Как легко объяснить ребёнку умножение

Натуральные числа

Еще по теме «Как легко выучить таблицу умножения?»:

Таблица умножения

Как выучить таблицу умножения ? Есть ли секреты?) Учим — учим, никак не запомним … Таблица умножения проистекает и основана на сложении. Чем лучше ученик знает и понимает сложение, тем быстрее и легче он освоит умножение.

Поделитесь, как вы учили таблицу умножения

Раздел: Школа (Заучивание таблицы умножения ). Поделитесь, как вы учили таблицу умножения. Не можем выучить и всё тут! Таблица умножения — с помощью игр : плакаты и карточки с числами и примерами. А летнее заучивание нужно только для того, чтобы в нужный…

Таблица умножения. Как проще выучить?

Выучили таблицу умножения — что дальше? Все мы когда-то учили таблицу умножения в начальных Таблицу умножения задавали учить на лето после 1-го класса. реально начала проходить ее Таблица умножения : как выучить ? Самый легкий способ: домик умножения.

Таблица умножения

Посоветуйте, пожалуйста, как быстро выучить таблицу умножения. Ребенок только что вспомнил, что за лето надо было выучить да, были тут на эту тему посты Мой личный совет — начните учить с «на 9», потом легче все идет именно на 9 легко выучить если понять что…

Про таблицу умножения

Как я учила мою девочку таблице умножения. Над кроватью ребенка я повесила плакат с таблицей умножения. У нас с ним уговор — что перед мой сейчас учит в школе. наизусть учат только на 2, 3, 5 и 10. а все остальное считают из выученного. например: 6*8= 5 *8+8 или 7*8=7…

таблица умножения

я не учу ребенка запоминать таблицу умножения. запомнить достаточно только основные «опорные точки»- умножение на 2, 3 и 5. все остальное, особенно «сложные случаи» легко в уме вычисляются. например 7×9- это 7×10-7. 7х6- это 7х 5 +7. как-то так…

Таблица умножения

Чтобы легко воссоздать в голове незнаемое комбинацией из предыдущих знаний, например, сложением, перестановкой мест множителей и т.п. Таблица умножения, правила русского языка: как запомнить ? 4 способа. Поиграем в математику: как выучить таблицу умножения.

Таблица умножения

Поиграем в математику: как выучить таблицу умножения. Двусторонние карточки с таблицей умножения для запоминания. Задали нашим выучить таблицу умножения на лето между 1 и 2 классом .Я думала, что прямо и начнутся задания по…

дети и таблица умножения.

У нас таблица умножения выучена и сдана еще до НГ,поэтому конечно отскакивает.Но у нас они учили ее и параллельно активно применяли в решениях(согласно Она просекла смысл умножения, а после этого сообразила, что проще выучить, чем пять раз по девять прибавлять.

Как вы учили таблицу умножения?

Когда подходит время учить таблицу умножения, многие родители задаются вопросом: как это сделать быстро, легко и желательно в игре ? Хочу поделиться с вами последовательностью шагов, которые помогут ребенку выучить таблицу умножения, а также примерами игр — они…

таблица умножения.

Кто сейчас ее учит таблицу умножения. У нас на носу второй класс, С трудом мы бьем ее, на два выучили отлично, на три — средненько, на четыре туго, на пять — никак. Вообщем беда. не хочет учить и труба. какой стимул поставить, а?

Таблица умножения

Таблица умножения. На лето задали учить таблицу умнножения. Таблица умножения нужна помощь!!! Подскажите как правильно и быстро научить ребенка таблице умножения, а тоя поняла, что делаю это неверно и совсем ребенка запутала.

Таблица умножения.

Никак не идет таблица умножения Поделитесь секретами, кто как учил ? Про пальцы я знаю, по сколько раз взять им объяснили. Только вот он делает тридцать пятый раз задание трижды пять и складывает тройки Неужели трудно наизусть запомнить?

Таблица умножения

Делюсь секретом » таблицы умножения на 9 на пальцах». Руки перед собой, левая около правой У нас таблица умножения и другие математические таблицы висят в … туалете. Таблица умножения — когда у вас по программе? Таблицу умножения задавали учить на…

Таблица умножения

Задали на лето выучить таблицу умножения .Подскажите как заинтересовать ребенка.Может кто-нибудь знает какие-нибудь ссылки в Интернете.Поделитесь опытом Очень интересно учат таблицу умножения в «Золушке» в Одинцово. Поют результат на известные детские мелодии.

Таблица пифагора от 1 до 20

× 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 51 54 57 60
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48 52 56 60 64 68 72 76 80
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90 96 102 108 114 120
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84 91 98 105 112 119 126 133 140
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96 104 112 120 128 136 144 152 160
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 108 117 126 135 144 153 162 171 180
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200
11 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132 143 154 165 176 187 198 209 220
12 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180 192 204 216 228 240
13 13 26 39 52 65 78 91 104 117 130 143 156 169 182 195 208 221 234 247 260
14 14 28 42 56 70 84 98 112 126 140 154 168 182 196 210 224 238 252 266 280
15 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210 225 240 255 270 285 300
16 16 32 48 64 80 96 112 128 144 160 176 192 208 224 240 256 272 288 304 320
17 17 34 51 68 85 102 119 136 153 170 187 204 221 238 255 272 289 306 323 340
18 18 36 54 72 90 108 126 144 162 180 198 216 234 252 270 288 306 324 342 360
19 19 38 57 76 95 114 133 152 171 190 209 228 247 266 285 304 323 342 361 380
20 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300 320 340 360 380 400

Хитрости, секреты, закономерности

Рассматривая таблицу самостоятельно, ребенок начинает логически думать и анализировать, находить интересные закономерности.

Обучение детей таблице умножения следует начинать от простой информации к сложной.

Легко выучить таблицу умножения на 1. Любое умноженное на 1 число, остается неизменным.

Таблица умножения на 2 тоже не должна вызвать трудностей. Умножение на 2 – это сложение двух одинаковых чисел.

Умножая на 10, получается число в 10 раз больше. Для получения результата к умножаемому числу дописываем в конце ноль.

Умножение на 5 также легко запомнить. Если 5 умножается на четное число (2,4,6,8), то в результате получаем тоже четное число, заканчивающееся нулем. Например, 5 х 2 = 10. Если умножаемое на 5 – это не четное число (3, 5, 7, 9), то и ответ будет нечетным с цифрой 5 в конце. Например, 5 х 9 = 45.

Не сложно объяснить ребенку и умножение на 4. Умножая любое число на 4, мы умножаем его на 2 два раза. Например, 4 х 3. Сначала берем число 3 и умножаем его на 2, получаем 6. Затем, полученный результат снова умножаем на 2. Результатом всех операций стало число 12 – это и есть правильный ответ нашего примера.

Таблица умножения на 9 таит в себе маленький секрет – умножаемые на 9 числа зеркальны:

9 х 2=18 / 9 х 9=81

9 х 3=27 / 9 х 8=72

9 х 4=36 / 9 х 7=63

9 х 5=45 / 9 х 6=54

Есть отличный способ объяснить ребенку умножение на 9 при помощи его пальчиков.

Поставьте перед собой обе руки ладонями вверх. Пронумеруйте пальцы на руках слева направо от 1 до 10. К примеру, нужно 9 х 7. Отсчитываем слева направо седьмой палец. Находим его и сгибаем.

Все пальцы слева до согнутого – это десятки. Далее за согнутым пальцем – единицы. Считаем и соединяем пальцы, в итоге ответ 63.

Еще один интересный способ умножения числа на 9 – его округление.

При умножении на конкретное число, округляете 9 до 10, чтобы легче было его умножить. Из полученного результата вычитаете число, которое вы умножали на 9.

Например:

9 х 2 = 10 х 2 – 2 = 18

9 х 3 = 10 х 3 – 3 = 27

9 х 9 = 10 х 9 – 9 = 81

Повесьте плакат с таблицей умножения на видное место в комнате, и ваш малыш будет волей-неволей постепенно запоминать числа. На вопрос: «сколько будет 4 х 7?» он никогда не ответит 29 – ведь такого числа вообще нет в таблице.

Слайд 10Умножать на 10 просто.Сказал весёлый круглый нольСоседке-единице:С тобою рядышком позвольСтоять мне

на странице!Она окинула егоСердитым, гордым взглядом:- Ты ноль, не стоишь ничего,Не стой со мною рядом!Ответил ноль: — Я признаю,Что ничего не стою,Но можешь стать ты десятью,Коль буду я с тобою.Так одинока ты сейчас,Мала и худощава,Но будешь больше в десять раз,Когда я стану справа!Напрасно думают, что нольИграет маленькую роль.Мы двойку в двадцать превратим.Из троек и четвёрокМы можем, если захотим,Составить тридцать, сорок.Пусть говорят, что мы ничто, — С двумя нолями вместеИз единицы выйдет сто, Из двойки целых двести! С.Я. Маршак

1 х 10 = 1 2 х 10 = 2 3 х 10 = 3 4 х 10 = 4 5 х 10 = 5 6 х 10 = 6 7 х 10 = 7 8 х 10 = 8 9 х 10 = 9

000000000

10 х 10 = 10

1 х 100 = 12 х 100 = 2

0000

Ноль – не цифра, а загадка:Сам не значит ничего,Но ни сотню, ни десяткуНе получим без него!

Тренируйте навык

Лучший способ запомнить большой объем информации — позволить этой информации поступать по разным каналам: звук, изображение, действия с предметами. Распечатайте яркие плакаты. Развесьте их в значимых частях жилья: на холодильник, входную дверь, на экран телевизора или доску для заметок над рабочим столом.

Каждое новое упоминание вызывает в мозге ребенка электрический импульс. Чем чаще он пробегает по своему пути, тем прочнее становится связь между внешним стимулом (заданием, примером) и внутренним ответом на него (активацией ячейки памяти).

Периодически чередуйте набор актуальных карточек и плакатов. Взгляду легче зацепиться за что-то новое. Привычный пейзаж психологически не вызывает интереса, особенно в восемь лет.

Книги и игрушки для запоминания таблицы умножения уже изобретены и поступили в продажу. Купить их можно в спецмагазинах или через интернет

Обращайте внимание на красочность, но выбирайте пособия с минимумом отвлекающих деталей. Чтобы сделать учебные картинки дома, понадобится лишь фантазия, принтер и картон

Книги

Возьмите на вооружение небольшой список литературы, которую можно использовать дома:

  • Ольга Узорова и Елена Нефедова. «Быстро учим таблицу умножения». Авторская методика помогает родителям научить детей, рассчитана на ежедневное применение и способствует улучшению всех математических результатов в целом.
  • Другой автор, Ольга Александрова, предлагает еще один способ назубок выучить умножение и деление, причем без слез и за короткий срок.
  • Вполне можно использовать для домашних занятий необязательные пособия по ФГОС (автор Георгий Дорофеев).
  • Яна Плигина — автор книги «Быстрый и простой способ выучить таблицу умножения» — известна во всем мире благодаря математическим играм с волшебной закладкой.
  • Татьяна Шклярова предлагает читателям свою книгу «Как я учила мою девочку таблице умножения». Пособие предназначено для летних каникул.

Игрушки и пособия

Отдавайте предпочтение таким пособиям, которые сочетают подачу через разные каналы восприятия. Карточки должны быть приятны глазу, плакаты лучше интерактивные, а электронные игрушки — говорящие и показывающие.

Хорошо, если игра рассчитана на нескольких участников. Например, в начальной школе детям очень нравятся настольные игры-ходилки — с фишками и кубиком. Поищите такую для своего чада и его соседей по подъезду. Их совместные игры сразу же станут полезными, образовательными, а перемежать их с войной или прятками никто не запрещает!

Интернет-проекты

Один из самых известных и нравящихся детям — учи.ру. Здесь можно тренироваться бесплатно по 20 заданий в день (около 20 минут) либо оплатить неограниченный доступ. Как бонус ребенок получает возможность изучать другие предметы из числа обязательных: русский язык, английский, окружающий мир. Видеоуроки и олимпиады хорошо мотивируют к учению.

Учить таблицу умножения можно и на других школьных проектах.

Учи.ру отличается забавным приложением для мобильных устройств. Можно играть в учебные игры, осваивать одновременно умножение и деление. Продуманная методика позволяет за 5 минут в день надежно закрепить материал.

Как умножать столбиком, если в примере два многозначных числа

Чтобы понять, как умножать в столбик многозначные числа, возьмем задание и рассмотрим алгоритм его решения. Предположим, нам нужно умножить 8063 на 207.

Решение:

  1. Первое действие – записывать множители правильно. Первым записывается множитель, имеющий больше разрядов. В нашем случае – 8063. Под ним записывается второй множитель – 207. Не забываем о строгом соблюдении разрядов. Если нам придется решать примеры, в которых оба множителя имеют равное количество разрядов, записывать их можно в любом порядке.
  2. Следующий шаг – перемножение единиц. Это значит, что умножаем 3 на 7, потом 6 на 7, и так далее все разряды первого множителя на единицы второго. Полученный результат будет считаться промежуточным. В некоторых источниках его называют неполным произведением.
  3. Следующий этап – перемножение десятков. Так как во втором множителе мы имеем нуль в десятках, его просто пропускаем. Согласно правилам, при умножении на нуль все равно получим нуль.
  4. Следующий этап – перемножение сотен. В итоге мы получим второе неполное произведение или второй промежуточный результат. Его нужно записать под первым промежуточным результатом таким образом, как показано ниже.В итоге мы получили два неполных произведения. Задания на умножение столбиком содержат столько промежуточных результатов, сколько разрядов во втором множителе. У нас получилось два, так как в десятках мы имеем нуль, и его пропускаем. Если бы вместо него была любая другая натуральная цифра, мы бы записали три неполных произведения друг под другом со сдвигом влево.
  5. Завершающий этап – сложение всех полученных промежуточных результатов. Для этого не нужно переписывать их в отдельный пример. Достаточно просто вписать слева знак суммы – плюс и подвести дополнительную черту.Под чертой будем записывать полученное в итоге сложения семизначный результат, который и будет ответом.

Таким образом, можно записать выражение:

8063×207=1669041

Можно сказать, что для быстрого и верного решения заданий на умножение в столбик нужно на отлично знать таблицу умножения, помнить правила сложения в столбик, а также помнить основные математические термины.

Под основными терминами понимаются следующие:

  • Однозначное число – это число, состоящее из одной цифры (например, 6).
  • Двухзначная цифра – это та, в составе которой два натуральных числа (например, 28), и т.д.
  • Разряд – это позиция, которую занимает число в комбинации с другими числами. Разряд отсчитывается с конца.
  • Разряд единиц – это концовка любого многозначного числа. Перед ним находится разряд десятков, далее разряд сотен, и т.д.

Например, число 4657.

7 – разряд единиц;

5 – разряд десятков;

6 – разряд сотен;

4 – разряд тысяч.

Определение

Умножение – это арифметическое действие, в процессе которого перемножаются два составляющих – множители. Результат данного действия называется произведением.

Чтобы разобраться, как решать умножение в столбик, нужно помнить и основные правила этого математического действия.

  1. Перестановка мест множителей не влияет на результат.\
  2. Произведение трех и более множителей будет иметь идентичное значение, даже если любую группу заменить произведением.\
  3. Умножение на нуль всегда дает нуль.

Есть еще одна категория примеров, на которую стоит обратить внимание. Это перемножение множителей, на конце каждого из которых есть нули

В таких примерах часто допускаются ошибки. Независимо от количества нулей на конце многозначных натуральных чисел, нужно действовать в последовательности, описанной на примере ниже.

Таблица умножения в стандартном виде от 1 до 10

1 х 1 = 1
1 х 2 = 2
1 х 3 = 3
1 х 4 = 4
1 х 5 = 5
1 х 6 = 6
1 х 7 = 7
1 х 8 = 8
1 х 9 = 9
1 х 10 = 10
2 х 1 = 2
2 х 2 = 4
2 х 3 = 6
2 х 4 = 8
2 х 5 = 10
2 х 6 = 12
2 х 7 = 14
2 х 8 = 16
2 х 9 = 18
2 х 10 = 20
3 х 1 = 3
3 х 2 = 6
3 х 3 = 9
3 х 4 = 12
3 х 5 = 15
3 х 6 = 18
3 х 7 = 21
3 х 8 = 24
3 х 9 = 27
3 х 10 = 30
4 х 1 = 4
4 х 2 = 8
4 х 3 = 12
4 х 4 = 16
4 х 5 = 20
4 х 6 = 24
4 х 7 = 28
4 х 8 = 32
4 х 9 = 36
4 х 10 = 40
5 х 1 = 5
5 х 2 = 10
5 х 3 = 15
5 х 4 = 20
5 х 5 = 25
5 х 6 = 30
5 х 7 = 35
5 х 8 = 40
5 х 9 = 45
5 х 10 = 50
6 х 1 = 6
6 х 2 = 12
6 х 3 = 18
6 х 4 = 24
6 х 5 = 30
6 х 6 = 36
6 х 7 = 42
6 х 8 = 48
6 х 9 = 54
6 х 10 = 60
7 х 1 = 7
7 х 2 = 14
7 х 3 = 21
7 х 4 = 28
7 х 5 = 35
7 х 6 = 42
7 х 7 = 49
7 х 8 = 56
7 х 9 = 63
7 х 10 = 70
8 х 1 = 8
8 х 2 = 16
8 х 3 = 24
8 х 4 = 32
8 х 5 = 40
8 х 6 = 48
8 х 7 = 56
8 х 8 = 64
8 х 9 = 72
8 х 10 = 80
9 х 1 = 9
9 х 2 = 18
9 х 3 = 27
9 х 4 = 36
9 х 5 = 45
9 х 6 = 54
9 х 7 = 63
9 х 8 = 72
9 х 9 = 81
9 х 10 = 90
10 х 1 = 10
10 х 2 = 20
10 х 3 = 30
10 х 4 = 40
10 х 5 = 50
10 х 6 = 60
10 х 7 = 70
10 х 8 = 80
10 х 9 = 90
10 х 10 = 100

Ответы на вопрос «сколько»

В данной статье мы рассмотрим ответы на вопрос «сколько» в контексте таблицы умножения от 1 до 100.

Примеры:

  • 1 умножить на 5 равно 5;
  • 1 умножить на 10 равно 10;
  • 1 умножить на 50 равно 50;

Примеры:

  • 2 умножить на 5 равно 10;
  • 2 умножить на 10 равно 20;
  • 2 умножить на 50 равно 100;

Примеры:

  • 3 умножить на 5 равно 15;
  • 3 умножить на 10 равно 30;
  • 3 умножить на 50 равно 150;

Примеры:

  • 4 умножить на 5 равно 20;
  • 4 умножить на 10 равно 40;
  • 4 умножить на 50 равно 200;

Таким образом, мы рассмотрели примеры умножения чисел от 1 до 4 на различные числа. В каждом случае получается определенный результат, который можно использовать в различных ситуациях.

Таблица умножения в стихах

Детям легко дается запоминание песен, стихов, рифмовок. Это можно использовать при изучении таблицы умножения. Каждый из нас знал, что «дважды два — четыре» еще задолго до того, как мы действительно приступили к обучению. Определенную роль в этом играют детские песни.

Запоминание рифмой используется и в других случаях, ведь так значительно проще запомнить нужную информацию. Тот, у кого хорошая память, сможет легко запомнить короткие стишки, помогающие выучить таблицу умножения на любое число.

Вот некоторые из самых простых:

  1. 6х7 = 42 — это уже знать пора6 на 9…посчитаем! 54 получаем.
  2. 3 хомяка х 4 ножки = 12 ножек на дорожке3 на 5 равно 15 должно легко запоминаться.
  3. 4 руки по 5 пальцев будет, конечно же, 204 на 6 или 6 на 4 получится ровно 24.

Если ребенку сложно дается запоминание в принципе, то можно просто самостоятельно придумать рифму к числам. Например, «пять на пять – двадцать пять», «шесть на четыре –двадцать четыре». Взрослые и сами помнят множество таких рифмовок, но и в интернете их огромное количество.

Этот способ запоминания нравится практически всем детям, ведь это очень весело и интересно. Кроме запоминания таблицы умножения, короткие стихи и рифмовки способствуют улучшению памяти и ее развитию.

В любом случае, прежде чем начать обучать ребенка умножению с помощью любой методики, нужно сначала объяснить ему, зачем вообще нужны арифметические вычисления

Убедить в важности изучения математики в целом помогут яркие примеры из жизни

Описание

Итак, перечислим все произведения и запишем их в виде списка:

3·1=3

3·2=6

3·3=9

3·4=12

3·5=15

3·6=18

3·7=21

3·8=24

3·9=27

3·10=30

Что означает эта таблица? Это повторяющееся сложение:

3·1=3

3·2=3+3=6

3·3=3+3+3=9

3·4=3+3+3+3=12

3·5=3+3+3+3+3=15

3·6=3+3+3+3+3+3=18

3·7=3+3+3+3+3+3+3=21

3·8=3+3+3+3+3+3+3+3=24

3·9=3+3+3+3+3+3+3+3+3=27

3·10=3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=30

Когда вы будете учить таблицу умножения, то просто учите ее по частям — сначала три примера, потом повторите их так, что почувствуете что хорошо запомнили. Затем возьмите еще три примера, выучите только их, повторите. Теперь повторите уже шесть примеров. Затем добавьте оставшиеся четыре и повторите все шаги по запоминанию. Многократное повторение позволит вам легко и быстро все выучить. Для этого вы также можете использовать тренажеры.

Играй и запоминай

Даже самая идеальная армия солдатиков может наскучить ученику второго-третьего класса. Поэтому запаситесь другими играми и упражнениями. В арсенале родителей всегда должны быть запасные варианты дидактики по математике.

Математика — действительно очень увлекательная наука. Ребенку будет в разы интереснее, если вы вместе с ним заново погрузитесь в волшебство чисел и поиграете всей семьей.

Математическое лото

Можно купить готовое или распечатать и нарисовать совместно с мамой, папой, и старшим ребенком.

У участников — карточки с заданиями, у ведущего — ответы-произведения. Учитывая, что одно и то же произведение можно получить с помощью разных множителей, кто-то закроет поле быстрее, если быстрее сосчитает:

18= 1х18, 2х9, 3х6, 6х3, 9х2, 18х1.

Карточки и карты

Начать можно с простых карточек без ответов. Если ребенок отвечает верно, забирает себе очко. Если ответа нет или он неверен — задание возвращается в колоду. Можно добавить одно из условий:

  • назвать больше верных ответов в единицу времени;
  • дать верный ответ минимум на семь из десяти заданий и т.д.

Усложнить эту игру можно, превратив ее из дидактической в карточную. Участники берут из колоды по четыре карты. Право первого хода можно определить по жребию или считалочкой.

Задача игроков — вычислять значения произведений (или любых других математических действий). У кого произведение больше, тот и забирает кон.

Посмотрите видео и вы поймёте, как здорово с помощью игры запоминают таблицу умножения в семье Бровченко.

Бытовые задачки

Позвольте своему юному гению участвовать в решении некоторых семейных вопросов. Пусть подсчитывает вместе с мамой продукты и столовые приборы для праздника, а с папой — расход бензина на поездку в магазин и обратно.

Рифмованные строки

Развитие памяти у детей проще всего стимулировать стишками и песенками. Тем более что в школе им редко разрешены веселые способы заучивания правил. То, что изучается в позитивном настроении, на эмоциональном подъеме, запоминается быстрее и прочнее.

Поэтому малыш обязательно оценит стремление мамы и папы подурачиться всем вместе и почитать математические речевки перед ужином.

Обратите внимание на специальные пособия с готовыми стихами. Одно из них — стихи Марины Казариной «Про умножение» и Андрея Усачева «Умножение»

Также можно попытаться самостоятельно вместе с детьми сочинить несколько стишков—двустиший . Они точно запомнятся на всю жизнь! Готовые рифмы можно найти в Сети, а сюжеты подскажет детская фантазия.

Цветные квадраты

Распечатайте таблицу Пифагора, заштрихуйте в ней квадраты по любой схеме для вышивки крестом. Чтобы рисунок был закончен, школьнику придется заполнить цветные квадраты произведениями чисел.

Обратный вариант упражнения: задайте шифр, в котором будут даны значения произведений и цвет, а ребенку нужно закрасить квадратики в соответствии с шифром.

Работа с единицей

Уроки по запоминанию таблицы следует начать с изучения правил умножения на единицу. Дошкольники обычно быстро понимают, что любое число, умноженное на 1 (то есть взятое один раз), равно самому себе. Рассмотрев принцип умножения, можно попробовать предложить ребенку самому догадаться, сколько будет 2х1. Он должен рассуждать так: число 2 берется один раз, получается два. То есть 2х1=2.

Аналогичным образом ребенок может быстро разобраться в последующих действиях: 3х1, 4х1 и так далее. Обязательно следует включать в процесс изучения простые примеры, они помогут ребенку поверить в себя, в свои силы и заниматься в дальнейшем с удовольствием.

💼 Приемы мнемотехники для обучения таблице умножения детей

Маленькие дети в силу своего возраста только начинают развивать свою произвольную память. И здесь самое главное — это выработка воли. Поэтому для запоминания необходимо приложить именно волю, а также нужно усилие.

Но так как у ребенка формирование воли только начинает формироваться, то следует подключить разные смешные и веселые способы.

Предлагаемый ниже варианты не означает осмысление запоминаемой информации.

Ритм

Данный способ в жизни используется автоматически, зачастую люди его просто не замечают. Человеком повторяется информация при использовании определенного ритма. Именно так и происходит запоминание. Такой способ хорошо ценится у музыкантов. Его можно использовать для автоматического создания рифмы или использовать уже имеющийся.

Пятью пять — двадцать пять;
Шестью шесть — тридцать шесть;
Шестью восемь — сорок восемь;
Шестью четыре — двадцать четыре.

Также в таблице умножения существует интересная закономерность, когда в ответе, в произведении, используется два предыдущих числа:

Например:

7х8=56

5 и 6 являются предыдущими числами, идущими до чисел 7 и 8.

Поэтому произносится так: 7, 8, 5, 6.

Игра на пальцы

Как вы знаете, дети очень любят играть, а если игры на самом деле необычные и забавные, то интерес ребенка будет поистине неиссякаем. И одной из таких оригинальных игр является игра на пальцы. Все, что вам нужно, – это распечатать шаблоны, вырезать их ножницами и дальше следовать инструкции.

Итак, распечатайте эти шаблоны так, чтобы они были на всю ширину листа А4:

Далее вырежьте каждый шаблон:

Согните таким образом:

Переверните шаблон на другую сторону:

Согните шаблон еще раз:

И еще раз:

Должна получиться такая конструкция:

Все! Ваше оригами для таблицы умножения готово! Осталось лишь надеть на пальцы и научиться пользоваться:

Эту поделку мы нашли на сайте petit-fernand.co.uk, и если вы хотите обратиться к оригинальной инструкции, переходите по этой ссылке.

Надеемся, теперь вы знаете, как превратить изучение таблицы умножения с ребенком в интересный и увлекательный процесс. Не боитесь экспериментировать, применять творческий подход и превращать обучение в игру – тогда и результат не заставит себя долго ждать!

Умножение на 9

Следует поделиться с дошкольником секретом: чтобы узнать результат умножения на 9, надо число умножить на 10, а затем вычесть это число. Например, 2х10 = 20, далее 20-2 = 18, то есть 2х9=18.

Есть еще один очень хитрый, но простой способ помочь ребенку быстро запомнить умножение на 9 – при помощи пальцев. На первых порах пальцы можно подписать, пронумеровав от 1 до 10. Техника такая: нам необходимо узнать, сколько будет 9х5, для этого находим под номером 5. Все пальцы, которые находятся слева от него (их 4), – это десятки, а число пальцев, расположенных справа от пятерки, равно количеству единиц, их 5. Получается число 45.

Аналогичным образом можно умножать каждое число на 9: слева от пальца со значением множителя всегда будут десятки, справа – единицы.

Слайд 5Что такое умножение?Предположим, к нам в гости пришли 120 миньонов. Миньоны

– это желтые человечки из мультфильма «Гадкий я»,
мы захотели их угостить и купить им по 3 яблока.
Сколько всего яблок нам нужно купить?Можно посчитать сколько потребуется яблок, сложив по три 120 раз:3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 360Но считать так очень долго, легко сбиться и ошибиться. Можно поступить умно: заменить сложение умножением!

Теперь миньоны довольны, мы не ошиблись и всем досталось яблок поровну!

3 х 120 = 360То есть по 3 возьмём 120 раз, получим 360.Вот так можно очень быстро посчитать, если знать таблицу умножения!В этом смысл умножения – считать быстро!!!

Как освоить умножение до 100?

Тренировка умножения до 100 — это процесс изучения и практики таблицы умножения для чисел от 1 до 100. Этот навык крайне важен не только для школьной программы, но и для повседневной жизни, поскольку умение быстро умножать упрощает многие задачи и способствует развитию математического мышления.

Чтобы научиться умножению до 100, необходимо не только запомнить основные математические закономерности, но и регулярно тренироваться, используя различные методики и подходы. Современные онлайн-тренажеры предлагают интерактивные задания, которые делают процесс обучения интересным и эффективным.

Ключ к успешному освоению — понимание принципа умножения и постоянная практика. Со временем вы сможете умножать большие числа в уме, без помощи калькулятора.

Умножение на 3

Если с изучением этого столбика возникнут сложности, можно обратиться за помощью к стихам. Стихи можно взять готовые, а можно придумать самому. У детей хорошо развита ассоциативная память. Если ребенку показать наглядный пример умножения на каких либо предметах из его окружения, то он легче запомнит ответ, который у него будет ассоциироваться с каким-либо предметом.

Например, разложите карандаши в 3 кучки по 4 (или 5, 6, 7, 8, 9 — смотря какой пример ребенок забывает) штук. Придумайте задачку: у тебя есть 4 карандаша, у папы есть 4 карандаша и у мамы есть 4 карандаша. Сколько всего карандашей? Посчитайте карандаши и сделайте вывод, что 3*4 = 12. Иногда такая визуализация очень помогает запомнить «сложный» пример.

Похожие калькуляторы

Вам могут пригодиться следующие калькуляторы на эту же тему:

  • Калькулятор перевода миллиметров в дюймы. Введите длину в миллиметрах для перевода в дюймы.
  • Калькулятор перевода дюймов в миллиметры. Введите длину в дюймах для перевода в миллиметры.
  • Калькулятор перевода сантиметров в дюймы. Введите длину в сантиметрах для перевода в дюймы.
  • Калькулятор перевода дюймов в сантиметры. Введите длину в дюймах для перевода в сантиметры.
  • Калькулятор перевода систем счисления. Введите число и выберите системы счисления для его перевода.
  • Калькулятор перевода из шестнадцатеричной в десятичную. Введите шестнадцатеричное число для его перевода в десятичное.
  • Калькулятор перевода из шестнадцатеричной в двоичную. Введите шестнадцатеричное число для его перевода в двоичное.
  • Калькулятор перевода из восьмеричной в десятичную. Введите восьмеричное число для его перевода в десятичное.
  • Калькулятор перевода из восьмеричной в двоичную. Введите восьмеричное число для его перевода в двоичное.
  • Калькулятор перевода из десятичной в шестнадцатеричную. Введите десятичное число для его перевода в шестнадцатеричное.

«Магическая» таблица Пифагора

Положите перед собой лист с распечатанной таблицей Пифагора. Выглядит она так:

Пифагорова таблица имеет более упрощенную форму, чем таблица с примерами в столбец. Она не содержит лишней информации, которая только путает и усложняет запоминание.

Чтобы ребенок понял принцип умножения<, попробуйте для начала объяснить его на простом примере.

2 × 3 — аналогично действию 2 + 2 + 2, то есть сложить число 2 три раза.

Покажите, как работает таблица: число на месте пересечения столбца и верхней строки – это и есть правильный ответ. Малышу нужно запомнить только 36 комбинаций. Остальные действия – повторяются или очень легкие.

Таблица умножения на 100 до 120

Занимательная таблица умножения на 100 100 x 111 = 11100(сто умножить на сто одиннадцать равно одиннадцать тысяч сто)

100 x 112 = 11200(сто умножить на сто двенадцать равно одиннадцать тысяч двести)

100 x 113 = 11300(сто умножить на сто тринадцать равно одиннадцать тысяч триста)

100 x 114 = 11400(сто умножить на сто четырнадцать равно одиннадцать тысяч четыреста)

100 x 115 = 11500(сто умножить на сто пятнадцать равно одиннадцать тысяч пятьсот)

100 x 116 = 11600(сто умножить на сто шестнадцать равно одиннадцать тысяч шестьсот)

100 x 117 = 11700(сто умножить на сто семнадцать равно одиннадцать тысяч семьсот)

100 x 118 = 11800(сто умножить на сто восемнадцать равно одиннадцать тысяч восемьсот)

100 x 119 = 11900(сто умножить на сто девятнадцать равно одиннадцать тысяч девятьсот)

Карточки — один из лучших способов быстро выучить таблицу умножения

Таблицу умножения нужно учить постепенно: в день можно брать для запоминания по одному столбику. Когда будет выучено умножение на какое-либо число, нужно закрепить результат с помощью карточек.

Скачать карточки для изучения таблицы умножения.

На одной стороне карточки пишутся умножаемые числа, на другой — ответ. Все карточки складываются ответом вниз. Ученик тянет поочередно карты из колоды, отвечая на заданный пример. Если ответ назван верный, карточка откладывается в сторону, если школьник ошибся — карточка возвращается в общую колоду.

Таким образом тренируется память, и таблица умножения быстрее учится. Ведь, играя, всегда интереснее учиться. В игре с карточками работает и зрительная память, и слуховая (нужно озвучить уравнение). А также учащийся хочет поскорее «расправиться» со всеми карточками.

Когда немного выучили умножение на 2, сыграли в карточки с умножением на 2. Выучили умножение на 3, сыграли в карточки с умножением на 2 и 3. И так далее.

Умножение на 6,7,8

Когда вы с ребенком приступите к изучению умножения на эти числа, он уже будет знать умножение на 2, 3, 4, 5, 9. С самого начала Вы объяснили ему, что 5×6 — это то же самое, что 6×5. Значит, некоторые ответы он уже знает, их не нужно учить сначала.

Остальные уравнения нужно выучить. Используйте таблицу Пифагора и игру в карточки для лучшего запоминания.

Есть один способ, как посчитать ответ при умножении на 6, 7, 8 на пальцах. Но он более сложный, чем при умножении на 9, потребуется время для подсчета. Но, если какой-то пример никак не хочет запоминаться, попробуйте с ребенком посчитать на пальцах, возможно, ему так будет проще выучить эти самые сложные столбики.

Чтобы легче запомнить самые сложные примеры из таблицы умножения, порешайте с ребенком простые задачки с нужными числами, приведите пример из жизни. Все дети любят ходить в магазин с родителями. Придумайте ему задачку на эту тему. Например, ученик никак не может запомнить, сколько будет 7×8. Тогда смоделируйте ситуацию: у него День рождения. Он пригласил в гости 7 друзей. Каждого друга нужно угостить 8 конфетами. Сколько конфет он купит в магазине для друзей? Ответ 56 он запомнит намного быстрее, зная, что это количество угощений для друзей.

Запоминать таблицу умножения можно не только дома. Если Вы с ребенком на улице, то можно решать задачки, исходя из того, что вы видите. Например, мимо вас пробежало 4 собаки. Спросите ребенка, сколько всего у собак лап, ушей, хвостов?

Занимайтесь изучением таблицы умножения, когда у ребенка хорошее настроение. Если он устал, начал капризничать, то лучше оставьте дальнейшее обучение на другой раз.

Используйте те методы, которые больше подходят Вашему ребенку, и все получится!

Желаю легкого и быстрого запоминания таблицы умножения!

Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.

Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей. Выглядит она так:

Также вы можете увидеть таблицу умножения в таком формате:

Так вот, это не таблица. Это просто столбики из примеров, в которых невозможно найти логические связи и закономерности, поэтому ребёнку приходится учить всё наизусть. Чтобы облегчить ему работу, найдите или распечатайте настоящую таблицу.

Помогите ребёнку понять физический смысл умножения

Это можно сделать, рисуя на таблице прямоугольники со сторонами, соответствующими умножаемым цифрам.

Например, вот так можно показать, что такое 2 × 4 — это два ряда по четыре клеточки в каждом.

Предложите ребёнку сосчитать, сколько клеточек помещается в получившемся прямоугольнике. Так он сам обнаружит, что 2 × 4 = 8.

Отсканируйте или распечатайте несколько копий таблицы Пифагора и вместе со школьником рисуйте другие прямоугольники — горизонтальные, вертикальные, маленькие и большие, подсчитывая, сколько в них клеточек. Таким образом вы заодно задействуете зрительную память: вспоминая, сколько будет, например, 3 × 4, ребёнок представит себе соответствующую фигуру — и легко ответит.

Умножение на 5.

Умножение на 5 также произвожу двумя способами.
1) Этот метод предполагает, что 5=10:2=10/2. Таким образом, для того чтобы умножить число на 5, надо приписать справа к нему 0, и разделить на 2. Можно и наоборот сначала поделить на 2, потом приписать 0 — если делится нацело, припиши 5, если делится с остатком. (уточнение — смотри способ 3).
2) Простое умножение по методу 2) как для умножения на 4. То есть число мысленно делится на 2 части сотни и десятки с единицами, перемножается на 5 и результаты складываются.
3) Для того, чтобы умножить на 5 надо разделить число на 2, если в остатке получится 0, то приписать к числу 0, если с остатком, то к числу приписать 5.
 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: