Мир в твоем компьютере: что такое minecraft и почему он так популярен

Кто создал эту игру и как права на неё оказались у Microsoft

Глядя на сегодняшний феноменальный успех Minecraft, очень легко забыть, что начиналась она как инди-игра, придуманная одним-единственным человеком. Более того, изначально эта игра была лишь одним из прототипов, которыми шведский разработчик Маркус Перссон, известный под псевдонимом Нотч, занимался в свободное от основной работы время.

Маркус программированием с восьми лет — а уже в старшей школе он даже сумел самостоятельно воссоздать Doom. После окончания школы Маркус нашёл работу в IT-индустрии. Днём он делал веб-приложения и флеш-игры, а по вечерам — собственные проекты.


Маркус Перссон на церемонии наград BAFTA в 2012 годуКадр: Digital Spy / YouTube

Так, в середине 2000-х годов Нотч вместе c Рольфом Янссоном выпустил Wurm Online — MMORPG, где игроки объединяются в сообщества, чтобы добывать ресурсы, создавать из них полезные предметы и строить поселения. Хотя игра не стала финансово успешной, её идеи спустя несколько лет нашли применение в жанре песочниц с элементами выживания — в числе которых была и Minecraft.

Сам разработчик поначалу называл Minecraft «игрой про пещеры», потому что источниками вдохновения ему послужили два проекта, геймплей которых завязан на спуске в недра земли: речь о симуляторе дворфийской колонии Dwarf Fortress и о соревновательной игре про добычу полезных ископаемых Infiniminer. Из последней Нотч позаимствовал идею мира, состоящего из трёхмерных блоков, и механику строительства. Впрочем, в Minecraft он реализовал эти механики совершенно иначе.


Скриншот: игра Dwarf Fortress / Bay 12 Games, Kitfox Games
Скриншот: игра Infiniminer / Zachtronics

«Моя идея была в том, чтобы сделать интерактивный фэнтези-мир, — и, возможно, я перенёс в  часть того, что мы делали в Wurm», — геймдизайнер.

В мае 2009 года Маркус за выходные написал базовую версию игры и вскоре выложил её на форум сайта TIGSource. Спустя ещё месяц он  Minecraft по цене в 10 евро — и меньше чем через месяц её  больше тысячи человек. С каждым обновлением популярность игры только росла: уже в 2010 году она ежемесячно расходилась тиражом в 15 тысяч экземпляров — и это притом что разработчик не потратил ни одного евро на её рекламу.

Раскрутка происходила за счёт того, что люди обсуждали Minecraft: рекомендовали её друзьям, спрашивали рецепты крафта вещей и, конечно, делились тем, что они построили, будь то простой мостик через пропасть или виртуальная копия Тадж-Махала.

Вскоре Нотч понял, что работать над таким масштабным проектом в одиночку ему больше не по силам. Осенью 2010 года он вместе с двумя товарищами по старым работам, Якобом Порсером и Карлом Манне, основал студию Mojang и начал подбирать команду, которая должна была помочь с разработкой и поддержкой игры. К тому моменту Перссон уже почти 4 миллиона долларов с продаж Mineraft.

Одним из первых Нотч программиста Йенса Бергенстена — человека, которому он спустя год передал должность ведущего дизайнера Minecraft. Для этого была причина: дело в том, что 18 ноября 2011 года состоялся релиз версии 1.0.0, в которой наконец-то появился финальный босс (хотя концовка была чисто формальной, после неё можно было продолжить игру). Конечно, Нотч не собирался прекращать разработку и дальнейшую поддержку, однако он хотел заняться другими проектами вместо того, чтобы бесконечно развивать Minecraft.


Йенс Jeb Бергенстен, нынешний гейм-директор Minecraft, на рождественской Q&A-сессии в 2019 году Кадр: Sweden / YouTube

Тем не менее Нотч продолжал заниматься игрой вплоть до лета 2014 года: тогда он опубликовал твит с предложением продать свою долю в Mojang. В сентябре того же года Microsoft купила всю студию за 2,5 миллиарда долларов, позволив разработчику окончательно порвать связи с собственным творением. Как объяснил сам Нотч: «Я не могу отвечать за что-то столь масштабное».

Мнения разделяются

Как утверждают многие родители, эта игра благоприятно влияет на развитие креативного мышления детей. Она позволяет использовать многочисленные материалы для постройки невероятных архитектурных сооружений. Комбинации и сочетания различных элементов могут создавать новые сложные строительные материалы. Они, в свою очередь, представляют широкий плацдарм для творчества ребёнка.

Строится цепочка простых действий, которые нужно выполнить для достижения какого-то результата, например постройки чего-то грандиозного, по меркам ребёнка. Эта цепочка имеет логику в нашем мире, поэтому так нравится детям. Но понимание и взаимосвязь событий в игре примитивные и плоские, что, несомненно, вредно для ребёнка.

Давайте объективно взглянем на ситуацию. Если провести в игре некоторое время и разобраться с тонкостями её механики, она кажется не такой и творческой, как полагают некоторые родители. На самом деле, креативность игры заложена в саму программу – это большое количество комбинаций, материалов и инструментов. Игрокам остается единственная задача – создавать более сложные конструкции. Несмотря на то, что на первый взгляд игра кажется творческой, в действительности это достаточно монотонная деятельность. И большинство детей в связи с этим испытывают раздраженность после длительного периода игры. Minecraft не имеет открытого финала, который стимулирует творческое мышление, а скорее, предполагает достаточно однообразную разработку бесконечных зданий.

Игра наполнена разнообразным миром флоры и фауны. В Minecraft дети конструируют и исследуют бесконечное число новых миров и манипулируют ими с беспрецедентным контролем и точностью. В ней встречаются диковинные растения, цветы, злаковые культуры, деревья, большое количество зверей, как диких, так и домашних животных.

Но сама по себе игра Minecraft – это мир, состоящий из кубов и пикселей. Как флора, так и фауна – всё нарисовано примитивно и искажённо, очень ярко, с использование кислотных цветов. Такая беспорядочная графика очень быстро «садит» зрение и пагубно сказывается на пространственном восприятии окружающего мира. Никакие текстурные расширения тут не помогут, все объекты всё равно будут квадратными.

Да и большинство представителей животного мира игры – кровожадные монстры. С самых первых шагов в игре мир являет собой агрессивную среду, в которой необходимо обороняться от монстров, защищаться от набегов неприятелей, создавая примитивный мирок для собственного благополучия и безопасности.

Чем Minecraft может быть полезна в образовании

Ещё в 2011 году учитель из Нью-Йорка по имени Джоэл Левин создал мод для Minecraft под названием MinecraftEDU, предназначенный для создания обучающих пространств внутри игры. К примеру, преподаватель истории мог возвести на своём сервере копию Парфенона и разместить в ней стенды с информацией об этом сооружении — или же дать задачу ученикам построить какое-нибудь здание на основе знаний, почерпнутых из школьных занятий.

Создатели игры тоже распознали её образовательный потенциал — и в 2016 году Mojang вместе с Xbox Game Studios выпустила Minecraft Education. Эта версия игры предназначается исключительно для обучения в школах, поэтому в ней присутствуют специальные функции: например, виртуальная школьная доска и неигровые персонажи, играющие роль гидов. Пользователи Minecraft Education также могут скачать с официального сайта уроки и программы курсов по разным предметам — от математики до экологии.

Трейлер Minecraft Education

Как утверждают разработчики, такая форма подачи материалов позитивно влияет на студентов: усиливает их мотивацию, развивает навыки коммуникации, учит решать практические проблемы и в целом помогает им лучше понимать предметы, которые они изучают.

Впрочем, Minecraft не сводится к одной только виртуальной версии LEGO: у неё есть масса именно художественных достоинств. Например, процедурная генерация: её алгоритм сполна использует все доступные возможности, чтобы создавать неожиданно красивые миры, способные поспорить по разнообразию биомов с настоящей Землёй.

Так, в игре есть густые хвойные леса и джунгли, широкие равнины и уходящие за облака горные хребты с заснеженными вершинами, реки из воды и лавы, суровые пустыни и океаны с архипелагами островов — и это не считая двух параллельных измерений: похожего на преисподнюю Нижнего мира и по-лавкрафтиански космического Края.


Миры Minecraft предлагают невероятное разнообразие биомовСкриншоты: игра Minecraft / Mojang Studios, Xbox Game Studios
Миры Minecraft предлагают невероятное разнообразие биомовСкриншоты: игра Minecraft / Mojang Studios, Xbox Game Studios
Миры Minecraft предлагают невероятное разнообразие биомовСкриншоты: игра Minecraft / Mojang Studios, Xbox Game Studios
Миры Minecraft предлагают невероятное разнообразие биомовСкриншоты: игра Minecraft / Mojang Studios, Xbox Game Studios
Миры Minecraft предлагают невероятное разнообразие биомовСкриншоты: игра Minecraft / Mojang Studios, Xbox Game Studios

Всё это не просто декорации: в каждом из этих биомов присутствует своя экосистема, а игроков ждут свои опасности и приключения. К примеру, в пещерах можно найти лабиринты заброшенных шахт, на океанском дне лежат затонувшие корабли, а по холмам и равнинам Верхнего мира разбросаны многочисленные деревеньки и лагеря разбойников.

И конечно, при разговоре о Minecraft невозможно пропустить саундтрек от немецкого электронщика C418. Его эмбиентные темы — иногда уютно-медитативные, иногда светло-меланхоличные, а иногда, наоборот, мрачные и тревожные — создают, пожалуй, половину удивительной атмосферы игры.

Многие из них узнаются с пары аккордов — и этой пары аккордов хватает, чтобы мысленно перенести вас в опасный и пустынный, но при этом полный возможностей мир.

Заглавная музыкальная тема Minecraft

Скорее всего, именно такое сочетание уникальной атмосферы и безграничного творческого потенциала стало рецептом невероятного успеха, который так и не смогли повторить товарищи Minecraft по жанру. Всё-таки при всех своих достоинствах песочницы вроде Don’t Starve, Valheim или No Man’s Sky остаются играми, где игрок действует в рамках, заданных разработчиками. В эти рамки игроков пыталась загнать даже LEGO в своей собственной MMO, причём по весьма забавной причине, — и это привело к закрытию проекта вскоре после релиза.

Minecraft отличается от всех этих игр на уровне философии: она до последнего стоит на том, что главный и самый запоминающийся опыт в ней создают сами игроки. Об этом говорит даже поэма Нотча, которая воспроизводится после победы над финальным боссом. В ней есть такие слова: «Говорить , как он должен жить, — значит, запретить ему жить».

История и развитие Minecraft

Маркус Перссон, также известный под псевдонимом «Notch», является шведским разработчиком программного обеспечения и создателем игры Minecraft. Он родился 1 июня 1979 года в Швеции. Перссон начал свою карьеру в игровой индустрии в качестве разработчика независимых игр и работал в нескольких компаниях, прежде чем основать свою собственную студию под названием Mojang Studios в 2010 году.

Minecraft была первоначально выпущена в 2011 году как альфа-версия, и она получила большой успех среди игроков

С его уникальным подходом к геймплею, где игроки могут свободно строить и разрушать блоки, игра привлекла огромное внимание и стала популярной по всему миру

После выпуска игры Маркус Перссон продал Mojang Studios компании Microsoft в 2014 году за огромную сумму денег. Перссон продолжил работу над различными проектами и инвестировал в стартапы, но отошел от активного участия в разработке Minecraft и покинул Mojang Studios.

С тех пор Mojang Studios и команда разработчиков продолжили развивать Minecraft и выпустили множество обновлений и расширений. Игра получила огромное количество новых функций, предметов, блоков и механик геймплея. Кроме того, Minecraft стала доступна на различных платформах, включая персональные компьютеры, консоли, мобильные устройства и виртуальную реальность.

Minecraft также получила несколько дополнительных версий, таких как Minecraft: Java Edition, Minecraft: Bedrock Edition (ранее известная как Pocket Edition) и Minecraft: Education Edition, последняя из которых специально разработана для использования в учебных заведениях.

Несмотря на изменение владельца и отсутствие Маркуса Перссона в активной разработке, Minecraft продолжает быть одной из самых популярных и успешных игр на сегодняшний день. Ежегодно выпускаются новые обновления и содержание, чтобы удерживать интерес игроков и привлекать новых пользователей. Minecraft стала глобальным явлением и оказала значительное влияние на индустрию компьютерных игр и культуру игровых сообществ.

Рост популярности и влияние на игровую индустрию

Рост популярности Minecraft был впечатляющим и оказал значительное влияние на игровую индустрию. Вот некоторые аспекты его роста и влияния:

Массовая популярность: Minecraft стала одной из самых успешных и популярных игр в истории. Она привлекла миллионы игроков по всему миру и стала мультимиллионным бестселлером на различных платформах. Ее успех подтверждается и огромным количеством продаж и активного сообщества игроков. Игровой формат: Minecraft предложил новый и уникальный игровой формат, который позволяет игрокам иметь полную свободу в создании и разрушении блоков в открытом виртуальном мире
Этот подход стал важным вдохновением для многих последующих игр, которые уделяют большее внимание свободе и творчеству игроков. Влияние на разработку игр: Успех Minecraft показал, что независимые игры могут иметь глобальное влияние и достигнуть массовой аудитории
Это вдохновило и подтолкнуло многих независимых разработчиков создавать свои собственные игры, и таким образом, поощрило разнообразие и инновации в игровой индустрии. Коммуникация и общение: Minecraft активно поддерживает многопользовательскую игру и создание собственных серверов. Это позволяет игрокам общаться, сотрудничать и делиться своими творческими работами внутри игры. Такое социальное взаимодействие стало важным элементом игры и вдохновило многие другие игры на усиление аспектов онлайн-сообщества. Влияние на образование: Minecraft стал платформой для образовательных проектов и инициатив по всему миру. Он используется в образовательных учреждениях для обучения программированию, математике, искусству и другим предметам. Это помогло демонстрировать потенциал игр в образовательной сфере и показало, что игры могут быть эффективным инструментом для обучения. Кроссплатформенность: Minecraft доступна на множестве платформ, включая ПК, консоли и мобильные устройства

Ее успешная адаптация и доступность на различных платформах продемонстрировали важность кроссплатформенных игр и стала стимулом для других разработчиков внедрять такую функциональность в свои игры

Minecraft оказала значительное влияние на игровую индустрию, вдохновив разработчиков, показав новые игровые форматы и демонстрируя потенциал игр в образовании. Ее успех продолжает стимулировать инновации и творчество в игровой отрасли.

Раскройте свой творческий потенциал в Minecraft

Minecraft — это не просто игра, это платформа для творческого самовыражения. Благодаря огромному открытому миру и безграничным возможностям Minecraft позволяет игрокам раскрыть свой творческий потенциал так, как это могут сделать немногие другие игры.

Хотите ли вы построить величественный замок, исследовать скрытые пещеры, создать замысловатые приспособления из красного камня или отправиться в эпическое приключение — Minecraft предлагает инструменты и свободу для воплощения вашего воображения в жизнь.

Одним из ключевых элементов, отличающих Minecraft, является блочный геймплей. Все в игре состоит из различных типов блоков, которые можно добывать, собирать и размещать, создавая конструкции любого размера и формы. Эта простая, но универсальная система позволяет игрокам строить все, что они только могут себе представить: от небольших домов до огромных городов.

Помимо строительства, Minecraft предлагает широкий спектр других видов творческой деятельности. Игроки могут настраивать свои миры с помощью ресурс-паков и модов, которые изменяют текстуры игры, добавляют новые возможности и даже создают совершенно новый игровой процесс. Таким образом, перед игроками открываются широкие возможности для персонализации Minecraft и воплощения в жизнь своих уникальных идей.

Кроме того, многопользовательский режим Minecraft позволяет игрокам сотрудничать и делиться своими творениями с другими. Будь то совместная работа над созданием огромного монумента, соревнование в строительстве или демонстрация своего последнего шедевра — многопользовательское сообщество игры является ярким центром творчества и вдохновения.

Еще одним способом развития творческих способностей в Minecraft является ее образовательный потенциал. Многие педагоги признали способность игры обучать таким важным навыкам, как решение проблем, работа в команде и управление ресурсами. Minecraft используется в школах по всему миру как инструмент интерактивного обучения и доказал свою ценность в развитии творческих способностей и критического мышления.

В заключение следует отметить, что Minecraft — это не просто игра, а холст для творчества. Она предлагает уникальный и захватывающий опыт, позволяющий игрокам раскрыть свое воображение и создать удивительные миры. Будь вы опытным строителем или начинающим игроком, Minecraft предоставляет бесконечные возможности для самовыражения и воплощения своих идей в жизнь.

Графика и визуализация: двигаясь в кубическом мире

Одним из основных аспектов игрового процесса в Майнкрафт является его уникальная визуализация. Игра представляет собой кубический мир, где каждый объект, каждый блок представлен в виде кубика. Такой подход к созданию графики позволяет создать простую и одновременно узнаваемую стилистику, которая полюбилась миллионам игроков по всему миру.

Особенностью графической составляющей Майнкрафт является то, что она полностью реализована в виде векторной графики. Это означает, что каждый элемент игрового мира, включая блоки, персонажей и предметы, представлен в математической форме, а не в виде растровых изображений. Это позволяет легко изменять размеры объектов и подстраиваться под разные разрешения экранов без потери качества графики.

Стилистика Майнкрафта также опирается на использование простых текстур, которые повторяются на разных поверхностях и блоках. Это делает мир игры единообразным и согласованным, что способствует лёгкому восприятию графики и позволяет игрокам сосредоточиться на других аспектах игры, таких как строительство, развитие и исследование.

Визуальные эффекты в Майнкрафте также заслуживают внимания. Игра успешно передаёт различные атмосферные эффекты, такие как динамичное освещение, дождь, снег и огонь. Это создаёт впечатление живого и динамичного мира, который вызывает чувство присутствия и участия.

Использование движка игры Java Edition позволяет гибко настраивать графические параметры и эффекты, в зависимости от возможностей компьютера и личных предпочтений игрока. Также наличие модов и текстурпаков позволяет изменять визуальную составляющую игры согласно своим потребностям и предпочтениям.

В целом, визуальная составляющая Майнкрафта играет важную роль в формировании её уникального стиля и образа. Кубический мир и простые текстуры делают игру узнаваемой и милой для многих игроков, а визуальные эффекты создают чувство присутствия и увлечённости.

Классификация выявления игровой зависимости

Первая стадия:

Эта стадия отличается своей безобидностью, но может послужить отправным пунктом в эту самую зависимость. Здесь ребёнок знакомится с игрой ради интереса, этому могут способствовать такие моменты как: развлечения с друзьями, скука, лень, а также наличие огромного количества свободного времени, которое нечем занять. Характеризуется эта стадия тем, что мыслительный процесс об игре происходит только в момент непосредственного с ней взаимодействия, время взаимодействия спонтанно.

Вторая стадия:

Игра начинает заполнять свободное время ребёнка, не ущемляя при этом более важные дела: работу по дому, учёбу и другие бытовые дела. При этом всё же у человека появляется жажда виртуальных сражений.

Третья стадия:

Происходит совмещение или оттеснение некоторых занятий, например, ребёнок начинает есть во время игры или пытается уменьшить время прогулки с собакой, для того, чтобы поиграть. В голове начинает бурно развиваться процесс увлеченности, мысли о событиях или поступках в игре появляются в течение всего дня. Если ваш ребенок перешел на третью стадию – уже сейчас требуется немедленное вмешательство.

Четвертая стадия:

Если ребенка не остановить, то начинается четвертая стадия. Она характерна заменой важных дел, таких как уборка, домашние задания, прогулки с друзьями и т.п. Мысли на 50-70% заняты игрой в Майнкрафт.

Пятая стадия (критичная):

Человек предпочитает больше уделять внимание игре, чем некоторым физиологическим потребностям: есть, пить, ходить в туалет. 98-100% мыслей — о том, как прокачать новый уровень и надеть более хорошую броню

Экспертный комментарий психолога М.Новицкой о подростковой игромании:

https://player.vimeo.com/video/146758668

Корпорация Microsoft и сделанные улучшения

В 2014 году Mojang, компания, разработавшая Minecraft, была приобретена корпорацией Microsoft. Сделка была заключена на сумму в 2,5 миллиарда долларов, что стало одним из крупнейших приобретений в истории игровой индустрии.

Преимущества сотрудничества с Microsoft стали очевидными уже в первые годы совместной работы. Компания активно начала внедрять новые технологии и инструменты, которые позволили сделать игру еще лучше.

Одной из основных преднамеренных целей Microsoft было улучшение графики и оптимизация игры на различных платформах. Благодаря внедрению DirectX и других технологий, Minecraft получил значительный прирост производительности и визуальные улучшения.

Также Microsoft внесла ряд важных изменений в сферу многопользовательской игры. Была создана платформа Xbox Live, которая позволила игрокам со всего мира объединяться вместе на собственных серверах и обмениваться опытом. Были внедрены различные дополнительные функции, такие как возможность стримить игру, создавать и публиковать собственные модификации и многое другое.

Кроме того, Microsoft не ограничилась только развитием самой игры, но и создала ряд образовательных материалов и программ на базе Майнкрафт. Игра стала использоваться учителями по всему миру как уникальный инструмент для обучения различным предметам, от математики до программирования.

Следует отметить, что сотрудничество с Microsoft привело к дополнительным выпускам версий Minecraft для различных платформ, включая Xbox, PlayStation и Nintendo. Такое разнообразие позволило игре стать доступной для большего количества геймеров и значительно расширило ее аудиторию.

Плюсы сотрудничества с Microsoft: Минусы сотрудничества с Microsoft:
Улучшение графики и производительности Ограничение доступности для некоторых игроков
Внедрение новых возможностей многопользовательской игры Возможные изменения в идеологии и концепции игры
Развитие образовательных программ на базе Майнкрафт
Расширение аудитории игры

Психологические аспекты игры

Майнкрафт, как и многие другие видеоигры, имеет свои психологические аспекты, которые должны быть учтены при определении подходящего возраста для игры.

Развитие воображения и креативности

Одним из главных психологических аспектов игры в Майнкрафт является ее способность развивать воображение и креативность игрока. В игре предоставляются инструменты для создания и модификации виртуального мира. Игроки могут строить сооружения, создавать инструменты, проектировать уникальные ландшафты и т. д. Это развивает воображение, адаптивные навыки и способность решать проблемы.

Социализация и сотрудничество

Мультиплеерный режим Майнкрафта позволяет игрокам взаимодействовать друг с другом в виртуальном мире. Это создает возможности для социализации и сотрудничества. Игроки могут объединяться в команды, строить вместе и соревноваться друг с другом. Сотрудничество и коммуникация в игре способствуют развитию организационных навыков, умению работать в коллективе и решать конфликты.

Управление временем и ресурсами

В Майнкрафте игрокам нужно планировать свои действия и управлять ресурсами, такими как время, материалы и инструменты. Способность эффективно планировать и использовать ресурсы является важным навыком в жизни. Майнкрафт может помочь игрокам развить эти умения, так как они должны принимать решения о том, как использовать свое время и ресурсы в игре.

Управление эмоциями и стрессом

Игра в Майнкрафт может быть напряженной и вызывать эмоциональные реакции, такие как радость от успеха или разочарование от неудачи. Это создает возможности для управления эмоциями и стрессом. Игроки могут учиться расслабляться, принимать поражения и строить позитивное отношение к ошибкам.

Интерес к науке и технологиям

Майнкрафт содержит элементы науки и технологий, такие как строительство, исследование и создание различных предметов. Игра может способствовать развитию интереса к научному исследованию, а также обучить игроков простым научным принципам, таким как физика и химия.

Развитие навыков принятия решений

В Майнкрафте игрокам постоянно нужно принимать решения, которые влияют на их прогресс в игре. Они должны анализировать ситуацию, предвидеть последствия и выбирать оптимальные действия. Развитие этих навыков может помочь игрокам в повседневной жизни, где принятие решений является неотъемлемой частью.

В целом, игра Майнкрафт имеет положительные психологические аспекты, которые способствуют развитию различных навыков и качеств. Однако, при определении подходящего возраста для игры, следует учитывать сложность и содержание игры, а также возрастные ограничения, рекомендуемые разработчиками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: