В татуировках
Но, как говорится, ad rem, к делу. Выбор выражения целиком и полностью зависит от вашей фантазии и предпочтений. Можно обзавестись чуть обречённым Amor non est medicabilis herbis — «любовь травами не лечится», а можно и гордым Aquila non captat muscas — «орёл не ловит мух». Никто не отменял и известнейшие цитаты, например, платоново Bellum omnium contra omnes — «война против всех» или же Desipere in loco — «безумствовать там, где это уместно», что принадлежит Горацию. Интернет предлагает огромное количество вариантов, среди которых каждый определённо выберет что-то для себя — нежное или властное, холодно-спокойное или демонстрирующее страсть. Латынь — бесконечный источник восхитительных выражений.
Первоначальная цель присяги
Целители в афинском обществе были известны как Асклепиады и принадлежали к гильдии ( koinon ), право членства в которой они унаследовали от своих отцов. Отец и дед Гиппократа до него были членами гильдии на Косе. Тогда врачи были странствующими специалистами, переносившими свое мастерство из города в город, устраивая операции. Вместо обещания, которое давали новые врачи при вступлении в гильдию, клятву давали медсестры и ассистенты в различных операциях как часть обещания подчиняться доктору.
Согласно первоначальной клятве Гиппократа, эти помощники должны были уважать своих хозяев, делиться медицинскими знаниями , помогать пациентам и избегать причинения им медицинского или личного вреда, при необходимости обращаться за помощью к другим врачам и сохранять конфиденциальность информации о пациентах.
Однако в оригинальной клятве нет упоминания фразы «сначала не навреди».
Как правильно пишется: “по-латыни” или “по латыни”?
Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор в пользу первого или второго варианта будет зависеть от контекста.
Мы пишем слово через дефис, если оно в предложении является наречием и мы имеем ввиду латинский язык.
По-латыни – на латинском языке
Например:
Он говорит по-латыни (то есть он говорит на латинском языке).
В данном контексте мы задаем вопрос “как?”
Он говорит как? (по-латыни).
Отметим, что в данном случае “по-латыни” является наречием и для него существует правило:
“Наречия, образованные от прилагательных с помощью приставки “по-” и суффикса “-и-” пишутся через дефис”.
- по – приставка
- латын – корень
- и – суффикс
Наречие “по-латыни” образовано от прилагательного “латинский” с помощью приставки “по-” и суффикса “-и”, поэтому полностью соответствует правилу выше.
Мы пишем слово раздельно, если в предложении оно является существительным с предлогом.
В этом случае “по латыни” означает саму дисциплину по латинскому языку.
По латыни – дисциплина по латинскому языку.
“Латыни” – это форма дательного падежа существительного “латынь”.
Например:
Какая у тебя оценка по латыни? (то есть имеется ввиду дисциплина “латинский язык”).
В данном контексте мы задаем вопрос “по чему” (по латыни).
Он сдал экзамен по чему? – по латыни
Примеры для закрепления:
Нил
- Нил адмирари
- «Ничем не восхищаться» — По Пифагору .
- Nil dictum, quod non dictum prius.
- «Ничего не было сказано, что не было сказано раньше».
- Нил подходит, quod Deus non vult.
- «Ничего не происходит, чего не хочет Бог».
- Нил Ниси Бене
- «Ничего, кроме хорошего» — сравните « ».
- Nile nocere
- «Никакого вреда»
- Nile similius insano quam ebrius.
- «Нет ничего лучше сумасшедшего, чем пьяница».
Печать штата Колорадо в США с девизом «Nil sine numine».
- Nile sine numine
- «Ничто без воли Бога»: девиз американского штата Колорадо .
- Nil sole et sale utilius.
- «Нет ничего полезнее солнца и соли».
- Нил суперст мали.
- «Не щадят зла» — Сенека , Геркулес Этей 171.
- Nile supra deos lacesso.
- «Я ни о чем другом не прошу богов» — Гораций , Кармен 2,18, 11 и далее.
- Nile volenti difficile.
- «Для желающих нет ничего сложного».
70 популярных медицинских фраз на латыни с переводом
Латынь, давшая начало множеству современных языков, сегодня в чистом виде практически не используется. Ее выразительность и синтаксическая стройность оставила след в языках романской группы – итальянском, испанском, французском, португальском. Наибольшее влияние богатейшая лексика языка оказала на формирование медицинской терминологии. Много столетий подряд врачи всех стран мира благодаря латинскому языку легко понимают друг друга.
Сегодня в медицине латинский, наряду с древнегреческим, остается основным источником словообразования. Язык пополняет науку новыми медицинскими понятиями, дает названия современным лекарственным препаратам.
Несмотря на то, что болезни, как говорили в древности, лечатся не красноречием, а лекарствами, что на латыни звучит как «мorbi non eloquentia, sed remediis curantur», знание основ языка очень важно для будущих врачей. Предлагаем вам для ознакомления наиболее часто употребляемые выражения и медицинские фразы на латыни с переводом:
Предлагаем вам для ознакомления наиболее часто употребляемые выражения и медицинские фразы на латыни с переводом:
Латынь для студентов-медиков, врачей и фармацевтов – рабочий язык. Изучая медицинские фразы на латыни с переводом, они развивают свои познания в языке.
Принцип не навреди кратко. Модель Гиппократа. Принцип «Не навреди»
Гиппократа называют «отцом медицины» неслучайно: моральные принципы врачевания Гиппократа, изложенные им в «Клятве», а также в книгах «О законе», «О врачах», были исторически первой формой врачебной этики.
Принцип «Не навреди» зафиксирован в «Клятве Гиппократа» (см. приложение). Обязательство «воздерживаться от причинения всякого вреда» стало со времен Гиппократа не только главным моральным принципом медицинской деятельности, но и моральным основанием модели взаимодействия медицинских работников с пациентами, их родственниками, своими коллегами и учителями.
В «Клятве Гиппократа» отражены все области деятельности врача, в которых он должен следовать принципу «не навреди»: физическом (правильно лечить, выбирать метод лечения, который принесет наименьший вредный побочный эффект, не способствовать ускорению смерти и абортам), социально-психологическом и правовом (неразглашение врачебной тайны), нравственном (уважение и благодарность своим учителям, коллегам).
Тем не менее, риск ошибки существует всегда. Вред, который могут принести пациенту действия врача или другого медицинского работника, может быть намеренным и ненамеренным. О намеренном вреде говорят в случаях как преступного (со злым умыслом) причинения вреда, так и тогда, когда по медицинским показаниям вред объективно необходим (неизбежен). Его можно предвидеть заранее и оценить его возможные масштабы.
Но как определить, что является вредом применительно к сфере деятельности медицинского работника? В настоящее время выделяются следующие формы вреда, которые могут быть причинены пациенту:
1. Вред, вызванный бездействием, неоказанием помощи тому, кто в ней нуждается. Этот вид вреда относится к наиболее тяжким проступкам медицинского работника и влечет за собой не только моральное осуждение, но и административный санкции, а в ряде случаев и уголовное наказание.
2. Вред, вызванный небрежностью, либо злым умыслом, например, корыстной целью. В зависимости от последствий для пациента такой вид вреда также может повлечь все виды наказания.
3. Вред, вызванный неверными, необдуманными или неквалифицированными действиями. Это вред, который является следствием профессиональных ошибок медицинских работников. В зависимости от степени причиненного вреда он влечет за собой различные виды наказания.
4. Вред, вызванный объективно необходимыми в данной ситуации действиями. Единственная форма вреда, которая причиняется практически всегда, но в различной степени. Это вред, за причинение которого медицинский работник не несет никакого наказания.
Информация о прогнозе заболевания может выступать в качестве источника вреда. В данном случае вред может быть причинен как утаиванием информации, так и правдивым ее сообщением.
С одной стороны, обманывая кого-либо, мы тем самым наносим ему вред, поскольку унижаем его достоинство. С другой стороны, человек, обладающий недостаточной или неверной информацией, может невольно причинить ущерб и себе, и окружающим. Кроме этого, правдивая информация без учета эмоционального состояния больного, также может принести ему вред, особенно в случае диагнозов смертельно опасного заболевания.
Соблюдение принципа «не навреди» возможно только при условии сформированности у медицинского работника нравственных убеждений и качеств личности, соответствующих требованиям биомедицинской этики.
В соответствии с этим принципом сформировали представления о враче как человеке, который в силу своих профессиональных знаний и опыта, лучше знает, что является для пациента благом, а что вредом. Такое представление впоследствии было перенесено и на других медицинских работников.
Биоэтика, возникшая около 20 лет назад, явилась ответом на так называемые “проблемные ситуации” в современной клинической практике. Широкое обсуждение “проблемных ситуаций” в современном обществе стало манифестацией идеологии защиты прав человека в медицине. В связи с последним обстоятельством некоторые основополагающие проблемы биоэтики оказались исключительно близки по содержанию морально-этическим дилеммам, возникающим при оказании медицинской помощи.
Место принципа в медицинской этике[править | править код]
«Не навреди» — первый из четырёх принципов биоэтики, предложенных известными американскими специалистами Томом Бичампом и Джеймсом Чилдрессом в их неоднократно переиздававшейся книге «Принципы биомедицинской этики». В число этих принципов входят принцип «не навреди», принцип «делай благо», принцип уважения автономии пациента и принцип справедливости (который в медицинской этике касается прежде всего справедливого распределения направленных на лечение ресурсов). Поскольку оказание медицинской помощи может быть связано с некоторым риском или просто чревато выполнением некоторых неприятных, болезненных процедур, этот принцип следует понимать в том смысле, что исходящий от врача вред должен быть только объективно неизбежным и минимальным. Следуя этому принципу, врач нередко оказывается в ситуации морального выбора. Е. М. Тареев даже высказал по этому поводу мысль, что «Старое правило primum ne noceas отступает перед требованием современного принципа хорошо рассчитанного риска».
Действие принципа «не навреди» не ограничивается только медициной, его часто считают основой любой морали. В качестве принципа медицинской этики он тесно связан с другим принципом — «делай благо», нередко их объединяют в единый принцип. Принцип «делай благо» говорит не просто об избежания вреда, но и о необходимости активных действий по его предотвращению и/или исправлению. При этом клятва Гиппократа, говорящая о том, что врач «направляет режим больных к их выгоде» в соответствии со своими «силами и … разумением» предполагает отношение врача к пациенту с позиций патернализма, когда врач сам определяет, что является благом для пациента. В современной медицинской этике патернализм ограничен принципом уважения личности, автономии пациента.
С принципом «не навреди» тесно связано сохранение врачебной тайны, поскольку её разглашение может нанести вред чести, достоинству, душевному спокойствию и благополучию пациента. Однако в ряде случаев врач может, или даже обязан раскрывать информацию о пациенте определённому кругу лиц, когда речь идёт о предотвращении опасности другим людям (например, посредством заражения). Принцип «не навреди» может вступить в противоречие с принципом уважения пациента, когда речь идёт об информировании безнадёжно больного о его диагнозе.
Клятва Гиппократа в наши дни
В большинстве медицинских образовательных учреждений студенты произносят эту клятву как присягу, или при поступлении, или выпускаясь. В разных странах существуют свои обычаи принесения клятвы. Во Франции студенты хором поют ее, когда оканчивают учебное заведение. В Нидерландах они произносят ее вслух.
На некоторых выпускных церемониях деканы зачитывают клятву Гиппократа студентам, сохраняющим молчание; на других – студенты повторяют текст современной версии клятвы. Однако точно неизвестно, как часто выражение «Прежде всего – не навреди» бывает включено в текст приносимой клятвы.
-
Матерные выражения на немецком
-
Свекровь сталкивает лбами с мужем высказывания
-
Что заставляет ребенка создавать новые фразы
-
Тыща двести и мы вместе подобные фразы
- Читать с выражением по английски
Примечания и ссылки
- (де) Рудольф фон Лейтхольд ( редактор ), Deutsche militärärztliche Zeitschrift: Vierteljährliche Mittellungen aus dem Gebiet des Militär-Sanitäts- und Versorgungswesens , Берлин, Эрнст Зигфрид Миттлер унд Зон,1879 г. , стр. 171
- Армель Дебрю ( преф. Жак Жуанна), Консультация Гиппократа Ла , Герман ,1986 г.( ISBN 978-2-7056-5996-7 ) , стр. 181.
- ↑ и (en) Барбара Маккиннон, « Не причинять вреда: две традиции » , The Journal of Medicine and Philosophy , vol. 13, п о 3 «сравнительной медицинской этике» ,Август 1988 г., стр. 313-328.
- (in) Г.Р. Берджио, Джон Д. Лантос Primum Non Nocere Today , Elsevier ,1998 г., стр. 1.
- (in) Роберт Б. Бейкер ( ред. ), Кембриджская всемирная история медицинской этики , Нью-Йорк, Cambridge University Press ,2009 г., 876 с. ( ISBN 978-0-521-88879-0 ) , стр. 709.
- (in) Гонсало Эрранц , « Происхождение« Primum non nocere » » , Британский медицинский журнал ,2002 г.
- (в) Smith Cm , , О журнале клинической фармакологии , 2005 г. ( PMID , по состоянию на 24 мая 2020 г. )
- ↑ и Гиппократ ( перевод с древнегреческого, преф. Жак Жуанна), La Консультация , Париж, Герман ,1986 г., 278 с. ( ISBN 2-7056-5996-X ) , стр. 4-5 и 13.Тексты выбраны и представлены Армель Дебрю.
- (in) Гиллон Р. , в British Medical Journal (под ред. Клинических исследований) ,13 июля 1985 г.( PMID , по состоянию на 24 мая 2020 г. )
Современные интерпретации
В более общих рамках, не ограничиваясь медициной, принцип непричинения вреда primum non nocere часто выражается следующим образом: столкнувшись с конкретной проблемой, может быть предпочтительнее ничего не делать или даже не делать что-то. ничего не делать, но рисковать навредить больше, чем принести пользу.
Там будет две параллельные традиции медицинской этики в Primum не nocere, один , который является то , что не делает никакого вреда ( первый и в первую очередь , или если это невозможно , по крайней мере ), а другой , который должен помочь и минимизировать зло , или в современных условиях , чтобы избежать неблагоприятный, ненужный или неоправданный риск.
Первая установка настаивает на воздержании или ожидании, она касается этики добродетели (сосредоточенной на мотивации агента), вторая, которая настаивает на необходимом действии, иногда интерпретируется как консеквенциализм (сосредоточенный на результате действия) или напротив, как деонтологическая этика (сосредоточенная на положительных или отрицательных обязанностях , подчиняющихся правилам).
Во Франции кодекс медицинской этики в отношении обязанностей врача по отношению к пациентам устанавливает запрет на неоправданный риск в своей статье 40 (или статье R4127-40 Кодекса общественного здравоохранения ): «Врач должен быть запрещен. в исследованиях и вмешательствах, которые он практикует, как и в терапии, которую он предписывает, чтобы подвергнуть пациента неоправданному риску » .
В марте 2020 года Академия наук и Национальная академия медицины опубликовали совместный пресс- релиз под названием « Primum non nocere », чтобы напомнить, что неконтролируемое употребление лекарства, помимо научной проверки, имеет вредные последствия. Эти риски заключаются в том, чтобы «сделать оценку его возможной эффективности более сложной или даже невозможной, вызвать нежелательные эффекты или вызвать негативные последствия для эффекта других методов лечения посредством взаимодействия лекарств ». В конечном итоге это может вызвать нехватку препарата у пациентов, которые нуждаются в нем в контексте другой патологии » .
Принцип этики в медицине
Принцип этики в медицине, известный под латинским выражением «Noli nocere», имеет глубокие корни в истории медицинской науки. Переводится фраза как «Не вреди». Этот принцип служит основой для построения медицинской практики и этического поведения врачей.
Принцип «Noli nocere» подразумевает, что первоочередной целью врача должно быть сохранение здоровья пациента и предотвращение нанесения ему вреда. Он направлен на защиту пациента от любых возможных вредных последствий, вызванных медицинской интервенцией.
Осознание серьезности медицинской ответственности и учет принципа «Noli nocere» необходимы для принятия обоснованных решений при лечении пациента. Врач должен тщательно взвесить все риски и пользу от предлагаемого лечения или процедуры, прежде чем предложить его пациенту.
Принцип «Noli nocere» является частью медицинской клятвы, которую дает каждый врач при начале медицинской карьеры. Эта клятва подразумевает, что врач должен быть предельно ответственным и представлять интересы своих пациентов во всей полноте. Это важный фундаментальный принцип, который лежит в основе медицинской практики и является неотъемлемой частью медицинской этики.
Принцип «Noli nocere» регулирует не только выбор и применение лечебных методов, но и отношение врача к пациенту. Он подразумевает, что врач должен быть справедливым, беспристрастным и честным в своих рекомендациях и решениях. Врач должен стремиться к максимальной пользе для пациента, действуя в его наилучших интересах.
Конечная цель принципа «Noli nocere» — это максимальное благополучие пациента. Врач должен стараться достичь этой цели, несмотря на возможные ограничения и сложности, соблюдая высокие стандарты профессиональной этики.
Место принципа в медицинской этике
«Не навреди» — первый из четырёх принципов биоэтики, предложенных известными американскими специалистами Томом Бичампом и Джеймсом Чилдрессом в их неоднократно переиздававшейся книге «Принципы биомедицинской этики». В число этих принципов входят принцип «не навреди», принцип «делай благо», принцип уважения автономии пациента и принцип справедливости (который в медицинской этике касается прежде всего справедливого распределения направленных на лечение ресурсов). Поскольку оказание медицинской помощи может быть связано с некоторым риском или просто чревато выполнением некоторых неприятных, болезненных процедур, этот принцип следует понимать в том смысле, что исходящий от врача вред должен быть только объективно неизбежным и минимальным. Следуя этому принципу, врач нередко оказывается в ситуации морального выбора. Е. М. Тареев даже высказал по этому поводу мысль, что «Старое правило primum ne noceas отступает перед требованием современного принципа хорошо рассчитанного риска».
Действие принципа «не навреди» не ограничивается только медициной, его часто считают основой любой морали. В качестве принципа медицинской этики он тесно связан с другим принципом — «делай благо», нередко их объединяют в единый принцип. Принцип «делай благо» говорит не просто об избежания вреда, но и о необходимости активных действий по его предотвращению и/или исправлению. При этом клятва Гиппократа, говорящая о том, что врач «направляет режим больных к их выгоде» в соответствии со своими «силами и … разумением» предполагает отношение врача к пациенту с позиций патернализма, когда врач сам определяет, что является благом для пациента. В современной медицинской этике патернализм ограничен принципом уважения личности, автономии пациента.
С принципом «не навреди» тесно связано сохранение врачебной тайны, поскольку её разглашение может нанести вред чести, достоинству, душевному спокойствию и благополучию пациента. Однако в ряде случаев врач может, или даже обязан раскрывать информацию о пациенте определённому кругу лиц, когда речь идёт о предотвращении опасности другим людям (например, посредством заражения). Принцип «не навреди» может вступить в противоречие с принципом уважения пациента, когда речь идёт об информировании безнадёжно больного о его диагнозе.
Латынь как способ увековечить
Идём дальше. Латинские слова, красивые, сильные, пафосные люди очень любят увековечивать в своих татуировках, гравировках на кольцах — в том, где они останутся очень надолго. Здесь есть некий оттенок снобизма: я выберу тот язык, который большинство не знает, чтобы люди интересовались у меня, что это значит, а я им всем буду объяснять. Признайте, есть немного такое. Плюс желание выглядеть выше, чем другие, о котором уже говорилось ранее, — латынь ведь древнейший язык, его знание всегда считалось признаком принадлежности к высоким сословиям: нередко аристократические фамилии для своих родовых девизов выбирали цитаты именно на латыни.
Историческая эволюция понимания принципа «не навреди»
В Древнем Египте этот принцип был выражен в одном из главных принципов Гиппократа — «не навреди». Гиппократ учил своих учеников, что врачам следует использовать все свои знания и опыт для избегания возможного вреда при лечении пациентов. Он считал, что священная обязанность врача — сохранить здоровье и жизнь своих пациентов.
Со временем понимание принципа «не навреди» стало более сложным и интегрированным в медицинские практики. В средние века, с распространением научного метода и развитием медицины, врачи стали применять более точные методы диагностики и лечения, чтобы избежать возможных вредных последствий.
В современном мире принцип «не навреди» в медицине имеет еще большее значение. С развитием технологий и новых методов лечения возникла возможность для более сложных медицинских вмешательств и терапий. Однако, врачи должны всегда помнить о своей первоочередной обязанности — не причинять вреда пациентам.
Врачи должны хорошо изучать и понимать потенциальные риски и побочные эффекты применяемых методов лечения.
Они должны обратить особое внимание на возможные аллергические реакции и противопоказания, чтобы предотвратить развитие нежелательных последствий для пациентов.
Кроме того, врачи должны учитывать непредсказуемость пациентской реакции на терапию и быть готовыми реагировать соответственно.
Историческая эволюция понимания принципа «не навреди» отражает развитие медицинской этики и морали в целом. Сегодня этот принцип является одним из главных основополагающих принципов медицинской этики и служит напоминанием для врачей о высоких стандартах, которым они должны следовать при заботе о здоровье своих пациентов.
Третий принцип: уважение автономии пациента
В биомедицинской этике в настоящее время он один из основополагающих. Данный принцип ставит под сомнение исключительную и безусловную компетентность врача при определении блага для пациента. Предусматривается, что только автономная личность должна делать выбор. Но только там, где он есть. В таком случае необходимо еще и помнить об ответственности. Но при этом нелишним будет знать, какое же действие можно считать автономным. Тот, кто его осуществляет, должен действовать преднамеренно. Иными словами, у него должен быть определенный замысел, понимание того, что он совершает, отсутствие внешних влияний, которые могут повлиять на конечный результат. Например, когда доктор предлагает своему пациенту проведение определенной хирургической операции, то второму вовсе не обязательно иметь все необходимые для нее знания, чтобы сделать автономный выбор. Достаточно просто разбираться в сути дела. В конечном счете пациент может согласиться или нет на полученное предложение. Во первом случае он принимает намерения доктора, делая их своим собственным решением. Данный принцип кодекса медицинской этики опирается на представление, согласно которому человеческая личность является самоценной независимо от обстоятельств. Необходимо отметить, что об уважении автономии пациента говорить не приходится, когда речь заходит об особенных категориях. Это дети, пациенты с психическими заболеваниями, лица в состоянии наркотического или алкогольного опьянения и тому подобные.
3. Система понятий и терминосистема
Специальное понятие (термин) не существует само по себе, изолированно от других понятий (терминов). Оно всегда – элемент определенной системы понятий (системы терминов).Терминология
– это совокупность терминов в рамках определенного профессионального языка, но не простая совокупность, а именно система – терминосистема. Каждый термин в ней занимает свое строго определенное место, а все термины вместе так или иначе, прямо или опосредованно взаимосвязаны или взаимообусловлены. Вот некоторые примеры дефиниций, подтверждающие такое утверждение. «Серотонин – биологически активное вещество из группы биогенных аминов; содержится во всех тканях, преимущественно пищеварительного тракта и центральной нервной системы, а также в тромбоцитах; играет роль медиатора в некоторых синапсах и в развитии некоторых аллергических реакций». «Нерасхождение хромосом – нарушение процесса мейоза, или митоза, заключающееся в отхождении гомологических хромосом или хроматид во время анафазы к одному и тому же полюсу, может служить причиной хромосомной аберрации».
Понимать значение термина – значит знать место соотносимого с ним понятия в системе понятий данной науки.
Короче говоря, все слова, используемые для обозначения духовности, имеют одно и то же происхождение. Дух, душа, духовность, нирвана имеют свои корни на санскрите через Персию, иврит, греческий, латинский и, наконец, французский. Этот корень — это слово «дыхание».
Санскритский префикс, обозначающий разговор, является частым, и это означает ветер. Определенно ветер, дыхание имеет рандеву, как только это имеет духовность! Каждый дает смысл, который соответствует его словам. Из-за этого мы говорим между говорящими на одном языке, разными языками и понимаем убеждения от наших обменов.
Не навреди гиппократ латынь. Учение
Следует отметить, что учение Гиппократовского корпуса в литературе неотделимо от имени Гиппократа. При этом достоверно, что не все, а только некоторые трактаты Корпуса принадлежат непосредственно Гиппократу. В связи с невозможностью вычленить непосредственный вклад «отца медицины» и противоречиями исследователей об авторстве того или иного трактата, в большинстве современной медицинской литературы всё наследие Корпуса приписывается Гиппократу.
Гиппократ является одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных причин, отвергая существовавшие суеверия о вмешательстве богов. Он выделил медицину в отдельную науку, отделив её от религии, за что и вошёл в историю как «отец медицины». В произведениях Корпуса присутствуют одни из первых прообразов «историй болезни» — описаний течения заболеваний.
Учение Гиппократа состояло в том, что заболевание является не наказанием богов, а последствием природных факторов, нарушения питания, привычек и характера жизни человека. В сборнике Гиппократа нет ни одного упоминания о мистическом характере в происхождении болезней. В то же время учение Гиппократа во многих случаях основывалось на неверных предпосылках, ошибочных анатомических и физиологических данных, учении о жизненных соках.
В Древней Греции времён Гиппократа существовал запрет на вскрытие человеческого тела. В связи с этим врачи имели весьма поверхностные знание об анатомии и физиологии человека. Также в то время существовали две соперничающие между собой медицинские школы — косская и книдская
Книдская школа фокусировала своё внимание на вычленении того или иного симптома , в зависимости от чего и назначалось лечение. Косская школа, к которой принадлежал Гиппократ, пыталась найти причину заболевания. Лечение состояло в наблюдении за больным, созданием такого режима, при котором организм сам бы справился с болезнью
Отсюда и один из основополагающих принципов учения « Не навреди »
Лечение состояло в наблюдении за больным, созданием такого режима, при котором организм сам бы справился с болезнью. Отсюда и один из основополагающих принципов учения « Не навреди ».
Темпераменты
Гиппократу медицина обязана появлением учения о темпераменте человека. Согласно его учению, общее поведение человека зависит от соотношения четырёх соков (жидкостей), циркулирующих в организме, — крови, желчи, чёрной желчи и слизи (флегмы, лимфы).
- Преобладание желчи ( греч. χολή , холе , «желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» — холериком .
- Преобладание слизи ( греч. φλέγμα , флегма , «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком .
- Преобладание крови ( лат. sanguis , сангвис , сангуа , «кровь») делает человека подвижным и весёлым — сангвиником .
- Преобладание чёрной желчи ( греч. μέλαινα χολή , мелэна холе , «чёрная желчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом .