Открытие файла
Python предоставляет функцию open(), которая принимает два аргумента: имя файла и режим доступа, в котором осуществляется доступ к файлу. Функция возвращает файловый объект, который можно использовать для выполнения различных операций, таких как чтение, запись и т. д.
Синтаксис:
file object = open(<file-name>, <access-mode>, <buffering>)
Доступ к файлам можно получить с помощью различных режимов, таких как чтение, запись или добавление. Ниже приведены подробные сведения о режимах доступа для открытия файла.
Режим доступа | Описание | |
---|---|---|
1 | r | Он открывает файл в режиме только для чтения. Указатель файла существует в начале. Файл по умолчанию открывается в этом режиме, если не передан режим доступа. |
2 | rb | Открывает файл в двоичном формате только для чтения. Указатель файла существует в начале файла. |
3 | г + | Открывает для чтения и записи. Указатель файла также существует в начале. |
4 | rb + | в двоичном формате. Указатель файла присутствует в начале файла. |
5 | w | Только для записи. Он перезаписывает файл, если он существовал ранее, или создает новый, если файл с таким именем не существует. Указатель имеется в начале файла. |
6 | wb | Открывает файл для записи только в двоичном формате. Перезаписывает файл, если он существует ранее, или создает новый, если файл не существует. Указатель файла существует в начале файла. |
7 | w + | Для записи и чтения обоих. Он отличается от r + в том смысле, что он перезаписывает предыдущий файл, если он существует, тогда как r + не перезаписывает ранее записанный файл. Он создает новый файл, если файл не существует. Указатель файла существует в начале файла. |
8 | wb + | Он открывает файл для записи и чтения в двоичном формате. Указатель файла существует в начале файла. |
9 | а | В режиме добавления. Указатель файла существует в конце ранее записанного файла, если он существует. Он создает новый файл, если не существует файла с таким же именем. |
10 | ab | В режиме добавления в двоичном формате. Указатель существует в конце ранее записанного файла. Он создает новый файл в двоичном формате, если не существует файла с таким же именем. |
11 | а + | Он открывает файл для добавления и чтения. Указатель файла остается в конце файла, если файл существует. Он создает новый файл, если не существует файла с таким же именем. |
12 | ab + | Открывает файл для добавления и чтения в двоичном формате. Указатель файла остается в конце файла. |
Давайте посмотрим на простой пример, чтобы открыть файл с именем «file.txt»(хранящийся в том же каталоге) в режиме чтения и распечатать его содержимое на консоли.
Пример:
#opens the file file.txt in read mode fileptr = open("file.txt","r") if fileptr: print("file is opened successfully")
Выход:
<class '_io.TextIOWrapper'> file is opened successfully
В приведенном выше коде мы передали filename в качестве первого аргумента и открыли файл в режиме чтения, поскольку мы упомянули r в качестве второго аргумента. Fileptr содержит объект файла, и если файл открывается успешно, он выполнит оператор печати.
Создание компиляторов и интерпретаторов
Язык программирования С широко используется для разработки компиляторов и интерпретаторов других языков программирования. Компиляторы и интерпретаторы – это программы, которые преобразуют исходный код на определенном языке программирования в машинный код или выполняют его непосредственно.
Компиляторы представляют собой программы, которые анализируют структуру исходного кода, проверяют его на синтаксические и семантические ошибки, а затем преобразуют его в эквивалентный машинный код, который может быть выполнен на компьютере. Компиляторы позволяют повысить производительность программы, так как машинный код выполняется непосредственно компьютером и не требует дополнительных переводов и интерпретации.
Интерпретаторы, в свою очередь, являются программами, которые выполняют исходный код непосредственно на компьютере. Они анализируют структуру кода и выполняют его построчно или по-командно, читая каждую инструкцию и выполняя соответствующие операции. Интерпретаторы обычно более гибкие, так как позволяют изменять и диагностировать код в режиме реального времени.
Для создания компиляторов и интерпретаторов на языке С используется его высокая производительность, эффективность и доступность. Язык С предоставляет разнообразные инструменты для обработки исходного кода, такие как работа с текстовыми строками, поддержка структур данных, обработка и запросы к файловой системе и др.
В процессе разработки компиляторов и интерпретаторов на языке С обычно используются различные алгоритмы и методы, такие как лексический анализ, синтаксический анализ, построение дерева разбора, оптимизация кода и генерация машинного кода. Эти инструменты позволяют создавать эффективные и надежные компиляторы и интерпретаторы для различных языков программирования.
В итоге, использование языка С для создания компиляторов и интерпретаторов позволяет разработчикам создавать эффективные и мощные инструменты для обработки и выполнения исходного кода на различных языках программирования.
Получить расширение заданного файла с помощью Boost Filesystem Library и C++17
И библиотека файловой системы boost, и файловая система C++17 предоставляют 2 функции-члена для класса пути в разных пространствах имен, например std::experimental::filesystem для C++17 и boost::filesystem для библиотеки файловой системы Boost.
путь path::extension() const;
Он возвращает объект пути, указывающий на компонент расширения данного объекта пути. Если файл не имеет расширения, он вернет пустой объект пути.
bool path::has_extension() const;
Возвращает true, если данный файл в объекте пути имеет расширение.
Используйте их, чтобы получить расширение данного файла.
Он вернет пустую строку, если данный файл не имеет расширения.
В случае c++17 используйте этот заголовочный файл и пространство имен,
В случае библиотеки Boost используйте этот заголовочный файл и пространство имен,
Полный пример повышения,
Чтобы скомпилировать приведенный выше пример с помощью Boost, используйте следующую команду
Чтобы скомпилировать приведенный выше пример с помощью C++17, используйте следующую команду:
Вопрос: КАК прочитать дерево файлов?
Во многих программах
используются диспетчеры файлов. В системе Windows они стандартные, когда дело
касается выбора файла или папки. Но не всегда нас могут устроить стандартные
диспетчеры файлов.
Не оглядываясь на Запад, мы можем сейчас создать программу, которая будет
читать содержимое текущей папки и выводить в виде списка на экран. Вывод деревая
файлов осуществляется тем же способом, что и поиск файлов в DOS, только мы
ищем все файлы данной папки. В
языке Си существуют две функции: findfirst — для поиска первого файла,
и findnext для всех остальных. Также, в библиотеке dir.h есть
структура ffblk, в которой содержатся некоторые нужные нам атрибуты
файла. Мы будем использовать те поля структуры, где находятся имена файлов
и их размер.#include <stdio.h>
#include <dir.h>
#include <conio.h>
void main()
{
clrscr();
struct ffblk f; //Создаём экземпляр структуры ffblk
int done;
printf(«Содержимое каталога: \n»);
done = findfirst(«**.**», &ffblk, 0);
//Ищем пока есть файлы
while (!done)
{
printf(» %s\t»,
ffblk.ff_name); //Пишем имя файла
printf(» %d\n», ffblk.ff_fsize); //Пишем размер
файла
done = findnext(&ffblk);
//Ищем следующий такой файл
}
getch();
}
В данном случае функция
findfirst задаёт условия поиска, а findnext мы вызываем в цикле
до тех пор, пока в папке есть файлы. На экран будет выведен список всех файлов
текущей папки. Данная конструкция допускает использование фильтров. Так, если
бы нас интересовали только картинки в данной папке, можно было бы написать:
done = findfirst(«**.JPG», &ffblk, 0);
И остальные файлы были бы отфильтрованы.
Основные возможности СИ для работы с файлами объединены в следующей таблице:
fnmerge | |
fnsplit | |
getcurdir | |
getdisk | |
searchpath | |
setdisk | |
access | |
chmod | |
mktemp | |
remove | |
rename | |
setmode | |
chsize | |
fstat | |
locking | |
stat | |
unmask | |
unlink |
Windows вносит много своих корректив в работу с файлами,
но и в Windows вы сможете использовать все вышеперечисленные функции. Часто
большая программа под Windows вызывает небольшие консольные приложения, которые
просто создают необходимые файлы или удаляют временные папки. Все вышеперечисленные
функции подходят для этого как нельзя лучше.
Назад
Вперёд
Анализ объектного файла
Пока мы работали с абстрактной программой; теперь важно посмотреть ,как она выглядит на практике. На платформе UNIX можно воспользоваться утилитой nm
На Windows примерным аналогом служит dumpbin с флагом /symbols, хотя есть и порт GNU binutils, который включает nm.exe.
Посмотрим, что нам выдаст для написанной выше программы nm:
00000000 b .bss 00000000 d .data 00000000 N .debug_abbrev 00000000 N .debug_aranges 00000000 N .debug_info 00000000 N .debug_line 00000000 N .debug_loc 00000000 i .drectve 00000000 r .eh_frame 00000000 r .rdata$zzz 00000000 t .text U _fn_a 00000000 T _fn_c 00000000 D _x_global_init 00000004 C _x_global_uninit U _z_global
Для ранее скомпилированного файла file.o
nm file.o
От системы к системе вывод может отличаться, но ключевая информация – это класс каждого символа и его размер (если доступен). Класс может иметь следующие значения
- Класс U означает неизвестный (unknown), или заглушку, как было сказано выше. Всего два таких объекта: fn_a и z_global (некоторые версии nm могут также вывести section, которая в данном случае будет *UND* или UNDEF)
- Класс t или T обозначает, что код определён – t локально или T – это статическая функция. Также может быть выведена секция .text
- Класс d и D обозначают инициализированную глобальную переменную, d – локальную, D – не локальную. Сегмент для данных переменных обычно .data
- Для неинициализированных глобальных переменных используется класс b, если статическая/локальная или B и C, если нет. Обычно это сегмент .bss или *COM*
Есть и другие гнусные классы, представляющие какие-то внутренние механизмы компилятора.
Модульность и повторное использование кода
Одним из способов реализации модульности в C являются функции. Функция представляет собой набор инструкций, которые выполняют определенное действие. Функцию можно вызвать из другой функции, что позволяет повторно использовать код, который выполняется внутри этой функции. Функции также могут иметь параметры, которые позволяют передавать данные между ними.
Еще одним способом реализации модульности в C являются заголовочные файлы. Заголовочный файл содержит объявления функций и типов данных, которые могут быть использованы в других файлах программы. Заголовочный файл подключается к программе с помощью директивы #include, что позволяет использовать функции и типы данных, объявленные в заголовочном файле.
Модульность и повторное использование кода имеют множество преимуществ. Во-первых, они упрощают разработку программ, так как позволяют разбить сложную задачу на более простые и понятные модули. Во-вторых, они ускоряют разработку программ, так как могут быть использованы уже существующие модули, которые были ранее разработаны и отлажены. В-третьих, они улучшают качество программ, так как позволяют повторно использовать проверенный и надежный код.
Использование относительного пути к файлу в Visual Studio
При работе с Visual Studio возникает необходимость указывать путь к файлам в проекте. Хотя можно использовать абсолютный путь, в некоторых случаях более удобно использовать относительный путь.
Относительный путь представляет собой путь относительно текущего местоположения файла или директории. В случае Visual Studio, текущим местоположением считается папка с проектом. Использование относительных путей позволяет избежать проблем с перемещением проектов на другие компьютеры или в другие папки.
Чтобы использовать относительный путь к файлу в Visual Studio, необходимо знать следующие правила:
1. Использование двух точек (..) позволяет указывать на родительскую папку. Например, «../../../file.txt» — это путь к файлу file.txt, который находится в трех уровнях выше текущего местоположения проекта.
2. Имя файла можно указывать относительно папки с проектом. Например, «data/file.txt» — это путь к файлу file.txt, который находится в подпапке data внутри папки с проектом.
3
При использовании относительного пути к файлу, обратите внимание на регистр символов. Windows не различает регистр символов в путях к файлам, но Linux и macOS различают
Использование относительного пути к файлу в Visual Studio позволяет создавать более гибкие и переносимые проекты. Убедитесь, что вы правильно указываете путь к файлу, чтобы избежать ошибок и проблем при разработке и совместной работе с другими разработчиками.
Чтение из двоичного файла и запись в него
С файлом можно работать не как с последовательностью символов, а как с последовательностью байтов. В принципе, с нетекстовыми файлами работать по-другому не возможно. Однако так можно читать и писать и в текстовые файлы. Преимущество такого способа доступа к файлу заключается в скорости чтения-записи: за одно обращение можно считать/записать существенный блок информации.
При открытии файла для двоичного доступа, вторым аргументом является строка «rb» или «wb».
Тема о работе с двоичными файлами достаточно сложная, для ее изучения требуется отдельный урок. Здесь будут отмечены только особенности функций чтения-записи в файл, который рассматривается как поток байтов.
Функции и имеют следующие параметры:
- адрес области памяти, куда данные записываются или откуда считываются,
- размер одного данного какого-либо типа,
- количество считываемых данных указанного размера,
- файловый указатель.
Эти функции возвращают количество успешно прочитанных или записанных данных. Т.е. можно «заказать» считывание 50 элементов данных, а получить только 10. Ошибки при этом не возникнет.
Пример использования функций и :
#include <stdio.h> #include <string.h> int main() { FILE *file; char shelf150, shelf2100; int n, m; file = fopen("shelf1.txt", "rb"); n = fread(shelf1, sizeof(char), 50, file); fclose(file); file = fopen("shelf2.txt", "rb"); m = fread(shelf2, sizeof(char), 50, file); fclose(file); shelf1n = '\0'; shelf2m = '\n'; shelf2m+1 = '\0'; file = fopen("shop.txt", "wb"); fwrite(strcat(shelf2, shelf1), sizeof(char), n+m, file); fclose(file); }
Здесь осуществляется попытка чтения из первого файла 50-ти символов. В n сохраняется количество реально считанных символов. Значение n может быть равно 50 или меньше. Данные помещаются в строку. То же самое происходит со вторым файлом. Далее первая строка присоединяется ко второй, и данные сбрасываются в третий файл.
Вопрос: КАК создать папку без кнопки F7?
Иногда необходимо
программно создать папку, в которой, например, будут храниться настройки пользователя.
Можно конечно попросить пользователя создать такую папку самому или указать
уже существующую. А можно его и не беспокоить. В приведённом примере я научу
вас не только создавать папку, но и определять текущий путь, чтобы потом в
него вернуться. Ведь точка входа в программу и точка выхода всегда должны
совпадать. Для определения нашего пути, мы создадим свою собственную функцию
типа char * (строка), которая будет определять и возвращать текущий каталог.
Так мы никогда не заблудимся!
#include <stdio.h>
#include <dir.h>
#include <string.h>//Функция определения текущей папки
char *GetCurrentDir(char *path)
{
strcpy(path, «X:\\»);
path=’A’+getdisk();
getcurdir(0, path+3);
return path;
}
void main()
{
char curdir; //объявляем строку
GetCurrentDir(curdir); //записываем в строку текущий
путь
printf(«\nТекущая папка %s», curdir);//переходим на диск С, в корневой каталог.
chdir(«c:\\»);
//создаём
папку c названием: «freedom»
mkdir(«freedom»);
//возвращаемся
назад
chdir(curdir);
}До сих пор мы использовали только стандартные библиотечные функции. Здесь
мы впервые создали свою. В следующих главах мы очень подробно рассмотрим как
создавать свои функции, здесь же хочу лишь заметить, что подставляя GetCurrentDir,
на самом деле мы подставляем всё тело этой функции, которое объявили до функции
void main. Эта функция записывает в переменную-аргумент текущий путь.
Функция getdisk — возвращает текущий диск. Так для диска А она вернёт
0, для диска В 1, для С 2 и т.д. По умолчанию мы записываем в переменную path
А и прибавляем к ней возвращаемое значение. Таким образом мы получим
не число, а символьное имя диска, на котором находимся. Функция getcurdir
определяет дописывает к имени диска путь.
Резервируя массив символов curdir мы указали, что число символов MAXPATH.
Эта константа одна из переменных окружения, в которой хранится длина максимального
пути. Обычно она зависит от системы, в которой работает. В большинстве случаев,
её значение 256.
Функция mkdir(*name) создаёт папку в текущем каталоге с указанным именем
name.
Функцию GetCurrentDir вы можете использовать и в своих программах; она не
будет меняться от программы к программе.
Практическая часть
Для написания проектной части мной был выбран язык программирования C#. Но для начала сравним языки программирования.
-
1. Сначала используется функция print, чтобы вывести сообщение о запросе первого числа.
2. Затем используется функция input, которая позволяет пользователю ввести значение, и функция float, чтобы преобразовать введенное значение в тип float и сохранить его в переменной num1.
3. Аналогично запрашивается оператор и сохраняется в переменной Znak.
4. Затем запрашивается и второе число и также сохраняется в переменной num2.
5. При помощи условного оператора if-else программа определяет, какую операцию нужно выполнить.
6. Если операция — сложение (Znak == «+»), программа выводит результат сложения чисел.
7. Если операция — вычитание (Znak == «-«), программа выводит результат вычитания чисел и т.д. Для умножения используется знак *, для деления знак /.
8. Если введенный оператор не соответствует ни одному из приведенных (else), программа выводит сообщение об ошибке. -
- Сначала используется ключевое слово using, чтобы подключить системную библиотеку System, которая содержит класс Console, который нужен для ввода-вывода в консоль.
- Затем определяется класс Program.
- В классе Program определяется метод Main, который является входной точкой программы.
- В методе Main сначала выводится сообщение с запросом о вводе первого числа при помощи Console.WriteLine.
- Затем используется метод Convert.ToDouble для преобразования введенной строки, содержащей первое число, в тип double и сохранения его в переменной num1.
- Аналогично запрашивается оператор и сохраняется в переменной op.
- Затем также запрашивается и второе число и сохраняется в переменной num2.
- При помощи условного оператора if-else программа определяет, какую операцию нужно выполнить.
- Если операция — сложение (op == «+»), программа выводит результат сложения чисел.
- Если операция — вычитание (op == «-«), программа выводит результат вычитания чисел и т.д. Для умножения используется знак *, для деления знак /.
- Если введенный оператор не соответствует ни одному из приведенных (else), программа выводит сообщение об ошибке.
- Затем программа ждет, пока пользователь нажмет любую клавишу, и завершает свою работу.
Эта не очень сложная программа даёт в результате калькулятор с графической оболочкой: Ссылка на программу
Использование абсолютного пути к файлу в Visual Studio
Когда вы работаете в Visual Studio и вам нужно указать путь к файлу, вы можете использовать абсолютный путь, чтобы указать точное расположение файла на компьютере.
Чтобы использовать абсолютный путь к файлу, вы должны указать полный путь к файлу, начиная с корневого каталога.
Например, если у вас есть файл «example.txt», который находится в папке «C:\Documents», то абсолютный путь к файлу будет выглядеть следующим образом:
C:\Documents\example.txt
Вы можете использовать абсолютный путь в различных ситуациях, например, когда вам нужно работать с файлами, которые находятся в определенном месте на компьютере.
Однако, следует помнить, что абсолютные пути могут быть длинными и сложными для чтения и поддержки. Поэтому для удобства и переносимости кода часто используются относительные пути, которые указывают путь относительно текущего рабочего каталога или файла проекта.
В Visual Studio вы также можете использовать специальные встроенные переменные пути, такие как , , и другие, чтобы указать путь к файлу внутри вашего проекта или решения.
Преимущества и недостатки С++
К преимуществам этого языка можно отнести:
- Высокая скорость. Можно открыть любой тестер скоростей языков программирования, и вы увидите, что С++ является одним из наиболее высокоскоростных. При этом, можно использовать любой язык для решения локальных задач. Но если необходимо написать все приложение на одном языке, с этой задачей отлично справится С++.
- Универсальность. Компиляторы языка С++ есть в любой операционной системе. При этом, написанные на этом языке программы могут без проблем исполняться на любой платформе.
- Широкая сфера применения. Язык С++ можно использовать для разработки буквально всего от интернета вещей до умных часов, беспилотных транспортных средств и игр.
- Большое сообщество. Язык постоянно обновляются и сюда внедряются различные полезные новшества. Но и это не все. С++ дополняется библиотеками и шаблонами, которые могут пригодиться как опытным программистам, так и начинающим разработчикам. Помимо этого, под С++ написано множество полезных книг и самоучителей, которые помогут быстрее освоить тонкости языка.
- Принципы С++ заложены во многие современные языки программирования. Поэтому те. Кто его досконально изучат, смогут без труда освоить Java, JavaScript или C#, например. Тот же Java будет сложно понять, если не изучить хотя бы основы С++.
- Высокий уровень востребованности. Программисты, работающие с С++ сегодня крайне востребованы, причем во всех странах мира.
Что касается недостатков, к ним можно отнести лишь то, что он достаточно сложен с точки зрения синтаксиса и понимания. На изучение С++ уйдет гораздо больше времени, чем на освоение JavaScript, например. Однако в результате, разработчик будет вознагражден за свои труды. Мало того, что он сможет без труда устроиться на работу, знания в С++ помогут в будущем изучить практически любой современный язык разработки что будет несомненным плюсом.
Есть еще один важный нюанс. Сегодня многие разработчики, изучив, к примеру, JS, не всегда сами понимают, что именно делают и зачем. Отсюда в коде ошибки, а приложение может работать не так, как нужно. Изучив и поняв С++ прежде, чем браться за новые языки, можно избежать многих ошибок, которые подстерегают всех начинающих разработчиков.
Несмотря на сложный синтаксис, где на простую программу может уйти не одна тысяча строк кода, этот язык все еще остается основой основ.
Кто и для чего используют C#
C# разрабатывался, чтобы сделать разработку приложений более простой и эффективной при использовании новейших технологий.
Название C# было выбрано за его сходство с музыкальным знаком решетка. Это символизирует поднятие на полтона и отражает цель создания языка — для улучшения программирования на языке C++.
С тех пор, как C# был выпущен, он значительно изменил индустрию программного обеспечения. Сегодня он является одним из самых популярных языков программирования. Он используется для создания широкого спектра приложений в различных областях: от веб-разработки и разработки приложений для мобильных устройств до научных расчетов и игр.
C# является языком программирования, который используется разработчиками приложений для платформы Microsoft .NET Framework и платформы .NET Core, а также при разработке приложений для операционных систем Windows, Linux и macOS. Язык C# используется многими компаниями для создания корпоративных приложений, в том числе Microsoft, Amazon, Google, Intel.
Разработка встроенных систем
Язык С++ отлично подходит для программирования встроенных систем. В первую очередь то связано с тем, что он обладает высокой производительностью и при этом простотой использования.
Такой инструмент экономичен с точки зрения использования ресурсов. Это позволяет выполнять любые программы с высокой скоростью. В результате, встроенные системы могут работать без замедления в режиме реального времени.
К таким встроенным системам можно отнести, например, управление беспилотными автомобилями, сенсорами, умными часами. При этом, С++ или С может работать с ресурсами памяти и за счет этого возможно внесение изменений в любую часть кода.
Пути к устройствам DOS
В операционной системе Windows используется унифицированная объектная модель, которая указывает на все ресурсы, включая файлы. Эти пути к объектам доступны из окна консоли и предоставляются на уровень Win32 с использованием специальной папки с символьными ссылками, с которыми сопоставляются устаревшие пути DOS и UNC. Доступ к этой специальной папке осуществляется с использованием синтаксиса пути к устройству DOS, который может иметь одну из приведенных ниже форм:
Помимо использования буквы диска, вы можете указать том с помощью его GUID. Синтаксис будет иметь вид:
Примечание.
Синтаксис пути к устройству DOS поддерживается в реализациях платформы .NET для ОС Windows, начиная с версий .NET Core 1.1 и .NET Framework 4.6.2.
Путь к устройству DOS состоит из следующих компонентов:
Описатель пути к устройству ( или ), который идентифицирует путь как путь к устройству DOS.
Примечание.
Описатель поддерживается во всех версиях .NET Core, в .NET 5 и более поздних версий, а также в .NET Framework, начиная с версии 4.6.2.
Символьная ссылка на «реальный» объект устройства (C: в случае имени диска или Volume{b75e2c83-0000-0000-0000-602f00000000} в случае GUID тома).
Первый сегмент пути к устройству DOS после описателя пути к устройству идентифицирует том или диск. (Например, и .)
Для UNC-путей существует специальная ссылка, которая называется . Например:
Для UNC-путей к устройствам часть сервера или общего сетевого ресурса образует том. Например, в пути часть представляет сервер или общий сетевой ресурс
Это важно при вызове такого метода, как с сегментами с относительным путем к каталогу, поскольку переход дальше тома невозможен.
Пути к устройству DOS полностью соответствуют определению и не могут начинаться с относительного сегмента каталога ( или ). Они никогда не задаются относительно текущего каталога.
Подходит ли С# новичку
C# может быть хорошим выбором для новичков в программировании. С одной стороны, он предоставляет достаточно простую и понятную синтаксис для изучения, а с другой стороны, он предоставляет полезные функции: объектно-ориентированное программирование, автоматическую сборку мусора.
Для изучения C# существует множество учебных материалов, книг и видеоуроков, которые могут помочь новичкам быстро и эффективно начать программировать на данном языке.
Как и при изучении любого языка программирования, новичкам может потребоваться не только понимание языка, но и повышенное внимание к деталям и терпение при решении задач. Если вы уже решили связать свою жизнь с программированием и выбрать профессию в одном из IT-направлений, присмотритесь в бесплатным программам обучения от федерального проекта «Содействие занятости».
Если вы уже решили связать свою жизнь с программированием и выбрать профессию в одном из IT-направлений, присмотритесь в бесплатным программам обучения от федерального проекта «Содействие занятости».
Советуем выбрать одну из программ тематического направления IT, аналитика и программирование.
Направление подойдет тем, кто хочет начать кодить, работать с компьютерами, программным обеспечением и интересуется языками программирования:
- «Тестировщик программного обеспечения: с нуля до первых проектов»
- «Web-программист: с нуля до первых проектов»
- «1С программист»
- «Аналитик данных:с нуля до разработки прикладных решений для бизнеса»
- «Project manager в IT: старт карьеры руководителя ИТ проектов»
Вы будете обучаться онлайн на образовательной платформе Odin. Вы получите квалификацию и актуальные знания — лекции и семинары проводят преподаватели ведущих вузов и образовательных организаций России. Учебные материалы навсегда растекутся с вами и будут доступны в любое время.
Как только закончите обучение и защитите финальный проект, вы получите документ установленного образца.
После обучения вы сможете претендовать на стажировку и получите карьерную консультацию от экспертов нашего Центра карьеры. Специалисты помогут создать продающее резюме, оформить портфолио, научат писать сопроводительные письма. Также вам помогут составить карьерный трек и ответят на все ваши вопросы.
Массивы и указатели на массивы в C
Например, следующий код объявляет массив целых чисел с именем numbers и размером 5:
int numbers;
Кроме того, в C можно использовать указатели для работы с массивами. Указатель на массив представляет собой переменную, которая содержит адрес памяти первого элемента массива. Для объявления указателя на массив используется оператор *.
Например, следующий код объявляет указатель на массив целых чисел с именем ptr_numbers:
int *ptr_numbers;
Для присвоения адреса массива указателю используется имя массива без квадратных скобок.
ptr_numbers = numbers;
После присвоения адреса массива указателю, можно использовать указатель для доступа к элементам массива. Для доступа к элементам массива через указатель используется оператор разыменования *.
Например, следующий код использует указатель ptr_numbers для присвоения значения 10 первому элементу массива numbers:
*ptr_numbers = 10;
Также, указатели на массивы могут использоваться для передачи массивов в функции, а также для динамического выделения памяти под массивы. Для передачи массивов в функции следует использовать указатель на первый элемент массива.
Важно помнить, что при работе с указателями на массивы необходимо быть осторожными, чтобы избежать выхода за границы массива или неопределенного поведения программы
Relative Paths
All the paths we’ve shown so far have been absolute paths. If we wanted to access files in an exact location, we should use absolute paths.
But if we wanted to access files in a location relative to where our program is installed, for example, we don’t necessarily know where that is in advance. For this, we have relative paths.
Relative paths are based on some other directory, sometimes called the current path or current working directory
We can check if a path is relative or absolute using the and methods:
We can retrieve the current path that relative paths are based on using the method. Its default value depends on our settings, but we can pass a new path to that function. This sets a new current path, that our relative paths will be based upon: