Нужны ли оценки в школах – мнения учителей
Большинство педагогов уверены, что отметки в школе нужны, но их важно модернизировать. Важно, чтобы появилось пограничное оценивание, так будет честнее по отношению к детям
Учитель начальных классов Алла Зименкова:
«Отметки я бы оставила, или, может быть, ввела широкую шкалу баллов
Важно, чтобы ребёнок сам понимал, для чего он всё учит. Не для учителя и не для того, чтобы три слова сказал и пятёрку получил
Уровень отметок нужно усложнить, чтобы ребёнка заставить думать и осознавать. Важно также, чтобы учитель не ставил клеймо на двоечников, для этого нужна шкала баллов. Для меня отметки не важны, главное качество знаний. Так как я и сама мама, и никогда не буду выяснять, а почему моей дочери поставили двойку. В любом случае для дисциплины детей оценивание нужно».
Учитель русского языка и литературы Светлана Абрамова:
Школьный психолог Елена Овсянникова:
«Считаю, что отменять отметки по всем предметам не стоит. Учеба в большинстве случаев для детей занятие не только неинтересное, но еще и трудное. И здесь уже в качестве внешнего мотиватора служит отметка. По моему мнению, необходимо отменить оценивание творческих предметов, таких как ИЗО или технология. Это позволит снизить стресс у школьников, учитывая, что успеваемость в данных дисциплинах зависит от индивидуальных способностей и таланта каждого ребенка».
Есть и противоположное мнение. Так учитель математики и информатики Екатерина Сидорова уверена, что отметки приводят только к поверхностным знаниям, где еще и ученики психологически зависимы от цифры в дневнике:
«На мой взгляд наличие или отсутствие оценок мало влияет на успешность обучения. Пятибалльная система на практике стала трехбалльной, так как образовательным учреждениям не выгодно демонстрировать наличие двоек.
Да и современные родители готовы вступать в войну с учителем, лишь бы у чада в журнале стояли хорошие оценки. Им не важен уровень знаний ребёнка. Куда важнее кичиться перед друзьями липовыми оценками и выдавать желаемое за действительное. Таким образом ясно, что по сути оценки стали предметом манипулирования, нежели показателем уровня знаний.
Полагаю, с остальными системами оценивания такая же история.
Работала в школе, где нет оценок. Так вот: когда их нет, то для детей психологически проще перенести неудачи в учёбе. Заинтересованный ответственный ребёнок не боится попросить помощи учителя и справиться с предметом (при отсутствии оценок). Отметка — штука субъективная, неоднозначная.
Итог: на мой взгляд, неважно, по какой шкале оцениваются знания. Важны сами знания, а не цифра»
Каковы основные составляющие коэффициента оценки в школе?
Коэффициент оценки в школе — это числовое значение, которое отражает успеваемость ученика и является одним из основных инструментов оценки знаний. Он вычисляется на основе нескольких основных составляющих, которые рассмотрим ниже.
1. Оценки по предметам
Одной из основных составляющих коэффициента оценки являются оценки по предметам. Учитель ставит оценки за выполнение домашних заданий, участие в уроках, выполнение контрольных работ и другие формы контроля знаний. Оценки за каждый предмет влияют на итоговую оценку.
2. Успеваемость по периодам
Другой важной составляющей является успеваемость ученика по периодам. Успеваемость вычисляется на основе средних оценок за определенный период, например, за четверть, полугодие или год
В некоторых школах может быть применена система семестров.
3. Качество выполнения домашних заданий
Качество выполнения домашних заданий также влияет на оценку ученика. Учитель оценивает не только факт выполнения заданий, но и качество работы, точность, аккуратность и полноту ответов. Регулярное и качественное выполнение домашних заданий может положительно повлиять на оценку.
4. Активность и участие в уроках
Активность и участие в уроках также учитываются при вычислении коэффициента оценки. Учитель может оценить, насколько ученик активно участвует в обсуждении материала, задает вопросы, выполняет практические работы и взаимодействует с другими учениками.
5. Тесты и экзамены
Тесты и экзамены также оказывают влияние на итоговую оценку. Учитель может проводить тесты или экзамены для проверки знаний и умений учеников. Результаты тестов и экзаменов могут быть учтены при вычислении коэффициента оценки.
6. Дополнительные задания и проекты
Дополнительные задания и проекты могут быть также учтены при вычислении коэффициента оценки. Ученик может выполнять дополнительные задания или участвовать в проектах, которые дополнительно оцениваются и могут повлиять на его коэффициент оценки.
Все эти составляющие в совокупности формируют итоговый коэффициент оценки ученика. Понимание этих основных составляющих поможет студентам и их родителям лучше понять, какие факторы могут повлиять на итоговую оценку, и в чем следует проявлять больше внимания и усилий для достижения лучших результатов.
Отметки
В школе ученикам ставят отметки за выполнение различных заданий и контрольных работ. Отметки представляют собой систему оценок, которая позволяет оценить уровень знаний и успеваемость учеников.
Разница между отметками и оценками заключается в том, что отметки обычно ставятся в школе, а оценки могут быть использованы в более широком контексте, например, в университете или на работе.
Отметки могут быть выставлены в различной системе, например, в шкале от 1 до 5 или от A до F. Они отражают качество и выполнение работы учеником.
Хорошие отметки могут стимулировать учеников к дальнейшей активности и повышению успеваемости. Они могут быть мотивацией для ученика продолжить развиваться и получать новые знания.
Обратная сторона медали — плохие отметки. Они могут удручать учеников и вызывать негативные эмоции. Плохие отметки могут также повлиять на самооценку и уверенность ученика.
Важно помнить, что отметки являются всего лишь одним из множества факторов, которые определяют успеваемость ученика. Они не всегда правильно отражают уровень знаний и способностей ученика
Тем не менее, отметки в школе играют важную роль в образовательном процессе. Они помогают ученикам и их родителям оценивать уровень знаний, а также выявлять проблемные места и потребности в дополнительной поддержке.
Таким образом, отметки в школе имеют значение и влияют на успеваемость учеников.
Определение
Разница между отметками и оценками заключается в способе представления результатов ученика. Отметки обычно представлены буквенной формой, например, «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки могут быть числовыми, например, от 1 до 5 или от 0 до 100. Отметки и оценки могут быть использованы вместе, чтобы дать более полное представление о достижениях ученика.
Отметки и оценки имеют влияние на успеваемость учеников, так как они представляют оценку их учебных достижений. Они могут влиять на самооценку ученика, его мотивацию и подход к учебе. Хорошие отметки и оценки могут стимулировать ученика к дальнейшим успехам, в то время как плохие отметки и оценки могут затормозить его учебный прогресс.
В целом, отметки и оценки — это важный инструмент оценки успеваемости учеников в школе. Они помогают учителям и родителям оценить уровень знаний и навыков учеников, а также способствуют развитию учебного процесса и улучшению учебных результатов.
Преимущества и недостатки
В школе ученикам ставят отметки и оценки за выполнение учебных заданий и контрольные работы. Присутствует некоторая разница между этими понятиями, и они имеют свои преимущества и недостатки.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Отметки — более простая система оценки, которую ученики легко понимают. Они позволяют быстро определить уровень успеваемости ученика и проводить сравнения с другими студентами. | Отметки могут быть субъективными и зависеть от личного взгляда учителя на успехи ученика. Они не всегда отображают истинный уровень знаний и навыков ученика. |
Оценки — более точная система оценки, которая может учитывать различные аспекты успеваемости, включая знания, навыки и самостоятельность. Они позволяют более объективно измерить успехи ученика. | Оценки могут вызывать стресс и конкуренцию между учениками, особенно если они рассматриваются как мера интеллекта и самооценки. |
Отметки и оценки могут служить мотивацией для учеников и стимулировать их к изучению материала и постоянному совершенствованию. | Сосредоточение только на отметках и оценках может отвлекать учеников от истинной цели образования — приобретения знаний и развития умственных навыков. |
Итак, школы используют разные системы отметок и оценок для оценки успеваемости учеников
Эти системы имеют свои преимущества и недостатки, и важно найти баланс, чтобы оценка была справедливой и стимулировала развитие ученика
Что делать, если учитель занижает оценки
Изучить критерии оценивания
Если ребенок не согласен с оценкой, нужно изучить локальный акт школы об оценивании и его критериях. Если видно, что ребенок выполнил критерии в своем ответе, то это повод обратиться с жалобой и претендовать на справедливую оценку. Если стало ясно, что ребенок не выполнил все требования, но они ему непонятны, нужно просить учителя, чтобы он объяснил их и дал пример правильного ответа.
Получить «второе мнение»
Попросите другого учителя или репетитора оценить ответ ребенка и дать пример правильного ответа. Это поможет доказать свою правоту, когда вы будете составлять жалобу. Если это возможно, то запишите мнение на аудионоситель и прикрепите его к жалобу или зафиксируйте мнение письменно.
Написать жалобу директору
Согласно статье 45 закона «Об образовании» у детей и родителей есть право на защиту своих прав. Для этого составьте жалобу на имя директора:
- изложите в ней ситуацию;
- опишите критерии, которые выполнил ребенок;
- приложите письменные работы (если это возможно);
- приложите мнение другого специалиста;
- сообщите, на что вы претендуете.
Можно написать обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, вынести вопрос на рассмотрение педсовета, родительского комитета.Если у вас есть претензии к процедуре рассмотрения, отправьте жалобу в районный отдел образования.
Что лежит в основе конфликта?
Зачастую стороны принимают во внимание только свои позиции. Разговор будет носить конструктивный характер только в случае, если родители и учитель наберутся терпения выслушать другую сторону
С точки зрения педагога, в данной ситуации может иметь место недостаточное время подготовки, невнимательность ученика, его нежелание выслушивать замечания. Несмотря на то, что такие факты вряд ли могут быть приятны для родителей, необходимо попытаться найти в них рациональное зерно.
Важно принимать и точку зрения преподавателя
К примеру, жалобы педагога на то, что ребенок невнимателен, рассеян, могут говорить о многом таком, что не относится к успеваемости. Ребенок плохо спит, нездоров, у него нет возможности спокойно заниматься и многое другое.
Могут не совпадать подходы к педагогической составляющей обучения. Преподаватель основывает свою деятельность на строгости, четких требованиях. Родители придерживаются более мягких, демократичных взаимоотношений. Необходимо помнить, что всегда существует «золотая середина», разумный компромисс. Такой подход к вопросу обеспечит поддержку ребенку. Стоит ли говорить о том, что при личном знакомстве с преподавателем легче выяснить накопившиеся недоразумения.
Можно поговорить с учителем, чтобы он, возможно, изменил подход к ученику
По итогам разговора, можно предпринимать дальнейшие шаги.
Несмотря на повышение активности родителей в целом, не все могут собраться с силами и обратиться с жалобой к директору. Немало родителей считает, что ситуация после этого только усложнится. Возможно, часть испытывает вполне справедливую вину за то, что уделяет мало времени и внимания занятиям ребенка.
Как правильно поступить, если Вы не уверены в положительных результатах жалобы на учителя? Как и прежде, напомним, что надо рассмотреть ситуацию со всех сторон, учесть интересы всех действующих лиц. Вполне вероятно, ребенок страдает от необъективности педагога. В таком случае будет несправедливо оставить его без поддержки.
Участие родителей, конечно, очень важно: возможно, стоит поговорить с ребенком, обсудить проблемы
Бывают ситуации, в которых необходима помощь профессионала медицинского профиля. Выяснив, какие проблемы стали причиной конфликта, можно отправляться на беседу с учителем. Как уже говорилось выше, большинство участников конфликтов предполагает достижение хороших результатов. Но человеческая природа такова, что люди легко приписывают свою точку зрения другим. Пока позиция педагога не станет ясна в полной мере, сдвигов в сторону урегулирования не получится.
Такие ситуации – отличная возможность продемонстрировать ребенку ваш личный опыт успешного разрешения конфликтов. Отмахнувшись от существующей проблемы или оставив ее решение на самотек, вы создадите другие сложности там, где их возможно избежать.
Родители должны показать ребенку, объяснить, как правило решить такой конфликт
Создание основы для успешной карьеры
Хорошие оценки демонстрируют, что ученик обладает не только знаниями, но и навыками, которые необходимы для успешного выполнения заданий и понимания учебного материала. Это включает в себя умение анализировать информацию, применять знания на практике, умение выражать свои мысли четко и аргументированно. Все эти навыки являются важными компетенциями во многих сферах деятельности, от науки и технологий до искусства и бизнеса.
Хорошие оценки также открывают двери в лучшие учебные заведения, где ученик имеет возможность получить более глубокие и качественные знания. Это может отразиться на дальнейших перспективах ученика при выборе профессии и будущей карьере. Высокие оценки становятся сильным подтверждением того, что ученик обладает не только академическими знаниями, но и мотивацией и способностями преуспеть в своей профессии.
В конечном счете, хорошие оценки в школе помогают создать ученику основу для успешной карьеры
Учитывая, что школьное образование является одним из ключевых этапов формирования человеческой личности и развития умственных способностей, важно стремиться к высоким результатам и использовать полученные знания и навыки на практике в будущей профессиональной сфере
Оценки
Основная разница между отметками и оценками заключается в том, что оценки имеют четкую шкалу, которая обычно состоит из пяти или десяти баллов. Каждый балл соответствует определенному уровню знаний или навыков. Например, в большинстве случаев, «5» означает отличные знания, «4» – хорошие знания, «3» – удовлетворительные знания, и так далее.
Оценки ставят учителя, и для этого они анализируют выполненные задания, тесты или контрольные работы. Оценки могут быть использованы для определения общей успеваемости ученика, его академической поддержки, а также его возможного продвижения на следующий уровень обучения.
Оценки играют важную роль в системе образования, поскольку они помогают ученикам и их родителям оценить текущий уровень знаний и понимания предмета. Они также могут служить мотивацией для учеников, поскольку хорошие оценки могут быть наградой за их усилия и старания.
Оценка | Описание |
---|---|
5 | Отличные знания |
4 | Хорошие знания |
3 | Удовлетворительные знания |
2 | Неудовлетворительные знания |
1 | Неудовлетворительные знания |
Определение
Отметки – это краткое выражение оценки, которую ставят ученикам за их работу и деятельность в классе. Отметки могут быть представлены буквенными символами, цифрами или словесными комментариями. Отметки дают представление о том, насколько активно ученик участвует в уроках, выполняет домашнее задание или взаимодействует с другими учениками. Они могут также отражать внимательность, пунктуальность и поведение ученика.
Например: ученик может получить отметку «хорошо» за активное участие в уроке и выполнение заданий, а также отметку «отлично» за свою внимательность и доброе отношение к другим ученикам.
Оценки – это более детальная и объективная система оценки успеваемости учеников по определенным предметам или заданиям. Оценки обычно представлены цифрами или буквенными символами в школьном журнале. Они основаны на оценке знаний и умений ученика в соответствии с учебной программой и критериями оценки. Оценки помогают определить уровень понимания и усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны ученика.
Например: ученик может получить оценку «4» или «B» за написание эссе по литературе, что указывает на его хорошее понимание литературных произведений и умение анализировать тексты.
Виды
Оценки – это числовая оценка, которая показывает процентное соотношение правильных ответов ученика по конкретному предмету. Например, оценка 4 означает, что ученик правильно ответил на 80% вопросов теста или контрольной работы. Оценки могут быть заданы как на основе процентной шкалы, так и на основе основного, 4-бального шкалы.
Оценки в школе: зачем и кому они нужны
Оценки в школе – это один из способов оценки знаний учащихся. Они нужны для того, чтобы:
- Оценить уровень успеваемости учеников
- Стимулировать учащихся к учебным достижениям
- Позволить ученикам и их родителям оценить свои собственные успехи
- Сравнивать уровни успеваемости разных учеников или классов
Оценки дают возможность учителю оценить, насколько учащиеся усвоили пройденный материал и насколько они готовы к изучению следующего шага программы. Они помогают ученикам понять, что они делают правильно, а что нужно улучшить. Оценки также позволяют родителям вести контроль за успеваемостью своих детей и принимать решения о дополнительных занятиях или помощи.
Важно понимать, что оценки – это не конечная цель, а лишь инструмент для оценки и улучшения знаний и навыков учеников. Оценки в школе обычно ставятся по шкале от 2 до 5 или от 0 до 100
Какая конкретно шкала используется, зависит от правил и требований учебного заведения
Оценки в школе обычно ставятся по шкале от 2 до 5 или от 0 до 100. Какая конкретно шкала используется, зависит от правил и требований учебного заведения.
Оценки влияют на мотивацию учащихся. Хорошие оценки могут служить стимулом для дальнейшего развития и достижения лучших результатов. Однако, оценки не должны стать единственной мотивацией – они не должны быть целью самой по себе
Важно помнить, что учебные оценки – это всего лишь одна из форм обратной связи, которая позволяет учащимся оценить свой прогресс и развить свои учебные навыки
Оценки – это субъективная оценка. Разные учителя имеют разные стандарты и критерии при оценке работ учеников. Поэтому оценка может немного отличаться в зависимости от преподавателя. Однако, учителя стараются придерживаться общепринятых стандартов оценивания, чтобы оценки были справедливыми и объективными.
Оценки помогают учащимся в самооценке. Ученики могут использовать оценки, чтобы оценить свой прогресс и понять, какие аспекты учебной работы им еще нужно развивать. Оценки также могут помочь учащимся в принятии решения о своем дальнейшем образовании, выборе профессии и т.д.
Оценки важны для родителей. Родители могут использовать оценки, чтобы отслеживать успехи своих детей и принимать решения о дальнейшей поддержке и помощи в учебе.
В заключение, оценки – это инструмент для оценки и улучшения знаний учеников. Они помогают учителям, учащимся и родителям контролировать и оценивать прогресс учебной работы. Однако, оценки не должны стать единственной мотивацией – они должны служить лишь одним из критериев оценки успехов и прогресса.
С чего начать?
Все согласятся, что любой труд должен быть оплачен. Если взрослые получают зарплату согласно Трудовому кодексу, то работа детей оценивается в дневнике и журнале. Главное, не оценки, естественно, а знания, но если посмотреть с точки зрения психики и эмоций ребенка, то не все так просто.
Разбираемся в причинах
Заниженные оценки крайне негативно сказываются на детях особенно младшего школьного возраста
Для ребенка до 9 — 10 лет очень важно, как оценивает его знания учитель. Если не обращать внимания на проблему заниженных оценок, то у ребенка может пропасть мотивация и желание учиться, успеваемость снизится.
В старших классах подростки более адекватно реагируют на низкие баллы
Многих, наоборот, это стимулирует еще больше учиться и поднять уровень знаний. Есть те, кто хочет получить высшее образование, поэтому старается изо всех сил.
Задача родителей — понять, намеренно ли педагог занижает оценки или ребенок действительно не понимает материал и плохо разбирается в предмете.
Необходимо максимально объективно попытаться оценить ситуацию. Для каждого родителя его сын или дочь — самые умные, но и учителю совсем невыгодно опускать показатели. Он постоянно отчитывается об уровне успеваемости.
Прежде чем идти на серьезный разговор с преподавателями, изучите способности вашего ученика. Некоторые дети отлично занимаются по отдельным предметам, зато другим уделяют намного меньше внимания.
Есть группа детей, которые прекрасно справляются с письменными заданиями, но устно отвечают хуже. Они стесняются выступать перед классом.
Если вы раньше совсем не задумывались над этими вопросами, то пора начать обращать внимание. Просмотрите тетради ребенка, проверьте, как учитель ставит оценки там, как исправляет ошибки (корректно или нет)
Поговорите с ребенком. Возможно, есть личная неприязнь. Только после этого стоит идти в школу.
Беседы с педагогами — почему оценка низкая?
Некоторые учителя относятся к устным ответам с завышенными требованиями. А дети, которые не любят публичности, от этого страдают и плохо отвечают, хотя достаточно хорошо знают материал. Объясните это преподавателю. Ведь здесь нужна не строгость, а помощь от него.
При беседе психологи советуют понять отношение учителя к преподавательской деятельности
Важно, как он видит в целом учебный процесс, умеет ли он гибко подходить к ситуации и учитывать индивидуальность детей
Спросите напрямую, что должен делать ваш ребенок, чтобы получать высокие оценки. Зафиксируйте все требования в блокноте и пообещайте провести работу по методике учителя дома. Если данное занятие не поможет и ваш отпрыск опять придет в слезах и расстроенных чувствах, значит, пора действовать другими методами.
Виды оценок в степени
Оценивание в степени включает в себя использование различных видов оценок, которые помогают учителям и ученикам понять уровень усвоения материала. Вот некоторые из основных видов оценок в степени:
Числовые оценки — это наиболее распространенный вид оценок в степени. Ученикам присваиваются числа от 1 до 5 или от 1 до 10 в зависимости от шкалы оценок, установленной школой. Высшая оценка обычно соответствует отлично, а наихудшая — неудовлетворительно.
Буквенные оценки — это другой популярный вид оценок в степени. Обычно используется шкала от «A» до «F», где «A» соответствует отлично, а «F» — неудовлетворительно. Буквенные оценки часто сопровождаются плюсами или минусами, чтобы указать более точную оценку.
Словесные оценки — это оценки, выраженные в словесной форме. Учитель использует определенные слова или фразы, чтобы описать уровень успехов или проблемы ученика. Словесные оценки могут быть более наглядными и детальными, поскольку они могут охватывать различные аспекты учебы.
Прозрачные оценки — это относительно новый вид оценок, который призывает учителей и учеников сотрудничать в процессе оценки. Вместо того, чтобы учитель ставил оценку самостоятельно, в прозрачных оценках ученик и учитель вместе формулируют ожидания, критерии и стандарты, и ученик самостоятельно оценивает свою работу.
Портфельные оценки — это оценки, основанные на обзоре работ ученика на протяжении определенного периода времени. Ученики собирают свои работы в портфель, а учитель оценивает их на основе качества и прогресса. Портфельные оценки позволяют учителям получить более полное представление о достижениях учеников в отношении определенных умений или знаний.
Все эти виды оценок в степени позволяют учителям и ученикам взаимодействовать, оценивать и измерять прогресс учебы в школе. Выбор конкретного вида оценки в степени может зависеть от целей оценивания, предпочтений и потребностей школы или учебной программы.