Русский язык

Уроки 13 - 16представление текста, изображения и звука в компьютере (§ 6)

Что нужно запомнить: примеры

Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.

Вот несколько примеров:

  • Я пою. I___ ­­­___.
  • Мама печет пироги. I___ ­­­___ ___.
  • Дети гуляют на улице. I___ ­­­___ _ ____.
  • Белый снег лежит красивым ковром. I___ ­­­___ ___ ___ ___.

Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.

  • Какие красивые цветы! I___ ­­­___ ___!
  • Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ­­­___ ___ ___ ___ ___?
  • Как ярко светит солнце! I___ ­­­___ ___ ___!
  • Где лежит твой пенал? I___ ­­­___ ___ ___?

Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения

  • В классе учится Никита. I_ ­­­___ ___ I___ ­­­.
  • Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ ­­­.

Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.

Символы внутри ПП и СП

Внутри предложения может быть поставлено множество различных символов препинания. Главное — рассмотреть лишь основные, наиболее часто встречающиеся.

Использование тире

Тире «—» употребляют в предложениях, где отсутствует один из главных синтаксических членов. Этот знак заменяет пропущенное слово, мысленно его можно восполнить для понимания целостности картины. Тире ставится:

  • В качестве разделителя, если главные члены предложения формируют одну самостоятельную единицу речи. Ею может быть имя существительное в им. пад., инфинитивы, числительные.
  • Разделитель подлежащего и сказуемого, при условии, что 1 — глагол в неопределённой форме, 2 — существительное в именительном падеже.
  • Если в предложении есть указательное местоимение: это, вот. По правилу тире ставится перед ним.
  • Разделитель подлежащего (имя существительное) и сказуемого (количественное числительное. В любой постановке.

Значение запятых

Запятые часто ставят в ненужных местах. Их не употребляют между однородными членами, связанными по смыслу, и если они образуют цельное выражение. Также в ситуации, когда можно составить такие схематические построения:

  1. .
  2. .

В каких случаях обязательно ставить запятые:

  • Если идёт перечисление однородных слов без союзных элементов.
  • При наличии противительных союзов. Запятые ставятся перед ними.
  • После каждого повторяющегося однородного члена предложения.
  • Между парными соединениями.
  • Если есть двойные союзы. Запятая ставится перед вторым.

Точка с запятой

Этот знак «;» разделяет однородные члены. При этом они должны быть не единичными словами, а распространёнными, во внутренней структуре иметь запятые.

Обобщающее слово

Часто встречается перед перечислением однородных слов одно обобщающее. В таком случае в одном предложении используют запятые, двоеточие или тире. Иногда и сразу оба последних знака. Чтобы понять порядок расставления символов препинания, можно составить схему пунктуационного разбора:

  • .
  • .
  • .
  • .

Прямая речь

Иногда в тексте требуется указать прямую речь. Она имеет особые правила правописания в русском языке и является одной из самых сложных тем в обучении. Проблема в том, что для правильного оформления прямой речи потребуется использовать множество видов препинания: запятые, двоеточие, кавычки, точки или другие завершающие символы. Учитывать стоит и местоположение по отношению к авторскому тексту:

  • В начале.
  • В конце.
  • В центре.

К тому же цитаты имеют такой же порядок оформления, как и прямая речь.

Типы информационной графики: виды и функции

В зависимости от вида информации, которую необходимо представить, существуют различные типы информационной графики. Каждый из них имеет свою специфику и функциональное назначение.

Диаграммы – наиболее распространенный вид информационной графики. Они используются для визуализации числовых данных и отображения их в виде столбцов, круговых диаграмм, графиков и т. д. Диаграммы позволяют сравнивать и анализировать различные значения и тренды.

Инфографика – это сочетание текста, изображений и графических элементов для представления информации. Она помогает упростить сложные концепции и данные, делая их более наглядными. Инфографика широко используется в качестве средства визуализации и объяснения сложных процессов и явлений.

Графики и диаграммы сеток – это графическое представление данных, обычно в виде сетки с заранее определенной структурой. Эти графики используются для отображения связей между различными объектами или их расположения в пространстве. Они могут быть полезными для понимания физического или абстрактного пространства и взаимосвязей между его элементами.

Карты и планы – это информационная графика, предназначенная для отображения географической информации. Они позволяют визуализировать местоположение объектов, маршруты, топографические данные и т. д. Карты и планы могут быть полезными инструментами для навигации, планирования и анализа географической информации.

Изомерные графики – это специальная форма информационной графики, используемая для представления трехмерного пространства в двухмерной плоскости. Они помогают визуализировать объекты и их расположение в пространстве, делая их более реалистичными и наглядными.

Каждый из этих типов информационной графики имеет свою уникальную функцию и применение. Выбор конкретного типа зависит от характера данных, которые необходимо представить, и цели визуализации.

Схема сложного предложения

В сложносочиненном предложении обе части равноправны, ни одна не подчинена другой.

Вот сложносочиненное предложение с союзом «а»:

Настя шла, а туман застилал ей дорогу.

,а .

А вот сложносочиненное предложение с союзом «и»:

Снег падал, и ветер усилился.

,и .

 Сложносочиненное бессоюзное:

Снег падал, темнело.

,.

В сложноподчиненном предложении есть главное и придаточное, поэтому иногда схемы составляют вертикально, если уровней зависимости несколько. Главное — в квадратных скобках, зависимое — в круглых:

Насте рассказали, что ее ждет испытание.

,(что…).

Если еще уточнить, какое именно испытание ее ждет, получится три уровня:

Насте рассказали, что ее ждет испытание, которое определит ее жизнь.

,(что…),(которое…).

Тут обе пары круглых скобок выглядят одинаково, тогда как на деле «какое испытание» — это второй уровень вложенности. Сначала «что ждет» — «испытание». Потом «какое» — «которое определит»:

,
(что…),
(которое…).

Но не всегда несколько придаточных предложений означают, что они все на разных уровнях. Два придаточных могут быть второстепенными по отношению к главному, но абсолютно равны между собой:

Когда Петя подошел, Настя прищурилась, чтобы лучше рассмотреть его.

(когда…),,(чтобы…).

Настя прищурилась когда? Когда Петя подошел.

Настя прищурилась зачем? Чтобы лучше рассмотреть его.

Оба придаточных относятся к «Настя прищурилась» — уточняют зачем и когда она это сделала. А не одно придаточное уточняет другое придаточное. Оба равноправны, так как каждое уточняет главное:

,
(когда…),        (чтобы…).

Составляем план простого предложения

Нам нужно скомпоновать схему простого предложения. Далеко ходить не будем, возьмем пример из начальных классов:

Это предложение двусоставное – в нем есть два главных члена. Еще бывают односоставные предложения, в которых главным членом является только один из двух. Если у предложения нет второстепенных членов, то оно нераспространенное (“Стихи рождались”), если же есть, то распространенное (как представлено выше). Также предложения имеют неполный либо полный вид (в зависимости от того, в какой комплектации присутствуют необходимые члены – в сокращенной или полной). Не допустите ошибок со сказуемыми при составлении графической схемы предложения:

  • составные именные сказуемые – Даниил будет спортсменом ;
  • простые – Даниил плавал ;
  • составные глагольные – Даниил хотел плавать .

Простое предложение с однородными членами

Однородные члены на графической схеме отображаются при помощи кружков. В этих кружках отмечается их роль в синтаксисе предложения: определения, сказуемые и т. д.

С вводными словами или обращением

На вводные слова указывают буквы “ВВ”, отделяемые от остальных частей на схеме двумя вертикальными чертами и обязательно теми знаками препинания, которые окружают их в предложении.

К обращениям применяются те же правила, что и к вводным словам, только вместо букв “ВВ” используются “О”.

С деепричастным либо причастным оборотами

Для выделения оборотов, в состав которых входят деепричастия (ДО) или причастия (ПО), на схеме используются те же знаки препинания, что и для их разграничения в предложении.

Как составить схему

Не всегда достаточно правильно выполнить синтаксический разбор простого предложения, чтобы получить оценку отлично. Ученик также должен уметь составлять схемы описываемых единиц.

  1. Выделите подлежащее, подчеркнув одной линией, а сказуемое – двумя чертами.
  2. Найдите второстепенные члены, подчеркнув их согласно общепринятых правил.
  3. Предложения с оборотом или причастным выделяется следующим образом и указываются в итоговой схеме. Деепричастный оборот выделяется с двух сторон вертикальными чертами, а подчёркивается точка/пунктир. Причастный оборот выделяется с двух сторон вертикальными чертами
    , а подчёркивается волнистой линией.
  4. В схему сложносочинённого предложения союз не входит, его выносят за рамки основы. А вот сложноподчинённые предложения включают его в придаточную часть. Союзы и союзные слова заключаются в овал.

Важно!
Перед тем, как составить схему предложения, надо научиться графически обозначать однородные члены. Их заключают в круг, а обращение, которое не является членом синтаксической единицы, в схеме обозначается буквой «О» и отделяется двумя вертикальными линиями

Аналогичным образом поступают с вводными словами.

Схему предложения с прямой речью составить несложно

Здесь важно отделить одну часть от другой, т.е. слова автора от прямой речи, поставив между ними соответствующие пунктуационные знаки

Использование запятых в графическом представлении предложения

Одним из основных правил использования запятых является их разделение при перечислении. Запятая ставится между словами или фразами, чтобы помочь понять, что они относятся к одному и тому же понятию.

Например:

Мы купили молоко, яйца, хлеб и овощи

Такая графическая структура предложения показывает, что все эти продукты являются частями одного действия – покупки.

Запятая также используется для выделения придаточных предложений, которые не являются главными в предложении, но добавляют дополнительную информацию.

Например:

Я пошел в магазин, когда прекратился дождь

В данном случае запятая позволяет отделить придаточное предложение «когда прекратился дождь» от главного предложения «Я пошел в магазин».

Также запятая используется при разделении однородных членов предложения – частей, которые выполняют одинаковую функцию в предложении.

Например:

Он читал книги, смотрел фильмы, слушал музыку

Запятые помогают разделить разные виды деятельности, которыми занимался говорящий.

Правильное использование запятых в графическом представлении предложения позволяет сделать его более понятным и легкочитаемым. Знание основных правил поможет избегать грамматических ошибок и создавать качественные тексты.

Знаки препинания при приложениях

Одиночное приложение

Через дефис

Приложение, выраженное существительным нарицательным

Примеры:

  • Птица-песня опять встрепенулась в груди и взмахнула орлиным крылом.
  • За пустой околицей, за Донец-рекой вздрогнет и расколется полевой покой.

Раздельно

Первое существительное обозначает общепринятые обращения: товарищ, гражданин и др.

Примеры:

  • Гражданин инспектор, простите за беспокойство!
  • Слушайте, товарищи потомки!

Обособляется запятыми

Приложение относится к личному местоимению или стоит после имени собственного, обозначаемого лицо.

Примеры:

Мы, артиллеристы, хлопотали возле орудий.

Распространенные приложения

Обособляется запятыми

Приложение относится к нарицательному существительному или местоимению.

Не спит только кормщик, молчаливый северный старик.

Стоит после имени собственного.

Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.

Приложение, выраженное именем собственным, стоит после определяемого слова и обозначает уточнение

Отец мой, Андрей Петрович Гринев, служил при графе Минине.

Обособляется с двух сторон тире

Если не только определяет слово, но и содержит уточнение.

Тополев – высокий костлявый старик с серо-зелеными глазами – за весь вечер не проронил ни слова.

Если приложение необходимо отделить от однородных членов предложения.

На террасе я увидел бабушку, Николая Кузьмича – соседа по квартире, сестру Нину с двумя подругами

Приложения с союзами

Обособляются запятыми

Приложения, которые присоединяются с помощью союзов то есть, или (в значении то есть), в том числе.

Отец показал мне деревянный ларь, то есть ящик, широкий вверху и узенький внизу.

Приложения с союзом как в значении уточнения.

Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений.

Не обособляются

Приложения с союзом как в значении в качестве.

Ленский везде был принят как жених.

Составляем схему предложения поэтапно

Чтобы правильно составить схему предложения, необходимо соблюдать определенный алгоритм действий:

  • Определите, к какому типу оно относится по интонации и цели высказывания;
  • Внимательно рассмотрите письменное предложение;
  • Найдите основу, основную мысль предложения, в которой содержится важная информация (подлежащее и сказуемое);

По количеству основ определите, является ли предложение простым (с одной основой) или сложным (с двумя и более основами);

  • Разделяйте границы простых предложений перпендикулярными линиями (также можно выделять причастные/наречные предложения и другие усложнения);
  • Подчеркните члены предложения соответствующими дефисами;

  • Определите наличие и характер союзной связи между фрагментами сложноподчиненного предложения (подчинительной или сочинительной) — если определение верное, вы поймете, с каким типом предложения имеете дело;
  • Простые предложения заключайте в квадратные скобки, так как они являются равнозначными фрагментами сложных или бессоюзных комплексов;

В скобках заключайте придаточные предложения, входящие в структуру сложного;

Сложное предложение следует внимательно изучить, и от слова в главном фрагменте (над которым следует провести крестик) поставить вопрос к придаточному предложению; проведите стрелку от этого слова к придаточному предложению и напишите над ним вопрос.

Вся информация, собранная в процессе изучения, позволяет правильно подготовить форму предложения. После выполнения всех вышеперечисленных действий наступает момент, когда можно приступать к рисованию самой схемы. Выведите из своего предложения по порядку все признаки, используемые для различения простых предложений, эмфатических словосочетаний (причастия и причастия прошедшего времени), грамматической основы, вопросов и стрелок к придаточному предложению от главного предложения и других осложнений. Соберите все эти данные в виде линейного графика. Когда необходимо проанализировать сложное предложение, имеющее несколько придаточных предложений, для правильного отображения подчинения необходима и вертикальная графическая схема (о ней речь пойдет ниже). Цифры обозначают степень придаточных предложений — по ним можно определить их место в составе предложений, тогда как главное не имеет обозначений.

Если вы школьник или студент, то можете столкнуться с ситуацией, когда учителя требуют от вас отметить на схеме наряду с главными членами предложения и второстепенные. Также возможно, что по предложенной схеме необходимо составить новое предложение. При внимательном подходе к делу эти действия вас не затруднят.

Исторический обзор и эволюция

Первые упоминания о графической работе в русском языке можно найти уже в IX веке. Однако, наиболее ярким представителем этого направления стали иконы, которые начали создаваться в XI веке. Иконы являлись своеобразными изображениями святых и представляли собой высокотехничное искусство. Византийские и славянские влияния слились воедино и сформировали уникальный русский стиль, который стал одним из важнейших в мировом искусстве.

С развитием городов и бурного развития культуры в России, графическая работа приобрела новые формы и направления. В XVIII веке появилось искусство гравюры, которое стало популярным среди художников и граверов. Гравюра широко использовалась для создания иллюстраций в книгах, журналах и газетах.

В XIX веке графическая работа пережила новый подъем. Она стала важным средством передачи информации и выражения идей. Работы графических художников и иллюстраторов прославились не только в России, но и за ее пределами. Это время отличалось разнообразием стилей и техник, от реализма до символизма.

В XX веке графика продолжила свое развитие и претерпела ряд изменений. Появление компьютерных технологий и программного обеспечения для дизайна ознаменовало новую эпоху для графической работы. Графические художники начали использовать цифровые инструменты для создания работ, что дало возможность для экспериментов и новых подходов.

Эпоха Особенности
Старинные иконы Влияние византийской и славянской культур, уникальный русский стиль
Время гравюры Использование гравюры для создания иллюстраций
Золотой век графического искусства Широкое использование графики для передачи информации и выражения идей
Эпоха цифрового дизайна Использование компьютерных технологий и программного обеспечения для создания графических работ

Сегодня графическая работа продолжает развиваться, приспосабливаясь к новым технологиям и требованиям современного мира. Она играет важную роль в сферах дизайна, рекламы, мультимедиа и многих других областях.

Улучшение понимания смысла текста

Для улучшения понимания смысла текста следует обратить внимание на несколько важных аспектов. Во-первых, необходимо активное восприятие содержания текста

Это включает в себя постепенное чтение каждого предложения, анализ смысла отдельных слов и фраз, а также поиск связей и закономерностей между ними.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на структуру предложения. Возможно, автор использует сложные предложения, вводные слова или причастные обороты, которые могут изменять смысл предложения

Чтение и анализ каждого предложения помогут лучше понять авторский замысел и передать его в своих мыслях.

В-третьих, следует обращать внимание на ключевые и выделенные слова, такие как сравнения, контрасты или эмоционально окрашенные слова. Они помогут понять особенности смысла текста и передать его эмоциональную окраску при восприятии

И, наконец, важно уметь делать выводы и сделать свое личное мнение о написанном. Анализ смысла текста позволяет развить критическое мышление и способность аргументировать свои взгляды

Улучшение понимания смысла текста является важной задачей, которая поможет в обучении, работе и повседневной жизни. Постепенное развитие этого навыка позволит более эффективно воспринимать информацию и активно использовать ее в своих целях

Вопрос-ответ:

Что такое графические схемы предложений?

Графические схемы предложений – это инструмент, который помогает визуализировать структуру предложений и связи между их частями. Они представляют из себя графические диаграммы, в которых каждая часть предложения обозначается определенным символом или цветом, а стрелки показывают связи между ними. Такие схемы помогают лучше понять синтаксическую структуру предложения и первоначально планировать или анализировать текст.

Для чего используются графические схемы предложений?

Графические схемы предложений используются для более наглядного и понятного представления структуры предложений. Они помогают выделить различные части предложения, такие как подлежащее, сказуемое, дополнение и др., а также показывают связи между ними. Такие схемы полезны при изучении грамматики, анализе или создании текстов, а также при составлении учебных материалов или презентаций.

Как создать графическую схему предложения?

Для создания графической схемы предложения можно использовать различные инструменты, такие как специальные программы, приложения или онлайн-сервисы. Они обычно предлагают набор символов или шаблонов для обозначения различных частей предложения, таких как существительные, глаголы, прилагательные и др., а также стрелки для показа связей между ними. Некоторые программы позволяют также настраивать цвета, размеры и формат схемы, чтобы сделать ее более наглядной и понятной.

Какие примеры можно привести в качестве иллюстрации графических схем предложений?

Примеры графических схем предложений могут быть разнообразными. Например, можно привести схему предложения «Мой друг читает интересную книгу». В такой схеме каждое слово или группа слов обозначаются определенным символом или цветом, например, существительное «друг» может быть обозначено кругом, прилагательное «интересный» — треугольником, а глагол «читает» — прямоугольником. Стрелки между этими символами показывают связи между ними, например, стрелка может идти от существительного к прилагательному и от прилагательного к глаголу, обозначая тем самым грамматическую связь между этими частями предложения.

Какие типы графических схем предложений существуют?

Существует несколько типов графических схем предложений: стрелочный график, диаграмма фактов, диаграмма Венна, дерево предложения и многие другие.

Какие примеры графических схем можно использовать для объяснения идеи?

Для объяснения идей можно использовать множество графических схем, например, стрелочный график, который помогает показать последовательность действий или причинно-следственные связи. Также можно использовать диаграмму фактов для выделения ключевых аргументов или дерево предложения для иллюстрации иерархической структуры идей.

Каким образом графические схемы помогают в объяснении идеи или концепции?

Графические схемы помогают визуализировать информацию и упрощают ее восприятие. Они позволяют выделить основные идеи, отношения между ними и сделать информацию более доступной для аудитории. Таким образом, графические схемы улучшают ясность и эффективность коммуникации и помогают убедительно объяснить идею или концепцию.

Составляем схему предложения

Пусть нам дано предложение «Я получил три оценки за сегодняшний день». Выделяем в нем все члены и составляем схему. Схема предложения заключается в квадратные скобки:

Как составить схему предложения? русский язык

  1. ну а где само предложение? сначала обычно подчеркивают главные члены предложения, выделяют союзы в сложном предложении…
  2. где схема
  3. Это схема расположения слов в предложении: подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения. В пред. есть сказ ===== подлеж ———определение обстоят., деепричастие _ . _ . _.

    Или образец разбора сложноподчиннного предложения с одним придаточным

    1) Во время сильной бури вывернуло с корнем высокую стару сосну, (отчего и образовалась эта яма) .

    , (отчего) .

    Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчиннное с придаточным присоединительным. Придаточное относится ко всему главному и присоединяется к нему союзным словом отчего.

  4. Прочитать предложение, затем посмотреть на его структуру, простое оно или сложное, сколько в нм частей, есть громадные предложения, которые строятся в схеме блоками… Найдите главыне члены предложения, однородные члены, обращения и обобщающие слова. Все это отметьте в схеме соответствующими символами. Схема в квадратных скобках.
  5. где схема!!!
  6. Они нужны были везде-в Боярской думе и на воеводствах, в приказах и земских избах, в войске и в торговле. 2)Грамотность стала залогом успеха и в хозяйсивенной жизни, и на государевой службе. 3)Рост международных связей тоже способстввовал развитию просвещения. Пожалуйста помогите составить схемы предложений
  1. Загрузка… «ок» на конце у существительных- окончание или суффикс талчок добрячок суффикс ОК Пишется под ударением: волч-Ок, кулач-Ок Суффикс, конечно же. Я уже говорила Вам,…
  2. Загрузка… Какую роль сыграл Ленин в Октябрьской революции 1917 г? В. И. Ульянов был целеустремленным, образованным (знал несколько языков) (что было обычным делом — Леший)…
  3. Загрузка… Кто такая святая София? И почему в честь нее назвали храм в Византии? Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София Святые мученицы Вера,…
  4. Загрузка… О чём комедия Недоросль. Кратко Парень (главный герой считай) жил и учился на дому, ибо был богатей. И такое дело, что все учителя его…
  5. Загрузка… Различие между артерией и веной. Биология 8 класс Размеры Основное различие между артериями и венами состоит в строении их #8203;стенок По артериям течт артериальная…
  6. Загрузка… Тема «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель». пожалуйста краткий ответ много писать не надо Кратко, так кратко. Тема меленького человека в данном…

Привет двоечники. Бродил недавно по просторам интернета и наткнулся на учебник по русскому языку. Вспомнил эту школу, в которую приходилось ходить каждый день и просиживать штаны. Несмотря на то, что я всегда учился ну…. скажем неплохо, повторить этот опыт я бы не хотел. В учебнике нашёл урок про то, как правильно составляется структура предложений. И решил написать про это статью, чтобы вы, застигнутые ностальгией по школьным временам, или, вдруг, необходимостью, не бродили в поисках учебниках по русскому языку, а пришли ко мне в блог. И вот вам стразу проверка:

Лимит времени: 0

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Время вышло

Вы набрали 0
из 0
баллов (0
)

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1
    из 10

    1
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру

  2. Задание 2
    из 10

    2
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру

  3. Задание 3
    из 10

    3
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру .

  4. Задание 4
    из 10

    4
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру .

  5. Задание 5
    из 10

    5
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру .

  6. Задание 6
    из 10

    6
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру «»- .

  7. Задание 7
    из 10

    7
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру « — . — ».

  8. Задание 8
    из 10

    8
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру , и .

  9. Задание 9
    из 10

    9
    .

    Найдите среди представленных предложений структуру , (что ….).

  10. Задание 10
    из 10

    10
    .

Кто-то возразит: «Школа давно закончилась, напишем без схем». Такая точка зрения вполне справедлива. Для тех, кто общается с помощью СМС и игровых чатов. Итак, сегодня тема нашего занятия звучит так: «Как составить схему предложения?» Тем более если вы копирайтер или хотите им стать и зарабатывать больше чем ваша училка, знание схем предложений, к сожалению, необходимо.

Характеристика синтаксических единиц

Надо знать критерии, которыми обладает лексема, чтобы осуществить подробное описание. Характеристика предложения в тексте предполагает определённый алгоритм.

Определяем вид:

  • по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное);
  • по эмоциональной-экспрессивной окраске (по интонации) – восклицательное или невосклицательное.

Находим грамматическую основу.

Рассказываем последовательно о каждом члене предложения, средствах их выражения.

Описываем структуру синтаксической единицы. Для простого предложения:

  • по составу: односоставное (опред.-лич., неопред.-лич., обобщённо-личное, безличное, назывное) или двусоставное;
  • по распространённости: распространённое или нераспространённое;
  • по полноте: полное или неполное.
  • чем осложнено: однородными членами, междометиями, обращением, вводными конструкциями.

Определяем к какому типу относится сложное предложение:

  • сложносочинённые предложения (ССП) – на них указывают простые части, связанные сочинительным союзом;
  • сложноподчинённые предложения (СПП) – устанавливаем главное, а также придаточное слово, опираясь на вопрос и особенность построения (к чему относится, чем прикрепляется придаточное), определяем вид последнего;
  • бессоюзное сложное предложение (БСП) – устанавливаем, из какого числа простых частей состоит синтаксическая единица, определив значение каждого (одновременность, последовательность, противопоставление и др.).

Приводим аргументацию, по какой причине поставили именно эти пунктуационные знаки.

Если задание предполагает составление схемы, то делаем это.

Выполнить синтаксический разбор сложного предложения труднее.

Здесь больше параметров для анализа
.

После того, как сложное предложение из примеров разобрано на простые части, приступаем к анализу каждой из них в отдельности.

Следуя алгоритму, проблем с выполнением задания под цифрой 4 у школьника, не возникнет.

Как составить схему сложного предложения

Фрагменты сложного бессоюзного и сложносочиненного предложения находятся в равноправном положении, поэтому для их обозначения применяются прямоугольные скобки.

Прямоугольные скобки используются для обозначения и главной части в сложноподчиненном предложении, а круглые – для придаточной. Причем придаточное предложение может стоять в любом месте: сзади, в начале, и даже в середине главного.

Перед тем, как составить план предложения, исходный материал необходимо тщательно изучить, чтобы не возникло трудностей с различными видами связи. Бывает, что в таких предложениях заключена важная мысль, которую легко потерять при попытке упростить текст и переставить части местами.

Как разобрать предложение графически: шаги и примеры

Разбор предложения графически помогает лучше понять его структуру, выделить главные и зависимые члены, а также улучшить навыки анализа текста. В данной статье мы рассмотрим основные шаги и приведем примеры.

Шаг 1: Определение сказуемого

Сказуемое – это главное слово предложения, которое выражает действие или состояние. Находим глагол в предложении и подчеркиваем его.

Пример:

Почитайте эту книгу.

Сказуемое: почитайте

Шаг 2: Определение подлежащего

Подлежащее – это то, о чем говорится в предложении. Находим слово или словосочетание, отвечающее на вопросы «кто?» или «что?» и выделяем его.

Пример:

Почитайте эту книгу.

Подлежащее: вы

Шаг 3: Определение дополнения

Дополнение – это член предложения, который указывает на объект действия. Находим слово или словосочетание, отвечающее на вопросы «кого?» или «что?» и выделяем его.

Пример:

Почитайте эту книгу.

Дополнение: эту книгу

Шаг 4: Определение определения

Определение – это член предложения, который указывает на признак или характеристику подлежащего или дополнения. Находим слово или словосочетание, отвечающее на вопросы «какой?» или «какая?» и выделяем его.

Пример:

Почитайте эту книгу.

Определение: эту

После выполнения всех этих шагов мы имеем графическое представление предложения:

Почитайте вы эту книгу.

Разбор предложения графически помогает лучше запоминать и анализировать текст. Постепенно, с практикой, вы научитесь проводить графический разбор предложений быстро и точно.

Пунктограммы русского языка

Самый распространенный символ препинания русского языкознания – запятая. Какие правила придется объяснять в ходе пунктуационного анализа:

  • обособление второстепенных членов: дополнений, определений, приложений, обстоятельств,
  • уточняющие члены,
  • выделение сравнений и оборотов,
  • конструкции с союзом «как»,
  • обращения, вводные слова, междометные выражения.

Пунктуационный разбор сложного выражения начинается с уточнения вида:

  • сочинительная связь частей,
  • подчинительная,
  • без помощи союзов.

Пунктуационный разбор предложения схема и образец

. (Л. Толстой)

Объяснение правил постановки знаков сложного предложения:

7 – Точка. По цели высказывания повествовательное, невосклицательное по интонации и представляет собой законченную мысль. Объяснение исключает возможность других: ?, …, !

1,2 – запятая соединяет части сложной конструкции: вид – сложноподчиненное. Три придаточных: который знал, что она была очень глупа, где говорилось.

1 – запятая отделяет придаточное «который знал».

2 – завершает придаточное.

3 – продолжение основной главной части.

4 – начало третьего придаточного.

5- запятая при однородных дополнениях «о политике, поэзии и философии».

6 – не требуется выделение: есть союз «и».

. 9 (Л. Толстой)

Точка – завершение повествовательного предложения.

Начало придаточного. Всего 4 придаточных.

2, 3. Деепричастный оборот.

3.Продолжение придаточного.

Начало второго придаточного.

5.Точка с запятой. Соединение двух предложений, первая часть которых имеет большое количество знаков препинания.

Начало придаточного.

Начало и конец придаточного.

Уточнение.

Внимание! Пример разбора показывает, что один знак можно объяснить несколькими правилами, но некоторые из них ставятся только при одном определенном условии

Порядок пунктуационного разбора простого предложения

Выполнить пунктуационный разбор можно следующим образом:

Ученик любил все учебные предметы: 1 математику, 2 литературу, 3 историю.4

Объяснение:

4 – Точка. Высказывание повествовательное.

1 – Двоеточие. Обобщающее словосочетание стоит перед группой однородных дополнений.

2-3 – Запятые. Однородные дополнения связаны с помощью интонации, без союзов.

Примерный план разбора:

  1. Выписать предложение.
  2. Объяснить завершающий знак.
  3. Найти и выделить грамматическую основу.
  4. Объяснить причины постановки символов.
  5. Составить схему.

Как разбирать сложную конструкцию:

  1. Выписать предложение.
  2. Объяснить конечный знак.
  3. Выделить грамматические основы.
  4. Объяснить причины необходимости знаков между частями.
  5. Объяснить каждый знак в ПП.
  6. Составить графическую схему.

Примеры, как делать пунктуационный разбор предложения:

Я позвонил, 1 дверь открылась, 2 но за ней никого не было видно.3

Пояснения:

3 – Точка, предложение повествовательное.

1 – запятая между ПП.

2 – запятая перед противительным союзом «но», между двумя простыми.

Учитель дал поручение Андрею, 1 так как был уверен, 2 что такое дело ему под силу, 3 он отлично справится 4 и 4 представит результат, 5 не нарушив сроков. 6

Анализ:

6 – точка, потому что цель высказывания – повествование.

1 – начало первого придаточного.

2 начало второго придаточного.

3 – разграничение однородных придаточных.

4 – знаки не нужны, однородные сказуемые соединены союзом «и».

5 – выделение деепричастия.

Пример пунктуационного разбор предложения

https://youtube.com/watch?v=No44NleW6mA

Пунктуация, что это, как делать пунктуационный рабор

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: