Киевский вокзал

Россия. станция киевская московского метро

Общие особенности железнодорожных вокзалов Москвы

  • Большинство вокзалов – начально-конечные тупиковые пункты, то есть служат для рейсов с отправной или конечной точкой в Москве. Сквозные пути работают на Восточном, Савеловском, Белорусском и Курском вокзалах.
  • Все столичные ж/д вокзалы имеют пересадку на метро.
  • Вокзалы Белорусский, Киевский и Павелецкий имеют сообщение с аэропортами столицы: Шереметьево, Внуково и Домодедово соответственно. 
  • Все вокзалы, за исключением Восточного, обслуживают пригородные электропоезда. 
  • Больше всего пассажиров принимает Ярославский вокзал, на втором и третьем местах – Курский и Казанский.

Россия. Станция Киевская московского метро

Главная » Россия

Станции московского метро называют самыми красивым в мире, некоторые из них являют собой настоящие произведения искусства.

Одна из самых красивых станций московского метро – Киевская кольцевой линии. Сюда нередко привозят иностранных туристов, которые всегда активно фотографируют. Сегодня и я достала фотокамеру. Москвичи привыкли ко всей этой красоте и настолько утомлены бешеным ритмом мегаполиса, что уже, кажется, просто не обращают внимания на окружающую их красоту.

Станция Киевская кольцевой линии Московского метрополитена открылась 14 марта 1954 года во времена Н.С.Хрущева. На тот момент две другие станции пересадочного узла уже работали, однако, по мнению Хрущева их декор был недостаточен для увековечивания великой судьбы народа Украины. Был объявлен конкурс на проект новой станции. Из 40 вариантов комиссия под личным руководством Хрущева выбрала проект члена Академии архитектуры Украинской ССР Е.И.Катонина.

Вестибюль метро встроен в здание Киевского вокзала, отсюда и название, и сюжеты для декорирования. На станции украшено все, даже вентиляционные решетки выполнены в виде богатых розеток.

18 пилонов станции Киевская кольцевой линии украшены мозаичными панно, изображающими картины из истории дружбы украинского и русского народов. На многих панно можно увидеть изображения Сталина и Ленина.

На одной из мозаик москвичи разглядели мобильный телефон и ноутбук у одного из партизан.

Конечно, если присмотреться, то заметно, что телефон тот полевой, а «ноутбук» — всего лишь крышка от какого-то ящика.

В торце станции Киевская кольцевой линии находится лепное панно с портретом Ленина. Под панно написана цитата из его речи о нерушимой вечной дружбе украинского и русского народов.

Фотографировать в разгар рабочего дня в московском метро, да еще и на кольцевой линии – дело неблагодарное. Порой в кадре получаются только головы и спины…

Больше повезло мне на станции Киевская Арбатско-Покровской линии. Удалось поймать момент, когда в кадре вообще не оказалось людей. Действительно, редкая удача.

Уже через несколько секунд картинка вновь наполнилась людьми.

Станция Киевская Арбатско-Покровской линии выглядит тоже роскошно. В облицовке стен и пилонов использованы различные сорта мрамора. Станция оформлена 24 фресками с изображениями трудящихся Советской Украины.

В большинстве случаев на фресках — женщины. То ли они больше трудятся на Украине, то ли наоборот, больше позируют художникам. Кто как хочет, так и трактует увиденное…

Торцевая стена станции украшено панно, которое посвящено 300-летию воссоединения Украины с Россией.

Оформление станции Киевская Филевской линии довольно скромно, однако все-таки отличается наличием декора по сравнению с недавно построенными новыми станциями. В отделке этой станции также использованы различные цвета мрамора и гранита.

Уже когда написала пост, подумала, что он сегодня абсолютно в тему. Получилось совершенно случайно, просто по делам оказалась в Москве на станции метро Киевская.

Как добраться с киевского вокзала до восточного

В пути 23 мин. Стоимость проезда от €4 Расстояние 20 км. Перевозчик: Yandex Taxi. Найти недорогое такси

Выходите на Восточный вокзал.

На автомобиле

В пути 23 мин. Расстояние 20 км.
Выходите на Восточный вокзал.

Какой самый дешёвый способ добраться из Киевского Вокзала в Восточный Вокзал? Самый дешёвый способ добраться из Киевского Вокзала в Восточный Вокзал – это Метро. Поездка обойдётся примерно в €0. Время в пути составит 29 мин.

Какой самый быстрый способ добраться из Киевского Вокзала в Восточный Вокзал? Такси – это самый быстрый вариант добраться из Киевского Вокзала в Восточный Вокзал. Стоимость билетов около €4. Поездка займёт 23 мин.

Какое расстояние между Киевским Вокзалом и Восточным Вокзалом? Расстояние между Киевским Вокзалом и Восточным Вокзалом по дороге составит 20 км, это примерно 23 мин. в пути на автомобиле.

Сколько времени занимает поездка из Киевского Вокзала в Восточный Вокзал на авто? Поездка на автомобиле из Киевского Вокзала в Восточный Вокзал займёт у вас около 23 мин.

Из Киевского Вокзала
  • Киевский вокзал → Восточный вокзал
  • Киевский вокзал → Московский зоопарк
  • Киевский вокзал → Павелецкий вокзал
  • Киевский вокзал → Саларьево (станция метро)
  • Киевский вокзал → Щелковский автовокзал
  • Киевский вокзал → Красная площадь
  • Киевский вокзал → Белорусский вокзал
  • Киевский вокзал → Красногорск
  • Киевский вокзал → Балашиха
  • Киевский вокзал → Подольск
  • Киевский вокзал → Ленинградский вокзал
  • Киевский вокзал → Зарядье (парк)
  • Киевский вокзал → Химки
  • Киевский вокзал → Одинцово
  • Киевский вокзал → Пушкино
  • Киевский вокзал → Мытищи
В Восточный Вокзал
  • Станция Аэропорт Домодедово → Восточный вокзал
  • Казанский вокзал → Восточный вокзал
  • Ленинградский вокзал → Восточный вокзал
  • Киевский вокзал → Восточный вокзал
  • Внуково → Восточный вокзал
  • Подольск → Восточный вокзал
  • Саларьево (станция метро) → Восточный вокзал
  • Международный аэропорт Внуково → Восточный вокзал
  • ВДНХ (станция метро) → Восточный вокзал
  • Яросла́вский вокза́л → Восточный вокзал
  • Ростокино (станция МЦК) → Восточный вокзал
  • Белорусский вокзал → Восточный вокзал
  • Щелковский автовокзал → Восточный вокзал
  • Котельники (станция метро) → Восточный вокзал
  • Домодедовская (станция метро) → Восточный вокзал
  • Aэропорт Moscow Sheremetyevo (SVO) → Восточный вокзал

2016-2024 venagid.ru

е-mail: [email protected] Маршруты представлены в информационных целях. Проверяйте акутальность и точность на официальных сайтах перевозчиков. 0.172

Станция «Киевская» Кольцевой линии

Станция открыта в составе участка «Белорусская» — «Парк культуры».

Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами — увеличены.

Названа по одноименному вокзалу. Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. Проект выполнен киевскими зодчими и был выбран из семидесяти трех работ, представленных на конкурс. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймленными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века.

18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины (художник А. В. Мизин). Путевые стены облицованы светлым мрамором. На торцевой стене центрального зала первоначально находился мраморный барельеф с портретами В. И. Ленина и И. В. Сталина; сегодня в центре барельефа мозаичный портрет одного Ленина. По кромке торцевой стены — строка из гимна СССР.

Станцию украшают роскошные золотистые люстры, освещающие центральный зал. С 1954 году для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор, который выводит в общий вестибюль с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии (архитекторы И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеры-конструкторы Л. В. Сачкова, М. В. Головинова).

С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию. В 1972 году сооружены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии. Выход в город на площадь и к главному входу Киевского вокзала.

Такси на Восточный вокзал

Цены указаны от центра Москвы (0 км, Красная площадь)

Сколько стоит такси на Восточный вокзал — фиксированные тарифы на поездки по Москве. Стоимость за 1 км., без учета пробок и светофоров.

Фиксированные поездки
Тарифы До 10 км Далее
Стандарт 400 руб./10км 27 руб./км
Универсал 450 руб./10км 28 руб./км
Бизнес 600 руб./10км 29 руб./км
Минивэн (6 мест) 820 руб./10км 30 руб./км
Минивэн (8 мест) 870 руб./10км 32 руб./км
Микроавтобус (9-19) 3800 руб./20км 38 руб./км

Все цены — фиксированные! После расчета маршрута онлайн или через оператора — далее стоимость уже не изменится.

Восточный ЖД вокзал — самый молодой в Москве, добраться до него своими силами не всегда удобно. Рекомендуем воспользоваться услугами такси-сервиса Драйв-Люкс. Восточный вокзал расположен в Восточном административном округе Москвы (ВАО) в районе пересечения Щелковского шоссе и Северо-восточной хорды (СВХ). Доехать наземный транспортом до вокзала можно на автобусе 171 (следующем от Электрозаводского моста и Преображенской площади до метро Щелковской и Камчатской улицы). Ближайшие станции метро — Черкизовская (прямая ветка до площади трех вокзалов на Комсомольской) и Локомотив (станция МЦК).

Стоимость поездки Восточный вокзал — аэропорты Москвы

Шереметьево
Домодедово

Восточный вокзал — принимает транзитные поезда с остановкой в Москве, следующие с Севера (Мурманск, С-Петербург) на Юг и Восток (Адлер, Кисловодск, Махачкала, Новороссийск, Челябинск и др.). А также — является отправной точкой для скоростных поездов, следующих из Москвы на Восток («Стриж», «Ласточка» — До Нижнего, Иваново, Владимира, Самары). Если Ваш поезд уже ушёл или задерживается, нет билетов на нужные даты и пр — воспользуйтесь услугами Драйв Люкс по межгороду — оптимальные цены от 19 руб/км, без оплаты пробок и светофоров.

Такси с Восточного вокзала по Подмосковью (за МКАД)

Примеры цен и маршрутов — все города смотрите на странице Такси по Подмосковью

Город Км. до Комфорт Универсал Бизнес Минивен
Такси в Пушкино 36 1000 1100 1300 1650
Такси до Каширского округа 120 2550 2750 3200 3900
Такси в Богородский округ 55 1300 1400 1650 2100
Такси Новая Москва 40 1250 1350 1850 2500

Все цены — фиксированные! После рассчета маршрута онлайн или через оператора — далее стоимость уже не изменится.

В зависимости от количества пассажиров мы предоставим минивен или микроавтобус, что позволит сэкономить на поездке. При солидном багаже предложим автомобиль с большим багажником. Вашим важным гостям понравится наш представительский автомобиль. Среди плюсов службы «Драйв люкс» фиксированные тарифы за проделанный маршрут в километрах, без учета пробок. Помимо этого, мы оказываем услуги по оптимальным ценам и с гибкой системой скидок. Гарантируем оптимизацию маршрута благодаря наличию опытных водителей, знакомых со всеми объездными дорогами.

См. также — популярные направления и услуги:

Рестораны и кафе

В шаговой доступности от метро Киевская много предложений для тех, кто проголодался: от быстрых перекусов «на ходу» до изысканных ресторанных блюд. Ценители средиземноморской кухни, несомненно, спешат в «Eataly», где не только можно насладиться разнообразием итальянских блюд, но и принять участие в мастер-классах.

В «Чайхоне № 1», оформленной в стиле современного городского кафе, понравится как семье с детьми, так и большой компании друзей. В этом ресторане всегда удивят авторскими новинками и знакомыми блюдами из кухонь всех стран мира.

Ресторанов быстрого обслуживания неподалеку от станции метро несколько: «Макдоналдс» на Киевской и на Большой Дорогомиловской, а также «KFC» и «Бургер Кинг» в ТРЦ «Европейский». Здесь же, в кафе-пекарне «Cinnabon», можно полакомиться вкусной выпечкой или пирожными макарон в кондитерской «Mon Bon».

Это далеко не полный перечень заведений, в которых можно вкусно поесть и хорошо провести время. Точнее сориентироваться помогут специальные приложения или сервисы онлайн-карт.

Общественный транспорт[править | править код]

Московский метрополитен

Из зала прибытия пригородных поездов и подземного перехода пассажирского терминала можно попасть на три станции Московского метрополитена «Киевская» — Арбатско-Покровской, Кольцевой и Филёвской линий.

Наземный общественный транспорт

Городской

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

Автобусы: м17, 91к, 119, 157, 205, 239, 266, 297, 320, 394, 474, 622, 791, 840, т34

Пригородный

  • 454: Одинцово (ЖК «Одинцовский парк»)  Киевский вокзал
  • 477: Власиха (Почта)  Киевский вокзал

Речной транспорт

Московский электрический речной трамвай Проект 2021 года

В 300 метрах от главного входа в вокзал на Бережковской набережной, между мостами Богдана Хмельницкого и Бородинским, на реке Москва располагается один из старейших в столице речной причал — Киевский вокзал.

В навигацию 2022 года с причала можно пересесть на круизные теплоходы, осуществляющие обзорные экскурсии. Летом 2021 года завершился ремонт причала, деревянный настил на нём заменили на древесно-полимерный композит, очистили и обустроили прилегающую территорию.

20 июня 2023 года запущен первый маршрут электрических речных трамваев. Он связал Киевский вокзал с причалом на Шелепихинской набережной у ЖК «Сердце столицы». Длина круглогодичного маршрута — более 6,5 км. Городской речной транспорт состоит из электрических речных трамваев, построенных по заказу Правительства Москвы. Длина судна 22 метра, вместимость 42 посадочных места, два из которых для маломобильных граждан. В салоне установлены информационные экраны и USB-зарядки, есть бесплатный Wi-Fi, предусмотрены площадки с местами для парковки самокатов и велосипедов.

Как добраться на метро

Метрополитен считается самым удобным и быстрым способом сюда добраться. Стоимость проезда по карте «Тройка» – 42 руб.

Ближайшую станцию метрополитена «Черкизовскую» связывает с МЦК «Локомотив» 50-метровый надземный переход, благодаря чему пассажиры могут пересаживаться на другой электропоезд, не покидая крытого помещения. По этому же переходу можно проследовать непосредственно в здание ж/д вокзала.

Работа станций метрополитена в 01:00 прекращается. Поэтому тем пассажирам, чей поезд отходит позже, следует приехать сюда заранее или же воспользоваться другим видом транспорта.

Как доехать от Восточного вокзала до Киевского: общий план по метро

Для путешествия от Восточного вокзала до Киевского в Москве, наиболее удобным и быстрым способом передвижения является метро. На данном маршруте можно воспользоваться двумя линиями метро: Замоскворецкой и Кольцевой линиями.

1. Выйдя на Восточном вокзале, направляйтесь к входу метро и сразу сворачивайте налево. Пройдите через поворотные двери и сразу по левую сторону во дворе будет зал станции «Красносельская» Замоскворецкой линии. Вход в метро можно опознать по синим знакам с белыми стрелками.

2. Прилегающая к «Красносельской» станция «Комсомольская» также принадлежит Замоскворецкой линии. Продолжайте движение по платформе в направлении центра. Обязательно проследите, чтобы на платформе посадочных мест было достаточно для комфортного путешествия.

На третьей станции «Кропоткинская» пересаживайтесь на Кольцевую линию. Для этого следуйте указателям к переходу на другую линию

Важно быть внимательным и ориентироваться по знакам, чтобы скорее и без проблем найти указанное место.
На Кольцевой линии вы будете перемещаться по кольцу, проезжая через станции: «Библиотека им. Ленина», «Охотный Ряд», «Театральная» и другие.
Продолжайте движение по Кольцевой линии до станции «Киевская»

Это конечная станция Киевского направления Кольцевой линии с развязкой на сверху на линию Арбатско-Покровская. Вы можете свободно выйти из метро, не пересаживаясь на другой поезд, и продолжить свое путешествие пешком или на другом виде транспорта.

Пешком

Маршрут прогулки включает переход через реку Москву и прохождение по таким улицам, как Люблинская, Большая Тульская, Боровицкая и Садовое кольцо. В пути можно насладиться прекрасными видами города и посетить такие достопримечательности, как Центральный парк культуры и отдыха имени Горького или Музеон.

Даже если пешеходный маршрут может занять некоторое время, это может быть хорошей возможностью насладиться прогулкой по Москве, особенно в хорошую погоду. Это также может быть вариантом, когда метро или общественный транспорт переполнен, или если вы просто предпочитаете активный образ жизни и физическую активность.

Как заехать на авто

К Восточному вокзалу в Москве можно подъехать по двухполосной дороге, соединяющей Северо-восточную хорду с Щелковским шоссе. Ввиду извилистого характера подъездной дороги и привокзальных проездов, длина транспортных средств на подъезде к месту назначения ограничена до 10 м. На это указывает специальный дорожный знак. В светофоре, установленном на ближайшем перекрестке, регулярно включается «мигающий жёлтый».

На личном авто или такси сюда заехать не просто. Не всем водителям известно точное местоположение Восточного вокзала в Москве и особенности проезда к нему. Главный вход расположен на Амурской улице. Чтобы до него доехать, водителям доводится в течение долгого времени петлять. Поэтому пассажиры, уже успевшие здесь побывать, рекомендуют выставить конечной точкой на навигаторе вход на станцию метрополитена «Черкизовская». Ее же называют в качестве точки назначения при заказе такси.

При использовании личного транспорта длина перепробега по ул. Большой Черкизовской (на участке от Щелковского шоссе до разворота на ул. Монтажной и обратно) составляет примерно 4 км. Избежать перепробега можно, поехав по дороге, дублирующей Большую Черкизовскую, под путепровод по направлению к «Черкизовской». Однако здесь отсутствуют удобные, близко расположенные стоянки, и даже на большей части дорог запрещены остановки.

На сегодняшний день наиболее комфортным способом добраться до Восточного вокзала является такси. Средняя стоимость проезда из любой точки Москвы – 600-1000 руб. Из ближайшей области сюда можно доехать на такси за 1500 руб. Использовать каршеринг, добираясь сюда, пока не рекомендуется, поскольку в основном парковки на вокзале платные, и арендованную машину здесь оставлять невыгодно.

По словам авторов отзывов, полноценной стоянки автомобилей у Восточного вокзала в Москве пока что нет. Небольшая стоянка (бесплатная) расположена у Щелковского путепровода, в 140 м от станции метрополитена. В скором будущем со стороны ул. Амурской планируется открытие вместительной перехватывающей парковки, а также стоянки для каршеринга и такси.

А вы сталкивались с необходимостью добраться до Восточного вокзала?
Да, спасло такси. 45.45%

Приходилось, добрались на метро. 18.18%

Пока не приходилось. 36.36%
Проголосовало: 11

Новый вокзал пассажиры оценили неоднозначно. Одним, не требовательным к удобствам в дороге, здесь все нравится. Другие, любящие путешествовать с комфортом, отозвались о новом месте без восторга.

Восточный вокзал Москвы: полный обзор и первый поезд: видео.

Как доехать до Восточного вокзала с других ж/д вокзалов столицы

Сюда несложно добраться от любого из других девяти ж/д вокзалов Москвы, сделав максимум одну пересадку:

  1. С Курского можно доехать на метро за полчаса. От станции метрополитена «Курская» по красной ветке следовать до станции «Комсомольская», пересесть на кольцевую ветку и дальше следовать до «Черкизовской».
  2. Дорога от Белорусского занимает не более получаса. Сев на «Белорусской», добраться до станции «Комсомольской», пересесть на кольцевую и следовать до «Черкизовской».
  3. От Казанского, Ленинградского и Ярославского, объединенных Площадью Трех вокзалов, ехать до Восточного двенадцать минут без пересадки. Надо сесть на электропоезд на «Комсомольской» и следовать по Сокольнической ветке до «Черкизовской». Выйдя, следить за указателями.
  4. От Павелецкого добраться также несложно. От станции «Павелецкой» ехать до кольцевой, тут пересесть и ехать до станции «Черкизовская». Дорога займет около получаса.
  5. От Киевского схема пути аналогичная: сесть на станции метрополитена «Киевской», на кольцевой пересесть и ехать до «Черкизовской».
  6. От Рижского (станция «Рижская», в данное время реконструируется) на электропоезде проехать одну остановку до «Проспекта Мира», перейти на кольцевую и ехать до места назначения.
  7. От Савеловского до Восточного можно добраться так: сесть на электропоезд на «Савеловской», проехать одну остановку до «Менделеевской», перейти на «Новослободскую» и проехать еще две остановки до «Комсомольской». На дорогу уйдет около десяти минут. Здесь опять пересесть и по кольцевой ветке ехать до «Черкизовской».

Уровень сервиса

По уровню оказываемых услуг вокзал неизменно занимает первые места. Расположение рядом подземки для пассажиров является бонусом. Если искать по схеме, на какой станции метро находится Киевский вокзал, то нужно просто внимательно рассмотреть карту.

Неудобство состоит лишь в том, что переход на Филевский участок метро слишком долгий, и это неудобно для пассажиров. Однако на самом уровне обслуживания это обстоятельство не сказывается, он здесь почти европейский.

Одним из преимуществ, которые имеет этот вокзальный комплекс, является организация доставки пассажиров во Внуковский международный аэропорт. Аэроэкспресс — это комфортабельные автобусы, отправление которых идет каждые полчаса. Автобусы курсируют без остановок и доставляют желающих очень быстро. Кроме того, отсюда можно попасть и в другие аэропорты города.

Рядом с вокзалом находится платная парковка для легкового автотранспорта. Стоимость за час стоянки всего 50 рублей. Возле нее работает мойка и центр технического обслуживания машин. Там можно провести тестирование механизма, поменять масло и получить другие услуги. На парковке водитель может оставить авто на несколько дней. Главное, оплатить это время в кассе. Территория хорошо охраняется и можно не беспокоиться о сохранности своего имущества.

Инфраструктура вокзала современная и позволяет пассажирам, а также лицам, которые их встречают или провожают, быстро и без проблем получать всю нужную информацию о движении поездов. В зале ожидания есть большое табло, где можно увидеть расписание прибывающих и отправляющихся поездов, на какой путь они приходят и каково время следования по маршруту.

Кроме того, здесь есть камера для хранения багажа, работает справочный пункт и служба доставки багажа. Для отдыха семей с детьми есть комната матери и ребенка. Еще в здании есть кафе, где можно купить напитки и бутерброды, чтобы перекусить перед дорогой. Работает медпункт и магазинчики с московскими сувенирами.

В зале ожидания и на всей территории вокзала открыт доступ к бесплатному Wi-Fi.

В кассах ведется продажа билетов на поезда дальнего следования и электрички. Для людей с ограниченными физическими возможностями оборудованы пандусы на платформах и у медпункта. Кроме того, можно арендовать инвалидную коляску в медицинском пункте.

Рядом с вокзалом, на площади Европы можно вкусно поесть. Здесь имеется пункт сети быстрого питания «Му-Му», а чуть дальше, вблизи ТЦ «Европейский», расположен любимый многими «Макдоналдс». Так что время ожидания пройдет незаметно и с пользой.

Павелецкий вокзал

Павелецкий вокзал используется для пригородных и близких рейсов по России (Поволжье, южные регионы, Центральное Черноземье), а также является дублером Казанского и Курского вокзалов.

Строительство вокзала началось в 1900 г. по просьбе Общества Рязанско-Уральской железной дороги. Это была одна из крупнейших железнодорожных компаний царской России, обслуживающая 12 губерний, но не имеющая выход в Москву. Правление попросило у императора разрешения соединить Москву и Павелец дорогой, а также открыть в столице вокзал, что и было позволено.

Здание вокзала соответствовало архитектурным тенденциям того времени: симметричное, с повышенной центральной частью и высокими окнами. Внутри находились кассы, телеграф, буфет, аптека и залы ожидания: отдельно для пассажиров второго и первого класса, отдельно – для третьего.

В 1912 г. вокзал был переименован в Саратовский, а в середине 1920-х гг. – в Ленинский, так как именно сюда в 1924 г. прибыл траурный поезд с телом В.И. Ленина. В память об этом в 1979 — 1980 годах слева от вокзала был построен павильон-музей «Траурный поезд В. И. Ленина» (сегодня – Музей Московской железной дороги). 

В 1980-х гг. вокзал был реконструирован, после чего в четыре раза повысил пропускную способность. Также он получил выход к станции метро «Павелецкая» Замоскворецкой линии.

Фото: www.mos.ru

История вокзала[править | править код]

Решение о строительстве современного здания Киевского (на тот момент — Брянского) вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков по требованию городских властей на деньги инвесторов вокзала сначала был построен Бородинский мост (архитектор Роман Клейн).

Вокзал с дебаркадером сооружёны в 1914—1918 годах на месте старого здания, построенного в 1899 году.. Архитектурный проект — И. И. Рерберг при участии B. К. Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов — В. Г. Шухов, скульптор С. С. Алёшин, росписи залов — художники Ф. Рерберг и И. Нивинский. Закладка первого камня состоялась в мае 1914 года. Несмотря на то, что основной этап строительства был завершён к 1918 году, некоторые работы продолжались до 1920-х.

В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Общая площадь Киевского вокзала — более 36 тысяч м². Пассажиропоток Киевского вокзала — более 400 человек/час.

К зданию вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное односводчатое остеклённое арочное покрытие (длина — 321 м, ширина пролёта — 47,9 м, высота — 28 м, вес конструкций — более 1250 т), имеющее форму параболы. Стальные высокие трёхшарнирные арочные фермы демонстрируют изящество величественного сооружения.

Первый поезд от уникального[прояснить]перрона Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года.

В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года для того, чтобы подчеркнуть величие здания Киевского вокзала, было решено расширить площадь Киевского вокзала до Дорогомиловской улицы и архитектурно оформить её с учётом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста.

В 1940—1945 годах с северной стороны вокзала был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и станцией метро «Киевская» (архитектор Д. Н. Чечулин). В проектирование пригородного павильона Чечулин включился, когда уже шло сооружение цокольного этажа архитектором А. В. Кулагиным, задумавшим оформление пристройки в общей стилистике здания вокзала. Чечулин, недавно вернувшийся из большого зарубежного путешествия, переработал оформление, придав ему черты веницианских палаццо.

Киевский вокзал был первым вокзалом в Москве, где 1 сентября 1999 года были поставлены турникеты на вход и выход, вначале это были не билеты со штрихкодом, а картонные карты с магнитной полосой наподобие метрополитеновских тех годов, которые давались дополнительно к обычному билету.

В 2003—2004 годах дебаркадер Киевского вокзала был перестроен по упрощённому проекту: 27 оригинальных клёпаных стальных арок перекрытий заменены сварными, оставлены только четыре клёпаные шуховские арки в торце перекрытия, примыкающем к зданию вокзала; вместо стекла в покрытии использован прозрачный поликарбонат.

На башне Киевского вокзала установлены механические часы, которые до отмены перехода на зимнее время в 2011 году вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год. С 2012 года производился капитальный ремонт части Киевского вокзала для прохода к электропоездам — был закрыт прямой выход из метро через 3 лестницы, а турникеты перенесены на северо-западную боковую часть от тупиков. Летом 2013 года после реконструкции открыт новый турникетный зал пригородных поездов.

В начале 2015 года прилегающая грузовая станция 1 класса Москва-Товарная-Киевская вошла в состав станции Москва-Пассажирская Киевская как товарный парк (пути 9т — 16т); при этом исходная станция была закрыта для грузовых операций по всем параграфам.

В ближайшие годы на Киевском направлении планируется ввести в строй несколько новых остановочных пунктов, в том числе Минскую — неподалёку от станции метро «Минская» Калининско-Солнцевской линии. Планируется, что это даст возможность разгрузить станцию метро «Киевская» Кольцевой линии и Киевский вокзал на 30 %.

В июле 2022 года депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов заявил о планах направить Сергею Собянину обращение с просьбой вернуть Киевскому вокзалу используемое с 1918 по 1934 год первоначальное название Брянский.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: