Свойства приспособления в рулевой системе
Владельцы мотоциклов точно могут описать, что такое демпфер, ведь он ярко выражен на руле такого транспортного средства. Выйти из строя элемент может при езде по неровной местности, его основная задача состоит в том, чтобы глушить неприятные удары при попадании в яму или на бугор развивая высокие скорости.
Детали наполняются маслом и оборудуются специальным поршнем, существуют также воздушные образцы, которые считаются устаревшими. Профессиональные байкеры знают, что существуют довольно практичные и надежные модели, такими конструкциями принято считать:
- Телескопические.
- Роторные.
Демпферные устройства для важной системы также можно встретить на четырехколесном друге, его называют рулевой рейкой. Амортизатор такого типа способен работать в двухстороннем действии, его зачастую крепят особенным образом
При езде по камням или ямам рулевое колесо не выскакивает из рук водителя, тем самым предотвращая несчастные случаи
Амортизатор такого типа способен работать в двухстороннем действии, его зачастую крепят особенным образом. При езде по камням или ямам рулевое колесо не выскакивает из рук водителя, тем самым предотвращая несчастные случаи.
Примеры резонанса
Ещё один из примеров проявления – акустическое резонирование соборных труб при звучании органной музыки. Громкое и красивое звучание происходит в результате этого явления. Трубы применяются различных диаметров и длины. Такой инструмент, как флейта, звучит исключительно при помощи этого эффекта. Детские качели достигают наибольшей амплитуды раскачивания при резонансе колебаний внешних и собственных.
Применение нано технологий открыло такое явление, как плазменный резонанс, при котором поверхностный плазмон возбуждается извне электромагнитной волной. Независимо от того, к каким последствиям приводит резонирование разных колебательных систем, его величину можно регулировать. Акустические, электрические, механические и другие резонаторы, входящие в состав устройств, расширяют спектр их применения.
Классификация демпфирующих механизмов
Демпфирующие механизмы могут быть классифицированы по нескольким признакам. Один из главных признаков классификации — способ, с помощью которого демпфирующий механизм преобразует и поглощает энергию.
1. Вязкостные демпферы
Вязкостные демпферы – это самый простой и широко известный тип демпфирующих механизмов. Они работают на основе сопротивления, которое создается вязким веществом, заполняющим пространство между перемещающимися частями.
Принцип работы вязкостных демпферов основан на переводе кинетической энергии системы в тепловую энергию за счет силы вязкого трения. Чем больше скорость движения системы, тем больше сопротивление создается вязкостным демпфером и, соответственно, тем больше энергии поглощается.
2. Пневматические демпферы
Пневматические демпферы используют сжатый газ или воздух для создания демпфирующего эффекта. Они основаны на принципе сопротивления, которое генерируется при прохождении газовой или воздушной струи через узкие отверстия или каналы.
Прохождение газа или воздуха через узкое отверстие или канал вызывает создание области повышенного давления, которая гасит колебания системы и превращает их в тепловую энергию.
3. Гидравлические демпферы
Гидравлические демпферы используют жидкости, такие как масло или вода, для поглощения энергии колебаний системы. Они основываются на принципе ограничения потока жидкости через узкие каналы или поршни.
Прохождение жидкости через узкие каналы или поршни создает сопротивление, которое превращает кинетическую энергию системы в тепловую энергию.
4. Инерционные демпферы
Инерционные демпферы используются для поглощения колебаний за счет преобразования кинетической энергии в потенциальную энергию или наоборот. Они включают упругие элементы, такие как пружины или резиновые подушки, которые поглощают и отдают энергию колебаний.
Принцип работы инерционных демпферов основан на использовании массы и упругости для создания силы, которая ограничивает движение системы и преобразует ее энергию.
5. Электромагнитные демпферы
Электромагнитные демпферы используют электромагнитные поля для создания демпфирующего эффекта. Они работают на основе сопротивления, которое генерируется при прохождении переменного тока через намагниченную обмотку.
Прохождение переменного тока через обмотку создает магнитное поле, которое взаимодействует с постоянным магнитом или другой намагниченной поверхностью, создавая силу сопротивления и преобразуя энергию колебаний.
Классификация демпфирующих механизмов по способу преобразования и поглощения энергии помогает лучше понять особенности работы каждого типа и выбрать наиболее подходящий для конкретного случая.
Рулевой демпфер
А для чего нужен рулевой демпфер? Причины те же: гашение тряски рулевой колонки при проезде неровностей дороги. Такое буферное устройство способно эффективно поглощать и колебания, и удары, которые передаются на рулевое управление благодаря жёсткой привязке к подвеске автомобиля. Чем разболтаннее руль, тем ощутимее предаётся вибрация и удары на пальцы и кисти, удерживающие баранку. Рулевой гаситель в состоянии справиться с этой проблемой.
Второстепенная функция такого устройства – возврат рулевого колеса в нулевое положение, что способствует сохранению прямолинейной траектории движения автотранспортного средства. Именно после попаданий в ямы обычно и происходит сход машины с колеи. Демпфер в этом плане упрощает задачу водителя, но в то же время без наличия рулевого усилителя (вне зависимости от типа) быстро крутить руль станет определённо тяжелее.
Как и в случае демпфирующего устройства для силового агрегата, рулевой гаситель колебаний конструкционно представляет собой уменьшённую копию амортизатора. Если это устройство одностороннего действия, он обычно комплектуется пружиной. В сборе такой комплект напоминает амортизационную стойку, но с намного меньшими габаритами.
Целевая аудитория рулевого демпфера понятна – это автомобили, часто курсирующие по откровенно плохим дорогам (возникает справедливый вопрос, а где у нас хорошие дороги?). Джипы и другие достаточно тяжёлые автомобили характеризуются повышенной утомляемостью рук, поэтому для этих категорий транспортных средств рулевые амортизаторы также будут нелишними.
Добротность колебательной системы
Ещё одной из характеристик колебательной системы (КС) является добротность. Она обозначается буквой Q и находится по общей формуле:
Q = ω0*W/Pd = 2πf0W/Pd ,
где:
- ω0 – круговая резонансная частота;
- f0 – частота резонанса;
- W – запас энергии в КС;
- Pd – мощность рассеивания.
Добротность определяет отношение запаса энергии в КС к потерям за интервал фазных изменений на величину в 1 радиан. Она показывает ширину резонансной полосы.
Внимание! Формула для вычисления Q говорит о том, что в каждом периоде скорость затухания колебаний и количество потерянной энергии тем меньше, чем выше значение добротности КС. Добротность колебательной системы
Добротность колебательной системы
Разновидности устройств
Существует огромное количество типов изделий, направленных на смягчение какого-либо процесса, обычную прокладку из резины также можно назвать демпфер, ведь функция выполняется по максимуму, а строение составляющей очень простое.
Приспособления делятся на группы, принято различать гидравлические и пневматические устройства, которые делятся на виды, первый тип подразделяется на:
- Стабилизирующие потоки.
- Пульсационные.
- Со способностью глушить гидроудары.
- Гасители.
Гидравлические приспособления могут выступать в виде мембранных, поршневых и баллонных аккумуляторов, направленных на смягчение какого-либо действия.
Демпферный цилиндр
Демпферные весы АДВ-200. |
Демпферные цилиндры входят внутрь двух других алюминиевых цилиндров немного большего диаметра, открытых сверху и закрытых снизу. Эти цилиндры укреплены неподвижно на колонке весов.
Верхние демпферные цилиндры прикреплены к сережкам и при качании коромысла входят или выходят из нижних ( внутренних) демпферных цилиндров, неподвижно укрепленных на колонке. Возникающее при этом воздушное торможение способствует быстрому возвращению стрелки к нулевой точке. Справа на передней стенке шка-ф а находится рукоятка с двумя дисками. При вращении внешнего диска на металлическую планку, соединенную с правой сережкой, навешивают кольца-разновески от 100 до 900 мг.
Тормозной электромагнит 1 — тормозной магнит. 2 — тормозная лента. 3 — коромысло. 4 — груз. |
Перед опробованием тормозного электромагнита его демпферный цилиндр смазывают густой смазкой. Для этого отвертывают болты крышки цилиндра, опускают ее на некоторую высоту и тягу приподнимают. Затем проверяют ход движения сердечника на быстроту и четкость работы, а также на отсутствие заеданий и резких ударов.
В случае применения поплавковых расходомеров для измерения расхода газа демпферный цилиндр заполняется жидким цилиндровым маслом.
Демпферные весы. |
При осторожном опускании арретира вместе с коромыслом весов и чашками-в колебательное движение приводятся внутренние демпферные цилиндры, которые должны свободно подниматься и опускаться, не задевая стенок наружных цилиндров. Таким образом, создается воздушное торможение, и после двух-трех колебаний стрелка коромысла останавливается у деления шкалы, соответствующего точке равновесия.
При опускании арретира вместе с коромыслом весов и чашками происходит колебание ( опускание и поднятие) демпферных цилиндров, подвешенных к сережкам, вследствие чего создается воздушное торможение колебаний стрелки
Поэтому стрелка весов после одного-двух отклонений останавливается полностью.
При опускании арретира вместе с коромыслом весов и чашками происходит колебание ( опускание и поднятие) демпферных цилиндров, подвешенных к сережкам, вследствие чего создается воздушное торможение колебаний стрелки. Поэтому стрелка весов после одного-двух отклонений останавливается полностью.
Верхние демпферные цилиндры прикреплены к сережкам и при качании коромысла входят или выходят из нижних ( внутренних) демпферных цилиндров, неподвижно укрепленных на колонке. Возникающее при этом воздушное торможение способствует быстрому возвращению стрелки к нулевой точке. Справа на передней стенке шка-ф а находится рукоятка с двумя дисками. При вращении внешнего диска на металлическую планку, соединенную с правой сережкой, навешивают кольца-разновески от 100 до 900 мг.
Демпферы представляют собой полые алюминиевые цилиндры, закрытые крышкой сверху и открытые снизу. Демпферные цилиндры входят внутрь двух других алюминиевых цилиндров немного большего диаметра, открытых сверху и закрытых снизу. Эти цилиндры укреплены неподвижно на колонке весов. При опускании арретира вместе с коромыслом весов и чашками в колебательное движение приходят и демпферные цилиндры, которые вдвигаются внутрь наружных цилиндров или выдвигаются из них, благодаря чему создается воздушное торможение, почти сразу останавливающее колебания весов.
Демпферные весы. |
Демпферы — алюминиевые цилиндры, полые внутри, снизу открытые, а сверху снабженные крышкой, — подвешены к сережкам таким образом, что чашки весов находятся под ними. Демпферные цилиндры входят в два других алюминиевых цилиндра, открытых сверху и закрытых снизу, прикрепленных неподвижно к колонке весов.
Аналитические демпферные весы АДВ-200. |
Демпферы представляют собой полые алюминиевые цилиндры, закрытые крышкой сверху и открытые снизу. Демпферные цилиндры входят внутрь двух других алюминиевых цилиндров немного большего диаметра, открытых сверху и закрытых снизу. Эти цилиндры укреплены неподвижно на колонке весов. При опускании арретира вместе с коромыслом весов и чашками в колебательное движение приходят и демпферные цилиндры, которые при этом вдвигаются внутрь наружных цилиндров или выдвигаются из них. Благодаря этому создается воздушное торможение, почти сразу останавливающее колебания весов.
Наглядные примеры применения
Демпфер можно увидеть в акустических колонках, эти системы представлены в виде ободка из металла, который закреплен на мембранной раме. Если оборудование высокочастотное, то для изготовления приспособления берут полимерные материалы, для низких частот могут использоваться поролон или резина.
Целью детали является устранение остаточных колебаний, которые исходят из звуковой мембраны, тогда звук не будет смешиваться.
Музыкальные струнные инструменты также нельзя представить без успокаивающего устройства, натяжные элементы нужно вовремя глушить, чтобы звук стал четким, ведь своеобразных колебаний не избежать.
Некоторые детали музыкальных инструментов обклеивают, чтобы достичь максимального результата, такое исполнение можно заметить в фортепиано, если заглянуть внутрь.
Недостатки демпфирования
1. Потеря энергии
Демпфирующий механизм может снижать колебательную энергию системы, что приводит к потере части энергии в виде тепла. Иногда это может быть нежелательно, особенно если энергия нужна для работы других компонентов системы.
2. Затухание колебаний
Слишком сильное демпфирование может затушить колебания в системе до того уровня, что они перестанут существовать. Это может устранить нежелательные колебания, но также может снизить производительность системы в целом.
3. Потенциальные проблемы с управлением системой
Применение демпфирующего механизма может изменить характеристики системы и усложнить ее управление. Например, возможны случаи, когда демпфирование приведет к амплитудно-частотным искажениям, требующим дополнительной коррекции.
4. Недостаточная эффективность в определенных условиях
Демпфироный механизм может быть неэффективным при работе системы в экстремальных условиях, например, при очень низкой или очень высокой температуре, высокой влажности, в условиях сильных магнитных полей, радиоактивного излучения и т.д.
5. Дополнительные затраты на монтаж и обслуживание
Установка и обслуживание демпфирующего механизма может потребовать дополнительных затрат, как финансовых, так и временных. Например, для установки механизма может потребоваться перестройка или реконструкция системы.
Применение демпфирующих механизмов
Демпфирующие механизмы находят широкое применение в различных областях, где необходимо контролировать колебания и снижать возможные вибрации. Они используются в различных инженерных системах, в технике, строительстве, а также в спортивных и медицинских устройствах.
Автомобильная промышленность. В автомобильной промышленности демпфирующие механизмы используются для снижения колебаний и вибраций автомобилей. Они могут быть установлены на подвеску, систему выхлопа и другие узлы, чтобы повысить комфорт во время движения.
Строительство. В строительстве демпфирующие механизмы используются для снижения вибраций, вызванных воздействием внешних факторов, таких как землетрясения или проходящие постройки. Они могут быть установлены на фундаменты зданий, мосты, а также другие инженерные сооружения.
Энергетика. В сфере энергетики демпфирующие механизмы широко применяются для снижения колебаний в больших энергетических установках, таких как генераторы или турбины. Они помогают предотвратить повреждения оборудования и улучшить его надежность и долговечность.
Спорт. В спорте демпфирующие механизмы используются для снижения нагрузки на суставы и мышцы подверженным вибрациям. Они могут быть встроены в спортивные инструменты, такие как ракетки или ручки, чтобы улучшить контроль и комфорт при занятии спортом.
Медицина. В медицине демпфирующие механизмы используются для снижения вибраций в инструментах, которые используются в хирургии или диагностике. Они помогают улучшить точность и безопасность медицинских процедур и облегчить работу медицинского персонала.
В целом, демпфирующие механизмы широко применяются в различных областях для контроля колебаний и вибраций. Они помогают улучшить комфорт, надежность, долговечность и безопасность оборудования и устройств, а также повысить эффективность и качество работы.
Электромеханические резонаторы
Явление механического резонанса – это повышение амплитуды вынужденных колебательных перемещений. Электромеханический резонатор – это устройство, предназначенное для измерения сил механической природы и её производных. По техническому замыслу он подобен пьезоэлектрическому датчику, но с более высокой добротностью. Основными элементами такого устройства являются:
- пьезоэлектрическая пластина, имеющая форму спаренного камертона (параллельные одинаковые стержни с объединёнными между собой концами);
- электроды, присоединённые к концам пьезоэлектрического компонента.
Для понижения частоты служит сосредоточенная масса, которая с помощью перемычки подсоединяется к средним частям стержней.
Устройство электромеханического резонатора
На приведённой картинке отображены следующие зоны и элементы:
- 1 – стержни (сечение равномерно по всему стержню);
- 2 – объединённые элементы;
- 3 – зона размещения электродов;
- 4 – массы сосредоточения;
- 5 – перемычки;
- 6 – места для закрепления резонатора и подключения цепи для силоизмерения.
К сведению. Электромеханические резонаторы – это детали или устройства, объединяющие в себе свойства механического резонирования и пьезоэлектрических преобразований.
Типы демпфирующих механизмов
Демпфирующие механизмы широко применяются в различных областях техники и науки для контроля и снижения колебаний. Они позволяют уменьшить нарастание амплитуды колебаний, а также затухать их во времени. Существует несколько типов демпфирующих механизмов, каждый из которых имеет свои особенности и применение.
1. Вязкостные демпферы
Вязкостный демпфер основан на использовании силы вязкого трения для затухания колебаний. Он состоит из двух основных элементов — поршня и цилиндра с вязкой жидкостью. При движении поршня внутрь цилиндра, жидкость создает сопротивление, которое преобразуется в тепло и поглощает энергию колебаний. Вязкостные демпферы эффективно снижают амплитуду колебаний в широком диапазоне частот.
2. Реологические демпферы
Реологические демпферы используют жидкости с изменяющейся вязкостью в зависимости от скорости деформации. Это позволяет достичь более эффективного контроля колебаний при различных условиях нагрузки. Реологические демпферы обычно содержат специальные добавки или материалы, которые изменяют свою реологическую характеристику при деформации.
3. Газовые демпферы
Газовые демпферы используют силу сопротивления газа для затухания колебаний. Они состоят из цилиндра с подвижным поршнем, разделяющим газ на две камеры. При колебаниях поршня газ перетекает из одной камеры в другую, создавая силу сопротивления, которая затухает колебания. Газовые демпферы хорошо работают при высоких скоростях и больших амплитудах колебаний.
4. Магнитореологические демпферы
Магнитореологические демпферы используют особый материал под названием магнитореологическая жидкость, которая изменяет свою вязкость в ответ на внешнее магнитное поле. При наличии магнитного поля, магнитореологическая жидкость формирует прочные связи между частицами, увеличивая вязкость и создавая силу сопротивления для затухания колебаний.
5. Пневматические демпферы
Пневматические демпферы используют силу сжатого воздуха для затухания колебаний. Они состоят из цилиндра с подвижным поршнем, разделяющим воздух на две камеры. При колебаниях поршня воздух перетекает из одной камеры в другую, создавая силу сопротивления, которая затухает колебания. Пневматические демпферы часто используются в системах подвески автомобилей и амортизаторах.
Каждый из этих типов демпфирующих механизмов имеет свои достоинства и ограничения, и выбор конкретного типа зависит от требований конкретной системы и условий эксплуатации. Но в целом, демпфирующие механизмы играют важную роль в обеспечении стабильности и безопасности различных технических устройств и конструкций.
Преимущества и недостатки автодемпферов
Если вы ещё не определились, нужно ли вам такое устройство или можно обойтись и без него, следует ознакомиться с их достоинствами и недостатками.
Начнём с плюсов:
- существенное смягчение ударов. Колёсная ось первой принимает на себя нагрузку при наезде на дорожные неровности, но штатные амортизаторы справляются со своей задачей не полностью и не всегда. Современный демпфер уменьшает силу колебаний примерно на 30%, и в отношении руля, и применительно к двигателю. Такие преграды, как трамвайные колеи, стыки плит, широкие трещины дорожного полотна, и даже лежачие полицейские будут преодолеваться намного мягче,
- стуки подвески – всегда неприятный звук. Рулевой/моторный демпфера позволяют от него избавиться, если не полностью, то существенным образом,
- вибрация автомашины во время интенсивного торможения – тоже явление не из приятных, как и при наборе скорости выше отметки 100 км/час. Стоит также упомянуть подобное явление при деформированных дисках, при отсутствии правильной балансировки колёс. Дополнительные амортизаторы устранят и эту проблему,
- рулевое демпфирующее устройство способно улучшить управляемость автомобилем при движении на скоростях выше среднего.
Но идеальным этот узел тоже назвать никак нельзя, и вот почему:
- при установке демпфера на руль в первое время вам придётся свыкаться с «ватностью» руля, и далеко не факт, что вы с этим смиритесь,
- то же самое можно сказать и о прикладываемых усилиях при вращении баранки.
Тем не менее, согласно статистическим опросом, свыше 80% водителей, установивших на свои автомобили дополнительные амортизационные узлы, довольны их работой.
В то же время есть риск, что вы попадёте в противоположный лагерь – каждый пятый автовладелец либо не почувствовал разницы до и после монтажа демпфера, либо оказался неудовлетворённым его работой.
Демпфер рулевого механизма
Установка рулевого демпфера
Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.
Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.
Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.
Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.
Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Причины по которым стучит амортизатор
- Подвеска МакФерсон — устройство, принцип работы, достоинства и недостатки
- Как правильно выбрать амортизатор на автомобиль
Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот
https://youtube.com/watch?v=yGliSjVdfqg
Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.
В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.
После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.
Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.
Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.
В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.
Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.
Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.
Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.
Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.
Достижение размытия резонанса
Для частичного уменьшения или размытия (смягчения) резонанса необходимо выполнить одно из условий снижения амплитуды. Эффект амортизации заключается в том, чтобы:
- понизить добротность КС;
- убрать совпадение или пересечение диапазонов частот КС и частот колебаний возможных сторонних возмущений.
Существует множество приспособлений и конструктивных решений, позволяющих это сделать. К наиболее удачным относятся:
- вставка в многопроволочные провода линий электропередач жилы с меньшим сечением;
- применение амортизаторов на транспорте для снижения колебаний во время движения;
- применение в трубопроводах, работающих под высоким давлением, вставок-гасителей;
- запрет при передвижении по мостам колонной шагать в ногу;
- для предотвращения раскачивания зданий и вхождения их в ветровой резонанс устанавливание «воздуходувок», выполняющих встречную ветру подачу воздуха;
- подача импульсов тока на нежёсткую деталь во время её токарной обработки.
Один из универсальных методов, предназначенных для размытия резонанса, предлагает использовать два связанных элемента. У элементов изменения жесткости происходят по двум разным законам: линейному и нелинейному. Вместе соединяются витая пружина и прессованная проволока, представляющая собой демпфирующий компонент упругого действия.
Демпферный винт
Демпферный винт должен быть завинчен так, чтобы он выступал над торцом корпуса электромагнита примерно на 1 5 — 2 мм. Если демпферный винт полностью завинчен, то при подъеме якоря под ним создается разряжение и при обесточенной электрической цепи отрегулировать клапан на заданное давление подрыва затруднительно.
Регулировка сжатия воздуха производится при помощи демпферного винта, который регулирует скорость выхода воздуха. Во избежание магнитного прилипания сердечника к демпферному болту между ними проложена шайба из немагнитного материала. Для предохранения изоляции катушки от пробивания экстратоком при выключении служит разрядное сопротивление, на которое замыкается катушка при выключении.
Демпферный винт должен быть завинчен так, чтобы он выступал над торцом корпуса электромагнита примерно на 1 5 — 2 мм. Если демпферный винт полностью завинчен, то при подъеме якоря под ним создается разряжение и при обесточенной электрической цепи отрегулировать клапан на заданное давление подрыва затруднительно.
Клапана на седло приваривают опорную планку верхнего электромагнита так, чтобы был зазор между рычагом и вилкой. Сферическим колпачком демпферного винта регулируют поступление воздуха в полость якоря электромагнита. Чтобы исключить заедание при открытии импульсного клапана, проверяют совпадение оси отверстия якоря нижнего электромагнита и рычага. Демпферный винт устанавливают так, чтобы он выступал над торцом корпуса электромагнита примерно на 1 5 — 2 0 мм. Если демпферный винт завинчен полностью, то при подъеме якоря под ним создается разрежение и при обесточенной электрической цепи трудно отрегулировать клапан на срабатывание. При чрезмерно вывинченном винте создается резкое движение сердечника при втягивании, что отрицательно сказывается на состоянии уплотнительных поверхностей импульсных клапанов.
Клапана на седло приваривают опорную планку верхнего электромагнита так, чтобы был зазор между рычагом и вилкой. Сферическим колпачком демпферного винта регулируют поступление воздуха в полость якоря электромагнита. Чтобы исключить заедание при открытии импульсного клапана, проверяют совпадение оси отверстия якоря нижнего электромагнита и рычага. Демпферный винт устанавливают так, чтобы он выступал над торцом корпуса электромагнита примерно на 1 5 — 2 0 мм. Если демпферный винт завинчен полностью, то при подъеме якоря под ним создается разрежение и при обесточенной электрической цепи трудно отрегулировать клапан на срабатывание. При чрезмерно вывинченном винте создается резкое движение сердечника при втягивании, что отрицательно сказывается на состоянии уплотнительных поверхностей импульсных клапанов.
Клапана на седло приваривают опорную планку верхнего электромагнита так, чтобы был зазор между рычагом и вилкой. Сферическим колпачком демпферного винта регулируют поступление воздуха в полость якоря электромагнита. Чтобы исключить заедание при открытии импульсного клапана, проверяют совпадение оси отверстия якоря нижнего электромагнита и рычага. Демпферный винт устанавливают так, чтобы он выступал над торцом корпуса электромагнита примерно на 1 5 — 2 0 мм. Если демпферный винт завинчен полностью, то при подъеме якоря под ним создается разрежение и при обесточенной электрической цепи трудно отрегулировать клапан на срабатывание. При чрезмерно вывинченном винте создается резкое движение сердечника при втягивании, что отрицательно сказывается на состоянии уплотнительных поверхностей импульсных клапанов.