Программа blender 3d

От истоков до основ — практическое руководство по использованию blender для создания трехмерных моделей

Используем ключевые кадры и риггинг для создания движения

Blender предоставляет мощные инструменты для создания анимации, включая возможность использования ключевых кадров и риггинга.

Ключевые кадры являются основой анимации в Blender. Они позволяют задавать определенное положение, вращение или другие свойства объекта в определенный момент времени. Установка ключевых кадров позволяет создавать плавное и реалистичное движение объектов.

Чтобы установить ключевой кадр, необходимо выбрать объект, который нужно анимировать, перейти в окно редактора «Дополнительно» и нажать на кнопку «Установить ключевой кадр». Затем можно изменить положение объекта или его свойства в разных моментах времени и установить для них новые ключевые кадры.

Риггинг – это процесс придания объектам в Blender скелетной структуры для создания анимации. С помощью риггинга можно присоединить объекты к костям скелета и управлять их движением с помощью скелета. Риггинг особенно полезен при создании анимации персонажей.

Для создания ригга в Blender нужно использовать специальный режим – «Редактирование». В этом режиме можно создавать кости, задавать их положение и связи между ними. Затем необходимо присоединить объекты к костям с помощью модификатора «Арматура». После этого можно анимировать объекты, управляя движением костей.

Использование ключевых кадров и риггинга позволяет создавать сложные и интересные анимации в Blender. Эти инструменты позволяют контролировать движение объектов и создавать реалистичные анимации, что делает Blender мощным средством для создания анимации и спецэффектов.

Определение и применение Face Orientation в Blender

Определение ориентации граней очень важно при работе с моделированием и текстурированием в Blender. Когда мы работаем с освещением и материалами, правильная ориентация граней может влиять на то, как свет взаимодействует с поверхностью и какой материал будет отражаться

Face Orientation позволяет нам быстро определить неправильно ориентированные грани и исправить их. Кроме того, ориентация граней может использоваться для различных целей, например, для создания сложных эффектов при моделировании или дополнительной обработки модели.

Для просмотра ориентации граней, нужно активировать инструмент Face Orientation. Он находится в панели Shader Editor, во вкладке «View» (Вид). После активации, грани модели будут отображаться разными цветами — синим для граней, ориентированных внутрь модели, и красным для граней, ориентированных наружу.

Face Orientation можно применять для исправления неправильной ориентации граней. Для этого можно использовать инструменты моделирования, такие как Flip Normals или Recalculate Normals. Эти инструменты позволяют изменить ориентацию выбранных граней или всей модели в целом, чтобы все грани смотрели в нужном направлении.

Таким образом, использование Face Orientation в Blender позволяет наглядно отслеживать ориентацию граней модели, а также быстро исправлять ее, что делает этот инструмент незаменимым при работе с моделированием и текстурированием.

Рендеринг в Blender: реалистичные изображения в мгновение ока

В Blender доступно несколько способов рендеринга, которые позволяют получить различные результаты. Например, можно использовать классический рендеринг, основанный на трассировке лучей, который обеспечивает высокую степень реализма и детализации. Также в пакете Blender имеется рендеринг на основе растеризации, который позволяет создавать реалистичные изображения с высокой степенью детализации и текстур.

Благодаря интеграции с различными движками рендеринга, в Blender можно получить еще более реалистичные результаты. Например, можно использовать Cycles – мощный физический движок рендеринга, который позволяет создавать сложные материалы, освещение и эффекты, а также использовать различные методы интенсивности света, позволяя добиться фотореалистичности изображения.

Помимо фотореалистичного рендеринга, Blender также предлагает возможности для создания анимаций. С помощью анимационного рендеринга можно создавать плавные и реалистичные анимационные сцены, добавляя движение и эффекты.

Одной из главных особенностей рендеринга в Blender является его высокая гибкость и настраиваемость. Возможность настройки параметров рендеринга позволяет добиться желаемого результата, управлять освещением, материалами, тенями и другими аспектами изображения. Это позволяет получать разнообразные эффекты и стили, подходящие для разных типов проектов и задач.

Рендеринг в Blender – инструмент, позволяющий превратить 3D-графику в фотореалистичные изображения. Богатые возможности программы позволяют управлять каждым аспектом изображения, что позволяет создать уникальные и высококачественные результаты.

Камера во вьюпорте Blender не двигается

Во время работы над проектом пользователь рано или поздно заметит, что приближение и перемещение по осям с помощью колёсика мыши не срабатывает. Угол обзора достигает определённой точки и блокируется.

На примере показано, что камера приближается к объекту только на определённое расстояние. При этом вращение и отдаление работают как обычно

Причина. Камера обзора во вьюпорте привязана к условной точке, вокруг которой она двигается по принципу поводка. Когда пользователь крутит колёсико мыши и перемещается в пространстве, в какой-то момент он может приблизиться к этой точке вплотную. После этого блокируется не только масштабирование, но и перемещение по осям. В итоге камера будет вращаться только вокруг объекта. Попытка переключения на другой объект не сбросит привязку камеры — она по‑прежнему будет лишь вращаться вокруг нового объекта, а приближение и перемещение останутся заблокированными.

При переключении на камеру увеличение всё равно остаётся ограниченным, а вращение работает

Решение. Выделяем объект и нажимаем клавишу Numpad . (Del) — это зафиксирует камеру на объекте, и приближение с перемещением по осям заработают в обычном режиме.

Примечание

Если номерной клавиатуры нет (как в случае с ноутбуками), существует несколько универсальных решений:

  • В меню Правка (Edit) — Настройки (Preferences) — Ввод (Input) отметить галочкой пункт Эмулировать цифровую панель Numpad (Emulate Numpad). После этого основные цифровые клавиши заработают так же, как на Numpad-клавиатуре.
  • Подключить экранную клавиатуру. Эта функция находится в параметрах Windows в разделе Специальные возможности — Клавиатура — Использовать экранную клавиатуру. По умолчанию панель Numpad не отображается, но её можно включить в параметрах (кнопка расположена в правом нижнем углу экранной клавиатуры). По аналогичному принципу подключается ассистивная клавиатура на macOS.
  • Также на конкретное действие можно назначить новую клавишу: Правка (Edit) — Настройки (Preferences) — Раскладка (Keymap) — 3D вид (3D View) — 3D View (Global) — Вписать выделенное (View Selected).

Пункт в настройках раскладки, где можно заменить клавишу Numpad. (Del)Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Настройка рабочего пространства #

Прежде всего нам понадобится несколько окон. Наводим курсор на границу окна, он должен раздвоиться.

Затем нажимаем на правую кнопку мыши, и видим три пункта меню.

Если нажать первый, то окно разделится на двое, второй – сольется в одно, и третий – исчезнет заголовок. Попробуйте – это не сложно в итоге должно получиться что-то похожее на это.

Настроить вид окнах тоже несложно в меню «View» все очень наглядно показано, приведены клавиши на цифровой клавиатуре, для смены вида. Используйте остальные клавиши этой клавиатуры, чтобы корректировать вид в окнах, когда будем моделировать разберемся более детально, как настраивается рабочие пространство, вид в окнах – Вы выберете наиболее удобное расположение окон панелей для себя, немного опыта и терпения.

В Blender предусмотрена функция для сохранения Ваших настроек рабочего пространства Save Default Settings. Порой приходится загружать и исходный вид рабочего пространства – эта функция также предусмотрена Load Facture Settings.

К этому моменту у Вас есть необходимые знания по открытию/сохранению/упаковки/распаковки файлов Blender, а также у Вас есть рабочие пространство. Как замечают психологи – хорошее, удобное рабочие место 25% успеха задуманной работы. Надеюсь, что рабочие пространство для себя Вы настроили очень удобно, поэтому, хватит теории и рассуждений, о том, как и для чего – разберетесь сами (я же когда-то разобрался), переходим к моделированию.

Пример работы с Blender

Рабочие пространство у Вас чем-то рисунок выше – отлично. Пока уберем кубик. Щелкнем по кубику правой кнопкой мыши, чтобы его выделить, нажмем Х или Delи подтвердим, что хотим его удалить. Теперь перед нами чистый мир – что хотим, то и строим. А строить мы будем в этом уроке классический пример: плоскость, с расположенными на ней примитивами. Итак, поехали:

Обратите внимание, что у Вас изменился режим работы с объектом, жёлтым выделены точки и ребра, сейчас их можно редактировать

Если нажмете Tab, то режим смениться, и работать уже можно будет с объектом целиком.

Теперь нам нужно увеличить нашу плоскость. Все равно в каком режиме нажмите S и двигайте мышку до тех пор, пока плоскость не станет нужных размеров, а потом просто кликните левой кнопкой мыши.

Для того, чтобы добавить новый объект нужно работать в Object Modeиначе плоскость и новый объект будут, как один. Добавляем конус. Он располагается на той же панельке, что и плоскость. Конус появился немного ниже плоскости. Для того чтобы поставить конус на плоскость, нажмите G и просто двигайте мышку, а когда конус окажется на своем месте, просто нажмите левую кнопку мыши. Конус можно масштабировать, так же как и плоскость.

Помещаем крестик-указатель на то место плоскости, где будет располагаться кубик. У меня это за конусом. Потом добавится кубик. Изменить его размеры и положение можно так же, как и размеры и положения цилиндра.

Чтобы посмотреть, что у нас уже нарисовано, нажмем F12. У меня получилось так.

Теперь, чтобы рисунок выглядел более живым, нужно задать красивые цвета. Выбираем плоскость. В Object Modeщелкаем правой кнопкой мыши по плоскости и делаем такие настройки.

Такие настройки для конуса.

Такие – для кубика.

Дальше рендерим саму картинку. У меня вышла такая.

Если при рендеринге конус у Вас будет ребристый, выберете конус, войдите в Edit Mode, нажмите W, в появившемся списке выберете Set_Smooth. Самый простой пример создания трехмерных объектов мы разобрали. В этой статье я не стал останавливаться на создании материалов, это будет отдельный разговор, в котором мы обсудим создание материалов и о работу в редакторе двумерной графики GIMP. А пока потренируйтесь в создании картинок с примитивами, изменяя настройки материалов, которые я подчеркнул на скриншотах.

Желаю Вам всяческих успехов.

PS: Примеры работ профессионалов

Для того, чтобы вдохновить Вас на изучение Blender, приведу несколько картин отрисованных с его помощью.

Вот мультфильм Big Buck Bunny – он тоже сделан при помощи Blender.

А вот пример геймплея из игры YoFrankie, создаваемой при помощи Blender.

Интерфейс и возможности Blender

Интерфейс Blender включает в себя разделенные панели с инструментами, меню и панель инструментов. Вы можете настроить расположение панелей по своему усмотрению, чтобы создать удобное рабочее пространство. Каждая панель содержит множество инструментов для моделирования, анимации, текстурирования, рендеринга и других задач.

Одной из ключевых возможностей Blender является его мощный движок визуализации, который позволяет создавать реалистичные сцены и эффекты. Благодаря встроенным инструментам для риггинга и анимации, Blender также очень популярен среди профессионалов в области анимации и визуальных эффектов.

Blender также поддерживает широкий спектр форматов файлов, что делает его универсальным инструментом для работы с разными типами проектов. Вы можете экспортировать и импортировать модели, текстуры, анимации и другие элементы вашего проекта в форматах, таких как FBX, OBJ, Alembic и других.

Кроме того, Blender имеет встроенный видеоредактор, который позволяет обрабатывать видео, добавлять эффекты и создавать сложные комбинированные сцены с использованием анимации.

В целом, Blender является мощным и гибким инструментом для создания анимации. Благодаря своему расширяемому интерфейсу и обширным возможностям, Blender стал любимым выбором для многих профессиональных аниматоров и художников со всего мира.

Выберите объект с необходимым ориентацией лица

Чтобы изменить ориентацию лица объекта в Blender, необходимо сначала выбрать сам объект. Можно выбрать объект, кликнув на него левой кнопкой мыши в 3D-виде.

После выбора объекта, убедитесь, что вкладка «Object» активна в панели свойств (Properties panel).

На панели свойств выберите вкладку «Object Data» (иконка с треугольником).

Далее прокрутите вниз до раздела «Face Orientation». Здесь вы увидите информацию о ориентации лица объекта.

Если ориентация лица объекта не соответствует вашим требованиям, вы можете изменить ее, нажав на кнопку «Flip», чтобы перевернуть ориентацию.

Также вы можете выбрать нужные лица объекта, щелкнув на них правой кнопкой мыши, чтобы выделить их внешние грани. Затем вы можете нажать «Flip» для выбранных лиц, чтобы изменить их ориентацию.

После изменения ориентации лица объекта убедитесь, что вы выполнили нужные действия, рассчитанные на новую ориентацию лица, чтобы избежать непредвиденных проблем с моделированием или анимацией.

Предварительные настройки

Для того чтобы перевернуть лица в Blender, необходимо выполнить несколько предварительных настроек:

  1. Откройте Blender и создайте новый проект.
  2. Убедитесь, что выбран режим «Объект». Вы можете проверить это в верхней части экрана, рядом с кнопками «Моделирование», «Редактирование» и «Скалер». Если выбран другой режим, щелкните по кнопке «Объект».
  3. Обновите окно «Вид» для того, чтобы убедиться, что видимость лиц включена. Вы можете сделать это, нажав на кнопку «Вид» в верхнем меню и выбрав «Панель видимости». В открывшемся окне найдите пункт «Лица» и убедитесь, что он отмечен галочкой.
  4. Теперь выберите все лица, которые вы хотите перевернуть. Для этого можно воспользоваться инструментом «Выбор по области». В верхней панели инструментов найдите значок прямоугольника и щелкните по нему. Затем выделите область, в которой находятся лица.
  5. После того, как вы выбрали лица, нажмите на кнопку «Перевернуть полигон» в верхней панели инструментов. Вы можете найти эту кнопку среди инструментов для редактирования геометрии.
  6. В результате выбранные лица будут перевернуты в соответствии с указанными настройками. Вы можете убедиться в этом, выбрав режим «Полигон» и осмотрев модель с разных сторон.

Теперь вы готовы приступить к созданию перевернутых лиц в Blender. Следуйте инструкциям далее для дополнительной настройки и редактирования модели.

Создание материалов и текстур: детали важны

Blender предоставляет мощные инструменты для создания и настройки материалов и текстур, позволяющие придать изображению реалистичность и оживить сцену. В программе есть возможность работать с различными типами материалов, такими как металлы, стекло, пластик и многое другое.

Одной из важных особенностей Blender является наличие удобного шейдерного редактора, который позволяет создавать сложные материалы путем комбинирования различных узлов. Узловая система Blender обеспечивает гибкость в настройке текстур и способна создавать разнообразные эффекты, такие как шероховатость, рельефность, градиенты и прозрачность.

Кроме того, Blender предлагает широкий выбор встроенных текстурных шаблонов и возможность импорта собственных текстур. Это позволяет быстро создавать сложные материалы и детализировать сцены.

Еще одной полезной функцией является возможность назначить текстуру на объект одновременно с ее созданием, избегая сложных процедур настройки.

Для создания текстур Blender предлагает инструменты для рисования, моделирования, использования фотографий и многое другое. Кроме того, программа поддерживает использование локальных и глобальных координат текстур, что упрощает их размещение на объектах и создание реалистичных эффектов.

Преимущества Возможности
Широкий выбор типов и настроек материалов Создание реалистичных текстур и эффектов
Удобный шейдерный редактор Сочетание различных узлов для создания сложных материалов
Встроенные текстурные шаблоны Импорт собственных текстур
Возможность назначения текстур на объекты Простота создания и настройки текстур
Разнообразные инструменты для создания текстур Поддержка локальных и глобальных координат текстур

Превосходная поддержка сообщества и обучение в Blender

На официальном сайте Blender имеется огромное количество документации и руководств, которые помогут новичкам разобраться с программой или обновить свои навыки. Кроме того, на сайте есть раздел с видеоуроками, где пользователи могут научиться создавать анимацию и работать с различными инструментами Blender.

Naучные группы и сети также активно участвуют в развитии Blender, создавая дополнительные руководства и видеоуроки, а также организовывая специальные мероприятия и семинары. Это позволяет пользователям Blender быть в курсе последних новостей и тенденций в индустрии анимации.

В общем, благодаря превосходной поддержке сообщества и обучению, Blender становится доступным для широкого круга пользователей, независимо от их уровня навыков или опыта. Используя Blender, люди могут раскрыть свой творческий потенциал и создавать удивительные анимации.

Как изменить ориентацию лица в Face Orientation Blender

Face Orientation Blender представляет собой инструмент, который позволяет изменить ориентацию лица на 3D-модели. Это мощный инструмент, позволяющий создавать реалистичные и выразительные лица в процессе моделирования.

Для изменения ориентации лица в Face Orientation Blender необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Открыть 3D-модель в программе Blender.
  2. Выделить лицо, которое требуется изменить.
  3. Выбрать инструмент Face Orientation Blender в панели инструментов.
  4. При помощи инструментов выровнять и повернуть лицо в нужном направлении.
  5. Отправить измененное лицо на рендеринг, чтобы увидеть результаты.

Face Orientation Blender имеет множество дополнительных возможностей, которые позволяют тонко настраивать ориентацию лица, создавать различные эффекты и добавлять детали. Этот инструмент позволяет арт-директорам и 3D-художникам достичь высокого уровня реализма в создании и анимации персонажей.

Моделирование в Blender: От создания до редактирования

Создание нового объекта в Blender — это простой процесс. Вы можете выбрать из различных предустановленных форм, таких как сфера, куб, цилиндр и т.д., или вы можете создать свою собственную форму, используя инструменты рисования или моделирования. Затем вы можете изменять размеры, перемещать и вращать объекты, чтобы получить желаемую композицию.

Когда вы создаете объекты, вы можете приступить к их редактированию. Blender предлагает множество инструментов и функций для моделирования и изменения формы объекта. Вы можете использовать инструменты манипуляции вершинами, чтобы изменять форму объекта, добавлять и удалять вершины, ребра и грани. Кроме того, вы можете применять различные модификаторы к объектам, чтобы получить более сложные эффекты, такие как сглаживание, зеркальное отражение и т.д. Вы также можете добавлять текстуры и материалы к объектам, чтобы придать им реалистичность и стиль.

Blender также предлагает возможность работы с мешами — сетками объектов, состоящими из вершин, ребер и граней. Вы можете использовать инструменты субдивизии и скульптивной моделирования, чтобы добавлять более детализированные формы и текстуры на поверхности объекта. Вы также можете использовать модификаторы, чтобы изменить форму меша и добавить сложные детали, такие как складки и скручивания.

Blender также предлагает возможность импортировать и экспортировать модели из других программ, таких как Autodesk Maya, 3ds Max и Cinema 4D. Это позволяет вам работать с моделями, созданными в других программных средах, и вносить изменения и дополнения в Blender.

В результате, моделирование в Blender — это процесс, который позволяет вам создавать и редактировать различные 3D объекты и сцены. Blender предлагает широкий спектр инструментов и возможностей, позволяя вам создать уникальные и высоко детализированные модели.

Blender — мощное программное обеспечение для создания 3D моделей и анимации

Одной из главных особенностей Blender является его мощный и гибкий движок для 3D моделирования. С его помощью можно создавать любые объекты и персонажей с высокой детализацией. Программа имеет широкий набор инструментов и возможностей для моделирования, таких как создание мешей, управление вершинами и ребрами, наложение текстур и многое другое.

Blender также отлично подходит для создания анимаций. С помощью программы можно создать сложные кинематические анимации с использованием различных физических моделей и эффектов. Blender имеет встроенный редактор кадров, который позволяет создавать плавные переходы между кадрами и добавлять специальные эффекты.

Благодаря своим возможностям визуализации, Blender позволяет создавать фотореалистичные рендеры. Программа имеет мощный движок рендеринга, который позволяет создавать высококачественные изображения и анимацию с отличной детализацией и освещением. Благодаря поддержке различных форматов файлов, рендеры можно сохранять в популярных форматах и использовать их в других программах и проектах.

Blender также предоставляет широкие возможности для визуализации и создания виртуальных туров. С помощью программы можно создавать фотореалистичные сцены и пейзажи, добавлять детали и эффекты, чтобы сделать изображение более живым. Также Blender позволяет создавать интерактивные виртуальные туры, где пользователи могут перемещаться по сцене и взаимодействовать с элементами.

Кроме того, Blender легко интегрируется с другими программами. У него есть возможность импорта и экспорта файлов в различных форматах, что позволяет использовать его вместе с другими программами для обработки и редактирования 3D моделей и анимации.

Наконец, Blender предоставляет множество возможностей для разработчиков. С открытым исходным кодом и активным сообществом, Blender предлагает разработчикам свободу изменять и расширять программу под свои нужды. Благодаря этому, в программе множество дополнительных инструментов и плагинов, которые могут быть использованы для создания уникального контента.

В целом, Blender является мощным и универсальным программным обеспечением для создания 3D моделей и анимации. Благодаря его функциям и возможностям, пользователи могут реализовывать самые сложные идеи и создавать высококачественную визуальную графику.

Переключение режимов манипулятора

Как и следовало ожидать, перевод — это не единственная операция преобразования, доступная вам с манипулятором. Если вы ссылаетесь на заголовок 3D View слева от того, где находится меню ориентации Transform, кнопка с иконкой синей дуги на нем активирует режим манипуляции поворотом, а кнопка со значком линии, соединяющей угол квадрата активирует режим масштабирования.

Нажмите кнопку режима вращения, чтобы увидеть изменение внешнего вида 3D-манипулятора. В этом режиме манипулятор представляет собой набор полукругов вокруг центра объекта с соответствующим цветом, представляющим каждую ось. Щелчок левой кнопкой мыши по кнопке режима масштабирования для манипулятора изменяет его, чтобы он выглядел так же, как в режиме перевода, за исключением того, что в конце каждой оси вы видите маленький куб, а не стрелу.

3D-манипулятор должен быть вам знаком, если вы использовали другие программы, где соответствующий инструмент можно было бы назвать виджем или gizmo . Однако манипулятор Blender также делает что-то еще: он позволяет вам активировать несколько режимов одновременно с коммандовым манипулятором . Удерживая нажатой клавишу Shift, нажмите соответствующую кнопку, чтобы активировать манипулятор. Затем вы можете активировать любую комбинацию режимов преобразования одновременно.

Многие пользователи Blender находят эту возможность особенно полезной для анимации, где в некоторых ситуациях требуется быстрый доступ к переводу и вращению, но необязательно для настройки масштаба объекта. На рисунке показаны три отдельных режима манипулятора, а также комбинированный манипулятор.

Профессиональная 3D-графика и анимация

С помощью Blender можно создавать сложные модели, реалистичные текстуры, освещение и эффекты. Мощный движок для рендеринга позволяет создавать студийное качество изображений и анимации.

В Blender также есть инструменты для создания анимации. Анимация может быть простой или сложной, от простого движения объекта до сложной симуляции физики и частиц. Множество контрольных точек позволяют создавать плавные и реалистичные движения.

Один из ключевых аспектов Blender — это его открытость и бесплатность. Blender распространяется под свободной лицензией GNU GPL, что означает, что любой может скачать, использовать и модифицировать программу бесплатно. Поддержка сообщества Blender активна и дружественна, что позволяет новичкам быстро освоить программу и получить помощь и советы от опытных пользователей.

С помощью Blender профессиональная 3D-графика и анимация становятся доступными для широкого круга людей, что позволяет развивать творческий потенциал и вести успешную карьеру в сфере дизайна и развлечений.

Режимы Ходьба/Полет¶

Когда у Вас есть, куда разместить вид, обычно Вы делаете, как описано выше.

Однако, есть случаи, в которых Вы действительно предпочтете, чтобы просто перемещаться по модели, особенно если она очень большая, например экстерьер или архитектурные модели. В этих случаях просмотр модели в режиме перспективы имеет ограничения, например, после увеличения, большое панорамирование — вызывает неудобства и сложности, а Вы, видимо, не может переместить камеру ближе. В качестве примера, попытаться перейти в очень далекий предмет в окне с традиционными методами (см. выше) и посмотрите, что можно сделать.

С режимами ходьба/полет Вы двигаетесь, наклоняетесь, поворачиваетесь и можете двигаться как операторская тележка без каких-либо из этих ограничений.

Вид навигации

В окне пользовательских настроек выбетите режим навигации который Вы хотите использовать по умолчанию при визове оператора Вид навигации Также Вы можете вызвать отдельно режим навигации в меню вид навигации.

Примечание

Этот режим движет камеру используется выбранный вид. Это означает, что когда Вы находитесь в режиме просмотра камеры, этот режим движет активную камеру, в нужное место выбранным типом навигации.

Ссылка

Режим: Все режимы
Меню: Вид ‣ Навигация ‣ Ориентировка в полете

Горячие клавиши:

Использование

При активации указатель мыши будет перемещен в центр вида, и квадратным маркером.

Некоторые из опций режима полета влияет на положение указателя мыши относительно центра вида и квадратный маркер вокруг этого центра, своего рода “безопасный регион”, где Вы можете разместить мышкой для того, чтобы иметь никакого эффекта на вид. Чем больше Вы отведете указатель мыши в сторону от метки, тем больше Вы панаромируете, или следите и т. д.

Сочетания клавиш

  • Переместите мышь влево/вправо, чтобы переместить взгляд влево/вправо и двигаться вверх/вниз, чтобы изменить Угол обзора вверх/вниз.

  • Переведите вид вперед/назад: — или , чтобы ускорить движение вперед. — or to чтобы ускорить движение назад.

  • Перетащите для движения как операторская тележка В этом случае Вид может двигаться горизонтально по своей локальной оси в тот момент, когда Вы перетащите мышкой – очевидно, перетаскивая влево/вправо/вверх/вниз, вид тележки влево/вправо/вверх/вниз соответственно.

Когда Вам понравился новый вид, нажмите для подтверждения. В случае, если Вы хотите вернуться туда, откуда вы начали, нажмите или ,, как обычно.

Техника смены ориентации лица в Blender с помощью Face Orientation

В программе Blender существует возможность изменить ориентацию лица с помощью инструмента Face Orientation. Этот инструмент используется для определения ориентации каждого полигона в модели, позволяя сделать отображение лица в нужном направлении.

Для начала необходимо импортировать модель в Blender или создать новую. Затем нужно перейти в режим Edit Mode, выбрав соответствующую вкладку в верхней части интерфейса.

После этого выберите все грани модели, которые вы хотите изменить. Вы можете сделать это, нажав клавишу A или выделить грани вручную, щелкнув по ним левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Shift.

Затем найдите панель инструментов в нижней части интерфейса и выберите пункт Face Orientation. Это отобразит направление каждой грани на вашей модели.

Чтобы поменять ориентацию лица, выделите грани, ориентацию которых вы хотите изменить, и щелкните по ним правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт Flip Normals. Это перевернет ориентацию выбранных граней.

Если вам нужно инвертировать только одну грань, вы можете кликнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать пункт Flip Normal из контекстного меню.

После изменения ориентации граней, вы можете проверить результат, щелкнув по пункту Face Orientation снова. Если ориентация граней не изменилась или изменилась не так, как вы хотели, попробуйте выбрать другие грани или повторите процесс.

Таким образом, с помощью инструмента Face Orientation в Blender вы можете легко менять ориентацию лица модели, обеспечивая нужное направление для дальнейшей работы или отображения. Это очень полезная техника при моделировании и создании различных сцен в Blender.

Скульптинг

Представлены основы использования двух типов «цифровой» глины: не разрушаемый скульптинг низкополигональной модели с UV разверткой с помощью модификатора «мультиразрешение» и режима динамической топологии, который разрушает данные вершин, но позволяет с легкостью менять форму «глины». Для начала открывают вкладку Sculpt Mode с инструментами. Сначала создаются полигоны, их количество можно настраивать. При приближении камеры можно добиться большей детализации. В программе содержится набор кистей для создания различных форм. Справа расположены параметры настройки деталей. Все возможности и этапы работы подробно описываются.

Блендер: мощный инструмент для 3D моделирования

Один из основных преимуществ Blender — его бесплатность. В отличие от других программ для 3D моделирования, которые обычно стоят довольно дорого, Blender доступен каждому пользователю совершенно бесплатно. Это особенно полезно для новичков, которые только начинают свой путь в 3D-графику и не готовы вкладывать значительные средства в покупку программного обеспечения.

Еще одно преимущество Blender — его гибкость и мощные функциональные возможности. Он позволяет создавать сложные модели, работать с текстурами и материалами, анимировать объекты, создавать спецэффекты и многое другое. Blender также поддерживает широкий спектр форматов файлов, что облегчает совместную работу с другими программами и позволяет обмениваться проектами с коллегами и партнерами.

Blender отлично подходит как для профессиональных художников и дизайнеров, так и для любителей и студентов. Благодаря большому сообществу пользователей и разработчиков, Blender постоянно обновляется и совершенствуется, добавляются новые возможности и исправляются ошибки. Его открытая архитектура позволяет разработчикам создавать плагины и расширения, расширяя функциональность программы и затрагивая различные области 3D графики.

Использование Blender позволяет создавать реалистичные и качественные 3D модели, анимацию и визуализацию. Он является мощным инструментом для реализации творческих идей и проектов в области 3D-графики.

Blender: мощное программное обеспечение для анимации

Blender обладает широким набором инструментов, которые позволяют пользователю полностью контролировать каждый аспект процесса создания анимации. В программе доступно множество настраиваемых настроек, которые позволяют создавать высококачественную и реалистичную анимацию.

Одной из главных особенностей Blender является его удобный пользовательский интерфейс. Программа имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, что делает ее доступной для широкого круга пользователей, даже для новичков в области создания анимации.

Blender поддерживает множество форматов файла, включая изображения, видео, аудио и 3D-модели, что позволяет пользователям работать с различными типами контента. Это открывает новые возможности для создания разнообразной анимации и визуализации проектов.

Вывод: Blender – это мощное программное обеспечение, предоставляющее широкие возможности для создания анимации. Его интуитивно понятный интерфейс, настраиваемые настройки и поддержка различных форматов файла делают его идеальным выбором для профессионалов и начинающих аниматоров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: