Сборник ответов на ваши вопросы

Что значит еврей по галахе?

Правила сервировки галахи

Галаха, традиционная еврейская выпечка, имеет свои правила сервировки. Все этапы готовки галахи требуют строгого соблюдения кашрута и еврейских законов.

Ниже приведены основные правила сервировки галахи:

Свежесть галахи: Галаху всегда подают свежей и натепленной. Прежде чем сервировать, необходимо дать ей немного остыть после выпечки.

Представление: Галаха может быть подана на столе в качестве отдельного блюда или в сочетании с другими праздничными яствами

Она может быть разрезана и предложена гостям вместе с различными наполнителями.

Презентация: Галаху можно сервировать на красивом тарелке или подносе, чтобы привлечь внимание к ее изысканной выпечке.

Закуски: При сервировке галахи обычно подают разнообразные закуски, такие как различные сыры, масло, джемы, мед или фрукты. Это позволяет гостям выбрать свои предпочтения.

Напитки: Гости могут наслаждаться галахой с чаем, кофе, соками или другими напитками, которые могут подойти к этому лакомству.

Традиционные символы: Галаха может быть украшена традиционными еврейскими символами, такими как свечи, виноград, сокровищница и другие предметы, которые в языке пищи помогают передать историю и значимость еврейской культуры.

Независимо от способа сервировки, галаха остается символом еврейского кулинарного наследия и семейного обеда. Она представляет собой деликатес, который объединяет людей за одним столом, чтобы насладиться богатством вкусов еврейской кухни.

Дезертиры

К армии в Израиле отношение трепетное. Старушка, садящаяся в автобус, настаивает, чтобы группа солдат прошла впереди нее, и не терпит возражений. Хозяин кафе бесплатно кормит ребят в военной форме. Повсеместно принято подвозить едущих на побывку домой солдат на своих машинах, все на каждом углу говорят им «спасибо»…

У харедим – все наоборот. Если ты пошел в армию, твой статус понижается. Самые лучшие невесты за такого парня уже не пойдут. Более того, многие его осудят. В харедимном мире есть группы, которые активно борются с призывом в армию, расклеивая обидные плакаты и подвергая оскорблениям солдат, которые все же пошли служить. Почему?

Дело в том, что армия в Израиле – это не столько защита от врага (с этой задачей с успехом справляются спецслужбы), сколько инструмент социализации. Если отслужил – ты вписан в израильское общество, тебе открыты все двери, ты свой. Именно этого и не хотят харедим

Принципиально важно стоять особняком, не смешиваться с этим обществом, которое основано на других ценностях

Когда же харедим упрекают в том, что они отказываются защищать страну, они возражают, что защищают не танки и автоматы, а покровительство Всевышнего. Светские же граждане, нарушая заповеди, как бы снимают с себя Его защиту, подвергая опасности весь народ. Таким образом, это не мы, а они – дезертиры.

Тем не менее, в последнее время служить идет все больше «черных» юношей. Естественно, они служат не в обычных, а в специально созданных для них «харедных» частях, где строже правила кашрута и нет женщин. Но если раньше в армию шли обалдуи, не способные учиться в йешиве, то теперь идут не только худшие, но и средние ученики. Религиозные учебные заведения уже не могут принять такое количество народа.

Международный валютный фонд (МВФ) тоже вступил в «игру»: он заявил, что из-за того, что большинство мужчин избегают работы и военной службы из-за изучения Торы, экономический рост страны может сильно замедлиться. Харедим, в свою очередь, утверждают, что их строгие методы и изолированная жизнь создают духовный арьергард армии. «Мы считаем, что сила еврейского народа исходит не только от оружия, – рассказал бывший армейский капитан Йона Мецгер. – Мы считаем, что изучение Торы помогает армии побеждать».

Родители бояться отдавать своих детей на военную службу, утверждая, что там они «потеряют свою религиозную уникальность».

Сефарды в большей мере верны традициям предков

По мере того, как социальные реформы охватывали Западную Европу, многие евреи почувствовали необходимость каким-то образом «обновить» и ортодоксальный иудаизм, чтобы он больше соответствовал их недавно приобретенным «просвещенным» взглядам.

Это привело к созданию реформистских конгрегаций, а также так называемых «консервативных» общин, в которых изменения были не столь радикальными, но все же значительными по сравнению с изначальными идеями иудаизма.

Евреев-сефардов эти изменения коснулись в малой степени. Для них одна из основ культуры заключается в уважении предков и их культурного наследия — практически все сефарды следуют традициям своих ортодоксальных предков.

По большому счету, даже те сефарды, которые отошли от соблюдения иудаизма, все же склонны быть ближе к еврейским традициям, чем отошедшие от соблюдения ашкеназы, и поддерживают в своих сердцах уважительность по отношению к Торе, ее ученым и еврейской традиции в целом.

Сноски

  1. Овадья, 1:20.

Основные принципы галахической традиции

Галахическая традиция – это сложная система законов и принципов, которые регулируют жизнь евреев. Они определяют, какие продукты можно употреблять, какие обряды следует исполнять и как совершать священные ритуалы.

Основными принципами галахической традиции являются:

  1. Кашрут – правила пищевых ограничений. Галаха предписывает евреям употреблять только определенные продукты, которые были приготовлены по определенным правилам. Например, мясо должно быть получено от животного, убитого специальным образом, и не должно сочетаться с молочными продуктами.
  2. Обрезание – религиозный обряд удаления крайней плоти у мужчин. Обрезание исполняется на восьмой день после рождения и символизирует заключение договора с Богом.
  3. Шаббат – священный еженедельный день отдыха, который начинается с заката солнца в пятницу и длится до наступления темноты в субботу.
  4. Тефиллин – священные кожаные обереги с текстами из Торы, которые евреи обычно носят на руке и голове во время утренней молитвы.
  5. Мицвы – заповеди и обязанности, которые евреям дается исполнять. Они включают в себя различные ритуалы, например, записывание рукописных свитков с Торой или обязанность прославлять Бога во время молитвы.

Это лишь небольшой список основных принципов галахической традиции. Галаха охватывает множество аспектов жизни евреев и служит руководством в их ежедневной практике и духовном развитии.

Еврей по галахе: основные принципы и традиции

Галаха – это система законов и традиций, которые определяют образ жизни евреев. Быть евреем по галахе означает следовать этим законам и принципам, которые включают как обрядовые и религиозные, так и этические и моральные аспекты.

Одним из основных принципов галахи является вера в единого Бога и соблюдение заповедей, данные Богом народу Израиля через Моисея на горе Синай. Эти заповеди, известные как Тора, включают как моральные и этические указания, так и правила и обрядности, связанные с религиозной практикой.

Традиции и обычаи являются важной частью еврейской культуры и играют большую роль в ежедневной жизни евреев по галахе. Один из таких обычаев – соблюдение шабата, еженедельного еврейского праздника, который начинается в пятницу вечером и продолжается до субботнего заката солнца

Во время шабата евреи воздерживаются от работы, проводят время с семьей и выполняют религиозные обряды, которые включают молитвы, чтение Торы и огоньки.

Еще одним важным аспектом галахи является кашрут – система диетических правил, определяющих, какая пища подходит для употребления евреями. Евреи могут есть только такие продукты и блюда, которые были приготовлены в пределах этих правил. Например, животные, чтобы быть кашрутными, должны быть зарезаны специальным образом и не иметь дефектов.

Семья и образование также занимают важное место в жизни евреев по галахе. Евреи стараются передавать свои традиции и веру от поколения к поколению через образование и семейные ценности

В жизни евреев также важна такая добродетель, как цедака – благотворительность и помощь нуждающимся.

Важными атрибутами галахи являются также талит – специальная еврейская молитвенная шаль, заплетаемые косы, тефиллин – ритуальные филактерии, которые носят во время молитвы, и мезузу – небольшой контейнер с текстом из Торы, крепящийся на двери.

Основные принципы галахи
Принципы
Описание

Монотеизм
Вера в одного Бога

Соблюдение заповедей
Соблюдение Торы и ее заповедей

Традиции и обычаи
Соблюдение ритуалов и обычаев еврейского народа

Кашрут
Соблюдение диетических правил

Семья и образование
Передача традиций и образование поколениям

Цедака
Благотворительность и помощь нуждающимся

Еврей по галахе – это тот, кто следует правилам и традициям галахи, верит в единого Бога, соблюдает заповеди и стремится к благочестивой жизни, включающей обряды, традиции и помощь ближним.

Как соотносится вдохновенное учение каббалы с сухой буквой закона?

Каббала подчеркивает любовь, в то время, как еврейский закон (Галаха) служит выражением аспекта Страха и Трепета. Это и есть два крыла, с помощью которых мы взлетаем к Творцу. Есть псалмы Давида, в которых «высвечиваются» первые буквы слова КАББАЛА и ГАЛАХА. Есть специальное размышление — медитация — на слияние этих двух аспектов.

Это похоже на обычный фотоаппарат и цифровой. Галаха (в итоге) проста, рубит сплеча. Каббала сложна, тонка, объемна, многомерна, модулярна

Решения раввинов, как правило, принимаются по Галахе, но бывали случаи, когда принималась во внимание каббалистическая трактовка

Какие у них правила?

Ортодоксальные евреи имеют ряд своих правил, касательно работы и жизни в целом. Они не выходят на работу в субботу. А под работой ортодоксальные евреи подразумевают также походы в магазин, спуск на лифте, готовку еды. Все, что дозволено делать еврею в воскресенье – это есть, пить и общаться друг с другом. Тенденция последнего времени – разгром или пикетирование ортодоксальными евреями различных заведений, которые позволяют себе работать в субботу. Такими поступками они призывают остальных жить по правилам иудаизма. Ортодоксальная еврейская молодежь придумала себе новое развлечение. Собираясь небольшими группами в субботнее время, они повадились нападать на таксистов и работников магазинов, а также на других евреев, которые, по их мнению, нарушили закон иудаизма касательно субботы.

Нельзя сказать, что жизнь ортодоксальных евреев легка и полна празднеств. Ортодоксальный еврей должен неуклонно соблюдать все правила Торы, а их 613! И это только в будние дни. По этим причинам времени на трудовую деятельность у ортодоксального еврея просто не остается. Любое движение или решение должно быть согласовано согласно правилам Пятикнижия. Свод правил касается пищи – ортодоксальные евреи могут употреблять только кошерную еду, а также придерживаться правил в одежде. Ортодоксальные евреи одежду шьют только у специально обученных портных. Ортодоксальные евреи в обязательном порядке делают обрезание, молятся трижды в день, служат неуклонно Богу и т.д. Получается, ортодоксальные евреи абсолютно равнодушны и не проявляют никакого интереса ни к чему, кроме своей религии.

Сефардский канон (нусах) молитвы

В разных еврейских общинах по причине их географической отдаленности друг от друга в течение нескольких веков сложился свой стиль служения, молитвенный канон (нусах). В первую очередь отличаются порядок чтения некоторых фрагментов молитв, их формулировки, а также произношение многих слов и даже частей текста.

Основными нусахами у евреев являются:

  1. Нусах Ашкеназ. Канон евреев ашкеназов, проживавших в Германии и Восточной Европе. Сегодня Нусах Ашкеназ распространен во многих иудейских общинах Израиля, некоторых странах Восточной Европы, а также в части общин Западной Европы и обеих Америк.
  2. Нусах Сефард (нусах Сфаради), также произносится как Нусах Эдот а-Мирзах. Канон иудеев – выходцев из Испании. Имеет несколько модификаций, к примеру, он немного отличается среди бухарских, горских и марокканских евреев.
  3. Нусах Сфарад. Канон хасидов из Восточной Европы. Хотя слова «сефард» и «сфарад» звучат почти одинаково, путать их не стоит: хасидский Нусах Сфарад сложился на основе канонов ашкеназского нусаха, большинство евреев, молящихся по нему, являются ашкеназами, а Нусах Сефард, как было озвучено выше, принадлежит к сефардским евреям.
  4. Нусах Тейман (или йеменский канон). Используется выходцами из Йемена.

Что такое гиюр в иудаизме

Гиюр – это ритуальный обряд принятия неевреем иудаизма. Первыми примерами его проведения считается гиюр Иофора, тестя Моисея (Моше). Первый же формальный ответ на вопрос, что такое гиюр у евреев, давался в Талмуде и более поздних иудейских кодексах.

По результату прохождения обряда кандидат в иудеи перенимает на себя бремя соблюдения всех 613 заповедей Торы перед специально созываемым раввинским судом – Бейт дином.

Считается, что принятие иудаизма неевреем делает такое лицо полноценным членом еврейской общины. То есть в современном понимании откровенно религиозное таинство больше используется как процедура общественной и, в некоторой степени, национальной адаптации.

Основной мотив прохождения гиюра – поиск своего места в обществе, и только потом – стремление соблюдать религиозные заветы. В связи с этим разные течения иудаизма по-разному воспринимают гиюры других течений. Например, гиюр у реформистов считается ортодоксальными иудеями недействительным из-за несоблюдения некоторых канонов.

Понятие «Галаха»

«Галаха» – это термин, имеющий арамейские корни. Изначально «галаха» образовано от корня הלך, «ходить» как существительное, а далее получило значение «закон», «принятый путь». Термин впервые встречается в Мишне, где он был применен в прямой форме. В арамейском переводе Библии Онкелоса мы встречаем его вновь уже в сопряженном сочетании. Здесь выражение «по праву дочерей» (Исх. 21:9) произносится в арамейском варианте как «ке-хилхат бнат Исраэль».

На первых порах термин «галаха» применялся в узком смысле и означал решение по конкретному поводу, постановление. С течением времени его семантика расширилась. Слово стало обозначать в целом правовую и религиозную систему иудаизма.

Развитие Галахи было обусловлено следующим противоречием. Постулаты Торы строго регламентировали все стороны жизни евреев. Формулировка их была четкой, никаких изменений или дополнений они не предусматривали. И это со временем перестало удовлетворять реальным потребностям жизни. Какие-то положения требовали либо четкого определения, либо подробного объяснения, а какие-то устарели и нуждались в адаптации к изменившимся жизненным условиям социального и бытового плана.

Внешность евреев

Внешность евреев варьируется в зависимости от их этнического и географического происхождения, поскольку евреи расселились по всему миру на протяжении тысячелетий. Еврейство – это прежде всего этнорелигиозное сообщество, и внешние черты его представителей складываются под влиянием многих факторов.

1. Ашкеназские евреи

  • Происхождение: Центральная и Восточная Европа.
  • Внешние черты: Многие ашкеназские евреи имеют светлую кожу, голубые или зеленые глаза и светлые волосы, хотя также встречаются и темные волосы и глаза.

2. Сефардские евреи

  • Происхождение: Испания, Португалия и Северная Африка.
  • Внешние черты: Средиземноморский тип внешности – оливковая кожа, темные глаза и волосы.

3. Мизрахи (восточные) евреи

  • Происхождение: Средний Восток и Центральная Азия.
  • Внешние черты: Оттенки кожи варьируются от бледно-оливковых до более темных, темные глаза и волосы.

5. Индийские евреи (например, Бней Менаше или Кохин)

  • Происхождение: Разные регионы Индии.
  • Внешние черты: Характерная для индусов внешность с некоторыми уникальными чертами.

Закон Галахи различной строгости

Существует несколько категорий практического еврейского права, которые все вместе образуют систему Галахи.

Законы Торы – Дэорайта

Законы, изложенные непосредственно в Торе, называются «мицвот», что в переводе означает «заповеди». Это 613 заповедей, которые содержатся или выведены из пяти книг Торы, а также из устных наказов, полученных на горе Синай. Все вместе они называются деорайта. Заповеди можно разделить на две категории:

  • 248 повелительных, «Асе», которые указывают на то, что «ты должен»;
  • 365 запретительных, «Ло Таасе», которые указывают на то, чего «ты не должен» делать.

Поскольку эти законы исходят непосредственно от Творца, они должны соблюдаться с максимальной строгостью. Принципы, установленные в этих Галахот, имеют приоритет над любым последующими.

Постановления мудрецов – Дэрабанан

Многие части Галахи выведены мудрецами как логические выводы из текста Торы на основе 13 принципов толкования. Некоторые из них считаются частью мицвот и имеют тот же статус, что и 613 заповедей. Другие классифицируются как мицвот Дерабанан (постановления мудрецов), и в галахической иерархии имеют вторичный статус.

Законы Дерабанан также имеют несколько видов:

  • Гзейра – это закон, призванный оградить человека от нарушения мицвы Деорайта. Их часто рассматривают как юридическую «ограду», которая защищает первоначальную заповедь (например, гзейра запрещает прикасаться к предметам, которые используются для совершения запрещенных действий в Шаббат).
  • Такана – нововведение мудрецов, которые не имеет отношения к первоначальной библейской заповеди, но имеет цель укрепить соблюдение тех или иных аспектов Торы. Например, заповедь зажигать свечи Хануки, призванная увековечить память о победе Маковеев и чуде с Менорой, является Таканой, поскольку не имеет отсылки к Торе.

Мингак– обычай

Мингак – это обычай, который стал частью еврейской традиции. Эти традиции могут иметь высокую степень вариативности в зависимости от принадлежности к той или иной общине.

Обычаи охватывают очень широкий спектр религиозных практик, включая (но не ограничиваясь ими):

  1. Способ, порядок и литургия молитвы.
  2. Свадебные ритуалы.
  3. Стили чтения Торы в синагоге, вид чехла для свитков Торы.
  4. Праздничные обычаи.

Некоторые обычаи настолько укоренились в еврейской жизни, что со временем стали обязательными для исполнения. Один из примеров – ношение кипы мужчинами. Эта практика была описана в Талмуде как благочестивое действие рава Уны брей дэрав Егошуа. И применялась более поздними раввинскими авторитетами в конкретных случаях – у Маймонида она надевалась во время молитвы; в Шульхан Арух указывалось, что без кипы можно было проходить расстояние не более четырех локтей. В другом отрывке Шульхан Арух приводится мнение некоторых авторитетов о том, что, если на еврее не надета кипа, то ему запрещено произносить имя Б-га. В ХХ веке рав Моше Файнштейн издал специальное разрешение для мужчин не носить кипу на работе (но только если это необходимо), подразумевая, что эта практика в целом обязательна.

Другой пример – запрет для ашкеназов есть рис, чечевицу и бобовые (китнийот) во время Песаха. Запрет остается в силе среди большинства ашкеназских евреев и сегодня.

Маймонид во введении к своей книге «Мишна-Тора» пишет, что отступать от обычаев категорически запрещено.

Точно как аптеке

ООО Айти-Аптека Центр, Новосибирск, ИНН 7734347457 АПТЕКА–2017 приглашает специалистов фармацевтической отрасли на ежегодный Международный Деловой медико–фармацевтический.
Развитие фармацевтического ритейла в России и СНГ Компания, владеющая АО «Фармстандарт», приобрела 49% компании ООО «Здесь Аптека». Аптечная сеть активно развивает как офлайн, так и онлайн-направления.
Аптечный ритейл ищет новый формат объединений Выписка из реестра лицензий ООО «Аптека центральная» Выписка из реестра лицензий ООО «Элемент» Выписка из реестра лицензий ООО «Март» Выписка из реестра лицензий ООО.
Защита документов Управлявшей сетью аптек компании грозит банкротство, а в отношении дистрибутора группы введено наблюдение.

Подготовка к гиюру

Первое, с чего начинается процесс подготовки — изучение теоретической части с учителем. Занятия, как правило, длятся по 3 часа. Количество их в неделю вы определяете с учителем индивидуально

Вы будете изучать много религиозной литературы, но чтобы вы во всем этом не потерялись, вам будут подсказывать: что более важно, что менее, что будут спрашивать на экзамене и т. д

Обычно акцент в теоретической подготовке делается на:

  • молитвы;
  • заповеди;
  • религиозные праздники, в том числе шаббаты;
  • основные иудейские книги, Тору.

Однако теоретическая подготовка — это лишь малая часть процесса. Необходимо, мы бы даже сказали — крайне обязательно, участвовать в жизни общины. В нее вас приведет раввин, а дальше вы будете должны регулярно посещать синагогу, заводить дружеские отношения со всеми членами общины.

Если вы готовитесь к гиюру в Израиле, то нужно будет найти еврейскую религиозную семью, которая готова принимать вас в шаббат. Семья поможет вам еще глубже проникнуть в еврейскую религию. Найти подходящих людей можно среди знакомых, в интернете или попросить помощи у раввина.

Важно, чтобы в семье или у людей из общины сложилось впечатление, что вы действительно хотите познать иудаизм. Их мнение в некоторых случаях влияет на решение раввинского суда

Для этого не стесняйтесь задавать много вопросов, высказывать свое мнение, просить совета или помощи.

Это обязательно, так как слияние с еврейским народом — одно из условий принятия иудаизма. Тора дана была евреям только тогда, когда они продемонстрировали Господу свое единство, сплочение. Также считается, что еврейская община — это тот единственный канал, через который передается учение.

Раз в несколько месяцев кандидата вызывают в раввинский суд. Там проверяют уже полученные знания, смотрят, серьезны ли намерения, ведь не все проходят подготовку до конца. Кто-то в процессе понимает, что это не для него.

После промежуточных заседаний человеку сообщают, какие заповеди он уже может соблюдать.

Нельзя соблюдать заповеди Торы без разрешения раввината. Иногда кандидат думает, что так проявит свое твердое намерение стать иудеем. Но это не так. Твердое намерение проявляется в том, что вы следуете указаниям учителя и раввината.

Весь процесс подготовки может занимать год, два или три — в зависимости от того, как быстро будет готов человек.

Роль религии в еврейской жизни: основные принципы веры

Религия играет важную роль в жизни евреев, определяя их веру, культурные традиции и образ жизни. Базируясь на древних духовных учениях и заветах, еврейская религия включает в себя несколько основных принципов веры, которые определяют отношение евреев к Богу, моральные ценности и обрядовые традиции.

Монотеизм

Еврейская религия основана на монотеистической вере в единого Бога. Евреи верят в единого всемогущего Бога, который создал и управляет миром. Вера в единого Бога является основой еврейского монотеизма и отличает ее от других религий.

Завет с Богом

Евреи верят в то, что Бог заключил завет с еврейским народом. Это означает, что Бог обращается к евреям как особой нации, обещая им защиту, благословения и взаимную преданность, при условии соблюдения заповедей и предписаний. Завет является основой еврейского национального и религиозного самосознания.

Заповеди и предписания

Евреи придают большое значение соблюдению Заповедей и предписаний, которые содержатся в Торе – основной священной книге евреев. В Торе содержится 613 заповедей, которые регламентируют различные аспекты жизни: от пищевых ограничений и молитв до обрядовых торжеств и социальных обязательств. Соблюдение этих заповедей считается священным долгом евреев и способом поддержания близкой связи с Богом.

Шаббат

Шаббат – особый день отдыха и поклонения, который начинается в пятницу вечером и продолжается до субботнего заката солнца. Шаббат считается священным днем, посвященным отдыху, семейным обедам, молитвам и чтению Торы. Во время этого дня евреи отказываются от работы и других мирских забот, чтобы отдохнуть и посвятить время духовному развитию.

Молитва и синагога

Молитва играет важную роль в еврейской религии. Евреи собираются в синагоге, особом месте для молитвы и общения с Богом. Синагога является центром религиозной и культурной жизни евреев, где они собираются для общих молитв, чтения Торы и обмена духовным опытом.

Йом Кипур

Йом Кипур – это один из главных еврейских праздников, посвященных искуплению грехов и обновлению духовной связи с Богом. В этот день евреи постятся и проводят молитвы, которые направлены на раскаяние и прославление Бога. Йом Кипур является временем интенсивной саморефлексии и духовного возрождения.

Основные принципы веры в еврейской религии
Принцип веры
Описание

Монотеизм
Вера в единого Бога

Завет с Богом
Божественное обещание защиты и благословений

Заповеди и предписания
Соблюдение Торы и 613 заповедей

Шаббат
Священный день отдыха и поклонения

Молитва и синагога
Религиозные собрания для общих молитв и чтения Торы

Йом Кипур
Праздник искупления грехов и обновления духовной связи

Процесс принятия еврейства

Процесс встреч с раввинами и прохождение экзамена – это только подготовка к гиюру. Сама процедура гиюра проводится уже после одобрительного решения раввинского суда и состоит из двух обязательных ритуалов:

  • Брит-мила или обрезание для мужчин. Это некий знак союза между Господом и Израилем, предписание, которое помогает сохранить святость еврейского народа. Если кандидату врачи запрещают делать обрезание, проведение обряда не допускается, потому ответ на вопрос, возможен ли гиюр без обрезания, очевиден – нет, невозможен. Если обрезание было проведено еще до обряда, при его проведении с части тела, в котором делается обрезание, выпускается несколько капель крови. Обрезание проводится под анестезией и под наблюдением судей раввинского суда.
  • Твила – ритуальное погружение в воды миквэ для женщин и мужчин, символизирует процесс очищения. В это время судьи повторяют геру основы иудаизма, смысл некоторых заповедей.

После прохождения ритуала гер получает новое еврейское имя, даже если его старое имя также было еврейским.

Особые случаи

В отношении некоторых кандидатов действуют особые правила. Например, мальчики до 13 и девочки до 12 лет не могут пройти гиюр, однако дети геров, представших перед судом, также могут быть обращены в еврейство до достижения этого возраста. Но делается это только для детей, которые будут воспитываться в атмосфере Торы и обучаться заповедям.

Если ребенок рожден до принятия иудаизма его матерью, он не признается евреем – он должен пройти ритуал самостоятельно. Если рожден после ритуала – признается полноценным иудеем.

Если процесс зачатия произошел до того, как проходит гиюр, а рождение – после, ребенок признается не евреем, а гером, прошедшим ритуал совместно с матерью. Чтоб можно было точно определить статус новорожденного, после прохождения твилы женщине рекомендуется 3 месяца воздерживаться от близости с мужчиной.

Символы и символика еврейской культуры: отношение к истории

Еврейская культура богата символами, которые играют важную роль в еврейской идентичности и отражают отношение к истории народа. Эти символы являются неотъемлемой частью еврейского наследия и используются в различных сферах жизни еврейского сообщества.

Старозаветные символы:

  • Маген Давид (Звезда Давида) — символ юдаизма и еврейского народа. Маген Давид представляет собой два переплетенных триугольника, которые символизируют связь между Богом и человеком. Этот символ является одним из самых узнаваемых символов еврейства.
  • Менора — семилучевой светильник, который является символом еврейской светской и религиозной власти. Менора также ассоциируется с мудростью и знанием.
  • Талит — халат, который надевается во время молитвы. Талит и символизирует связь с Богом и обязательства перед Ним.

Исторические символы:

  • Шофар — рог, используемый в религиозных обрядах и праздниках. Шофар является символом судьбы и божественной помощи еврейскому народу.
  • Кипа — головной убор, который символизирует покорность перед Богом и уважение к Торе. Кипа является символом смирения и соблюдения еврейских традиций.
  • Хупа — свадебный навес, который используется при еврейских свадьбах. Хупа символизирует дом и создание новой жизни в союзе мужа и жены.

Символы долгой истории:

  • Этит — две камни, которые находились на плечах первосвященника и символизируют мудрость и руководство.
  • Стены Иерусалима — символ еврейского национального единства и связи с древней историей еврейского народа.
  • Хамса — символ, представляющий отвращение зла и защиту от негативных энергий. Хамса часто изображается в виде руки с глазом на центре.

Символы и символика еврейской культуры являются важной частью идентичности еврейского народа и отражают его глубокое отношение к истории. Они помогают сохранять еврейскую традицию и наследие на протяжении многих поколений

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: