Полномочия депутатов

Законодателные акты, определяющие полномочия депутатов городского совета города — какие права и обязанности предоставлены депутатам в законодательной власти местного уровня

Вопрос-ответ

Что такое депутатский мандат?

Депутатский мандат — это правовое определение положения депутата, его статуса и функций в государственной думе или парламенте разных стран. Мандат можно получить через выборы или назначение.

Какие права и обязанности связаны с депутатским мандатом?

Депутатский мандат дает депутату определенные права, такие как право на участие в законодательном процессе, право выступать с выступлениями и инициировать законодательные акты. Одновременно с этим, депутаты также несут определенные обязанности, связанные с защитой интересов избирателей, работой в комиссиях и фракциях, а также выполнением законов и решений государственной думы.

Какие правовые акты регулируют положение и функции депутата?

Что такое депутатский иммунитет и как он защищает депутата?

Депутатский иммунитет — это особая характеристика статуса депутата, который защищает его от уголовного преследования, ареста или иных ограничений. Депутаты могут быть привлечены к ответственности только с разрешения государственной думы.

Какие элементы ограничения могут быть связаны с депутатским мандатом?

Как депутаты получают мандаты в разных странах?

В разных странах парламентские мандаты могут быть получены различными способами, включая выборы, назначение или комбинацию обоих. Способы получения мандата определяются правовыми нормами каждой конкретной страны.

Сенаторы:

Кто такие сенаторы и какие функции они выполняют? Разберемся.

Сенаторы — это должности в рамках федерального законодательства Российской Федерации. Сенаторы руководят субъектами федерации.

В чем основные различия между должностями депутата и сенатора? Сенаторы выбираются в субъектах федерации и обладают большими полномочиями и ролями, чем депутаты. Сенаторы заслуживают более высоких порядков и полномочий госслужащих.

Что касается сенаторов, то у них есть различия. Некоторые сенаторы являются выборными органами государственной власти и, таким образом, могут выполнять различные политические функции. Некоторые сенаторы также могут быть назначены на роль губернаторов. Такие сенаторы обладают практически всеми полномочиями, которые присущи губернаторам.

Сенаторы: Функции и роли: Различия:
Высший орган государственной власти — Руководство субъектами федерации — Большие полномочия и роли
Выборные органы государственной власти — Политические функции — Имеют возможность занимать роль губернаторов

Основные задачи депутата горсовета

Законодательная деятельность. Главной задачей депутата горсовета является создание правовой базы, регламентирующей жизнь города и его жителей. Депутаты горсовета принимают законы, постановления, распоряжения и другие нормативно-правовые акты, которые регулируют все сферы жизни города: социальную, экономическую и культурную.

Работа с избирателями. Депутат горсовета является представителем своих избирателей в органах местного самоуправления. Он должен знать мнение своих избирателей, их потребности и интересы, а также отчитываться перед ними о своей работе и принятых решениях. Общение с избирателями происходит через личные встречи, общественные приемы, средства массовой информации и информационные технологии.

Работа в комиссиях и фракциях. Депутаты горсовета объединяются в комиссии и фракции для более эффективной работы. В комиссиях обсуждаются вопросы, связанные с их компетенцией, вырабатываются рекомендации по принятию решений на заседаниях горсовета. Фракции же представляют собой объединения депутатов по политическим, идеологическим или профессиональным принципам.

Контроль за исполнением решений горсовета. Депутат горсовета не только принимает решения, но и следит за их исполнением. Для этого создаются специальные контрольные комиссии и группы, задача которых – отслеживать выполнение принятых решений, обнаруживать и устранять возможные нарушения.

Требования и процесс выборов депутатов горсовета

Для того чтобы стать депутатом горсовета, необходимо соответствовать определенным требованиям. Кандидат должен быть гражданином России, иметь на момент выборов не менее 21 года и проживать на территории города или района, который он планирует представлять.

Выборы депутатов горсовета проводятся в соответствии с законодательством РФ и регулируются избирательной комиссией, которая осуществляет организацию и контроль за выборами. Процесс выборов проходит в несколько этапов — подача заявлений и регистрация кандидатов, проведение предвыборной кампании, само голосование и подведение итогов.

Кандидаты имеют возможность проводить предвыборную кампанию, которая может включать в себя публичные выступления, распространение брошюр и листовок, участие в дебатах и т.п. Голосование проходит в течение одного дня и может осуществляться как в участках, так и в специальных точках для голосования при применении электронных технологий.

  • После голосования результаты подводятся.
  • Отсчет голосов проходит централизованно.
  • Претензии и обращения по ходу голосования можно оставлять наблюдателям или избирательной комиссии.

В случае победы на выборах кандидат становится депутатом горсовета и приобретает полномочия для работы в органах местного самоуправления. В свою очередь, депутат горсовета несет ответственность за свои действия перед избирателями и обществом в целом, должен соблюдать законы и проявлять гражданскую ответственность.

Выборные должности

Депутаты — это полные члены Государственной Думы российского парламента. У них есть полномочия в области законодательства, формирования государственного бюджета и рассмотрения других важных вопросов страны. Депутат обычно представляет интересы своего избирательного округа и может быть выбран на основе партийных списков или в одномандатном избирательном округе.

Сенаторы — это члены Совета Федерации российского парламента. Их выбирают представители регионов России — главы исполнительных и представительных органов власти. Сенаторы занимаются разбором и принятием федеральных законов, контролем за деятельностью судебной системы и другими важными функциями. Они не выбираются непосредственно народом, а назначаются или выбираются в порядке, определенном соответствующими субъектами Российской Федерации.

Таким образом, главное различие между депутатами и сенаторами заключается в способе их избрания и ролях, которые они играют в политической системе страны. Депутаты — полные члены Государственной Думы, ответственные за создание законодательства и решение важных вопросов, в то время как сенаторы — члены Совета Федерации, занятые прежде всего контролем и разбором законов.

Глава 3. Основные гарантии депутатской деятельности

Статья 14. Гарантии депутату при осуществлении им своих полномочий

1. Расходы на обеспечение деятельности муниципального Собрания предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.

2. Привлечение депутата муниципального Собрания к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, производится в соответствии с федеральными законами. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается Прокурором города Москвы.

3. Гарантии прав депутатов муниципального Собрания при задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов муниципального Собрания, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 15. Социальные гарантии депутата

Депутату предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, в том числе автобусом от города Москвы до города Зеленограда и от города Зеленограда до города Москвы, кроме такси. Порядок реализации депутатом права бесплатного проезда устанавливается муниципальным Собранием.

Статья 15.1. Оплата труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе

1. Размеры и условия оплаты труда депутата устанавливаются муниципальным Собранием самостоятельно.

2. В случае если в муниципальном образовании уровень расчетной бюджетной обеспеченности является основанием для предоставления дотаций, оплата труда депутата осуществляется в виде ежемесячного денежного вознаграждения и устанавливается в размере, не превышающем 70 процентов ежемесячного денежного вознаграждения Руководителя муниципального образования.(Статья дополнительно включена с 10 апреля 2006 года Законом Москвы от 15 марта 2006 года N 13)

Статья 16. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата

1. Депутат не вправе:1) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением полномочий депутата;2) принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельным политическим партиям, избирательным объединениям, а также отдельным кандидатам на выборах в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления (пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2006 года Законом Москвы от 15 марта 2006 года N 13 ;3) оказывать предпочтение в процессе реализации своих полномочий, в том числе при предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств бюджета муниципального образования, отдельным лицам и организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или участником либо членом которых он является;4) выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий депутата, за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления с зарубежными партнерами;5) заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности, если осуществляет свои полномочия на постоянной основе (пункт дополнительно включен с 10 апреля 2006 года Законом Москвы от 15 марта 2006 года N 13).

2. Вознаграждение в виде подарка стоимостью более пяти минимальных размеров оплаты труда, полученное депутатом от юридических и физических лиц на официальных мероприятиях, связанных с осуществлением депутатом своих полномочий, за исключением случаев награждения депутата в установленном порядке ценным подарком, подлежит передаче в собственность муниципального образования.

3. Иные ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата, могут устанавливаться федеральными законами, законами города Москвы.

Местное самоуправление: муниципальные депутаты и где они обитают

Myниципaльныe дeпyтaты зaнимaютcя пpиeмкoй кaпитaльнoгo peмoнтa мнoгoквapтиpныx дoмoв, кoтopый oплaчивaeтcя из дeнeг житeлeй, eжeгoднo coбиpaющиxcя чepeз плaтeжки ЖКУ. Ecли paбoты выпoлнeны c нapyшeниями или фиктивнo, a дeньги пpocтo yкpaдeны, тo нeзaвиcимый дeпyтaт нe бyдeт пoдпиcывaть aкт, a бyдeт дoбивaтьcя выпoлнeния вcex paбoт, зaявлeнныx в aктe и кaчecтвeннoгo peмoнтa.

Myниципaльный ypoвeнь зa cчeт cвoeй лoкaльнocти пoзвoляeт житeлям избpaть «cвoeгo» кaндидaтa – a нe нaвязaннoгo извнe, и cтpoить peaльнo paбoтaющee мecтнoe caмoyпpaвлeниe: чтoбы был диaлoг c влacтью, a пpoблeмы житeлeй peшaлиcь. B Mocквe 146 мyниципaлитeтoв и 1502 мyниципaльныx дeпyтaтa: фaктичecки, кaждый дeпyтaт пpeдcтaвляeт житeлeй дecяти мнoгoквapтиpныx дoмoв. Этo yникaльнaя cитyaция, пpи кoтopoй житeли мoгyт выбpaть кaндидaтa «из cвoeгo двopa», кoтopoгo знaют личнo. Нaпpимep, coceдa-aктивиcтa, кoтopoмy дoвepяют житeли и кoтopый тoчнo бyдeт пpeдcтaвлять иx интepecы – в opгaнax влacти, пpи cпopax c мecтнoй aдминиcтpaциeй, кoммyнaльщикaми, oтпpaвлять зaпpocы для peшeния вoлнyющиx иx пpoблeм нa гopoдcкoм и фeдepaльнoм ypoвнe.

Полномочия депутатов городского совета города

1. Законодательная деятельность:

Депутаты городского совета города имеют право участвовать в процессе разработки и принятия местных нормативных актов, в том числе законов, постановлений и решений, касающихся жизни и развития города.

2. Представительская функция:

Депутаты городского совета города обязаны выступать от имени регионального сообщества и населения, представлять их интересы и стремиться к решению насущных проблем граждан, таких как благоустройство, инфраструктура, социальная защита, экология и другие.

3. Контроль и надзор:

Депутаты городского совета города осуществляют контроль за исполнением местных нормативных актов и решений, принятых советом, а также за деятельностью местных исполнительных органов. Они могут контролировать эффективность использования бюджетных средств, качество предоставляемых городскими службами услуг и реализацию программ развития города.

4. Взаимодействие с жителями:

Депутаты городского совета города обязаны поддерживать постоянную связь с населением, а также информировать его о вопросах, рассмотренных на собраниях совета и принятых решениях. Они должны выслушивать мнения и предложения граждан, проводить приём граждан и быть доступными для консультации и обратной связи.

5. Участие в комитетах и комиссиях:

Депутаты городского совета города имеют право стать членами комитетов и комиссий, создаваемых советом для рассмотрения и подготовки проектов законов и решений. Они должны активно участвовать в работе этих органов и вносить предложения по совершенствованию местного законодательства и решению актуальных вопросов.

6. Участие в заседаниях совета:

Депутаты городского совета города обязаны принимать участие в заседаниях совета, на которых рассматриваются вопросы из их полномочий. Они имеют право выступать с информацией, предложениями, замечаниями и обсуждать вопросы на равных правах с остальными членами совета.

7. Участие в комиссиях и работе городского совета:

Депутаты городского совета города могут участвовать в комиссиях и группах для работы над конкретными вопросами. Они также могут быть избраны в состав руководящих органов городского совета, таких как исполнительный комитет или председательствующий.

8. Участие в международных и межрегиональных отношениях:

Депутаты городского совета города имеют право участвовать в международных и межрегиональных организациях, содействовать развитию международных связей и сотрудничеству между городом и другими регионами. Они также могут принимать участие в делегациях и мероприятиях, направленных на укрепление международных и межрегиональных отношений.

9. Другие полномочия:

Депутаты городского совета города могут исполнять и другие полномочия, предусмотренные законодательством и нормативными актами, регулирующими их деятельность, а также международными договорами и соглашениями, заключенными городом с другими субъектами.

Бюджеты муниципалитетов: статьи расходов

Как уже было отмечено, одним из полномочий органов местного самоуправления является формирование бюджета с целью обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения ОМСУ, включая управление собственностью муниципалитета. Эффективное использование государственного имущества, грамотное распределение финансов полностью оправдывает социальное предназначение местной власти.

В Конституции РФ официально закреплено право муниципалитета самостоятельно решать вопросы местного уровня. Расходы на содержание ОМСУ также покрываются за счет местного бюджета. Поэтому население административно-территориальной единицы, участвуя в процессе самоуправления, становится ответственным за результаты управления имуществом и рационального использования финансовых ресурсов из муниципальной казны.

Помимо этого, ОМСУ обеспечивают комплексное развитие территорий муниципального образования. Так как любая административно-территориальная единица является своеобразным жилищно-хозяйственным комплексом, будь это город, станица, сельский округ или поселок, первостепенное значение имеет не только экономический уровень, но и социально-культурные показатели, результаты решения экологических задач.

Поэтому комплексное развитие муниципального образования напрямую связано с бюджетной политикой, выбранной местными властями. Направляя средства на реализацию муниципальных программ, ОМСУ самостоятельно распоряжаются финансами местных бюджетов. Они уполномочены формировать внебюджетные фонды целевого назначения, устанавливать, помимо федеральных, дополнительные налоги и определять размер льготы по их уплате.

Еще одно направление для расходования бюджетных средств – это улучшение условий жизни населения. Для полноценного развития инфраструктуры и усовершенствования организации обслуживания населения округа огромную роль играет деятельность негосударственных самоуправленческих структур. С целью удовлетворения основных жизненных потребностей граждан муниципалитеты занимаются вопросами образования и содержания соответствующих предприятий, учреждений, организаций и служб.

Органы местного самоуправления обязаны предоставлять условия для расширения жилищного строительства и социально-культурной инфраструктуры, обеспечивать населению места общественного питания, торговли, бытового сервиса и др.

Муниципалитетам принадлежит важное место в управленческой системе демократического общества и государства. Главная цель организации института ОМСУ заключается в широком привлечении граждан к непосредственному участию в решении вопросов местного значения

Благодаря действующему аппарату местной власти во всех субъектах РФ наблюдается постепенный уход от традиции, сложившейся в период Советского Союза – решения вопросов любой величины только государственными структурами, что означало фактическое отчуждение народа от власти, препятствие для реализации своего законного права.

Понятие и правовой статус депутата представительного органа муниципального образования

Замечание

Положение Закона можно считать спорным в отношении второй категории лиц.

Статус депутата представительного органа муниципального образования является единым независимо от способа получения мандата.

Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее 2 и более 5 лет.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.

Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, — 1 депутат.

Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Как стать депутатом горсовета?

Чтобы стать депутатом горсовета, необходимо подать заявку на участие в выборах. Выборы проводятся ежесеместрально и участвовать в них могут жители города, достигшие 18 летнего возраста.

Для подачи заявки необходимо зарегистрироваться в избирательной комиссии, предоставив необходимые документы. В состав документов обычно включается паспорт гражданина РФ и декларация о доходах за последний год.

Далее, кандидаты проходят предвыборный процесс, включающий в себя проведение предвыборных митингов, дебатов и освещение своих программ в средствах массовой информации.

Важно помнить, что для становления хорошим депутатом, необходимо иметь высокие мотивации и четко определенные цели в своей работе.
Депутат горсовета должен быть коммуникабельным и уметь находить компромиссы в сложных ситуациях.
Также важно иметь знания по основам законодательства и управления городскими делами.

После прохождения всех этапов, избиратели голосуют за кандидатов. Претенденты, набравшие наибольшее количество голосов, становятся депутатами горсовета. Они получают мандат на занимаемую должность и начинают работать на благо города и его жителей.

Деятельность депутата горсовета в интересах населения

Депутат горсовета является представителем населения и осуществляет свою деятельность в интересах граждан. Он играет важную роль в управлении городом и принимает решения, которые влияют на жизнь жителей.

Вот основные функции депутата горсовета, которые помогают ему действовать в интересах населения:

  1. Законодательная деятельность: депутаты горсовета участвуют в создании законов и местных нормативных актов, которые регулируют жизнь города. Они голосуют за принятие или отклонение законопроектов, а также предлагают собственные инициативы в области правового регулирования.
  2. Представительская функция: депутаты горсовета выступают в качестве представителей населения города. Они выслушивают мнения и предложения жителей, а также защищают их интересы на заседаниях горсовета.
  3. Работа с избирателями: депутаты горсовета поддерживают постоянное взаимодействие с избирателями. Они ведут прием граждан, слушают их проблемы и обращения, предлагают решения и помогают в решении возникающих вопросов.
  4. Контроль и надзор: депутаты горсовета осуществляют контроль и надзор за исполнением принятых законов и решений горсовета. Они следят за работой исполнительных органов власти и готовы принимать меры в случае их нарушения. Контроль и надзор должны быть направлены на защиту интересов населения.

Важно отметить, что депутаты горсовета несут ответственность за свою деятельность. В случае нарушения законов и этики, они могут быть привлечены к ответственности

Депутаты должны действовать в честности и добросовестно, соблюдая принципы законности и принципы общественной этики.

Деятельность депутата горсовета в интересах населения – это сложная и ответственная задача. Она требует от него компетентности, эффективности и готовности работать в тесном взаимодействии с населением города, учитывая их потребности и ожидания.

Чем занимаются депутаты и за что они отвечают?

Депутаты Госдумы России

Те, кто работает в Государственной Думе занимаются законотворчеством, контролируют работу правительства, имеют право выражать недоверие президенту. От их решений зависит, как будет развиваться страна, в каком направлении двинется общество.

Региональные депутаты решают соответствующие проблемы на уровне своих регионов.

Самыми близкими к народу являются муниципальные депутаты. Они отвечают за благоустройство города, занимаются вопросами городского досуга. От них зависит капитальный ремонт наших домов, и наличие в городе парков и скверов. Именно они решают какими будут местные налоги и сборы и на что потратить городской бюджет.

По закону такие народные представители обязаны раз в месяц встречаться с избирателями, и не реже раза в год информировать их о своей работе.

Независимо от статуса, все депутаты пользуются неприкосновенностью. В отличие от своих коллег из Государственной Думы, местные избранники не получают зарплату.

Подводя итог можно сказать, что основной обязанностью народных представителей является отстаивание прав своих выборщиков. То есть они должны печься об интересах граждан постоянно. Жаль, что на практике мы сталкиваемся с совсем другой реальностью. Причем так происходит повсеместно. В какой бы стране мира ты не жил, везде существует недовольство.

Можно ли с этим что-то сделать? Даже и не знаю…

Статья 40

Полномочия депутата представительного органа городского округа с внутригородским делением, формируемого в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 35 настоящего Федерального закона из состава представительных органов внутригородских районов, начинаются со дня избрания депутата представительного органа внутригородского района депутатом представительного органа городского округа с внутригородским делением, в состав которого входит данный внутригородской район, и прекращаются со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа городского округа с внутригородским делением депутата от данного внутригородского района.

9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

2.3. Таким образом, положение пункта 1 примечаний к статье 285 УК Российской Федерации не содержит неопределенности и конституционные права заявителя не нарушает, а потому данная жалоба, как не отвечающая критериям допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, установленным статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации и статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не может быть принята им к рассмотрению.

2.2. Согласно Конституции Российской Федерации (статьи 3, 12, 130 — 133) местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления и обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. При этом органы местного самоуправления, в том числе представительные органы муниципальных образований, не входящие в систему органов государственной власти, наделяются в установленном законом порядке собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляя тем самым муниципальную власть (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 года N 1-П и от 15 января 1998 года N 3-П). Муниципальная власть является наряду с государственной властью элементом конституционного механизма осуществления власти многонационального народа Российской Федерации.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 2) записано, что депутат — член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения. Исходя из этого депутатами надо считать как лиц, избранных населением (избирателями) соответствующего муниципального образования в представительный орган на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, так и лиц, ставших членами представительного органа муниципального района, сформированного из глав муниципальных образований поселений и делегированных в этот орган депутатов представительных органов поселений.

Разновидности структур муниципалитетов

Чтобы дать объективную оценку деятельности ОМСУ, необходимо в первую очередь выяснить, насколько эффективной и полезной для общества является их структура. В России встречаются только однопалатные муниципальные образования. В других странах иногда применяется и двухпалатное построение (например, местное самоуправление Нью-Йорка). Вне зависимости от структурированности ОМСУ, уставы муниципальных образований в обязательном порядке должны подразумевать наличие:

  • представительных органов;
  • главы местного самоуправления;
  • администрации региона, района, поселка;
  • контролирующего органа муниципалитета;
  • других самоуправленческих структур.

Исходя из полномочий ОМСУ, федеральное законодательство в сфере местного самоуправления допускает несколько вариантов построения муниципальных управленческих образований. В первом случае члены представительного органа избираются гражданами. Главу также выбирает население. Председателя местной администрации назначают на должность по трудовому договору.

Второй вариант структуры органов самоуправления выглядит так: представительный орган избирается гражданами, глава муниципалитета одновременно занимает должность руководителя местного исполнительного органа.

Альтернативой обеим вышеперечисленным схемам является следующая: депутаты муниципального совета избираются голосованием населения, глава города, села, района и др. назначается представительным органом из своего состава, а главой местной администрации становится иное должностное лицо после подписания контрактного соглашения.

Законодателям предстоит проделать весьма кропотливую и сложную работу по модернизации регионального законодательства и приведению нормативно-правовых норм в соответствие с положениями федеральных законов, регламентирующих механизм предоставления гарантий реализации гражданских прав (участие в выборах, референдуме).

К тому же опыт проведения выборов в ОМСУ последних лет демонстрирует острую потребность в усовершенствовании федерального законодательства. Цель изменений состоит в дополнении общих принципов учета гражданского мнения на этапе формирования и преобразования муниципалитетов, определения объема полномочий ОМСУ и установлением границ их возможностей.

Система негосударственных органов управления

ОМСУ – это местная власть, которая реализует свои полномочия и представляет интересы населения. При этом местное самоуправление не является государственной структурой. Основной задачей органов местного самоуправления (ОМСУ) является осуществление властной деятельности, что объясняет обязательность к исполнению принятых ими решений.

Нормативно-правовые акты муниципальных и государственных органов имеют одинаковую юридическую силу для граждан, коммерческих предприятий, общественных организаций и бюджетных учреждений на территории конкретной административно-территориальной единицы.

Несмотря на то, что система ОМСУ в России является обособленной и самостоятельной, ее представителям приходится тесно взаимодействовать с государственными структурами. Однако не стоит путать взаимодействие с вмешательством госорганов и их должностных лиц в деятельность муниципалитетов. Закон запрещает любое вторжение государства в работу ОМСУ, не допускается подмена и ограничение полномочий местных самоуправленцев со стороны общественных организаций.

Условно структуру властных объединений на местах можно разделить на две категории. К первой относятся представительские органы, ко второй – иные формирования, образованные по уставу конкретного муниципалитета. Название, состав и порядок осуществления полномочий самоуправленческого аппарата определяются также законами субъекта РФ и федеральными нормативно-правовыми актами.

На законодательном уровне установлена обязательность формирования выборного местного самоуправления. В этом плане государство предоставляет муниципалитетам самостоятельность в выборе различных организационно-структурных схем создания ОМСУ. Деятельность органов должна иметь исполнительно-распорядительный характер, несмотря на то, что в главном федеральном законе, регламентирующем общие принципы формирования института самоуправления на местах, это не прописано.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: