Журнал аналитической химии, 2020, t. 75, № 6, стр. 496-501

Что значит двухзарядный катион

Двухзарядный катион

Двухзарядные катионы М2 сорбируются сильнокислотным катионитом в Na-форме. Регенерацию катионита проводят концентрированным раствором Nad. Аналогичные схемы могут быть применены и для решения других задач этой группы. В таких процессах ионы растворенных электролитов обмениваются на ионы ионита и при пропускании раствора через колонну с зерненъш ионитом по слою ионита перемещается сорбционный фронт, или так называемая рабочая зона. Протяженность этих неработающих зон обычно значительно больше, чем протяженность сорбционного фронта. Поэтому основная часть ионита в колонне с неподвижным слоем большую часть времени в обмене не участвует. В противоточной колонне отработанный ионит сразу уводится, а подготовленный к работе подается в рабочую зону. Размер колонны определяется размером рабочей зоны.

Двухзарядные катионы ( например, щелочноземельных и переходных металлов) значительно сильнее удерживаются на катионообменной смоле, и их уже нельзя вымывать элюентами, пригодными для разделения однозарядных ионов.

Двухзарядные катионы в ряду титан — цинк образуют, кроме того, сульфиды, плохо растворимые в соляной кислоте. Поскольку у титана ( IV) имеется устойчивая электронная структура 2, 8, 8, у цинка ( II) — 2, 8, 18, их катионы не окрашены.

Двухзарядные катионы, такие как кадмий, медь, магний, никель, свинец, стронций я цинк, соединяются с океаном в молярном отношении один к двум.

Зависимость D320 / ( D495 для растворов л-аминоааобеизола. Номера точек соответствуют кривым на.| Определение содержания таутомерных форм в растворах / г-аминоазобензола в серной кислоте различной концентрации.

Двухзарядные катионы при используемых кислотностях в растворе отсутствуют.

Двухзарядные катионы образуют нормальные фосфаты, растворимые в уксусной кислоте, поэтому осаждение в этих условиях неполное.

Константы образования трис-комплексов.

Двухзарядный катион способен хелатировать оба атома кислорода пирофосфата, облегчая атаку нуклеофила на атом фосфора.

Двухзарядные катионы дают комплексы с NH3 — аммиачно-комплексные ионы общей формулы

Двухзарядные катионы дают комплексы с NH3 — аммиачно-комплексные ионы общей формулы 2, которые называются аммиакатами. Эти аммиачно-комплексные ионы имеют характерные окраски: никеля — голубую, кобальта — розовую; аммиачный комплекс цинка бесцветен.

Двухзарядные катионы дают комплексы с NH3 — аммиачно-комплексные ионы общей формулы

Все двухзарядные катионы этого ряда имеют электронные конфигурации инертных газов. Их химические и физические свойства последовательно изменяются по мере увеличения размера, что определяет, например, различия в растворимости их солей, обсуждавшиеся в гл. Эти катионы неспособны к заметной поляризации и не имеют полос поглощения в ультрафиолетовой и видимой областях. Тем не менее легкая растворимость безводных хлорида и нитрата кальция в спиртах, эфире, ацетоне и безводных карбоновых кислотах позволяет предположить, что связи кальция в его солях могут иметь до некоторой степени ковалентный характер. Это позволяет объяснить следующий факт. Несмотря на то что катионы этой группы дают комплексы преимущественно с анионными лигандами, содержащими кислород ( например, с родизоновой кислотой, мурексидом и о-крезол-фталеинкомплексоном), кальций ( и магний) можно также определять спектрофотометрически с реагентами, в которые входят ненасыщенные содержащие азот группы и фенольные кислородьк К таким реагентам относятся эриохром черный Т и 8-оксихино-лин. Во всех случаях независимо от типа лиганда методы основаны на сдвиге полос поглощения лиганда под влиянием катиона.

Гидроокиси двухзарядных катионов не выпадают, в присутствии солей аммония, тогда как гидроокиси трехзарядных катионов выпадают.

Фосфаты двухзарядных катионов третьей аналитической группы железа ( II), марганца и цинка растворяются в уксусной и минеральных кислотах, а фосфаты трехзарядных катионов — алюминия, хрома и железа ( III) — растворяются только в минеральных кислотах и не растворяются в уксусной кислоте.

Таблица растворимости

Растворимостью называется способность одного или нескольких веществ вступать в реакцию с другими веществами таким образом, чтобы в результате получалась однородная система. При этом оба вещества распадаются на молекулы, атомы или ионы.

Наравне с таблицей периодической системы Д. И. Менделеева, таблица растворимости является основным теоретическим пособием при изучении химии. Не все вещества взаимодействуют между собой одинаково.

Начинающие химики, учащиеся школ, колледжей и вузов не всегда могут запомнить степень растворимости в воде тех или иных веществ. Именно поэтому таблицу периодической системы Менделеева и таблицу растворимости можно увидеть в каждом кабинете или классе химии, каждой лаборатории.

То или иное сочетание веществ из таблицы может вступать в семь различных реакций с водой:

  • хорошо растворяется в воде,
  • практически не растворяется в воде,
  • растворяется в слабых и разбавленных кислотах и почти не растворяется в воде,
  • растворяется только в сильных неорганических кислотах, не растворяясь при этом в воде,
  • не растворяется ни в кислотах, ни в воде,
  • не существует при контакте с водой, но полностью гидролизируется при растворении,
  • вещество не существует.

Чаще всего таблица растворимости применяется при решении уравнений с участием ионных реакций. Реакция возможна только в том случае, если конечный продукт малорастворим или нерастворим вообще.

Условные обозначения в таблице растворимости:

Р Вещество хорошо растворимо в воде
М Малорастворимо
Н Практически нерастворимо в воде, но легко растворяется в слабых или разбавленных кислотах
РК Нерастворимо в воде и растворяется только в сильных неорганических кислотах
НК нерастворимо ни в воде, ни в кислотах
Г полностью гидролизуется при растворении и не существует в контакте с водой
вещество вообще не существует
Катионы Анионы
OH– F– Cl– Br– I– S2- NO3– CO32- SiO32- SO42- PO43-
H+ Р Р Р Р Р М Р Н Р Р
Na+ Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
K+ Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
NH4+ Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
Mg2+ Н РК Р Р Р М Р Н РК Р РК
Ca2+ М НК Р Р Р М Р Н РК М РК
Sr2+ М НК Р Р Р Р Р Н РК РК РК
Ba2+ Р РК Р Р Р Р Р Н РК НК РК
Sn2+ Н Р Р Р М РК Р Н Н Р Н
Pb2+ Н Н М М М РК Р Н Н Н Н
Al3+ Н М Р Р Р Г Р Г НК Р РК
Cr3+ Н Р Р Р Р Г Р Г Н Р РК
Mn2+ Н Р Р Р Р Н Р Н Н Р Н
Fe2+ Н М Р Р Р Н Р Н Н Р Н
Fe3+ Н Р Р Р Р Г Н Р РК
Co2+ Н М Р Р Р Н Р Н Н Р Н
Ni2+ Н М Р Р Р РК Р Н Н Р Н
Cu2+ Н М Р Р Н Р Г Н Р Н
Zn2+ Н М Р Р Р РК Р Н Н Р Н
Cd2+ Н Р Р Р Р РК Р Н Н Р Н
Hg2+ Н Р Р М НК НК Р Н Н Р Н
Hg22+ Н Р НК НК НК РК Р Н Н М Н
Ag+ Н Р НК НК НК НК Р Н Н М Н

Основные свойства двухзарядного катиона

Для понимания свойств двухзарядного катиона, необходимо учесть различные модели атома. В зависимости от выбранной модели можно понять, что двухзарядный катион имеет оболочку, состоящую из двух заряженных групп электронов. Эти две группы электронов связывают атом и ионы, образованные отдаваемыми электронами. В результате образуется молекула, размеры которой могут быть различными.

Двухзарядный катион может принимать различные лиганды в свою оболочку и образовывать комплексы. Лиганды могут быть разных типов: минеральных, безводных или даже маленькие молекулы нефти. Когда атом образует комплексы, он делится на две части — благородных газов и металлов, а связываемые им ионы создаются в междуатомное расстояние. Комплексы обычно образуются в кристаллической системе и имеют одинаковые порядковые электронные числа.

Аммиачно-комплексные вещества

Одним из типов комплексообразующих соединений являются аммиачно-комплексные вещества. Эти комплексы образуются при взаимодействии двухзарядного катиона с аммиачными лигандами. Аммиак — это типичный пример лиганда, используемого для создания комплексов с двухзарядными катионами.

Растворимые и малорастворимые соединения

Двухзарядные катионы могут образовывать растворимые или малорастворимые соединения. Растворимые соединения, как правило, легко растворяются в воде и образуют прозрачные растворы. Малорастворимые соединения, напротив, плохо растворяются в воде и формируют мутные растворы или выпадают в осадок.

Химический элемент Пример двухзарядного катиона
Цезий СS2+

Двухзарядные катионы имеют важное значение в химии и находят широкое применение в различных сферах, включая производство промышленных и фармацевтических веществ, а также в катализе реакций

КАТИОНЫ своими словами для детей

Катионы — это частицы, которые имеют положительный электрический заряд. Все вещества состоят из маленьких частиц, называемых атомами, которые могут быть положительно или отрицательно заряжеными. Катионы — это атомы, которые потеряли один или несколько электронов, которые обычно находятся вокруг ядра атома. Потеря электрона делает атом положительно заряженным, и он становится катионом.

Катионы очень важны для нас, потому что они играют важную роль во многих процессах в нашем организме. Например, катионы натрия и калия помогают нервной системе передавать сигналы от мозга к остальным частям тела. Катионы кальция помогают нашим костям оставаться крепкими и здоровыми. Катионы железа помогают нашему организму создавать красные кровяные клетки, которые переносят кислород по всему телу.

Мы также можем встретить катионы в природе. Например, катионы натрия и калия находятся в соли, которую мы используем для приготовления пищи. Катионы меди и железа могут придавать различные цвета минералам и камням.

Иногда мы можем увидеть катионы в действии. Например, когда включаем свет, катионы в батарейке начинают двигаться, чтобы создать электрический ток. Катионы также могут быть использованы для создания различных видов энергии, таких как солнечная и ядерная энергия.

Так что, катионы — это маленькие частицы с положительным зарядом, которые играют важную роль в нашем организме и в природе. Они помогают нам быть здоровыми и создавать различные виды энергии. Будьте внимательны и интересуйтесь окружающим миром, чтобы узнать больше об этих удивительных частицах и их роли в нашей жизни.

Используемая литература:1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. – 8-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2008.- 260 с.2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. 8-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2008. – 254 с.3. Гузей Л.С. Химия. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева –8-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2008.- 240 с.4. Гузей Л.С. Химия. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева –8-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2008.- 224 с.1. Ерохин Ю.М. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом) (7-е изд., стер.) для студ. среднего проф. образования / Ю.М. Ерохин. – М.: «Академия», 2010. – 304 с.2. Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по органической химии: дидактический материал / / Н.П. Гаврусейко – М.: Просвещение, 2006. — 50 с.3. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии для 10-11 кл./, 2008.-40 с.4. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия : Орг.химия. основы общей химии. Учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений. 8-е изд.-М.:Просв., 2010.-160 с.5. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия : Орг.химия. основы общей химии. Учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений. 8-е изд.-М.:Просв., 2010.-147с.6. Рябов М.А.Тесты по химии: 10-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия.10 класс» / М.А.Рябов, Р.В.Линько, Е.Ю.Невская.– М.:«Экзамен», 2007.– 158 с.7. Рябов М.А.Тесты по химии: 11-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия.11 класс» / М.А.Рябов, Р.В.Линько, Е.Ю.Невская.– М.: «Экзамен», 2007.–178 с.8. Хомченко И.Г. Общая химия– (2-ое издание, испр и доп.) учебник для студ. среднего проф. образования / – Хомченко И.Г М.: РИА «Новая волна», 2008. — 326 с.9. Цветков Л.А. Органическая химия: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учеб.заведений / / Л.А. Цветков – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2006.- 271 с.Значение термина КАТИОНЫ на academic.ru

Роль анионов в химических процессах

Анионы – это отрицательно заряженные ионы, которые играют важную роль в химических процессах. Анионы могут быть образованы различными элементами и соединениями, и их наличие вещества определяет его химические свойства и реакционную способность.

Одним из важнейших свойств анионов является их способность принимать и передавать электроны. Благодаря этому свойству анионы могут участвовать в реакциях окисления и восстановления, играя важную роль в процессах электрохимии.

Анионы могут образовывать соли с катионами – положительно заряженными ионами. Эти соли имеют широкое применение в различных областях, таких как пищевая промышленность, медицина, сельское хозяйство, производство бытовой химии и т.д.

Одним из наиболее распространенных анионов является гидроксидный ион (OH-). Он служит основой многих реакций нейтрализации, а также играет важную роль в регулировании pH-уровня растворов.

Другим важным анионом является нитратный ион (NO3-). Нитраты широко используются как удобрения в сельском хозяйстве, а также в производстве взрывчатых веществ.

Сульфатный ион (SO4^2-) также является одним из наиболее распространенных анионов. Сульфаты используются в производстве удобрений, стекла, керамики, а также водоподготовки.

Важно отметить, что анионы могут проявлять различные степени окисления, что позволяет им образовывать соединения с различными химическими свойствами и вариациями структуры. В целом, анионы играют крайне важную роль в химии и проявляются во многих химических процессах, включая реакции окисления, нейтрализации, обмена ионами и другие

Изучение и понимание роли анионов в химических процессах существенно для развития различных областей науки и технологии

В целом, анионы играют крайне важную роль в химии и проявляются во многих химических процессах, включая реакции окисления, нейтрализации, обмена ионами и другие. Изучение и понимание роли анионов в химических процессах существенно для развития различных областей науки и технологии.

Практическое значение двухзарядных катионов

Двухзарядные катионы имеют особое значение в химии и являются важными для многих научных и технических областей. Они играют роль в различных процессах и имеют разнообразные применения.

1. Катализаторы

Двухзарядные катионы могут выступать в роли катализаторов, ускоряя химические реакции. Некоторые катионы, такие как Cu2+, Fe2+ и Zn2+, активно применяются в индустрии для производства различных продуктов, включая пластик, лекарства, окрашивание материалов и многие другие.

2. Электролиты

Двухзарядные катионы также играют важную роль в электролитах. Электролиты содержат положительные ионные заряды, которые позволяют проводить электрический ток. Благодаря своей двукратной заряженности, двухзарядные катионы обеспечивают более эффективное проведение электрического тока.

3. Стабилизаторы

Некоторые двухзарядные катионы играют роль стабилизаторов в различных системах. Они способны подавлять химические или биологические процессы, которые могут негативно влиять на систему. Например, двухзарядные катионы в составе стабилизаторов могут предотвратить окисление материалов или замедлить реакции разложения.

4. Фармацевтическая промышленность

Двухзарядные катионы широко используются в фармацевтической промышленности. Они могут быть включены в состав медикаментов для улучшения их эффективности, усиления воздействия на организм или повышения усваиваемости.

5. Материаловедение

Двухзарядные катионы играют важную роль в материаловедении, где они могут быть использованы для изменения свойств материалов. Например, модификация поверхности материала с помощью двухзарядных катионов позволяет улучшить адгезию, повысить прочность или изменить другие физические и химические свойства материала.

6. Образование и наука

Изучение двухзарядных катионов имеет важное значение в науке и образовании. Они служат объектом исследования для понимания механизмов химических реакций, взаимодействия различных веществ и свойств материалов

В целом, двухзарядные катионы имеют множество практических применений и представляют интерес для различных областей науки и промышленности.

Ионы. Ионная связь

В предыдущем параграфе вы познакомились с ионами, которые образуются, когда отдельные атомы принимают или отдают электроны. В этом случае число протонов в атомном ядре перестает быть равным числу электронов в электронной оболочке, и химическая частица приобретает электрический заряд.

Но в состав иона может входить и не одно ядро, как в молекуле. Такой ион представляет собой единую систему, состоящую из нескольких атомных ядер и электронной оболочки. В отличие от молекулы общее число протонов в ядрах не равно общему числу электронов в электронной оболочке, отсюда – электрический заряд иона.

Ионы – заряженные аналоги атомов и молекул.

Какие бывают ионы? То есть, чем они могут различаться?

По числу атомных ядер ионы делятся на простые (или одноатомные), то есть содержащие одно ядро (например: K, O2), и сложные (или многоатомные), то есть содержащие несколько ядер (например: CO32, [Fe(H2O)6]3). Простые ионы – заряженные аналоги атомов, а сложные – заряженные аналоги молекул.

По знаку заряда ионы делятся на катионыи анионы.

Катионы – положительно заряженные ионы

Анионы – отрицательно заряженные ионы.

Примеры катионов: K(ион калия), Fe2 (ион железа), NH4 (ион аммония), [Cu(NH3)4]2 (ион тетраамминмеди). Примеры анионов: Cl (хлорид-ион), N3(нитрид-ион), PO43(фосфат-ион), [Fe(CN)6]4 (гексацианоферрат-ион).

По значению заряда ионы делятся на однозарядные (K, Cl, NH4, NO3 и т. п.), двухзарядные (Са2, O2, SО42 и т. д.) трехзарядные (Аl3, РО43 и т. п.) и так далее.

Итак, ион РО43 мы назовем трехзарядным сложным анионом, а ион Са2 – двухзарядным простым катионом.

Кроме этого, ионы различаются еще и своими размерами. Размер простого иона определяется радиусом этого иона или ионным радиусом. Размер сложных ионов охарактеризовать труднее. Радиус иона, как и радиус атома, непосредственно измерить невозможно (как вы понимаете, четких границ у иона нет). Поэтому для характеристики изолированных ионов используют орбитальные ионные радиусы (примеры – в таблице 17).

Орбитальный ионный радиус – радиус внешнего электронного облака простого иона.

Таблица 17.Орбитальные радиусы некоторых простых ионов

Катион

Заряд, е

Орбитальный

радиус, А

Анион

Заряд, е

Орбитальный

радиус, А

Li

+ 1

0,189

F

– 1

0,400

Na

+ 1

0,278

Cl

– 1

0,742

K

+ 1

0,592

Br

– 1

0,869

Rb

+ 1

0,734

I

– 1

1,065

Cs

+ 1

0,921

O2

– 2

0,46

Be2

+ 2

0,139

S2

– 2

0,83

Mg2

+ 2

0,246

Se2

– 2

0,92

Ca2

+ 2

0,538

Te2

– 2

1,12

Sr2

+ 2

0,683

Ba2

+ 2

0,866

Al3

+ 3

0,221

Характеризуя размеры ионов в соединениях, используют и другие системы ионных радиусов.

В химических реакциях ионы могут образовываться из нейтральных атомов, из молекул или из других ионов, например:

Са – 2е– = Са2; NО2 + е– = NО2;

H2PO4 + H2O = Н3O + НРО42; Cu2 + 4Н2O = [Cu(H2O)4]2.

Разноименно заряженные ионы связываются между собой за счет электростатического притяжения – образуется ионная связь.

Ионная связь – химическая связь, образованная электростатическим притяжением друг к другу разноименно заряженных ионов.

Так как ионная связь имеет электростатический характер, то любой простой ион (точечный заряд!) притягивает противоположно заряженные ионы по всем направлениям с одинаковой силой. Эта особенность ионной связи называется ненаправленностью.

Из свойств электрических зарядов следует и вторая особенность ионной связи – ненасыщаемость. Смысл ненасыщаемости ионной связи в том, что каждый ион с одинаковой силой притягивает один, два, три, четыре и так далее ионов противоположного знака (если, конечно, они находятся на одинаковом от него расстоянии). Число таких ионов зависит только от их размера.

ПРОСТЫЕ ИОНЫ, МНОГОАТОМНЫЕ ИОНЫ, КАТИОНЫ,АНИОНЫ, ОДНОЗАРЯДНВЕ ИОНЫ, ДВУЗАРЯДНЫЕ ИОНЫ, ТРЕХЗАРЯДНЫЕ ИОНЫ, ОРБИТАЛЬНЫЙ ИОННЫЙ РАДИУС

1.Охарактеризуйте следующие ионы по числу атомных ядер, знаку и значению заряда: Rb, NO3, Al3, AsO33, N3, SO42, S2.

2.Определите число протонов и число электронов в ионе натрия. Составьте его полную и сокращенную электронную формулу. Проделайте то же для ионов O2, Ва2, I, Fe2 и Fe3.

3.Определите число протонов и число электронов в а) молекуле триоксида серы и сульфит-ионе SO32, б) частицах NО, NО и NО.

4.Используя таблицы орбитальных радиусов, определите, как изменяется радиус частицы при образовании а) иона натрия из атома Nа, б) хлорид-иона из атома С1, в) иона бария из атома Ва, г) оксид-иона из атома кислорода. Изменение радиуса выразите в процентах.

5.Почему при образовании катиона калия из атома калия радиус частицы резко уменьшается, а при образовании бромидного аниона из атома брома – практически не изменяется?

6.Вокруг какого из ионов может разместиться больше одинаковых ионов противоположного знака: а) Li или Nа; б) F или Cl?

Перспективы развития электронной формулы для двухзарядных катионов металла

Электронная формула является одним из основных инструментов химического анализа и позволяет описать структуру и состав соединений. Однако, существующие электронные формулы не всегда учитывают двухзарядные катионы металла, что ограничивает их применение в практике.

Одной из перспектив развития электронной формулы для двухзарядных катионов металла может быть создание расширенных таблиц Менделеева, в которых будет учтена информация о различных зарядах металла. Такие таблицы позволят более точно определить электронную формулу соединения, учитывая его структуру и заряды металла.

Другой перспективой может быть разработка программных комплексов, которые смогут автоматически определять электронную формулу для двухзарядных катионов металла на основе экспериментальных данных и математических алгоритмов. Применение таких комплексов значительно упростит и ускорит работу химиков и исследователей в области химии и материаловедения.

Также, возможным направлением развития электронной формулы для двухзарядных катионов металла является использование методов компьютерного моделирования. С помощью таких методов можно создать трехмерные модели соединений с учетом их структуры и зарядов металла, что позволит получить более точные результаты и прогнозировать свойства соединений на основе электронной формулы.

В целом, развитие электронной формулы для двухзарядных катионов металла представляет большой научный и практический интерес. Это позволит расширить область применения электронных формул и повысить точность представления соединений, что в свою очередь будет способствовать развитию химической индустрии и научных исследований в области материаловедения и химии.

Поваренная соль (хлорид натрия): NaCl

Исходя из вышесказанного, видно, что электрон, который отдает натрий, становится электроном, который получает хлор.

В кристаллической решетке хлорида натрия каждый катион натрия окружен шестью анионами хлора. И наоборот, каждый анион хлора окружен шестью катионами натрия.

В результате перемещения электрона образуются ионы: катион натрия (Na+) и анион хлора (Cl-). Поскольку противоположные заряды притягиваются, то образуется устойчивое соединение NaCl (хлорид натрия) — поваренная соль.

В результате взаимного притяжения противоположно заряженных ионов, образуется ионная связь — устойчивое химическое соединение.

Соединения с ионными связями называют солями. В твердом состоянии все ионные соединения являются кристаллическими веществами.

Ионная связь — химическая связь между катионами и анионами (заряженными частицами, в которые превращаются атомы после отдачи или присоединения электронов).

Следует понимать, что понятие ионной связи довольно относительно, строго говоря к «чистым» ионным соединениям можно отнести только те вещества, у которых разность в электроотрицателности атомов, которые образуют ионную связь, равна или более 3. По этой причине в природе существует всего с десяток чисто ионных соединений — это фториды щелочных и щелочно-земельных металлов (например, LiF; относительная электроотрицательность Li=1; F=4).

Чтобы не «обижать» ионные соединения, химики договорились считать, что химическая связь является ионной, если разность электроотрицательностей атомов, образующих молекулу вещества равна или более 2. (см. ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: