Доступ к отдельным символам
Используя нотацию массива со значением индекса, можно получить доступ только для чтения к отдельным символам, как показано в следующем примере:
String Если методы не предоставляют функциональные возможности, которые необходимо изменить отдельные символы в строке, можно использовать StringBuilder объект для изменения отдельных символов на месте, а затем создать новую строку для хранения результатов с помощью StringBuilder методов. В следующем примере предположим, что необходимо определенным образом изменить исходную строку, а затем сохранить результаты для дальнейшего использования:
Векторы и строки (С++)
К моменту создания C++, внезапно оказалось, что C-строки, представимые в виде массива символов, ровно как и нерасширяемые массивы, морально устарели. Поэтому Бьярн Страуструп ввёл супер удобные классы и , которые несколько повышают уровень абстракции и работают столь же эффективно.
Работа со строками
Операции | Описание |
---|---|
i-ый символ | |
Размер строки | |
Константный указатель на c-строку | |
Новая копия строки | |
Удаление 3 символов | |
Подстрока из 3 символов | |
Вставка s1 перед 1 символом | |
Поиск любого символа из s1 | |
Поиск подстроки в строке | |
-1, ~ нет совпадений |
— это специальная константа, которая была введена в язык для обозначения несуществующего индекса в массиве. Значение этой константы, строго говоря, зависит от реализации стандартной библиотеки, однако, как правило, ее значение равно .
Векторы
Вектор — это контейнер,
представляющий из себя массив, размер которого может меняться во время
исполнения программы. Он так же как и обычные массивы использует
неприрывные «бруски» памяти для хранения элементов. Это значит, что
доступ к элементам осуществляется быстро, используя смещения указателей.
Контроль выхода за границы реализован не был т.к. это привело бы к снижению производительности.
Что происходит, когда векторы присваиваются
При выполнении операции происходят следующие действия:
- Память занимаемая v1 уничтожается.
- Для v1 выделяется память размера v.
- Содержимое v копируется в v1.
Как вектор управляет памятью
Вектор выделяет чуть больше памяти чем ему требуется для хранения элементов.
Поэтому различают логическую длину (size) и фактическую длину (capacity).
Как только size пытается превысить capacity, capacity увеличивается и происходит выделение дополнительной памяти.
При добавлении элемента, если выполняется условие тогда capacity увеличивается в 2 раза: .
Если в процессе работы программы становится ясно, что в дальнейшем размер вектора увеличиваться не будет, тогда можно урезать capacity вектора до его size.
std::basic_string::npos
Это специальное значение, равное максимальному значению, представляемому типом size_type . Точное значение зависит от контекста, но обычно он используется либо как индикатор конца строки функциями, которые ожидают строковый индекс, либо как индикатор ошибки функциями, которые возвращают строковый индекс.
Note
Хотя в определении используется -1 , size_type является целым числом без знака, а значение npos является максимальным положительным значением, которое оно может содержать, из-за signed-to-unsigned implicit conversion . Это переносимый способ указать наибольшее значение любого беззнакового типа.
Example
#include #include #include int main() // функции поиска строк возвращают npos, если ничего не найдено std::string s = "test"; if (s.find('a') == std::string::npos) std::cout "no 'a' in 'test'\n"; // функции, принимающие подмножества строк в качестве аргументов // используем npos как индикатор "всего пути до конца" std::string s2(s, 2, std::string::npos); std::cout ; std::bitset b("aaabb", std::string::npos, 'a', 'b'); std::cout ; >
no 'a' in 'test' st 00011
Определение и особенности
String npos c — это константа в языке программирования C++, обозначающая значение, которое используется для обозначения «отсутствия значения» или «неопределенного значения» в строках.
В C++ std::string — это класс, представляющий последовательность символов, используется для работы со строками. Внутри класса std::string есть специальная константа npos, которая представляет собой значение, используемое для обозначения конца строки.
Когда в функциях, которые работают со строками, требуется указать позицию в строке, но эта позиция не определена, обычно используется константа npos. Например, если нам нужно найти подстроку в строке и вернуть ее позицию, если подстрока найдена, или npos, если подстрока не найдена.
Особенностью String npos c является то, что она всегда равна максимально допустимому значению для переменного типа std::string::size_type, представляющего размер строки. Таким образом, значение npos всегда является недопустимым индексом в строке.
Константа npos может быть использована для сравнения с позициями в строке или для проверки наличия подстроки в строке. Если значение позиции равно npos, это означает, что элемент или подстрока не найдены.
Например, чтобы проверить, содержит ли строка подстроку «abc», можно использовать следующий код:
std::string str = «This is abc text»;
size_t pos = str.find(«abc»);
if (pos != std::string::npos) {
std::cout
} else {
std::cout
}
Вывод будет «Substring found at position: 8», так как подстрока «abc» найдена в позиции 8 в строке «This is abc text».
Если бы подстрока не была найдена, то значение переменной pos было бы равно npos, и вывод был бы «Substring not found».
Таким образом, константа String npos c является полезным инструментом для работы со строками в языке программирования C++, позволяющим удобно проверять наличие или отсутствие значений в строках.
What is the value of STD string NPOS?
Value of string::npos is 18446744073709551615. Its a value returned if there is no string found. npos is a static member constant value with the greatest possible value for an element of type size_t.
How does find work in C++?
std::find in C++ Finds the element in the given range of numbers. Returns an iterator to the first element in the range [first,last) that compares equal to val. If no such element is found, the function returns last.
How do I find a character in a string in C++?
Let’s see simple example of finding a single character.
- #include
- using namespace std;
- int main()
- {
- string str = “javatpoint”;
- cout << “String contains :” << str;
- cout<< “position of p is :” << str.find(‘p’);
- return 0;
What does NPOS stand for C++?
To put it simply, think of npos as no-position. As a return value, it is usually used to indicate that no matches were found in the string. Thus, if it returns true, matches were found at no positions (i.e., no matches).
What does NPOS return C++?
npos is a constant static member value with the greatest possible value for an element of type size_t. This value, when used as the value for a len parameter in string’s member functions, means until the end of the string. As a return value, it is usually used to indicate that no matches were found in the string.
How do you check if one string is a substring of another C++?
Check if a string contains a sub-string in C++ This find() method returns the first location where the string is found. Here we are using this find() function multiple times to get all of the matches. If the item is found, this function returns the position. But if it is not found, it will return string::npos.
Is the index of std string always out of bounds?
std::string::npos is implementation defined index that is always out of bounds of any std::string instance. Various std::string functions return it or accept it to signal beyond the end of the string situation.
What is the size of a string in STD?
Various std::string functions return it or accept it to signal beyond the end of the string situation. It is usually of some unsigned integer type and its value is usually std::numeric_limits<std::string::size_type>::max () which is (thanks to the standard integer promotions) usually comparable to -1.
String npos c что это
Класс basic_string по сути является контейнером. Это значит, что итераторы и алгоритмы STL могут обеспечить работу со строками. Однако строки обладают дополнительными возможностями.
Тип basic_string использует класс char_traits, который определяет ряд атрибутов символов, составляющих строку
Важно понимать, что, поскольку большинство строк состоит из символов либо типа char, либо типа wchar_t, класс basic_string в состоянии обработать любой объект, который может быть использован для представления текстового символа
Спецификация шаблона для класса basic_string имеет следующий вид.
Первая форма конструктора создает пустую строку. Вторая форма создает строку, которая содержит len символов со значением ch. Третья создает строку, которая содержит такие же элементы, как и строка str. Четвертая формирует строку, которая содержит подстроку str, начинающуюся с нулевого(по счету) символа, и имеет длину, равную len символов. Пятая создает строку из другого класса basic_string, используя подстроку, которая начинается с символа indx и имеет длину, равную len символов. Наконец, шестая форма создает строку, которая содержит элементы в диапазоне, заданном параметрами start и end.
Для класса basic_string определены следующие операторы сравнения:
Также определены оператор +, выполняющий конкатенацию двух строк, и операторы ввода-вывода >, которые можно использовать для ввода и вывода строк.
Оператор + можно использовать для конкатенации одного строкового объекта с другим или строкового объекта со строкой, созданной в С-стиле. Другими словами, поддерживаются следующие операции.
Оператор + можно использовать для добавления символа в конец строки.
В приведенных ниже описаниях обобщенный тип CharType представляет тип символа, сохраняемого строкой. Поскольку имена типов в шаблонном классе являются произвольными, в контейнерных классах объявляются typedef-версии этих типов, что конкретизирует имена типов. Ниже перечислены часто используемые типы, определенные в классе basic_string.
size_type | Некоторый целый тип, эквивалентный типу size_t |
reference | Ссылка на символ const-ссылка на символ |
const_reference | Итератор const-итератор |
iterator | Итератор |
const_iterator | const-итератор |
reverse_iterator | Реверсивный итератор |
const_reverse_iterator | Реверсивный const-итератор |
value_type | Тип символа, сохраненного в строке |
allocator_type | Тип распределителя |
pointer | Указатель на символ внутри строки |
const_pointer | const-указатель на символ внутри строки |
traits_type | typedef-имя для char_traits |
difference_type | Тип, который может хранить разность двух адресов |
В следующей таблице приведены функции-члены, определенные в классе basic_string. Поскольку подавляющее большинство программистов используют char-строки(в том числе в целях упрощения описания), в таблице использован тип string, но следует помнить, что эти функции также применяются к объектам типа wstring(или любого другого типа, определенного в классе basic_string).
Совет программисту
Если с традиционными, созданными в С-стиле строками было всегда легко работать, то строковые классы C++ делают обработку строк совершенно простой. Например, с помощью объектов string можно использовать оператор присваивания(для назначения строковым объектам заключенных в кавычки строк), операторы отношений(для сравнения строк), а также множество функций обработки строк, которые значительно облегчают операции с подстроками. Рассмотрим, например, следующую программу.
Ниже приведен результат работы этой программы.
Обратите внимание на простоту выполнения обработки строк. Например, оператор + используется для конкатенации, а оператор
Альтернативные методы
Кроме использования ранее описанных методов с использованием константы string::npos и функций find и rfind, существуют и другие методы работы с строками в С++.
- Метод substr
Метод substr позволяет получить подстроку из заданной строки. Он принимает два аргумента: позицию начала подстроки и её длину. Например:
string sub = str.substr(7, 5); // sub = «world»
Метод replace
Метод replace позволяет заменить часть строки заданной подстрокой. Он принимает три аргумента: позицию начала замены, количество заменяемых символов и заменяющую подстроку. Например:
str.replace(7, 5, «everyone»); // str = «Hello, everyone!»
Метод insert
Метод insert позволяет вставить подстроку в заданную позицию строки. Он принимает два аргумента: позицию вставки и вставляемую подстроку. Например:
str.insert(6, » world»); // str = «Hello, world!»
Метод erase
Метод erase позволяет удалить часть строки, начиная с заданной позиции. Он принимает два аргумента: позицию начала удаления и количество удаляемых символов. Например:
str.erase(7, 6); // str = «Hello!»
Ввод строки C: программа C для чтения строки
При написании интерактивных программ, которые запрашивают ввод данных у пользователя, C предоставляет функции scanf(),gets() и fgets() для поиска строки текста, введенной пользователем.
Когда мы используем scanf() для чтения, мы используем спецификатор формата «%s» без использования «&» для доступа к адресу переменной, поскольку имя массива действует как указатель.Например:
#include <stdio.h> int main() { char name; int age; printf("Enter your first name and age: \n"); scanf("%s %d", name, &age); printf("You entered: %s %d",name,age); }
Вывод:
Enter your first name and age: John_Smith 48
Проблема с функцией scanf заключается в том, что она никогда не читает целые строки в C. Она останавливает процесс чтения, как только появляются пробелы, перевод страницы, вертикальная табуляция, новая строка или возврат каретки. Предположим, мы вводим входные данные как «Guru99 Tutorials», тогда функция scanf никогда не будет читать всю строку, поскольку между двумя именами встречается пробельный символ. Функция scanf будет читать только Guru99.
Чтобы прочитать строку, содержащую пробелы, мы используем функцию get(). Gets игнорирует пробелы. Это останавливает
чтение при достижении новой строки (нажата клавиша Enter).
Например:
#include <stdio.h> int main() { char full_name; printf("Enter your full name: "); gets(full_name); printf("My full name is %s ",full_name); return 0; }
Вывод:
Enter your full name: Dennis Ritchie My full name is Dennis Ritchie
Другой более безопасной альтернативой get() является функция fgets(), которая считывает указанное количество символов.Например:
#include <stdio.h> int main() { char name; printf("Enter your name plz: "); fgets(name, 10, stdin); printf("My name is %s ",name); return 0;}
Вывод:
Enter your name plz: Carlos My name is Carlos
Аргументы fgets():
- имя строки,
- количество символов для чтения,
- stdin означает чтение со стандартного ввода, которым является клавиатура.
Константы символов
Символьные литералы заключены в одинарные кавычки. Например, «x» и может храниться в простой переменной типа char. Литеральный символ может быть простым символом (например, «x»), escape-последовательность (например, «\ t») или универсальный символ (например, «\ u02C0»).
В C # есть определенные символы, когда им предшествует обратная косая черта. Они имеют особое значение, и они используются для представления как newline (\ n) или tab (\ t). Здесь приведен список некоторых таких кодов escape-последовательности —
Последовательность | Описание |
---|---|
\\ | \ персонаж |
\» | ‘ персонаж |
\» | » персонаж |
\? | ? персонаж |
\ а | Предупреждение или звонок |
\ б | возврат на одну позицию |
\ е | Подача формы |
\ п | Новая линия |
\р | Возврат каретки |
\ т | Горизонтальная вкладка |
\ v | Вертикальная вкладка |
\ xhh. , , | Шестнадцатеричное число одной или нескольких цифр |
Ниже приведен пример, чтобы показать несколько символов escape-последовательности —
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:
2. decltype
decltype(Calc()) value; try { value = Calc(); } catch(...) { throw; } |
void f(const vector<int>& a, vector<float>& b) { typedef decltype(a*b) Tmp; for (int i=0; i<b.size(); ++i) { Tmp* p = new Tmp(a*b); // ... } } |
const std::vector<int> v(1); auto a = v;decltype(v) b = 1; // тип a - int // тип b - const int& (возвращаемое значение // std::vector<int>::operator[](size_type) const) |
bool IsPresent(char *array, size_t arraySize, char key) { for (unsigned i = 0; i < arraySize; i++) if (array == key) return true; return false; } |
for (auto i = 0; i < arraySize; i++) if (array == key) return true; |
for (decltype(arraySize) i = 0; i < arraySize; i++) if (array == key) return true; |
Операторы языка Си[]
Выражения в Си составляются из переменных или констант, к которым применяются различные операции. Для указания порядка операций можно использовать круглые скобки.
Операции увеличения/уменьшения
Операции увеличения ++ и уменьшения — на единицу имеют префиксную и суффиксную формы.
++ x; // Префиксная форма x --; // Суффиксная форма
Разница между префиксной и суффиксной формами проявляется только при вычислении сложных выражений. Если используется префиксная форма операции ++, то сначала переменная увеличивается, и только после этого ее новое значение используется в выражении. При использовании суффиксной формы значение переменной сначала используется в выражении и только затем увеличивается.
Операции «увеличить на», «домножить на» и т.п.
Оператор вида ?= существует для любой операции ?, допустимой в Си. Примеры:
z += y; // z = z + y z *= y; // z = z * y z %= x; // z = z % x a ||= b; // a = a || b
Логические операции
a = b || c; // логическое "или" a = b && c; // логическое "и" a = !b; // логическое "не"
Самый высокий приоритет у операции логического отрицания, затем следует логическое умножение, самый низкий приоритет у логического сложения.
Чрезвычайно важной особенностью операций логического сложения и умножения является так называемое «сокращенное вычисление» результата. А именно, при вычислении результата операции логического сложения или умножения всегда сначала вычисляется значение первого аргумента
Если оно истинно в случае логического сложения или ложно в случае логического умножения, то второй аргумент операции не вычисляется вовсе! Результат операции полагается истинным в случае логического сложения или ложным в случае логического умножения.
Операции сравнения
Операции сравнения в Си обозначаются следующим образом:
== равно, != не равно, > больше, >= больше или равно, < меньше, <= меньше или равно.
Побитовые логические операции
Кроме обычных логических операций, в Си имеются побитовые логические операции, которые выполняются независимо для каждого отдельного бита операндов. Побитовые операции имеют следующие обозначения:
& побитовое логическое умножение ("и") | побитовое логическое сложение ("или") ~ побитовое логическое отрицание ("не") ^ побитовое сложение по модулю 2 (исключающее "или")
Операции сдвига
Операции сдвига применяются к целочисленным переменным: двоичный код числа сдвигается вправо или влево на указанное количество позиций. Сдвиг вправо обозначается двумя символами «больше» >>, сдвиг влево — двумя символами «меньше» <<. Пример:
int x, y; //... x = (y >> 3); // Сдвиг на 3 позиции вправо y = (y << 2); // Сдвиг на 2 позиции влево
Арифметика указателей
С указателями можно выполнять следующие операции:
сложение/вычитание указателя и целого числа, результат — указатель (указатель как бы сдвигается на n элементов вправо/влево)
увеличение/уменьшение переменной типа указатель, что эквивалентно прибавлению или вычитанию единицы (указатель как бы сдвигается на 1 элемент вправо/влево)
вычитание двух указателей, результат — целое число (количество элементов данного типа, которое умещается между двумя адресами)
Приведение типа
Операция приведения типа используется, когда значение одного типа преобразуется к другому типу, в том случае, если существует некоторый разумный способ такого преобразования. Операция обозначается именем типа, заключенным в круглые скобки; она записывается перед ее единственным аргументом. Пример:
Best Practices for Avoiding npos Pitfalls
While npos enables robust string handling, misuse can still cause major problems. Follow these best practices:
- Validate indexes against string length first – Check str.length() > index before comparing to npos, since npos has the max size_t value.
- Remember npos != 0 – npos represents «not found», not found at index 0. Off-by-one errors abound otherwise.
- Use std::string_view when possible – String views avoid copies and are compatible with most std::string methods.
- Preallocate capacity if possible – For concatenation and other growth, preallocating the string capacity eliminates reallocations.
Following these practices will help you avoid frustrations and write high-performance string code leveraging npos correctly.
C++ Finds the String 1 in String 2 Using the “String::Npos” Method
Let’s find the string in another string with the help of the “string::npos” function.
Code:
#include <iostream>
using namespace std;int main() {
string str_0 = «My»;
string str_1 = «Color My Hair»;
int is_found=str_1.find(str_0);
if (is_found != string::npos){
cout<<str_0<< » Found at: » << (is_found) <<endl;
}
else
cout<<«Not Found»;}
Here, integrate the <iostream> library so that we can access the “cout” method of this library. In the main() method, two string type variables, “str_0” and “str_1”, are declared. In the next statement, the “is_found” integer type variable is initialized. It contains the output when two strings are compared. The find() method is applied and it finds the “str_0” string in “str_1”. If it is found, the index where the value is found is returned to the “is_found”. Now, check that the “is_found” value matches the “string::npos” or not. For that purpose, we invoke the “if” statement. If the condition is met, the body of the “if” statement is carried out. Otherwise, the “else” statement is carried out. The body of the “if” has a message with the index where the required value is found in the string and the body of “else” contains a message of not found.
Output:
My Found at 6
basic_string::insert
Вставляет элемент, несколько элементов или диапазон элементов в строку в указанной позиции.
Параметры
position Индекс позиции за точкой вставки новых символов.
ptr C-строка, которая полностью или частично вставляется в строку.
count Число вставляемых знаков.
str Строка, которая полностью или частично вставляется в целевую строку.
offset Индекс части исходной строки, предоставляющей добавляемые знаки.
char_value Символьное значение вставляемых элементов.
iter Итератор, разрешающий положение, за которым вставляется знак.
first Входной итератор, const_pointer или const_iterator адресация первого элемента в исходном диапазоне для вставки.
last Входной итератор, или, указывающий на const_pointer const_iterator расположение объекта после последнего элемента в исходном диапазоне для вставки.
Возвращаемое значение
Либо ссылка на объект String, который получает новые символы функцией-членом, либо, в случае вставки отдельных символов, итератор, указывающий на положение вставленного символа, или нет, в зависимости от конкретной функции-члена.
Преимущества использования string npos c
В языке программирования C++ класс string представляет собой контейнерную строковую переменную, которая упрощает работу с текстовыми данными. Он предоставляет различные методы для манипуляции с текстом, включая поиск подстроки и получение позиции символов. Одним из наиболее полезных методов является npos.
npos — это статическая константа, определенная в классе string. Ее значение равно наибольшему возможному значению для типа size_t. Это обычно наибольшее возможное значение беззнакового целого числа, которое может быть представлено на данной системе. npos используется для указания «не найдено» или «недоступно» для методов string.
Преимущества использования string npos c включают:
- Надежность поиска подстроки: Методы поиска подстроки, такие как find и rfind, возвращают позицию найденной подстроки в строке. Если подстрока не найдена, они возвращают значение npos. Это позволяет надежно определить, найдена ли подстрока или нет.
- Удобство использования в циклах: Когда вы хотите найти все вхождения подстроки в строке с помощью цикла, вы можете использовать npos для определения конца поиска. Например:
Улучшенные алгоритмы сортировки: В C++ существуют различные алгоритмы сортировки, которые используют npos. Это позволяет более эффективно сортировать строки по определенным критериям, таким как алфавитный порядок.
String npos c очень полезен при работе с классом string в C++. Он позволяет надежно определить, найдена ли подстрока, и упростить некоторые операции сортировки и поиска. Знание и использование npos поможет вам работать с текстовыми данными более эффективно и безопасно.
Другие решения
Обратите внимание, что std::string::size_type является unsigned значение и int подписан Если std::string::npos не может быть представлен как int затем преобразование из std::string::npos в int является неопределенным поведением. Он не знает, на какую строку вы ссылаетесь, npos это просто статический член const, который представляет максимальное значение, представимое и в этом случае представляет и eror, если мы посмотрим, что cppreference говорит о станд :: basic_string :: НСС :
Он не знает, на какую строку вы ссылаетесь, npos это просто статический член const, который представляет максимальное значение, представимое и в этом случае представляет и eror, если мы посмотрим, что cppreference говорит о станд :: basic_string :: НСС :
который соответствует определению для npos в проект стандарта C ++ в разделе 21.4 Шаблон класса basic_string параграф 5:
что немного странно, так как с size_type является неподписанный но из-за интегральных правил преобразования в разделе 4.7 Интегральные преобразования который говорит:
Оператор default
Оператор default создает значение по умолчанию для указанного типа, используется оно следующим образом: default(T), где T – это тип, для которого нужно создать соответствующее значение.
Объявим переменную типа int и присвоим ей значение по умолчанию с помощью new
int n3 = new int(); Console.WriteLine($"Default int value: {n3}");
Тоже самое можно сделать с помощью оператора default
int n4 = default(int); Console.WriteLine($"Value of int that inited by default(T): {n4}");
Если C# может самостоятельно вывести тип, то можно воспользоваться не оператором, а литерой default, без явного указания типа:
int n5 = default; Console.WriteLine($"Value of int that inited by default: {n5}");
Данный оператор полезен при разработке методов с обобщенным типом. Создадим метод, который выводит на консоль значение по умолчанию для типа переданного в нее аргумента:
static void PrintDefaultValue<T>(T val) { Console.WriteLine($"Type of val: {val.GetType()}, default value: {default(T)}, current value: {val}"); }
Вызовем эту функцию:
static void Main(string[] args) { PrintDefaultValue<int>(5); PrintDefaultValue<bool>(true); }
Исходный код примеров из этой статьи можете скачать из нашего github-репозитория.
basic_string::erase
Удаляет элемент или диапазон элементов с указанного положения в строке.
Параметры
first Итератор, указывающий позицию первого элемента в диапазоне для очистки.
last Итератор, указывающий позицию первого, следующую за последним элементом в диапазоне для очистки.
iter Итератор, указывающий позицию элемента в строке для очистки.
offset Индекс первого символа в строке для удаления.
Возвращаемое значение
Для первых двух функций-членов это итератор, указывающий первый символ после последнего символа, удаленного функцией-членом. Для третьей функции-члена это ссылка на объект string, из которого удалены элементы.