о Веронике, эта легенда говорит о женщине, которая дала Иисусу платок, чтобы обтереть его лицо.

  7. Остановка 7: Иисус падает второй раз. Это еще одно проявление его физической уязвимости и слабости.

  8. Остановка 8: Иисус видит плачущие женщины и обращается к ним, говоря, что они должны плакать не за ним, а за самих себя и своих детей.

  9. Остановка 9: Иисус падает в третий раз. Его тело мучительно истощено, и каждый шаг становится все труднее.

  10. Остановка 10: Иисус лишается своей одежды и проливает последние капли своей крови на пути страдания.

  11. Остановка 11: Иисус распинают на кресте. Это самый важный момент пути страдания, где Иисус испытывает крайнюю боль и умирает ради спасения человечества.

  12. Остановка 12: Иисус снимают с креста и кладут в объятия его матери Марии.

  13. Остановка 13: Иисус погребен в гробнице. Это последний момент на Via Dolorosa перед его воскрешением.

  14. Остановка 14: Воскрешение Христа. Это не является явной частью пути страдания, но является завершающим моментом его истории.

Проходя Via Dolorosa, паломники останавливаются на каждой из остановок, поминая страдания Христа и отдавая дань уважения его жертве

Этот процесс является важной частью поклонения и религиозной практики для многих христиан

Станции Скорбного пути

Проходя по Виа Долороза, паломники могут посетить все его остановки:

Первая станция – башня Антония. Именно здесь располагалась охраняемая резиденция римского прокуратора Понтия Пилата, приехавшего в Иерусалим из Кейсарии на время празднования Песаха (иудейской Пасхи). Здесь проводились суды и выносились приговоры тем, кто обвинялся в преступлениях против римской власти и захватнической политики.

На этом месте Иисусу был вынесен обвинительный приговор. Сегодня здесь основан католический монастырь Сестер Сиона, а в его дворе возведены Часовни Осуждения и Бичевания.

Вторая станция Скорбного пути – Часовня Бичевания, возведенная по проекту знаменитого итальянского архитектора Антонио Берлуччи. Здесь согласно римской традиции приговоренных к смертной казни через распятие подвергали бичеванию. Мозаичный купол украшает изображение тернового венца, а цветные витражи на окнах иллюстрируют этот бесчеловечный этап казни.

В нескольких шагах от часовни находится арка Ecce Homo (Се, Человек). Именно сюда Пилат поставил Иисуса после бичевания в терновом венце и красном одеянии в попытках смягчить сердце людей и заставить иудейских первосвященников изменить свое мнение о необходимости казни.

Третья станция Скорбного Пути – первое падение Иисуса под тяжестью креста. Заставляя осужденных нести орудие казни, римские солдаты облегчали собственный труд, но причиняли невыносимые страдания обвиненным, обессиленным после бичевания и грубых издевательств. Сегодня здесь находится небольшой католический монастырь, построенный при поддержке польских католиков. Рельефное изображение над входом из светлого мрамора указывает номер остановки и событие, которому посвящена постройка монастыря.

Четвертая станция Виа Долороза – встреча Христа с Матерью, с болью в сердце наблюдавшей за скорбной процессией в окружении нескольких женщин. Сегодня это место отмечено постройкой красивой церкви армянской христианской конфессии. Спустившись в подвал, можно увидеть мозаичное изображение Встречи, а также мозаичное изображение на месте стояния Божией Матери во время встречи с сыном, восстановленное по руинам церкви I-IV столетий.

Пятая остановка – место, где состоялась встреча процессии с Симоном Киринеянином, жителем Иерусалима, который не принимал участия в казни и шел по своим делам. Оценив его физическую силу, римские солдаты заставили его нести крест к месту казни вместо обессилевшего Иисуса. В стену францисканской часовни, построенной на этом месте, вмонтирован камень с отпечатком руки. Традиция указывает, что это отпечаток руки Христа, невольно опершегося ладонью на стену дома после освобождения от тяжелой ноши.

Шестая станция Скорбного Пути – встреча с Вероникой. В католической традиции так называют женщину, сжалившуюся над Страдальцем и отершую его лицо влажным платком, на котором позже отпечатался Божественный Лик. Сегодня здесь находится небольшой католический монастырь, в стену которого вмонтирована старинная колонна, обозначающая дом Вероники. А ее платок стал достоянием Католической церкви и выставлен на всеобщее обозрение в Соборе Апостола Петра в Ватикане.

Седьмая станция Виа Долороза – место второго падения Иисуса. Оно отмечено небольшой часовней францисканцев и остатком колонны, найденной на этом месте при раскопках разрушенных улиц Иерусалима. Буквально в нескольких метрах сквозь стену, на территории Александровского подворья Русской Православной Церкви, находится Порог Судных врат.

Так называлось место в стене, окружающей город, через которые проходили все осужденные на казнь. До момента пересечения Судных врат любой желающий мог внести за обвиняемого крупный денежный залог и освободить его. Но уже после перехода через арку ворот любое прошение о помиловании отклонялось

Восьмая станция Скорбного Пути – место непродолжительного разговора Христа с женщинами, оплакивающими его осуждение и будущую казнь. Именно здесь Иисус произнес пророчество о скором разрушении Иерусалима и многочисленных жертвах, призвав плакать не о нем, а о будущих детях, которых ждет незавидная участь.

Девятая станция Скорбного Пути – место третьего падения Христа. Оно находится на территории входа в монастырь, принадлежащий Эфиопской христианской церкви. Чтобы попасть на станцию, необходимо подняться по лестнице вверх. Отсюда заметны огромные серые купола Храма Гроба Господня, который находится в нескольких десятках метров.

Почему «Виа Долороза»

О том, что монахи строили именно Via Dolorosa, говорят несколько фактов. Во-первых, они прекрасно знали, как устроен Святогробский храм и как выглядят христианские святыни Иерусалима. Об этом очень подробно в XVII веке писал посетивший Иерусалим старец Иона Маленький —– иеродьякон Троице-Сергиевой лавры. Сопровождавшие его греческие монахи в 1652 году на долгое время останавливались в Путивле, откуда и прибыло большинство монахов, обосновавшихся в обители.

Во-вторых, галерея вокруг храма Предтечи равняется длине Via Dolorosa от арки Ecce Home до стен Святогробского храма. Это отмечал церковный историк Павел Васильевич Никольский, указывая, что длина галереи 56 саженей.

В-третьих, посетивший в 1699 году монастырь император Петр Великий, увидев, что именно построили монахи, загорелся идеей перенести святыни христианства из Иерусалима в Россию и даже вел по этому поводу переговоры с турецким султаном в 1709-му, — об этом писал публицист XIX века Степан Иванович Пономарев в труде «Иерусалим и Палестина в русской литературе». Переговоры вел думный советник Емельян Игнатьевич Украинцев. От самого монастыря под Воронежем Петр пришел в восторг: «Монастырь, — писал он, — в меловой горе…высечен… стоя на своих натуральных столбах, в нем хитростью высеченных, в котором изрядная церковь с покоями».

Как появился Путь скорби

С латыни выражение «Виа Долороза» переводится как Путь скорби. Также на русском можно встретить названия Виа Долороса, Виа Делароса и Виа Де Ла Роса. В наши дни это название носит одна из улиц Старого города в Иерусалиме, которая начинается у Львиных ворот и ведет к Храму Гроба Господня.

Когда приедите в Иерусалим, обязательно пройдите по Виа Долороза и почувствовайте себя современником событий, которые произошли более двух тысяч лет назад.

Пусть вас не смущают сегодняшние декорации Виа Долорозы. Ведь, скорее всего, такая атмосфера царила в Иерусалиме в Страстную пятницу. Шествия,  которые устраивают туристы и паломники, проходили еще в IV веке. Однако в XI веке мусульмане запретили публичные мероприятия. Ситуация изменилась после того как Старым городом завладели крестоносцы, возродившие традиции. Главным причиной стало большое число паломников, которые потянулись к святым местам.

Путь скороби  зародился здесь

На основе легенд и преданий возникали новые паломнические маршруты. Так начала формироваться традиция крестного пути. Она подкреплялась тем, что этим путем ходила в последние годы своей жизни Дева Мария. Она молилась и плакала на всех тех местах, где бывал ее сын.

В XIV веке монахи францисканцы стали организовывать благочестивые процессии по следам страстного пути Иисуса в Иерусалиме. Тогда же возникло понятие станций или остановок, на которых процессия верующих останавливалась и читала молитвы. Обрывочные указания о станциях до наших дней дошли благодаря Евангелию. Слово станции римляне использовали для обозначения военных застав. Позднее термин станции  в христианской литературе употреблялся в отношении тех или иных святынь.

Изначально количество станций на крестном пути составляло более 20. Затем оно неоднократно менялось – то уменьшаясь, то увеличиваясь. И лишь в XVII веке замерло на числе 14. Примечательно, что под влиянием Виа Долорозы во многих европейских городах образовывались аналогичные дороги скорби. Их устраивали паломники, которые побывали в Иерусалиме.

Кто сказал Виа Долороза

Термин «Виа Долороза» впервые употребил монах-францисканец в середине XVI века. Означал он не столько определенный маршрут, сколько особый ритуал шествия пилигримов по улицам Иерусалима . А вот в качестве названия маршрута и тем более определенной улицы Виа Долороза впервые появляется только в конце XIX века. Она упоминается в одном из путеводителей для паломников.

Скорее всего, путь пройденный Иисусом не совпадает с современной Виа Долорозой. Ведь улицы Иерусалима давно не соответствуют тем улицам, по которым ходили современники римского владычества. Сегодня на Виа Долороза в Иерусалиме находятся девять из 14 остановок крестного пути Христа. Последние пять остановок расположены на территории Храма Гроба Господня.

Вдоль всего пути находятся многочисленные часовни, храмы и мемориальные знаки. Все они построены сравнительно недавно – в конце XIX — начале XXвека. Обычно они закрыты, и посетить их можно только с процессией монахов-францисканцев. Ее они устраивают каждую пятницу в 15:00. Она начинается вблизи Монастыря Бичевания и завершается в Храме Гроба Господня .

Перевод «Via Dolorosa in» на русский

Re-reading the document today, we cannot avoid thinking of the via dolorosa of sacred music in the decades following Sacrosanctum Concilium.

Павла VI. Перечитывая этот документ сегодня, мы не можем избавиться от мысли о том, какой крестный путь прошла сакральная музыка за десятилетия, прошедшие после издания Конституции «Sacrosanctum Concilium».

The Franciscans presence in the Holy Land started in the early 13th century, when they resided in a small house in via Dolorosa.

Присутствие францисканцев на Святой Земле началось в начале 13-го века, когда они проживали в небольшом доме на улице Виа Долороза.

In Latin, Via Dolorosa means «Way of Suffering».
На латыни Виа Долороза означает «Путь Страдания».

The largest event along the Via Dolorosa is during Holy Week when thousands of pilgrims follow the Via Dolorosa.

Самое масштабное событие на Виа Долороза приходится на Страстную неделю, когда по Крестному пути следуют тысячи паломников.

In the 16th century the route was given its name, the Via Dolorosa (The Way of Grief in Latin) and today the Via Dolorosa or Way of the Cross lies on the route followed by Byzantine pilgrims.

В 16 веке маршрут получил свое нынешнее название — Виа Долороза (Путь Скорби в переводе с латинского), и сегодняшний Крестный путь повторяет маршрут византийских пилигримов.

The tradition of walking the Via Dolorosa dates back to the Byzantine period.
Традиция ходить по Виа Долороза восходит к византийскому периоду.

Between 2005-2009 Howard worked on her first commission, titled «Repetition is Truth — Via Dolorosa«.

В период с 2005 по 2009 год Ховард работала над первым своим заказом, названным «Repetition is Truth — via dolorosa».

Believers walk through the Way of Grief or Via Dolorosa.
Верующие здесь проходят Путь Скорби или Крестный Путь Иисуса (по латыни — Виа Долороза).

Dom Polski provides basic, affordable accommodation that is ideally located near the Via Dolorosa and other holy sites.

«Дом Польски» предоставляет простые, доступные номера с идеальным расположением, недалеко от Виа Долороза и других святых мест.

Your namesake, she relieved our Lord’s suffering on his Via Dolorosa.
Ваша тёзка, она облегчила страдания Господа нашего на его Скорбном Пути.
Some religious groups walk the Via Dolorosa passing a heavy wooden cross from one to the other.
Некоторые религиозные группы проходят по Виа Долороза, неся по очереди тяжелый деревянный крест.
The Via Dolorosa starts here just near the Lion gate.Виа Долороза начинается именно возле Львиных ворот.

The others, though comprising the chief events of the Passion, are not strictly incidents of the Via Dolorosa itself.

Остальные, хотя и в составе главного события страсти, не являются строго инцидентов Виа Долороза себя.

This was called the ‘Via Dolorosa‘.
Цикл произведений под названием «Via Dolorosa.
A road called the Via Dolorosa.
Но цикл произведений под названием «Via Dolorosa.

His Via Dolorosa to freedom is covered not only with unspeakable suffering, but with countless mistakes.

Его дорога к свободе устлана не только невыразимыми страданиями, но и бесчисленными ошибками.
(Also called Way of the Cross, Via Crucis, and Via Dolorosa).
(Также называется Станции Креста, Via Crucis, и Виа Долороза).
Every Friday afternoon, pilgrims can attend the Stations of the Cross along the Via Dolorosa.
Да, утром в пятницу паломники идут крестным ходом по Via Dolorosa (скорбный путь).
Возможно неприемлемое содержание

Примеры предназначены только для помощи в переводе искомых слов и выражений в различных контекстах. Мы не выбираем и не утверждаем примеры, и они могут содержать неприемлемые слова или идеи. Пожалуйста, сообщайте нам о примерах, которые, на Ваш взгляд, необходимо исправить или удалить. Грубые или разговорные переводы обычно отмечены красным или оранжевым цветом.

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть больше примеров. Это просто и бесплатно
Ничего не найдено для этого значения.
Больше примеров

Новое: Reverso для Windows

Переводите текст из любого приложения одним щелчком мыши .

Результатов: 214217 . Точных совпадений: 0 . Затраченное время: 525 мс

Помогаем миллионам людей и компаний общаться более эффективно на всех языках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: