Что такое объектно-ориентированное программирование

Билет 6

Что выбрать? Критерии

Итак, что же выбрать и по каким критериям ориентироваться? Этими вопросами часто задаются люди, которые хотят заниматься программированием.

Область, к которой лежит душа

Область, к которой лежит душа — в первую очередь. Не всегда это можно понять сразу, потому что людям иногда просто не с чем сравнить, пока они не попробовали поработать в том или ином направлении. Поэтому, если трудно определиться, чем хотелось бы заниматься, приходится ориентироваться на два других критерия.

Требуемая квалификация

По этому критерию можно понять, куда точно джуниором не попасть. Геймдев в любом направлении — будь то веб, десктоп или мобильная разработка — требует серьёзных знаний. Это можно увидеть, просто проанализировав вакансии по какому-то направлению. Если стоит задача как можно скорее стать разработчиком, то лучше выбирать то направление, в которое требуется то количество знаний, которое выучить можно в адекватное время, чтобы не затягивать с трудоустройством.

Количество вакансий

Очень важный критерий — это количество вакансий. Если говорить про Москву, Питер и другие большие города, то в целом там вакансий довольно много по любым направлениям, но если говорить о городах поменьше и подальше, то там будет значительно меньше вакансий, а некоторые направления и языки вообще не представлены на рынке или встречаются крайне редко.

Мы перечислили основные критерии, которые помогут выбрать направление в профессии

Очень важно сделать это с самого начала, потому что только сделав выбор, можно планомерно и поступательно двигаться к своей цели. Пока этого не будет сделано, можно долго перескакивать с одного на другое, в итоге потратить очень много времени, года на обучение, но так по-настоящему и не стать разработчиком

Не затягивайте, делайте свой выбор и начинайте писать код.

Особенности профессии программиста

Профессия программиста имеет несколько ключевых особенностей. Вот некоторые из них:

Высокая степень технической подготовки. Программисты должны обладать хорошими знаниями в области информатики и программирования. Они должны быть способны понимать сложные алгоритмы и структуры данных, а также уметь работать с различными языками программирования и технологиями.

Постоянное обучение. Технологии в области IT быстро меняются, поэтому программисты должны постоянно учиться, чтобы оставаться в курсе последних разработок.

Решение сложных задач. Программирование часто включает в себя решение сложных, интеллектуальных задач. Программисты должны уметь анализировать проблемы и разрабатывать эффективные решения.

Работа в команде. Несмотря на то что многие программисты проводят много времени за работой над кодом самостоятельно, они также должны уметь работать в команде

Программисты часто сотрудничают с другими специалистами, такими как менеджеры проектов, дизайнеры, аналитики и другие программисты.

Внимание к деталям. Даже самая маленькая ошибка в коде может привести к серьезным проблемам, поэтому программисты должны быть внимательны к деталям.

Творческое мышление

Несмотря на техническую природу работы, программирование также требует творческого мышления. Программисты часто сталкиваются с проблемами, которые требуют новаторских решений, и они должны быть способны мыслить нестандартно, чтобы эти решения найти.

Высокая степень ответственности. Программное обеспечение, которое создают программисты, часто используется в критически важных системах, поэтому они должны быть ответственными и добросовестными в своей работе.

Языки

Логических языков не слишком много. История приводит всего два наиболее распространенных варианта. Но лишь один из них широко используется на практике. Далее предстоит изучить каждый язык с его сильными и слабыми сторонами более подробно.

Пролог – что это

Prolog – первый язык, который предусмотрел основы логики. На нем программировали с самого появления соответствующей парадигмы при создании контента. Разработка началась в 1972 году. Создателем языка выступил Ален Колмероэ.

Пролог – свежий и актуальный. В плане синтаксиса не является особо простым, но компьютеру легко понимать его. Базируется на основе языке предикатов математической логики исчисления. Она представлена подмножеством логики предикатов первого порядка.

Ключевые компоненты

Если пользователь решил выучить Пролог, ему предстоит обратить внимание на некоторые особенности. А именно – ключевые элементы

Здесь рекомендуется запомнить следующее:

Основные понятия – это факты, а также правила вывода и запросы. Последние позволяют описывать базы знаний, существующие процедуры для отображения информации и принятия решений. На последний система будет делать выводы. Следствием служит осмысленный ответ.
Факты. Описаны предикатами. Имеют определенные значения.
Правила. Это – форма записи принципов логического вывода с заключениями аналогичного характера

Принимают во внимание список заранее заданных условий.
Запросы к базам знаний. Это – особые компоненты

Система с их помощью будет генерировать ответы типа «истина» и «ложь».
Факты базы знаний. Представлены конкретными значениями/знаниями в Prolog.

Все это предстоит изучить тем, кого интересует изучаемая парадигма разработки программного обеспечения.

Базы знаний

Отдельное внимание в Прологе стоит уделить базам знаний. В информатике так называют связь фактов и правил вывода, которые допускают логические «заключения» с последующей осмысленной обработкой электронных материалов

В языке Prolog это – конкретные принципы работы с БД, а также процедуры обработки информации.

Важным свойством данных здесь выступает достоверность сведений. Второй нюанс – грамотная релевантность сведений, получаемых через правила вывода, прописанные в базе знаний.

Ответы в Прологе – это «истина» или «ложь». Зависит «обратная связь» напрямую от прописанных условий. Обобщения тут выступают правилами логического вывода, за счет которых определяются понятия, процедуры. Достоверность их зависит от наличия тех или иных фактов, а также достоверности сведений, прописанных в базах знаний.

Преимущества и недостатки

Рассматривая логический язык Prolog, необходимо помнить о его сильных и слабых сторонах. К плюсам относят:

  • понятность и прозрачность операций;
  • независимость результата от выбранного метода реализации в коде;
  • возможность применения ЯП в виде не вычислительного или дополнительного.

Недостатки у Пролога тоже есть:

  1. Комплексные задачи здесь создать не получится. Поэтому часто данный язык выступает в виде дополнения к процедурному. Самостоятельно встречается в единичных ситуациях.
  2. Слабое и медленное развитие. Минус связан с весьма слабым инвестированием.
  3. Проблемы при написании утилит, ориентированных на вычисления.

Но это – только один из нескольких возможных вариантов. История развития рассматриваемой парадигмы создания контента насчитывает несколько ЯП, базирующихся на логике.

Mercury

Меркурий – второй «способ написания ПО» путем рассматриваемой парадигмы. Он основывается на Прологе. Помогает решать ключевые проблемы, встречающиеся у «родителя».

Mercury выступает в качестве более производительного языка. Это – одна из ключевых проблем, с которыми сталкивается программист. Особенно если планируется написание крупного проекта.

При помощи Меркурия отладка итогового софта осуществляется проще. Изначально рассматриваемый подход требует тщательной проверки и исправления ошибок. В Mercury соответствующий процесс доставляет меньше хлопот.

Стоит обратить внимание на то, что у Меркурия синтаксис отличается от Пролога. Эта особенность доставляет некоторые хлопоты при обучении

Но, если планируется создание достаточно крупного проекта, рекомендуется потратить время на изучение языка.

Лучшие курсы в сфере GameDev

Профессия геймдевелопера развивается параллельно с ростом вычислительных мощностей ПК, консолей, мобильных устройств. Передовые разработки вроде дополненной реальности, искусственного интеллекта задействуются в виртуальные развлечения. Для освоения основ разработки видеоигр и повышения квалификации созданы десятки курсов.

Профессия Разработчик игр на Unreal Engine 4 от Skillbox

Курс по C++ и системе виртуального скриптинга Blueprints, где научитесь разрабатывать видеоигры: создавать прототипы, виртуальные миры, физику, логику, ИИ, писать клиент-серверную часть. Изучите основы Unreal Engine, системами контроля версий (GIT). За время обучения создадите 4 игры для портфолио.

Профессия Разработчик игр на Unity от GeekBrains

11-месячный курс, который поможет освоить создание видеоигр новичкам. Программа включает изучение:

  • Алгоритмизации, работа на C#.
  • Системы контроля версий.
  • Возможностей движка Unity.
  • Трёхмерного моделирования.
  • Написания кода на C# в Unity.

В качестве бонуса студенты получат трёхмесячный курс английского языка для IT-специалистов.

Онлайн-курс создания игр от irs.academy

Блиц-обучение основам геймдева, куда входят:

  • Освоение Unity.
  • Написание скриптов.
  • Работа с анимацией, объектами, звуком.
  • Настройка физики игрового мира, реакции и поведения окружения.
  • Программирование объектов на автоматическое выполнение действий.
  • Создание интерфейсов.
  • Разработка концепции управления.
  • Добавление спецэффектов.
  • Способы монетизации проекта.

По завершении обучения вы получите сертификат и первые работы в портфолио.

Unity Game Developer. Basic от OTUS

Базовый курс по Unity, пройдя который научитесь делать 2D и 3D-игры: создавать механику виртуального мира, программировать на C#, оптимизировать, разрабатывать ИИ тремя способами, монетизировать проекты. В процессе обучения вы самостоятельно напишете трёхмерный баттлер, двухмерный платформер и многопользовательский 3D-шутер.

Разработчик игр на Unity от Skillfactory

Курс длительность 1 год, где вы изучите возможности Unity, необходимые для разработки 2D- и 3D-игр, освоите гейм-дизайн, научитесь писать код на C#. Вы освоите методику работы над двух- и трёхмерными проектами различных жанров, поймёте, как зарабатывают на мобильных и компьютерных играх. В процессе обучения напишете четыре видеоигры в различных жанрах.

Популярные язык программирования для создания игр

Язык C# был создан компанией Microsoft, и не очень давно. Но, несмотря на это, он находит своих пользователей и становится все более распространенным благодаря стараниям разработчиков.

C# довольно прост для новых пользователей, в сравнении с тем же C++. Поскольку он появился позже, чем C++, в сферу игровых движков он тоже вошел позже. Однако сейчас он уже часто упоминается среди популярных языков программирования игр и используется в таких движках, как Unity, XNA, Godot и других.

Узнай, какие ИТ — профессии входят в ТОП-30 с доходом от 210 000 ₽/мес

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в
IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее
будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 27845

Менее сложный, чем C++, но предоставляющий полный функционал C# входит в число тех языков программирования для игр, которые советуют разработчики.

C++

Этот язык уже давно стал одним из основных языков программирования компьютерных игр. В отличие от C#, этот язык не так просто выучить с нуля. Во-первых, он был создан относительно давно и в нем применяются не самые новые инструменты и функции, а во-вторых, для его использования необходимы определенные познания о работе компьютера.

C++ реализован в еще актуальных, но старых движках, однако поколение сменяется, софт развивается и появляются новые языки, которыми проще и удобнее пользоваться. А C++ сейчас используется в движках Source и Unreal Engine, например.

Несмотря на то, что язык уже давно стал одним из основных в сфере разработки игр, сейчас он уже сдает свои позиции. Не лучший вариант для новичков.

Java

Этот язык тоже далеко не самый новый, однако разработчики его все еще обновляют и поддерживают. Его не так сложно выучить, как C++, и в этом он похож на C#, ведь при создании последнего Microsoft, видимо, опирались как раз на Java. Из-за того, что он относительно прост в освоении и популярен, новички часто задумываются о том, чтобы выучить его.

Но на самом деле он почти не поддерживается игровыми движками: в ведущих он вообще не используется, а те, в которых его применяют, довольно сложно освоить. Среди них – Engine, jMonkey, LibGDX.

JavaScript

Важно отличать его от Java!

JavaScript – это отдельный и довольно распространенный язык. Он активно развивается и применяется во многих инструментах для разработки игр, таких как игровые движки и среды разработки PlayCanvas, Pixi.js, Phaser или Cocos2D. Впрочем, они не являются ведущими в сфере.

Если подытожить – лучшим языком программирования для игр, который может быстро освоить новичок, особенно, если он ориентирован в основном на 2D, можно считать JavaScript.

Писать все с нуля или использовать игровой движок?

Очень многих разработчиков игр волнует вопрос – стоит ли полностью писать весь код будущей игры во всех его деталях либо же правильнее сэкономить время и усилия и воспользоваться уже готовыми доступными движками? Однозначного ответа здесь быть не может, но использование готовых и показавших себя на деле движков несет немало заметных преимуществ. В основном, какие бы не брались языки программирования для разработки игр, они используются в связке с такими готовыми движками, что и дает в итоге максимально пригодный результат.

Игровым движком называется основной программный участок будущей игры, в котором уже заложены особенности анимации, звуков, физический движок (особенности игровой механики, движение персонажей и т.п.), искусственный интеллект, особенности управления памятью и многопоточность. Благодаря использованию игрового движка можно существенно сэкономить время и усилия.

Вот только некоторые популярные игровые движки:

Отличный инструмент для создания как 3D, так и 2D развлекательных приложений, способный работать на Linux, Windows и OS X. Игры созданные на Unity могут одинаково успешно работать на самых разных платформах: ПК, игровых приставках, мольных устройствах на Android, iOS или Windows Phone. Игры на этом движке поддерживают популярные технологии DirectX и OpenGL, что только увеличивает их функционал и качество. На Unity созданы Wasteland 2, Prime World, Shadowgun, Gone Home, некоторые части Need for Speed и другие популярные игры;
Unreal Engine. Очень популярный игровой движок, на котором создается львиная доля всех современных игр

Созданный в уже далеком 1998 год он все еще является одним из самых лучших и функциональных движков, чем привлекает внимание многих компаний разработчиков игр. Именно на Unreal Engine разных версий создавались Blade & Soul, Mass Effect 3, Medal of Honor, BioShock 2, Life is Strange и огромное множество других культовых игр;
Frostbite Engine

Еще один отличный движок от компании EA Digital Illusions CE, который при относительно небольшой требовательности к игровым устройствам предоставляет очень качественную и графику, поддерживает технологию DirectX, способен дать возможность разработчику создавать в игре очень красивые и интересные спецэффекты (например, разрушение объектов игровой среды, более реалистичный вид рельефа и многое другое).

Обычно, рассматривая вопрос о том, на каком языке программирования пишут игры, нужно смотреть и на связку выбранного языка с определенным движком и другими средствами. Только так можно создавать по-настоящему качественный продукт. Конечно, если задача начинающего программиста создать хоть какое-то подобие игры, чтобы проверить свои силы, то хватит только языка программирования и элементарного владения графическим редактором, но более серьезные вещи требуют совершенно другого подхода.

На каком языке пишут мобильные игры

За историю развития программирования человечество создало более 700 самостоятельных и уникальных языков программирования: от реально используемых, до разработанных «for fun». Учитывая вариации (форки) каждого языка, можно насчитать до 10 000 ЯП, многие из которых не получили широкого распространения. 

Рассматривая вопрос, на каком языке пишут игры для Android чаще всего, нельзя игнорировать тройку лидеров:

  • C++;
  • C#;
  • Java.

Выбор конкретного языка зависит от квалификации разработчика и потребностей проекта. C++ – удел опытных программистов, поскольку считается одним из наиболее сложных в освоении. Он универсален, демонстрирует быструю работу, активно поддерживается сообществом программистов, поэтому востребован специалистами. 

Разработка C# учитывала недостатки предшественников: C++, Delphi, Modula, Smalltalk. Язык отлично подходит движку Unity, предлагающему набор необходимых инструментов и готовые пресеты для создания игры без глубоких знаний программирования. 

Java легко освоить при наличии базовых знаний о принципах программирования и функционирования ЯП. Язык изначально лишен привязки к определенной платформе, по данной причине считается универсальным. Но некоторые движки (например, Unity) не работают с Java по причине несовместимости. 

Важную роль выполняет вышеупомянутый движок – набор центральных компонентов игры (физики, механики, трехмерной графики), используемый для разработки уникальных продуктов. Использование готового движка экономит время, оставляя свободу действий в ключе расширения возможностей. Например, в середине 90-х годов Quake engine (от одноименной игры) использовали для разработки HeXen II, Laser Arena, X-Men: The Ravages of Apocalypse, некоторых других видеоигр.

Выделяют три популярных движка:

  • Unity. Инди-разработчики и крупные студии создали тысячи игр с помощью данного движка. Вы получаете визуальную среду разработки, модульную систему элементов, кроссплатформенность. 
  • Unreal Engine. Движок от Epic Games поддерживает разработку на C++, предоставляется бесплатно. Если за квартал продукт принесет более 3000$ прибыли, издатель обязан выплатить роялти – 5% дохода. Инди-разработчики часто используют данный движок, особенно при создании тестовых версий. 
  • Frostbite Engine. Для разработки под iOS/Android компания EA Digital Illusions CE создала версию Go. Движок имеет большой выбор функций, инструментов, его главная фишка – разрушаемость объектов и окружающего ландшафта.

Выбор движка зависит от ваших знаний программирования. Уточните, на каком языке пишут в Unreal Engine и других вариантах ПО. Например, UE поддерживает разработку на C++, а Unity – C#, писать на других языках не получится. 

.2 Средства разработки игр

.2.1 Игровые конструкторы

Игровой конструктор — программа, позволяющая создавать игры, используя
готовые шаблоны, средства управления графикой, звуком, встроенные эффекты,
объединяя в себе игровой движок и интегрированную среду разработки. Игровой
конструктор не требует знаний математики, физики и программирования. От
пользователя требуется лишь воображение и терпение. Главным минусом игровых
конструкторов является ограниченность функциональности, что не позволяет
разработчику реализовать в игре идею, не предусмотренную возможностями
конструктора. Игровые конструкторы подразделяются на 2D конструкторы и 3D
конструкторы.

К 2D конструкторам относятся:

) Game Maker — один из самых известных конструкторов игр. Он появился на
свет в 1999 году и развивался до 2011 года.

2) Construct Classic — в отличии от Game
Maker. Данный
конструктор имеет открытый исходный код, и в основном используется для создания
игр для платформы Windows.

) Game Editor — кроссплатформенный конструктор двухмерных игр. Совместимость
с большим количеством платформ была отмечена хорошими отзывами разработчиков
игр.

) J.U.R.P.E. (Java Universal Role Playing Engine) — свободный (с открытым исходным кодом) конструктор RPG игр.

Существует довольно много конструкторов со своими особенностями, здесь
были перечислены лишь одни самые популярных 2D конструкторы.

К 3D конструкторам можно отности:

) Blender Game Engine — часть свободного 3D-редактора Blender. Обладает
высокой функциональностью и простотой в применении. Позволяет использовать
сценарии (англ. script) написанные
на языке программирования Python.
Что в свою очередь дает еще большую свободу действий.

) Unity — профессиональный коммерческий
кроссплатформенный движок для создания как 2D, так и 3D игр.
Благодаря своим возможностям он очень популярен у крупных разработчиков.

) FPS Creator — конструктор игр в жанре «First Person Shooter». Для данного конструктора существует множество
готовых пакетов моделей, скриптов, шейдеров и других ресурсов.

.2.2 Игровые движки

Игровой движок (англ. engine — мотор, двигатель) — часть программы,
отвечающая за выполнение прикладных задач. Основными задачами являются поиск,
отображение графики, проигрывание звука, обработка физики и т.п. Зачастую,
игровой движок позволяет запускать игру на нескольких платформах. Создание игры
при помощи игрового движка гораздо сложнее, нежели с помощью конструктора, ведь
в этом случае от разработчика требуется знание программирования, но при этом
функциональность игрового движка почти не ограничивается.

Существует великое множество игровых движков, как свободных, так и
коммерческих. Вот несколько примеров современных игровых движков:

) Unreal Engine 3 / UDK — считает одним из самых популярных игровых
движков. Компания разработчик выпустила бесплатную версию движка UDK для создания некоммерческих игр и
бесплатных приложений.

) CryEngine 3 SDK — движок нового поколения, разработанный Crytek.

) id Tech 6 — революционный движок, если верить компании разработчику «id
Software». А так это или нет, можно будет узнать лишь в 2016 году, на который,
и запланирован выход этого движка.

) Source 2 — игровой движок от Valve, анонсированный в марте 2015 года.
Несмотря на хорошие отзывы о движке, поклонники популярной игры «Dota 2», где впервые был применен данный
движок, были разочарованы множеством недочетов и ошибок, возникающих из-за
недоработок движка.

) LyN engine (или LyN) — игровой движок, разработанный Ubisoft для
внутреннего использования в играх различных подразделений.

Создание игрового движка чрезвычайно трудоемкий процесс, ведь для этого
разработчикам необходимо знать программирование, физику, высшую математику и
геометрию. Требуются большие финансовые затраты и человеко-часы. Поэтому,
крупные разработчики игр, либо используют уже готовый движок, либо создают
движок, лишь для внутреннего пользования, постепенно дорабатывая его и
усовершенствуя.

2. Разработка игры

.1 Этапы разработки

Создание компьютерной игры можно разделить на три крупных этапа (рисунок
2).

Рисунок 2 — Основные этапы

Подробно разберем каждый этап.

С чем работает программист

Программисты работают с множеством инструментов и технологий. Вот некоторые из них:

  1. Языки программирования. Это основные инструменты работы программиста. Существует множество языков программирования, каждый из которых имеет свои особенности и применяется в определенных областях. К примеру, Python часто используется для работы с данными и машинного обучения, Java — для разработки корпоративных приложений, JavaScript — для веб-разработки, C++ — для системного программирования и разработки игр, и так далее.
  2. Среды разработки. Это специальные программы, которые облегчают процесс программирования. Они предоставляют удобный интерфейс для написания кода, инструменты для его тестирования и отладки, а также множество других функций. Примеры сред разработки включают Eclipse, IntelliJ IDEA, Visual Studio, PyCharm и другие.
  3. Системы контроля версий. Они позволяют программистам отслеживать изменения в коде, возвращаться к предыдущим версиям кода, совместно работать над кодом с другими программистами и так далее. Примеры систем контроля версий включают Git, SVN, Mercurial и другие.
  4. Базы данных. Программисты часто работают с базами данных, которые используются для хранения и управления данными. Примеры систем управления базами данных включают MySQL, PostgreSQL, Oracle, MongoDB и другие.
  5. Фреймворки и библиотеки. Это наборы готового кода, которые упрощают написание программ, позволяя программистам не заботиться о реализации некоторых стандартных функций и фокусироваться на более уникальных аспектах своих программ. Примеры включают фреймворки для веб-разработки (такие как Django или Flask для Python, Express для Node.js, Spring для Java), фреймворки для разработки мобильных приложений (такие как React Native, Flutter), библиотеки для работы с данными (такие как Pandas для Python), и так далее.

Игровые движки: мощный инструмент для разработки игр

Разработка современной компьютерной игры — сложный и многогранный процесс. Игровые движки являются незаменимым инструментом для создания игр, обеспечивая разработчикам удобную среду и набор готовых инструментов.

Основная задача игрового движка — облегчить процесс создания игры, позволяя разработчикам сосредоточиться на творческой части проекта. Игровые движки предоставляют набор функциональных возможностей, таких как управление графикой, физикой, звуком, искусственным интеллектом и другими аспектами игры.

Существуют различные игровые движки, каждый из которых предлагает свои особенности и инструменты. Некоторые из них являются коммерческими продуктами, такими как Unity, Unreal Engine, CryEngine, которые предоставляют разработчикам широкие возможности при создании игр. Другие игровые движки, такие как Godot, Phaser, Ren’Py, являются бесплатными и с открытым исходным кодом, предоставляя доступное средство разработки для независимых разработчиков и студий.

Преимущество использования игровых движков заключается в том, что они позволяют сэкономить время на разработку основных компонентов игры, таких как графика, физика, аудио и т.д. Разработчику остается только настраивать и адаптировать эти компоненты под свои нужды. В результате, разработка игры становится более эффективной и быстрой.

Игровые движки также облегчают работу в команде разработчиков, предоставляя инструменты для совместной работы и управления проектом. Они позволяют легко интегрировать различные ассеты, созданные разными специалистами, и координировать процесс разработки.

Таким образом, игровые движки являются мощным инструментом для разработки игр, позволяя разработчикам использовать готовые функциональные возможности и сосредоточиться на творческой части проекта. Они значительно упрощают процесс создания игры и позволяют достичь высокого качества и реализма игрового мира.

История

Серия Apple II была популярной платформой для видеоигр в начале эры домашних компьютеров . Несмотря на то, что он уступал более поздним системам, он оставался популярным до начала 1990-х годов.

На заре видеоигр (с начала 1970-х до середины 1980-х) программист игр также брал на себя работу дизайнера и художника . Обычно это происходило из-за того, что возможности первых компьютеров были настолько ограничены, что в наличии специального персонала для каждой функции не было необходимости

Концепции игр, как правило, были легкими, и в игры предполагалось играть всего несколько минут за раз, но, что более важно, художественный контент и вариации игрового процесса были ограничены ограниченной мощностью компьютеров.

Позже, когда специализированное аркадное оборудование и домашние системы стали более мощными, разработчики игр могли разрабатывать более глубокие сюжетные линии и могли включать такие функции, как полноцветная графика с высоким разрешением, физика , усовершенствованный искусственный интеллект и цифровой звук . Технологии продвинулись настолько далеко, что современные игры обычно могут похвастаться трехмерной графикой и полноценным видео с использованием ресурсов, разработанных профессиональными художниками-графиками . В наши дни уничижительный термин « искусство программиста » стал обозначать яркие цвета и блочный дизайн, типичные для ранних видеоигр.

Стремление сделать игры более глубокими и разнообразными потребовало разделения труда . Первоначально художественное производство было отнесено к штатным художникам . Затем программирование игр стало отдельной дисциплиной от игрового дизайна . Сейчас только некоторые игры, такие как игра-головоломка Bejeweled , достаточно просты, чтобы потребовать всего одного программиста, работающего полный рабочий день. Однако, несмотря на это разделение, большинство разработчиков игр (художники, программисты и даже продюсеры ) имеют право голоса в окончательном дизайне современных игр.

Что нужно знать и уметь?

Во-первых, разработчик игр должен знать один из популярных движков, например, Unity, Unreal Engine 4 или другой. Как его устанавливать, работать в интерфейсе, интегрировать персонажей, настраивать игровой процесс, анимацию, звук и многое другое.

Необходимо знать языки программирования. В случае с Unity – это C# (Си шарп). Именно на нем написан движок. В процессе разработки потребуется писать дополнительный код. Не будут лишними знания Python, Java и C++.

Освоить пакет Blender. Он используется для 3D моделирования, визуализации и создания трехмерной графики

Это свободное ПО, скачать которое можно бесплатно.

Важно понимать физику процессов. Например, какие силы должны влиять на поведение персонажей и их движения.

Ориентироваться в игровых жанрах и знать их особенности

В ряде вакансий работодатели прямо указывают, что у соискателя должен быть опыт работы в определенных проектах.

Знать, что такое ООП (объектно-ориентированное программирование).

Уметь пользоваться Git.

В чем заключается профессия программиста

Программисты играют ключевую роль в современном цифровом мире, ведь именно они создают программное обеспечение, которое используется в различных сферах жизни — от бизнеса и медицины до развлечений и образования.
Работа программиста включает в себя несколько основных этапов. Вначале они анализируют проблему, для решения которой будет создана программа или система. Они должны понимать, какие функции должна выполнять программа, какие требования она должна удовлетворять, какие данные она будет обрабатывать, и так далее.
Затем программисты проектируют систему, определяя, какие модули или компоненты она будет включать, как эти модули будут взаимодействовать друг с другом, и какие алгоритмы будут использоваться для выполнения различных функций.
Далее следует этап кодирования, когда программисты реализуют проект в виде конкретного программного кода. Они пишут код, используя один или несколько языков программирования, в зависимости от требований проекта.
После того, как код написан, он тестируется, чтобы обнаружить и исправить любые ошибки или проблемы. Программисты могут проводить различные типы тестирования, включая функциональное тестирование, тестирование производительности, тестирование безопасности и другие.
В конце программисты занимаются поддержкой и сопровождением программного обеспечения. Они могут исправлять ошибки, добавлять новые функции, адаптировать программу для работы с новым оборудованием или операционными системами, оптимизировать работу программы и так далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Опытный компьютерщик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: