Содержание
Кинематография, от греческих слов коровы (движение) и графос (письмо) — это искусство и ремесло создания и съемок изображений для кинофильмов. Использование видеокамеры для съемки видеоизображений — изображений, которые создаются и хранятся в электронном виде, а не на физической пленке, — обычно называется видеографией. Тем не менее, когда кинофильмы все чаще снимаются и хранятся на видео (поскольку видеопроцесс намного дешевле, чем съемка на пленке, которая намного дороже, чем видеолента, особенно когда одна включает в себя дорогостоящие затраты лаборатории на разработку), а затем передается в пленка для проецирования в кинотеатрах, два разных носителя записи движущихся изображений начинают сливаться.
Расширенная рабочая версия (San Diego Sneak Preview)
В преддверии кинотеатрального релиза «Бегущего по лезвию» в мае 1982 года в Сан-Диего состоялся превью-показ пока еще не до конца готовой версии фильма. И это единственный раз, когда зрители видели данную версию. Она практически ничем не отличается от вышедшего месяцем позже театрального монтажа, кроме нескольких сцен: Рой Батти в видеофонной будке, Декард перезаряжает пистолет во время финального сражения с Роем и дополнительные кадры Декарда и Рэйчел, «уезжающих в закат». Хотя эти сцены были в итоге вырезаны из театральной версии, в остальном это был тот же фильм, что зрители увидели в кинотеатрах месяц спустя.
Плюсы и минусы theatrical cut
Видеофильмы нередко требуют обрезки или изменения исходного материала для создания более доступной или более интересной версии для зрителей. Такие версии называются theatrical cut и имеют свои преимущества и недостатки.
Плюсы theatrical cut:
Более доступная продолжительность: одним из главных преимуществ theatrical cut является возможность сокращения фильма, чтобы удовлетворить несофистицированную аудиторию
Это особенно важно для широкоэкранных блокбастеров или фильмов, предназначенных для отдыха вечером.
Улучшение ритма и сюжета: с помощью theatrical cut режиссеры могут улучшить ритм фильма, убирая несущественные или медленные сцены, ненужные подпрограммы или повторяющиеся ситуации. В результате фильм становится более динамичным и завлекательным.
Улучшение финала: theatrical cut часто имеет улучшенное или переработанное завершение, чтобы увеличить зрительскую удовлетворенность
Это может включать в себя добавление сцены экшена, изменение исходного финала или разъяснение сюжетной линии.
Создание альтернативной версии: theatrical cut часто является продолжением или дополнением к исходной версии фильма. Он позволяет режиссеру показать альтернативное видение сюжета или переключить акценты для различных целевых аудиторий.
Минусы theatrical cut:
- Утраченные сцены и диалоги: одним из главных недостатков theatrical cut является то, что он может потерять некоторые ключевые сцены или диалоги, что может привести к потере глубины и понимания фильма.
- Изменение исходного намерения режиссера: theatrical cut может отличаться от первоначального видения режиссера, что может вызвать неудовлетворение у фанатов или критиков.
- Потеря сюжетной цельности: сокращение или изменение фильма в theatrical cut может привести к потере целостности сюжета или заметным пробелам в сюжетной линии.
- Потеря уникальности: theatrical cut может уничтожить уникальные аспекты фильма, такие как характеры или стиль, что может сделать его менее запоминающимся или стандартным.
Определение theatrical cut может варьироваться от фильма к фильму, и некоторые люди могут считать theatrical cut лучшей или худшей версией. Однако, как с плюсами и минусами, имеются способы выбрать наиболее подходящую версию для обращений.
Значимость theatrical cut для распространения и успеха фильма
Основная значимость theatrical cut заключается в том, что именно эта версия фильма может завоевать внимание широкой аудитории и привлечь кинолюбителей на просмотр картины в кинотеатрах. В современном мире, где доступ к фильмам через интернет и стриминговые сервисы становится все более популярным, такой кинотеатральный успех может иметь решающее значение для финансового успеха фильма и продолжения его франшизы
Кинотеатральная версия фильма обычно проходит через процесс предварительного просмотра и тестирования на зрителях, что позволяет выявить возможные ошибки и недочеты, а также определить наиболее удачные сцены и моменты. Режиссеры и монтажеры могут внести изменения в фильм на основе обратной связи от зрителей, чтобы сделать его более интересным и привлекательным для публики.
Кроме того, theatrical cut также играет важную роль в глобальном распространении фильма. Многие страны имеют свои законы и культурные принципы, которые могут требовать определенных изменений в фильме. theatrical cut должна соответствовать этим требованиям и критериям, чтобы фильм получил разрешение на показ в этих странах. В некоторых случаях режиссеры создают альтернативные версии фильма для отдельных регионов, чтобы учесть специфические предпочтения и требования местной аудитории.
Таким образом, theatrical cut является важной составляющей успешного распространения и успеха фильма. Она позволяет создателям фильма адаптировать его под требования аудитории, а также обеспечивает возможность показа фильма в различных странах и кинотеатрах
Поэтому, при создании и продвижении фильма, необходимо уделить должное внимание созданию и продвижению кинотеатральной версии, чтобы обеспечить максимальный успех проекта
Какие определения у термина
Изначально это слово происходит от французского entreprise, что означает «предприятие». Термину можно присвоить несколько формулировок:
- Театр антрепризы представляет собой форму организации в театральной сфере, при которой антрепренер, или организатор, приглашает актеров из других театров для участия в спектакле;
- Театральное предпринимательство является бизнес-проектом, основной чертой которого является сбор известных актеров из различных театров для игры в пьесе, которая пользуется популярностью у зрителей и приносит значительную прибыль;
- Это форма организации в театральной сфере, при которой в создании спектакля и выступлении на сцене задействованы приглашенные известные актеры, режиссеры и постановщики;
- Театральная деятельность, отличающаяся от классического театра тем, что актеры набираются не на весь сезон, а только для конкретного спектакля;
Роль theatrical cut в кинематографе
Theatrical cut, или театральная версия фильма, играет значительную роль в кинематографе. Это официально утвержденная и предназначенная для показа версия фильма, которую режиссер, продюсеры и студия выбирают для релиза в кинотеатрах.
Разница между theatrical cut и другими версиями фильма заключается в том, что это версия, которую зрители видят в кинотеатрах. Она может отличаться от других версий фильма, таких как режиссерская версия или расширенная версия, которые содержат дополнительные сцены или изменения в сюжете.
Выбор theatrical cut основывается на различных факторах, таких как длительность фильма, потребности кинотеатров, требования рейтинговой системы или целевой аудитории. Режиссер и студия могут принимать решение о внесении изменений в фильм, чтобы улучшить его потенциал в прокате.
Theatrical cut часто является наиболее доступной и широкоизвестной версией фильма. Он может быть показан в кинотеатрах, выпущен на DVD или Blu-ray и доступен для потоковой передачи. Благодаря этому, многие зрители видят именно эту версию фильма и она оставляет наибольшее впечатление.
Не смотря на то, что theatrical cut может быть отличным фильмом сам по себе, многие режиссеры предпочитают также выпускать альтернативные версии фильма. Иногда они рассматривают theatrical cut как более коммерческую версию, в то время как другие версии могут более точно отражать их видение и намерения. Это может быть вызвано желанием показать зрителям полностью раскрытый сюжет или дополнительные детали персонажей.
В итоге, theatrical cut является ключевым элементом кинематографа, ведь именно эту версию фильма видят миллионы зрителей. Она передает основные идеи и сюжет фильма, и может оказать влияние на оценку и восприятие картины. Таким образом, theatrical cut играет значительную роль в формировании впечатления от фильма и его успехе в кинотеатрах.
Unrated Cut.
На постерах, после проката фильма в кинотеатрах, частенько встречается красочная надпись Unrated Cut.
Так что же это за странная надпись? Что она с собой приносит новенького в фильм? Эта странная надпись Unrated Cut.
Когда выходит фильм. Его первый видит режиссер и продюсер. У обоих чуть разные цели. Режиссер больше художник, его ремесло творить с командой. А мастерство продюсера заключается в возможности дать детю киноиндустрии миллионы глаз.
Режиссер передает свою работу продюсеру и у продюсера в руках оказывается первая чистовая версия фильма, Режиссерская (Director’s Cut) . Cut- в переводе монтаж, т.е. дословно получается режиссерский монтаж. И он с наслаждением просматривает готовое произведение, потом еще раз и еще и еще.
Сайт о том как делать кино- urokikino.ru
Глядя критическим взглядом он начинает вносить поправки в стройный ряд фильма преследуя одну цель — продвижение фильма на рынок. Для этого приглашается фокус-группа. Люди мнению которым доверяет продюсер. Психологи. Знакомые критики. Мнения приглашенного народа собираются.
Задаются вопросы. Что зацепило? Как? Что? Почему? Набирается статическая информация. И на основе этой информации принимается решение менять или оставлять как есть. В этом и кроется мастерство продюсера, в чувстве зрителя.
TVSreda — cайт о том как делать кино
Вот тут-то и появляется наш фильм Unrated Cut -полная версия фильма из которого не вырезаны сцены, не одобренные MPAA, он может быть один в один как и режиссерский Director’s Cut, но это бывает довольно редко.
Теперь фильм готовят к большому прокату и его судьба зависит от рейтинга MPAA, если рейтинг будет NC-17, фильм теряет очень много публики. Такие фильмы запрещено рекламировать в средствах массовой информации (телевидение, радио, печать и т.д.).
В случае с Россией существует классификация информационной продукции в России.
Вот продюсер и думает, какие сцены вырезать чтобы влезть в нужный рейтинг.
После одобрения MPAA и присвоения рейтинга,появляется Театральная (Theatrical Cut) версия, фильма. Именно эту версию прокатывают в кинотеатрах.
Unrated Cut -полная версия фильма без цензуры (под рейтинг). Начинает продаваться после проката на лицензионных дисках, для увеличения продаж. Порой она может отличаться только одной сценой.
Если фильм стоящий выпускают и режиссерскую Director’s Cut версию.
К режиссёрским версиям относят и изменения сюжета, называемые альтернативными концовками. Extended Version (расширенная версия).
Это такие изменения, при которых совершенно меняется развязка сюжета. Иногда режиссёр снимает несколько концовок для фильма одновременно, а студия делает выбор, какой финал больше подойдет для показа и будет лучше восприниматься зрителями.
Вот такие версии фильмов выходят на данный момент.
Театральная (Theatrical Cut) — для кинотеатров.Режиссерская (Director’s Cut)- версия от режиссера.Расширенная (Extended Cut)- расширенная версия.Unrated Cut — версия фильма без цензуры (под рейтинг).Unsensored — без цензуры. Обычно это фильмы XXX.
TVSreda — cайт о том как делать кино.
Фокусное расстояние
Камера и ее объектив делают то же, что и человеческий глаз: они создают перспективу и пространственные отношения с остальным миром. Однако, в отличие от одного глаза, оператор может выбирать разные объективы для разных целей. Вариация фокусного расстояния — одно из главных преимуществ такого преимущества. Кинематографисты могут выбирать между рядом широкоугольных объективов, «обычных» объективов и телеобъективов, а также макрообъективов и других систем линз со специальными эффектами, таких как линзы бороскопа. Широкоугольные объективы имеют короткие фокусные расстояния и делают пространственные расстояния более очевидными, а также показывают более широкую сцену (более широкий угол обзора) с любого заданного положения камеры. Человек на расстоянии показан намного меньше, в то время как кто-то впереди будет казаться большим. С другой стороны, телеобъективы показывают более узкую сцену (более узкий угол зрения) и уменьшают такие преувеличения, отображая удаленные объекты как кажущиеся близко друг к другу и сглаживая перспективу. Зум-объектив позволяет оператору камеры изменять фокусное расстояние в кадре или быстро между настройками снимков. Объективы с постоянным фокусным расстоянием (т. Е. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием) обычно предлагают лучшее оптическое качество и обычно «быстрее» (имеют большие максимальные отверстия диафрагмы, что позволяет использовать их при меньшем освещении), чем объективы с переменным фокусным расстоянием, кроме того, их обычно значительно дешевле купить или арендовать чем зум-объективы. Большинство старых фильмов было снято с фиксированным фокусным расстоянием, потому что высококачественные зум-объективы еще не были изобретены и не стали доступными. Однако некоторые сцены или даже типы современного кинопроизводства требуют использования зума для скорости установки или простоты использования, а также снимков с использованием зума.
Значение кульминации
Если вы много читаете литературу, то наверняка сталкивались с такой ситуацией, что роман неинтересен или не очень понятен без кульминации. Книга может быть очень талантливо написана, однако, перевернув последнюю страницу, остается ощущение недосказанности, незавершенности и даже скуки. Так бывает, если в тексте отсутствует либо неявно выражена кульминация – автор не довел сюжет до самой напряженной точки «кипения». Но это иллюзия, потому что художественного произведения без кульминации просто не бывает.
Но мы привыкли, что книги вызывают у нас эмоции, вопросы, заставляют думать и переживать описываемые события. Поэтому в основном авторы стремятся использовать этот классический прием для придания остроты своему роману или рассказу.
Если же текст составлен из разрозненных фраз и предложений, у которых нет общей сюжетной канвы, то кульминация здесь не сможет проявить себя. В школьных сочинениях аналогично детей учат выстраивать свою мысль – вставлять кульминацию, развивая собственную мысль и аргументируя тезис. Кульминация очень сильно зависит от техники и подачи мысли автора.
Игрищный этап
Как и в Древнем Риме, история театра в России начиналась как не вполне серьезное занятие. Театральные представления назывались «потехами», а спектакли – «игрищами». Первое летописное упоминание о скоморохах относится к 1068 году. Стать таким развлекающим публику актером мог, фактически, любой человек. С точки зрения религии, деятельность скоморохов была постыдной. В летописях их называют слугами дьявола, а глумление, сатиру и ряженье – грехами. Острая сатира не приветствовалась церковью, однако, это никого особо не останавливало.
Искусством, угодным власти, скоморошество также не считалось, напротив, острые социальные темы сценок, высмеивание современных недостатков делали актеров опасными и вредными. Но народ любил наблюдать и смеяться над выступлениями скоморохов. Однако, следует понимать, что классический театр, каким мы знаем его теперь, вырос не из этих скоморошьих сценок, а независимо от них, даже, скорее, вопреки им.
Best Answer
Wikipedia’s Film Editing page defines many of these cuts. I will try to summarize the questioned ones here.
Editor’s Cut:
Additional: The article says that editing starts right after photography starts, utilizing the dailies, so the edited product grows with the director’s submissions.
Director’s Cut:
Additional: The Director and Editor mold the editor’s cut by shifting scene order, reshooting, associating music, etc. until the Director is satisfied with his movie.
Final Cut: (BTW — no glossary I looked into had a ‘Theatrical Cut’)
Additional: The article says sometimes disputes with producers arise forcing a tempermental director to sever ties with the final cut of the movie. IMDB lists these types as ‘Alan Smithee’ films, though other pseudonyms are currently allowed.This is just one article defining these — there are a number of movie glossaries listed on Google to define these terms from (supposedly) film classes at .edu sites — and generally speaking a «Theatrical Cut» refers to the original version released to cinemas.
Примеры кульминации
Рассмотрим образцы кульминации. Например, в известной комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» кульминацией можно назвать момент, когда герои во главе с городничим узнают, что они обмануты заезжим аферистом. Весь сюжет пьесы был выстроен с таким умыслом, чтобы финал сложился именно так. После понимания происходящего жители города Н. узнают, что к ним едет настоящий ревизор – это уже развязка.
Кульминация Солнца и других светил в астрономии возможны при условии, что это заходящее светило. Существует также понятие «незаходящих светил», которые почти не меняют своего положения по отношению к меридиану небесного свода. Это связано с их сильной удаленностью от Земли.
Исчезают с неба они только в дневное время из-за солнечного освещения, но по факту не пропадают. Особенно это характерно для северных районов планеты, где бывает полярный день, при котором Солнце почти не скрывается за горизонтом. Существует кульминация Венеры – утренней звезды, кульминация Луны и других светил.
А вы знали?
Представляем вниманию читателя еще некоторые занимательные факты из истории театрального искусства.
Во времена, когда Пушкин был жив, театры в России были не полностью сидячими. Дальние ряды занимали люди, стоящие на ногах все представление.
Знаковой пьесой в истории российского театрального искусства является «Недоросль» Д. И. Фонвизина, ставшая первой попыткой высмеять чиновников, дворян, типичных персонажей XVIII века. Стародума (положительного персонажа) первым сыграл как раз упомянутый выше Дмитревский.
В 1803 году императорские театры были разделены. Появились драматическая и музыкальная труппы, оперная и балетная, как части музыкальной. Господство французской школы игры на российской сцене продлилось вплоть до XIX века. Именно тогда русский театр, наконец, встал на ноги и пошел по собственному пути. Перенятый опыт стал хорошей базой, а открытие новых талантливых русских композиторов, актеров, танцоров подняло театр на высокий уровень.
П. Н. Арапов стал первым, кто описал всю историю русского театра в одной энциклопедии – «Летописи русского театра». Появляются театральны журналы и профессиональные критики. Таким образом, развитие театра дало толчок, в том числе, и русской литературе.
Кинопленки
Как и в фотосъемке, в кинематографе используются рулоны пленки, тогда как в фотосъемке можно использовать рулоны или отдельные листы (или даже стеклянные пластины). Достижения в области эмульсии пленки и структуры зерна привели к появлению широкого диапазона запасов пленки, доступной кинематографистам. Выбор кинопленки — одно из первых решений, которое оператор-постановщик должен принять во время производства любого фильма.
Эти запасы включают черно-белую или цветную, а также негативную или перевернутую пленку; негативная пленка создает негатив при проявлении (который затем должен быть напечатан на негативе для получения позитивного) и обратная пленка, которая при проявлении создает позитивное изображение. Следующим важным выбором является светочувствительность пленки, что означает различную чувствительность к свету. Доступны как черно-белые, так и цветные пленки с широким диапазоном светочувствительности. Так называемые низкоскоростные или медленные пленки требуют большего количества света для правильной экспозиции, в то время как высокоскоростные пленки требуют гораздо меньше света для правильной экспозиции. (В Америке светочувствительность пленки обычно выражается числом ASA, а в Европе — числом DIN — в обоих случаях, чем больше число, тем быстрее пленка.) Вообще говоря, более медленные пленки дают более четкие и мелкозернистые изображения, в то время как более быстрые пленки имеют больший размер зерна и меньшую резкость. Пленки разных производителей и типов имеют небольшие различия в качестве изображения, включая различия в насыщенности, контрасте и тоне изображения, и эти различия используются знающими и опытными кинематографистами для создания желаемого экранного эффекта.
Помимо выбора толщины пленки, у кинематографистов есть выбор толщины пленки — 8 мм (любительская), 16 мм (полупрофессиональная), 35 мм (профессиональная) и 65 мм (эпическая фотография, используется редко, за исключением специальных мероприятий).
Улучшения и корректировки почти всех толщин пленки создали «супер» разнообразие, в котором область пленки, используемая для захвата одного кадра изображения, расширяется, хотя физический размер пленки остается прежним. Все форматы Super 8 мм, Super 16 мм и Super 35 мм используют для изображения больше общей площади пленки, чем их «обычные» не-супер-аналоги.
Чем больше толщина пленки, тем выше общая четкость и техническое качество изображения.
В сфере цифровой обработки изображений запасы пленки больше не применимы, но сами камеры обладают возможностями настройки изображения, которые выходят далеко за рамки возможностей одной конкретной пленки. Камеры можно настроить для получения большей или меньшей цветовой чувствительности, большей или меньшей контрастности изображения, большей или меньшей чувствительности к свету и т. Д. Одна камера может создавать самые разные изображения различных пленочных эмульсий, хотя много спорят о том, какой метод захвата изображения является «лучшим» методом. Следует отметить, что цифровые методы корректировки изображения (ISO, контраст и т. Д.) Выполняются путем оценки тех же корректировок, которые имели бы место, если бы использовалась реальная пленка, и, таким образом, уязвимы для восприятия конструктором датчика конкретной камеры различных пленок. стоковые изображения и параметры настройки изображения.
Глубина резкости и фокус
Фокусное расстояние также влияет на глубину резкости сцены, то есть насколько задний план, средний план и передний план будут визуализированы в «приемлемом фокусе» (только одна точная плоскость изображения находится в точном фокусе) на пленке или цель видео. Глубина резкости (не путать с глубиной резкости) определяется размером диафрагмы и фокусным расстоянием. Большая или большая глубина резкости создается с помощью очень маленькой диафрагмы и фокусировки на удаленной точке, тогда как малая глубина резкости достигается с большой (открытой) диафрагмой и фокусировкой ближе к объективу. Глубина резкости также зависит от размера формата. 70-миллиметровая пленка имеет наименьшую глубину резкости для объектива с таким же фокусным расстоянием, чем 35-миллиметровая. У 16 мм даже больше, а у большинства цифровых видеокамер глубина резкости больше, чем 16 мм. Поскольку видеооператоры пытаются имитировать внешний вид 35-мм пленки с помощью цифровых камер, это вызывает разочарование — чрезмерная глубина резкости при использовании цифровых камер и использование дополнительных оптических устройств для уменьшения этой глубины резкости.
В Гражданин Кейн, Кинематографист Грегг Толанд использовал более узкие диафрагмы для создания очень большой глубины резкости в сценах, часто передавая каждую деталь переднего и заднего плана съемок в резком фокусе. Эта практика известна как глубокая сосредоточенность. Глубокий фокус стал популярным кинематографическим приемом в Голливуде с 1940-х годов. Сегодня наблюдается тенденция к более поверхностной фокусировке.
Изменение плоскости фокуса с одного объекта или персонажа на другой в кадре обычно известно как «реечный фокус».
Режиссерская версия (The Director’s Cut)
Спустя целое десятилетие после выхода «Бегущего по лезвию» была выпущена «режиссерская версия» фильма. Дело в том, что в конце 1980-х был обнаружен 70-мм негатив рабочей версии и с разрешения Warner Bros. в мае 1990 года прошел его показ. Прошел успешно, поэтому студия запланировала еще серию показов, а в качестве рекламы утверждала, что эта версия — режиссерская. Ридли Скотт, узнав об этом, возмутился: он был недоволен монтажом, в версии отсутствовали ключевые сцены, а в финале звучала музыка вовсе не Вангелиса. На тот момент «Бегущий по лезвию» приобрел культовый статус, а зрительский интерес к повторным показам был запредельным. Все это убедило студию подготовить новую версию фильма к 10-летнему юбилею. Но отвечал за нее в итоге не Ридли Скотт, а Майкл Эрик, который как раз и обнаружил негатив. Пользуясь заметками Скотта, он собрал то, что станет известно как Director’s Cut.
В итоге данная версия значительно отличается от всех предыдущих. Во-первых, в ней вообще нет закадровой наррации. Во-вторых, добавлена ключевая сцена сна с единорогом, которой до этого тоже ни в одной версии не было. Эта сцена напрямую связана с финалом, когда Декард обнаруживает единорога-оригами, которого у его квартиры оставил Гафф, и указывает на то, что тот сон-видение — не что иное, как искусственно внедренное воспоминание. Значит, Декард все же репликант. Еще одним значительным изменением стало возвращение открытого финала: фильм заканчивается на сцене в лифте. Теперь последние его кадры — это закрывающиеся двери лифта, в котором уезжают в неизвестность Декард и Рэйчел.
Значение термина theatrical cut
Термин «theatrical cut» означает версию фильма или проекта, которую показывают в кинотеатрах. В кинематографии часто происходят различные изменения и правки исходного материала перед его показом зрителям. Результаты этих изменений могут создать разные версии одного и того же фильма.
Theatrical cut представляет собой основную, первичную версию фильма, созданную режиссером или по его указаниям. Она предназначена для кинотеатров и обычно ограничена по времени. Таким образом, theatrical cut представляет собой наиболее доставшийся широкой публике вариант фильма.
Однако, по мере развития технологий и возникновения новых способов распространения фильмов, таких как домашние видео, стриминговые сервисы и DVD-диски, стали появляться альтернативные версии фильмов.
Такие версии включают в себя дополнительные сцены, отредактированные сцены или целые сюжетные линии, которые были исключены из theatrical cut по тем или иным причинам, например, чтобы соблюсти ограничение по времени или подчеркнуть определенные аспекты сюжета.
Theatrical cut является базовым вариантом фильма, но для некоторых зрителей более интересными и полными могут оказаться альтернативные версии или «расширенные версии», содержащие дополнительные материалы.