Характеристики Xbox 360:
• Самая важная часть – центральный процессор IBM Cell Xenon, как и у выше описанной модели, был сделан исключительно для xbox 360, рабочая частота схожа с предыдущей – 3,2 ГГц, однако, количество ядер значительно меньше – 3. Теоретическая производительность имеет 115,2 Гфлопс Графический процессор Xenos от ATI обладает двумя чипами, тактовая частота 0,5ГГц. Оперативная память содержит 512 Мб GDDR3, которая которой происходит на частоте 1,4 ГГц, эта память к тому же является общей для центрального процессора и графического ядра. Xbox обладает модулем eDRAM на 10 MB с пропускной способностью больше чем Playstation3. Работа и вместительность жёстких дисков напрямую зависит от выбранной пользователем версии консоли.
Приставка от компании SONY считается лучше, по нескольким причинам: она была выпущена в 2006, в то время как Xbox в 2005, поэтому в техническом плане это устройство признано более сложным, PlayStation3 обладает высококачественными технологиями обработки звука и картинки, одни из них это Dolby Trye HD и остальные. Благодаря этому, можно сказать, что в качестве мультимедийного центра, приставка от SONY намного лучше. Так же имеется и Blu-ray привод, а еще в отличие от xbox 360, в каждой версии Playstation 3 заведомо встроен модуль wi-fi, что облегчает процесс игры. Что же можно отнести к плюсам Xbox 360? Например, что на эту приставку намного проще программно портировать кросс-платформеры, потому что по своей архитектуре она ближе к компьютеру, а также устанавливать на нее различные демоверсии желаемых игр, трейлеры, песни-музыку, телевизионные программы и шоу и игры. Исходя из этого, делается вывод, что если у вас будет не эксклюзивный проект, то он будет лучше смотреться на xbox 360.
И так, подробно охарактеризовав две приставки, сравнив все плюсы, минусы и недоработки, можно сказать, что даже если Playstation 3 в каких-то параметрах выше xbox 360 и по качеству изображения и звука, все равно игры легче портируются с ПК на xbox360.
Обзор
Sony PlayStation 3 CECHK08 — это игровая приставка от известного японского производителя Sony. Она является одной из самых популярных моделей PlayStation 3 на рынке.
Консоль оснащена мощным процессором, который обеспечивает высокую производительность и позволяет запускать самые требовательные игры. Кроме того, PlayStation 3 поддерживает воспроизведение Blu-ray дисков, что делает ее полноценным медиацентром.
Одной из главных особенностей данной модели PlayStation 3 является наличие жесткого диска емкостью 80 ГБ. Это позволяет сохранять большое количество игровых данных, музыки, фильмов и другой мультимедийной информации.
Дизайн PlayStation 3 CECHK08 выглядит стильно и современно. Консоль имеет компактные размеры, что позволяет легко разместить ее рядом с телевизором или на полке. Корпус выполнен из прочного пластика, который прекрасно выдерживает повседневные нагрузки.
Управление PlayStation 3 CECHK08 осуществляется с помощью специального беспроводного контроллера DualShock 3. Он удобен в использовании и имеет все необходимые функции для игры. Кроме того, можно подключить дополнительные аксессуары, такие как руль или геймпад, для более комфортного и реалистичного игрового опыта.
В целом, Sony PlayStation 3 CECHK08 — это надежная и многофункциональная игровая приставка, которая позволяет наслаждаться играми, Blu-ray фильмами и другими мультимедийными материалами. Благодаря высокой производительности и удобному управлению, она стала одной из самых популярных моделей PlayStation 3.
Аксессуары[]
Адаптер
Вместе с SIXAXIS 11 ноября вышел внешний адаптер для Memory Card, с помощью которого можно копировать сохранения игр PlayStation 2 на жёсткий диск PS3. Однако для версий консоли, которые не позволяют запускать игры для PS2 (см. ), этот адаптер бесполезен.
Пульт
Пульт ДУ
7 декабря 2007 года компания выпустила также пульт дистанционного управления, с помощью которого приставку можно использовать как видеопроигрыватель дисков формата Blu-ray со стандартными возможностями: перемоткой, переключением между главами фильма, навигацией в меню и т. п. Запланированная стоимость устройства — 24 евро. Может быть включен в некоторые комплектации.
История[]
thumb|316px|right
После выхода популярных игровых приставок Sony PlayStation (1994 год) и Sony PlayStation 2 (2000 год) создание новой модели было вопросом времени. Первые слухи о консоли следующего поколения появились в 2004 году, однако конкретных сведений Sony не давала до весны 2005 года.
Впервые PS3 была официально представлена 16 мая 2005 года в ходе конференции Sony на выставке Electronic Entertainment Expo (E3). На выставке находился только макет, предварительную рабочую версию приставки компания представила на Tokyo Game Show (TGS) 2005 год. В мае 2006 года на конференции Sony, прошедшей в рамках E3 2006, была озвучена информация о цене приставки, началах продаж, а также был представлен новый игровой контроллер Sixaxis. Впервые PS3 была доступна для тестирования на TGS 2006, где посетители могли оценить несколько игр на новой приставке.
После запуска консоли 11 ноября выяснилось, что некоторые игры для PS и PS2 некорректно работают на новой приставке. Так, наблюдались проблемы со звуком и изображением в играх Final Fantasy и Gran Turismo. Sony объявила, что ошибки будут устранены с выходом обновления программного обеспечения PS3. После выхода обновления прошивки до версии 1.50, данные проблемы на японской и американской версиях приставки исчезли.
После появления слухов о выпуске «тонкой» (Slim) модели PS3, 18 августа 2009 года она была анонсирована на конференции Gamescom как PS3 CECH-2000. В этой модели использован жёсткий диск на 120 Гб, она на треть меньше, на треть легче и потребляет на треть меньше энергии. Процессор был переведён на техпроцесс 45 нм, система охлаждения переработана. Новая модель была выпущена в продажу в Северной Америке 1 сентября, 3 сентября — в Японии, Австралии и Новой Зеландии.
Появление в магазинах PS3 Slim вызвало огромный всплеск интереса к консоли Sony.
Так, за первые два дня продаж оригинальной PS3 в Японии было раскуплено 88 тыс. экземпляров приставки, в то время как PS3 Slim за три дня разошлась в количестве, превышающем 150 тыс. штук. Из Великобритании поступали схожие данные — аналитики отмечали рост продаж на 99%.
За первые 3 недели было продано более миллиона экземпляров PS3 Slim.
В августе 2010 представители Valve заявили, что платформа PS3 очень важна для студии, хотя всего год назад разработчики утверждали, что не собираются делать игры для этой консоли. К примеру, в 2011-м на платформе Sony выйдет Portal 2 — новая игра студии.
Внешний вид[]
Приставка имеет размеры 325x98x274 мм; вес — 5 кг. Она заметно больше PlayStation 2 и по размерам вплотную приблизилась к Xbox. Корпус PlayStation 3 имеет немного выпуклую форму (в отличие от корпуса Xbox 360, который «вогнут»). Благодаря такой форме PS3 можно устанавливать вертикально без дополнительных подставок. Блок питания встроен в корпус консоли, что вместе с массивной системой охлаждения и обеспечивает относительно большой вес PS3.
Slim версия имеет размеры 290x65x290 мм; вес — 3.20 кг. Это делает ее меньше чем Xbox 360
Поверхность консоли напоминает чёрный лак рояля, с приятным глазу глянцем. По заверению маркетологов, подобные изыски подчёркивают исключительную «элитность» консоли, способную оправдать завышенную цену на консоль в 800 долл. Платой за внешний вид является способность притягивать пыль и отпечатки пальцев, а умельцами выпущен аксессуар, способный залепить все порты консоли, защищая нутро технологичной консоли от пыли.
Поверхность Slim версии — матовая, тем самым отпечатки пальцев не остаются на корпусе приставки.
Аналогично PS2, привод Blu-ray располагается на правой стороне консоли, однако диски загружаются не с помощью выезжающего лотка, а через отверстие дисковода, как в автомагнитолах. Также привод немного утоплен в корпус приставки, что придаёт ей некоторое сходство с картриджевой приставкой NES. Конфигурации приставки также немного отличаются внешне — в более дешёвой версии на 20 Гб отсутствуют хромированные панели. В логотипе «Playstation 3» используется шрифт из фильма «Человек-паук», снятого одним из подразделений компании — Sony Pictures.
Характеристики PlayStation 3 CECHK08:
Процессор: Cell Broadband Engine, 3,2 ГГц
Видеопроцессор: NVIDIA RSX, 550 МГц
Оперативная память: 256 МБ XDR RAM, 256 МБ GDDR3 VRAM
Внутренний накопитель: 80 ГБ 2,5″ SATA
Оптический привод: CD, DVD, Blu-ray
Поддержка форматов: Blu-ray Disc, DVD-Video, DVD-ROM, CD-DA, CD-ROM, SACD, MPEG-1, MPEG-2 (PS, TS), MPEG-4 SP, AAC, JPEG, BMP, PNG
Поддержка разрешения: до 1080p (Full HD)
Видеовыходы: HDMI, AV MULTI, SCART, S-Video, Компонентное видео
Аудиовыходы: RCA Stereo, оптический, HDMI
Поддержка беспроводных сетей: Wi-Fi (IEEE 802.11 b/g), Bluetooth 2.0
Порты: USB 2.0 (x4), Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T), разъем для проводного контроллера, разъем для беспроводного контроллера, разъем для Bluetooth-гарнитуры, разъем HDMI, разъем AV MULTI, разъем SCART, разъем S-Video, разъем компонентного видео, разъем USB для внешних устройств хранения данных
Размеры: 325 x 98 x 274 мм
Вес: 5,5 кг
Питание: AC 220-240 В, 50/60 Гц
Потребляемая мощность: 280 Вт
Контроллеры[]
Sixaxis
Sixaxis представляет собой беспроводной контроллер, работающий посредством связи Bluetooth. По
заявлению Sony, заряда аккумулятора достаточно на 24 часа использования, а для подзарядки от приставки будет использоваться USB-кабель. Процесс распознавания дополнительно подключённых беспроводных контроллеров легко виден на 4-х светодиодных индикаторах. Одновременно к PlayStation 3 можно подключить до семи контроллеров.
Главной особенностью Sixaxis является возможность контроллера определять своё положение в пространстве, а также улавливать движение и вращение в трёх плоскостях, что позволит использовать в играх новые приёмы, не требующие нажатия кнопок. Sixaxis не поддерживает функцию вибрации, что также облегчает устройство. По заявлению компании, вибрация была удалена из контроллера исключительно для снижения цены устройства, хотя ранее считалось, что функции вибрации мешали датчикам движения.
В Sixaxis вместо переключателя Analog и его индикатора на передней части контроллера появилась кнопка с логотипом PlayStation, аналогичная функции Guide на контроллере Xbox 360. Высота некоторых кнопок была увеличена для большей комфортности. Рычаги L2 и R2 в задней части стали почти аналоговыми, теперь их степень нажатия можно регулировать подобно педалям в автомобиле. У аналоговых джойстиков был увеличен максимальный угол отклонения, а также повышена чувствительность.
DualShock 3
На выставке TGS’07 SCEI официально анонсировала DualShock 3, отличающийся от оригинального контроллера наличием вибрации и использованием более качественных материалов (это предотвращает быстрый износ стиков — основную проблему Sixaxis’а).
PlayStation Move
Контроллер PS Move
Также SONY анонсировала новый беспроводной контроллер, аналогичный Wii Remote под названием Playstation Move. Он будет идти в комплекте с маленькой камерой — PlayStation Eye, которая будет отслеживать движения контроллера в трехмерном пространстве. Камере будет помогать шар, установленный на верхушке пульта. Он будет менять цвет в зависимости от местности в которой находится. По словам SONY, они благодарят Nintendo за создание революционного контроллера. Также SONY утверждает, что движения PlayStation Move будут точнее, чем у Wii Remote, то есть они хотят поднять эту технологию на следующий уровень. Контроллер вышел в продажу осенью 2010 года. Уже около 20 компаний разрабатывают игры, которые будут поддерживать PS Move.
Разработчики Gran Turismo 5 подтвердили, что игра будет поддерживать PS Move
Наиболее успешные игры платформы
Наиболее успешные проекты для PlayStation 3 приводятся по данным сайта www.gamerankings.com на середину сентября 2007 года (учитываются только игры с количеством рецензий равным или превышающим 5 штук).
В топах не учитываются игры, продаваемые через сервис PlayStation Store.
Общая десятка самых успешных проектов
Эксклюзивы помечены курсивом.
Название игры | Дата релиза | Средний рейтинг |
Elder Scrolls IV: Oblivion, The | 20.03.2007 | 93,0% |
Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter 2 | 21.08.2007 | 89.0% |
Resistance: Fall of Man | 11.11.2006 | 87,4% |
NHL 08 | 11.09.2007 | 87.3% |
Virtua Fighter 5 | 08.02.2007 | 87,1% |
Ninja Gaiden Sigma | 03.07.2007 | 86,7% |
Tom Clancy’s Rainbow Six Vegas | 26.06.2007 | 85,9% |
Warhawk | 28.08.2007 | 84.1% |
NBA Street Homecourt | 06.03.2007 | 83,9% |
Fight Night Round 3 | 06.12.2006 | 83,5% |
Десятка самых успешных эксклюзивов
Название игры | Дата релиза | Средний рейтинг |
Resistance: Fall of Man | 11.11.2006 | 87,4% |
Ninja Gaiden Sigma | 03.07.2007 | 86,7% |
Warhawk | 28.08.2007 | 84,1% |
MotorStorm | 14.12.2006 | 82,8% |
Heavenly Sword | 12.09.2007 | 81,5% |
Ridge Racer 7 | 11.11.2006 | 78,9% |
Formula One Championship Edition | 28.12.2006 | 77,2% |
Full Auto 2: Battlelines | 07.12.2006 | 66,9% |
Untold Legends: Dark Kingdom | 17.11.2006 | 59,9% |
Genji: Days of the Blade | 11.11.2006 | 58,1% |
Интересные факты[]
- В начале марта 2012 года в официальном блоге PlayStation был опубликован список «10 игр с самым большим количеством держателей платиновых трофеев в них»:
- Assassin’s Creed II;
- Call of Duty: Modern Warfare 2;
- Uncharted 2: Among Thieves;
- God of War III;
- Resident Evil 5;
- inFamous;
- Uncharted: Drake’s Fortune;
- God of War;
- Borderlands;
- Sly Raccoon.
- Шрифт, использованный для написания названия консоли PlayStation 3 первых версий, известен под названием Spider-man font, так как изначально использовался для отображения заголовков фильмов серии Spider-Man, права на производство которых принадлежат Sony. Она же обладает правами и на использование данного шрифта, Кэн Кутараги лично настоял на том, чтобы этот же шрифт использовался и для отображения названия приставки. От использования Spider-man font компания отказалась в 2009 году, заявив, что хочет дать бренду новое направление.
- На Slim и Super Slim нельзя установить стороннее ПО(Linux).
- Приставка стала самой продаваемой во время выхода GTA V.
Шаблон:Игровые приставки седьмого поколения
Шаблон:Игровые приставки
Динамика продаж платформы
Динамика объемов продаж платформы отслеживается для трёх основных регионов: Северной Америки, Европы и Японии.
В качестве данных для этого раздела используются официальные сводки количества поставленных на те или иные рынки консолей (в млн штук).
Обращаем ваше внимание на то, что с первого квартала 2007-го финансового года компания Sony изменила формат ежеквартальных сводок о поставках игровых консолей на основные рынки. Во-первых, теперь приводится число консолей, отгруженных со складов в розничную сеть, а не число консолей, поступившее на склад
Во-вторых, в последнем финансовом отчете корпорации отсутствует разделение этих чисел на географические регионы.
В результате числа от 30.06.2007 и далее нельзя напрямую сравнивать числами предыдущих периодов. Кроме того, с 30.06.2007 исчезло деление проданных консолей на регионы. Отметим также, что суммарное число проданных консолей приводится нами по новой методике и за предыдущие периоды тоже, и потому более не равняется сумме чисел консолей, проданных на трёх основных рынках — эти числа считались по старой методике.
Дата | С. Америка | Европа | Япония | Всего |
Начало продаж | ||||
31.12.2006 | 1,03 | 0,81 | 1,66 | |
31.03.2007 | 2,62 | 1,62 | 1,26 | 3,57 |
30.06.2007 | — | — | — | 4,28 |
Комфорт геймпадов у Xbox 360 и PlayStation 3
Удовольствие, получаемое от игры, понятное дело, что зависит от качества картинки, игры и эмоций, но все же еще большую роль играет игровой пульт, при помощи которого пользователь управляет игрой и персонажем. Выбрав неудобный вариант, хоть малейшего удовлетворения от игры получить не удастся и второй раз вряд ли захочется начать игру.
Поэтому важно выбирать приставку не только по ее внутренним характеристикам, а еще по комфорту игрового пульта. И так, какой геймпад спроектирован лучше: у PlayStation 3 он называется Dualshok 3, у Xbox360 – Microsoft Controller
Комплектация внешне у них схожа, то есть у того и другого в сумме двенадцать кнопок, джойстики подобны друг другу и по своей работе они не уступают разным производителям.
Единственным отличием, разве что, можно сказать, является то, что Dualahok3 содержит в себе гироскоп и акселерометр – это то, что позволяет определить ваше положение в пространстве, однако, эти функции особо не применяются в процессе игры, так что большим плюсом это назвать нельзя. Сравнивая контролеры по удобству, с уверенностью можно утверждать, что энергономика Dualshok 3 отстаёт от Xbox360. Microsoft Controller как будто бы так и устраивается под любую руку и остается там в очень удобном положении и все подобные ему джойстики точно так же сделаны. Поэтому даже играя несколько часов, ваши руки не устанут.
Два геймпада от разных производителей работают по беспроводному протоколу Bluetooth. У обоих есть версии, позволяющие играть в активном режиме долгое время, у Xbox360 – kinect, а у PlayStation – Playstation Move. Microsoft Controller работает от обычных пальчиковых батареек, из-за чего длительность игры зависит от ёмкости батареек и от срока их работы, в Dualshok 3 изначально встроили очень ёмкий аккумулятор, который позволяет на протяжении двадцати часов пользоваться им беспрерывно.
И если в процессе игры на Microsoft Controller сядут батарейки, то всю проделанную игру надо будет начинать сначала. Если говорить про геймпад для PlayStation 3, то в этом случае пользователь может воспользоваться кабелем mini USB для Dualshok 3 и в процессе подзарядки (от одного до полутора часа) продолжать игру, а для Xbox360 очень редко покупают провода, поэтому их количество и нахождение в местах покупки может быть ограниченно. Вывод: тут уже своего соперника догоняет Xbox360, потому что его геймпад несколько лучше.
Функционал и интерфейс PlayStation 3 и Xbox360
Blu-ray дисковод, читающий оптических носителей , используемый у PlayStation 3 имеет высокий уровень технического и программного обеспечения и позволяет смотреть фильмы, а Xbox 360 обладает DVD-приводом. Так же работа «японца» практически не слышна, что нельзя сказать про Xbox 360 – даже на не сильной громкости игры, потрескивания при чтении диска крайне заметны и слышны от всего комплекса звуков игры. Однако система охлаждения у SONY проигрывает Xbox 360, даже несмотря на то, что она мощнее, но версия Fat даже тут не полюбилась пользователям в этом плане, потому что она очень шумит.
Интерфейс PlayStation 3 даже если чуть строгий в своем варианте, то разобравшись в нем, можно быстро привыкнуть. При выборе из меню, в момент нажатия кнопки, действия сопровождаются характерными звуками. В этой версии каждый пользователь может настроить тему оформления под себя или по настроению. Пользуясь игровым пультом от Xbox360, чувствуется, что его проектировка была нацелена на удобство, так как это почти весь мультимедийный центр. Долго искать категории в меню и нужные разделы вам не надо, все всегда видно и перерывать все меню не нужно. Вывод: функционал PlayStation 3 намного куда лучше, недели Xbox360, ну а по разборчивости меню и нахождению нужной информации лучше Xbox360.
PlayStation Network[]
PlayStation Network это единая игровой онлайн сервис и цифровой сервис, созданный компанией Sony Computer Entertainment для PlayStation 3 и PlayStation Portable, который был анонсирован на встрече PlayStation Bisiness Briefing в Токио в 2006 году. Данный сервис всегда включен, его использование является бесплатным, и включает онлайн поддержку. Сервис разрешает доступ к многопользовательскому контенту игр, PlayStation Store, PlayStation Home и другим сервисам. PlayStation Network использует наличные и Карты PlayStation Network, как средство оплаты в магазине PlayStation Store и PlayStation Home.
Особенности
Компактный дизайн, совместимость с PS2 играми٫ множество игровых возможностей٫ поддержка HD разрешения٫ широкий выбор игр.
Компактный дизайн
CECHK08 PlayStation 3 отличается компактным дизайном٫ который позволяет легко интегрировать приставку в домашнюю кинотеатральную систему или игровую комнату. Ее компактные размеры обеспечивают удобство использования и хранения. Независимо от ограниченного пространства٫ вы всегда сможете наслаждаться множеством игровых возможностей٫ которые предлагает CECHK08 PlayStation 3.
Совместимость с PS2 играми
CECHK08 PlayStation 3 обладает уникальной возможностью играть в игры для PlayStation 2. Благодаря этой функции, вы сможете насладиться классическими играми с предыдущего поколения консоли. Совместимость с PS2 играми расширяет ваш игровой опыт и позволяет вам окунуться в мир ностальгии и удовольствия.
Множество игровых возможностей
CECHK08 PlayStation 3 предлагает широкий выбор игровых возможностей, включая эксклюзивные игры для PlayStation, многопользовательский режим, онлайн-игры и многое другое. С этой игровой приставкой вы сможете насладиться разнообразным игровым контентом, который подходит для игроков всех возрастов и интересов. Будьте готовы к незабываемому игровому опыту!
Поддержка HD разрешения
CECHK08 PlayStation 3 поддерживает HD разрешение, что позволяет насладиться превосходной графикой и четким качеством изображения. Вы сможете наслаждаться игровым процессом в высоком разрешении, что добавит реализма и глубины визуального опыта. С поддержкой HD разрешения, вы погрузитесь в захватывающий игровой мир с потрясающей детализацией и реалистичностью.
Широкий выбор игр
CECHK08 PlayStation 3 предлагает широкий выбор игр, которые охватывают разные жанры и интересы игроков. От экшенов и приключений до головоломок и спортивных симуляторов — вы сможете выбрать игры, которые подходят именно вам. Будьте готовы к бесконечным часам развлечения и удовольствия с широким ассортиментом игр, доступных на CECHK08 PlayStation 3.
Внешний облик и конструкция приставок
Облик, сборка, механизм и все связанное с этим у двух приставок изменялось очень кардинально не один раз в течение многих лет. За все это время у обоих насчиталось несколько версий моделей и абсолютно разных модификаций, три у PlayStation 3 (оригинальная ps3 Fat, ps3 Slim, ps3 Super Slim) и пять у xbox 360 (Arcade, Slim, Premium или сокращённо – Pro, Elite, E), каждая из этих отличается своими размерами, развитием технического процесса составляющих, материнской платой и системами охлаждения для недопущения перегрева консоли.
Если сравнивать корпуса двух приставок, то по удобству и качеству лучше японский производитель SONY. Приставка ps3 сделана из высококачественных материалов, что позволяет ей дольше прослужить и не мешать игроку постоянными хрустами, как у xbox 360, больше всего пользователи недовольны качеством сборки версии Fat. Еще одним минусом является то, что блок питания у xbox 360 внешний, что крайне дискомфортно, а у PlayStation 3 – встроенный, поэтому многие пользователи выбирают именно ее по этой причине. Подводя итог, с уверенностью можно сказать, что PlayStation 3 выбивается вперёд.
Качество картинки и графики: ps3 или же Xbox360
Сегодня почти все игры создаются кросс-платформенными, что значит, что они поддерживаются и на Xbox360, и Playstation 3. Какие-то из них больше подходят для одной консоли, какие-то для другой, это зависит от сборки каждой. Отдельный разговор для эксклюзивов – blu-ray позволяет скачивать крупные игры и даже в 3D формате, не сжимая их размер, оставляя их в «родном», поэтому картинка, звук, общее изображение и качество всего этого определённо лучше смотрится на PlayStation3, еще на этой приставке имеются свои эксклюзивы.
И наконец, главный и обобщающий всю вышеизложенную информацию вывод: выбрав Xbox360, пользователь будет вынужден докупать консоль с винчестером ёмкостью которого не будет превышать 250 ГБ и еще постоянно менять DVD диски. А вот консоль от японского производителя на первый взгляд кажется удобнее, лучше, более «взбитой”, чем Xbox360, но последний тоже имеет немало плюсов – комфортабельный игровой пульт, содержательный kinect, но даже они не смогли выставить эту консоль на один уровень с приставкой PlayStation 3.
Видео по теме:
Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!
Поделиться ссылкой:
Основные даты
Даты анонсов и прочие даты
17.05.2005 | Официальный анонс консоли, выставка E3, Лос-Анджелес, США |
15.03.2006 | Объявление даты начала продаж консоли для трёх основных регионов (ноябрь 2006) |
09.05.2006 |
Анонс розничных цен и доступных в продаже конфигураций консоли Анонс финальной версии геймпада Sixaxis |
06.09.2006 | Объявление о переносе даты начала продаж в Европе на весну 2007 года |
22.09.2006 | Объявление об изменении цены (снижение цены для Японии) и комплектации (добавление HDMI-выхода) дешевой версии PS3 |
25.01.2007 | Объявление окончательной даты начала продаж консоли в Европе (23.03.2007). |
23.02.2007 | Объявление о программной обратной совместимости европейских версий PS3 с играми для PS2 и PS. |
24.05.2007 | Обновление прошивки консоли, добавившее в PS3 функции апскейлинга DVD-видео и PS/PS2-игр. |
09.07.2007 |
Объявление замене в Северной Америке модели с HDD на 60 ГБ новой моделью с HDD на 80 ГБ и программной обратной совместимостью. Объявление о распродаже оставшихся моделей с HDD на 60 ГБ по 499 USD. |
13.07.2007 | Объявление о выпуске на европейский рынок бандла PS3 Starter Pack, в котором помимо самой консоли с HDD на 60 ГБ предлагается две полных игры (несколько вариантов) и дополнительный контроллер Sixaxis. |
Даты начала продаж
11.11.2006 | Япония |
17.11.2006 | США, Канада, Гонконг и Тайвань |
07.03.2007 | Сингапур |
23.03.2007 | Страны ЕС, Норвегия, Швейцария, Австралия и Новая Зеландия |
20.04.2007 | Российская Федерация |
27.04.2007 | Индия |
16.06.2007 | Южная Корея |
Технические характеристики[]
PS3 Super Slim формально является пятой игровой приставкой Sony PlayStation, первые три приставки PS3 были в одном и том же корпусе, так называемой «fat», поэтому считается второй «итерацией» в процессе улучшения консоли. Корпус первой консоли была выполнена из глянца, что выразило недовольство покупателей: в основном консоль притягивала к себе пыль и в некоторых местах оттереть её трудно. Корпус второй приставки выполнена уже в матовом корпусе, но опять выразились покупатели. Чтобы убедить потребителям, Sony выпустила следующую Super Slim версию в полу-матовом и в полу-глянцевом корпусе: по бокам выполнена в глянцевом стиле, по центру матовый стиль, и ещё гофрированная(также оттуда сложно вычистить пыль при уборке).
Варианты консоли поступило в продажу всего 3: 12GB(Модель — CECH-4000A); 250GB (Модель — CECH-ZHD1) и (Модель — CECH-4008C) 500GB. Super Slim легче PlayStation 3 на 25% и PS3 Slim на 20%.
На торце корпуса в правой части расположена своеобразная длинная качающаяся панель, у которой нажатие на правую часть включает/выключает консоль, а на левую – сдвигает крышку над приводом. По центру кнопки расположен логотип PlayStation, который на этот раз «приклеен» жестко, и повернуть его на 90 градусов (то есть поставить вертикально приставку) уже не получится.
В комплекте с PS3 Super Slim поставляется ещё один геймпад — DualShock 3. Геймпад не претерпел изменение и осталась всё та же беспроводная.
Комплектация[]
Упаковка PS3, версия «60Gb»
Sony выпустила две различные конфигурации PlayStation 3. «Premium» или «60Gb»-версия включает внутренний жёсткий диск на 60 гигабайт. Эта версия приставки также укомплектована интерфейсом Wi-Fi, выходом HDMI и кард-ридером. «Core», или «20Gb»-версия с винчестером на 20 Гб, не включает Wi-Fi и кард-ридер, но поддерживает возможность заменить жёсткий диск и добавить недостающие интерфейсы с помощью адаптеров. Изначально компания не предполагала оснащать младшую версию приставки разьёмом HDMI, однако 22 сентября 2006 года Sony изменила своё решение, и, кроме того, снизила цену на «Core»-версию в Японии до 429 долл. Также, в комплект обеих версий не входит HDMI-кабель, необходимый для полноценного HD-вывода.
Также с приставкой поставляется:
- Один контроллер
- USB-кабель
- Стереофонический кабель AV (Stereo AV, Component, D-terminal, multi-terminal)
- Сетевой шнур
С 11 ноября 2006 года начались продажи PS3 в Японии, 17 ноября приставка вышла в Северной Америке. Запуск PlayStation 3 в Европе произошёл в марте 2007 года из-за нехватки производственных мощностей, кроме того, конфигурация приставки для этого региона подверглась изменениям. C 11 апреля 2007 года было прекращено производство версии младшей версии консоли, «20 GB».
8 июля 2007 года Sony анонсирована модель с жёстким диском объёмом 80 Гб.
18 октября 2007 года была анонсирована модель с жёстким диском на 40 Гб.
9 октября 2009 года вышли slim версии консолей, с жестким диском на 120 и 250 Гб.
Реакция аудитории и прессы[]
С самого запуска системы отношение публики и прессы к приставке было неоднозначным. Некоторые журналисты отмечали доступность PlayStation 3 в магазинах США и Японии в первые дни продаж по сравнению с острым дефицитом Wii, и использовали этот факт как доказательство низкого спроса потребителей на систему. Также были сообщения о том, что некоторые японские магазины для увеличения спроса снижали цену на приставку в январе 2007 года.
Из обзора PlayStation 3 на принадлежащем компании Microsoft сайте MSN: «PS3 — это универсальный мультимедийный „комбайн“ для дома, оправдывающий возложенные на него ожидания… PS3 вполне достойна потраченных на неё денег/запрашиваемых за неё денег». А ресурс CNET поставил системе 8,8 из 10 и поставил её в качестве устройства номер один, которое «нужно купить», восхваляя великолепные графические возможности и стильный дизайн, однако критикуя малое количество доступных игр. Ресурс Hexus Gaming подытожил обзор европейской версии словами: «…по мере того как PlayStation 3 будет взрослеть, а разработчики начнут разрабатывать игры для неё, мы увидим, как PlayStation 3 откроется всем в качестве правильного выбора для игрока». А на GDC 2007 основатель компании Shiny Entertainment Дэвид Перри заявил: «Я считаю, что Sony создала лучшую игровую систему. Без сомнения, это лучшее игровое устройство на рынке».
Европейская ассоциация видео- и аудиотехники (EISA) наградила Sony за выдающиеся мультимедийные возможности PS3. Влиятельные журналы «Home Theater Magazine» и «Ultimate AV» высоко оценили возможности системы как проигрывателя Blu-ray дисков, заметив, что качество воспроизведения PS3 превосходит возможности многих отдельных Blu-ray-плееров, доступных сейчас на рынке.
С другой стороны, PS3 получила восьмое место в списке «21 техническое разочарование 2006» от журнала «PC World» где её критиковали как «запоздавшую, дорогую и незаконченную» консоль. Сайт «GamesRadar» поставил PS3 на первое место среди игровых PR-провалов, в обзоре которого звучит вопрос о том, как «менеджерам Sony удалось за один год из самой ожидаемой игровой системы сделать объект ненависти и насмешек всего Интернета». Хотя, в заключение обзора, авторы высказывают мнение, что все проблемы системы вызваны «нераскрытым потенциалом». Сильное разочарование игроков от старта консоли стало основной темой журнала «Electronic Gaming Monthly» в феврале 2007 года, где была опубликована статья «BattleStation!», в которой журнал напечатал критические отзывы многих игроков, аналитиков и разработчиков по поводу PS3. Также «EGM» взяло интервью у Джека Треттона, начальника оперативного управления американского отделения Sony. В интервью Треттон так объяснил негативную реакцию людей: «Кто-то ждёт от PS3 ошибок и провалов — и, не дождавшись, начинает выдавать желаемое за действительное». Треттон также посмеялся над комментариями «EGM» относительно низких продаж консоли, заявив: «Если вы найдёте PS3 в магазинах США, которая пролежит на полке дольше пяти минут, я дам вам 1200 долларов за это». Данное заявление вызвало большой резонанс в сети. Так, создатели комиксов «Penny Arcade!» в виде комикса пошутили, что Треттон теперь должен им 13,2 тыс. долл., так как они нашли 11 приставок в магазинах недалеко от их офиса.
Технические характеристики[]
Кристалл процессора Cell
Теоретическая мощность PlayStation 3 составляет два триллиона операций с плавающей точкой в секунду (218 Гфлопс), что в 35 раз превосходит возможности PlayStation 2. Приставка поддерживает и базируется на открытых API.
Процессором PS3 является восьмиядерный процессор Cell Broadband Engine с тактовой частотой 3200МГц, совместно разработанный компаниями IBM, Sony и Toshiba Corporation. Cell состоит из одного процессорного элемента на основе POWER-архитектуры (PPE — POWER Processor Element) и семи синергических процессорных элементов (SPE — Synergistic Processor Element).
Также в приставке используется графический процессор RSX или «Синтезатор реальности», созданный компаниями NVidia и SCEI. Видеочип работает на частоте 550 МГц и имеет 256 Мб памяти. Графический процессор представляет собой незначительно модифицированную G70. В качестве графического API используется OpenGL ES.
PS3 имеет 256 Мбайт XDR DRAM оперативной памяти производства Rambus.
Основным оптическим носителем для игр PlayStation 3 является Blu-ray, однако привод приставки также позволяет проигрывать обычные DVD, SACD (только в версиях 60 GB PAL/NTSC, 20 GB и 80 GB NTSC) и CD-носители. Для 2,5″-жёсткого диска объёмом от 40 гигабайт имеется возможность отключения и замены на более вместительный. В приставке были установлены кард-ридеры для чтения карт форматов Memory Stick, CompactFlash, SD и MMC, в новых моделях были убраны из-за себестоимости консоли.
Сетевые и беспроводные технологии обеспечиваются стандартами Wi-Fi (IEEE 802.11b/g), Gigabit Ethernet и Bluetooth 2.0. На корпусе приставки находятся четыре порта USB 2.0 для подключения внешних устройств. В последних версиях приставки, также в связи с себестоимостью, были оставлены только 2 порта USB 2.0.