А теперь рассмотрим основные недостатки:
- Программы, написанные с помощью Python, считаются одними из самых медленных. Например, приложения для мобильных устройств, разработанные с помощью Swift, работают в 8,7 раз быстрее. Данный язык программирования не подходит для тех задач, которые требуют большого объема памяти.
- Зависимость от системных библиотек.
- Интерпретатор не позволяет выполнять несколько потоков одновременно.
В принципе, озвученные выше преимущества являются определяющими при изучении языка программирования. После изучения Python, программист сможет намного быстрее освоить другие языки. Поэтому на недостатки можно не обращать внимания.
Особенности рейтинга
TIOBE отслеживает популярность языков программирования путем подсчета результатов поисковых запросов, связанных с программированием. Например, он отслеживает наличие в нем сочетания слов programming и language.
В рейтинге учитываются 50 языков программирования
Рейтинг составляется ежемесячной, данные берутся с самых популярных, по рейтингу Alexa, веб-сайтов. Среди них есть поисковики Google и Bing, а также порталы YouTube, Blogger, Amazon и стриминговый сервис YouTube. В то же время рейтинг не проводит сравнение языков по количеству написанного на нем кода.
Ежегодно TIOBE присваивает звание «Язык года». С 2003 г. Python трижды побеждал в этой номинации – в 2007, 2010 и 2018 гг., однако в 2019 г. он уступил его С, равно как в 2017 и 2008 г. Для сравнения, Java удерживал этот титул лишь дважды – в 2005 и 2015 гг.
Способы повышения скорости работы
У IT-специалистов периодически возникают опасения по поводу влияния Python на производительность программы. Однако, чтобы делать такие выводы, сначала следует детально рассмотреть этот вопрос.
Нужно признать, что Python уступает другим языкам по скорости срабатывания кода. В таком случаи опасения специалистов оправданы, так как динамическая проверка типов, интерпретация и т.д. негативно влияют на производительность.
Почему же тогда Питон пользуется такой популярностью? Ответ прост – пусть он уступает скоростью работы, но при этом он реабилитируется скоростью разработки программ. Благодаря чему программист сможет сэкономить не только время, но и деньги.
Хороший программист понимает необходимость подбора удобного инструмента и грамотной реализации конкретного проекта
При этом важно опираться на ТЗ именно этого проекта
Для решения проблемы со скоростью срабатывания кода на Python программисты используют следующие методы:
- Оптимизация одного из видов транслятора – интерпретатора.
- Написание части кода на С. (Обычно на этом языке пишут части кода, которые предназначены для обработки большого количества запросов за максимально быстрое время).
- Модули для тестирования. (Такие модули позволяют определить, в каком месте нужно встроить код на С).
- Подбор наиболее подходящих для проекта алгоритмов и инструментов.
- Применение уже готовых библиотек.
Самый популярный язык в мире
Если в рейтинге TIOBE на ноябрь 2020 г. Python занимал лишь вторую строчку, то, по версии сотрудников Института инженеров электротехники и электроники (Institute of Electrical and Electronics Engineers, IEEE), равных ему нет. В июле 2020 г. они опубликовали собственный рейтинг популярности языков программирования, где первая тройка состоит из тех же участников, что и в перечне TIOBE, вот только расположены они совершенно иначе.
Рейтинг популярности языков программирования
Место в рейтинге | Название языка | Количество баллов |
---|---|---|
1 | Python | 100,0 |
2 | Java | 95,3 |
3 | C | 94,6 |
4 | C++ | 87,0 |
5 | JavaScript | 79,5 |
6 | R | 78,6 |
7 | Arduino | 73,2 |
8 | Go | 73,1 |
9 | Swift | 70,5 |
10 | Matlab | 68,4 |
В рейтинге IEEE Python удерживает первое место, а Java находится на втором. Языку С приходится довольствоваться «бронзой».
Создание нового проекта
Для начала работы с Pycharm необходимо создать новый проект. Для этого необходимо выбрать опцию «Create New Project» после запуска программы. Откроется окно, где нужно выбрать путь и название проекта.
При создании нового проекта необходимо выбрать интерпретатор Python, который будет использоваться для проекта. Если нужного интерпретатора нет, его можно добавить с помощью кнопки «New» и указать путь к нему.
После выбора интерпретатора необходимо выбрать шаблон проекта, если он нужен. Шаблон проекта содержит основную структуру проекта и может содержать некоторый код, который может быть использован в проекте.
После выбора шаблона проекта и нажатия «Create», Pycharm создаст новый проект в указанной директории с выбранными настройками и откроет его в окне редактора.
Выбор версии Python
Python — это язык программирования, который поддерживает различные версии. PyCharm включает в себя поддержку многих версий Python, от 2.4 до 3.9.
Выбор версии Python зависит от многих факторов, таких как требования вашего проекта и стандарты используемые в вашей команде разработки. Если вы начинаете новый проект, то лучше всего выбрать последнюю версию Python 3, если не заданы иные требования.
Если вы работаете над проектом, который использует старую версию Python, то вы можете использовать её в PyCharm. Для этого вам следует установить необходимую версию Python на ваш компьютер и настроить проект в PyCharm на использование этой версии Python.
Важно: Если ваш проект зависит от сторонних библиотек или фреймворков, то необходимо убедиться, что и они совместимы с выбранной версией Python
- Список поддерживаемых версий Python в PyCharm можно найти в настройках проекта. Для этого перейдите в раздел «Project Interpreter».
- Вы также можете создать виртуальное окружение для вашего проекта и выбрать в нём нужную версию Python.
Вывод: выбор версии Python зависит от требований вашего проекта и может быть различным для каждого проекта. В PyCharm вы можете выбрать подходящую версию Python и настроить её для вашего проекта.
Название и расположение проекта
При создании проекта на Python в Pycharm не менее важным, чем его код, является название и расположение проекта. Название должно отражать суть функционала, который будет реализован в проекте. Также желательно выбирать краткое и лаконичное название, чтобы оно легко запоминалось.
Расположение проекта важно для удобства работы с ним. По умолчанию при создании нового проекта Pycharm предлагает расположение в папке «PycharmProjects» в домашней директории пользователя
Однако, можно выбрать любую другую папку на диске в зависимости от задачи и собственных предпочтений.
Кроме того, при создании проекта можно выбрать тип виртуального окружения (Virtual Environment), в котором будет работать проект. Правильный выбор окружения помогает избежать конфликтов зависимостей и гарантирует корректную работу проекта.
Удобным инструментом для навигации по проектам в Pycharm является Projects tool window, в котором отображается дерево файлов и папок проекта, а также воспроизводится история изменения файлов и состояний проекта.
В итоге, правильное название и расположение проекта помогают легко ориентироваться в нем, ускоряют разработку и допускают меньше ошибок в работе.
Создание виртуального окружения
Создание виртуального окружения — это первый шаг перед началом написания проекта на Python в Pycharm. Виртуальное окружение — это изолированная область, в которой можно устанавливать и использовать определенные версии пакетов и библиотек.
Для создания виртуального окружения необходимо в Pycharm перейти в раздел «File» -> «Settings» -> «Project» и выбрать «Project interpreter». Затем необходимо нажать на кнопку «Add» и выбрать «Virtualenv environment».
В открывшемся окне необходимо указать имя и доступность виртуального окружения. Если требуется использовать Python, отличный от установленного по умолчанию, можно указать путь к нему в разделе «Base interpreter». Далее необходимо нажать на кнопку «Create» и дождаться завершения создания виртуального окружения.
После создания виртуального окружения необходимо выбрать его в настройках проекта (Project Interpreter) и установить необходимые библиотеки и пакеты. Это может быть сделано вручную с помощью командной строки или автоматически с помощью Pycharm, выбрав нужные пакеты в списке доступных в разделе «Settings» -> «Project» -> «Project interpreter».
Таким образом, создание виртуального окружения позволяет изолированно работать с определенными версиями пакетов и библиотек и улучшает управление зависимостями в проекте на Python в Pycharm.
Периоды выхода версий Python:
- Самая первая публикация начального кода данного языка состоялась в начале 1991 года на сайте alt.sources. В этот период язык следовал объектно-ориентированной концепции, функционировал с наследованием, со многими классами и функциями, был наполнен всеми ключевыми структурами данных.
- Следующая версия Python появилась в релизе в 2000 году. Она имела более мощный функционал. Одним из важных дополнений стала поддержка Юникода, а также функция сбора мусора.
- Версия Python 3 вышла в релиз в конце 2008 года. Именно она по сей день является основной. Обновленная версия стала несовместима с ранее выпущенными из-за некоторых изменений особенностей языка. Некоторые по-прежнему использовали Python 2 для работы над старыми проектами. При этом последняя версия тоже обрела популярность у разработчиков.
По предварительным данным вторая версия должна была изжить себя ещё в 2015 году, но позже приняли решение продлить жизнь Python 2 до 2020 года. Это связано с опасением авторов не успеть к назначенному времени перенести уже имеющийся код первых двух версий на третью.
Как запустить скрипты Python в Linux
Вот шаги, которые помогут это сделать:
Шаг 1) Программист должен открыть терминал Linux в интерактивном режиме.
Шаг 2) На следующем шаге вызовите интерпретатор Python в терминале Linux, набрав следующую команду:wing команда: –
Команда:
python3
Шаг 3) Программист может последовательно писать код Python и выполнять его в том же порядке.
Фоллоwing программу можно ввести в командной строке, как показано ниже:
Пример: —
Код Python:
python3 a=25 b=50 if a > b: ... print ("a is more than b") ... else: ... print ("b is more than a") ... b is more than a >>>
Вывод:
b is more than a
Фоллоwing это скриншот: –
В качестве альтернативы, вот шаги для запуска файла сценария Python с помощью терминала Linux:
Шаг 1) Откройте текстовый редактор и добавьте немного кода Python.
Шаг 2) Введите печать («Привет, мир!»)
Шаг 3) Сохраните файл сценария с расширением as.py.
Шаг 4) Файл расширения .py используется для программ, имеющих Python.exe.
Шаг 5) На следующем шаге вызовите интерпретатор Python в терминале Linux, набрав следующую команду:wing команда: –
Команда:
python3 /home/onworks/Desktop/Example.py
Вывод:
hello world
Обратитесь к следующемуwing Скриншот: —
Объяснение:
Интерпретатор Python в терминале Linux запускает файл сценария, который сохраняется на рабочем столе.
Многострочные операторы
Многострочные операторы записываются в блокнот как редактор и сохраняются с расширением .py. В следующем примере мы определим выполнение нескольких строк кода с помощью скрипта Python.
Код:
name = "Andrew Venis" branch = "Computer Science" age = "25" print("My name is: ", name, ) print("My age is: ", age)
Файл сценария:
Плюсы и минусы режима сценария
Режим сценария также имеет несколько преимуществ и недостатков. Давайте разберемся в следующих преимуществах запуска кода в режиме скрипта:
- Мы можем запускать несколько строк кода.
- Отладка выполняется легко в режиме сценария.
- Подходит как для новичков, так и для экспертов.
Посмотрим на недостатки скриптового режима:
- Нужно сохранять код каждый раз, если мы вносим в него какие-либо изменения.
- Когда мы запускаем одну или несколько строк кода, это может быть утомительно.
Тестирование скомпилированного exe файла
После того, как вы скомпилировали свой Python скрипт в exe файл с помощью PyCharm, важно протестировать его, чтобы убедиться, что он работает корректно. В этом разделе мы рассмотрим несколько важных этапов тестирования вашего скомпилированного exe файла
1. Запуск скомпилированного exe файла
Первый шаг — это запустить ваш скомпилированный exe файл. Для этого просто дважды кликните по нему или выполните двойной клик мышью. Если все прошло успешно, ваше приложение должно запуститься без ошибок и отобразить основной интерфейс, если он есть.
Если приложение не запускается или вы видите какие-либо ошибки, вам может потребоваться проверить настройки компиляции, убедиться, что все необходимые файлы и библиотеки включены, а также проверить возможные ошибки в коде.
2. Проверка функциональности
Второй шаг — это проверить функциональность вашего скомпилированного exe файла. Протестируйте все основные функции и возможности приложения, чтобы убедиться, что они работают так, как ожидается.
Вы можете, например, ввести различные входные данные и убедиться, что ваше приложение обрабатывает их правильно и возвращает ожидаемые результаты. Проверьте все кнопки, поля ввода, выпадающие списки и так далее, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом.
Если вы обнаружите какие-либо ошибки или проблемы, вам может потребоваться отладить свой код, перекомпилировать приложение с внесенными изменениями и повторно протестировать его, чтобы убедиться, что проблемы были исправлены.
Кроме того, вы можете попросить других людей протестировать ваше скомпилированное приложение, чтобы получить обратную связь и выявить возможные проблемы или улучшения, которые вы можете упустить.
Важно помнить, что тестирование — это непрерывный процесс, и вы должны постоянно проверять и улучшать ваше приложение, чтобы быть уверенным в его качестве и надежности
Структура и функциональность
Python предлагает хорошую структуру и поддержку для разработки больших приложений. В него встроены сложные типы данных, такие как гибкие массивы и словари, для эффективного написания которых на языке C потребовалось бы гораздо больше времени..
Python позволяет разбивать программу на модули, которые могут быть повторно использованы в других программах. В нём также имеется большой набор стандартных модулей, которые можно использовать в качестве основы программ. Имеются также встроенные модули, обеспечивающие такие события и элементы, как ввод/вывод файлов (I/O), различные системные функции, сокеты, программные интерфейсы к библиотекам графического интерфейса, таким как Tk, и т. д.
Благодаря тому, что Python является интерпретируемым языком, значительно экономится время разработки, так как для тестирования приложения не требуется компиляция и линковка. Идеология программирования на этом языке схожа с идеологией Java, и любое приложение, написанное на нем, сравнительно легко переносится на другие платформы (или операционные системы).
Программы, написанные на Python, достаточно компактны и читабельны, и зачастую они короче своих аналогов, написанных на C/C++. Это объясняется тем, что:
- наличие сложных типов данных позволяет выражать сложные действия с помощью одного оператора;
- группировка выражений осуществляется с помощью отступов, а не с помощью ведущих и завершающих круглых скобок или каких-либо ключевых слов (другим языком, использующим подобную схему, является Haskell);
- нет необходимости в объявлении переменных или аргументов;
- Python содержит простые конструкции, характерные для функционального стиля программирования, которые придают ему дополнительную гибкость.
Каждый модуль Python перед выполнением компилируется в код для соответствующей виртуальной машины. Этот код сохраняется для повторного использования в виде файла .pyc.
Программы, написанные на языке Python, представляют собой коллекции файлов исходного кода. При первом выполнении этот код компилируется в байт-код, а при последующих используется кэшированная версия. Байт-код исполняется интерпретатором Python. Отметим также следующие особенности:
- язык строго типизирован (сильная типизация) — при несовпадении типов необходимо явное приведение.
- язык также поддерживает динамическую типизацию — типы данных определяются во время выполнения. Работа основана на принципе утиной типизации — тип объектов оценивается по их свойствам.
- поддерживается сборщик мусора — внутренняя реализация языка заботится об управлении памятью.
- блоки формируются с помощью отступов. В качестве разделителя фрагментов программы используется новая строка.
Установка необходимых пакетов
Для создания exe файла из проекта Python в PyCharm необходимо установить несколько дополнительных пакетов.
Первым шагом является установка пакета PyInstaller. PyInstaller позволяет упаковать весь проект в один исполняемый файл.
Установить пакет PyInstaller можно с помощью команды:
После успешной установки PyInstaller, необходимо также установить пакет auto-py-to-exe. Этот пакет предоставляет графический интерфейс, что делает процесс создания exe файла еще более удобным.
Установить пакет auto-py-to-exe можно с помощью команды:
Также рекомендуется установить пакет tkinter, если он еще не установлен. Если ваш проект использует графический интерфейс, то этот пакет необходим для работы. Установить пакет tkinter можно с помощью команды:
После установки всех необходимых пакетов вы готовы создавать exe файлы из своих проектов Python в PyCharm.
Развитие навыков и карьерный рост в области Python
Изучение сложных концепций
Для того чтобы углубить свои знания в области пайтон и расширить свой арсенал навыков в программировании, стоит обратить внимание на сложные темы, такие как:
- Многопоточность и асинхронное программирование.
- Метаклассы и использование декораторов.
- Взаимодействие с веб-API и создание собственных RESTful-сервисов.
- Интеграция с базами данных и применение объектно-реляционного отображения (ORM).
Активное участие в сообществе и открытых проектах
Включение в сообщество Python и вклад в проекты с открытым исходным кодом может принести разработчику следующие преимущества:
- Получение ценной обратной связи от опытных коллег.
- Изучение передовых методов программирования и архитектуры кода.
- Формирование портфолио, которое будет полезным при трудоустройстве или карьерном росте.
Сертификаты и обучающие курсы
Заинтересованные в повышении своей ценности на рынке труда разработчики могут пройти профессиональную сертификацию или специализированные курсы. Среди популярных сертификационных программ можно выделить:
- PCEP (Python Certified Entry-level Programmer).
- PCAP (Python Certified Associate in Python Programming).
- PCPP (Python Certified Professional Programmer).
Карьерные перспективы
Овладение открывает множество возможностей для занятия различными должностями в таких сферах как:
- Веб-разработка.
- Анализ данных и применение машинного обучения.
- Автоматизация процессов и DevOps.
- Разработка игровых и мультимедийных приложений.
Успешное продвижение в карьере в области напрямую зависит от усилий и настойчивости разработчика. Освоение сложных тем, активное участие в сообществе, получение сертификации и непрерывное обучение помогут разработчику стать востребованным специалистом и добиться успеха на своем профессиональном пути.
Перспективы языка Python
Стоит ли отправлять ребенка изучать Python? Да, так как у этого языка хорошие перспективы. Он быстро развивается и постоянно обновляется. Спрос на рынке труда также достаточно высок. Python является одним из лучших языков программирования для работы с большими данными. А сегодня это направление является очень перспективным.
Например, с помощью Python пишут программы, собирающие данные об активности покупателей, анализируют ситуацию в компании и делают прогнозы ее развития. В условиях растущей конкуренции и расширения бизнеса, подобные программы будут пользоваться большим спросом в будущем.
Python применяется для разработки алгоритмов машинного обучения. К примеру, с помощью этого языка программирования был разработан специальный рекомендательный сервис на Netflix.
Еще одно перспективное направление – парсинг данных. Продвижение сайтов в сети Интернет – важный этап развития любого бизнеса. Для упрощения этой процедуры пишутся специальные скрипты с помощью Python, которые позволяют собрать информацию о ссылках, картинках и многое другое.
Игры на Python
Разработка игр на Python становится все более популярной благодаря различным библиотекам и фреймворкам, которые облегчают создание игровых приложений. Перечислим несколько из них:
- Pygame – это библиотека для разработки 2D-игр на Python. Она предоставляет инструменты для работы с графикой, звуком, анимацией и управлением вводом, что делает ее отличным выбором для создания разнообразных игр, начиная от аркад и платформеров до стратегий и головоломок.
- Ren’Py – это движок для создания визуальных новелл и игр в стиле «книги с выбором». Он предоставляет инструменты для создания интерактивных историй с использованием текста, изображений и звуков.
- Panda3D – это игровой движок с открытым исходным кодом для создания 3D-игр на Python. Он предоставляет мощные инструменты для разработки игр, включая рендеринг, физику, анимацию и звук.
- Arcade – это относительно новый фреймворк для создания 2D-игр на Python. Он создан с акцентом на простоту использования и производительность, что делает его отличным выбором для начинающих разработчиков.
Мы привели лишь небольшое количество примеров. С помощью этих и многих других библиотек и фреймворков разработчики могут создавать разнообразные игры для различных платформ и жанров.
Создание исполняемого файла
PyCharm предоставляет возможность создания исполняемого файла (.exe) из проекта Python. Для этого нужно выполнить следующие шаги:
- Откройте проект Python в PyCharm.
- Выберите пункт меню «File» (Файл) и перейдите в «Settings» (Настройки).
- В настройках проекта выберите «Project» (Проект) и затем «Project Interpreter» (Интерпретатор).
- Нажмите на кнопку «Show All» (Показать все) справа от списка интерпретаторов.
- Выберите нужный интерпретатор Python и нажмите на кнопку «Edit» (Изменить).
- В открывшемся окне настройки интерпретатора укажите название и путь для создания исполняемого файла.
- Нажмите на кнопку «OK» (ОК), чтобы сохранить настройки.
Теперь PyCharm будет использовать указанный путь и название файла при создании исполняемого файла из проекта.
Чтобы создать сам исполняемый файл, необходимо выполнить следующие действия:
- Выберите пункт меню «Build» (Сборка) и нажмите на «Build Project» (Собрать проект).
- PyCharm запустит процесс сборки проекта и создаст исполняемый файл (.exe) в указанном ранее пути.
Теперь вы можете использовать созданный исполняемый файл для запуска вашего проекта на любом компьютере без установленного интерпретатора Python.
История создания
В конце 80-х Гвидо ван Россум, известный голландский программист, начал работу над написанием нового языка программирования. Его разработкой он занимался в свободное от работы время: в этот период Россум трудился в центре математики и информатики, расположенном в Нидерландах. Его интерес в этой области зародился ещё в школьные годы, сверстники тогда не разделяли увлечение будущего программиста. Однако это не остановило Россума, он продолжал разрабатывать собственный язык программирования, в основе которого лежит всем известный ABC. Примечательно, что в создании последнего он когда-то принимал непосредственное участие.
Основные элементы языка Python
Язык Python имеет много встроенных типов данных. В этом разделе приводится их перечень, для того чтобы сознательно понимать необходимость преобразования одного типа данных на другой в процессе программирования арифметических и других типов выражений.
Любая конструкция языка программирования начинается с алфавита. Из символов алфавита создаются лексемы (token). Лексема — это минимальная единица языка, которая имеет определенное самостоятельное значение и который понимает транслятор. Если транслятор ее не понимает, то выдается сообщение об ошибке в программе. По умолчанию символы кодируются в системе UTF-8.
Различают следующие виды лексем:
- ключевые (зарезервированные) слова (keywords)
- идентификаторы (identifiers)
- литералы (константы)
- операции;
- знаки препинания.
В языке Python используется несколько десятков ключевых (зарезервированных) слов (например, int, list, input, print, float и др.). С их назначением мы будем знакомиться постепенно, по мере возникновения надобности в их применении.
Идентификаторы (имена) используются для обозначения переменных, функций, которые создает программист, и других объектов. Идентификатор переменной может состоять из латинских букв, цифр и знака подчеркивания. Первым символом имени не может быть цифра или знак подчеркивания.
В системе (среде) программирования IDLE правильные имена переменных высвечиваются черным цветом. Если имя переменной отображается другим цветом, его необходимо заменить. Одинаковые имена с буквами на разных регистрах воспринимаются как разные имена. Например, идентификаторы ster и Ster является разными именами.
Имена переменных используются для доступа к данным. Данные в языке Python представлены в форме объектов. То есть объект — это участок памяти с определенным значением и возможными операциями его обработки. Каждый объект имеет свой тип, например int (целое число), str (строка) и др. В языке Python существуют базовые объектные типы (встроенные в язык) и разрабатываемые пользователем средствами самого языка или другими средствами. Отметим, что переменные хранят не сам объект, а ссылку на объект, то есть адрес объекта в памяти компьютера.
Как уже отмечалось, в языке Python применяется динамическая типизация переменных. Это значит, что не нужно объявлять типы переменных, как это делается во многих языках программирования, поскольку их тип определяется автоматически в процессе присваивания им значений. Этот тип определяется значением, расположенным справа от оператора присваивания, который обозначается знаком (=).
В одной строке можно присвоить одинаковые значения нескольким переменным, например:
Еще раз отметим, что после выполнения оператора присваивания в переменной хранится не сам объект, а лишь ссылка на него, то есть адрес участка памяти, в которой хранится объект. Поэтому следует быть достаточно внимательным при записи групповых операций. Рассмотрим такой фрагмент программы.
Из примера видно, что создается два объекта (х и у) типа list, но они имеют один и ту же адрес памяти, то есть реально создается один объект, значение которого выводится дважды. Для подтверждения этого изменим значение нулевого элемента объекта в (нумерация элементов в списке начинается с нуля) и проверим значения объектов.
Из примера видно, что мы изменили только значение y, а фактически объекты имеют одинаковые значения, потому что реально и х, и у имеют одинаковый адрес, то есть являются одним объектом.
Чтобы получить два объекта х и у, необходимо выполнить присваивание отдельно для каждого из них, например:
Для проверки, ссылаются две переменные на один и тот же объект, используется оператор is. Если переменные ссылаются на один объект, то оператор возвращает значение True, иначе — значение False.
Одним оператором присваивания можно присвоить различные значения нескольким переменным. В таком случае переменные и значения отделяются запятой, например:
Количество элементов слева и справа от оператора присваивания должно быть одинаково, иначе будет выдано сообщение о синтаксической ошибке. Например, ошибка будет выдана для такой инструкции:
Избавиться от этого явления можно с помощью символа «звездочка» (*), который размещается перед одной из переменных. В таком случае эта переменная содержит список из всех лишних значений.
Как скачать и установить PyCharm на свой компьютер
Шаг 2: На странице загрузки выберите версию PyCharm, которую хотите скачать. Здесь вы можете выбрать Community Edition (бесплатная версия) или Professional Edition (платная версия).
Шаг 3: Нажмите на кнопку «Скачать» рядом с выбранной версией. Загрузка начнется.
Шаг 4: Как только загрузка завершится, найдите скачанный файл PyCharm на вашем компьютере и запустите его.
Шаг 5: В открывшемся установщике выберите язык установки и нажмите «Next».
Шаг 6: Примите лицензионное соглашение и нажмите «Next».
Шаг 7: Выберите путь для установки PyCharm или оставьте его по умолчанию, затем нажмите «Next».
Шаг 8: Выберите компоненты, которые хотите установить, и нажмите «Next». Здесь вы можете выбрать, хотите ли установить ассоциацию файлов .py с PyCharm, а также другие дополнительные компоненты.
Шаг 9: Установите ярлык на рабочем столе (если требуется) и нажмите «Next».
Шаг 10: На следующем экране выберите тему оформления и нажмите «Next».
Шаг 11: Настройте параметры приветствия (рекомендуется «Do not import settings») и нажмите «Next».
Шаг 12: Установка начнется. Подождите, пока процесс завершится.
Шаг 13: После завершения установки нажмите «Finish».
Теперь PyCharm установлена и готова к использованию на вашем компьютере. Вы можете запустить приложение и начать разрабатывать программы на Python с помощью этой мощной среды разработки.
Какие задачи можно решать используя язык Python?
Python используется в самых разнообразных сферах деятельности, включая следующие:
- Веб-разработка: с помощью фреймворков Django и Flask, процесс создания сайтов и веб-приложений становится упрощенным и ускоренным.
- Обработка данных: благодаря библиотекам NumPy, pandas и matplotlib, специалисты могут производить обработку, анализ и визуализацию данных.
- Машинное обучение и искусственный интеллект: с использованием TensorFlow, PyTorch и других библиотек разработчики могут создавать продвинутые алгоритмы для обработки данных и прогнозирования.
- Игровая разработка: с применением библиотеки Pygame можно разрабатывать как простые, так и сложные игры на Python.
- Робототехника: он активно используется в области робототехники для управления роботами и их составляющими, с применением таких библиотек, как ROSPy и Pygame.
- Системное администрирование: Python предлагает удобные инструменты для автоматизации повседневных задач, облегчая работу системных администраторов.
- Разработка настольных приложений: благодаря фреймворкам, таким как PyQt и Tkinter, разработчики способны создавать кроссплатформенные настольные приложения на языке Python.
Что такое Python
Python – высокоуровневый язык программирования, который является самым популярным языком на 2022 год по рейтингу TIOBE. Это мультипарадигмальный, в то же время полностью объектно-ориентированный язык, применимый для широкого спектра задач: от бэкэнд-разработки до машинного обучения. Python относится к языкам с сильной динамической типизацией, а также является интерпретируемым языком. Благодаря простоте синтаксиса, а также широкому спектру применения, Python является одним из самых востребованных языков в разработке с большой экосистемой и огромным комьюнити.
Дизайн Python выполнен таким образом, чтобы программировать на нем было просто. Высокий уровень абстракций делают Python языком, больше похожим на человеческий, чем на машинный код. Python легкий для обучения – даже люди без опыта разработки могут за пару дней научиться писать простые программы. Язык обладает рядом автоматизаций: например, берет под свой контроль управление памятью, что позволяет сосредоточиться на разработке архитектуры приложения. Поскольку Python – интерпретируемый язык с высоким уровнем абстракций и автоматизациями, он значительно уступает в скорости более низкоуровневым, компилируемым языкам, таким как C++.
Python – интерпретируемый язык, который поддерживает портируемость на большинство современных операционных систем. Программа на языке Python запускается с помощью интерпретатора, самый популярный из который – CPython, написанный на языке C. Существуют и другие интерпретаторы, например Jython, который позволяет запускать программу на Python в виртуальной машине Java.
Установите Python и PyCharm
Python — это язык программирования, на котором написан код, который мы планируем преобразовать в exe-файл. Чтобы установить Python, вы можете посетить официальный веб-сайт и загрузить последнюю версию инсталлятора Python.
PyCharm — это интегрированная среда разработки (IDE) для Python, которая предоставляет различные инструменты и функции, упрощающие процесс разработки на Python. Вы можете загрузить последнюю версию PyCharm с официального веб-сайта JetBrains и установить ее на свой компьютер.
После установки обоих компонентов ваша система будет готова для сборки exe-файла в PyCharm.
Python | https://www.python.org |
PyCharm | https://www.jetbrains.com/pycharm/ |
Работа с библиотеками и фреймворками Python
Стандартная библиотека Python
Стандартная библиотека предлагает множество модулей и функций, которые облегчают выполнение повседневных задач разработчиков. Примеры таких модулей включают os (работа с операционной системой), re (работа с регулярными выражениями), datetime (работа с датами и временем) и math (математические функции).
Сторонние библиотеки и фреймворки
Помимо встроенной стандартной библиотеки, пайтон располагает обширной экосистемой внешних библиотек и фреймворков, которые значительно улучшают функциональность языка и предлагают готовые решения для широкого круга задач.
- NumPy – инструмент для работы с многомерными массивами и математическими операциями.
- Pandas – библиотека, предназначенная для анализа данных и их обработки.
- Flask и Django – наборы инструментов для разработки веб-приложений разного уровня сложности.
- TensorFlow и PyTorch – инструменты для реализации машинного обучения и искусственного интеллекта.
- Requests – библиотека, которая упрощает отправку HTTP-запросов.
Установка и использование сторонних библиотек
Для установки сторонних библиотек и фреймворков используется инструмент pip (Python Package Installer). Установка библиотеки выполняется с помощью команды pip install имя_библиотеки.
После установки библиотеки ее можно импортировать и использовать в своих программах, как и модули из стандартной библиотеки.
Работа с библиотеками и фреймворками Python значительно упрощает разработку программ, позволяя использовать готовые решения и сократить время, необходимое на написание кода с нуля. Ознакомление с различными библиотеками и фреймворками поможет разработчику стать более продуктивным и решать задачи с минимальными усилиями.
Заключение
Python, как язык программирования, является мощным, универсальным и доступным инструментом для создания разнообразных программных продуктов и приложений в интернете и за его пределами. Простота, гибкость и богатая библиотечная экосистема делают Python особенно полезным в настоящее время для множества сфер, включая веб-разработку, анализ данных, машинное обучение и область искусственного интеллекта.
Описание процесса обучения и профессионального развития в сфере пайтон включает не только усвоение основ языка, но и активное участие в профессиональном сообществе, получение сертификатов и прохождение специализированных курсов. Изучение продвинутых аспектов, взаимодействие с опытными коллегами и анализ недостатков позволят разработчику достичь высокого уровня квалификации и успеха в своей профессии.